В #GA4 появилось сразу несколько обновлений:
1) Появилась новая навигация, благодаря которой все отчеты разделены на группы.
2) Появилась группа отчетов по рекламе, которая теперь включает Conversion Paths (аналог Multi-Channel Funnels в UA) и инструмент сравнения моделей атрибуции.
3) Google Analytics Data API (GA4) представлен в beta-режиме.
Посмотреть новую навигацию и новые отчеты можно в тестовом аккаунте GA4, доступ к которому можно получить здесь: https://bit.ly/3yapLlE
Подробнее: https://bit.ly/3yhylPO
via @WebAnalyst
1) Появилась новая навигация, благодаря которой все отчеты разделены на группы.
2) Появилась группа отчетов по рекламе, которая теперь включает Conversion Paths (аналог Multi-Channel Funnels в UA) и инструмент сравнения моделей атрибуции.
3) Google Analytics Data API (GA4) представлен в beta-режиме.
Посмотреть новую навигацию и новые отчеты можно в тестовом аккаунте GA4, доступ к которому можно получить здесь: https://bit.ly/3yapLlE
Подробнее: https://bit.ly/3yhylPO
via @WebAnalyst
Поставил себе macOS Monterey (beta) и нашел, что в Safari 15 по-умолчанию включена настройка «Скрывать IP-адрес», которая (судя по моему мануальному тестированию) для известных трекеров будет включать перенаправление трафика с вашего браузера сначала на сервер Apple, а потом уже на конечный сервер трекеров. Например, Google Analytics — известный трекер, я проверил уже несколько аккаунтов и мои переходы с Safari 15 отображаются там с Country: Netherlands. При этом от кастомного трекингового сервера IP-адрес не скрывался. Будет ли эта настройка включена по-умолчанию для всех пользователей публичного релиза — пока не понятно, но это может быть еще одним аргументом перехода на Server-side трекинг.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
👍1
Ребята из Renta.im подготовили руководство по работе с ограничениями браузеров на работу с cookie, в котором объяснили необходимость перехода на сбор first-party данных и какую ключевую роль играют Server-Side интеграции: https://bit.ly/3e7dC9w
Кстати, в этот четверг пройдет онлайн-дискуссия по этой теме. Можно будет послушать разные мнения на этот счет и задать вопросы спикерам: https://bit.ly/3B4fHx0
via @WebAnalyst
Кстати, в этот четверг пройдет онлайн-дискуссия по этой теме. Можно будет послушать разные мнения на этот счет и задать вопросы спикерам: https://bit.ly/3B4fHx0
via @WebAnalyst
Наконец-то в Google Tag Manager Server-side появилась интеграция с Google Ads! Именно отсутствие этой интеграции сдерживало многие сайты от перехода на Server-side трекинг, ведь для Google Analytics и Facebook Ads они были уже давно.
Документация: https://bit.ly/36CD4j6
Статья от Simo Ahava: https://bit.ly/3rfhf2x
via @WebAnalyst
Документация: https://bit.ly/36CD4j6
Статья от Simo Ahava: https://bit.ly/3rfhf2x
via @WebAnalyst
Facebook представил свой инструмент настройки Conversion API через Google Tag Manager Server-side. Посмотреть/попробовать можно здесь: https://bit.ly/3Al8bwe
На всякий случай упомяну, что эта интеграция позволяет трекать данные без использования Javanoscript-кода Facebook Pixel.
via @WebAnalyst
На всякий случай упомяну, что эта интеграция позволяет трекать данные без использования Javanoscript-кода Facebook Pixel.
via @WebAnalyst
Google Tag Manager представил междоменное отслеживание для server-side контейнеров. Для того, чтобы его использовать нужно, чтобы:
1) все сайты использовали серверные контейнеры из одного аккаунта;
2) в них использовались server-managed IDs (FPID c HttpOnly флагом);
3) в клиентском контейнере была настроена передача данных через URL.
via @WebAnalyst
1) все сайты использовали серверные контейнеры из одного аккаунта;
2) в них использовались server-managed IDs (FPID c HttpOnly флагом);
3) в клиентском контейнере была настроена передача данных через URL.
via @WebAnalyst
Если вам всегда хотелось (например, перед переходом на server-side трекинг) померять долю пользователей, у которых блокируется Google Analytics или даже Google Tag Manager — то вот классная статья с примерами кода, как организовать такой трекинг используя Google Sheets и Apps Script: https://bit.ly/3kVxgb7
P.S. Версия с авто-переводом на русский язык: https://bit.ly/3A2Z6bG
via @WebAnalyst
P.S. Версия с авто-переводом на русский язык: https://bit.ly/3A2Z6bG
via @WebAnalyst
Наверняка еще не все знают, что для устройств с iOS14.5+ в рекламном трафике из Google Ads теперь на замену идентификатору кликов GCLID пришли два новых идентификатора: WBRAID и GBRAID. Они генерируются на уровне групп пользоваталей, чтобы трекинг конверсий работал в рамках App Tracking Transparency от Apple. WBRAID назначается трафику, который из приложений приходит на web-страницу, а GBRAID — наоборот, при переходах из web-страниц в приложение. Чтобы все правильно работало нужно:
1) Если у вас есть собственная система аналитики с какой-то логикой определения источников трафика — нужно учесть в ней, что источник
2) Ваш веб-сайт должен поддерживать новые get-параметры
3) Для трекинга конверсий внутри приложения — в запросах должен передаваться последний известный gbraid параметр. Обычно, для этого достаточно просто обновить до посследней версии SDK Google Analytics for Firebase.
