https://youtu.be/MABLFo7IV3I
посмотрел первую (и считаю это подвигом, почти 2 часа как-никак) из 21 лекции курса Deep Learning for Art, Aesthetics, and Creativity от MIT (2021). и, пожалуй, это самое содержательное из того, что я смотрел не только про AI, но и про дизайн в целом. кучу нового узнал
например, про формулу эстетической меры Биркгофа (1933) М = О/С. где О — упорядоченность (число закономерностей в изображении) С — сложность (число элементов). другими словами, чем больше элементов, тем меньше эстетика. но чем больше закономерностей между ними и в их расположении, тем эстетика больше (по итогу, если применить ее к простым формам, выходит, что квадрат эстетичнее шестиугольной звезды. что, конечно, тянет больше на философский вопрос. но, любопытно все равно)
или, например, про сетку визуального баланса Арнхейма и что будет, если прогнать через нее тысячу залайконых фотографий
или даже то, что кроме теории цвета Иоганнеса Иттена были еще не менее важные: Цветовая гармония, Мацуда (Matsuda) и Цветовая семантика Кобаяши (Kobayashi)
ну и, конечно, узнал о том, что нужно для того чтобы обучить AI эстетике. как, например, на язык машины перевести понятия ритма и визуального баланса и какие с этим проблемы. например, почему нейросеть легко может нарисовать синюю Теслу, но не может синюю пожарную машину (по крайней мере не могла год назад)
но главное, сильнее убедился в том, что AI просто инструмент. и что он не заменит художников. максимум на что он способен — поднять нижнюю общемировую планку эстетики до средних значений. потому что так AI работает — собирает данные и усредняет их
а людям интересны люди. эмоции и переживания других и как они откликаются внутри тебя, как зрителя. в этом главная ценность любого произведения. а не в том на каких принципах оно построено и в какой технике исполнено
посмотрел первую (и считаю это подвигом, почти 2 часа как-никак) из 21 лекции курса Deep Learning for Art, Aesthetics, and Creativity от MIT (2021). и, пожалуй, это самое содержательное из того, что я смотрел не только про AI, но и про дизайн в целом. кучу нового узнал
например, про формулу эстетической меры Биркгофа (1933) М = О/С. где О — упорядоченность (число закономерностей в изображении) С — сложность (число элементов). другими словами, чем больше элементов, тем меньше эстетика. но чем больше закономерностей между ними и в их расположении, тем эстетика больше (по итогу, если применить ее к простым формам, выходит, что квадрат эстетичнее шестиугольной звезды. что, конечно, тянет больше на философский вопрос. но, любопытно все равно)
или, например, про сетку визуального баланса Арнхейма и что будет, если прогнать через нее тысячу залайконых фотографий
или даже то, что кроме теории цвета Иоганнеса Иттена были еще не менее важные: Цветовая гармония, Мацуда (Matsuda) и Цветовая семантика Кобаяши (Kobayashi)
ну и, конечно, узнал о том, что нужно для того чтобы обучить AI эстетике. как, например, на язык машины перевести понятия ритма и визуального баланса и какие с этим проблемы. например, почему нейросеть легко может нарисовать синюю Теслу, но не может синюю пожарную машину (по крайней мере не могла год назад)
но главное, сильнее убедился в том, что AI просто инструмент. и что он не заменит художников. максимум на что он способен — поднять нижнюю общемировую планку эстетики до средних значений. потому что так AI работает — собирает данные и усредняет их
а людям интересны люди. эмоции и переживания других и как они откликаются внутри тебя, как зрителя. в этом главная ценность любого произведения. а не в том на каких принципах оно построено и в какой технике исполнено
YouTube
MIT 6.S192 - Lecture 1: Computational Aesthetics, Design, Art | Learning by Generating
First lecture of MIT 6.S192: Deep Learning for Art, Aesthetics, and Creativity, by Ali Jahanian.
