Владимир Раевский – Telegram
Владимир Раевский
14.3K subscribers
370 photos
43 videos
135 links
Владимир Раевский / Vladimir Raevskiy

Инстаграм – instagram.com/vipsauna
Ютуб – www.youtube.com/@vraevskiy
По вопросам сотрудничества пишите на info@vraevskiy.com или в бот — @vipsauna_bot
Download Telegram
Стихотворение — Тимура Кибирова, а картины такие:

«Трамвай за Нойтором в Зальцбурге», Георг Юнг, 1929
«Рандегг в снегу с воронами», Отто Дикс, 1935
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», Питер Брейгель-ст, 1565
«Зима», Семён Павлов, 1923
«Богоматерь Умиление», Леонид Чупятов, 1927
181👍45🤓1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
лёгкий способ помириться в это Рождество
481👍85🤓11
Щелкунчик — главная классическая музыка на Рождество. Балет Петра Чайковского, который обожают во всём мире (особенно администраторы билетных касс) и ставят каждую зиму в сотнях театров. И чем дальше, тем сильнее по этому балету сходят с ума

Я как чуял, что в этой музыке не могут быть только сладенькие конфетные чудеса — и не ошибся! Здесь обнаружились и отчаяние, и бездна, и секретный инструмент из Парижа, и кругосветные путешествия, и Холодная война, и политические интриги, и даже жестокая история химической зависимости

И знаете что? От этого музыка Чайковского стала ещё прекрасней и глубже! В новом выпуске на моём ютюбе я вам всё расскажу. Приятного просмотра и — поздравляю вас с Рождеством и Новым годом!

СМОТРЕТЬ ТУТ:

https://youtu.be/vJNQ50jMPKs?si=83nvzvfSyz2Hd38r
234👍49🤓8👎1
Также хочу сказать, что одна из героинь выпуска, Мария Селецкая, прошедшая удивительный карьерный путь от балерины до дирижёра, наговорила столько интересных и проникновенных вещей в нашей беседе, что я решил выпустить с ней большое интервью в Медузе

почитайте его — вас ждёт много открытий
а если в Лондоне — приходите на Щелкунчика, которым она дирижирует, в English National Ballet
119👍34
Forwarded from Медуза — LIVE
Это балет о слове «никогда». О балете «Щелкунчик» рассказывает дирижер Мария Селецкая

Журналист Владимир Раевский снял фильм об истории балета «Щелкунчик». Во время его подготовки он поговорил с Марией Селецкой — уроженкой Эстонии с удивительной для балета карьерной траекторией.

Прежде она была балериной, но после травмы стала дирижером. Сегодня она ведет балет «Щелкунчик» в Английской национальной опере.

«Медуза» публикует интервью Селецкой целиком (его фрагменты частично вошли в фильм Раевского).

О том, как можно слушать «Щелкунчика» всю жизнь — и продолжать его любить, а также о новаторстве этого балета и его трагической составляющей.

Открыть с VPN | без VPN

@meduzalive
135👍35🤓1
Очень хороший пост и напоминание кое-что посмотреть!
60👍11🗿1
Forwarded from Дудь
Cамый рождественский музыкальный инструмент и Петр Чайковский

Посмотрел новогоднего Раевского про «Щелкунчика» (рекомендую!) и узнал удивительное: звук, который мы так часто слышим в эти дни, проник в массовую культуру благодаря Чайковскому.

Речь про челесту – клавишный инструмент, который создает особенно нежный звон. Этот звук есть в танце феи Драже в «Щелкунчике», в «Гарри Поттере», в фильме «Один дома» и куче других рождественских хитов.

В 1891 году Петр Чайковский оказался в Париже: композитор в то время искал небанальное решение для балета «Щелкунчик» – когда он услышал челесту (от французского céleste – «небесный»), то сразу все понял:

«Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком. Называется он celesta mustel и стоит 1200 франков. Инструмент этот я хочу употребить в симфонической поэме «Воевода» и в балете.

Я хочу тебя попросить выписать этот инструмент.

Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают, раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами. Я предвижу колоссальный эффект от этого нового инструмента», – написал Чайковский своему издателю Петру Юргенсону.

Издатель все сделал как надо.

По устройству челеста напоминает мини-фортепиано, но вместо струн в ней скрыты металлические пластины, звучащие через деревянный резонатор, отчего рождается хрустально-звонкий тембр, похожий на колокольчики.

После Чайковского ее подхватили Малер, Равель, Барток и Прокофьев. Есть челеста в «Полярном экспрессе» с Томом Хэнксом и «Эльфе» с Уиллом Ферреллом.

Статус инструмента как символа волшебства и рождества отшлифовал Джон Уильямс. Британец использовал челесту в «Гарри Поттере» (Hedwig’s Theme), «Один дома», «Крюке» и «Звездных войнах».

Красота!

🎁🎁🎁

❄️❄️❄️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
216👍54🤓4