📌Еще два (от KamranLeaks и от Реконкисты) мнения относительно приобретения Туркменистаном турецких беспилотников Bayraktar TB2
Telegram
KamranLeaks
Туркменистану нужно укрепляться ввиду новой политической реальности на ее южных рубежах. Талибы, конечно, атаковать его не собираются, но приютить исламистов, претендующих на власть в соседней республике, могут.
Кроме того, Туркменистан, похоже, выходит…
Кроме того, Туркменистан, похоже, выходит…
🇩🇪 🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon для ВМС Германии. Официально.
Сегодня, 28 сентября, представители министерства обороны Германии заключили с компанией Boeing контракт на поставку пяти патрульных противолодочных самолетов P-8A Poseidon. В составе немецких ВМС «Посейдоны» должны заменить устаревшие Lockheed P-3C Orion. Первые поставки по плану начнутся в 2024 году.
«Для Boeing является большой честью предоставить Германии самый мощный в мире морской патрульный самолет P-8A Poseidon. Мы будем рады продолжать сотрудничество с правительством Германии и промышленностью над созданием надежного пакета мер поддержки, который обеспечит готовность самолетов P-8A ВМС Германии к выполнению поставленных задач», — сказал Майкл Хостеттер, вице-президент компании Boeing по вопросам обороны, космоса и безопасности в Германии.
Германия станет восьмой страной, где будут эксплуатироваться Boeing P-8A Poseidon, после США, Великобритании, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи и Индии.
📸 Boeing
Сегодня, 28 сентября, представители министерства обороны Германии заключили с компанией Boeing контракт на поставку пяти патрульных противолодочных самолетов P-8A Poseidon. В составе немецких ВМС «Посейдоны» должны заменить устаревшие Lockheed P-3C Orion. Первые поставки по плану начнутся в 2024 году.
«Для Boeing является большой честью предоставить Германии самый мощный в мире морской патрульный самолет P-8A Poseidon. Мы будем рады продолжать сотрудничество с правительством Германии и промышленностью над созданием надежного пакета мер поддержки, который обеспечит готовность самолетов P-8A ВМС Германии к выполнению поставленных задач», — сказал Майкл Хостеттер, вице-президент компании Boeing по вопросам обороны, космоса и безопасности в Германии.
Германия станет восьмой страной, где будут эксплуатироваться Boeing P-8A Poseidon, после США, Великобритании, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи и Индии.
📸 Boeing
🇺🇸Несколько отличных фотографий из рубрики "Airman Top Shot" (Airman Magazine).
На фото видим: CV-22 Osprey; F-15E Strike Eagle; F-35A Lightning II; F-117 Nighthawk; B-2 Spirit.
На фото видим: CV-22 Osprey; F-15E Strike Eagle; F-35A Lightning II; F-117 Nighthawk; B-2 Spirit.
Forwarded from Евразия.Эксперт
Россия предупредила о рисках использования турецких беспилотников в Донбассе
Россия выступает против использования турецких беспилотников Киевом в Донбассе «для нанесения ударов по собственным гражданам», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Опасения небеспочвенные: в июле ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2. О том, для чего Киеву понадобились беспилотники, и какие риски создают для региональной безопасности, читайте в материале «Евразия.Эксперт».
Впрочем, поставки беспилотников могут осложниться в связи с обострением взаимоотношений Турции и НАТО. Так, США и НАТО уже ввели «неофициальные санкции» против Анкары из-за С-400. «В первую очередь американцы могут ввести санкции против Турции в отношении запчастей турецких беспилотников «Байрактар» и «Акынджи», которые только начали производить», - отмечает турецкий политолог, ведущий эксперт экспертно-аналитической сети «Анкара-Москва» Энгин Озер в интервью «Евразия.Эксперт».
Россия выступает против использования турецких беспилотников Киевом в Донбассе «для нанесения ударов по собственным гражданам», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Опасения небеспочвенные: в июле ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2. О том, для чего Киеву понадобились беспилотники, и какие риски создают для региональной безопасности, читайте в материале «Евразия.Эксперт».
Впрочем, поставки беспилотников могут осложниться в связи с обострением взаимоотношений Турции и НАТО. Так, США и НАТО уже ввели «неофициальные санкции» против Анкары из-за С-400. «В первую очередь американцы могут ввести санкции против Турции в отношении запчастей турецких беспилотников «Байрактар» и «Акынджи», которые только начали производить», - отмечает турецкий политолог, ведущий эксперт экспертно-аналитической сети «Анкара-Москва» Энгин Озер в интервью «Евразия.Эксперт».
eurasia.expert
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
Нашумевшие БПЛА играют важную, но не ключевую роль на поле боя.
