Неиронично создала себе канал 1 апреля, чтобы было где подушнить в свободное время.
Я много думаю и говорю по личкам о том, что происходит на рынке. В первую очередь я люблю поболтать про коммуникации (пиар и маркетинг), этику, безопасность и регулирование в технологиях. Смотрю с попкорном слушания по TikTok в США, скриню рекламу армии Израиля в соцсетях, с интересом изучаю, как компании рассказывают про свои технологии простым смертным, читаю про риски, связанные с развитием искусственного интеллекта.
Ещё я иногда просто размышляю о жизни и работе в корпорациях (и не только), пытаюсь починить своё ментальное здоровье и живу жизнь за чертой выгорания.
При этом я не топ-менеджер, не стартапер и даже не технарь. Пока что))) Говорю это не для того, чтобы себя принизить, а чтобы описать свою точку зрения. Мне близка мысль, что всем нам не чужды biases (предвзятости) и невозможно быть полностью нейтральной и непредвзятой в белом пальто. Поэтому сразу честно заявляю, что я женщина в IT с гуманитарным образованием и на менеджерской позиции, которая не кодила и прод не роняла, зато роняла акции компаний своими инфоповодами. Шутка, акции компаний я тоже не роняла. Пока что)))
Теперь, если увижу или подумаю что-то осмысленное, это окажется здесь, а не у кого-то в личке. Хотя в личку я тоже приду, конечно, никуда вы от меня не денетесь.
Я много думаю и говорю по личкам о том, что происходит на рынке. В первую очередь я люблю поболтать про коммуникации (пиар и маркетинг), этику, безопасность и регулирование в технологиях. Смотрю с попкорном слушания по TikTok в США, скриню рекламу армии Израиля в соцсетях, с интересом изучаю, как компании рассказывают про свои технологии простым смертным, читаю про риски, связанные с развитием искусственного интеллекта.
Ещё я иногда просто размышляю о жизни и работе в корпорациях (и не только), пытаюсь починить своё ментальное здоровье и живу жизнь за чертой выгорания.
При этом я не топ-менеджер, не стартапер и даже не технарь. Пока что))) Говорю это не для того, чтобы себя принизить, а чтобы описать свою точку зрения. Мне близка мысль, что всем нам не чужды biases (предвзятости) и невозможно быть полностью нейтральной и непредвзятой в белом пальто. Поэтому сразу честно заявляю, что я женщина в IT с гуманитарным образованием и на менеджерской позиции, которая не кодила и прод не роняла, зато роняла акции компаний своими инфоповодами. Шутка, акции компаний я тоже не роняла. Пока что)))
Теперь, если увижу или подумаю что-то осмысленное, это окажется здесь, а не у кого-то в личке. Хотя в личку я тоже приду, конечно, никуда вы от меня не денетесь.
❤6😍3❤🔥2
Подписчики прислали новость с убойным заголовком: фейсбук* почти 10 лет продавал нетфликсу личные сообщения пользователей.
Фейсбук* ответил журналистам, что личными сообщениями никто не делился, а соглашение между компаниями просто «давало пользователям отправлять сообщения о том, что они смотрят, друзьям прямо из приложения Нетфликса». Коммент есть в той же статье целиком.
Прочитала тред на хакерньюс, где пытаются разобраться, как дело было. Спойлер: не разобрались. Есть разные предположения:
- Что речь идет только про доступ к API для отправки сообщений и это вообще стандартная практика.
- Что при доступе к API Фейсбук* давал возможность не только отправлять сообщения, но и читать их — речь идет только про те сообщения, которые отправлялись и открывались через приложение Нетфликса, а не все подряд.
- Более драматичная версия — что Нетфликс получал доступ к вообще всем сообщениям пользователя.
- И, возможно, даже использовал их для рекомендаций.
- Вспомнили и про end-to-end шифрование личных сообщений, о котором заявлял Фейсбук* в 2018 году. Если оно существует, как именно могут быть использованы личные сообщения, а тем более сторонними компаниями? Или end-to-end шифрование на самом деле не применялось?
Как говорится, всей правды мы не узнаем☝️ К тому же, фича больше не работает и пойти посмотреть, какие именно доступы запрашивает Нетфликс не получится (если они, конечно, были корректно указаны). Ждём,что расскажут в суде — надеюсь, что эта информация станет публичной.
