В одном ряду с хорошими людьми - коллегами из Приморского отделения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края). Сегодня было отчетно-выборное собрание Общества, на котором удалось встретиться со многими соратниками и обсудить архивные и биографические исследования, с результатами которых обязательно познакомим наших подписчиков.
Forwarded from АО «Экспресс Приморья»
✅️Копия уникального документа из фондов Государственного архива Российской Федерации о присвоении владивостокскому тоннелю имени товарища Сталина заняла почетное место в музее моторвагонного депо Первая Речка. Новый экспонат вручил железнодорожникам руководитель владивостокского диггер-клуба Артур Романенко.
🔸️На днях делегация, в которую вошли члены секции краеведения и экскурсоведения Приморского краевого отделения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края), посетила депо Первая Речка. Цель встречи – знакомство с богатой историей железнодорожного транспорта, и реализация совместного образовательного проекта среди школьников и студентов.
💬- Мы планируем при поддержке Департамента образования г. Владивостока, туроператоров разработать специальную профориентационную программу, в которую войдет посещение крупных предприятий региона. В этом отношении, депо Первая Речка, расположенное в «сердце» Владивостока удобно тем, что здесь во время одного путешествия можно соединить несколько пластов: историю (посещение музея, монумента «Первая электричка»), знакомство со спецификой ждпрофессий (интерактивный элемент, например, дает возможность управления электропоездом на тренажере) и викторину, просмотр фильма по безопасному поведению на путях, - рассказала экскурсовод Людмила Волкова. – Мы, знаем, что школьники города часто бывают в гостях в депо. Но наша задача: сделать факультативные занятия с выездом на предприятия для школ регулярными. Это поможет молодежи расширить знания о своем родном крае и сориентировать их в выборе будущей профессии.
🔹️После экскурсии по депо Первая Речка почетные гости вручили железнодорожникам подарки, среди которых был и документ, интерпретирующий название, данное тоннелю. О том, чтобы объекту присвоить имя Сталина в ЦИК Союза ССР обратились бойцы и начсостав бригады особого корпуса желдорвойск. Просьба их была удовлетворена 2 декабря 1935 года – о чем и свидетельствует выписка из протокола заседания президиума.
🔸️Этот экспонат представляет особый интерес для музея депо, так как через тоннель им Сталина идут сегодня не только грузовые, но и пригородные поезда, соединяющие пригород, центр Владивостока с Мысом Чуркин.
🔸️На днях делегация, в которую вошли члены секции краеведения и экскурсоведения Приморского краевого отделения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края), посетила депо Первая Речка. Цель встречи – знакомство с богатой историей железнодорожного транспорта, и реализация совместного образовательного проекта среди школьников и студентов.
💬- Мы планируем при поддержке Департамента образования г. Владивостока, туроператоров разработать специальную профориентационную программу, в которую войдет посещение крупных предприятий региона. В этом отношении, депо Первая Речка, расположенное в «сердце» Владивостока удобно тем, что здесь во время одного путешествия можно соединить несколько пластов: историю (посещение музея, монумента «Первая электричка»), знакомство со спецификой ждпрофессий (интерактивный элемент, например, дает возможность управления электропоездом на тренажере) и викторину, просмотр фильма по безопасному поведению на путях, - рассказала экскурсовод Людмила Волкова. – Мы, знаем, что школьники города часто бывают в гостях в депо. Но наша задача: сделать факультативные занятия с выездом на предприятия для школ регулярными. Это поможет молодежи расширить знания о своем родном крае и сориентировать их в выборе будущей профессии.
🔹️После экскурсии по депо Первая Речка почетные гости вручили железнодорожникам подарки, среди которых был и документ, интерпретирующий название, данное тоннелю. О том, чтобы объекту присвоить имя Сталина в ЦИК Союза ССР обратились бойцы и начсостав бригады особого корпуса желдорвойск. Просьба их была удовлетворена 2 декабря 1935 года – о чем и свидетельствует выписка из протокола заседания президиума.
🔸️Этот экспонат представляет особый интерес для музея депо, так как через тоннель им Сталина идут сегодня не только грузовые, но и пригородные поезда, соединяющие пригород, центр Владивостока с Мысом Чуркин.
В прошлом году нам попала в руки архивная копия интересной правительственной телеграммы от 30 сентября 1942 г., из фондов Государственного архива Российской Федерации (https://vk.com/vladdig?w=wall-90261119_657), и мы задавались вопросом: что же за таинственные "стройки УВПС номера 50 и 53" упоминаются в ее тексте?
В этом месяце мы получили копии рассекреченных архивных документов из Российского государственного военного архива, и стало ясно, что под шифром "стройка №50" имеется в виду подземный спец. объект №1 МПВО г. Владивостока, который хорошо известен нашим подписчикам. Осталось докопаться до истины, что за сооружение скрывается под обозначением "стройка №53", и в каком городе Приморья оно расположено...
Наша работа с архивными документами и заказ их копий возможна только благодаря Вам, а именно - гостям наших экскурсий, покупателям наших магнитиков и хорошим людям, кто решил поддержать работу диггер-клуба донатом, ибо архивные копии предоставляются только платно. Спасибо Вам!
Знание - сила! 📖
В этом месяце мы получили копии рассекреченных архивных документов из Российского государственного военного архива, и стало ясно, что под шифром "стройка №50" имеется в виду подземный спец. объект №1 МПВО г. Владивостока, который хорошо известен нашим подписчикам. Осталось докопаться до истины, что за сооружение скрывается под обозначением "стройка №53", и в каком городе Приморья оно расположено...
