Я участвовала в записи подкаста @podpatrickontheline и обсуждала с Кариной юридически нюансы заведения и продажи товара на маркетплейсе.
И на прошлой неделе очень в тему появилась новость, что OZON меняет условия для своих селлеров в отношении "неходовых товаров". Но в OZON оперативно признали, что шалость не удалась и уже 21.08.2023 - правила изменились (вступят в силу 05.09.2023).
Что такое "неходовой товар" по мнению OZON и что с ними будет?
Одежда — товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, исходя из среднесуточных продаж.
Товары повседневного спроса — товары без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, исходя из среднесуточных продаж.
Остальные товары — товар без заказов больше 60 дней или с остатком на 180 дней продаж и больше, исходя из среднесуточных продаж.
Если за 14 дней после уведомления товар останется неходовым (ваши акции или акции OZON не сработали), его автоматически добавляют в акцию с дисконтом 95%. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз.
Если через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется его надо вывезти. А если этого не сделать остаток будет утилизирован, за что OZON имеет право на оплату по правилам договора.
Как написано выше, от такой радикальной позиции OZON отказались, и приняли решение переиграть стратегию работы с селлерами и складами с 05.09.2023.
- Меняется определение неходового товара: по товару не было продаж за последние 60 дней, а для товаров категорий Одежда/Обувь — 90 дней.
- Товары также будут добавлять в акции со скидками, о которой будут уведомлять за 7 дней. Участие в акции добровольное — можно будет выйти и до её начала, и в любой момент после старта акции.
Если вы получали от уведомление о неходовом товаре - их можно проигнорировать.
***
Не стоит рассматривать это как уступку, маркетплейс пощупал почву и сохранил статус кво. Чем больше продают на маркетплейсах - тем больше нужно места для хранения и складов. Значит все эти затраты (если не уничтожать и не вывозить товар - а расширять места хранения) - будут перераспределяться на селлеров и покупателей или зашиваться в иные сборы/скидки в приложении, например.
Как выход развивать AI e-commerce решения, которые будут оптимизировать продажи, рекомендации и затраты на возврат путем расчетов предпочтений потребителей и моделей реализации товара.
И на прошлой неделе очень в тему появилась новость, что OZON меняет условия для своих селлеров в отношении "неходовых товаров". Но в OZON оперативно признали, что шалость не удалась и уже 21.08.2023 - правила изменились (вступят в силу 05.09.2023).
Что такое "неходовой товар" по мнению OZON и что с ними будет?
Одежда — товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, исходя из среднесуточных продаж.
Товары повседневного спроса — товары без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, исходя из среднесуточных продаж.
Остальные товары — товар без заказов больше 60 дней или с остатком на 180 дней продаж и больше, исходя из среднесуточных продаж.
Если за 14 дней после уведомления товар останется неходовым (ваши акции или акции OZON не сработали), его автоматически добавляют в акцию с дисконтом 95%. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз.
Если через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется его надо вывезти. А если этого не сделать остаток будет утилизирован, за что OZON имеет право на оплату по правилам договора.
Как написано выше, от такой радикальной позиции OZON отказались, и приняли решение переиграть стратегию работы с селлерами и складами с 05.09.2023.
- Меняется определение неходового товара: по товару не было продаж за последние 60 дней, а для товаров категорий Одежда/Обувь — 90 дней.
- Товары также будут добавлять в акции со скидками, о которой будут уведомлять за 7 дней. Участие в акции добровольное — можно будет выйти и до её начала, и в любой момент после старта акции.
Если вы получали от уведомление о неходовом товаре - их можно проигнорировать.
***
Не стоит рассматривать это как уступку, маркетплейс пощупал почву и сохранил статус кво. Чем больше продают на маркетплейсах - тем больше нужно места для хранения и складов. Значит все эти затраты (если не уничтожать и не вывозить товар - а расширять места хранения) - будут перераспределяться на селлеров и покупателей или зашиваться в иные сборы/скидки в приложении, например.
Как выход развивать AI e-commerce решения, которые будут оптимизировать продажи, рекомендации и затраты на возврат путем расчетов предпочтений потребителей и моделей реализации товара.
👍7❤3
вычислить по IP
Я ранее писала про иск Nike к платформе StockX из-за их проекта Vault NFT, ознакомиться с разбором кейса можно по ссылке (листайте). В конце марта StockX направили возражения, которые подтвердили мои соображения относительно их позиции. Разберем их ниже. …
В споре Nike против ресселера кроссовок StockX - снова закручен барабан.