Со стороны пользователя скажу, что сбор и использование данных всё ещё остаётся крайне туманным для всех процессом. Появляется всё больше регулирования — в своё время много шума наделал европейский GDPR (General Data Protection Regulation), вступивший в силу в 2018 году. Однако будем честны, что некоторые из вас только что впервые о нём узнали, а интернет-сервисами все мы пользуемся каждый день. Мировые и локальные стандарты только формируются, лексика для обсуждения и интерфейсов — это отдельный челлендж, потому что приходится балансировать где-то на стыке юридического, технического и простого человеческого языка. Но даже напиши ты супер понятно и покажи пользователю, он всё равно возьмёт и нажмёт кнопку «принять», не читая твой гениальный текст, и осознает, что был не согласен, увидев какой-нибудь заголовок. Пока живём вот в таком мире.
Ну и под конец вопрос на подумать. Когда вы пользуетесь, например, сторонним клиентом для своей почты, задумываетесь ли вы о том, что он может получать доступ к вашей переписке?
*принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
Фейсбук* ответил журналистам, что личными сообщениями никто не делился, а соглашение между компаниями просто «давало пользователям отправлять сообщения о том, что они смотрят, друзьям прямо из приложения Нетфликса». Коммент есть в той же статье целиком.
Прочитала тред на хакерньюс, где пытаются разобраться, как дело было. Спойлер: не разобрались. Есть разные предположения:
- Что речь идет только про доступ к API для отправки сообщений и это вообще стандартная практика.
- Что при доступе к API Фейсбук* давал возможность не только отправлять сообщения, но и читать их — речь идет только про те сообщения, которые отправлялись и открывались через приложение Нетфликса, а не все подряд.
- Более драматичная версия — что Нетфликс получал доступ к вообще всем сообщениям пользователя.
- И, возможно, даже использовал их для рекомендаций.
- Вспомнили и про end-to-end шифрование личных сообщений, о котором заявлял Фейсбук* в 2018 году. Если оно существует, как именно могут быть использованы личные сообщения, а тем более сторонними компаниями? Или end-to-end шифрование на самом деле не применялось?
Как говорится, всей правды мы не узнаем☝️ К тому же, фича больше не работает и пойти посмотреть, какие именно доступы запрашивает Нетфликс не получится (если они, конечно, были корректно указаны). Ждём,что расскажут в суде — надеюсь, что эта информация станет публичной.
Со стороны пользователя скажу, что сбор и использование данных всё ещё остаётся крайне туманным для всех процессом. Появляется всё больше регулирования — в своё время много шума наделал европейский GDPR (General Data Protection Regulation), вступивший в силу в 2018 году. Однако будем честны, что некоторые из вас только что впервые о нём узнали, а интернет-сервисами все мы пользуемся каждый день. Мировые и локальные стандарты только формируются, лексика для обсуждения и интерфейсов — это отдельный челлендж, потому что приходится балансировать где-то на стыке юридического, технического и простого человеческого языка. Но даже напиши ты супер понятно и покажи пользователю, он всё равно возьмёт и нажмёт кнопку «принять», не читая твой гениальный текст, и осознает, что был не согласен, увидев какой-нибудь заголовок. Пока живём вот в таком мире.
Ну и под конец вопрос на подумать. Когда вы пользуетесь, например, сторонним клиентом для своей почты, задумываетесь ли вы о том, что он может получать доступ к вашей переписке?
*принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
Mail Online
Facebook 'let Netflix see user DMs to help them tailor content'
Newly unsealed court documents that were filed as part of a major anti-trust lawsuit against Meta appear to have exposed the intricate relationship between two of Silicon Valley's biggest players.
