WebAnalytics – Telegram
WebAnalytics
8.52K subscribers
52 photos
1 video
6 files
652 links
Особистий канал @iosiuk про розвиток веб-аналітики: апдейти аналітичних продуктів, цікаві статті з вирішення популярних аналітичних задач та про те, як працює і змінюється трекінг в інтернеті.

Мій канал про маркетингові технології: @MarkeTech
Download Telegram
​​В Яндекс.Метрике появилась возможность настраивать цели на клики по элементам просто отметив их на сайте (не обращаясь к разработчикам и даже без использования Tag Manager). Цели такого типа можно добавлять в любой отчёт Метрики и использовать для оптимизации рекламы в Директе. Кстати, это классная возможность попробовать новую модель оплаты в Яндекс.Директ и платить за клики, которые происходят уже на вашем сайте (после клика по рекламному объявлению).

Подробнее тут.

via @WebAnalyst
​​Нашел классный инструмент Pipelinica, который позволяет настроить автоматизированный обмен данными между системами Facebook Ads, Campaign Manager, Display & Video, RTB House, Criteo и Google Analytics, Google BigQuery, Google Sheets. Отличное решение для тех, у кого в команде нет data engineer, но постоянно нужно иметь под рукой свежие данные. Там есть Basic тариф, который позволяет бесплатно настроить до 3 потоков данных с ежедневным обновлением и 31-дневным окном исторических данных: https://bit.ly/39s3Mga

via @WebAnalyst
​​В галерее шаблонов для Google Tag Manager уже начали появляться решения для Server-Side. Примечательно, что Facebook уже зарелизил свой шаблон для Conversion API. Также, хотел бы отметить шаблоны:
- JSON HTTP request — позволяет отправлять JSON-данные в виде POST запроса на любой сервер.
- sha256 Hasher — позволяет шифровать персональные данные алгоритмом sha256 (для передачи персональных данных в рекламные системы).
- URL Parser — позволяет «разбирать» любой URL на части (host name, path, protocol и др).

via @WebAnalyst
​​Вслед за Analytics, Facebook закрывает и текущую версию Attribution, но обещает уже в этом году представить обновленную версию, адаптированную под изменения отрасли трекинга рекламы. Текущая версия будет работать до августа 2021 года.

Подробнее: https://bit.ly/3n1a77H

via @WebAnalyst
​​Google Tag Manager представил мануал для ручной настройки Server Side контейнера в любых средах (не только в Google Cloud). Сервер тегов представляет собой сервер Node.js, который находится в образе Docker.

Подробнее: https://bit.ly/3dE9qOZ

via @WebAnalyst
👍1
​​Очередное крутое обновление от Яндекс.Метрики — сервис научился автоматически находить и записывать в статистику полезные действия посетителей на сайте.

Сейчас Метрика уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий:
📱 клик по номеру телефона;
📧 клик по email-адресу;
📝 отправка формы;
💬 переход в мессенджер;
🔎 поиск по сайту;
📁 скачивание файлов.
В будущем этот список будет расширяться.

В первую очередь новая возможность поможет тем, у кого цели еще были настроены или не использовались, так как не оказались полезными. Для таких счётчиков создание целей подключено автоматически. А те, кто уже активно работает с целями в Метрике, но хочет отслеживать ещё больше действий посетителей сайте, могут включить опцию «Автоматические цели» в настройках счётчика.

Подробнее тут.

via @WebAnalyst
​​Из-за выхода iOS 14.5 важно обновить настройки Facebook Pixel. Коллеги из @rentacdp подготовили большое руководство по настройке Facebook Pixel с учетом изменений связанных с выходом iOS 14.5. В статье также раскрыта тема, как изменилась модель атрибуции и принцип работы приоритизации событий.

Подробнее: https://bit.ly/2QuCRdx

via @WebAnalyst
​​Все новые версии основных браузеров (Google Chrome, Safari, Firefox) теперь не будут отображать актуальную версию операционной системы macOS Big Sur (версии 11+) через User Agent — теперь там будет максимальное значение 10.15.7.

via @WebAnalyst
​​Яндекс.Метрика радует очередным апдейтом. В этот раз в ней появился готовый модуль для сквозной аналитики, который поможет свести данные о расходах на рекламу (в том числе из Google и Facebook), переходах на сайт с разных каналов и реальные продажи из любой CRM системы (для AmoCRM уже сейчас есть готовая интеграция). Таким образом, в новых отчетах можно будет сравнить окупаемость всех рекламных каналов с учётом реальных данных о доходе.

А еще 11 июня пройдет вебинар по этой теме, где можно подробнее узнать о тонкостях настройки и работы с новыми отчетами.

via @WebAnalyst
​​Мои друзья из Netpeak Software ищут Web-аналитика. Ребята активно растут, данных становится всё больше и больше с каждым днём, поэтому ищут специалиста, который сможет помочь их консолидировать, структурировать, визуализировать и отвечать на вопросы бизнеса основываясь на данных.

Клиентами являются такие компании, как Thomson Reuters, Shopify, Wargaming, iProspect, OLX и другие.

Основная задача: построить и развивать аналитическую инфраструктуру в компании.

Локация не важна, можно работать в офисе (Одесса) или полностью удалённо.