Напомню, что StockX выпустил свои NFT, которые можно было использовать как свидетельства подлинности и использовать в случае перепродажи кроссовок на платформе (читать тут).
Nike тогда посчитал, что эти сертификаты приравниваются к виртуальным вещам (обуви), поэтому надо судиться.
Но в ходе спора собачка смогла подрасти - Nike были заявлены требования о продаже поддельной обуви (контрафакта).
В итоге, Nike смогли добиться от суда удовлетворения ходатайства о предоставлении сведений о продаже контрафактных пар обуви на платформе. И проигнорировать такое требование суда не получится.
Напомню, что StockX выпустил свои NFT, которые можно было использовать как свидетельства подлинности и использовать в случае перепродажи кроссовок на платформе (читать тут).
Nike тогда посчитал, что эти сертификаты приравниваются к виртуальным вещам (обуви), поэтому надо судиться.
Но в ходе спора собачка смогла подрасти - Nike были заявлены требования о продаже поддельной обуви (контрафакта).
В итоге, Nike смогли добиться от суда удовлетворения ходатайства о предоставлении сведений о продаже контрафактных пар обуви на платформе. И проигнорировать такое требование суда не получится.
❤6👍1
fun fact: в октябре 2023 выходит фильм "Присцилла" Софии Копполы . Фильм основан на автобиографии Присциллы Пресли "Elvis and Me".
Как ни странно, но песен Элвиса в фильме не будет, потому что агентство, которое владеет правами на его песни - Authentic Brands Group - не дало согласие.
Пришлось искать другое музыкальное сопровождение: The Ronettes и каверы от Phoenix.
Как ни странно, но песен Элвиса в фильме не будет, потому что агентство, которое владеет правами на его песни - Authentic Brands Group - не дало согласие.
Пришлось искать другое музыкальное сопровождение: The Ronettes и каверы от Phoenix.
❤3👍2
На Ars Technica вышла большая статья "A jargon-free explanation of how AI large language models work", если вы долго подступались к теме, путались в неизвестных словах - можете попробовать начать с этого материала.
❤9
Parenting 101
Чтобы успокоить своего ребенка юрист-литигатор подготовил заявление: зуб шатался, зуб выпал, оплата от Зубной Феи не получена, а должна(!).
Берите на заметку и не благодарите.
link
Чтобы успокоить своего ребенка юрист-литигатор подготовил заявление: зуб шатался, зуб выпал, оплата от Зубной Феи не получена, а должна(!).
Берите на заметку и не благодарите.
link
❤19😁6
В первое сентября заходим с высоко поднятой головой и отметкой "реклама".
❤5
Forwarded from Патрик на линии (Karina Milenina)
Мы это ждали и мы это получили. Расшифровка от моей любимой Насти, которой мне уже платить придется за комментарии. Итак:
С 1 сентября рекламодателей и рекламораспространителей (aka бренды, блогеры, инфлюенсеры) смогут привлекать ответственность за нарушение обязанности и сроков по предоставлению в ЕРИР информации о размещенной в интернете рекламе (а также предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации), а также за нарушение обязанности по размещению идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению.
Какие за это штрафы?
За нарушение размещения идентификатора – предусмотрен административный штраф: для граждан от 30 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
За непредоставление информации о размещенной рекламе - предусмотрен административный штраф: для граждан от 10 000 до 30 000 рублей; для должностных лиц - от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
Давайте еще раз разберемся!
Реклама в интернете должна сопровождаться отметкой «реклама» и идентификатором (aka «erid»). При этом, в приказе Роскомнадзора от 30.11.2022 №191 (п.п. 11-12) содержится четкое правило, где должен быть размещен идентификатор:
- путем добавления идентификатора посредством присоединения к указателю страницы сайта.
- в иных случаях в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: xxx», где «erid» - наименование идентификатора рекламы, а «xxx» - набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.
Идентификатор рекламы должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.
Итак, если у вас есть сопроводительный текст к фотопосту – то перед самим текстом должен быть erid, если у вас формат видео, без сопроводительного текста – то идентификатор erid наносится на сам креатив. Также есть дискуссия относительно того должен ли erid быть копируемым – пока не завершена, логично, что пользователь должен иметь возможность скопировать идентификатор, что в таком случае исключает возможность его нанесения на фотоматериалы.
В части использования Telegram, напомню, что ФАС занял довольно понятную позицию - маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы).
