Мой уголок – Telegram
Мой уголок
273 subscribers
2 photos
28 links
Щит-репосты и посты о всяких технологиях и не только. @bondiano
Download Telegram
Для старта стоит пройти курс на code-basics. В нем есть весь необходимый материал, чтобы начать что-то делать. Однако, чтобы начать локально разрабатывать вам будет нужно проникнуться одним из отличий LISP'ов от других языков - интрактивным программированием. Немного схожий опыт разработки можно получить используя Quokka с JS'ом, но возможности REPL'а запущенного для Node.js программы довольно ограничены, да и синтаксис с мутабельностью мешают всему этому процессу.
Так что второе, что нужно будет научиться делать - работать с REPL'ом из вашего редактора (я за лучшим опытом также нырнул в emacs и для лиспов так на нем и остался). Тут выбор широкий - Clava для Vscode, Cursive для IDEA, CIDER для Emacs. По ссылкам туториалы по каждому варианту. И обязательно посмотреть как разные люди работают с REPL Driven Development (Show me your REPL). Также стоит настроить окружения (я продолжаю использовать Lein).

Теперь уже можно брать книжку. Первой книжкой по Clojure я рекомендую Clojure for the Brave and True.
Тут вы будеет в зоне серьезных знаний. И нужно будет еще больше разобраться в идиомах Clojure: Data Driven подход и DSL, Иммутабельность, Персистентные структуры и Ленивые Коллекции, в многопоточности.
Дальше еще немного докладиков и воршопов. Clojure для Java'истов (1, 2), для LISP'еров (1, 2), послушать про структуры данных (1, 2).
И уже можно переходить к более специфичной литературе. На русском есть две книжки от Ивана Гришаева: Clojure на производстве первый и второй том.
В ходе прочтения и закрепления тем на практике вы уже должны освоиться в clojure.core - основной стандартной библиотеке, в clojure.spec - мощной библиотекой для валидации (и даже генерации), с тестами, многопоточкой и немного с макросами.

По ходу дела для практики обязательно решать задачки на Exercism. И как они там закончатся (или раньше) уже приступать пилить свои проектики ☺️.
И если вы собираетесь писать web, то обязательно посмотрите про архитектуру web-приложений.

Также в Clojure нет полновесного фреймворка и люди сами собирают из библиотек свой мини-фреймворк. Есть более коробочные решения - biff и kit. Их однозначно стоит посмотреть. Мой выбор библиотек такой: integrant для клея всей системы, aero для конфигов, jetty+ring для сервера, роутинг с compojure, next-jdbc для бд и honeysql для построения sql, migratus для миграций, slingshot для исключений (кстати, вот крутой доклад почему в Clojure не прижилась Maybe монада), логгер - timbre, clj-http как http-клиент, cheshire для сериализации JSON'а.
А дальше путь бесконечный. Экосистема языка богатая, интересных концепций, помимо тех что вы изучите, еще много. Я еще не затронул ClojureScript - диалекта компилируемого в JS для Node.js и браузера для написания фронтенда. Если вас заинтересовало, и хотите стартануть - пишите мне, я обязательно помогу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥33😱2
🤣4❤‍🔥2
Малюткам DeFi-dev'ам. Часть 5. Solana

Ничто не вечно под луной. Вот и блокчены рождаются и умирают. Кто-то сгорает ярко, а кто-то еще и заставляет обозлится на всю сферу после своего провала. Но новые блокчейны, как и другие программные продукты, всегда вдохновляются (воруют фичи) у своих конкурентов и толкают на развитие существующие решения. Каждый блокчейн пытался дать что-то уникальное, привлечь разработчиков, чтобы те пилили приложения для них, поднимали раунды и сливали деньги инвесторов (а иногда даже устраивали голландский штурвал инвестиций в проекты). Кто-то остается после бурного хайпа, а кто-то уходит, освобождая пространство для нового или старого. Так Solana пережила несколько взлетов, падений и снова взлетов. Давайте поговорим что же она предложила и почему привлекла к себе не только энтузиастов, но и трейдеров, скамеров и обычных программистов.

