Forwarded from Baiel Kulikovsky
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красивый баг
мне нужен аналог adobe media encoder. чтобы не платить по двадцать пять евро каждый месяц за подписку. потому что больше ничем я не пользуюсь. может знаете альтернативы
основы веб дизайна
лучшее из моей коллекции книг и зинов. кто просил, кому интересно. тут в комментах
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
в итоге решил не делать двойную работу и выложил сразу в @plsch
еще сегодня хочу поздравить моего друга Сашу с днем рождения и помочь в хорошем и правильном деле. от онкологии никто не застрахован https://news.1rj.ru/str/part_of_s/364с
Telegram
parts of s.
В общем-то сегодня мой день рождения и почти год с момента подтвержденной ремиссии. Прикладываю фотографию из тех времен.
Долго тянуть не буду — этот текст не про вола ебать. Недавно познакомился с прекрасными ребятами из Онкологики, которые ни много ни…
Долго тянуть не буду — этот текст не про вола ебать. Недавно познакомился с прекрасными ребятами из Онкологики, которые ни много ни…
почему у рокета не получится
изначально города строили романтики и энтузиасты. каждый дом по индивидуальному проекту, каждый пытался обойти другого в оригинальности. затем взлет спроса, острая потребность в качественно-количественном переходе и дальше поля однотипных стеклянных районов
так было например и с велосипедами, машинами, телефонами и всем, что нас окружает. сначала много разных и много нелепых, затем резкий спрос и дальше только копии копий
и с сервисами все аналогично. сначала с человеческим лицом, заботой и решающие проблемы. в какой-то момент, за счет этого человеческого лица, миллионная аудтория, а затем неизбежная потребность в оптимизации, так как человеческого лица на всех не напасешься
все это мы знаем — коровка растет, коровку пора доить, а что по перезапусками
так устроено, что на старте, у тех, кто дает деньги на что-то, запас терпения больше. это и из-за того, что ты осознано идешь на больший риск и плюс еще нет прямых конкурентов со своими успехами. соревноваться пока нет с кем. за счет этого, у тех, кто строит сервис, больше времени для наращивания и заботливого подталкивания комка из новых пользователей до того момента, пока ком не сорвется и не покатится уже сам вминая в себя всех на своем пути
с перезапусками иначе. это никогда не про запас времени. то про желание как можно быстрее стартануть с места остановки, в надежде скипнуть все проделанные до этого этапы и с новыми силами быстро нагнать конкурентов
подвох в том, что конкуренты, с которыми ты соревновался за то, чей сервис более человечный и заботливый, но которые не вышли из гонки вместе с тобой, вероятно, как в случае с т-банком, уже успели нарастить достаточную аудиторию, чтобы совершить качественно-количественном переход — поддержка у т-банка сейчас ни чем не лучше, чем у любого другого банка, даже сбера. такая же ботированная и с такими же безучастными агентами с заготовленным шаблонами ответов. а раньше это была чуть ли не единственная причина перейти на тинькофф или рокет с той же альфы
но тех, кто дает деньги на перезапуск, теперь интересует только твой перфоманс в деньгах. потому что уже есть с кем сравнивать. то, что твоя аудитория лояльнее это конечно хорошо, но. поэтому никто не даст рокету долго заигрывать с этим человеческим лицом. а будут все настойчивее требовать результатов, как у т-банка. а результаты т-банка возможны только после определенной аудитории и качественно-количественного перехода. а делать переход без аудитории нет смысла, потому что в этом и была главная ценность рокета на старте — кому и зачем нужен рокетбанк с сервисом уровня нынешнего т-банка
рокетбанк на старте предлагал новый бросающий вызов всем подход к банкингу и клиентской коммуникации со смузи, кешбеками и кошачьей залупой. имея при этом в запасе достаточно времени, чтобы заразить этим всех
рокетбанк сейчас продает ностальгию за которой, еще ко всему, пытается неуклюже прятать тот факт, что нет бюджета даже на доделать приложение
как-то так, просто мысли. ни на что не претендую, только звезды
изначально города строили романтики и энтузиасты. каждый дом по индивидуальному проекту, каждый пытался обойти другого в оригинальности. затем взлет спроса, острая потребность в качественно-количественном переходе и дальше поля однотипных стеклянных районов
так было например и с велосипедами, машинами, телефонами и всем, что нас окружает. сначала много разных и много нелепых, затем резкий спрос и дальше только копии копий
