VR, teach me all! – Telegram
VR, teach me all!
1.11K subscribers
441 photos
11 videos
78 files
1.05K links
Исследование и разработка VR/AR обучения.
Вопросы и консультации: @lia_leonardi
Download Telegram
AR VS VR in Education.pdf
372.7 KB
Вот и сам текст исследования, о котором писала утром
Основные результаты по сравнению VR и AR
В Городском музее Хельсинки нашёлся стенд с видео 360. Это радует. Но проблема в том, что почти все видео сняты с высоты около двух человеческих ростов. К примеру, моя подруга так и не досмотрела их из-за боязни высоты. Тем более, это музей, где очень разного возраста посетители.

Не надо так.
Использование виртуальной реальности детьми: зрение, первоначальное погружение, лучшие типы игр и обучения.

В отчёте отражены все основные вопросы, которыми задаются родители, учителя и наставники, которые работают с младшей и средней школой. К сожалению, в качестве обоснования по влиянию на здоровье, ккк и всегда, используют то злополучное с выборкой в 15 человек и Google Cardboard.

http://digilitey.eu/wp-content/uploads/2015/09/CVR-Final-PDF-reduced-size.pdf
Профессиональный медик об опыте создания VR для обучения

Некоторые замечания:
— миллениалы хотят более вовлекающего и захватывающего обучения;
— VR может помочь сделать работу с тренировочными манекенами более эффективной;
— реалистическая обстановка в формате 360 готовит к выходу в больницы.

https://blog.vuze.camera/vr-medical-training/
Дикий, потенциально опасный для здоровья, но, конечно, страшно интересный для исследователей эксперимент: 1 неделя в виртуальной реальности.

Джек Уилмот из американской VR компании Disrupt планирует провести 168 часов в виртуальных мирах. Допустимые перерывы не должны превышать 30 секунд и предназначены только для смены шлема. По словам испытуемого через 6,5 часов у него появились признаки клаустрофобии, с которыми он борется йогой и спортивными упражнениями. Другой интересный момент — смещение атрибуции звуков: "Very vivid dreams last night. My brain seemed to interpret outside noises (my neighbors) as a VR experience".

Другие подробности и трансляция на сайте: http://www.1weekinvr.com/
Спасите AR от армии

В ноябре завершился тендер на закупку устройств виртуальной реальности американской армией. Победила компания Microsoft, которая должна поставить теперь 2,5 тысячи устройств, которые будут использоваться для повышени «летальность, мобильность и осведомленность о ситуации».

«Печаль!» — подумала я. Так подумали и работники Microsoft. Они подали внутреннюю петицию за отмену контракта. Аналогичные протесты в прошлом году случались в Alphabet, Goolge и Amazon.

Тем временем Департамент информационных технологий (ДИТ) московской мэрии планирует внедрение очков дополненной реальности в полиции столицы. Ntechlab уже разрабатывают приложение с использованием распознавания лиц под Epson (источники сообщают о планах создать российскую версию очков). Нашёлся ли в Ntechlab тот, кто сказал «Нет» этому проекту? Были ли другие компании-кандидаты, которые отказались?


Подробнее про Microsoft и другие американские компании: https://www.latimes.com/business/technology/la-fi-tn-microsoft-hololens-defense-army-contract-20190222-story.html

Подробнее про AR в Москве: https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6526369a79471a20e2fee7
Статья о развитии российского рынка VR/AR: кто есть, что происходит и чего можно ожидать.

Много информации о проектах, направлениях интереса крупных компаний и инвестициях. Я, честно говоря, так и не увидела ответ на вопрос, почему это государственный приоритет, но авторы определённо показали, почему иммерсивных технологий будет больше.

https://mcs.mail.ru/blog/pochemu-ar-i-vr-stanovitsya-gosudarstvennym-prioritetom/
Иногда иммерсивные технологии помогают учиться: разбираться в оборудовании, тренировать разговоры с пациентами или понимать абстрактные конструкции. В других случаях это костыль, помогающий там, где никак не можешь научиться.

Я не всегда быстро читаю новые карты, да и у многих моих знакомых такая проблема. Посмотрите, какая славная лисичка Google наконец поможет не краснеть и быстро решать прикладные задачи. Тестирование уже начато на местных экспертах.

https://holographica.space/news/google-ar-maps-19322
Иммерсивные технологии для корпораций: что нового, чего ожидать от первых внедрений и о какой ожидаемой ценности стоит думать.