1. Пропускная способность. За все время Solana смогла на практике отстоять это заявление. Куча крупных запусков с жесткими буллранами без падений сети. Во многом этом работает благодаря механизму Proof of History. В целом реальный показатель - около 3k транзакций в секунду при комиссии менее $0.05, для сравнения на Эфире просто ~50 TPS с комиссией в бакс-два.
2. Низкие комиссии. По сути высокая пропускная способность также позволяет поддерживать низкие комиссии за транзакции. Что делает ее привлекательной для пользователей
3. Множество интересных архитектурных решений. Об этом поговорим еще далее, но Tower BFT (мод над PBFT), Gulf Stream (протокол пересылки транзакций), Sealevel (параллельная обработка смарт-контрактов) - также как дары, так и проклятие, но решения оказались рабочими, что скорее радует.
4. Экосистема и инструменты. При том, что Solana не совместима с EVM, для нее есть достаточно зрелая экосистема инструментов для разработчиков, чтобы реализовывать многие свои задумки или переносить проекты с EVM-like сетей. Контракты можно писать с использованием SDK на C или Rust (обычно выбирают Rust 🤠), что тоже немного упрощает перекат в написание смарт-контрактов.
5. Развитая экосистема для DeFi. Что вам и надо, если вы хотите в инди-DeFi сегмент.

Минусы рассмотрим позже, а пока давайте о хорошем🙂. Посмотрим на проекты, которые в экосистеме Solana достаточно стабильные и прибыльные, чтобы примерно понять, что на этом блокчейне можно сделать:

👉AMM (Automatic Market Maker) проекты: Raydium, Orca, Meteora и самый популярный jupiter роутер
👉JITO, Neon и подобные проекты расширяющие инфраструктуру экосистемы. JITO занимается оптимизацией транзакций в сети, а Neon интеграцией с EVM
👉Переживающий новую волну хайпа Pumpfun, где запускают токены и стримят всякую дичь, тем самым ловят волну хайпа мем-коинов (как развлекаловка прикольный проект)
👉Любые другие проекты, улучшающие жизнь трейдерам и авторам мем-коинов вроде @buybot
👉Всякие кросс чейн проекты, типа Wormhole
👉NFT и игровые проекты (более редкие гости, но тоже есть)
И мнооого чего еще, где благодаря своим сильным сторонам Solana привлекает, как разработчиков, так и пользователей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥5💯2🦄2👍1
Forwarded from Мир Fastify
👩‍💻Немного истории Fastify

Во первых, вы попали на канал про Node.js, где основной темой обсуждения будет этот самый хост для JavaScript'а. Во вторых, я думаю, что вы уже имеете общее представление о Fastify, как минимум знаете, что это фреймворк для Node.js. По смыслу схож с Express, но во много другой. В течении следующих постов я постараюсь раскрыть, в чем же отличия, почему я последние 4 года выбираю именно его для всех своих серверных проектов, посмотрим на его составные части, а также экосистему вокруг него.

В 2016 году Маттео Коллина (Matteo Collina), в тот момент уже один из активных членов Node.js сообщества, недовольный состоянием популярных на тот момент Express и Koa приступил к написанию собсвеного решения. Прежде, он уже был известен, как один из авторов pino - быстрого логгера для Node.js и своим выступлением The Cost of Logging.

Теперь пришло время ускорять и web-сервер. После обсуждения был найден "убийца перформенса" - JSON.stringify, с помощью которого осуществлялась сериализация и десереализация. Так, Мануэль Спиголон (Manuel Spigolon) начал реализацию первого важного компонента Fastify fast-json-stringify. В конечном итоге получилось решение превосходящее по скорости JSON.stringify в два раза.