При этом ни ФАС, ни РКН не давали комментариев относительно, где именно должна быть размещена отметка «реклама», так что она может быть как перед текстом, так и после текста. Также никаких пока не было никаких комментариев относительно «скрытия» текста, например с использованием функции spoiler в Telegram – технически у пользователя есть возможность кликнуть и увидеть текст, соответственно требование о доступности визуализации, на мой взгляд, здесь соблюдены.
С 1 сентября рекламодателей и рекламораспространителей (aka бренды, блогеры, инфлюенсеры) смогут привлекать ответственность за нарушение обязанности и сроков по предоставлению в ЕРИР информации о размещенной в интернете рекламе (а также предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации), а также за нарушение обязанности по размещению идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению.
Какие за это штрафы?
За нарушение размещения идентификатора – предусмотрен административный штраф: для граждан от 30 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
За непредоставление информации о размещенной рекламе - предусмотрен административный штраф: для граждан от 10 000 до 30 000 рублей; для должностных лиц - от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
Давайте еще раз разберемся!
Реклама в интернете должна сопровождаться отметкой «реклама» и идентификатором (aka «erid»). При этом, в приказе Роскомнадзора от 30.11.2022 №191 (п.п. 11-12) содержится четкое правило, где должен быть размещен идентификатор:
- путем добавления идентификатора посредством присоединения к указателю страницы сайта.
- в иных случаях в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: xxx», где «erid» - наименование идентификатора рекламы, а «xxx» - набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.
Идентификатор рекламы должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.
Итак, если у вас есть сопроводительный текст к фотопосту – то перед самим текстом должен быть erid, если у вас формат видео, без сопроводительного текста – то идентификатор erid наносится на сам креатив. Также есть дискуссия относительно того должен ли erid быть копируемым – пока не завершена, логично, что пользователь должен иметь возможность скопировать идентификатор, что в таком случае исключает возможность его нанесения на фотоматериалы.
В части использования Telegram, напомню, что ФАС занял довольно понятную позицию - маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы).
При этом ни ФАС, ни РКН не давали комментариев относительно, где именно должна быть размещена отметка «реклама», так что она может быть как перед текстом, так и после текста. Также никаких пока не было никаких комментариев относительно «скрытия» текста, например с использованием функции spoiler в Telegram – технически у пользователя есть возможность кликнуть и увидеть текст, соответственно требование о доступности визуализации, на мой взгляд, здесь соблюдены.
❤8👍3
Начала изучать изменения в Закон об информации, которые вступят 01.10.2023 – а именно, про рекомендательные технологии (ст. 10.2-2).
Я пока не поняла – это попытка натянуть сову на глобус или реальный механизм контроля над рекомендательными технологиями. Пока склоняюсь, что больше первое, чем второе.
Во-первых, с юридической техникой, как всегда, беда, потому что нормального определения «рекомендательных технологий» я в законопроекте не нашла.
Что предлагает законопроект: рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, находящихся на территории России.
Для начала не каждое предоставление информации будет являться рекомендацией, равно как и не каждый «сбор, систематизация и анализ» - позволит алгоритм рекомендаций создать. По понятным причинам законодатель не хочет себя зарывать в технические определения «рекомендательных алгоритмов» - чем они являются и какие функции предоставляют.
Также, что не маловажно законопроект не уточняет должен ли это быть алгоритм самого владельца сайта или это может быть алгоритм третьего лица, используемого при предоставлении услуг или контента пользователям. Таким образом отчитаться надо будет и за себя, и за того парня.
Продолжая мысль с рекомендациями, не стоит проходить мимо формулировки «предпочтения интернет-пользователей». Что считать моими предпочтениями? – мои покупки, мое внесение информации в избранное, лайки, комментарии и другие взаимодействия с сервисом или контентом. Исходя их этого и социальные сети, и маркетплейсы, и стриминговые платформы – могут подпадать под это регулирование.
Что должен сделать владелец сайта или сервиса?
- проинформировать пользователей.
- разместить правила применения рекомендательных технологий.
- разместить email, наименование или ФИО.
- не допускать применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства России.
Загадочных тут сущностей две.
Меньшая из зол – email для направления юридически значимых сообщений. Если email размещается на сайте, значит это для чего-то надо. Например, пользователь может запросить о себе собранную информацию или вычисленные предпочтения, или потребовать предоставить информацию о рекомендательной технологии. Но таких правомочий за пользователем в статье не закреплено. Тогда вопрос? Какие эпистолярные связи будут между пользователем и владельцем сайта или сервиса. И в отличие от Digital Services Act (DSA) закон не предполагает, что пользователь имеет право отказаться от таких рекомендательных сервисов.
