Forwarded from Игрономикон: философия игры
Долго думал, чему конкретно посвятить первый содержательный пост после перезапуска канала. В итоге, принял решение опубликовать перечень фундаментальных теоретических положений по поводу игры в целом, к которым пришел в ходе своих исследований. Просто списком. В форме короткого трактата, содержащего всю полноту знания, но не дающего подсказок, как его интерпретировать.
Напишите в комментариях, какие положения вызывают у вас наибольший интерес. Буду раскрывать отдельные пункты, ориентируясь на ваши интересы.
ЛЮДОГНОЗИС, вер. 1
1. Игра древнее человека и культуры
2. Возникновение человеческой игры - это качественный скачок в истории игры животных
3. Играть могут только те живые существа, которые демонстрируют способность к метакоммюникации
4. Воображение - это то, что рождается в игре, а вовсе не то, что ей предшествует
5. Многие животные воображают, но их воображение реактивно, в то время как чисто человеческое воображение - креативно
6. Ролевая игра - главный претендент на роль подлинно-человеческой игры
7. Человек - это животное, которое заигралось
8. Человек - существо не просто играющее, но игросозидающее
9. Тело - исходная игровая платформа
10. Телесная игра - это тип игры, соединяющий животные и человеческие игры
11. Настольная игра - это качественный скачок в истории телесной человеческой игры
12. Видеоигра - это качественный скачок в истории настольной игры
13. Следующий качественный скачок в истории игры будет связан с возникновением цифровой телесности
14. Человеческая игра - это животная игра, направленная на самое себя, то есть рефлексивная игра, игра первого порядка
15. Настольная игра - это игра второго порядка
16. Видеоигра - это игра третьего порядка
17. Существуют переходные формы между телесной и настольной играми, между настольной игрой и видеоигрой
18. Существуют гибридные формы, соединяющие в себе элементы телесной и настольной игр, телесной игры и видеоигры, настольной игры и видеоигры
19. Настольные игры могли возникнуть только там, где уже существовали телесные
20. Видеоигры могли возникнуть только там, где уже существовали настольные
21. Основной механизм развития игры - усложнение
22. Переход к новому типу игры (от телесных к настольным, от настольных игр к видеоиграм) сопряжен с перезапуском игровой эволюции
23. Логически возможно 7 типов телесных игр, 49 типов настольных игр и 343 типа видеоигр
24. В основе всех игр лежат две автономные линии игрового дизайна
25. То, что со стороны выглядит как игра, не всегда является игрой
26. В подлинном смысле игра всегда «в голове»
27. Можно участвовать в игре не только в качестве игрока, но и в качестве игрового реквизита
28. Чтобы имела место игра, должна иметь место метаигра
29. Интересная игра - это игра, активизирующая воображение
30. Создание игры - это не игра
Напишите в комментариях, какие положения вызывают у вас наибольший интерес. Буду раскрывать отдельные пункты, ориентируясь на ваши интересы.
