AR VS VR in Education.pdf
372.7 KB
Вот и сам текст исследования, о котором писала утром
Использование виртуальной реальности детьми: зрение, первоначальное погружение, лучшие типы игр и обучения.
В отчёте отражены все основные вопросы, которыми задаются родители, учителя и наставники, которые работают с младшей и средней школой. К сожалению, в качестве обоснования по влиянию на здоровье, ккк и всегда, используют то злополучное с выборкой в 15 человек и Google Cardboard.
http://digilitey.eu/wp-content/uploads/2015/09/CVR-Final-PDF-reduced-size.pdf
В отчёте отражены все основные вопросы, которыми задаются родители, учителя и наставники, которые работают с младшей и средней школой. К сожалению, в качестве обоснования по влиянию на здоровье, ккк и всегда, используют то злополучное с выборкой в 15 человек и Google Cardboard.
http://digilitey.eu/wp-content/uploads/2015/09/CVR-Final-PDF-reduced-size.pdf
Профессиональный медик об опыте создания VR для обучения
Некоторые замечания:
— миллениалы хотят более вовлекающего и захватывающего обучения;
— VR может помочь сделать работу с тренировочными манекенами более эффективной;
— реалистическая обстановка в формате 360 готовит к выходу в больницы.
https://blog.vuze.camera/vr-medical-training/
Некоторые замечания:
— миллениалы хотят более вовлекающего и захватывающего обучения;
— VR может помочь сделать работу с тренировочными манекенами более эффективной;
— реалистическая обстановка в формате 360 готовит к выходу в больницы.
https://blog.vuze.camera/vr-medical-training/
The Vuze VR Blog
VR in Education - Medical Training Use case
Join Dr. Jordan Tsigarides of Norwich Medical School in the UK as he walks us through the use of VR and the Vuze VR camera to create immersive simulations
Дикий, потенциально опасный для здоровья, но, конечно, страшно интересный для исследователей эксперимент: 1 неделя в виртуальной реальности.
Джек Уилмот из американской VR компании Disrupt планирует провести 168 часов в виртуальных мирах. Допустимые перерывы не должны превышать 30 секунд и предназначены только для смены шлема. По словам испытуемого через 6,5 часов у него появились признаки клаустрофобии, с которыми он борется йогой и спортивными упражнениями. Другой интересный момент — смещение атрибуции звуков: "Very vivid dreams last night. My brain seemed to interpret outside noises (my neighbors) as a VR experience".
Другие подробности и трансляция на сайте: http://www.1weekinvr.com/
Джек Уилмот из американской VR компании Disrupt планирует провести 168 часов в виртуальных мирах. Допустимые перерывы не должны превышать 30 секунд и предназначены только для смены шлема. По словам испытуемого через 6,5 часов у него появились признаки клаустрофобии, с которыми он борется йогой и спортивными упражнениями. Другой интересный момент — смещение атрибуции звуков: "Very vivid dreams last night. My brain seemed to interpret outside noises (my neighbors) as a VR experience".
Другие подробности и трансляция на сайте: http://www.1weekinvr.com/
Спасите AR от армии
В ноябре завершился тендер на закупку устройств виртуальной реальности американской армией. Победила компания Microsoft, которая должна поставить теперь 2,5 тысячи устройств, которые будут использоваться для повышени «летальность, мобильность и осведомленность о ситуации».
«Печаль!» — подумала я. Так подумали и работники Microsoft. Они подали внутреннюю петицию за отмену контракта. Аналогичные протесты в прошлом году случались в Alphabet, Goolge и Amazon.
Тем временем Департамент информационных технологий (ДИТ) московской мэрии планирует внедрение очков дополненной реальности в полиции столицы. Ntechlab уже разрабатывают приложение с использованием распознавания лиц под Epson (источники сообщают о планах создать российскую версию очков). Нашёлся ли в Ntechlab тот, кто сказал «Нет» этому проекту? Были ли другие компании-кандидаты, которые отказались?
Подробнее про Microsoft и другие американские компании: https://www.latimes.com/business/technology/la-fi-tn-microsoft-hololens-defense-army-contract-20190222-story.html
Подробнее про AR в Москве: https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6526369a79471a20e2fee7
В ноябре завершился тендер на закупку устройств виртуальной реальности американской армией. Победила компания Microsoft, которая должна поставить теперь 2,5 тысячи устройств, которые будут использоваться для повышени «летальность, мобильность и осведомленность о ситуации».
«Печаль!» — подумала я. Так подумали и работники Microsoft. Они подали внутреннюю петицию за отмену контракта. Аналогичные протесты в прошлом году случались в Alphabet, Goolge и Amazon.