и с сервисами все аналогично. сначала с человеческим лицом, заботой и решающие проблемы. в какой-то момент, за счет этого человеческого лица, миллионная аудтория, а затем неизбежная потребность в оптимизации, так как человеческого лица на всех не напасешься
все это мы знаем — коровка растет, коровку пора доить, а что по перезапусками
так устроено, что на старте, у тех, кто дает деньги на что-то, запас терпения больше. это и из-за того, что ты осознано идешь на больший риск и плюс еще нет прямых конкурентов со своими успехами. соревноваться пока нет с кем. за счет этого, у тех, кто строит сервис, больше времени для наращивания и заботливого подталкивания комка из новых пользователей до того момента, пока ком не сорвется и не покатится уже сам вминая в себя всех на своем пути
с перезапусками иначе. это никогда не про запас времени. то про желание как можно быстрее стартануть с места остановки, в надежде скипнуть все проделанные до этого этапы и с новыми силами быстро нагнать конкурентов
подвох в том, что конкуренты, с которыми ты соревновался за то, чей сервис более человечный и заботливый, но которые не вышли из гонки вместе с тобой, вероятно, как в случае с т-банком, уже успели нарастить достаточную аудиторию, чтобы совершить качественно-количественном переход — поддержка у т-банка сейчас ни чем не лучше, чем у любого другого банка, даже сбера. такая же ботированная и с такими же безучастными агентами с заготовленным шаблонами ответов. а раньше это была чуть ли не единственная причина перейти на тинькофф или рокет с той же альфы
но тех, кто дает деньги на перезапуск, теперь интересует только твой перфоманс в деньгах. потому что уже есть с кем сравнивать. то, что твоя аудитория лояльнее это конечно хорошо, но. поэтому никто не даст рокету долго заигрывать с этим человеческим лицом. а будут все настойчивее требовать результатов, как у т-банка. а результаты т-банка возможны только после определенной аудитории и качественно-количественного перехода. а делать переход без аудитории нет смысла, потому что в этом и была главная ценность рокета на старте — кому и зачем нужен рокетбанк с сервисом уровня нынешнего т-банка
рокетбанк на старте предлагал новый бросающий вызов всем подход к банкингу и клиентской коммуникации со смузи, кешбеками и кошачьей залупой. имея при этом в запасе достаточно времени, чтобы заразить этим всех
рокетбанк сейчас продает ностальгию за которой, еще ко всему, пытается неуклюже прятать тот факт, что нет бюджета даже на доделать приложение
как-то так, просто мысли. ни на что не претендую, только звезды
23 56
к слову, самый интересный на мой взгляд продукт и прод диз команда на рынке сейчас у додо. рекомендую присмотреться
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr
https://www.jironagase.com/
эта полосочка ньюс ньюсь эбаут эбаут вернула в меня веру в вебдизайн. серьезно
https://www.jironagase.com/
эта полосочка ньюс ньюсь эбаут эбаут вернула в меня веру в вебдизайн. серьезно
1 42
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr #prtfffff
https://alyssanbonanno.com/
забавно. можно еще как-то придумать это обыграть. забираем
https://alyssanbonanno.com/
забавно. можно еще как-то придумать это обыграть. забираем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr
https://bringitonbacknow.com/
больше всего нравится, что копирайт, который всегда в подвале сайта или даже под, тут занимает место логотипа
еще галерея картинок на странице айтема. обычно превью ставят под картинку или слева справа, а тут горизонтальная линия из превью через всю страницу по бейзлайну. нравится
https://bringitonbacknow.com/
больше всего нравится, что копирайт, который всегда в подвале сайта или даже под, тут занимает место логотипа
еще галерея картинок на странице айтема. обычно превью ставят под картинку или слева справа, а тут горизонтальная линия из превью через всю страницу по бейзлайну. нравится
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr
https://www.julesesick.com/
любопытная механика. напоминает игру, когда тебе предлагают выбрать первое или второе, второе или третье, второе или четвертое, и тд
а вот фотки далекое не все интересные. и то, что проекты личные с коммерческими вперемешку плохо. такой формат больше под самые любимые фотки иначе смазано оч
https://www.julesesick.com/
любопытная механика. напоминает игру, когда тебе предлагают выбрать первое или второе, второе или третье, второе или четвертое, и тд
а вот фотки далекое не все интересные. и то, что проекты личные с коммерческими вперемешку плохо. такой формат больше под самые любимые фотки иначе смазано оч