ЛЮДОГНОЗИС, вер. 1
1. Игра древнее человека и культуры
2. Возникновение человеческой игры - это качественный скачок в истории игры животных
3. Играть могут только те живые существа, которые демонстрируют способность к метакоммюникации
4. Воображение - это то, что рождается в игре, а вовсе не то, что ей предшествует
5. Многие животные воображают, но их воображение реактивно, в то время как чисто человеческое воображение - креативно
6. Ролевая игра - главный претендент на роль подлинно-человеческой игры
7. Человек - это животное, которое заигралось
8. Человек - существо не просто играющее, но игросозидающее
9. Тело - исходная игровая платформа
10. Телесная игра - это тип игры, соединяющий животные и человеческие игры
11. Настольная игра - это качественный скачок в истории телесной человеческой игры
12. Видеоигра - это качественный скачок в истории настольной игры
13. Следующий качественный скачок в истории игры будет связан с возникновением цифровой телесности
14. Человеческая игра - это животная игра, направленная на самое себя, то есть рефлексивная игра, игра первого порядка
15. Настольная игра - это игра второго порядка
16. Видеоигра - это игра третьего порядка
17. Существуют переходные формы между телесной и настольной играми, между настольной игрой и видеоигрой
18. Существуют гибридные формы, соединяющие в себе элементы телесной и настольной игр, телесной игры и видеоигры, настольной игры и видеоигры
19. Настольные игры могли возникнуть только там, где уже существовали телесные
20. Видеоигры могли возникнуть только там, где уже существовали настольные
21. Основной механизм развития игры - усложнение
22. Переход к новому типу игры (от телесных к настольным, от настольных игр к видеоиграм) сопряжен с перезапуском игровой эволюции
23. Логически возможно 7 типов телесных игр, 49 типов настольных игр и 343 типа видеоигр
24. В основе всех игр лежат две автономные линии игрового дизайна
25. То, что со стороны выглядит как игра, не всегда является игрой
26. В подлинном смысле игра всегда «в голове»
27. Можно участвовать в игре не только в качестве игрока, но и в качестве игрового реквизита
28. Чтобы имела место игра, должна иметь место метаигра
29. Интересная игра - это игра, активизирующая воображение
30. Создание игры - это не игра
❤15🔥12👍7🎉3🤮2😁1
Специальный анонс для тех, кто живет или находится в Туле.
4 октября (в субботу) в литературном кафе «Стива» состоится моя публичная лекция «Без разрывов: новый взгляд на историю философии в России».
С аннотацией можно ознакомиться по ссылке. Вход свободный. Начало в 19:00.
Буду благодарен, если расскажете об этом мероприятии тем, кому это может быть интересно и актуально!
4 октября (в субботу) в литературном кафе «Стива» состоится моя публичная лекция «Без разрывов: новый взгляд на историю философии в России».
С аннотацией можно ознакомиться по ссылке. Вход свободный. Начало в 19:00.
Буду благодарен, если расскажете об этом мероприятии тем, кому это может быть интересно и актуально!
👍17❤6🔥5
На днях философские каналы снова оживились. На этот раз благодаря вырванному из контекста слайду с выступления Жени Цуркана. Поднятую волну поймал Алексей Кардаш, предложивший раз и навсегда решить, кто же самый главный в российской философии, если основываться на силе телеграм-каналов.
Комментировать получившиеся списки не буду. Хочу лишь выразить благодарность всем, кто боролся и голосовал «за своих» (читать комментарии к соответствующим постам - отдельное удовольствие). Я как раз все думал, откуда мне взять первичную информацию касательно самых что ни на есть современных российских философов. И вот - такой мне подарок!
Можете не сомневаться, я ознакомлюсь с творчеством всех, кто туда попал. А тех из них, кто еще и занимается философией, обязательно прочту с участниками своего ридинга. Кстати, новый сезон с работами Н. Лосского, Вернадского, Гумилева, Магуна и двухтомником Нилогова уже в ближайшее воскресенье. Пишите, если хотите присоединиться!
Комментировать получившиеся списки не буду. Хочу лишь выразить благодарность всем, кто боролся и голосовал «за своих» (читать комментарии к соответствующим постам - отдельное удовольствие). Я как раз все думал, откуда мне взять первичную информацию касательно самых что ни на есть современных российских философов. И вот - такой мне подарок!
Можете не сомневаться, я ознакомлюсь с творчеством всех, кто туда попал. А тех из них, кто еще и занимается философией, обязательно прочту с участниками своего ридинга. Кстати, новый сезон с работами Н. Лосского, Вернадского, Гумилева, Магуна и двухтомником Нилогова уже в ближайшее воскресенье. Пишите, если хотите присоединиться!
❤31👍8
Совсем что-то в делах, поэтому анонсирую позже обычного.
В ближайший четверг (16 октября) состоится новая открытая лекция в рамках тематического цикла по истории видеоигр. В этот раз я подробно проанализирую исторический период со второй половины 1940-х по начало 1970-х. В центре внимания будут игры и игровые продукты в эпоху до появления индустрии видеоигр. Приходите, если вам тоже интересно, с чего все начиналось!