❤3🤔2🥴1🌭1
Пока тут точно не будет залётных подписчиков, но для тех, кто пропустил последние шесть с лишним лет моей жизни, делюсь кратким пересказом:
• я закончила магистратуру по медиа и коммуникациям,
• параллельно поработала в ПостНауке продюсером с доп функциями персонального ассистента (не спрашивайте),
• пришла работать ВКонтакте менеджером по спецпроектам VK Fest (самая далёкая от айти должность, которую можно найти в айти),
• после фестиваля мне предложили остаться в команде, но заняться hr-брендом и технологиями (в которых я не шарила),
• через три года обнаружила себя руководительницей сущности под названием “имиджевый PR” и одновременно главной по маркетингу и коммуникациям в экосистемных проектах VK,
• сходила поработать в Яндекс, попав в прекрасное время, когда мы запускали YandexGPT,
• уволилась 5 месяцев спустя и познала кайф саббатикала (т.е. была безработной и счастливой),
• в конце 23 года присоединилась к команде Wildberries — развивать tech pr и IT-бренд (пока work in progress),
======= вы находитесь здесь =======
• мечтаю написать диссер на стыке технологий и старых добрых социально-гуманитарных наук,
• планирую продолжать учиться — и самостоятельно, и на курсах,
• хочу больше писать и рассказывать, потому что предыдущие Х лет я перемещалась между работой и эскапизмом в аниме.
Из побочных квестов могу отметить:
• эпопею с лечением брекетами, которая длится с 2021 года,
• внезапно диагностированный весной 22 года СДВГ,
• геншин, где у меня 60 ранг и Нахида с2 (знатоки оценят),
• ипотеку в хрущёвке в Москве и мои (местами успешные) попытки сделать квартиру комфортной для жизни,
• кота Спиридона, который живёт со мной с 2022 ииногда срёт в ванну подслушивает секреты крупнейших компаний на рынке.
• я закончила магистратуру по медиа и коммуникациям,
• параллельно поработала в ПостНауке продюсером с доп функциями персонального ассистента (не спрашивайте),
• пришла работать ВКонтакте менеджером по спецпроектам VK Fest (самая далёкая от айти должность, которую можно найти в айти),
• после фестиваля мне предложили остаться в команде, но заняться hr-брендом и технологиями (в которых я не шарила),
• через три года обнаружила себя руководительницей сущности под названием “имиджевый PR” и одновременно главной по маркетингу и коммуникациям в экосистемных проектах VK,
• сходила поработать в Яндекс, попав в прекрасное время, когда мы запускали YandexGPT,
• уволилась 5 месяцев спустя и познала кайф саббатикала (т.е. была безработной и счастливой),
• в конце 23 года присоединилась к команде Wildberries — развивать tech pr и IT-бренд (пока work in progress),
======= вы находитесь здесь =======
• мечтаю написать диссер на стыке технологий и старых добрых социально-гуманитарных наук,
• планирую продолжать учиться — и самостоятельно, и на курсах,
• хочу больше писать и рассказывать, потому что предыдущие Х лет я перемещалась между работой и эскапизмом в аниме.
Из побочных квестов могу отметить:
• эпопею с лечением брекетами, которая длится с 2021 года,
• внезапно диагностированный весной 22 года СДВГ,
• геншин, где у меня 60 ранг и Нахида с2 (знатоки оценят),
• ипотеку в хрущёвке в Москве и мои (местами успешные) попытки сделать квартиру комфортной для жизни,
• кота Спиридона, который живёт со мной с 2022 и
❤🔥25❤10🥰4😎2🔥1🤣1
Спотифай нашёл хорошее применение для больших языковых моделей — будут делать ии-плейлисты по пользовательским промптам. Пишешь "меня бросила девушка, врубай музыку, чтобы страдать", и специально по твоему запросу формируется плейлист. Если результат не совсем устроил, можно дать фидбек — "побольше треков Radiohead", например. Жду возможности потестить.
Если говорить про поиск (не в поисковиках, а скорее на контентных платформах), подобная реализация кажется мне очень удачной. Я бы хотела искать картинки в пинтересте, арты в твиттере, мемы на реддите или тиктоки в тиктоке не по ключевым словам, а по таким вот сложным запросам — то есть по ✨вайбам✨.
Всем коллегам из вк и Яндекса привет, надеюсь, что это у вас уже в планах 😏
Если говорить про поиск (не в поисковиках, а скорее на контентных платформах), подобная реализация кажется мне очень удачной. Я бы хотела искать картинки в пинтересте, арты в твиттере, мемы на реддите или тиктоки в тиктоке не по ключевым словам, а по таким вот сложным запросам — то есть по ✨вайбам✨.