Forwarded from Zемля-Vоздух
Перевезенный Министерством обороны в июле 2020 года к берегу Дербента ракетный экраноплан "Лунь" стал местом притяжения для туристов.
Обещания привести "Лунь" (также известен как "Каспийский монстр") в порядок и превратить в музей, к сожалению, пока не выполняются.
#ГрустныйЛунь
Обещания привести "Лунь" (также известен как "Каспийский монстр") в порядок и превратить в музей, к сожалению, пока не выполняются.
#ГрустныйЛунь
Forwarded from Угол атаки
Airshow China 2021: что показали на главном авиасалоне в КНР
Вчера началась 13-я Китайская международная авиационно-космическая выставка — Airshow China 2021 в городе Чжухай провинции Гуандун — на ней военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) новые образцы авиатехники.
Так, авиасалон порадовал зрителей тяжелым транспортным самолетом Y-20, новым китайским самолетом радиоэлектронной борьбы J16D и высотным разведывательным беспилотником WZ-7. На выставке также были представлены два истребителя-невидимки J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Важно понимать: раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. На какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Также на мероприятии продемонстрировали масштабную модель боевого самолета пятого поколения FC-31 вместе с вооружением, в том числе с ракетой класса «воздух-возду» PL-15E. Заявленная максимальная дальность этого боеприпаса – 145 км. Ракета оснащена инерциальной и спутниковой навигацией, каналом передачи данных и активным радаром.
Помимо PL-15E китайская госкорпорация AVIC также представила модели ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности PL-10E и высокоточной планирующей бомбы LS-6/250.
PL-10E — это усовершенствованная высокоманевренная ракета с дальностью применения до 20 км. В свою очередь планирующая авиабомба LS-6/250 массой 294 кг способна поражать цели на удалении более 100 км.
На выставке общественности также показали два новых интересных БПЛА: CH-6 И FH-97.
CH-6 создан китайской корпорацией Aerospace CH UAV Co и отличается длительным сроком автономной работы. Машина имеет экономичные турбовентиляторные двигатели, может находиться в воздухе около 20 часов и развивать скорость до 700 километров в час. Практический потолок машины составляет 15 километров
Что касается макета FH-97, то тут все интереснее. Дело в том, что дрон очень сильно похож на американского беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie. Технические характеристики FH-97 неизвестны, но можно вспомнить данные по XQ-58A и спроецировать их на китайскую новинку. Длина «Валькирии» — 9,1 метра, а размах крыла — 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров.
Вчера началась 13-я Китайская международная авиационно-космическая выставка — Airshow China 2021 в городе Чжухай провинции Гуандун — на ней военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) новые образцы авиатехники.
Так, авиасалон порадовал зрителей тяжелым транспортным самолетом Y-20, новым китайским самолетом радиоэлектронной борьбы J16D и высотным разведывательным беспилотником WZ-7. На выставке также были представлены два истребителя-невидимки J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Важно понимать: раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. На какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Также на мероприятии продемонстрировали масштабную модель боевого самолета пятого поколения FC-31 вместе с вооружением, в том числе с ракетой класса «воздух-возду» PL-15E. Заявленная максимальная дальность этого боеприпаса – 145 км. Ракета оснащена инерциальной и спутниковой навигацией, каналом передачи данных и активным радаром.
Помимо PL-15E китайская госкорпорация AVIC также представила модели ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности PL-10E и высокоточной планирующей бомбы LS-6/250.
PL-10E — это усовершенствованная высокоманевренная ракета с дальностью применения до 20 км. В свою очередь планирующая авиабомба LS-6/250 массой 294 кг способна поражать цели на удалении более 100 км.
На выставке общественности также показали два новых интересных БПЛА: CH-6 И FH-97.
CH-6 создан китайской корпорацией Aerospace CH UAV Co и отличается длительным сроком автономной работы. Машина имеет экономичные турбовентиляторные двигатели, может находиться в воздухе около 20 часов и развивать скорость до 700 километров в час. Практический потолок машины составляет 15 километров
Что касается макета FH-97, то тут все интереснее. Дело в том, что дрон очень сильно похож на американского беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie. Технические характеристики FH-97 неизвестны, но можно вспомнить данные по XQ-58A и спроецировать их на китайскую новинку. Длина «Валькирии» — 9,1 метра, а размах крыла — 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров.