4) Для трекинга конверсий на web-сайтах — нужно использовать gtag.js или Google Tag Manager.
Подробнее почитать про это можно здесь и здесь.
via @WebAnalyst
1) Если у вас есть собственная система аналитики с какой-то логикой определения источников трафика — нужно учесть в ней, что источник
google / cpc стоит определять не только, когда в URL есть gclid но и gbraid, wbraid get-параметры. 2) Ваш веб-сайт должен поддерживать новые get-параметры
gbraid и wbraid (а не отдавать 404 ошибку, как это иногда бывает).3) Для трекинга конверсий внутри приложения — в запросах должен передаваться последний известный gbraid параметр. Обычно, для этого достаточно просто обновить до посследней версии SDK Google Analytics for Firebase.
4) Для трекинга конверсий на web-сайтах — нужно использовать gtag.js или Google Tag Manager.
Подробнее почитать про это можно здесь и здесь.
via @WebAnalyst
В серверных контейнерах Google Tag Manager появились новые интеграции: теги Floodlight и Google Ads Remarketing. Плохая новость заключается в том, что это не полноценная серверная логика, поскольку в рамках нее все равно в браузере у пользователя должен выполняться запрос на
via @WebAnalyst
doubleclick.net с использованием 3-party cookie, а значит — в аудитории ремаркетинга все равно не будут попадать пользователи Safari и других браузеров, запрещающих работу 3-party cookie. Подробнее об этом механизме: https://bit.ly/2XrdyfWvia @WebAnalyst
👍1🔥1
Google Tag Manager Server-Side официально вышел из стадии beta и стал доступен всем пользователям: https://bit.ly/3CESam5
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Мне кажется, весомой причиной использования Google Analytics для многих клиентов было то, что всегда можно было провалидировать собираемые данные. Всегда можно было разметить ссылку, совершить конверсию, увидеть в отчетах все данные и понять, почему они именно такие. Но в экосистему трекинга приходят ограничения на работу cookie и требования просить согласие пользователя на сбор данных. В Google Analytics эту проблему будуть решать через моделирование конверсий для той части трафика, которая по каким-либо причинам не попала в систему аналитики. Как это будет работать в Google Analytics 4 — можно почитать в справке и в этой интересной статье.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
👍1
«Учатся не только люди, учатся еще и алгоритмы»: где получить актуальные знания по big data?
Знания постоянно требуют обновления, чтобы не ты догонял, а к тебе стучались с самыми вкусными офферами.
В новом эпизоде подкаста Data Therapy, вместе с гостями Олегом Ивченко, преподавателем по bigdata в МФТИ, ВШЭ, Школе анализа данных «Яндекса» и Натальей Касьяновой, директором по персоналу X5 Технологии – ведущий Дмитрий Прусов и герои ответят на следующие вопросы:
- в какой момент возник и почему продолжает расти дефицит специалистов по работе с данными?
- как высшие и не только учебные заведения пытаются решить эту проблему?
- что нужно делать компаниям, чтобы быть конкурентоспособными в привлечении таких специалистов?
Послушать полную версию подкаста можно по ссылке: https://anchor.fm/data-therapy/episodes/ep-e19asvo
Знания постоянно требуют обновления, чтобы не ты догонял, а к тебе стучались с самыми вкусными офферами.
В новом эпизоде подкаста Data Therapy, вместе с гостями Олегом Ивченко, преподавателем по bigdata в МФТИ, ВШЭ, Школе анализа данных «Яндекса» и Натальей Касьяновой, директором по персоналу X5 Технологии – ведущий Дмитрий Прусов и герои ответят на следующие вопросы:
- в какой момент возник и почему продолжает расти дефицит специалистов по работе с данными?
- как высшие и не только учебные заведения пытаются решить эту проблему?
- что нужно делать компаниям, чтобы быть конкурентоспособными в привлечении таких специалистов?
Послушать полную версию подкаста можно по ссылке: https://anchor.fm/data-therapy/episodes/ep-e19asvo
👍1
Классная статья про архитектуру масштабируемой системы, позволяющей с низкими задержками передавать из Google BigQuery данные на уровне каждого пользователя в браузер или приложение для построения системы рекомендаций или обогащения данных через GTM Server-side в реальном времени: https://bit.ly/3w3Smcw
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Google Analytics 4 теперь может собирать события, которые настроены под Universal Analytics (analytics.js). Например, если у вас на сайте вызывается команда
via @WebAnalyst
ga('send', 'event', 'Videos', 'Play'); то вы можете получить в #GA4 событие Play, с параметром event_category который равен значению Videos. Подробнее о том, как это работает и где можно включить эту функцию — читайте в справке по ссылке: https://bit.ly/3qujwZovia @WebAnalyst
18 ноября в 18:00 на IT Analyst Online Meetup ведущие бизнес-аналитики Х5 Group разберут на реальном кейсе проблемы бизнес-анализа при каскадной модели разработки и расскажут о том, как их можно решить с помощью инструментов Agile: Impact mapping & User story mapping.
