Forwarded from AviaComments
"Умные" бомбы как отражение наших подходов
Сегодня многие каналы перепостили большой текст канала "Кот и кошка Крамника" про бомбы: https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/1931.
Начало текста - это цитата:
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолёта ВКС РФ.
Очень точная цитата подхода, сложившегося у нас. И не надо сразу "кидать тапками", мол "ты не прав, у нас есть супер-ракеты". Автор правильно поднимает проблему, что у нас нет дешёвых, но эффективных авиационных средств поражения вида "старая дешёвая бомба + крылышки к ней с наведением по спутнику", чтобы пускать издалека, снижая риск быть сбитым над целью.
Главной проблемой арсенала высокоточного оружия ВКС России на сегодня остается отсутствие массового дешевого корректируемого боеприпаса, который мог бы применяться вместо свободнопадающих авиабомб.
Почему же у нас либо "дёшево и сердито", либо "круто, но очень дорого" (т.е. не массово)?
Точнее, зададим вопрос так: кто должен был озадачиться созданием таких "приставок к бомбам"?
Разработчики бомб и ракет? Но, возможно, им выгоднее делать только дорогое высокоточное оружие - прибыль с одной штуки больше, чем с крылышек для давно уже лежащей в арсенале бомбы разработки 50-60 летней давности.
Разработчики самолётов, чья боевая эффективность в ударных задачах вырастет на порядок? Могли быть они, но у нас не разработчик определяют, что по ТЗ будет подвешиваться на самолёт.
Небольшие подвижки в самостоятельном определении полезной нагрузки есть у "Кронштадта", который был вынужден сам заняться лёгкими АСП для своих БПЛА, чтобы не таскать стандартные "50+" кг по любому поводу.
Военные? По логике, если они определяют требования в ТЗ к разработке и модернизации боевых самолётов и вооружения для них, то именно они должны анализировать мировой опыт применения вооружения, разрабатывать новые тактики применения и на основе этого формировать требования к АСП и их носителям.
Но для этого надо не "готовиться к прошедшей войне", а иметь высокий уровень военной науки. С этим сейчас сложно.
Похоже, что "спутниковые крылышки к старым бомбам" оказались там же, где и БПЛА всех типоразмеров во всех родах войск - за пределами гособоронзаказа или ГПВ прошлых лет. Тренд, который мы упустили.
Кто виноват?
Сердюков конечно! Ведь почти всё, что сейчас успешно применяется, было заказано во времена его правления военным ведомством. А что не применяется - так это он не заказал! 🤷♂
Сегодня многие каналы перепостили большой текст канала "Кот и кошка Крамника" про бомбы: https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/1931.
Начало текста - это цитата:
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолёта ВКС РФ.
Очень точная цитата подхода, сложившегося у нас. И не надо сразу "кидать тапками", мол "ты не прав, у нас есть супер-ракеты". Автор правильно поднимает проблему, что у нас нет дешёвых, но эффективных авиационных средств поражения вида "старая дешёвая бомба + крылышки к ней с наведением по спутнику", чтобы пускать издалека, снижая риск быть сбитым над целью.
Главной проблемой арсенала высокоточного оружия ВКС России на сегодня остается отсутствие массового дешевого корректируемого боеприпаса, который мог бы применяться вместо свободнопадающих авиабомб.
Почему же у нас либо "дёшево и сердито", либо "круто, но очень дорого" (т.е. не массово)?
Точнее, зададим вопрос так: кто должен был озадачиться созданием таких "приставок к бомбам"?
Разработчики бомб и ракет? Но, возможно, им выгоднее делать только дорогое высокоточное оружие - прибыль с одной штуки больше, чем с крылышек для давно уже лежащей в арсенале бомбы разработки 50-60 летней давности.
Разработчики самолётов, чья боевая эффективность в ударных задачах вырастет на порядок? Могли быть они, но у нас не разработчик определяют, что по ТЗ будет подвешиваться на самолёт.
Небольшие подвижки в самостоятельном определении полезной нагрузки есть у "Кронштадта", который был вынужден сам заняться лёгкими АСП для своих БПЛА, чтобы не таскать стандартные "50+" кг по любому поводу.
Военные? По логике, если они определяют требования в ТЗ к разработке и модернизации боевых самолётов и вооружения для них, то именно они должны анализировать мировой опыт применения вооружения, разрабатывать новые тактики применения и на основе этого формировать требования к АСП и их носителям.
Но для этого надо не "готовиться к прошедшей войне", а иметь высокий уровень военной науки. С этим сейчас сложно.
Похоже, что "спутниковые крылышки к старым бомбам" оказались там же, где и БПЛА всех типоразмеров во всех родах войск - за пределами гособоронзаказа или ГПВ прошлых лет. Тренд, который мы упустили.
Кто виноват?
Сердюков конечно! Ведь почти всё, что сейчас успешно применяется, было заказано во времена его правления военным ведомством. А что не применяется - так это он не заказал! 🤷♂
Telegram
Коты и кошка Крамника
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолета ВКС РФ.
