Forwarded from AviaNews
4️⃣5️⃣ Юбилей первого полёта прототипа легендарного Су-27
45 лет назад - 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил новейший самолёт ОКБ им. П.О. Сухого Т-10-1. Машину в воздух поднял летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Это был первый прототип ставшего в последствии и после многочисленных доработок знаменитого Су-27.
К разработке нового истребителя ОКБ Сухого приступило еще в 1969 году. В 1975 году завершился этап эскизного проектирования Т-10, а в 1976 году началась постройка первого опытного самолета. Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения.
Прототип Т-10-1 весьма серьёзно отличался от будущего серийного Су-27. Он совершил 38 полетов, подвергаясь незначительным доработкам. Первый прототип самолёта сохранился до наших дней. Сегодня Т-10-1 можно увидеть в экспозиции Центрального музея военно-воздушных сил России в Монино.
45 лет назад - 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил новейший самолёт ОКБ им. П.О. Сухого Т-10-1. Машину в воздух поднял летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Это был первый прототип ставшего в последствии и после многочисленных доработок знаменитого Су-27.
К разработке нового истребителя ОКБ Сухого приступило еще в 1969 году. В 1975 году завершился этап эскизного проектирования Т-10, а в 1976 году началась постройка первого опытного самолета. Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения.
Прототип Т-10-1 весьма серьёзно отличался от будущего серийного Су-27. Он совершил 38 полетов, подвергаясь незначительным доработкам. Первый прототип самолёта сохранился до наших дней. Сегодня Т-10-1 можно увидеть в экспозиции Центрального музея военно-воздушных сил России в Монино.
👍81❤24🔥4🥰1
Forwarded from МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАН
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere
🛩 Что происходило в небе над Украиной, санкционном противостоянии в гражданской авиации и о других новостях с 18 по 20 мая:
🔹 Турция хочет снова быть включенной в программу истребителей F-35 в обмен на одобрение вступления Швеции и Финляндии в НАТО;
🔹 Российские военные использовали новейший Су-57 в операции на Украине;
🔹 CargoLogic Germany объявлена несостоятельной;
🔹 Правительство выделит около 3 млрд рублей на субсидирование авиагрузоперевозок.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
🛩 Что происходило в небе над Украиной, санкционном противостоянии в гражданской авиации и о других новостях с 18 по 20 мая:
🔹 Турция хочет снова быть включенной в программу истребителей F-35 в обмен на одобрение вступления Швеции и Финляндии в НАТО;
🔹 Российские военные использовали новейший Су-57 в операции на Украине;
🔹 CargoLogic Germany объявлена несостоятельной;
🔹 Правительство выделит около 3 млрд рублей на субсидирование авиагрузоперевозок.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
👍14👏1
🇺🇸🇯🇵Серия фотографий авиационной техники Японии и США от Eos40is, отснятой в рамках проходящего Yokota Friendship Festival 22 (это ежегодное мероприятие, проводимое на авиабазе Йокота, цель которого — прославить американо-японские отношения).
На фото видим: VC-25A (Байденолет), C-32A, CH-47J, Kawasaki T-4, F-16DM, U-680A, Kawasaki C-1, JGSDF OH-1, Mitsubishi F-15J, MC-130J Commando II
@wingsofwar
На фото видим: VC-25A (Байденолет), C-32A, CH-47J, Kawasaki T-4, F-16DM, U-680A, Kawasaki C-1, JGSDF OH-1, Mitsubishi F-15J, MC-130J Commando II
@wingsofwar
👍20🤔6❤3🔥1🥰1🤩1
Forwarded from АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
С днём рождения, Командир!
Сегодня своё 49-летие празднует командир 237-го Центра показа авиационной техники, ведущий пилотажной группы «Русские Витязи» - Андрей Анатольевич Алексеев!
От всего нашего коллектива, желаем Андрею Анатольевичу доброго здравия, благополучия и новых свершений!
Всегда жить полной жизнью и продолжать радовать своим мастерством взгляды нашей многотысячной аудитории поклонников! Заставлять полюбить небо и Авиацию самых юных зрителей! Личным примером вдохновлять молодой лётный состав на то, чтобы в будущем достойно и с особой гордостью представлять в небе «Русских Витязей»!
#авиация #русскиевитязи #армияроссии
Сегодня своё 49-летие празднует командир 237-го Центра показа авиационной техники, ведущий пилотажной группы «Русские Витязи» - Андрей Анатольевич Алексеев!