Зарегистрироваться можно здесь.
Лекция пройдет в Институте бизнеса и дизайна.
В ближайший четверг (16 октября) состоится новая открытая лекция в рамках тематического цикла по истории видеоигр. В этот раз я подробно проанализирую исторический период со второй половины 1940-х по начало 1970-х. В центре внимания будут игры и игровые продукты в эпоху до появления индустрии видеоигр. Приходите, если вам тоже интересно, с чего все начиналось!
Зарегистрироваться можно здесь.
Лекция пройдет в Институте бизнеса и дизайна.
obe.ru
GAME DASEIN: что такое нарратив в видеоиграх?
Мероприятие в Институте бизнеса и дизайна: GAME DASEIN: что такое нарратив в видеоиграх?.
❤24👍7🦄6
Очень давно здесь не появлялся. Снова погряз в работе и делах. Даже анонсы не успеваю публиковать вовремя.
Возвращаюсь как раз с анонсом. 20, 21 и 23 ноября в Москве состоится конференция «Философия в ответе», организованная философским клубом Quercus. Цель конференции - создать площадку для коммуникации бизнеса и философии. В центре внимания - прикладной аспект философии и ее ценность для предпринимателей и создателей.
Я буду участвовать сразу в нескольких круглых столах и даже прочитаю небольшую лекцию.
Знаю, что целому ряду моих подписчиков эта тема интересна. Так что приглашаю!
Возвращаюсь как раз с анонсом. 20, 21 и 23 ноября в Москве состоится конференция «Философия в ответе», организованная философским клубом Quercus. Цель конференции - создать площадку для коммуникации бизнеса и философии. В центре внимания - прикладной аспект философии и ее ценность для предпринимателей и создателей.
Я буду участвовать сразу в нескольких круглых столах и даже прочитаю небольшую лекцию.
Знаю, что целому ряду моих подписчиков эта тема интересна. Так что приглашаю!
quercusclub.ru
Конференция «Философия в ответе»
Пространство, где мы обсудим,
как философия может быть полезна
за пределами академии
как философия может быть полезна
за пределами академии
❤37🤣2🤝1
На этой неделю продолжу свой рассказ об истории видеоигр.
Все как обычно - четверг (13 ноября), Институт бизнеса и дизайна, начало в 19:00.
В прошлый раз рассказывал об историческом периоде, предшествовавшем появлению видеоигровой индустрии. В этот раз расскажу о первом большом индустриальном этапе, охватывающем период с 1972 года по 1983 год. В 1972 вышла первая коммерчески успешная видеоигра. В 1983 случился так называемый крах американской игровой индустрии. Наиболее заметной компанией весь этот период оставалсь американская Atari (с ее основания период начался, ее разделением и продажей он закончился). Именно поэтому весь период можно смело называть эпохой Atari.
На лекции я проанализирую не только сам исторический период (концептуально его следует делить надвое, переломный момент - приход в молодой игровой бизнес крупнейших американских компаний, изначально никак не связанных с видеоиграми; это произошло в середине 1970-х), но и саму игровую продукцию. Поговорим о том, как шаг за шагом эволюционировали видеоигры и как формировались самые первые аркадные и консольные жанры.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
Все как обычно - четверг (13 ноября), Институт бизнеса и дизайна, начало в 19:00.
В прошлый раз рассказывал об историческом периоде, предшествовавшем появлению видеоигровой индустрии. В этот раз расскажу о первом большом индустриальном этапе, охватывающем период с 1972 года по 1983 год. В 1972 вышла первая коммерчески успешная видеоигра. В 1983 случился так называемый крах американской игровой индустрии. Наиболее заметной компанией весь этот период оставалсь американская Atari (с ее основания период начался, ее разделением и продажей он закончился). Именно поэтому весь период можно смело называть эпохой Atari.