А спецы из системного анализа разберут:
• чем он отличается от архитектора и бизнес-аналитика;
• в чем заключается миссия системного аналитика;
• как справляться с компромиссами работы в корпоративной Agile-реальности;
Регистрация и больше о спикерах по ссылке: https://itanalyst.online/
А спецы из системного анализа разберут:
• чем он отличается от архитектора и бизнес-аналитика;
• в чем заключается миссия системного аналитика;
• как справляться с компромиссами работы в корпоративной Agile-реальности;
Регистрация и больше о спикерах по ссылке: https://itanalyst.online/
Forwarded from BigQuery Insights
Хорошие кейсы использования данных Google Analytics 4 в BigQuery для решения практических задач с примерами SQL-запросов и подробным описанием:
• построение модели атрибуции на основе цепей Маркова,
• создание групп каналов в зависимости от потребностей, используя разные уровни детализации,
• создание таблицы сопоставления пользователей, объединяя данные в единый профиль пользователя для более точной персонализации.
@BigQuery
• построение модели атрибуции на основе цепей Маркова,
• создание групп каналов в зависимости от потребностей, используя разные уровни детализации,
• создание таблицы сопоставления пользователей, объединяя данные в единый профиль пользователя для более точной персонализации.
@BigQuery
Яндекс.Метрика и Яндекс.Директ теперь отображают данные об эффективности рекламы в режиме cross-device для всех моделей атрибуции. Если раньше «цепочки взаимодействий» считались по каждому устройству отдельно, то сейчас все действия пользователя в web и mobile можно объединить, чтобы более точно атрибутировать источники визитов и конверсии. Подробнее: https://bit.ly/30EjNOV
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Оказывается, в Google Analytics (Universal) есть простой Real Time API, который доступен для всех типов аккаунтов (не только GA360). Нашел пример его использования на Python: https://bit.ly/3G5JmHC
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Forwarded from BigQuery Insights
Product Analyst в MacPaw
MacPaw - украинская продуктовая ІТ компания, которая разрабатывает приложения для macOS/iOS систем, продукты которой установлены на каждом 5-м макбуке в мире.
CleanMyMac - флагманский продукт компании для оптимизации работы макбука, в котором формируют команду для запуска нового B2B направления.
MacPaw в поисках специалиста, который готов взять на себя овнершип аналитики нового направления. А также предоставляет поддержку со стороны сервисных команд Data Science департамента. Роль позволяет влиять на продукт и решения на разных уровнях.
Детали вакансии тут - https://macpaw.com/careers/product-analyst-cmm
@BigQuery
MacPaw - украинская продуктовая ІТ компания, которая разрабатывает приложения для macOS/iOS систем, продукты которой установлены на каждом 5-м макбуке в мире.
CleanMyMac - флагманский продукт компании для оптимизации работы макбука, в котором формируют команду для запуска нового B2B направления.
MacPaw в поисках специалиста, который готов взять на себя овнершип аналитики нового направления. А также предоставляет поддержку со стороны сервисных команд Data Science департамента. Роль позволяет влиять на продукт и решения на разных уровнях.
Детали вакансии тут - https://macpaw.com/careers/product-analyst-cmm
@BigQuery
MacPaw
MacPaw | Making Your Mac Life Simpler
MacPaw develops apps that make your Mac life easier. We do complex things in one click and solve tasks with one tool. Simple is better.
Завтра 16 декабря Антон Логонович (Admixer Advertising), Андрей Осипов (CEO в Beards Analytics) и Дмитрий Осиюк (MacPaw) расскажут об изменениях в политике конфиденциальности и продуктах Google Marketing Platform. Вы узнаете, почему меняется рекламный трекинг, в чем разница между client-side и server-side трекингом и чем отличаются Google Analytics 4 от Universal Analytics. Спикеры расскажут о моделировании конверсий, новой кроссплатформенной аналитике, Google Tag Manager как решение для Server-side трекинга, Consent Mode, URL pass through и многом другом.
Присоединяйтесь, мероприятие бесплатное:
https://www.admixer.academy/courses/google-products-and-changes-to-privacy-policy
via @WebAnalyst
Присоединяйтесь, мероприятие бесплатное:
https://www.admixer.academy/courses/google-products-and-changes-to-privacy-policy
via @WebAnalyst
Julius Fedorovicius экспериментальным путем обнаружил несоответствие в документации по лимитам Google Analytics 4. Раньше там утверждалось, что в #GA4 можно использовать не больше чем 500 уникальных названий событий. На самом деле, это ограничение касается только приложений (сейчас уже в документации по лимитам GA4 это указано). Для web их может быть намного больше — у Julius'a получалось сделать 1000+. Подробнее: https://bit.ly/3yKLCSe
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst