«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан» – Telegram
«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан»
9.02K subscribers
1.25K photos
89 videos
1 file
4.06K links
Музыка для нормисов: российский и зарубежный поп, эмигрантская сцена, новинки и ностальгия.

Наш ютуб: youtube.com/channel/UCr57LYFI4HsNkXDprbE2CPA

Рекламу берем, треки и альбомы не рекламируем. Пишите: https://news.1rj.ru/str/wlodzimierz_zawialow
Download Telegram
Коля ищет работу/фриланс!

Да, все еще. 2025 год — однозначно худший для рынка, я знаю людей, которые куда круче и успешнее меня и которые месяцами (!) сидят без постоянки, выживая на фрилансах. У меня примерно та же история — есть еще «Волна», но это не особо доходное предприятие пока что.

Что умею и ищу

- Могу писать сценарии для видео. Я их писал для «Войса», Дениса Чужого, нового стриминга Dom.show, «Афиши Daily» (раз, два) и «Яндекс Музыки».
- Могу писать тексты о музыке: статьи и пресс-релизы. Я регулярно пишу для Republic, «Новой Газеты Европа», «Афиши Daily». У меня были тексты для «Медузы», The Village (помянем), «Бумаги» и еще нескольких медиа.
- Могу создавать то, что я бы назвал большими сущностями, фичерами, бигматами. В «Афише Daily» я рулил спецпроектами. Что-то подобное я делал для «Новой Газеты Европа» и Noesis.
- Могу читать лекции о музыке, вообще очень хочется побольше именно разговорных историй, а не письменных. Основной фокус — новая волна и пост-панк, бритпоп, русскоязычная рок- и инди-сцена последних 25 лет. В Риге каждый месяц выступаю с аншлагами.

Понятно, что пресс-релизы, консалтинг тоже доступны и возможны.

Как говорил классик, давайте думать, подсказывайте!

Буду очень рад расшару!
❤‍🔥53🕊228💘8👍4😁3
На видео «Войса»
Благодаря вашей подписке, мы можем делать больше видео о музыке. Спасибо!
❤‍🔥7💘3😁2
«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан»
На видео «Войса» Благодаря вашей подписке, мы можем делать больше видео о музыке. Спасибо!
Кто хочет поддержать ролик, который выйдет вот-вот очень скоро — вот вам кнопочка выше. Ну или можно задонатить:

Подпишитесь на Boosty (если в РФ) и Patreon (если не в РФ).

Можно еще сбросить мне на Revolut (в Европе): https://revolut.me/nikola33ih
❤‍🔥103
🤔 А нет ощущения, что тоска по родине немного утомила?

Это я взглянул на новый клип «Касты» с прошлогоднего альбома. И вот уж насколько я сам считаю, что эмигрантская сцена в порядке и тут есть, что послушать, насколько я считаю предложения отправиться к терапевту вместо сцены омерзительными, насколько я задолбался слушать предъявы от разных оставшихся по поводу «вы ноете», настолько же я считаю, что везде нужна мера даже в горевании на публику.
🖕148💊5👎3
🎄Я ненавижу новогодние/рождественские сборники и хиты, но вот — редкое исключение

Все эти песни про елочки и Санта Клауса в основном должны отправляться в камин вслед за Сантой. Песня «All I Want for Christmas...» — первой.

Ладно, к этому разговору мы с вами еще не готовы. К тому же есть и хорошие примеры. Они обычно случаются, когда ожидание праздника смешивается с тоской-печалью-гореванием по уходящему. Так получилась, например, «Happy New Year» или «Last Christmas».

И такими получились многие песни на сборнике «Снежный» от хороших людей из Embers Digital. Честно — я купился на новые песни DenDerty и hehehe — и не прогадал. Оба выдали по номеру о том, как праздник у нас со слезами на глазах. И я, что называется, почувствовал. 2025-й так задолбал, он такой охренительно тяжелый, что мне самому хочется поскорее отправить его в топку.