Всем коллегам из вк и Яндекса привет, надеюсь, что это у вас уже в планах 😏
TechCrunch
Spotify launches personalized AI playlists that you can build using prompts
AI playlists will initially become available to users on Android and iOS devices in the U.K. and Australia and will be iterated on in the months ahead.
🔥6👍5
Когда читаю тейки "все беды из-за видеоигр", обычно закатываю глаза и открываю Геншин, но тут наткнулась на более интересный случай. Была плохо знакома с моделью Roblox, хотя много о них слышала. Для таких же нубов как я объясняю: базовая идея — создание пользовательских игр на основе конструктора, которые можно публиковать внутри платформы и (о да) подключать монетизацию.
Звучит весело и хорошо, пока не вспомнишь две вещи:
1. Аудитория Roblox — это буквально школота. Почти половина юзеров младше 13.
2. Монетизация Roblox работает по тому же принципу, что и у большинства платформ на рынке, то есть с конской комиссией. К тому же, в ходу там внутренняя валюта, которую нельзя вывести, пока не достигнешь 1000$. Зато её можно покупать))
Ну то есть, с одной стороны, дети учатся делать видеоигры и вообще всячески развивают свою креативность — это класс. С другой стороны, платформа сразу ребёнку показывает, какая на вкус взрослая жизнь: “ты поработай, но заплатим мы тебе только, если принесёшь нам достаточно прибыли”. Для детской психики это может быть тяжеловато (как и для родительской). Плюс тарифы получения и вывода внутренней валюты (по классике) работают в пользу компании. Капитализм для самых маленьких. Хотя в своём заявлении Roblox сказали, что большинство создателей монетизируемых игр совершеннолетние.
У меня очень смешанные чувства по этому поводу. Не кажется, что конкретно Roblox — корпорация зла, они скорее следствие тренда на платформенную экономику, где владельцы платформ зарабатывают на комиссиях. Однако регулирование для того и существует, чтобы капитализм окончательно не превращался в эксплуатацию. Что думаете: рано детям учиться, как рынок работает, или самое время?
Звучит весело и хорошо, пока не вспомнишь две вещи:
1. Аудитория Roblox — это буквально школота. Почти половина юзеров младше 13.
2. Монетизация Roblox работает по тому же принципу, что и у большинства платформ на рынке, то есть с конской комиссией. К тому же, в ходу там внутренняя валюта, которую нельзя вывести, пока не достигнешь 1000$. Зато её можно покупать))
Ну то есть, с одной стороны, дети учатся делать видеоигры и вообще всячески развивают свою креативность — это класс. С другой стороны, платформа сразу ребёнку показывает, какая на вкус взрослая жизнь: “ты поработай, но заплатим мы тебе только, если принесёшь нам достаточно прибыли”. Для детской психики это может быть тяжеловато (как и для родительской). Плюс тарифы получения и вывода внутренней валюты (по классике) работают в пользу компании. Капитализм для самых маленьких. Хотя в своём заявлении Roblox сказали, что большинство создателей монетизируемых игр совершеннолетние.
У меня очень смешанные чувства по этому поводу. Не кажется, что конкретно Roblox — корпорация зла, они скорее следствие тренда на платформенную экономику, где владельцы платформ зарабатывают на комиссиях. Однако регулирование для того и существует, чтобы капитализм окончательно не превращался в эксплуатацию. Что думаете: рано детям учиться, как рынок работает, или самое время?
🙈3
В разговоре про риски, связанные с развитием ИИ, часто всплывает аргумент, что ИИ не заменит нас, а скорее избавит от рутины. Я сама активно этим аргументом пользуюсь. ИИ — инструмент в наших руках, который поможет высвободить время на действительно интересные задачи и повысит продуктивность. Ключевое слово здесь — продуктивность.
Помните, как вы впахивали полгода и ждали высокой оценки на ревью, а получили “соответствует ожиданиям”? Не было такого? Значит точно было у кого-то из знакомых. В среде, ориентированной на постоянный рост и “продуктивность”, нужно всё время развиваться, прыгать выше головы, становиться лучшей версией себя, приносить компании больше пользы и денег. Классно, когда ты можешь вырастить свою продуктивность с помощью ChatGPT. И уже не так классно, когда так думает компания. Работодатель знает, что с помощью ИИ ты можешь закрывать задачи в Х раз быстрее, и ждёт от тебя этого. За те же деньги)))
Конечно же, я утрирую. Из обсуждений харрасмента и сексуального насилия мы выучили мантру “не все мужчины” — точно такой же принцип работает и в отношении компаний, когда речь заходит о продуктивности сотрудников. Не все компании такие, но некоторые — да, десять раз да.