Тем временем Департамент информационных технологий (ДИТ) московской мэрии планирует внедрение очков дополненной реальности в полиции столицы. Ntechlab уже разрабатывают приложение с использованием распознавания лиц под Epson (источники сообщают о планах создать российскую версию очков). Нашёлся ли в Ntechlab тот, кто сказал «Нет» этому проекту? Были ли другие компании-кандидаты, которые отказались?
Подробнее про Microsoft и другие американские компании: https://www.latimes.com/business/technology/la-fi-tn-microsoft-hololens-defense-army-contract-20190222-story.html
Подробнее про AR в Москве: https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6526369a79471a20e2fee7
Los Angeles Times
Microsoft workers push against selling augmented-reality headsets to Army
Employees at Microsoft Corp. demanded Friday that the company cancel a contract to supply its augmented-reality headsets to the U.S.
Статья о развитии российского рынка VR/AR: кто есть, что происходит и чего можно ожидать.
Много информации о проектах, направлениях интереса крупных компаний и инвестициях. Я, честно говоря, так и не увидела ответ на вопрос, почему это государственный приоритет, но авторы определённо показали, почему иммерсивных технологий будет больше.
https://mcs.mail.ru/blog/pochemu-ar-i-vr-stanovitsya-gosudarstvennym-prioritetom/
Много информации о проектах, направлениях интереса крупных компаний и инвестициях. Я, честно говоря, так и не увидела ответ на вопрос, почему это государственный приоритет, но авторы определённо показали, почему иммерсивных технологий будет больше.
https://mcs.mail.ru/blog/pochemu-ar-i-vr-stanovitsya-gosudarstvennym-prioritetom/
Vk
Спрос на виртуальные технологии растет в разы | Блог VK Cloud
Национальная технологическая инициатива относит технологии AR/VR к сквозным. Российские решения конкурентоспособны на мировом рынке, который будет расти в разы ближайшие 5 лет. Государство планирует помочь субсидиями лучшим разработчикам.
Иногда иммерсивные технологии помогают учиться: разбираться в оборудовании, тренировать разговоры с пациентами или понимать абстрактные конструкции. В других случаях это костыль, помогающий там, где никак не можешь научиться.
Я не всегда быстро читаю новые карты, да и у многих моих знакомых такая проблема. Посмотрите, какая славная лисичка Google наконец поможет не краснеть и быстро решать прикладные задачи. Тестирование уже начато на местных экспертах.
https://holographica.space/news/google-ar-maps-19322
Я не всегда быстро читаю новые карты, да и у многих моих знакомых такая проблема. Посмотрите, какая славная лисичка Google наконец поможет не краснеть и быстро решать прикладные задачи. Тестирование уже начато на местных экспертах.
https://holographica.space/news/google-ar-maps-19322
Голографика • Главное издание о дополненной и виртуальной реальности
Google протестирует режим дополненной реальности для Карт на Местных экспертах • Голографика
Навигационный режим дополненной реальности для Карт Google, похоже, близок к глобальному релизу. Google предоставила журналистам Wall Street Journal возможность лично оценить новую функцию в ранней сборке, а газета опубликовала свои первые впечатления.
Интересный кейс использования VR в сети пекарен "Хлеб насущный". К уже поставленным вопросам хочется добавить: интересно, а что с текучестью персонала?
https://www.facebook.com/100002168345961/posts/2191156860966571/
https://www.facebook.com/100002168345961/posts/2191156860966571/
Facebook
Alexey Melnikov
Забавный (и с неоднозначной возможной трактовкой) кейс про VR для HR от «Антирабство»: платформа карьерного консультирования (ссылка на статью в первом комменте, но про VR кроме этой цитаты там...
Иммерсивные технологии для корпораций: что нового, чего ожидать от первых внедрений и о какой ожидаемой ценности стоит думать.
Очень здравый взвешенный текст, который может служить руководством для всякого, кто придумал идею и хочет реализовать её в компании. Поможет разобраться в выборе места использования, определении этапов проекта, целевых показателях, не разочароваться в результатах пилота (и не купиться на обещания золотых гор 20% увеличения выручки) и даже выбрать устройство с платформой разработки.
Очень здравый взвешенный текст, который может служить руководством для всякого, кто придумал идею и хочет реализовать её в компании. Поможет разобраться в выборе места использования, определении этапов проекта, целевых показателях, не разочароваться в результатах пилота (и не купиться на обещания золотых гор 20% увеличения выручки) и даже выбрать устройство с платформой разработки.