В тоже время на вооружение было взято быстрое решение для HTTP роутинга find-my-way от Томаса Ведова (Tomas Della Vedova), реализующее быструю маршутизацию по строкам вида '/example/near/:lat-:lng/radius/:r' при помощи сжатого префиксного дерева. Томас, будучи одним из первых ментейнеров, собрал и внедрил все важные кусочки во фреймворк: мощную систему плагинов avvio (по верх которой можно было переиспользовать мидлвары из Express), pino в качестве логгера и fast-json-stringify как сериализатор.

И доведя все части до ума в 2018 году, команда выкатила v1.0.0 и статью "Fastify goes LTS with 1.0.0!". Основным заявлением было наличие большого количества готовых плагинов, простота и скорость. Что актуально и по сей день.

На самом деле каждый кусочек Fastify заслуживает отдельного разбора. Что, я и планирую покрыть в следующих постах. А также делать небольшие обзоры и новости новых версий интересных мне пакетов Node.js.

Какая часть Fastify вам интереснее всего? С какими проблемами при изучении и использовании вы сталкивались? Буду рад комментариям и раскрыть интересные топики в следующих постах!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤‍🔥2👍1🦄1
Yet Another Advent

Десятый год программисты спасают рождество на Advent of Code Это оказалось классным форматом попробовать новый язык и расширить горизонт своих знаний за пределы типичных рабочих задачек. Сам AoC достаточно требовательный к навыкам, но как способ обучения оказался офигенно полезным и многие переняли этот формат, превратив его в "декабрьские мини-курсы".
В этом году этих адвентов наплодилось как минимум с пяток, который я вам и принес. И пусть уже 16тый день, но все еще не поздно начать или скрасить свое времяпровождение на новогодних праздниках.

🖇 Adventjs - не сложные задачки, которые можно решать на JS, TS и Python
🖇 Advent of Property Based Testing - задачки на тестирование через тестирование свойств, сам узнал об этом авденте из поста Khraks'а
🖇 Advent Of Typenoscript - участвую уже второй год, отличная возможность поупражняться в TS'е и попрограмировать на типах
📥 Advent Of Rust 🦀 - еще один адвент, в котором принимаю участие. В целом, не сложные задачки на повторение и местами углубление знаний по Rust'у
🖇 Advent Of Go - задачки на углубление знаний о Golang. Тоже прорешал первые дни, но пока отложил

Участвуете ли вы в каких-нибудь программерских адвентах? Или может открываете коробочки? Я вот открыл по Гарри Поттеру и Фанки Поп по вселенной DС 🤪️️️️️️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Ого, уже 100+ подписчиков на канале к концу года! Всем читающим: с наступающим! 🥳

Изначально тут были все с кем я был знаком лично, потом добавлялись те, кому я был ментором, потом те, кто меня узнал по какой-то публичной онлайн деятельности и с кем я уже не мог познакомиться.

Так что немного про меня и планы на канал в новом году.

Привет👋 Я Вася. Родом из Казахстана. Пожил-поучился в Китае, пожил-поработал-поучился в Новосибирске, перебрался поработать-пожить в Питер и перекочевал в Алмату. Готовил и помогал организовать конференции Podlodka Crew, TechTrain, немного подсобил на разных оффлайн конфах помельче. Сильно люблю Хекслет: написал туда курс по тайпскрипту, взял несколько интервью на канал. Долгое время занимался в основном фронтендом, чуть меньше всегда занимался всем программированием подряд на всем подряд. Ушёл с концами в Node.js разработку, собрал и разобрал Node.js отдел. Попутно где-то руководил командами, строил какие-то процессы. Консалтил, менторил, разматывал инженерные проблемы мелких компаний и побольше, вел лекции. Сейчас плотно оказался в web3, за что спасибо тем, кто мне показал, чем интересным тут можно заниматься.

Про меня пока все, вот и познакопились 🙏. Теперь про уголок.