In this lecture, I start introducing the course and discuss Computational Aesthetics, Computational Design, and Generative Art. I will then talk about my research…
In this lecture, I start introducing the course and discuss Computational Aesthetics, Computational Design, and Generative Art. I will then talk about my research…
❤13
на днях, кстати, было два месяца напочитать про диз. который я создал не столько для того, чтобы собирать то, что хочу почитать и посмотреть (с этим неплохо справляются и сохраненки в телеге), сколько для того, чтобы видеть сколько я прочитал, пересматривать иногда и немного гордиться собой. иногда получается. можете тоже попробовать
Telegram
напочитать про диз
if you don’t want to see, then it doesn’t matter if you do or don’t
@webdesignbasics @podplasch
@webdesignbasics @podplasch
❤4
госпади как же меня раздражает этот ебаный софт скролл https://dprofile.ru
dprofile.ru
Дипрофайл — онлайн-сервис для дизайнеров и заказчиков
Дипрофайл — международный онлайн-сервис для дизайнеров и заказчиков | Все талантливые специалисты и их работы здесь!
❤8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr
https://kajetjournal.com/
тоже красивый по верстке журнал. хоть и кажется, что в нем больше от печатного, чем от веба
https://kajetjournal.com/
тоже красивый по верстке журнал. хоть и кажется, что в нем больше от печатного, чем от веба
❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
печатная версия, кстати, у меня тоже есть. перелистываю иногда для вдохновления. по верстке самый любимый. ну и тематика восточной Европы меня сильно занимает. куда больше, чем остальной мир. дочитать только никак не могу
❤7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr
https://p-o-o-l.xyz/
красиво и идея любопытная. ребята предлагают (это Берлин) не покупать вещи, а брать их в бессрочную аренду. берешь, ходишь флексишь в ней, а когда перестала радовать — возвращаешь. типа такой секонд, но внутри условно своей тусовки получается. я бы вписался
https://p-o-o-l.xyz/
красиво и идея любопытная. ребята предлагают (это Берлин) не покупать вещи, а брать их в бессрочную аренду. берешь, ходишь флексишь в ней, а когда перестала радовать — возвращаешь. типа такой секонд, но внутри условно своей тусовки получается. я бы вписался
❤11
заработав много денег, первым делом, я ___
Anonymous Poll
13%
бросил бы дизайн к хуям
82%
остался бы дизайнером, но брался бы только за интересное
5%
купил бы nft арт у nft артистов на все
сan_сomputers_сreate_art.pdf
8.2 MB
ну раз уж начал душнить, то нужно душнить до конца. поэтому вот еще любопытное эссе на тему того, что будет с художниками, когда AI арт окончательно придет. в котором Аарон Херцманн (дядька, который всю жизнь изучает искусство и компьютеры) говорит, что ничего особого не произойдет. да, появится новый инструмент, часть художников, возможно, переосмыслит то, чем они занимались, но никто вдруг не потеряет работу, а искусством продолжат заниматься живые художники
объясняет он это, с одной стороны, историей появления фотографии, кинематографа, 3D анимации и процедурного арта. что это никогда не приводило к разрушению предыдущего опыта в пользу нового, а, наоборот, наполняло возможностями. например, фотография не убила изобразительное искусство, чего все боялись тогда, а поспособствовало поиску новых форм выразительности абстрактного искусства (импрессионизм, экспрессионизм и тд), так как достижение максимального реализма перестало быть главным критерием профессионализма художника
с другой стороны, Аарон говорит, что искусство это социальное явление. что это коммуникация между людьми. а общего между искусственным интеллектом и человеческим только слово интеллект в названии. но многих это вводит в заблуждение, побуждая антропоморфизировать нейронные сети. думать, например, что они учатся, как дети в школе, постепенно, со знаниями, вырабатывая критическое мышление. но это не так, ИИ это не более чем алгоритм, который приводит загруженные в него данные к общей кривой. и делает он это не потому, что сам так решил, а потому, что так настроил человек. поэтому автор результата тоже человек. и, в обозримом будущем, это вряд ли поменяется
рекомендую в общем, инетересно
объясняет он это, с одной стороны, историей появления фотографии, кинематографа, 3D анимации и процедурного арта. что это никогда не приводило к разрушению предыдущего опыта в пользу нового, а, наоборот, наполняло возможностями. например, фотография не убила изобразительное искусство, чего все боялись тогда, а поспособствовало поиску новых форм выразительности абстрактного искусства (импрессионизм, экспрессионизм и тд), так как достижение максимального реализма перестало быть главным критерием профессионализма художника
с другой стороны, Аарон говорит, что искусство это социальное явление. что это коммуникация между людьми. а общего между искусственным интеллектом и человеческим только слово интеллект в названии. но многих это вводит в заблуждение, побуждая антропоморфизировать нейронные сети. думать, например, что они учатся, как дети в школе, постепенно, со знаниями, вырабатывая критическое мышление. но это не так, ИИ это не более чем алгоритм, который приводит загруженные в него данные к общей кривой. и делает он это не потому, что сам так решил, а потому, что так настроил человек. поэтому автор результата тоже человек. и, в обозримом будущем, это вряд ли поменяется
рекомендую в общем, инетересно
❤9
есть в виде записи еще https://youtu.be/1ffJToaemEU
YouTube
"Can Computers Create Art?" Aaron Hertzmann; full-length talk
How are computers and AI algorithms being used to create art, what can we learn about the history of technology in art, and could computers ever be considered artists?
