Wondering (non)Jew – Telegram
Wondering (non)Jew
2.92K subscribers
2.35K photos
322 videos
15 files
1.66K links
Полевой востоковед.
Рассказываю про репатриацию в Израиль, службу в армии, адаптацию в местном хайтеке. Последнее время пишу про антиоккупационный, антиавторитарный активизм.
@ty_mur
Начало: t.me/wanderingtymur/2
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К правительству Израиля, к народу Израиля, ко всем, в чьём сердце есть сострадание, человечность и мораль.

Я не прошу войны и не поднимаю знамя ненависти.
Я человек, ищущий своё основное право на жизнь.
Право на дом, который не разрушат, на дерево, которое не вырвут с корнем, на шатёр, который защитит меня от летней жары в Иорданской долине.

Мой дом разрушен, моя земля отнята, а солнце жжёт то немногое, что осталось от моей тени.
Я не новость в репортаже, не мимолётная сцена в отчётах.
Я — голос, кричащий из-под руин, просящий сострадания и напоминающий вам о человечности.

Я не прошу невозможного…
Лишь безопасное место, где я смогу жить достойно,
шатёр, который укроет меня от жары,
и дерево, которое не будет убито.

Если в ваших сердцах ещё осталась совесть,
если сострадание ещё движет вашими решениями,
услышите этот голос, прежде чем он потеряется среди бурь.

Справедливость не строится на разрушении и не на вырывании с корнем,
а в признании прав, совместной жизни и мире.

С уважением,
Кадри Дражма
Пастух из Эйн аль-Хилва в Иорданской долине
Wondering (non)Jew
Думаю, что стоит более подробно расписать про поездку по палестинским территориям. Всё-таки настолько свободно очень малое количество людей на планете успело покататься по Западному берегу. https://telegra.ph/Razmyshleniya-posle-poezdki-po-Zapadnomu-beregu…
Крайний шаббат я провел в "зоне С" в компании с палестинскими пастухами и еврейскими левыми активистами. Уже долгое время израильтяне встают на физическую и юридическую защиту пастушьих коммьюнити на Западном берегу, подвергающихся нападениям поселенцев, а также находящимися под угрозой уничтожения со стороны армии.

Сотни людей вынуждены были покинуть свои дома после 7 октября, так как правительство решило воспользоваться моментом и поддержать поселенческое движение, игнорируя международное право, активизировав усилия по выдавливанию арабского население и одобряя нелегальные еврейские поселения.

В эту поездку мы с Олегом своими глазами смогли наблюдать процесс насильного выселения семьи пастухов, проживших 60 лет на одном месте. Это помимо того, что ночью сторожили стоянку с овцами от возможного нападения "молодежи холмов".

Давно после армии я уже писал про опыт работы в охране и сопровождения техника связи по поселениям. Тогда я впервые смог пристально взглянуть на происходящее и понять, что поселения - это про оккупацию, которая лишь создаёт проблемы безопасности, а не решает их. Теперь же у меня появилась возможность посмотреть на происходящее со стороны арабских пастухов и мирных активистов, а не поселенцев и армии. Так что расскажу про свой новый опыт в формате нескольких постов, вместо большого текста, как в прошлый раз.
Wondering (non)Jew
Крайний шаббат я провел в "зоне С" в компании с палестинскими пастухами и еврейскими левыми активистами. Уже долгое время израильтяне встают на физическую и юридическую защиту пастушьих коммьюнити на Западном берегу, подвергающихся нападениям поселенцев, а…
Поездку мне организовали люди из Jordan Valley Activists. Любой желающий может им написать и пройти небольшое интервью. Они смогут организовать подвозку и найдут чем вы сможете помочь.