На лекции я проанализирую не только сам исторический период (концептуально его следует делить надвое, переломный момент - приход в молодой игровой бизнес крупнейших американских компаний, изначально никак не связанных с видеоиграми; это произошло в середине 1970-х), но и саму игровую продукцию. Поговорим о том, как шаг за шагом эволюционировали видеоигры и как формировались самые первые аркадные и консольные жанры.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
obe.ru
GAME DASEIN: видеоигры в эпоху Atari
Мероприятие в Институте бизнеса и дизайна: GAME DASEIN: видеоигры в эпоху Atari.
❤12👍11🔥6
Forwarded from Игрономикон: философия игры
На днях в связи с предстоящей конференцией философского клуба Quercus в Московских новостях вышло небольшое интервью со мной.
Поговорить предложили об образовательных играх. Постарался озвучить идею, к которой удалось прийти благодаря летнему ридингу по советской философии игры, где мы вместе с участниками осваивали в том числе тексты Щедровицкого.
Главная идея - сама по себе игра не образовывает. Наличие образовательного контента не делает игру образовательной. Образовательное содержание раскрывается только посредством рефлексии, причем не индивидуальной, а совместной, когда сохраняется отношение наставника (организатора, гейм-мастера) и ученика (игрока).
Поговорить предложили об образовательных играх. Постарался озвучить идею, к которой удалось прийти благодаря летнему ридингу по советской философии игры, где мы вместе с участниками осваивали в том числе тексты Щедровицкого.
Главная идея - сама по себе игра не образовывает. Наличие образовательного контента не делает игру образовательной. Образовательное содержание раскрывается только посредством рефлексии, причем не индивидуальной, а совместной, когда сохраняется отношение наставника (организатора, гейм-мастера) и ученика (игрока).
Московские новости
«Игра сама по себе не образовывает»: философ о том, почему образовательные игры не работают без наставника
С 20 по 23 ноября в Москве пройдет конференция «Философия в ответе». Участники обсудят, почему бизнес все чаще обращается к философии. Накануне конференции поговорили с философом, руководителем профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна Александром…
👍14❤2🤔2
Билеты на конференцию «Философия в ответе», о которой я недавно писал, полностью раскуплены. Такой вот интерес к философии!
Я тем временем продолжу свой рассказ о приключениях в МГУ. Ранее я уже писал о том, как устроился работать на философский факультет. Также был отдельный пост про то, как в первый год работы мне вменяли в вину полученную денежную премию.
Переместимся в 2016. На факультете я уже являлся руководителем Совета молодых ученых, а за его пределами - очень много выступал (в Москве и за ее пределами, на городских площадках и в медиа).
Летом 2016 года я отправился в двухнедельный лекционный тур по городам России. Когда я был в Екатеринбурге, мне позвонил глава Совета молодых ученых университета и спросил, что же я такого страшного натворил, что факультет направил письмо в ректорат, чтобы мне урезали новую премию (естественно, не только мне; просто одних надо было поощрить, а других поставить на место).
Если что, я эту тему не поднимал. Просто наблюдал за поведением старших коллег, которые были не в курсе, что я в курсе. Удивительно, но на всех собраниях звучала мантра: за каждого своего боремся, пускай они этого и не заслуживают. Но знание, которым я обладал, позволяло смотреть на происходящее иначе. И дело вовсе не в том, что люди не постарались за меня (они и не обязаны), а в том, что они постарались против. Казалось бы, за что? Неужто за чрезмерную активность?
В итоге, несмотря на все, что я делал, в 2016 году моя средняя зарплата в МГУ уменьшилась по сравнению с 2015 (причем существенно - практически на треть).
Тогда я ещё думал, что это разовая акция. Мол, отыгрались за премию 2015, а дальше все будет нормально. Спойлер: нет, не будет. Об этом - в следующих сериях.
Я тем временем продолжу свой рассказ о приключениях в МГУ. Ранее я уже писал о том, как устроился работать на философский факультет. Также был отдельный пост про то, как в первый год работы мне вменяли в вину полученную денежную премию.
Переместимся в 2016. На факультете я уже являлся руководителем Совета молодых ученых, а за его пределами - очень много выступал (в Москве и за ее пределами, на городских площадках и в медиа).
