Стихотворение — Тимура Кибирова, а картины такие:
«Трамвай за Нойтором в Зальцбурге», Георг Юнг, 1929
«Рандегг в снегу с воронами», Отто Дикс, 1935
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», Питер Брейгель-ст, 1565
«Зима», Семён Павлов, 1923
«Богоматерь Умиление», Леонид Чупятов, 1927
«Трамвай за Нойтором в Зальцбурге», Георг Юнг, 1929
«Рандегг в снегу с воронами», Отто Дикс, 1935
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», Питер Брейгель-ст, 1565
«Зима», Семён Павлов, 1923
«Богоматерь Умиление», Леонид Чупятов, 1927
❤181👍45🤓1
Друзья из Русской службы ВВС затеяли чудесный проект — разные люди читают святочные рассказы. Меня тоже позвали, и я прочёл рассказ, один из самых замечательных во всей русской литературе, рассказ, о котором всё время вспоминаю — не только в Рождество
https://www.youtube.com/watch?v=4PRdlPnHvnY&list=PLQ6Q_rDSExbu2mGlpb2c_fb29DiA3EBdU&index=1
https://www.youtube.com/watch?v=4PRdlPnHvnY&list=PLQ6Q_rDSExbu2mGlpb2c_fb29DiA3EBdU&index=1
YouTube
Владимир Раевский читает рассказ Куприна «Анафема» | Рождественские чтения Би-би-си
Еще не подписаны на наш YouTube-канал?
ᐅ https://bit.ly/4aHdtrk ᐊ
❄️❄️❄️
Разбросанные по миру, разделенные границами и запретами, люди все равно находят то, что их объединяет – то, что невозможно отнять: возможность говорить друг с другом, рассказывать истории…
ᐅ https://bit.ly/4aHdtrk ᐊ
❄️❄️❄️
Разбросанные по миру, разделенные границами и запретами, люди все равно находят то, что их объединяет – то, что невозможно отнять: возможность говорить друг с другом, рассказывать истории…
❤176👍61
Щелкунчик — главная классическая музыка на Рождество. Балет Петра Чайковского, который обожают во всём мире (особенно администраторы билетных касс) и ставят каждую зиму в сотнях театров. И чем дальше, тем сильнее по этому балету сходят с ума
Я как чуял, что в этой музыке не могут быть только сладенькие конфетные чудеса — и не ошибся! Здесь обнаружились и отчаяние, и бездна, и секретный инструмент из Парижа, и кругосветные путешествия, и Холодная война, и политические интриги, и даже жестокая история химической зависимости
И знаете что? От этого музыка Чайковского стала ещё прекрасней и глубже! В новом выпуске на моём ютюбе я вам всё расскажу. Приятного просмотра и — поздравляю вас с Рождеством и Новым годом!
СМОТРЕТЬ ТУТ:
https://youtu.be/vJNQ50jMPKs?si=83nvzvfSyz2Hd38r
Я как чуял, что в этой музыке не могут быть только сладенькие конфетные чудеса — и не ошибся! Здесь обнаружились и отчаяние, и бездна, и секретный инструмент из Парижа, и кругосветные путешествия, и Холодная война, и политические интриги, и даже жестокая история химической зависимости
И знаете что? От этого музыка Чайковского стала ещё прекрасней и глубже! В новом выпуске на моём ютюбе я вам всё расскажу. Приятного просмотра и — поздравляю вас с Рождеством и Новым годом!
СМОТРЕТЬ ТУТ:
https://youtu.be/vJNQ50jMPKs?si=83nvzvfSyz2Hd38r
❤234👍49🤓8👎1
Также хочу сказать, что одна из героинь выпуска, Мария Селецкая, прошедшая удивительный карьерный путь от балерины до дирижёра, наговорила столько интересных и проникновенных вещей в нашей беседе, что я решил выпустить с ней большое интервью в Медузе
почитайте его — вас ждёт много открытий
а если в Лондоне — приходите на Щелкунчика, которым она дирижирует, в English National Ballet
почитайте его — вас ждёт много открытий
а если в Лондоне — приходите на Щелкунчика, которым она дирижирует, в English National Ballet
❤119👍34
Forwarded from Медуза — LIVE
Это балет о слове «никогда». О балете «Щелкунчик» рассказывает дирижер Мария Селецкая
Журналист Владимир Раевский снял фильм об истории балета «Щелкунчик». Во время его подготовки он поговорил с Марией Селецкой — уроженкой Эстонии с удивительной для балета карьерной траекторией.
Прежде она была балериной, но после травмы стала дирижером. Сегодня она ведет балет «Щелкунчик» в Английской национальной опере.
«Медуза» публикует интервью Селецкой целиком (его фрагменты частично вошли в фильм Раевского).