Но hehehe и DenDerty — не единственные. Вот «Новогодний Ситком» от «друнк» и «никому не говори» про то, что суета перед праздником надоела, потому что ты, конечно же, ничего не успеешь. Вот «Декабрьским Днем» «Гостей Гаррисона» — истеричный альт-рок о том, что снег вроде кружится, но что-то саднит 31 декабря, ведь ты «этот год будто бы пропустил». Вот «1 января (Еще один оборот вокруг Солнца)» от артиста Banev! — песня с интонациями Ильи Черепко-Самохвалова. Вот «Вместо Мандарин» Олега Легкого — минутный романс, текст которого лучше послушать, чем читать в пересказе. Вот «Ярко» Maria Koni, стартующая с печального «Хочу поплакать» и надеждой на лучшее.

Ну и так далее. Есть, конечно, флопные и скучные вещи про волшебство праздника. Но новый год — это именно тот праздник, перед которым особенно горько и есть ощущение, что ты все пропустил, а сейчас ничего не успеваешь — и при том есть надежда, что с 1 января слез будет поменьше.

Я эту надежду с собой заберу в следующий год.

Слушать сборник на всех стримингах тут.
20👎9🖕5👍4🔥4
Занятная история с новым клипом Дорна

Дорн клип зарубил, а авторы его выложили. В комментариях восторгаются Зинаидой Пронченко, в кадре помимо нее мелькают Вадик Королев и Борис Барабанов. И чья-то жопа. И, наверное, кто-то еще из культурной эмиграции — не всех же мы знаем в лицо (надо было в Риге снимать, тут плотность желающих попасть в кадр выше).

В конце клипа вставлено голосовое от Дорна с объяснением, почему он клип зарубил.

Хз, как к этому относиться. У Дорна уже были скажем так неудачи с видео (см. одну из версий «Стыцамэна»). Интересно, быстро ли видео удалят из-за копирайта. Или это все спланировано. Или всем будет пофигу.

P.S. Коллеги в комментариях правильно указывают, что авторы палятся — и, конечно, это никакой не слив.
13👍1💊1
«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан»
⚡️ ЧИТАЮ ЛЕКЦИЮ ПРО ФИНСКУЮ МУЗЫКУ В МОСКВЕ Я очень рад сообщить эту новость, потому что это одна из моих любимых тем. Я помню, как в начале 2000-х было ощущение, что примерно вся модная западная музыка — финская: от группы HIM до Bomfunk MC'S. Сейчас…
Московские друзья! Осталось еще несколько мест на лекцию про финскую музыку!

Для тех, кто зарегался — важная инфа: сбор начинаем в 16:00, лекцию начнем в 17:00

Адрес: метро Электрозаводская, ул. Малая Семеновская 5, стр.1, центральный вход. Сразу после кофейни поворот направо — лифт, 6 этаж, первая серая дверь на зеленой стене справа

https://kamy.timepad.ru/event/3709620/
11🍌5
«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан» pinned «Московские друзья! Осталось еще несколько мест на лекцию про финскую музыку! Для тех, кто зарегался — важная инфа: сбор начинаем в 16:00, лекцию начнем в 17:00 Адрес: метро Электрозаводская, ул. Малая Семеновская 5, стр.1, центральный вход. Сразу после…»
Forwarded from VOLODAILY
десять лет без скотта уайленда из stone temple pilots

stone temple pilots — вообще моя любимая гранжевая группа. так исторически сложилось, что я люблю обделенных.

а stone temple pilots — бедные родственники гранжа, незаконно для жанра рожденные в калифорнии а не родном сиэтле. люди, которые заняли вагон-ресторан в постнирвановском хайптрейне и напились там на все деньги. это то, каким выглядит положение в истории по группе stone temple pilots — нетрушные, неидейные, слишком легкие, слишком расслабленные, слишком сексуальные. поп-гранж, короче.

имею счастье не считать все перечисленное минусами. и вот почему: я очень люблю в рок-музыке умение группы и фронтмена быть очень разными — когда ты включаешь две песни и думаешь: вау, это записала одна и та же группа?