Наша работа с архивными документами и заказ их копий возможна только благодаря Вам, а именно - гостям наших экскурсий, покупателям наших магнитиков и хорошим людям, кто решил поддержать работу диггер-клуба донатом, ибо архивные копии предоставляются только платно. Спасибо Вам!
Знание - сила! 📖
👍1
Ровно 87 лет назад, 2 декабря 1935 года, "владивостокской тоннели" было присвоено имя товарища Сталина. Речь идет о железнодорожном тоннеле длиной более 1 км, по которому перемещаются поезда и электрички от станции "Рабочая" до станции "Луговая".
А что мы знаем о тяжком труде строителей этого тоннеля? О сложностях, с которыми столкнулись инженеры и проектировщики ? О том, что проходку тоннеля начали еще до Революции 1917 года?
Предлагаем Вашему вниманию отрывок уникальных воспоминаний о быте военных строителей-железнодорожников владивостокского тоннеля им. Сталина в середине 1930-х годов, который был обнаружен в фондах Историко-мемориального зала железнодорожных войск РФ в г. Щелково, и оцифрован сотрудником музея Владимиром Николаевичем Петропавловским, с любезного его разрешения: https://vk.com/vladdig?w=wall-90261119_1173
Не для слабонервных! 👆
А что мы знаем о тяжком труде строителей этого тоннеля? О сложностях, с которыми столкнулись инженеры и проектировщики ? О том, что проходку тоннеля начали еще до Революции 1917 года?
Предлагаем Вашему вниманию отрывок уникальных воспоминаний о быте военных строителей-железнодорожников владивостокского тоннеля им. Сталина в середине 1930-х годов, который был обнаружен в фондах Историко-мемориального зала железнодорожных войск РФ в г. Щелково, и оцифрован сотрудником музея Владимиром Николаевичем Петропавловским, с любезного его разрешения: https://vk.com/vladdig?w=wall-90261119_1173
Не для слабонервных! 👆
👆 Дополняя предыдущее сообщение 👆
👉🏻 Полностью оцифрованные воспоминания об Особом корпусе железнодорожных войск, долгие десятилетия хранившиеся в архиве Историко-мемориального зала жел. дор. войск РФ, можно прочесть по ссылке: https://proza.ru/avtor/karabiner&book=2#2 Материалы публикуются впервые!
⚠️ Копия архивного документа о присвоении тоннелю имени Сталина была заказана в ГАРФ председателем диггер-клуба Артуром Ильсуровичем Романенко, и передана в музей ДВЖД, музей локомотивного депо "Первая речка" и авторам книги, о которой далее.
📖 Об истории появления знаменитого тоннеля также можно прочесть в новой книге В.И. Калинина и соавторов "Железнодорожная эскадра" Тихого океана", приобрести которую можно у нас: +7-908-999-7274.
👉🏻 Полностью оцифрованные воспоминания об Особом корпусе железнодорожных войск, долгие десятилетия хранившиеся в архиве Историко-мемориального зала жел. дор. войск РФ, можно прочесть по ссылке: https://proza.ru/avtor/karabiner&book=2#2 Материалы публикуются впервые!
⚠️ Копия архивного документа о присвоении тоннелю имени Сталина была заказана в ГАРФ председателем диггер-клуба Артуром Ильсуровичем Романенко, и передана в музей ДВЖД, музей локомотивного депо "Первая речка" и авторам книги, о которой далее.
📖 Об истории появления знаменитого тоннеля также можно прочесть в новой книге В.И. Калинина и соавторов "Железнодорожная эскадра" Тихого океана", приобрести которую можно у нас: +7-908-999-7274.
proza.ru
Владимир Петропавловский / Проза.ру
Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
Знакомьтесь: настоящий "хозяин подземелья" - Коноваленко Константин Никитович, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран Местной противовоздушной обороны (Гражданской обороны). Служил в подземном спец. объекте №1 МПВО г. Владивостока в должности коменданта объекта (и иногда - слесаря) с 17.08.1949 г. по 19.08.1955 г. и с 25.12.1956 г. по 9.08.1982 г. После долгих десятилетий подземной работы Константин Никитович продолжил трудиться в штабе Гражданской обороны Приморского края аж до 1998 г.!
Благодаря хорошим людям нам удалось связаться с семьей товарища Коноваленко, и, с любезного разрешения его потомков, увидеть фото и документы из семейного архива, и записать воспоминания о его жизни.
Благодаря такой, по крупицам собираемой информации, оживают необычные странички истории Владивостока, и память о труде славных предков не уходит в забвение.
Фото и фрагмент выписки из трудовой книжки: из семейного архива А.К. Коноваленко.
Фрагменты документов с подписями: из фондов РГВА.
Благодаря хорошим людям нам удалось связаться с семьей товарища Коноваленко, и, с любезного разрешения его потомков, увидеть фото и документы из семейного архива, и записать воспоминания о его жизни.
Благодаря такой, по крупицам собираемой информации, оживают необычные странички истории Владивостока, и память о труде славных предков не уходит в забвение.
Фото и фрагмент выписки из трудовой книжки: из семейного архива А.К. Коноваленко.
Фрагменты документов с подписями: из фондов РГВА.
Вентшахты в снегу. Принадлежат одному из владивостокских подземных убежищ мелкого залегания, 1985-86 гг. постройки, которое было рассчитано на укрытие 2200 чел. мирного населения.