О том, как можно слушать «Щелкунчика» всю жизнь — и продолжать его любить, а также о новаторстве этого балета и его трагической составляющей.
Открыть с VPN | без VPN
@meduzalive
Журналист Владимир Раевский снял фильм об истории балета «Щелкунчик». Во время его подготовки он поговорил с Марией Селецкой — уроженкой Эстонии с удивительной для балета карьерной траекторией.
Прежде она была балериной, но после травмы стала дирижером. Сегодня она ведет балет «Щелкунчик» в Английской национальной опере.
«Медуза» публикует интервью Селецкой целиком (его фрагменты частично вошли в фильм Раевского).
О том, как можно слушать «Щелкунчика» всю жизнь — и продолжать его любить, а также о новаторстве этого балета и его трагической составляющей.
Открыть с VPN | без VPN
@meduzalive
Meduza
Мария Селецкая была балериной, а потом стала дирижером оркестра
Балет «Щелкунчик» — вероятно, самое популярное театральное представление зимних праздников. Его показывают по всему миру, в каждом городе, где вообще существует балет. Например, в этом сезоне «Щелкунчик» идет сразу на трех больших лондонских сценах — в Королевской…
❤135👍35🤓1
Forwarded from Дудь
Cамый рождественский музыкальный инструмент и Петр Чайковский
Посмотрел новогоднего Раевского про «Щелкунчика» (рекомендую!) и узнал удивительное: звук, который мы так часто слышим в эти дни, проник в массовую культуру благодаря Чайковскому.
Речь про челесту – клавишный инструмент, который создает особенно нежный звон. Этот звук есть в танце феи Драже в «Щелкунчике», в «Гарри Поттере», в фильме «Один дома» и куче других рождественских хитов.
В 1891 году Петр Чайковский оказался в Париже: композитор в то время искал небанальное решение для балета «Щелкунчик» – когда он услышал челесту (от французского céleste – «небесный»), то сразу все понял:
«Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком. Называется он celesta mustel и стоит 1200 франков. Инструмент этот я хочу употребить в симфонической поэме «Воевода» и в балете.
Я хочу тебя попросить выписать этот инструмент.
Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают, раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами. Я предвижу колоссальный эффект от этого нового инструмента», – написал Чайковский своему издателю Петру Юргенсону.
Издатель все сделал как надо.
По устройству челеста напоминает мини-фортепиано, но вместо струн в ней скрыты металлические пластины, звучащие через деревянный резонатор, отчего рождается хрустально-звонкий тембр, похожий на колокольчики.
После Чайковского ее подхватили Малер, Равель, Барток и Прокофьев. Есть челеста в «Полярном экспрессе» с Томом Хэнксом и «Эльфе» с Уиллом Ферреллом.
Статус инструмента как символа волшебства и рождества отшлифовал Джон Уильямс. Британец использовал челесту в «Гарри Поттере» (Hedwig’s Theme), «Один дома», «Крюке» и «Звездных войнах».
Красота!
🎁 🎁 🎁
❄️ ❄️ ❄️
Посмотрел новогоднего Раевского про «Щелкунчика» (рекомендую!) и узнал удивительное: звук, который мы так часто слышим в эти дни, проник в массовую культуру благодаря Чайковскому.
Речь про челесту – клавишный инструмент, который создает особенно нежный звон. Этот звук есть в танце феи Драже в «Щелкунчике», в «Гарри Поттере», в фильме «Один дома» и куче других рождественских хитов.
В 1891 году Петр Чайковский оказался в Париже: композитор в то время искал небанальное решение для балета «Щелкунчик» – когда он услышал челесту (от французского céleste – «небесный»), то сразу все понял:
«Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком. Называется он celesta mustel и стоит 1200 франков. Инструмент этот я хочу употребить в симфонической поэме «Воевода» и в балете.
Я хочу тебя попросить выписать этот инструмент.
Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают, раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами. Я предвижу колоссальный эффект от этого нового инструмента», – написал Чайковский своему издателю Петру Юргенсону.
Издатель все сделал как надо.
По устройству челеста напоминает мини-фортепиано, но вместо струн в ней скрыты металлические пластины, звучащие через деревянный резонатор, отчего рождается хрустально-звонкий тембр, похожий на колокольчики.
После Чайковского ее подхватили Малер, Равель, Барток и Прокофьев. Есть челеста в «Полярном экспрессе» с Томом Хэнксом и «Эльфе» с Уиллом Ферреллом.
Статус инструмента как символа волшебства и рождества отшлифовал Джон Уильямс. Британец использовал челесту в «Гарри Поттере» (Hedwig’s Theme), «Один дома», «Крюке» и «Звездных войнах».
Красота!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤216👍54🤓4