В этом году я уже начал серию постов про DeFi и в отдельном канале про Fastify (сюда тоже буду что-тот репостить, но авторские обзоры на новости только там). В планах еще начать цикл постов про Rust и разбавлять постами про хобби - НРИ, в которое я средне-активно вкатываюсь, и, конечно, периодически продолжать выкладывать общие мысли около или про разработку.

Посмотрим, что в итоге выйдет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥21👍4
Воспоминания о Китае
Станция НЛО. Специальный выпуск #1
Станция НЛО. Специальный выпуск #1

Тема: Воспоминания о Китае
Гость: Василий Кузенков, персональный канал @webcorner

Содержание

00:00:26 Знакомство с гостем
00:13:45 Вход в китайский язык
00:17:58 Языковые особенности, слэнг
00:22:34 Китайский интернет
00:30:48 Компьютерные клубы
00:33:10 Строгий/анонимный доступ в интернет
00:36:54 Интернет-сервисы (аналоги gmail, youtube, steam)
00:44:02 Разработчики в Китае
00:46:44 Как появляются разрабы
00:53:07 Китайский IT рынок
00:58:24 Известные китайские продукты
01:00:55 Рынок стартапов в Китае
01:03:27 Желание уехать из Китая
01:07:53 Можно ли выйти из IT
01:09:14 Участие государства в жизни частных компаний
01:12:31 Слежка за постами в сети
01:14:08 Work life balance, работа 6 дней в неделю и выгорания
01:19:53 Уровень линейного разработчика
01:21:54 Если захотелось в Китай

Материалы к выпуску

Маг на полную ставку, новелла с участием в переводе Василия
Путешествие на Запад, один из классических романов
Искусство войны, Сунь-цзы, древнейший трактат
Троецарствие, исторический роман XIV века
Tencent, известная компания

@xufostation, канал про разработку и информационные технологии
❤‍🔥9👍3
Мое введение в Rust 🦀

Прежде чем продолжать писать о Солане очень хочется рассказать о языке, на котором она написанна. Да и вместе с ней многие современные блокчейны. 

Rust выбирают за счет отсуствия сборщика мусора (вместо него тут borrow чекер и подход RAII), возможности писать высокоуровневые абстракции и выразительный код (хоть и синтаксис местами токсичен).

За моими плечами года 4 Раста, но низкоуровневых штук я на нем не писал, да и в целом долгое время просто изучал из праздного интереса. К текущему моменту получилось написать на нем парочку сервисов (даже не в стол), несколько cli утилит, потрогал плагины для SWC, немного L2 блокчейнов и смарт контрактов. Опенсорснул утилиту для aws, переписанную с Ruby на Rust, и парсер для TMA переписал с Golang'а🦀

В целом, как мне кажется, так довольно мало, чтобы считать, что я знаю Rust отлично, но достаточно, чтобы на нем очень даже сносно писать. 

Начал я его изучение, как и вам советую с Книги📓. Попутно подкрепляя упражнениями и плейлистом от CSC Программирование на Rust (он все еще не устарел). Сейчас бы я вам еще порекомендовал прочесть и прорешать книгу Rust в действии - там много полезных и наглядных примеров + опускаются достаточно низко, что в дальнейшем вам поможет.

Вот этого материала, в целом, достаточно, чтобы вы уже чувствовали себя достаточно уверенно для написания прикладных программ. В языке много разных концепций, которые, возможно, покажутся вам новыми, особенно если вы переходите с языков вроде JS/TS. Из-за чего кривая обучения перед стартом получается довольно высокой.

Ставьте лайки, если ждете обзоры на другие полезные материалы по Rust'у, пишите про какую сферу применения Rust'а вам интересно было бы узнать!

ЗЫ. Ну и напоследок, главным бичом Rust я считаю паттерн билдер. Сделать современный язык, в котором нет опциональных аргументов - ало, парни в чулочках💅, у вас там все хорошо? Ладно хоть за макросом все это безобразие скрыть можно... благодаря им я и написал этот пост... и вот, все собралось! я пошел!😳 Удачи вам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥11👍10🔥3🦄2
REST API на Rust'е🦀

Конечно, Rust не идеален и кроме макросов и вариадиков в нем достаточно неоднозначных решений. Как упоминали в комментах, одно из них - реализация async. Но дело тут даже не в Pin/Unpin и прочих сложных типах.