Flight Global
Airshow China sees J-16D, indigeniously-powered J-20 make show debuts
The Shenyang J-16D electronic warfare (EW) aircraft and a Chengdu J-20 fighter with an indigenous engine have made their debuts at Airshow China in Zhuhai.
Forwarded from Основной аэродром 🇺🇦
«Ракетоносец»
Определение Международной морской организации сухо гласит, что «экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью». На практике же это интересные аппараты, соединившие в себе качества морского судна и самолёта. С 1960-х годов, благодаря работе ЦКБ Ростислава Алексеева, #СССР был на ведущих позициях в мире по разработке экранопланов.
В 1986 году на воду спустили «Лунь» — ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903. Восемь двигателей НК-87, максимальная скорость 500 км/ч, 3 спаренных пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 «Москит». Вершина развития экранопланов в Советском Союзе. Планировалось выпустить как минимум 8 единиц, но увы. Распад СССР поставил крест на этом проекте.
P.S. Как сегодня выглядит #ГрустныйЛунь можно посмотреть на дружественных каналах «Крылья войны» и «Земля-Воздух» (коллеги, только «Лунь» — это не «Каспийский монстр», он же КМ, он же «корабль-макет»).
Определение Международной морской организации сухо гласит, что «экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью». На практике же это интересные аппараты, соединившие в себе качества морского судна и самолёта. С 1960-х годов, благодаря работе ЦКБ Ростислава Алексеева, #СССР был на ведущих позициях в мире по разработке экранопланов.
В 1986 году на воду спустили «Лунь» — ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903. Восемь двигателей НК-87, максимальная скорость 500 км/ч, 3 спаренных пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 «Москит». Вершина развития экранопланов в Советском Союзе. Планировалось выпустить как минимум 8 единиц, но увы. Распад СССР поставил крест на этом проекте.
P.S. Как сегодня выглядит #ГрустныйЛунь можно посмотреть на дружественных каналах «Крылья войны» и «Земля-Воздух» (коллеги, только «Лунь» — это не «Каспийский монстр», он же КМ, он же «корабль-макет»).
Forwarded from Ростех
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🪂 «Технодинамика» завершила заводские испытания «умной» транспортной парашютной системы. Она оснащена интегрированным автоматизированным комплексом управления, который позволяет десантировать грузы весом до 250 кг в полностью автоматическом режиме.
Главное преимущество системы – точность. Испытания подтвердили, что при сбросе с высоты 4 тыс. метров погрешность при приземлении не превышает 100 метров. Это позволяет сократить время развертывания грузов и планировать их доставку на качественно новом уровне. Возможности парашюта позволяют десантировать различное вооружение, оборудование и боеприпасы.
Разработка способна значительно повысить возможности воздушно-десантных войск, а также сил специальных операций.
@rostecru
Главное преимущество системы – точность. Испытания подтвердили, что при сбросе с высоты 4 тыс. метров погрешность при приземлении не превышает 100 метров. Это позволяет сократить время развертывания грузов и планировать их доставку на качественно новом уровне. Возможности парашюта позволяют десантировать различное вооружение, оборудование и боеприпасы.
Разработка способна значительно повысить возможности воздушно-десантных войск, а также сил специальных операций.
@rostecru
Forwarded from AviaNews
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺🇨🇳 Проект российско-китайского тяжелого вертолёта на авиасалоне в Чжухае
Совестный проект тяжелого вертолёта Advanced Heavy Lift (AHL) России и Китая, похоже, всё ещё жив. На авиасалоне в Чжухае снова представлен физический макет. Но также он был представлен в виде компьютерной графической модели проекта вертолёта.
Рамочное соглашение между «Вертолетами России» и китайской авиастроительной корпорацией AVIC о сотрудничестве по созданию вертолета AHL заключено в мае 2015 года. В апреле 2019 года было объявлено о завершении всех этапов переговоров с китайской стороной по совместному созданию тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter).
Каких-либо конкретных новых новостей о проекте не было с 2019 года. Вполне вероятно, что китайцы продолжают проектирование самостоятельно с украинскими двигателями.
Совестный проект тяжелого вертолёта Advanced Heavy Lift (AHL) России и Китая, похоже, всё ещё жив. На авиасалоне в Чжухае снова представлен физический макет. Но также он был представлен в виде компьютерной графической модели проекта вертолёта.