у скотта уайленда и stp правда не было хитов уровня smells like teen spirit, гражданского неравнодушия pearl jam, боли и мрака alice in chains.

но было другое. во-первых, негранжевая сексуальность. гранж и секс вообще галактически разминулись, но у фронтмена stp было все — вальяжность, пластичность, умение одним прищуром подчинить себе огромный зал. во-вторых, проигрывая в глубине, группа смотрела очень широко — и ходила дальше всех гранжевых групп от корового жанра: в альт-кантри, американу, более модный хронологически альтрок, обращались к шестидесятым и семидесятым.

единственное общее у уайланда с гранж-фронтменами — одна трагедия на всех. к сожалению, история stp — это еще и война солиста с демонами. увы, десять лет назад он ее проиграл и отправился к кобейну, корнеллу, стэйли и вуду

оставлю здесь мой любимый лайв. неузнаваемый уайленд поет мою любимую песню, ярко сияет и раздает боуивского ретрошика с нотками моррисона. не представляю себе условного кобейна таким

https://youtu.be/WiFB3pN_dgU?si=VTamJvMGUZJJEwi8
18👍6💘6💔1🍓1
Без Stone Temple Pilots грустно

Вова все очень верно расписал, но я чуть добавлю.

Ну, то есть группа есть, но Уэйланд был все-таки важной ее частью. Хоть братья ДеЛео и отвечали за музыку (в том числе за инкрустацию невиданных для гранжа джаза и босса-новы), Уэйланд отвечал за ленивую порочность, хриплую сексуальность. Без него все не то (хоть вроде бы домик тот же, стены те же, а чувства уже того нет, ну или я просто брюзга).

Stone Temple Pilots обычно ассоциируются с громогласными стадионными пост-гранж-гимнами. Но это не совсем верная ассоциация. Так что я, пожалуй, оставлю любимую песню с самого недооцененного альбома классической эры STP. Тут Уэйланд и группа визуально и по звуку прикидываются рок-отщепенцами семидесятых. И делают они это крайне удачно. И очень сексуально.

P.S. И вот еще один выход в формате расслабленного ретро — с приятным видео о том, как STP просто хорошо проводят время. Настоящий гимн лета.

И я бы добавил лайв Atlanta, но Вован уже это сделал за меня, так что пусть будет еще вот эта песня. В 1992 году было две великих песни под названием Creep.

Ну, и еще вот трек, который мог попасть в саундтрек к первому реймиевскому «Человеку-Пауку». Увы, Чад Крюгер оказался сильней.
15🥰5👍1
«Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан»
🇱🇹 Одной строкой. Алина Орлова (помните такую?) выпустила волшебный новый сингл — первый за два года. На литовском. Но языковой барьер не помешает по(д)грузиться — мне не помешал.
Среди альбомов года — Nakties Atvirukai Алины Орловой

Все помнят ее как создательницу интимных гимнов под клавишные. Тонким голосом она пела про дикую собаку и покоряла умы читателей «Афиши», Time Out и прочих популярных у москвичей журналов конца нулевых.

Прошло аж 17 лет с тех пор. Орлова окончательно переключилась на литовский и английский, взяла полноценную рок-группу и вот в прошлом году записала, а в этом — издала альбом Nakties Atvirukai.

Интимности там не меньше — даже не зная литовского, не понимая интонаций, вы все равно будто оказываетесь в комнатке у камина зимним вечером, в тихом летнем лесу, на берегу прохладного моря. Это очень балтийская музыка, очень европейская, в том смысле что взято лучшее от зарубежного инди последних лет, особенно скандинавского (аккуратный ход барабанов, размеренные клавишные, минималистичные гитары), и все это с эхом национальной песенной традиции, на родном языке, с ощущением какой-то особенной грусти-тоски. Не на разрыв и без лоска, такой серой обыденности и стабильности, от которой особенно невыносимо.

Литовская музыка в этом году вообще меня особенно радовала (Katarsis, Garbanotas, jautí, Petunija, Plie и других я слушал по работе и просто, на концертах и дома чаще, чем латвийских, а порой и русскоязычных музыкантов). Альбомов, впрочем, было мало. А по-настоящему захватывающий только вот этот.