Далее большая из зол – «правила применения рекомендательных технологий». По мнению законодателя в них должны быть (а) описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей и способы осуществления таких процессов и методов; (б) виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети.
Тут интересно, что законодатель вопреки ожиданиям просит описать не сами процессы рекомендаций, а процессы и методы сбора, систематизации и анализа информации. С одной стороны разумно, вряд ли кто-то из конкурирующих сервисов готов делиться такой сенситивной информацией о самом процессе рекомендаций, с другой раскрытие методов анализа информации тоже достаточно критичная информация для конкурентного преимущества.
В статье также указано, что РКН будет вправе запрашивать у владельца сервиса, информацию о рекомендательных технологиях, а также доступ к программно-техническим средствам рекомендательных технологий для проведения оценки соответствия применения рекомендательных технологий требованиям закона (!!!). Каким образом такой доступ будет осуществляться – загадка дыры.
Эти изменения органично (или нет) вливаются в информационный поток, связанный со вступлением в силу закона Европейского Союза о цифровых услугах (DSA). Несмотря на то, что DSA уже вступил в силу, он не будет напрямую применяться на всей территории ЕС до 17 февраля 2024.
Я пока не поняла – это попытка натянуть сову на глобус или реальный механизм контроля над рекомендательными технологиями. Пока склоняюсь, что больше первое, чем второе.
Во-первых, с юридической техникой, как всегда, беда, потому что нормального определения «рекомендательных технологий» я в законопроекте не нашла.
Что предлагает законопроект: рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, находящихся на территории России.
Для начала не каждое предоставление информации будет являться рекомендацией, равно как и не каждый «сбор, систематизация и анализ» - позволит алгоритм рекомендаций создать. По понятным причинам законодатель не хочет себя зарывать в технические определения «рекомендательных алгоритмов» - чем они являются и какие функции предоставляют.
Также, что не маловажно законопроект не уточняет должен ли это быть алгоритм самого владельца сайта или это может быть алгоритм третьего лица, используемого при предоставлении услуг или контента пользователям. Таким образом отчитаться надо будет и за себя, и за того парня.
Продолжая мысль с рекомендациями, не стоит проходить мимо формулировки «предпочтения интернет-пользователей». Что считать моими предпочтениями? – мои покупки, мое внесение информации в избранное, лайки, комментарии и другие взаимодействия с сервисом или контентом. Исходя их этого и социальные сети, и маркетплейсы, и стриминговые платформы – могут подпадать под это регулирование.
Что должен сделать владелец сайта или сервиса?
- проинформировать пользователей.
- разместить правила применения рекомендательных технологий.
- разместить email, наименование или ФИО.
- не допускать применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства России.
Загадочных тут сущностей две.
Меньшая из зол – email для направления юридически значимых сообщений. Если email размещается на сайте, значит это для чего-то надо. Например, пользователь может запросить о себе собранную информацию или вычисленные предпочтения, или потребовать предоставить информацию о рекомендательной технологии. Но таких правомочий за пользователем в статье не закреплено. Тогда вопрос? Какие эпистолярные связи будут между пользователем и владельцем сайта или сервиса. И в отличие от Digital Services Act (DSA) закон не предполагает, что пользователь имеет право отказаться от таких рекомендательных сервисов.
Далее большая из зол – «правила применения рекомендательных технологий». По мнению законодателя в них должны быть (а) описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей и способы осуществления таких процессов и методов; (б) виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети.
Тут интересно, что законодатель вопреки ожиданиям просит описать не сами процессы рекомендаций, а процессы и методы сбора, систематизации и анализа информации. С одной стороны разумно, вряд ли кто-то из конкурирующих сервисов готов делиться такой сенситивной информацией о самом процессе рекомендаций, с другой раскрытие методов анализа информации тоже достаточно критичная информация для конкурентного преимущества.
В статье также указано, что РКН будет вправе запрашивать у владельца сервиса, информацию о рекомендательных технологиях, а также доступ к программно-техническим средствам рекомендательных технологий для проведения оценки соответствия применения рекомендательных технологий требованиям закона (!!!). Каким образом такой доступ будет осуществляться – загадка дыры.
Эти изменения органично (или нет) вливаются в информационный поток, связанный со вступлением в силу закона Европейского Союза о цифровых услугах (DSA). Несмотря на то, что DSA уже вступил в силу, он не будет напрямую применяться на всей территории ЕС до 17 февраля 2024.