Летом 2016 года я отправился в двухнедельный лекционный тур по городам России. Когда я был в Екатеринбурге, мне позвонил глава Совета молодых ученых университета и спросил, что же я такого страшного натворил, что факультет направил письмо в ректорат, чтобы мне урезали новую премию (естественно, не только мне; просто одних надо было поощрить, а других поставить на место).
Если что, я эту тему не поднимал. Просто наблюдал за поведением старших коллег, которые были не в курсе, что я в курсе. Удивительно, но на всех собраниях звучала мантра: за каждого своего боремся, пускай они этого и не заслуживают. Но знание, которым я обладал, позволяло смотреть на происходящее иначе. И дело вовсе не в том, что люди не постарались за меня (они и не обязаны), а в том, что они постарались против. Казалось бы, за что? Неужто за чрезмерную активность?
В итоге, несмотря на все, что я делал, в 2016 году моя средняя зарплата в МГУ уменьшилась по сравнению с 2015 (причем существенно - практически на треть).
Тогда я ещё думал, что это разовая акция. Мол, отыгрались за премию 2015, а дальше все будет нормально. Спойлер: нет, не будет. Об этом - в следующих сериях.
😭27🤯14🤔10💔3❤1🫡1
Не так давно вышел новый выпуск подкаста Make Sense. Гости - я и Дима Соловьев. Говорили о философии и ее ценности для нефилософов.
Разговор получился содержательным, так что рекомендую всем, кто ещё не слышал, как я концептуализирую философию и философствование, а также тем, хочет узнать подробности о курсе по философским методам, который мы уже трижды провели с Димой.
Разговор получился содержательным, так что рекомендую всем, кто ещё не слышал, как я концептуализирую философию и философствование, а также тем, хочет узнать подробности о курсе по философским методам, который мы уже трижды провели с Димой.
Telegram
make sense podcast
386-й выпуск подкаста make sense: о практической философии для продактов, трех школах мышления и кризисе антропоцентризма
«Предприниматель каждый день должен вставать с мыслью, что его продукт самый офигенный и всех порвет... с другой стороны, он должен…
«Предприниматель каждый день должен вставать с мыслью, что его продукт самый офигенный и всех порвет... с другой стороны, он должен…
🔥20❤16🥰6
В конце ноября 2023 года стартовал первый сезон ридинга по философии в России. С тех пор прошло два года. Мы прочитали больше 50 текстов и познакомились с еще большим числом авторов, охватив период с 1830-х до 2010-х.
Мы познакомились с идеями не только Чаадаева, Хомякова, Чернышевского, Федорова, Плеханова, Богданова, Розанова, Флоренского, Ильенкова, Лосева, Щедровицкого и Мамардашвили, но также Ойзермана, Поршнева, Библера, Бибихина, Подороги, Хоружего, Головина, Галковского, Гиренка, Секацкого, Дугина, Переслегина, Магуна и Кралечкина.
В декабре я хочу провести заключительный в этом году сезон - пятнадцатый. Он будет праздничный и по-своему хулиганский. В программе, как обычно, четыре текста - два из 20-х годов XX века, два - из 20-х годов XXI.
Начать хочу с «Идеи философской клиники» Константина Сотонина. Это философ из Казани, еще в начале ХХ века предложивший лечить людей философией.
Вторым текстом будет «Яфетическая теория» Николая Марра. Это совершенно уникальная теория языка, которая, несмотря на обильную критику в середине ХХ века (лингвисты, как могли, отмежевывались от нее), смогла воплотить саму интенцию построения другой науки, альтернативной той, что развивалась в «буржуазных» странах.
Третьим текстом будет экспериментальная «Конституция Метароссии» (изданная без указания авторства работа Михаила Куртова). Думаю, название говорит само за себя.
Наконец, закончим сезон необычным эссе Оксаны Тимофеевой «Родина».
Ридинг проходит в Зуме по воскресеньям с 11:00 до 13:00 по мск. Первая встреча пройдет 7 декабря, заключительная - 28 декабря.