Слушать
127🖕4
Послушал новый альбом Оксимирона за вас

(Дальше — вольный пересказ)

Болел «желтухой» (видимо, намек на желтую прессу). Мои куплеты под запретом. Меня многие бросили, но я все равно восстал из мертвых. Я швейцарец, ты швейцар. У меня есть деньги. Я люблю путешествовать. Кстати, у меня есть девушка и я ее люблю. Меня отменили, но продолжают обсуждать.

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

Не благодарите

P.S. Про расследование Насти Красильниковой, конечно, ничего нет. КМБУ
🦄6822👻14🙉9🥰8🤗4
Forwarded from VOLODAILY
мне кажется, состояние оксимирона-2025 — это когда ты можешь спокойно не послушать его альбом, и ничего не изменится: ты не выпадешь из потока, не отстанешь от подшара, не пропустишь сладкое ощущение Момента, не останешься на стороне прошлого после разлома плит

ни-че-го
52👍15💯15🤝6🌚32
«Войс» на «Репаблике»

Вчера у хорошего издания Republic отобрали домен (видимо, по причине «пошли вы нахер вот почему»). Издание переехало на новый — https://republicmag.io

Плохая новость: старые ссылки не работают.

Хорошая новость: тексты сохранились, так что я, пожалуй, напомню о том, что мы с Вованом писали для этого замечательного издания.

- Про то, как Z дошла до популярного рэпа: Джон Гарик, Хаски и так далее
- Про любовь к нулевым: время стабильности и расцвет альтернативы
- Сигма и стигма: о детях в российской поп-культуре
- Что вообще творится: подробный разбор состояния музыки в России за 2022-2025 годы
- Про «Бонд с Кнопкой»: Володя исследует самый странный феномен 2025 года

Тексты за деньги, но оно того стоит (особенно хорошо в Republic пишут про историю и военное дело, ну и про кино с литературой тоже)
114👍8👎2🥰2🍾1
Питер, приходите на лекцию про поп-панк — и выигрывайте пластинку Blink-182!

Мне очень нравится, когда жанр не застывает во времени, пространстве, наборе качеств и собственном слушателе, а меняется настолько, что 50 лет назад это означало одно, 20 лет назад — другое, а сейчас — третье.

Панк — лучший пример. Когда-то он был музыкой идей, взглядов и позиций, потом — музыкой для вечеринок, а в итоге — зонтичным термином, который ушел от жанра еще дальше в сторону мировоззрения.

В следующий понедельник вместе с «Коробкой Винила»
разберемся, как это получилось — и проведем удивительную нить от Джонни Роттена до Кирилла Бледного.

А еще на лекции мы будем разыгрывать классику поп-панка Enema of the state от Blink-182 на виниле! Надо прийти на лекцию и задать вопрос в конце. Кто задаст лучший — заберет пластинку домой.

22 декабря, 19:30. Лекторий Севкабеля. Вход как всегда фри по регистрации:

https://korobka-vinila.timepad.ru/event/3727066/
13❤‍🔥10🎃5🥰4🎅3🤨1
Крис Ри как и Джо Дассен был недооцененным героем. Вроде такой батя-поп для солидных господ, ан-нет, музыка у него в меру изысканна, в меру сурова, в меру элегантна и в лучшие моменты прямо-таки испепеляет этим хриплым спокойствием под нежные аккорды.

Эту песню слушал раз 100. Причем с самого детства. Ее и послушаю

R.I.P.
💔30
Топ-20 альбомов года. Выбор Коли. Часть 1

Ранжировать лень, пусть будет просто список

Turnstile "Never Enough"

Много говорил об этом. Повторюсь. Первобытный рок и успокоительная электроника, скоростной панк и эхо ню-метала, духовые и клавишные. Лучшая пластинка из тех, где делают дждждж. Передовые люди записали восхитительный консервативный рок-альбом.