❤5
19 апреля 2023 опубликованы названия первых онлайн-платформ и поисковых систем, которые были обозначены как «очень большие онлайн-платформы» (VLOP) или «очень большие онлайн-поисковые системы» (VLOSE) и которые столкнутся с самым строгим набором правил в соответствии с Законом о цифровых услугах.
ЕС рассматривает очень крупные онлайн-платформы (или очень крупные онлайн-поисковые системы) как те, которые имеют более 45 миллионов пользователей в месяц в ЕС. На данный момент в ЕС только 19 платформ и поисковых систем попадают в эту категорию.
DSA устанавливает дополнительные правила для VLOP и VLOSE:
В соответствии со ст. 14(1) владельцы платформ должны включать в свои условиях предоставления сервиса информацию о мерах и инструментах, используемых для модерации контента, включая модерацию с использованием алгоритмического принятия решений. Хотя уровень детализации такой информации не указан, в преамбуле п. 70 указывается, что платформы должны обеспечивать, чтобы получатели их услуг были надлежащим образом проинформированы о том, как алгоритмы влияют на отображение информации.
В соответствии со ст. 27 (1) владельцы платформ должны указать в своих условиях предоставления сервиса «основные параметры, используемые в рекомендательных системах, а также любые возможности для получателей услуги изменять или влиять на эти основные параметры».
Координаторы цифровых услуг в государствах-членах ЕС и Комиссии могут запросить доступ к данным VLOP и VLOSE, которые необходимы для мониторинга соблюдения DSA. DSA вводит обязательства для VLOP и VLOSE по уплате ежегодного надзорного сбора для покрытия расходов Еврокомиссии в связи с ее надзорными задачами.
Невыполнение какого-либо обязательства в соответствии с DSA может повлечь за собой штраф в размере до 6% от годового мирового оборота соответствующего владельца платформы (сервиса) в предыдущем финансовом году (ст. 52). Таким образом, максимальный штраф за несоблюдение DSA даже выше, чем предусмотренный в GDPR. Предоставление неверной, неполной или вводящей в заблуждение информации компетентным органам может привести к штрафам в размере до 1% от годового мирового оборота.
ЕС рассматривает очень крупные онлайн-платформы (или очень крупные онлайн-поисковые системы) как те, которые имеют более 45 миллионов пользователей в месяц в ЕС. На данный момент в ЕС только 19 платформ и поисковых систем попадают в эту категорию.
DSA устанавливает дополнительные правила для VLOP и VLOSE:
В соответствии со ст. 14(1) владельцы платформ должны включать в свои условиях предоставления сервиса информацию о мерах и инструментах, используемых для модерации контента, включая модерацию с использованием алгоритмического принятия решений. Хотя уровень детализации такой информации не указан, в преамбуле п. 70 указывается, что платформы должны обеспечивать, чтобы получатели их услуг были надлежащим образом проинформированы о том, как алгоритмы влияют на отображение информации.
В соответствии со ст. 27 (1) владельцы платформ должны указать в своих условиях предоставления сервиса «основные параметры, используемые в рекомендательных системах, а также любые возможности для получателей услуги изменять или влиять на эти основные параметры».
Координаторы цифровых услуг в государствах-членах ЕС и Комиссии могут запросить доступ к данным VLOP и VLOSE, которые необходимы для мониторинга соблюдения DSA. DSA вводит обязательства для VLOP и VLOSE по уплате ежегодного надзорного сбора для покрытия расходов Еврокомиссии в связи с ее надзорными задачами.
Невыполнение какого-либо обязательства в соответствии с DSA может повлечь за собой штраф в размере до 6% от годового мирового оборота соответствующего владельца платформы (сервиса) в предыдущем финансовом году (ст. 52). Таким образом, максимальный штраф за несоблюдение DSA даже выше, чем предусмотренный в GDPR. Предоставление неверной, неполной или вводящей в заблуждение информации компетентным органам может привести к штрафам в размере до 1% от годового мирового оборота.
❤6
Воскресный мем.
Продолжаем раскручивать барабан авторского права и товарных знаков вместе с Союзмультфильмом.
Продолжаем раскручивать барабан авторского права и товарных знаков вместе с Союзмультфильмом.
😁5❤1
Подглядела у @ahminfin новость про закупки Роспатента, очень забавное стечение обстоятельств, что проект государственного контракта оказался создан вероятнее всего с использованием крякнутой версии Word на что указывает "SPecialiST RePack" в графе "Company".