Главной проблемой арсенала…
Главной проблемой арсенала…
👍62🤔23🔥1😁1
Forwarded from Вестник ПВО
Основные группы авиации ВКС России на Параде Победы в этом году в Москве. Сопровождение Ил-78, Ту-95МС и Ту-160 осуществляют пилотажники из Кубинки "Стрижи" и "Русские Витязи", а также МиГ-31. Впервые будет построение МиГ-29 в формацию Z. Второй раз после долгого перерыва в Параде участвует воздушный командный пункт Ил-80.
Вертолёты вчера по погодным условиям не участвовали в репетиции над Москвой.
#Парад2022
Вертолёты вчера по погодным условиям не участвовали в репетиции над Москвой.
#Парад2022
👍58❤16😁1😢1
Forwarded from Dambiev
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проход штурмовиков Су-25 ВКС России между терриконов Донбасса на предельно малой высоте.. 3 мая 2022 года.
👍61🔥12👏9😁2
❗️✈️ Дорогие друзья!
Представляем вашему вниманию продолжение совместной работы авиационных Telegram-каналов с ПАО ОАК.
Еще полгода назад никто не мог подумать, что официальные средства массовой информации могут потеснить каналы, созданные на площадке Telegram работниками авиационной индустрии и просто ее отчаянными любителями.
А сегодня в журнале «Горизонты» вышла статья «Авиация в «Телеге» (48 страница), которая повествует о том, насколько Telegram-каналы стали важными для всех нас. Список самых популярных авиационных каналов представлен в виде небольших интервью — автор пообщался с представителями этих современных медиа.
Сейчас Telegram-каналы переживают небывалый подъем и популярность. С момента верстки статьи прошло немного времени, но каналы успели вырасти на тысячи подписчиков. Можно с легкостью найти то, что по душе конкретному пользователю. Кто-то любит военную авиацию, кто-то гражданскую. Кто-то увлекается историческими фактами, а кто-то всем и сразу.
Мы благодарны @uac_ru и всем принявшим участие в создании статьи Telegram-каналам за сотрудничество! Надеемся, что подобные коллаборации будут на постоянной основе для общего блага.
Ссылка для онлайн чтения: https://uacrussia.ru/press-center/corp-journal/42584/
Ссылка для скачивания: https://uacrussia.ru/dl.php?f=21028
Представляем вашему вниманию продолжение совместной работы авиационных Telegram-каналов с ПАО ОАК.
Еще полгода назад никто не мог подумать, что официальные средства массовой информации могут потеснить каналы, созданные на площадке Telegram работниками авиационной индустрии и просто ее отчаянными любителями.
А сегодня в журнале «Горизонты» вышла статья «Авиация в «Телеге» (48 страница), которая повествует о том, насколько Telegram-каналы стали важными для всех нас. Список самых популярных авиационных каналов представлен в виде небольших интервью — автор пообщался с представителями этих современных медиа.
Сейчас Telegram-каналы переживают небывалый подъем и популярность. С момента верстки статьи прошло немного времени, но каналы успели вырасти на тысячи подписчиков. Можно с легкостью найти то, что по душе конкретному пользователю. Кто-то любит военную авиацию, кто-то гражданскую. Кто-то увлекается историческими фактами, а кто-то всем и сразу.
Мы благодарны @uac_ru и всем принявшим участие в создании статьи Telegram-каналам за сотрудничество! Надеемся, что подобные коллаборации будут на постоянной основе для общего блага.
Ссылка для онлайн чтения: https://uacrussia.ru/press-center/corp-journal/42584/
Ссылка для скачивания: https://uacrussia.ru/dl.php?f=21028
👍56❤2🔥2👏1
Крылья войны pinned «❗️✈️ Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию продолжение совместной работы авиационных Telegram-каналов с ПАО ОАК. Еще полгода назад никто не мог подумать, что официальные средства массовой информации могут потеснить каналы, созданные на площадке Telegram…»
Forwarded from МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАН
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere:
🛩 Что происходило в небе над Украиной и санкционном противостоянии гражданской авиации с 2 по 4 мая:
🔹 Британское руководство направит БПЛА на нужды ВСУ;
🔹 Истребители НАТО отрабатывают полеты над Эстонией;
🔹 Парламент Европы просит Россию вернуть самолеты;
🔹 Авиадиспетчеры попросили у правительства 15 млрд рублей.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
🛩 Что происходило в небе над Украиной и санкционном противостоянии гражданской авиации с 2 по 4 мая:
🔹 Британское руководство направит БПЛА на нужды ВСУ;
🔹 Истребители НАТО отрабатывают полеты над Эстонией;
🔹 Парламент Европы просит Россию вернуть самолеты;
🔹 Авиадиспетчеры попросили у правительства 15 млрд рублей.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
👍13🤔2
👍82🔥3😁3❤2😢1