Если поставить себя на место предпринимателя, я вижу много преимуществ. Та же работа может быть сделана с меньшим количеством людей. Особенно привлекательной эта идея кажется, когда плохо разбираешься в том, что эти люди делают. Смысл платить иллюстратору, если можно нагенерить картинки? Зачем smmщик, если пост для соцсетей пишется в ChatGPT за пять минут? И переводится на иностранный язык… А да, там же создаётся и контент-план на ближайший месяц. Зачем платить подрядчику, если можно интерфейс сайта простенького нарисовать на салфетке и тебе его запилит нейросеть?
Понятно, что ты платишь не только за результат, но и за экспертизу. Но не всем важен отличный результат. И не всем нужна экспертиза. Я встречала достаточно людей, которые верят, что разбираются во всём. А если не разбираются, то с помощью ChatGPT точно разберутся.
Если вам стало немного грустно и хочется посмеяться, посмотрите выпуск The Daily Show на близкую тему, но с шутками.
Помните, как вы впахивали полгода и ждали высокой оценки на ревью, а получили “соответствует ожиданиям”? Не было такого? Значит точно было у кого-то из знакомых. В среде, ориентированной на постоянный рост и “продуктивность”, нужно всё время развиваться, прыгать выше головы, становиться лучшей версией себя, приносить компании больше пользы и денег. Классно, когда ты можешь вырастить свою продуктивность с помощью ChatGPT. И уже не так классно, когда так думает компания. Работодатель знает, что с помощью ИИ ты можешь закрывать задачи в Х раз быстрее, и ждёт от тебя этого. За те же деньги)))
Конечно же, я утрирую. Из обсуждений харрасмента и сексуального насилия мы выучили мантру “не все мужчины” — точно такой же принцип работает и в отношении компаний, когда речь заходит о продуктивности сотрудников. Не все компании такие, но некоторые — да, десять раз да.
Если поставить себя на место предпринимателя, я вижу много преимуществ. Та же работа может быть сделана с меньшим количеством людей. Особенно привлекательной эта идея кажется, когда плохо разбираешься в том, что эти люди делают. Смысл платить иллюстратору, если можно нагенерить картинки? Зачем smmщик, если пост для соцсетей пишется в ChatGPT за пять минут? И переводится на иностранный язык… А да, там же создаётся и контент-план на ближайший месяц. Зачем платить подрядчику, если можно интерфейс сайта простенького нарисовать на салфетке и тебе его запилит нейросеть?
Понятно, что ты платишь не только за результат, но и за экспертизу. Но не всем важен отличный результат. И не всем нужна экспертиза. Я встречала достаточно людей, которые верят, что разбираются во всём. А если не разбираются, то с помощью ChatGPT точно разберутся.
Если вам стало немного грустно и хочется посмеяться, посмотрите выпуск The Daily Show на близкую тему, но с шутками.
YouTube
Jon Stewart On The False Promises of AI | The Daily Show
Jon Stewart tackles the AI revolution and how its creators are promising a better future while building technology to make human workers obsolete. #DailyShow #JonStewart #AI
Subscribe to The Daily Show:
https://www.youtube.com/channel/UCwWhs_6x42TyRM4W…
Subscribe to The Daily Show:
https://www.youtube.com/channel/UCwWhs_6x42TyRM4W…
❤2🔥1
В Telegram вы сами куратор контента, который потребляете.
«Это позволяет нам оставаться независимой платформой, которая не продвигает какие-либо нарративы, а напротив даёт людям полную власть над тем, что они хотят видеть в своей ленте».
Я правильно поняла мысль Дурова, что все беды от рекомендаций? 🤔
«Это позволяет нам оставаться независимой платформой, которая не продвигает какие-либо нарративы, а напротив даёт людям полную власть над тем, что они хотят видеть в своей ленте».
Я правильно поняла мысль Дурова, что все беды от рекомендаций? 🤔
👍1