Чем больше я читаю про Сингапур, тем больше он кажется мне каким-то волшебным городом-государством, вроде средневековой Венеции нашего времени.
В Crescent Girls School совместно с Serl.io открыли первое учебное пространство с использованием смешанной реальности. Там будут проводиться дополнительные занятия, например, симуляровать ядерный взрыв и его последствия для экосистемы вокруг.
О примере использования: https://news.microsoft.com/en-sg/2019/02/26/simulating-nuclear-fallout-in-the-classroom-using-mixed-reality/
О компании: https://serl.io/
О школе (воспитывают лидеров, а не будущих жён): https://www.crescent.edu.sg/
В Crescent Girls School совместно с Serl.io открыли первое учебное пространство с использованием смешанной реальности. Там будут проводиться дополнительные занятия, например, симуляровать ядерный взрыв и его последствия для экосистемы вокруг.
О примере использования: https://news.microsoft.com/en-sg/2019/02/26/simulating-nuclear-fallout-in-the-classroom-using-mixed-reality/
О компании: https://serl.io/
О школе (воспитывают лидеров, а не будущих жён): https://www.crescent.edu.sg/
Singapore News Center
Simulating nuclear fallout in the classroom using mixed reality - Singapore News Center
A first in Singapore, students at Crescent Girls’ School don the Microsoft HoloLens for Biology lessons to investigate the impact of nuclear accidents on the surrounding ecosystems Taking on the roles of ecologists and geneticists, a class of Secondary Four…
Европейское космическое агентство проводит исследование субъективного ощущения течения времени на Земле и на космической станции. Первым участником эксперимента стал Александр Герст.
Космос, конечно, всегда выглядит необычным и привлекательным, однако исследование не менее любопытно было бы для разных ситуаций у нас: во время жары, холода, после монотонной работы, в условиях повышенного стресса, в незнакомой обстановке и так далее.
https://www.ecnmag.com/news/2019/02/virtual-reality-may-reveal-how-time-perceived-space
Космос, конечно, всегда выглядит необычным и привлекательным, однако исследование не менее любопытно было бы для разных ситуаций у нас: во время жары, холода, после монотонной работы, в условиях повышенного стресса, в незнакомой обстановке и так далее.
https://www.ecnmag.com/news/2019/02/virtual-reality-may-reveal-how-time-perceived-space
Design World
Virtual Reality May Reveal How Time is Perceived in Space
Einstein’s time-dilation hypothesis states “that time slows down the faster you travel,” according to the European Space Agency (ESA). Flying atomic
Мои приятели из Шанинки рассказывают о своих исследованиях взаимодействия в виртуальной реальности и советуют чтение по теме.
Вот несколько вопросов-провокаций:
— Как решить проблему инициации взаимодействия, если у тебя только виртуальные руки и отключен микрофон?
— Почему конверс-анализ не интересует содержание разговора как таковое: он обращает внимание на очень маленькие отрезки взаимодействия, как правило, 10-секундные?
— Что может значить виртуальное раскачивание руками?
Читайте рассказ: https://www.msses.ru/about/news/4254/?fbclid=IwAR2Cj0xuCleOZlv-TLKQe-o678XEQmUk3zAgAAVu-iBNgREaqFzBgSrSQSs
Мне, конечно, хотелось бы ещё узнать, как формируется дискриминация в коммуникации пользователей разных устройств, но это уже совсем другая история.
Вот несколько вопросов-провокаций:
— Как решить проблему инициации взаимодействия, если у тебя только виртуальные руки и отключен микрофон?
— Почему конверс-анализ не интересует содержание разговора как таковое: он обращает внимание на очень маленькие отрезки взаимодействия, как правило, 10-секундные?
— Что может значить виртуальное раскачивание руками?
Читайте рассказ: https://www.msses.ru/about/news/4254/?fbclid=IwAR2Cj0xuCleOZlv-TLKQe-o678XEQmUk3zAgAAVu-iBNgREaqFzBgSrSQSs
Мне, конечно, хотелось бы ещё узнать, как формируется дискриминация в коммуникации пользователей разных устройств, но это уже совсем другая история.
Очень хочется более живых аватаров в виртуальной реальности. Пока Facebook, Altspace, vTime и прочие только расстраивают.
Живой для меня — двигающийся, с большим количеством анимаций и адаптирующийся под мои манеры. Надежды здесь я возлагаю на DeepMotion и их технологию Digital Avatar для смартфонов.
Видео https://youtu.be/U9GnRfkj1po
Сайт https://www.deepmotion.com/
Живой — близкий стилем: одеждой, причёсками, аксессуарами. Тут, в общем-то и у Oculus есть интересные варианты, но и аватары неполные.