Это волонтёрская, но достаточная организованная группа людей, которая занимается защитным присутствием в районе Иорданской долины. Практически 24/7 у них есть смены, чтобы помогать пастухам, так как радикальные поселенцы редко решаются напасть на израильских или иностранных граждан. А вот на палестинцев они могут напасть с палками и камнями, поджечь или разгромить дома, угнать овец или отравить собак. Если же палестинцы ответят агрессией на агрессию, то дело может дойти до стрельбы и вызова армии. Полиция и армия предпочитает игнорировать или не торопиться с вызовами на помощь палестинцам, судя по рассказам активистов и местных.

Видео и фото происходящего достаточно в Инстаграме и Твиттере, всех активных поселенцев знают в лицо и по имени сами пастухи и правозащитники, однако армия и полиция откровенно на стороне поселенцев, так как все ключевые позиции заняты ручными ставленниками Нетаньяху, Смотрича и Бен Гвира. Да и широкой израильской публике не сильно интересно вникать в причино-следственные связи событий на Западном берегу и признавать несправедливость оккупации.

По опросам этого года от респектабельных Pew Research, около 53% евреев-израильтян считали, что поселения гарантируют безопасность Израилю; 26% не соглашались; 16% говорили, что не влияют на неё.
Это вот деревня пастухов. Такие типичные бедуинские лачуги. Однако люди десятилетиями так живут, сохраняя традиционный образ жизни.

Возле этой деревни поселенцы; поставили большой израильский флаг, поставили беседку на холме сверху, чтобы наблюдать за жителями. На днях ещё протянули забор с колючей проволокой возле беседки. Естественно без каких-либо разрешений властей. Эти поселенцы шумят по ночам, пугают детей, ломают водопроводные трубы, угоняют овец.

На стикере в беседке написано: Тшува (покаяние/возвращение к религии) + война + депортация + поселенчество = победа. Так что "молодежь холмов" особо не скрывает смысла происходящего.
Сопровождающие активисты попались колоритные. Подвезла до деревни нас бывшая директриса школы, которая задумалась об оккупации после того, как ее дочь отказалась призываться в армию. А от деревни до стоянки пастухов довез 85-летний киббуцник, обладающий такой ясностью ума и бодростью духа, что можно только позавидовать даже в моем возрасте. Его племянница социалистка также волонтерила с нами.

Пастухи нас вообще встретили гостеприимно, так как они годами взаимодействуют с еврейскими активистами. Эти активисты уже как часть семьи. Помогают деньгами, возят палестинцев в израильские больницы, ищут юристов. Да в прошлые годы и с поселенцами эти пастухи вполне себе ладили и общались, хоть и не без конфликтов. Коренной перелом и радикализация наступили именно после 7 октября.

Вообще один из пастухов сказал, что классно было бы будь одна страна для всех. Ему нравятся перспективы работы в Израиле и получить паспорт, с которым можно свободно путешествовать. До войны он работал на стройках в Тель-Авиве, пока израильское правительство не закрыло границу. Хамас он не поддерживает и считает, что 7 октября нанесло огромный вред палестинцам, так как работы нет, евреи ожесточились, правое правительство наконец получило повод вести ещё более жёсткую политику на Западном берегу. Палестинскую Администрацию тоже не любит за тотальную коррупцию и безразличие к их проблемам, однако считает ее хотя бы лучшим вариантом, чем кровожадный Хамас.

Также он рассказал, что хамасовцы сейчас ищут палестинцев, оставшихся без работы в Израиле, и предлагают за деньги нападать на евреев, в обмен на заботу о детях согласившихся, если тех арестуют или убьют.

В целом, как отметил Олег, политические взгляды пастухов без оконченной начальной школы звучат более либерально, чем у многих обеспеченных израильтян с высшим образованием. Эти люди могли бы быть союзниками, но в итоге наша политика и поддержка поселенцев лишь приводит таких людей к радикализации.

В итоге, ночное дежурство под открытым звездным небом прошло без проблем, хотя я так и не смог заснуть из-за "звуков природы": бегающих лающих собак и постоянно пукающих овец. Хорошо ещё комаров сносило приятным горным ветерком (хотя для перестраховки пришлось облиться спреем).