Если хотите присоединиться, то пишите мне - можно здесь в комментариях, можно личным сообщением (контакты в описании канала). Полная стоимость сезона - 6000 рублей.
Мы познакомились с идеями не только Чаадаева, Хомякова, Чернышевского, Федорова, Плеханова, Богданова, Розанова, Флоренского, Ильенкова, Лосева, Щедровицкого и Мамардашвили, но также Ойзермана, Поршнева, Библера, Бибихина, Подороги, Хоружего, Головина, Галковского, Гиренка, Секацкого, Дугина, Переслегина, Магуна и Кралечкина.
В декабре я хочу провести заключительный в этом году сезон - пятнадцатый. Он будет праздничный и по-своему хулиганский. В программе, как обычно, четыре текста - два из 20-х годов XX века, два - из 20-х годов XXI.
Начать хочу с «Идеи философской клиники» Константина Сотонина. Это философ из Казани, еще в начале ХХ века предложивший лечить людей философией.
Вторым текстом будет «Яфетическая теория» Николая Марра. Это совершенно уникальная теория языка, которая, несмотря на обильную критику в середине ХХ века (лингвисты, как могли, отмежевывались от нее), смогла воплотить саму интенцию построения другой науки, альтернативной той, что развивалась в «буржуазных» странах.
Третьим текстом будет экспериментальная «Конституция Метароссии» (изданная без указания авторства работа Михаила Куртова). Думаю, название говорит само за себя.
Наконец, закончим сезон необычным эссе Оксаны Тимофеевой «Родина».
Ридинг проходит в Зуме по воскресеньям с 11:00 до 13:00 по мск. Первая встреча пройдет 7 декабря, заключительная - 28 декабря.
Если хотите присоединиться, то пишите мне - можно здесь в комментариях, можно личным сообщением (контакты в описании канала). Полная стоимость сезона - 6000 рублей.
❤14🔥10
В Институте бизнеса и дизайна продолжает функционировать лекторий по истории и теории игры.
В ближайший четверг (27 ноября) пройдет лекция директора онлайн-школы Нарраторика Марии Кочаковой. Тема лекции: «Что такое нарратив в видеоиграх?» Начало в 19:00.
Подробнее о лекции можно почитать здесь. Регистрация по ссылке.
В ближайший четверг (27 ноября) пройдет лекция директора онлайн-школы Нарраторика Марии Кочаковой. Тема лекции: «Что такое нарратив в видеоиграх?» Начало в 19:00.
Подробнее о лекции можно почитать здесь. Регистрация по ссылке.
Telegram
Narratorika
Школа сценаристики видеоигр и нарративного дизайна
https://narratorika.com/
По вопросам писать Марии Кочаковой - @linxxa
https://narratorika.com/
По вопросам писать Марии Кочаковой - @linxxa
👍14
Прямо сейчас переупаковываю свой аккаунт на Бусти. Совсем скоро там появится много нового материала. Но главное не в нем, главное: я планирую проводить больше встреч с подписчиками.
С декабря начну проводить отдельные встречи по русской философии. Они будут приурочены к сезонам ридинга. Но если на ридинге мы читаем конкретных авторов, то здесь будем обсуждать традицию философствования в России в целом. Буду формировать своего рода исследовательскую группу. Туда будут приглашены все участники ридинга, а также мои бустеры (начиная с уровня Liquid Snake).
Также напоминаю, что у нас с бустерами продолжаются ежемесячные встречи по осмыслению реальности сквозь призму игры. Было уже семь встреч. Мы уже говорили о гейм-дизайнерской оптике, обсуждали мою концепцию Цикла Жизни, философствовали на тему интересного (опираясь на Костера, Голосовкера и слегка Чернышевского), изучали феноменологическую концепцию времени (время постоянно всплывало в ходе обсуждений, пришлось отдельно погрузиться в эту тему). В ближайшее воскресенье мы начнем новую главу - будем обсуждать, что же такое смысл (наверняка многие помнят мою концепцию, что смысл - это производная от цикла; нет цикла = нет смысла, чем больше циклов, тем больше смыслов). В качестве вспомогательного материала я предложил оттолкиваться от книги Дмитрия Леонтьева «Психология смысла».