Гораздо сложнее с фотореалистичностью. Есть некоторые эксперименты, в том числе с анимированием. Они довольно классные, хоть и весьма сырые. Например, можно попробовать поиграться с Avatar SDK. https://avatarsdk.com/
Однако невозможность создать высокую точность иногда приводит к чрезвычайно грустным результатам. Подробнее о хороших и плохих заходах в реализм писал Денис Тамбовцев http://bit.ly/2Ux2ZRq
Надеюсь, машинное обучение и здесь нас спасёт, и в будущем будут классные и не слишком тяжёлые для платформ образы.
Живой для меня — двигающийся, с большим количеством анимаций и адаптирующийся под мои манеры. Надежды здесь я возлагаю на DeepMotion и их технологию Digital Avatar для смартфонов.
Видео https://youtu.be/U9GnRfkj1po
Сайт https://www.deepmotion.com/
Живой — близкий стилем: одеждой, причёсками, аксессуарами. Тут, в общем-то и у Oculus есть интересные варианты, но и аватары неполные.
Гораздо сложнее с фотореалистичностью. Есть некоторые эксперименты, в том числе с анимированием. Они довольно классные, хоть и весьма сырые. Например, можно попробовать поиграться с Avatar SDK. https://avatarsdk.com/
Однако невозможность создать высокую точность иногда приводит к чрезвычайно грустным результатам. Подробнее о хороших и плохих заходах в реализм писал Денис Тамбовцев http://bit.ly/2Ux2ZRq
Надеюсь, машинное обучение и здесь нас спасёт, и в будущем будут классные и не слишком тяжёлые для платформ образы.
YouTube
DeepMoji Digital Avatar Solution Character Animation running in real-time on PC.
This demo is a real-time capture running on PC. While it is not one and the same as Emoji apps you can get today, it shows the promise future of full-body mo...
Продолжая тему аватаров — недавний проект Марины Абрамович с Magic Leap One.
https://www.dezeen.com/2019/02/28/marina-abramovic-the-life-3d-digital-avatar-design/
https://www.dezeen.com/2019/02/28/marina-abramovic-the-life-3d-digital-avatar-design/
Dezeen
Marina Abramović: The Life presents the artist as a 3D digital avatar
A 3D digital rendering of performance artist Marina Abramović wandered around London's Serpentine Gallery in this mixed reality art installation.
Метафора — один из немногих способов расширить понимание чего-то быстро и ёмко. Вдумчивое чтение на выходные, в котором ключевую роль играет дополненная реальность как элемент метафоры. Текст философа и главной фигуры "Киногида извращенца" Славоя Жижека "Идеология как подлинная дополненная реальность".
Рекомендую не только любопытствующим в области идеологии, но и для пониманияпутей развития AR.
http://nautil.us/issue/54/the-unspoken/ideology-is-the-original-augmented-reality
Рекомендую не только любопытствующим в области идеологии, но и для пониманияпутей развития AR.
http://nautil.us/issue/54/the-unspoken/ideology-is-the-original-augmented-reality
Nautilus
Ideology Is the Original Augmented Reality
Released in July 2016, Pokémon Go is a location-based, augmented-reality game for mobile devices, typically played on mobile phones;…
Российский режиссёр VR-проектов поделился подборкой видео с производственных площадок. Самый интересный на мой взгляд ролик — Алроса. Путь алмаза.
Видео 360 в десятки раз круче обычного для мест, куда ты никогда не попадёшь, вроде восьмого горизонта шахты.
Интересно даже с монитора, хотя рекомендую смотреть в VR-очках.
https://youtu.be/RGrkH-zgEB4
Видео 360 в десятки раз круче обычного для мест, куда ты никогда не попадёшь, вроде восьмого горизонта шахты.
Интересно даже с монитора, хотя рекомендую смотреть в VR-очках.
https://youtu.be/RGrkH-zgEB4
YouTube
360 АЛРОСА | Путь алмаза
UPD! СМОТРИТЕ НОВЫЙ 360-ФИЛЬМ ПРО ПЛАТО ПУТОРАНА В ОЗВУЧКЕ КУРАЖ-БАМБЕЙ! http://y2u.be/GPbgsYIdPTM
Дебютный 360-проект цифрового издательства Planetpics переносит зрителя на алмазные копи Якутии. Впервые этапы производственного процесса добычи алмазов…
Дебютный 360-проект цифрового издательства Planetpics переносит зрителя на алмазные копи Якутии. Впервые этапы производственного процесса добычи алмазов…