Short paper version:
https://cacm.acm.org/magazines/2020/5/244330-computers-do-not-make…
Short paper version:
https://cacm.acm.org/magazines/2020/5/244330-computers-do-not-make…
❤2
еще есть такая картинка, из лекции Using Computer Vision to Understand Big Visual Data, Alyosha Efros. она о том, что за всем тем, что сегодня умеет AI, тянется еще очень длинный хвост состоящий из все менее и менее частых визуальных данных. то есть сейчас, например, AI круто справляется с генерацией лиц, потому что в интернете нет дефицита селфи и партретов людей. с мордами животных, например, уже сложнее. и чем экзотичнее зверь, тем уровень сложности выше
и это только если говорить о статической картинке. а что если задача показать одно лицо с разных ракурсов, или зум лица или в движении. это уже задачка не на сегодня и не на завтра. и, возможно, даже не на 10-20 лет
вообще, из того что я почитал и понял, предположу две шутки на будущее:
1. кажется, что люди скоро наиграются с тем, что сейчас умеет AI. а что-то новое будет появляется медленно. поэтому хайп сойдет на нет. но технология продолжить развиваться в фоне. и незаметно, то тут то там, проникать в нашу жизнь. пока мы, в какой-то момент, не обнаружим, что AI уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. без революций и переворотов. как это происходить сейчас, например, с вариативными шрифтами.
2. вероятнее всего, скоро (если еще нет), у нейронок типа midjourney, DALL·E 2 и тд. появятся вспомогательные модульные алгоритмы, которые возьмут на себя то, что не может сделать сам AI. например, как в кейсе с синей пожарной машиной — раз нейронка не может нарисовать синюю пожарную машину, то пусть нарисует красную, а отдельный алгоритм поменяет красный цвет на синий. эти вспомогательные алгоритмы тоже будут нейронками, но микрозадачными. а подключать их будет еще одна нейронка которая будет решать, где и какие вспомогательные алгоритмы нужны. и это, конечно, все нужно будет обучить
в общем, посмотрим, что там будет. но точно ничего плохого и точно не завтра
и это только если говорить о статической картинке. а что если задача показать одно лицо с разных ракурсов, или зум лица или в движении. это уже задачка не на сегодня и не на завтра. и, возможно, даже не на 10-20 лет
вообще, из того что я почитал и понял, предположу две шутки на будущее:
1. кажется, что люди скоро наиграются с тем, что сейчас умеет AI. а что-то новое будет появляется медленно. поэтому хайп сойдет на нет. но технология продолжить развиваться в фоне. и незаметно, то тут то там, проникать в нашу жизнь. пока мы, в какой-то момент, не обнаружим, что AI уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. без революций и переворотов. как это происходить сейчас, например, с вариативными шрифтами.
2. вероятнее всего, скоро (если еще нет), у нейронок типа midjourney, DALL·E 2 и тд. появятся вспомогательные модульные алгоритмы, которые возьмут на себя то, что не может сделать сам AI. например, как в кейсе с синей пожарной машиной — раз нейронка не может нарисовать синюю пожарную машину, то пусть нарисует красную, а отдельный алгоритм поменяет красный цвет на синий. эти вспомогательные алгоритмы тоже будут нейронками, но микрозадачными. а подключать их будет еще одна нейронка которая будет решать, где и какие вспомогательные алгоритмы нужны. и это, конечно, все нужно будет обучить
в общем, посмотрим, что там будет. но точно ничего плохого и точно не завтра
❤8