Как писали CNews такая метка может значить, что программный продукт, задействованный при его создании, был предварительно модифицирован и переупакован для последующей беспрепятственной установки и активации, без необходимости для конечного пользователя приобретать лицензию.
Закупка проходит в отношении разработки ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных».
Респект улиц!
Как писали CNews такая метка может значить, что программный продукт, задействованный при его создании, был предварительно модифицирован и переупакован для последующей беспрепятственной установки и активации, без необходимости для конечного пользователя приобретать лицензию.
Закупка проходит в отношении разработки ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных».
Респект улиц!
😁5❤3👍1
До 3 сентября на Винзаводе галерея Триумф проводит выставку «Основано на реальных событиях. Избранные фрагменты российского видео-арта».
Советую выделить время, некоторые работы стоят, чтобы смотреть на них долго по кругу.
Видео: Даниил Зинченко «Семь дней за семь минут», Дмитрий Гутов «С квартиру на квартиру».
Советую выделить время, некоторые работы стоят, чтобы смотреть на них долго по кругу.
Видео: Даниил Зинченко «Семь дней за семь минут», Дмитрий Гутов «С квартиру на квартиру».
❤4
Юридическая техника вышла из чата, видимо с этим уже бесполезно бороться. Объясню свои лучи недовольства статьей "Известий" - "Оборотный момент: маркетплейсы ответят за торговлю нелегальными товарами".
"Контрафактный" товар (п. 1 ст. 1515 ГК РФ) и товар без кода "Честный знак" - суть вещи не одной судьбы. Ибо непромаркированный оригинальный товар нельзя назвать контрафактным или поддельным (качество или способы производства от отсутствия кода не меняются).
Новость считывалась как снятие с маркетплейсов иммунитета "информационных посредников", который позволяет им избегать ответственности за нарушение прав на товарные знаки - так как они только предоставляют сервис для размещения объявлений продавцов.
На деле же речь идет о маркировке "Честный знак". Более того вовлеченные в процесс "Честный знак" маркетплейсы уже несут ответственность - с 01.03.2023 согласно Постановлению Правительства РФ №1351 от 29.07.2022 все маркетплейсы должны проверять наличие кодов у товаров, относящихся к системе "Честный знак".
"Контрафактный" товар (п. 1 ст. 1515 ГК РФ) и товар без кода "Честный знак" - суть вещи не одной судьбы. Ибо непромаркированный оригинальный товар нельзя назвать контрафактным или поддельным (качество или способы производства от отсутствия кода не меняются).
Новость считывалась как снятие с маркетплейсов иммунитета "информационных посредников", который позволяет им избегать ответственности за нарушение прав на товарные знаки - так как они только предоставляют сервис для размещения объявлений продавцов.
На деле же речь идет о маркировке "Честный знак". Более того вовлеченные в процесс "Честный знак" маркетплейсы уже несут ответственность - с 01.03.2023 согласно Постановлению Правительства РФ №1351 от 29.07.2022 все маркетплейсы должны проверять наличие кодов у товаров, относящихся к системе "Честный знак".
❤8👍5😢1
"Вычислить по IP" - полезных рекомендаций пост.
Летом тестила сервис Poiskznakov - @poiskznakovTM - опыт и результаты - gut, резюме - советую попробовать, если вас отрубили от иностранных программ или нужна надежная локальная тема для поиска знаков и промобразцов.
Сначала UX cмутил, потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть к верстке, но помогают подсказки в виде "рекомендаций" и "видеоинструкций". Я бы сделала страницу более компактной, убрала бы половину бокового меню в раскрывающиеся списки. Поменяла бы структуру параметров - сейчас при выборе одного блока открывается редактирование всех условий поиска - не удобно и теряешься.
Иногда приходилось подождать с выгрузкой отчета или его отправкой на почту, самому отчету не хватает визуализации знаков и заявок, так что "as is" его стейкхолдерам или клиенту не отправишь, но это на самом деле легко лечится.
Из плюсов: сервис позволяет искать товарные знаки и заявки в России и некоторых зарубежных странах (например в Беларуси, Грузии и Казахстане - для бизнеса, который меняет логистику, реализует новые маршруты импорта/экспорта - must). Помимо товарных знаков поиск проходит по базе общеизвестных знаков, НМПТ, ГУ. Отдельно можно почекать "нетрадиционные товарные знаки", промышленные образцы и даже ТРОИС.