Рамочное соглашение между «Вертолетами России» и китайской авиастроительной корпорацией AVIC о сотрудничестве по созданию вертолета AHL заключено в мае 2015 года. В апреле 2019 года было объявлено о завершении всех этапов переговоров с китайской стороной по совместному созданию тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter).
Каких-либо конкретных новых новостей о проекте не было с 2019 года. Вполне вероятно, что китайцы продолжают проектирование самостоятельно с украинскими двигателями.
Forwarded from AviaComments
Про китайский вертолёт с российскими "генами"
Коллеги написали про проект российско-китайского тяжёлого вертолёта: https://news.1rj.ru/str/wingsofwar/11151.
Однако правильнее сказать про совместный российско-китайский проект по созданию КИТАЙСКОГО вертолёта.
Китайцы сами делают свой вертолёт, аналогичный американскому CH-53. Но для тех вещей, что ещё не могут сделать сами, нанимают инжиниринговую фирму. И это - «Вертолёты России» (часть Ростеха, да 😁).
"Конкретно в данном случае китайская сторона при технологическом содействии России создает машину. Если говорить простым языком, то китайцы будут делать то, что могут сами, а то, что не могут - мы. Это касается и агрегатов, и узлов, и технологий" - так сказал в интервью ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов (цитата отсюда: https://www.aex.ru/m/news/2017/11/20/178006/).
При этом сроки подписания контракта постоянно сдвигались, был и 2017 год, и 2018 год (мы даже писали об этом как "на этой неделе может быть подписан"), но фактически новости о подписании появились только в 2020 году. Если сначала говорили о финансовых вопросах, то позже проскакивала информация о разном понимании вопроса передачи технологий. Видимо, китайцы хотели в совершенстве научиться проектировать, например, трансмиссию тяжёлых вертолётов. Наши, что вполне естественно, не готовы полностью передать многолетний уникальный опыт.
И к вопросу о двигателях: китайцы, как разработчики, могут выбрать любой двигатель, и они склоняются к украинскому Д-136 (устанавливается на Ми-26). Россия готова предложить ПД-12В (разрабатываемый на базе газогенератора ПД-14), но его ещё просто нет.
Коллеги написали про проект российско-китайского тяжёлого вертолёта: https://news.1rj.ru/str/wingsofwar/11151.
Однако правильнее сказать про совместный российско-китайский проект по созданию КИТАЙСКОГО вертолёта.
Китайцы сами делают свой вертолёт, аналогичный американскому CH-53. Но для тех вещей, что ещё не могут сделать сами, нанимают инжиниринговую фирму. И это - «Вертолёты России» (часть Ростеха, да 😁).
"Конкретно в данном случае китайская сторона при технологическом содействии России создает машину. Если говорить простым языком, то китайцы будут делать то, что могут сами, а то, что не могут - мы. Это касается и агрегатов, и узлов, и технологий" - так сказал в интервью ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов (цитата отсюда: https://www.aex.ru/m/news/2017/11/20/178006/).
При этом сроки подписания контракта постоянно сдвигались, был и 2017 год, и 2018 год (мы даже писали об этом как "на этой неделе может быть подписан"), но фактически новости о подписании появились только в 2020 году. Если сначала говорили о финансовых вопросах, то позже проскакивала информация о разном понимании вопроса передачи технологий. Видимо, китайцы хотели в совершенстве научиться проектировать, например, трансмиссию тяжёлых вертолётов. Наши, что вполне естественно, не готовы полностью передать многолетний уникальный опыт.
И к вопросу о двигателях: китайцы, как разработчики, могут выбрать любой двигатель, и они склоняются к украинскому Д-136 (устанавливается на Ми-26). Россия готова предложить ПД-12В (разрабатываемый на базе газогенератора ПД-14), но его ещё просто нет.
Telegram
Крылья войны
🇷🇺🇨🇳 Проект российско-китайского тяжелого вертолёта на авиасалоне в Чжухае
Совестный проект тяжелого вертолёта Advanced Heavy Lift (AHL) России и Китая, похоже, всё ещё жив. На авиасалоне в Чжухае снова представлен физический макет. Но также он был представлен…
Совестный проект тяжелого вертолёта Advanced Heavy Lift (AHL) России и Китая, похоже, всё ещё жив. На авиасалоне в Чжухае снова представлен физический макет. Но также он был представлен…