Очень здравый взвешенный текст, который может служить руководством для всякого, кто придумал идею и хочет реализовать её в компании. Поможет разобраться в выборе места использования, определении этапов проекта, целевых показателях, не разочароваться в результатах пилота (и не купиться на обещания золотых гор 20% увеличения выручки) и даже выбрать устройство с платформой разработки.
Чем больше я читаю про Сингапур, тем больше он кажется мне каким-то волшебным городом-государством, вроде средневековой Венеции нашего времени.

В Crescent Girls School совместно с Serl.io открыли первое учебное пространство с использованием смешанной реальности. Там будут проводиться дополнительные занятия, например, симуляровать ядерный взрыв и его последствия для экосистемы вокруг.

О примере использования: https://news.microsoft.com/en-sg/2019/02/26/simulating-nuclear-fallout-in-the-classroom-using-mixed-reality/

О компании: https://serl.io/

О школе (воспитывают лидеров, а не будущих жён): https://www.crescent.edu.sg/
Европейское космическое агентство проводит исследование субъективного ощущения течения времени на Земле и на космической станции. Первым участником эксперимента стал Александр Герст.

Космос, конечно, всегда выглядит необычным и привлекательным, однако исследование не менее любопытно было бы для разных ситуаций у нас: во время жары, холода, после монотонной работы, в условиях повышенного стресса, в незнакомой обстановке и так далее.

https://www.ecnmag.com/news/2019/02/virtual-reality-may-reveal-how-time-perceived-space
Мои приятели из Шанинки рассказывают о своих исследованиях взаимодействия в виртуальной реальности и советуют чтение по теме.

Вот несколько вопросов-провокаций:
— Как решить проблему инициации взаимодействия, если у тебя только виртуальные руки и отключен микрофон?
— Почему конверс-анализ не интересует содержание разговора как таковое: он обращает внимание на очень маленькие отрезки взаимодействия, как правило, 10-секундные?
— Что может значить виртуальное раскачивание руками?

Читайте рассказ: https://www.msses.ru/about/news/4254/?fbclid=IwAR2Cj0xuCleOZlv-TLKQe-o678XEQmUk3zAgAAVu-iBNgREaqFzBgSrSQSs

Мне, конечно, хотелось бы ещё узнать, как формируется дискриминация в коммуникации пользователей разных устройств, но это уже совсем другая история.
Очень хочется более живых аватаров в виртуальной реальности. Пока Facebook, Altspace, vTime и прочие только расстраивают.

Живой для меня — двигающийся, с большим количеством анимаций и адаптирующийся под мои манеры. Надежды здесь я возлагаю на DeepMotion и их технологию Digital Avatar для смартфонов.
Видео https://youtu.be/U9GnRfkj1po
Сайт https://www.deepmotion.com/

Живой — близкий стилем: одеждой, причёсками, аксессуарами. Тут, в общем-то и у Oculus есть интересные варианты, но и аватары неполные.

Гораздо сложнее с фотореалистичностью. Есть некоторые эксперименты, в том числе с анимированием. Они довольно классные, хоть и весьма сырые. Например, можно попробовать поиграться с Avatar SDK. https://avatarsdk.com/

Однако невозможность создать высокую точность иногда приводит к чрезвычайно грустным результатам. Подробнее о хороших и плохих заходах в реализм писал Денис Тамбовцев http://bit.ly/2Ux2ZRq

Надеюсь, машинное обучение и здесь нас спасёт, и в будущем будут классные и не слишком тяжёлые для платформ образы.
Объемная фигура с фотографии в Avatar SDK
Метафора — один из немногих способов расширить понимание чего-то быстро и ёмко. Вдумчивое чтение на выходные, в котором ключевую роль играет дополненная реальность как элемент метафоры. Текст философа и главной фигуры "Киногида извращенца" Славоя Жижека "Идеология как подлинная дополненная реальность".

Рекомендую не только любопытствующим в области идеологии, но и для пониманияпутей развития AR.


http://nautil.us/issue/54/the-unspoken/ideology-is-the-original-augmented-reality
Российский режиссёр VR-проектов поделился подборкой видео с производственных площадок. Самый интересный на мой взгляд ролик — Алроса. Путь алмаза.

Видео 360 в десятки раз круче обычного для мест, куда ты никогда не попадёшь, вроде восьмого горизонта шахты.

Интересно даже с монитора, хотя рекомендую смотреть в VR-очках.

https://youtu.be/RGrkH-zgEB4