Подробности можно узнать по ссылке: https://netpeak.me/mDkzl9

Если вы хотите попробовать себя в продуктовой команде, пишите @twen_netpeak или заполняйте анкету на эту роль: https://netpeak.me/jZrbmj
Apple все больше и больше ограничивает работу first-party cookie. В браузерах Safari c ITP2.2 (на macOS 10.14.5+ и на iOS13+) все cookie поставленные через Javanoscript метод document.cookie ограничиваются во времени хранения на 24 часа, если при переходе на сайт соблюдаются два условия:
- HTTP Referrer содержит домен трекинговой системы (например: google.com, facebook.com и тд)
- В конечном URL есть URL-параметры (например: gclid, fbclid, utm_source).

То есть, если пользователь браузера Safari вернулся к вам на сайт спустя 24 часа с момента последнего рекламного визита — у вас в системе аналитики появляется новый пользователь и все конверсии будут атрибутироваться другому источнику трафика. Это касается как новых, так и старых пользователей.

Решение проблемы: установка cookie через Set-Cookie в HTTP response headers, то есть переход на Server-side трекинг, например через GTM.

via @WebAnalyst
👍1
​​Ранее я уже публиковал ссылку на документацию по настройке Google Tag Manager Server-side в любом облаке. Сейчас нашел подробный мануал по развертыванию GTM SS через Elastic Beanstalk в Amazon AWS: https://bit.ly/3h0IE3p

via @WebAnalyst
​​В #GA4 появилась возможность импортировать offline-события, которые по каким-то причинам не могут быть собраны в реальном времени. Круто, что для таких событий может использоваться собственная метка времени, а не время загрузки события (как в Measurement Protocol). При чем, они обрабатываются так же, как если бы вы их собрали через SDK или Measurement Protocol.

Подробнее: https://bit.ly/3wUo8rZ

via @WebAnalyst
​​В системе визуализации данных Google Data Studio уже давно поддерживается функция объединения данных из разных источников — Data Blending. В ней есть много важных особенностей, которые нужно знать, чтобы эффективно ее использовать. Вот самое свежее и исчерпывающее руководство по Data Blending в GDS: https://bit.ly/3jtZMBO

via @WebAnalyst
👍1
​​В #GA4 появилось сразу несколько обновлений:

1) Появилась новая навигация, благодаря которой все отчеты разделены на группы.

2) Появилась группа отчетов по рекламе, которая теперь включает Conversion Paths (аналог Multi-Channel Funnels в UA) и инструмент сравнения моделей атрибуции.

3) Google Analytics Data API (GA4) представлен в beta-режиме.

Посмотреть новую навигацию и новые отчеты можно в тестовом аккаунте GA4, доступ к которому можно получить здесь: https://bit.ly/3yapLlE

Подробнее: https://bit.ly/3yhylPO

via @WebAnalyst
​​Поставил себе macOS Monterey (beta) и нашел, что в Safari 15 по-умолчанию включена настройка «Скрывать IP-адрес», которая (судя по моему мануальному тестированию) для известных трекеров будет включать перенаправление трафика с вашего браузера сначала на сервер Apple, а потом уже на конечный сервер трекеров. Например, Google Analytics — известный трекер, я проверил уже несколько аккаунтов и мои переходы с Safari 15 отображаются там с Country: Netherlands. При этом от кастомного трекингового сервера IP-адрес не скрывался. Будет ли эта настройка включена по-умолчанию для всех пользователей публичного релиза — пока не понятно, но это может быть еще одним аргументом перехода на Server-side трекинг.

via @WebAnalyst
👍1
​​Ребята из Renta.im подготовили руководство по работе с ограничениями браузеров на работу с cookie, в котором объяснили необходимость перехода на сбор first-party данных и какую ключевую роль играют Server-Side интеграции: https://bit.ly/3e7dC9w

Кстати, в этот четверг пройдет онлайн-дискуссия по этой теме. Можно будет послушать разные мнения на этот счет и задать вопросы спикерам: https://bit.ly/3B4fHx0

via @WebAnalyst
​​Наконец-то в Google Tag Manager Server-side появилась интеграция с Google Ads! Именно отсутствие этой интеграции сдерживало многие сайты от перехода на Server-side трекинг, ведь для Google Analytics и Facebook Ads они были уже давно.

Документация: https://bit.ly/36CD4j6
Статья от Simo Ahava: https://bit.ly/3rfhf2x

via @WebAnalyst
​​Facebook представил свой инструмент настройки Conversion API через Google Tag Manager Server-side. Посмотреть/попробовать можно здесь: https://bit.ly/3Al8bwe

На всякий случай упомяну, что эта интеграция позволяет трекать данные без использования Javanoscript-кода Facebook Pixel.

via @WebAnalyst
​​Google Tag Manager представил междоменное отслеживание для server-side контейнеров. Для того, чтобы его использовать нужно, чтобы:
1) все сайты использовали серверные контейнеры из одного аккаунта;
2) в них использовались server-managed IDs (FPID c HttpOnly флагом);
3) в клиентском контейнере была настроена передача данных через URL.

via @WebAnalyst
​​Если вам всегда хотелось (например, перед переходом на server-side трекинг) померять долю пользователей, у которых блокируется Google Analytics или даже Google Tag Manager — то вот классная статья с примерами кода, как организовать такой трекинг используя Google Sheets и Apps Script: https://bit.ly/3kVxgb7

P.S. Версия с авто-переводом на русский язык: https://bit.ly/3A2Z6bG

via @WebAnalyst