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#insprrrrr #tool
https://textfx.withgoogle.com/
не знаю, как в использовании этот тул, не репер. но очень нравится как идеально с точки зрения веб инструмента организовано рабочее пространство. очень чисто и функционально
https://textfx.withgoogle.com/
не знаю, как в использовании этот тул, не репер. но очень нравится как идеально с точки зрения веб инструмента организовано рабочее пространство. очень чисто и функционально
про редизайн, пока рефов интересных не
есть только два подхода к редизайну. если говорить про редизайн большого продукта, как авито или афиша
первый
идем в агентство студию, заказываем ребрендинг и когда ребрендинг готов, бескомпромиссно перерисовываем всё
второй
я бы назвал ‘давайте сначала’ или ‘рациональный’. собираетесь всей командой дизайнеров, где-то раз или два в неделю, и заботливо, без спешки перебираете все, что есть. попутно обсуждая каждый отдельный участок почему так и споря о том, какие цвета нужно оставить, сколько размеров шрифтов, какое скругления и отступы и где должны быть. еще можно каждого дизайнера назначить ответственным за определенный раздел или вертикаль и попросить нарисовать концепт, как он его видит. через какое-то время, примерно когда менеджеры уже устанут спрашивать ну что там с редизайном, начинаете по отдельности выкатывать какие-то обновленные куски, но обязательным условием тестировать и внимательного разбирать результаты. чтобы метрики ни в коем случае не окрасились в красный, иначе откат и заход на еще один круг. и так, в целом, лет через пять, вероятно, можно будет сказать, что продукт стал выглядеть лучше и удобнее
у обоих вариантов есть свои особенности и риски
в первом
очень важно, чтобы концепт редизайна основных страниц рисовал один и достаточно скилловый дизайнер. и нужно чтобы в команде такой был. и чтобы он же потом, после всех согласований, принял на себя роль гаранта соблюдения его концепции, когда подключится команда доводить все оставшиеся страницы и выстраивать дизайн систему. еще супер важно, чтобы у дизайн руководства было достаточно авторитета и смелости, чтобы убедить бизнес в необходимости пойти на риск обновить все разом. метрики точно просядут, менеджеры точно начнут бурлить, а дизайнеры точно капризничать. это все нужно будет сдерживать какое-то время, несколько месяцев минимум
плюс такой редизайн нельзя вдруг инициировать, ему должны предшествовать какие-то исторические события, как, например, смена руководства или приход инвестора. что-то достаточно значимое для судьбы компании, чтобы в это можно было встроить визуальное перерождение
идеальная ситуация тут, конечно, если пришло новое заряженное руководство, сменило старую команду на свежую. а еще, к тому же, от старой команды не осталось никаких метрик и аналитики. ха ха
и все равно, может оказаться так, что компания была не готова к редизайну и редизайн может быстро скатиться в ту кашу, которая бала до него, только в новой обертке. как, например, случилось когда-то с озоном
во втором
ожидание предстоящей бескрайной рутины и споров, мысли о том, а зачем это делать, если все равно потом переделывать, низкий приоритет по сравнению с регулярными задачами и отсутствие какого либо вдохновляющего стимула, каким бы мог быть, например, ребрендинг — равно низкий энтузиазм, как у дизайн команды так и у менеджеров, и дополнительное затягивание времени
параллельно с этим копится переходное легаси, еще и за счет того, что кто-то за это затянутое время ушел, кто-то пришел. и это переходное легаси уже формирует рамки возможного будущего редизайна, который мог бы быть и смелее и точнее без них (а мог бы и не быть, тут спорно согласен, но так, например, я помню было в авито, когда несколько раз ходили с этим переходным багажем за ребрендингом и, по итогу, так и не смогли ни в первый ни во второй раз его полностью раскатить)
конечно, такой подход менее рисковый и для команды и для бизнеса при этом выше шанс сделать действительно всё по уму и выстроить более устойчивую систему. но важно, как и в любом проекте, иметь четкий план, с таймлайнами и ключевыми точками, и строго ему следовать. иначе можно впасть в бесконечный цикл перезапуска редизайна, как это было и до сих пор продолжается в авито
и еще
я специально не разделяю оба подхода как ‘быстрый’ и ‘медленный’, потому что ни один из ни не быстрый. даже в первом варианте понадобиться не меньше года, а скорее даже полтора, на основной этап редизайна, даже не самого большо продукта ка афиша
у меня все, спасибо.
