Wondering (non)Jew – Telegram
Wondering (non)Jew
2.92K subscribers
2.33K photos
318 videos
15 files
1.66K links
Полевой востоковед.
Рассказываю про репатриацию в Израиль, службу в армии, адаптацию в местном хайтеке. Последнее время пишу про антиоккупационный, антиавторитарный активизм.
@ty_mur
Начало: t.me/wanderingtymur/2
Download Telegram
Wondering (non)Jew
Раджан и Роман организуют топовые по задумке и исполнению sound healing-квартирники!
У Раджана в гостях встретил ветерана левого движения, одного из первых репатриантов эры отказников в 70-х, Шауля Волкова, который еще помнит австрийский замок Шёнау, где Австрия принимала репатриантов из СССР на их пути в Израиль. Позже палестинские боевики взяли заложников, с целью прекратить этот транзит. Австрийское правительство для разрешения инцидента, закрыло пункт приема в замке, но затем открыло транзит в других местах.

Шауль ещё напомнил, что нападения на левых активистов - не что-то новое для Израиля. В 70-80-е такие известные члены Ликуда как Цахи Ханегби (бывший министр внутренней безопасности, юстиции, транспорта, здравоохранения), Исраэль Кац (министр обороны, бывший глава Минфина, МИДа), Авигдор Либерман (ныне лидер партии НДИ, бывший министр обороны, глава Минфина и МИДа) нападали на левых и арабских активистов в ходе студенческих демонстраций, в том числе с железными цепями и прутьями, что никак негативно не отразилось на их карьере.

Также Шауль отметил, что советская алия не была изначально такой правой. На выборах в 1992 израильское общество сформировало широкую либеральную коалицию, что помогло прийти к соглашениям в Осло. Однако волна палестинских терактов в ответ на убийство одного из ключевых командиров ХАМАСа доказано качнула израильское общество вправо (1, 2) и помогла Нетаньяху прийти к власти после убийства Рабина.

Атака 7 октября 2023 также предсказуемо подтолкнула Израиль вправо, помогая Ликуду и Нетаньяху. Притом накануне этой атаки возможная оппозиционная коалиция набирала большинство. Ликуд не был первой по опросам партией, как сейчас.
Поехал в Алматы немного отдохнуть от Израиля, а Казахстан в это время внезапно присоединили к Авраамическим соглашениям, созданным для нормализации отношений между Израилем и арабскими странами.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А'шан Бен Гвир

Просто прислушайтесь к ним. Какую цену они заплатили за наш с нами выбор. А ведь до сих пор среди нас есть Эзры Моры и прочие продажные рупоры, кто не только не чувствует ответственность за произошедшие, но и продолжают хлопать в ладошки и ликовать от выходок министра тик-токера.

И сразу же превентивно разъясним для бибистов, которые захотят привязать сюда слив прокурорши: она слила видео из-за нападок этих же бенгвиристов, в то время, как Питамар умышленно жертвовал заложниками ради дешевого (дорогого, как оказалось) популизма и поднятия рейтинга среди своих недалеких поклонников, даже после того, как ШАБАК сообщил ему о последствиях.

Запомните слова Максима: "На будущее - выбирать тех, кто за свой народ, а не против". Очень скоро роковой выбор опять окажется в наших руках.

🇮🇱🇮🇱🇮🇱

Подписывайтесь 👇🏻
Гражданский протест
Forwarded from ДЕМОВЕРСИЯ
Вышедшие из строя. На фоне продолжающегося скандала со сливом видео из Сде-Тейман, о котором мы уже писали, на британской платформе ITV вышел фильм Breaking Ranks: Inside Israel’s War (Те, кто вышел из строя: внутри израильской войны) — пока фильм доступен к просмотру только внутри Великобритании.

Почему это важно? Когда Израиль обвиняют в военных преступлениях, мы чаще всего не хотим слушать. Но что, если об этом говорят сами солдаты ЦАХАЛа, которые провели сотни дней в Газе?

«В Газе нет такой вещи, как “means, intent and ability”. Есть просто подозрение, что человек идет не там, где должен».

(Речь идет о формуле оценки угрозы при ведении боя: средства, намерение и способность причинить вред — прим. Демоверсии)

«Вы поджигаете дома просто потому, что можете. На это нет никакой причины».


«Дроны — это то, что дегуманизирует всё. Ты видишь их на экране, сбрасываешь бомбу — это как игра».


«Он сказал, что солдаты не должны беспокоиться о международном праве, только о духе ЦАХАЛа».


«Среди служащих есть те, кто открыто говорит, что хочет "убить всех арабов" — и празднует это. Они не большинство, но их достаточно».


Это лишь некоторые цитаты героев фильма. Часть из них говорит анонимно, но некоторые выступают публично. Это Йотам Вилк — офицер боевых войск, проведший в Газе 269 дней и присоединившийся к протестному движению; майор Нета Каспин; и резервист Юваль Бен-Ари, который был шокирован увиденным в Секторе и отказался служить в Газе.

Еще один герой, говорящий открыто, — рав Авраам Забрив, поселенец из Бейт-Эля, судья раввинского суда и популярный тикток-блогер. В своих роликах он хвастался тем, как сносит по 50 домов в день бульдозером в Газе. Эти видео вызвали жалобы в Международный уголовный суд.
Тиктоки израильских военных — важная часть фильма. В какой-то момент ЦАХАЛ запретил военнослужащим публиковать видео как «дискредитирующие», но многие ролики остались.

Фильм говорит о статусе военнослужащего в израильском обществе и дальше идет хронологически: к 7 октября, началу войны, затем — к тому, как постепенно менялось восприятие происходящего у солдат и офицеров. Всё это сопровождается цифрами и ссылками на источники.

«Я чувствую, что это разрушило всю мою гордость за то, что я израильтянин. Что я офицер ЦАХАЛ. Всё, что осталось, — стыд», — говорит один из героев.
«Этому нет исправления», — добавляет Йотам Вилк.
«Люди не думают о том, что происходит, потому что если начинаешь думать — хочется убить себя. Хочется кричать», — говорит другой резервист.

С начала войны около 50 служащих ЦАХАЛа покончили с собой.

«Это привилегия — видеть это своими глазами». Британский режиссер иранского происхождения Бенжамин Занд, известный своими документальными работами о наркокартелях и субкультуре инцелов, снял фильм, который удивительно точно отражает, как война изменила израильское общество — от боли и травмы до радикалов, снимающих сносы домов в TikTok, поджигающих оливковые рощи или раздающих сладости после принятия закона о смертной казни.

И именно поэтому смотреть его важно — изнутри Израиля, не отмахиваясь от ответственности и от вопросов, которые мы предпочитаем не задавать.
Есть ли исправление для общества, в котором радикализм становится нормой? Это предстоит решать нам.

Женя Данилова для Демоверсии

→ Демоверсия. Подписаться