Помимо словесных товарных знаков можно поискать изображения, покрутить степень сходства и выбрать опции полного тождества или вхождения элемента в состав другого товарного знака - иными словами, извращаться для risk assessment по полной, особенно, когда у вас есть возможность сохранять свою историю поиска и отчеты по поиску. Было бы классно, если их можно было сравнивать, чтобы видеть тенденции.
Параметры поиска можно сохранить в шаблоны и сделать еженедельный мониторинг, что будет особенно удобно для тех, кто отслеживает абьюзивные заявки, а листать бюллетень - энергозатратно.
С учетом того, сколько обучающих (видео)материалов с подробным разбором даже мелких вопросов подготовили создатели сервиса - затупить у вас точно не получится. Так что лайк, респект, подписка. Я планирую продолжить пользоваться, мне такое нужно.
Летом тестила сервис Poiskznakov - @poiskznakovTM - опыт и результаты - gut, резюме - советую попробовать, если вас отрубили от иностранных программ или нужна надежная локальная тема для поиска знаков и промобразцов.
Сначала UX cмутил, потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть к верстке, но помогают подсказки в виде "рекомендаций" и "видеоинструкций". Я бы сделала страницу более компактной, убрала бы половину бокового меню в раскрывающиеся списки. Поменяла бы структуру параметров - сейчас при выборе одного блока открывается редактирование всех условий поиска - не удобно и теряешься.
Иногда приходилось подождать с выгрузкой отчета или его отправкой на почту, самому отчету не хватает визуализации знаков и заявок, так что "as is" его стейкхолдерам или клиенту не отправишь, но это на самом деле легко лечится.
Из плюсов: сервис позволяет искать товарные знаки и заявки в России и некоторых зарубежных странах (например в Беларуси, Грузии и Казахстане - для бизнеса, который меняет логистику, реализует новые маршруты импорта/экспорта - must). Помимо товарных знаков поиск проходит по базе общеизвестных знаков, НМПТ, ГУ. Отдельно можно почекать "нетрадиционные товарные знаки", промышленные образцы и даже ТРОИС.
Помимо словесных товарных знаков можно поискать изображения, покрутить степень сходства и выбрать опции полного тождества или вхождения элемента в состав другого товарного знака - иными словами, извращаться для risk assessment по полной, особенно, когда у вас есть возможность сохранять свою историю поиска и отчеты по поиску. Было бы классно, если их можно было сравнивать, чтобы видеть тенденции.
Параметры поиска можно сохранить в шаблоны и сделать еженедельный мониторинг, что будет особенно удобно для тех, кто отслеживает абьюзивные заявки, а листать бюллетень - энергозатратно.
С учетом того, сколько обучающих (видео)материалов с подробным разбором даже мелких вопросов подготовили создатели сервиса - затупить у вас точно не получится. Так что лайк, респект, подписка. Я планирую продолжить пользоваться, мне такое нужно.
🔥7👍5❤3❤🔥2
Если хочешь отговорить парламентария/сенатора принимать закон - апеллируй к духовно-нравственным ценностям.
Фонд кино решил, что квази-недо-параллельный импорт кино - это доступ контента, противоречащего основам основ (даже если его привезли из Беларуси).
Напомню, что план-капкан состоял из трех опций:
(1) принять закон аналогичный закону Беларуси, где допускается использовать ОИС без согласия правообладателя из недружественных стран (разбирала тут).
(2) установить порядок, при котором при приобретении фильма в Беларуси не нужно будет для получения прокатного удостоверения прилагать к заявлению договор об использовании произведения. - на основании какого договора будут приобретать права, "аренда цифрового файла"?
(3) внести изменения в ст. 14.58 КоАП об установления годичного моратория на привлечение к ответственности, если кинотеатр показывает фильм из недружественной страны, которая в одностороннем порядке прекратила сотрудничество. - почему мораторий только на прокат без прокатного удостоверения?
Фонд кино решил, что квази-недо-параллельный импорт кино - это доступ контента, противоречащего основам основ (даже если его привезли из Беларуси).
Напомню, что план-капкан состоял из трех опций:
(1) принять закон аналогичный закону Беларуси, где допускается использовать ОИС без согласия правообладателя из недружественных стран (разбирала тут).
(2) установить порядок, при котором при приобретении фильма в Беларуси не нужно будет для получения прокатного удостоверения прилагать к заявлению договор об использовании произведения. - на основании какого договора будут приобретать права, "аренда цифрового файла"?