Дайте Танк "Хрупко"

Дмитрий Мозжухин не подвел. Пластинка от имени усталого нормиса, который пытается не стать скуфом и при этом не сгореть в адском пламени времен. Торжество ухода как выхода, троганья травы как позитивной стратегии, гитар и саксофона, как сейф-спейса.

Thornhill "Bodies"

Австралийские альт-металисты перепридумали ню-метал от имени поколения зумеров. Как и Turnstile, Thornhill обращаются к наследию самой дуболомной альтернативной музыки и находят в ней изящество, секс и смерть. Лучшие наследники Deftones.

Deftones "Private Music"

Впрочем, нет. Лучшие наследники Deftones — сами Deftones. Чино Морено с коллегами записали свой самый громкий, жесткий и цельный альбом за 15 лет. Тут хватает места и маршевому металу для беснующейся толпы, и надрывной мореновской печали в духе Sextape или Digital Bath.

Night Tapes "Portals/Polarities"

Эстонско-британское трио взялось за метод, который давно вроде бы надо закопать ко всем чертям. Они смешивают игривую новую волну, дрим-поп, брейкбит и эмбиент. В отличие от сотен подобных групп Night Tapes очень хорошо понимают и про атмосферу, и про сонграйтинг. Как результат — песни, которые сами выглядят как один большой счастливый сон. Я жду, когда Night Tapes уже станут большой группой — и дождусь!

Men I Trust "Equus Caballus"

Другая группа формата «спи сладко» из Канады. Трио Men I Trust выпустило аж два альбома за год. На первом было много акустических завихрений и осколков французской эстрады — он был слишком витиеватый, не зацепиться. А вот "Equus Caballus" — настоящий поп-бестселлер: диско с полушепотом, ретро-клавишные, сухой и тихий бит. Men I Trust — тоже сон, но только про детство и каникулы и время, когда все самое грустное еще не случилось.

Рушана "Вот Вот"

Про «новых добрых» много говорили и писали в этом году. Опус магнума у жанра пока не случилось, но к этому званию ближе всех приблизилась Рушана. «Вот Вот» — это все те же настройки (полуакустика с нежным голосом и шелестом ударных), но минор тут побеждает радость простых мелодий. «Вот Вот» — альбом терапевтический, но терапия тут тяжелая, сквозь слезы под звук поздних Radiohead достается нам покой. И достанется ведь!

Алина Орлова "Nakties Atvirukai"

Еще одна пластинка с женским голосом и терапевтическим минимализмом. Алина Орлова, которую все помнили по уютным клавишным гимнам, взялась за гитару, обзавелась серьезным аккомпанирующим составом и делает теперь укромный ретро-поп. Прям как у Men I Trust, только с северной прохладой и восточноевропейским нервом. Свой концертный год я закончил как раз выступлением Орловой в Риге. И было мало концертов в этом году, где хотелось зарыдать. Вот концерт Орловой такой. Впрочем, плакать я, видимо, разучился.

Deafheaven "Lonely People With Power"

Герои блэкгейза и любимцы модной музыкальной прессы 2010-х на предыдущем альбоме "Infinite Granite" превратились в такую утяжеленную версию Mogwai (что не обязательно плохо), но тут снова оскалились. "Lonely People With Power" — самая отчаянная и агрессивная пластинка, что я слышал в этом году. Настолько, что я так и не нашел слов, чтобы написать о ней полноразмерный пост.

"Союз" "Крок"

«Крок» критики в телеграме ругают. Горбачев вон считает, что дизайн заменил, собственно, музыку. Я соглашусь отчасти. Дизайна у «Союза» и вправду стало больше. И «Крок» звучит более расчетливым, просчитанным, чем предыдущий "Force of the Wind". Но все равно эти песни такие же трепетные, такие же мечтательные и изящные без зауми. Спетый на разных языках, «Крок» — памятник красоте мира, который глобализируется вопреки всей фигне. От минских панелек до Бразилии путь куда короче, чем кажется.

Вторая часть от меня — завтра.
223🔥11🥰5