Владивостокский диггер-клуб – Telegram
Владивостокский диггер-клуб
940 subscribers
968 photos
15 videos
104 links
Новости исторического краведения, анонсы экскурсий. Наш сайт: vladdig.org
Download Telegram
В одном ряду с хорошими людьми - коллегами из Приморского отделения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края). Сегодня было отчетно-выборное собрание Общества, на котором удалось встретиться со многими соратниками и обсудить архивные и биографические исследования, с результатами которых обязательно познакомим наших подписчиков.
Раскрыта тайна старого дизеля.

Дизель - М-17. Документ из фондов РГВА.
✅️Копия ​уникального документа из фондов Государс­твенного архива Росс­ийской Федерации о присвоении владивосто­кскому тоннелю ​ име­ни товарища Сталина ​ заняла почетное ме­сто в музее моторваг­онного депо Первая Речка. ​ Новый экспон­ат вручил железнодор­ожникам руководитель ​ владивостокского диггер-клуба​ Артур​ Романенко.​

🔸️На днях ​делегация, в которую вошли​ ​ члены секции краевед­ения и экскурсоведен­ия Приморского краев­ого отделения Русско­го географического общества (Общества из­учения Амурского кра­я),​ ​ посетила де­по Первая Речка. Цель встречи – ​ знаком­ство с богатой истор­ией железнодорожного транспорта, ​ ​ и реализация совместного образовательного проекта ​ среди школь­ников и студентов.

💬- Мы планируем при поддержке Департамента образования г. Вла­дивостока, туроперат­оров ​ ​ разработать специальную профори­ентационную программ­у, в которую войдет посещение крупных пр­едприятий региона. В этом отношении, депо Первая Речка, расп­оложенное в «сердце» Владивостока удобно тем, что здесь во время одного путешест­вия можно соединить ​ несколько пластов: историю (посещение музея, монумента «Пе­рвая электричка»), ​ знакомство со специ­фикой ждпрофессий (и­нтерактивный элемент, например, дает воз­можность управления электропоездом ​ на тренажере) ​ и викто­рину, просмотр фильма по безопасному пов­едению на путях, - рассказала экскурсовод ​ Людмила Волкова. ​ – Мы, знаем, что школьники города час­то бывают в гостях в депо. Но наша задач­а: сделать факультат­ивные занятия с выез­дом на предприятия для школ регулярными. Это поможет молодежи расширить знания о своем родном крае и сориентировать их в выборе будущей проф­ессии.

🔹️После экскурсии по депо Первая Речка поч­етные гости вручили железнодорожникам по­дарки, среди которых был и документ, инт­ерпретирующий назван­ие, данное тоннелю. О том, чтобы объекту присвоить ​ ​ имя Сталина в ​ ЦИК Союза ССР обратились бойцы и начсостав бригады особого корпуса же­лдорвойск. Просьба их была удовлетворена 2 декабря 1935 года – о чем и свидетель­ствует выписка из пр­отокола заседания пр­езидиума.

🔸️Этот экспонат предст­авляет особый интерес для музея депо, так как​ ​ через тонн­ель ​ ​ им Сталина идут сего­дня не только грузов­ые, но и пригородные поезда, соединяющие пригород,​ центр Вл­адивостока​ с Мысом Чуркин.
В прошлом году нам попала в руки архивная копия интересной правительственной телеграммы от 30 сентября 1942 г., из фондов Государственного архива Российской Федерации (https://vk.com/vladdig?w=wall-90261119_657), и мы задавались вопросом: что же за таинственные "стройки УВПС номера 50 и 53" упоминаются в ее тексте?

В этом месяце мы получили копии рассекреченных архивных документов из Российского государственного военного архива, и стало ясно, что под шифром "стройка №50" имеется в виду подземный спец. объект №1 МПВО г. Владивостока, который хорошо известен нашим подписчикам. Осталось докопаться до истины, что за сооружение скрывается под обозначением "стройка №53", и в каком городе Приморья оно расположено...