Rust эволюционировал и даже знаменитый borrow checker в нем появился не сразу и когда я учился в универе: был знакомый чел, который писал на Rust'е со сборщиком мусора. И одним из витков эволюции стал тренд на уменьшение рантайма. Желательно, чтобы работало в условиях полного отключения рантайма - так появился no_std в котором по-умолчанию нет аллокатора.

И с позиции минимализации рантайма из коробки они и реализовали асинхронность. Для того, чтобы запустить что-то асинхронное вам понадобится что-то, что будет из синхронного Rust'а хитро парковать выполнение когда вы вызываете .await и продолжать выполнение, как что-то будет готово. Это тот самый рантайм. https://tokio.rs/ сейчас самое популярное решение и так как оно не коробочное - раскол сообщества успешно произошел, но не вылился во что-то очень крупное.Альтернативные рантаймы выбирают редко и когда уже понимают, что нужно где-то выжать доп производительность или, например, жить конкурентно в одном потоке.

У рантайма Tokio довольно богатая экосистема. И одной из core частей является Tower - это такая система мидлвар для http клиентов/серверов. И пока Tokio окончательно не стал тир-1 решением асинк рантайма была масса вариантов что бы выбирать для http сервер. Теперь же есть смысл выбирать только то, что построенно поверх Tower'а - tonik для grpc и axum для всего остального.

PS. Есть также прикольные попытки вроде https://loco.rs/ сделать полноценный RoR-like фреймворк, но это просто интересный проект, в котором надежностью и стабильностью пока не пахнет.

axum дает реализацию роутинга и набор модулей для более простой разработки (что-то вроде express'а). Для написания json api нам точно понадобится openapi и набор для валидации входящих запросов. Для open-api + макросов для роутинга я беру utoipa, а axum-valid в качестве обертки для валидации.

Для всяких крон и других видов фоновых задач меня устроил apalis(ощущается как давно знакомый мне Bull). А sqlx закрыл для меня вопрос взаимодействия с бд (Rust и ORM - это можно, но хочется больше контроля).

В целом вот такой вот набор вам понадобится для написания API на Rust'е. Для старта в асинхронщину на Rust'е рекомендую разобраться в синхронном коде, многопоточности и переходить к async-book (автор похоже начал ее переписывать и возможно даже наконец допишет). С utopia получается делать достаточно декларативный роутинг, а axum state позволяет обернуть все это дело в приятный DI. Успехов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥4🌚2❤‍🔥1
Не только подземелья и Не столько драконы