(3) внести изменения в ст. 14.58 КоАП об установления годичного моратория на привлечение к ответственности, если кинотеатр показывает фильм из недружественной страны, которая в одностороннем порядке прекратила сотрудничество. - почему мораторий только на прокат без прокатного удостоверения?
🤡8😁5❤1
Эти иероглифы: 路 - 录 - 鹿 - 律 на латинице пишутся «lu» но звучат по разному (или нет) из-за тональности - lù (дорога), lù (записывать), lù (олень), lǜ (закон).
Китайский (путунхуа - 普通话) - современный логографический язык, это значит, что мы можем отделить способ написания иероглифа от его произношения. Простым языком - слог, обозначающий звук, на латинице может быть применен сразу к нескольким иероглифам. Это выпило мне много крови, когда я только начала переписываться на китайском, поэтому на моем телефоне до сих пор установлено две клавиатуры: с латиницей (пиньин) и для написания иероглифа вручную.
Казалось бы печатай себе слоги на латинице и выбирай нужное слов или фразу, но, во-первых, вариаций одинакового сочетания слогов достаточно много, а продвинутые клавиатуры стали появляться не так уж и давно. Именно в Китае стали использовать программное обеспечение «умной клавиатуры», которое предсказывает, что пользователь хочет напечатать, исходя из частоты употребляемых слов и фраз, а также контекста - окружающих иероглифов.
Но сильная зависимость от этой технологии может представлять угрозу безопасности: большинство клавиатурных приложений передают нажатия клавиш в облако, чтобы обеспечить лучшее прогнозирование текста, создавая возможность перехвата контента, если приложения не имеют достаточно надежных протоколов шифрования.
Недавно такая проблема безопасности была обнаружена в приложении Sogou, одном из самых популярных сторонних приложений для клавиатуры в Китае. Так простая клавиатурка может поставить под угрозу личную информацию.
Хуже ситуация может обстоять только с распознанием речи, где вероятность утечки или незаконного сбора данных потенциально еще выше.
Sogou был выпущен в 2006 году и сочетал в себе основы набора текста на латинице - пиньин - и технологию поисковой системы. Подобно тому, как поисковые системы рекомендуют контент, который наиболее близок к тому, о чем спрашивают люди в поисковиках, клавиатура может «предсказать», что пользователи могут захотеть напечатать.
Так причуды эппловской клавиатуры вынудили меня запомнить как пишутся «зеленый чай» - 绿茶 (lǜ chá) и «юрист» - 律师 (lǜ shī).
Китайский (путунхуа - 普通话) - современный логографический язык, это значит, что мы можем отделить способ написания иероглифа от его произношения. Простым языком - слог, обозначающий звук, на латинице может быть применен сразу к нескольким иероглифам. Это выпило мне много крови, когда я только начала переписываться на китайском, поэтому на моем телефоне до сих пор установлено две клавиатуры: с латиницей (пиньин) и для написания иероглифа вручную.
Казалось бы печатай себе слоги на латинице и выбирай нужное слов или фразу, но, во-первых, вариаций одинакового сочетания слогов достаточно много, а продвинутые клавиатуры стали появляться не так уж и давно. Именно в Китае стали использовать программное обеспечение «умной клавиатуры», которое предсказывает, что пользователь хочет напечатать, исходя из частоты употребляемых слов и фраз, а также контекста - окружающих иероглифов.
Но сильная зависимость от этой технологии может представлять угрозу безопасности: большинство клавиатурных приложений передают нажатия клавиш в облако, чтобы обеспечить лучшее прогнозирование текста, создавая возможность перехвата контента, если приложения не имеют достаточно надежных протоколов шифрования.
Недавно такая проблема безопасности была обнаружена в приложении Sogou, одном из самых популярных сторонних приложений для клавиатуры в Китае. Так простая клавиатурка может поставить под угрозу личную информацию.
Хуже ситуация может обстоять только с распознанием речи, где вероятность утечки или незаконного сбора данных потенциально еще выше.
Sogou был выпущен в 2006 году и сочетал в себе основы набора текста на латинице - пиньин - и технологию поисковой системы. Подобно тому, как поисковые системы рекомендуют контент, который наиболее близок к тому, о чем спрашивают люди в поисковиках, клавиатура может «предсказать», что пользователи могут захотеть напечатать.
Так причуды эппловской клавиатуры вынудили меня запомнить как пишутся «зеленый чай» - 绿茶 (lǜ chá) и «юрист» - 律师 (lǜ shī).
❤🔥12👍3