шерим комментируем
есть только два подхода к редизайну. если говорить про редизайн большого продукта, как авито или афиша
первый
идем в агентство студию, заказываем ребрендинг и когда ребрендинг готов, бескомпромиссно перерисовываем всё
второй
я бы назвал ‘давайте сначала’ или ‘рациональный’. собираетесь всей командой дизайнеров, где-то раз или два в неделю, и заботливо, без спешки перебираете все, что есть. попутно обсуждая каждый отдельный участок почему так и споря о том, какие цвета нужно оставить, сколько размеров шрифтов, какое скругления и отступы и где должны быть. еще можно каждого дизайнера назначить ответственным за определенный раздел или вертикаль и попросить нарисовать концепт, как он его видит. через какое-то время, примерно когда менеджеры уже устанут спрашивать ну что там с редизайном, начинаете по отдельности выкатывать какие-то обновленные куски, но обязательным условием тестировать и внимательного разбирать результаты. чтобы метрики ни в коем случае не окрасились в красный, иначе откат и заход на еще один круг. и так, в целом, лет через пять, вероятно, можно будет сказать, что продукт стал выглядеть лучше и удобнее
у обоих вариантов есть свои особенности и риски
в первом
очень важно, чтобы концепт редизайна основных страниц рисовал один и достаточно скилловый дизайнер. и нужно чтобы в команде такой был. и чтобы он же потом, после всех согласований, принял на себя роль гаранта соблюдения его концепции, когда подключится команда доводить все оставшиеся страницы и выстраивать дизайн систему. еще супер важно, чтобы у дизайн руководства было достаточно авторитета и смелости, чтобы убедить бизнес в необходимости пойти на риск обновить все разом. метрики точно просядут, менеджеры точно начнут бурлить, а дизайнеры точно капризничать. это все нужно будет сдерживать какое-то время, несколько месяцев минимум
плюс такой редизайн нельзя вдруг инициировать, ему должны предшествовать какие-то исторические события, как, например, смена руководства или приход инвестора. что-то достаточно значимое для судьбы компании, чтобы в это можно было встроить визуальное перерождение
идеальная ситуация тут, конечно, если пришло новое заряженное руководство, сменило старую команду на свежую. а еще, к тому же, от старой команды не осталось никаких метрик и аналитики. ха ха
и все равно, может оказаться так, что компания была не готова к редизайну и редизайн может быстро скатиться в ту кашу, которая бала до него, только в новой обертке. как, например, случилось когда-то с озоном
во втором
ожидание предстоящей бескрайной рутины и споров, мысли о том, а зачем это делать, если все равно потом переделывать, низкий приоритет по сравнению с регулярными задачами и отсутствие какого либо вдохновляющего стимула, каким бы мог быть, например, ребрендинг — равно низкий энтузиазм, как у дизайн команды так и у менеджеров, и дополнительное затягивание времени
параллельно с этим копится переходное легаси, еще и за счет того, что кто-то за это затянутое время ушел, кто-то пришел. и это переходное легаси уже формирует рамки возможного будущего редизайна, который мог бы быть и смелее и точнее без них (а мог бы и не быть, тут спорно согласен, но так, например, я помню было в авито, когда несколько раз ходили с этим переходным багажем за ребрендингом и, по итогу, так и не смогли ни в первый ни во второй раз его полностью раскатить)
конечно, такой подход менее рисковый и для команды и для бизнеса при этом выше шанс сделать действительно всё по уму и выстроить более устойчивую систему. но важно, как и в любом проекте, иметь четкий план, с таймлайнами и ключевыми точками, и строго ему следовать. иначе можно впасть в бесконечный цикл перезапуска редизайна, как это было и до сих пор продолжается в авито
и еще
я специально не разделяю оба подхода как ‘быстрый’ и ‘медленный’, потому что ни один из ни не быстрый. даже в первом варианте понадобиться не меньше года, а скорее даже полтора, на основной этап редизайна, даже не самого большо продукта ка афиша
у меня все, спасибо.
шерим комментируем
1 54