Вчера доиграл свою первую большую компанию в DnD. Буря эмоций и долго не мог заснуть. Всем сопартийцам огромная благодартность и респект.
С текстовыми ролевками меня познакомили форумы по Наруто 😌. Сперва я там был игроком, но очень быстро стал модератором и начал развивать вселенную: придумывать новые задания, отыгрывать НИПов (так тут обычно называют персонажей мастеров). Ну и конечно всей этой терминологии в то время не существовало. Зато уже приходилось подпиливать неповоротливый Ucoz под себя, делать простую верстку и кайфовать с мелких интерактивных приколюх.
Свою первую партию в DnD я отодвигал как мог - совершенно не был уверен понравится ли мне. Я очень люблю фентази, запутанный ЛОР (историю, бестиарий и прочие атрибуты вымышленного мира) и ролевую составляющую. Куча пройденных RPG игр уже знакомили меня с основной вселенной DnD - Забытыми Королевствами. И вот я решился и сыграл свой первый ваншот - короткое приключение на одну сессию. И понял, что это мое - то самое, что отлично скрасит мои будни, вывернет из тревоги и типичных будней. Тут, конечно, могу выразить огромный респект талантливому мастеру, который провел мою первую игру и у которого я продолжил играть. Но пока затишье и ожидание.
До моей большой компании еще пара месяцев. А я перебивался мелким 😕 - играл у нескольких мастеров, подмечал фишки и разбирался, что мне нравится в играх, а что нет. Я сразу понимал, что только играть мне будет мало - нужно и водить. Так я отвел для друзей свой первый ваншотик (для кого-то это была первая игровая сессия, а кто-то уже играл), потом водил парные сессии, и еще и еще для друзей-знакомых, мы начинали компании и забрасывали их. Также познакомился с другими НРИ (настольно-ролевыми играми): Вампиры Маскарад, Пасфайндер, Блэксэд. Каждая система НРИ давит на разные эмоции, дает разные инструменты, чтобы игроки могли почувствовать себя творцами или всего причастными к истории. Играя и наблюдая, ты замечаешь, как какие-то мастера не дают сделать шага за "рельсы", а какие-то в самые линейные истории вносят элемент песочницы. Стиль вождения, готовность к импровизации, подготовка и множество еще мелких элементов делают игры в НРИ крутейшим игровым опытом для многих.
И вот я дождался и ворвался посреди приключения - битвы за Боровию в лапах Страда Фон Заровича☠️. Врыв мой оказался чутка смазанным, но компания и мастер сгладили оч много огрехов. И мой персонаж оказался в гуще событий и членом отличной партии, которая в итоге вырвала Боровию из злостных лап. Интриги от мастера, неожиданные развития персонажей игроков, ламповые истории и посиделки по вечерам после работы. Пять или шесть месяцев встреч, море эмоций и просто детский восторг почти каждую партию.
Если вы сами хотите поиграть - у крутейшего мастера Никиты периодически случаются наборы. Я уже занял слотик :D.
Сам процесс "записаться-прийти-поиграть" - только одна часть этого хобби. Тут есть очень много всякого, где можно проявить себя еще больше. Миниатюры, написание историй, разные геймплейные улучшения (правила достаточно гибкие и за каждым столом я встречал что-то новое в них), рисование, даже программисткое "улучшение автоматизации" имеет место быть. В общем дополнительные развлечения на любой вкус.
Могу еще много чего рассказывать и нахваливать, но лучше вам самим попробовать 🕺(конечно у Шефа Никиты).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥11👍4
И снова о типчиках

Изначально я хотел поныть про переписывание компилятора TypeScript’а на Go, как уже ныл в комментах под новостью, но вместо решил чуть более рационально подойти к вопросу «Что вам дает типизация?». И если в случае с JavaScript’ом все понятно: надежда только на дисциплину разработчиков, вместо помощи от типов, привела к печальному состоянию многие кодовые базы (прикиньте, полное отсутствие комментов и доки в легаси - т.е. нет вообще какой-либо мета инфы, и типчики тут лучше, чем ничего). То вот зачем другим экосистемам и языкам типы? Что они дают нам, разрабам?
Оговорюсь сразу, что дальше речь только про типы, доступные на этапе работы с кодом или компиляции, и пока не про рантайм типы.

Так что дает типизация? Надежность? Сама по себе нет. Перформанс в рантайме? Не совсем. Подерживаемость кода? Без дисциплины все равно ситуация не сильно лучше. Это все спорные вопросы.

Но вот с чем сложно поспорить:
➡️ Улучшение Developer Experience в виде помощи IDE, LSP и иногда хоть какой-то документации, хотя бы для LLM’ок
➡️ Как инструмент для дизайна. Иногда просто круто начать с типчаков, принести их команде на обсуждение, обложиться тестами и потом уже имплементировать.
➡️ Как доказательство корректности. Тема очень интересная и перспективная для некоторых областей, но не доступная для большинства мейнстримных «статически типизированных» языков

В замен мы платим большим кол-вом кода (иногда), не возможностью сделать какие-то выкрутасы (назовем это гибкостью), сложностью инструментария.