Ссылку на встречу скоро выложу на Бусти. Если тоже хотите участвовать - подписывайтесь. Если участвовать хочется, но по каким-то причинам взаимодействие с Бусти затруднено или невозможно, то пишите напрямую мне.
С декабря начну проводить отдельные встречи по русской философии. Они будут приурочены к сезонам ридинга. Но если на ридинге мы читаем конкретных авторов, то здесь будем обсуждать традицию философствования в России в целом. Буду формировать своего рода исследовательскую группу. Туда будут приглашены все участники ридинга, а также мои бустеры (начиная с уровня Liquid Snake).
Также напоминаю, что у нас с бустерами продолжаются ежемесячные встречи по осмыслению реальности сквозь призму игры. Было уже семь встреч. Мы уже говорили о гейм-дизайнерской оптике, обсуждали мою концепцию Цикла Жизни, философствовали на тему интересного (опираясь на Костера, Голосовкера и слегка Чернышевского), изучали феноменологическую концепцию времени (время постоянно всплывало в ходе обсуждений, пришлось отдельно погрузиться в эту тему). В ближайшее воскресенье мы начнем новую главу - будем обсуждать, что же такое смысл (наверняка многие помнят мою концепцию, что смысл - это производная от цикла; нет цикла = нет смысла, чем больше циклов, тем больше смыслов). В качестве вспомогательного материала я предложил оттолкиваться от книги Дмитрия Леонтьева «Психология смысла».
Ссылку на встречу скоро выложу на Бусти. Если тоже хотите участвовать - подписывайтесь. Если участвовать хочется, но по каким-то причинам взаимодействие с Бусти затруднено или невозможно, то пишите напрямую мне.
🔥17❤7
29 ноября (в субботу) в рамках образовательной программы ярмарки современного искусства |catalog| состоится круглый стол «Философия меценатства. Открытый горизонт», где среди участников заявлен и я. Вести мероприятие будет основательница галереи a—s—t—r—a Алина Крюкова. Помимо меня участвуют Дмитрий Аксенов, Анна Баринова, Александра Московская и Светлана Полякова.
Мероприятие пройдет в пространстве masters:dom по адресу Софийская набережная 34с5. Начало в 14:00.
Для посещения необходимо зарегистрироваться.
Мероприятие пройдет в пространстве masters:dom по адресу Софийская набережная 34с5. Начало в 14:00.
Для посещения необходимо зарегистрироваться.
Catalog
Ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка |catalog| организована Ассоциацией галерей и объединяет ведущие галереи современного искусства для развития и поддержки российского арт-рынка
👍12👌2❤1
В ближайший четверг (4 декабря) в лектории Музея «Гараж» состоится беседа о страхе в цифровом пространстве. Участники: я и Константин Филоненко - социолог, автор книги «Путеводитель по современным страхам».
Мероприятие пройдет в рамках публичной программы к показу видеопроизведений группы «Синий суп». Будем обращаться и к работам группы. Но главное - поговорим об особенностях тех форм страшного, ужасного и тревожного, которыми заполнена цифровая реальность (в моем случае прежде всего видеоигры).
Начало в 19:30. Мероприятие бесплатное. Регистрация по ссылке.
Мероприятие пройдет в рамках публичной программы к показу видеопроизведений группы «Синий суп». Будем обращаться и к работам группы. Но главное - поговорим об особенностях тех форм страшного, ужасного и тревожного, которыми заполнена цифровая реальность (в моем случае прежде всего видеоигры).
Начало в 19:30. Мероприятие бесплатное. Регистрация по ссылке.
garagemca.org
Беседа Александра Ветушинского с Константином Филоненко о страхе в цифровом пространстве
Философ Александр Ветушинский и социолог Константин Филоненко обсудят, как создается страшное в виртуальных пространствах — от детских форумов до видеоигр.
👍9🔥8❤3