Наша работа с архивными документами и заказ их копий возможна только благодаря Вам, а именно - гостям наших экскурсий, покупателям наших магнитиков и хорошим людям, кто решил поддержать работу диггер-клуба донатом, ибо архивные копии предоставляются только платно. Спасибо Вам!

Знание - сила! 📖
👍1
Вот где ты прячешься, Ктулху!

🐙
Ровно 87 лет назад, 2 декабря 1935 года, "владивостокской тоннели" было присвоено имя товарища Сталина. Речь идет о железнодорожном тоннеле длиной более 1 км, по которому перемещаются поезда и электрички от станции "Рабочая" до станции "Луговая".

А что мы знаем о тяжком труде строителей этого тоннеля? О сложностях, с которыми столкнулись инженеры и проектировщики ? О том, что проходку тоннеля начали еще до Революции 1917 года?

Предлагаем Вашему вниманию отрывок уникальных воспоминаний о быте военных строителей-железнодорожников владивостокского тоннеля им. Сталина в середине 1930-х годов, который был обнаружен в фондах Историко-мемориального зала железнодорожных войск РФ в г. Щелково, и оцифрован сотрудником музея Владимиром Николаевичем Петропавловским, с любезного его разрешения: https://vk.com/vladdig?w=wall-90261119_1173

Не для слабонервных! 👆
👆 Дополняя предыдущее сообщение 👆

👉🏻 Полностью оцифрованные воспоминания об Особом корпусе железнодорожных войск, долгие десятилетия хранившиеся в архиве Историко-мемориального зала жел. дор. войск РФ, можно прочесть по ссылке: https://proza.ru/avtor/karabiner&book=2#2 Материалы публикуются впервые!

⚠️ Копия архивного документа о присвоении тоннелю имени Сталина была заказана в ГАРФ председателем диггер-клуба Артуром Ильсуровичем Романенко, и передана в музей ДВЖД, музей локомотивного депо "Первая речка" и авторам книги, о которой далее.

📖 Об истории появления знаменитого тоннеля также можно прочесть в новой книге В.И. Калинина и соавторов "Железнодорожная эскадра" Тихого океана", приобрести которую можно у нас: +7-908-999-7274.
Подземный привет советского прошлого.
Получили с аукциона репринт советского пропуска 1942 г.

Да, в советские годы места в убежищах распределялись строго заранее.
Только внимательный подписчик знает, при чему тут трактор и как он связан с подземельями Владивостока...
Здесь, на глубине 26,3 м, в советские годы были посты правительственной ВЧ связи г. Владивостока.
Знакомьтесь: настоящий "хозяин подземелья" - Коноваленко Константин Никитович, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран Местной противовоздушной обороны (Гражданской обороны). Служил в подземном спец. объекте №1 МПВО г. Владивостока в должности коменданта объекта (и иногда - слесаря) с 17.08.1949 г. по 19.08.1955 г. и с 25.12.1956 г. по 9.08.1982 г. После долгих десятилетий подземной работы Константин Никитович продолжил трудиться в штабе Гражданской обороны Приморского края аж до 1998 г.!

Благодаря хорошим людям нам удалось связаться с семьей товарища Коноваленко, и, с любезного разрешения его потомков, увидеть фото и документы из семейного архива, и записать воспоминания о его жизни.

Благодаря такой, по крупицам собираемой информации, оживают необычные странички истории Владивостока, и память о труде славных предков не уходит в забвение.

Фото и фрагмент выписки из трудовой книжки: из семейного архива А.К. Коноваленко.
Фрагменты документов с подписями: из фондов РГВА.
Вентшахты в снегу. Принадлежат одному из владивостокских подземных убежищ мелкого залегания, 1985-86 гг. постройки, которое было рассчитано на укрытие 2200 чел. мирного населения.