🔔С этими в голове у появилась очевидная мысль, что не все системы типов себя стоят и иногда ваш компилятор просто тупой или ленивый. И обычно тупость компилятора историческая (раньше вывод по ХМ был чисто игрушкой теоретиков), либо скрывается за попытками авторов ускорить компилятор за счет вашего удобства.

Типы действительно имеют эти преимущества, когда вы: дизайните с их помощью (ADT, либо костыли вокруг классов), функции пишите почти без описания типов (есть система вывода типов), на основании типов действительно можно верить в корректность программы во время испольнения (лайфтаймы в расте против висящих указателей, отсутствие NPE, даже деление на ноль или док-ва, что массив не пустой). И это не какой-то идеальный мир. Это реальность: плодотворная работа теоретиков и практиков над языками программирования.

И от компилятора TypeScript'а хотелось бы таких же гарантий. И чтобы TypeScript сам был написан с использованием этих гарантий. А не на криво-косо сделанной системе типов Go с interface{}, на котором половина стандартной библиотеки зиждится. И чтобы TS спеку получил в одном из мажоров и чтобы соблюдение этой спеки тоже выводилась системой типов. Но мы уже знаем, что команде TypeScript'а важно другое. А кто хочет этого - пишите на чем-нибудь другом.

Да и в целом, вокруг получающих системы типов, других, ранее чисто динамических языков программирования, строятся интересные научные работы. И постепенное типизирование с gradual typing, например, Elixir’а - выглядит многообещающе, правда там это не приоритет. Да и то, что входит в мейнстрим (PHP, Python) все равно выглядит криво-косо. Но оно пока в процессе - дальше может будет получше.

Ну и в коменты скинул пару достаточно свежих папир с исследованиями, которыми я на эту тему вдохновился 😊.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍133❤‍🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3317👍8
Если бы я хотел стать разработчиком на Rust в 2025, с чего бы я начал?

Позвали написать статью в соавторстве про вкат в Rust на tproger. В итоге получился скорее краткий гайд по фичам языка.

https://tproger.ru/articles/esli-by-ya-hotel-stat-razrabotchikom-na-rust-v-2025--s-chego-by-ya-nachal-
1🔥11👍5😱3
Мой уголок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15
📹 Выложили мое выступление про ФОП 📹

Мое первое онлайн выступление на конференции, в котороя я рассказал про проблемы ООП, как с этим справляется ФОП

https://www.youtube.com/watch?v=kxiyAT91ixU

Смотрите, лайкайкте, сритесь в комментариях (я уже начал)

Отдельное спасибо @bondiano за то, что был самым лучшим соведущим 💗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12
Скоро будет почти 6 лет, как я занимаюсь индивидуальным и групповым менторством, помогаю развивать харды и софты самым разным ребятам. Привет всем, кто ходил ко мне на сессии. Очень круто наблюдать, как менти нашли свое место, получили повышение, как вырос их скилл. Приходили с запросом на развитие - и получали его.
Стартанул я с наставничества на Хекслете в марте 2020 года. Тогда еще Кирилл сам проводил все собесы наставников. Я взял индивидуальных студентов, провел интенсив по тестированию и следовал регламентам Хекслета, прокачивал свое видение сессий. Появился групповой формат, который меня не особо зацепил, но можно было под свою группу сразу записывать лекцию.
Затем я начал совмещать с менти, пришедшими со Солвери. Там было больше необычных запросов, меня рекомендовали другим знакомым, через пару рукопожатий рекомендовали целым компаниям, где я провел несколько тренингов, консультировал по различным техническим и менеджерским вопросам и обзавелся интересными контактами.
В целом, если вы хороший спец с желанием делиться своими знаниями - обязательно пробуйте поменторить. Главное определиться с форматом и своим комфортным временем на эту активность. Поначалу может быть сложновато, но со временем вы обрастете и контактами, и материалом, который сможете выдавать и станет легче.
1🔥22👍7💯1