От всего нашего коллектива, желаем Андрею Анатольевичу доброго здравия, благополучия и новых свершений!
Всегда жить полной жизнью и продолжать радовать своим мастерством взгляды нашей многотысячной аудитории поклонников! Заставлять полюбить небо и Авиацию самых юных зрителей! Личным примером вдохновлять молодой лётный состав на то, чтобы в будущем достойно и с особой гордостью представлять в небе «Русских Витязей»!
#авиация #русскиевитязи #армияроссии
🔥81❤27👏19👍9🥰2🎉2🤩1🤡1
🇷🇺 Минобороны приняло решение о модернизации комплекса РЭБ «Хибины» по итогам применения фронтовых бомбардировщиков Су-34 в СВО на Украине
Российский авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы "Хибины", применяемый на фронтовых бомбардировщиках Су-34, будет модернизирован. Такое решение принято по итогам применения самолетов с системой РЭБ в ходе специальной военной операции на Украине.
По словам источника в российском ОПК, принято решение о проведении модернизации комплекса РЭБ "Хибины", в основном это коснется автоматизации работы, чтобы освободить летчика от управления этим комплексом. Когда начнутся работы и другие подробности пока не сообщаются.
"Бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия "Хибины" доработают, чтобы сделать его работу более автоматизированной. В обновленной версии роль пилота в работе комплекса будет сведена к минимуму" — приводит ТАСС слова источника.
"Хибины" — авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия, призванный защитить самолет от управляемых ракет путем задержки обнаружения самого самолета; создания ложных целей; создания помех для затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения и т.д. Разработан в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте. В настоящее время используется на фронтовых бомбардировщиках Су-34, сообщалось о создании комплексов для истребителей Су-30СМ и Су-35С.
Массово начал поставляться в войска после 2010 года, на 2017 год все стоящие на вооружении ВКС РФ фронтовые бомбардировщики Су-34 были оборудованы РЭБ "Хибины". В 2019 году Минобороны сообщило о начале поступлений на вооружение модернизированного комплекса РЭБ "Хибины-2". В отличие от базовой модели комплекс РЭБ "Хибины-2" имеет более широкую зону покрытия и рабочей области поражения, позволяющую увеличить живучесть машины во время боя в два раза.
@wingsofwar
Российский авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы "Хибины", применяемый на фронтовых бомбардировщиках Су-34, будет модернизирован. Такое решение принято по итогам применения самолетов с системой РЭБ в ходе специальной военной операции на Украине.
По словам источника в российском ОПК, принято решение о проведении модернизации комплекса РЭБ "Хибины", в основном это коснется автоматизации работы, чтобы освободить летчика от управления этим комплексом. Когда начнутся работы и другие подробности пока не сообщаются.
"Бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия "Хибины" доработают, чтобы сделать его работу более автоматизированной. В обновленной версии роль пилота в работе комплекса будет сведена к минимуму" — приводит ТАСС слова источника.
"Хибины" — авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия, призванный защитить самолет от управляемых ракет путем задержки обнаружения самого самолета; создания ложных целей; создания помех для затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения и т.д. Разработан в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте. В настоящее время используется на фронтовых бомбардировщиках Су-34, сообщалось о создании комплексов для истребителей Су-30СМ и Су-35С.
Массово начал поставляться в войска после 2010 года, на 2017 год все стоящие на вооружении ВКС РФ фронтовые бомбардировщики Су-34 были оборудованы РЭБ "Хибины". В 2019 году Минобороны сообщило о начале поступлений на вооружение модернизированного комплекса РЭБ "Хибины-2". В отличие от базовой модели комплекс РЭБ "Хибины-2" имеет более широкую зону покрытия и рабочей области поражения, позволяющую увеличить живучесть машины во время боя в два раза.
@wingsofwar
👍65🤔6❤2🔥1👏1🤡1
🇺🇦🇵🇱 Польша передала Украине запчасти и вооружение для МиГ-29
Ранее речь шла о передаче Польшей Украине самолетов МиГ-29. Однако договоренность об этом не была достигнута на уровне НАТО.
"Вместо истребителей МиГ-29 Польша передала Украине большое количество запасных частей и вооружения для этих машин", — говорится в сообщении.
"Благодаря этим поставкам воздушные силы Украины могут постоянно поддерживать оставшийся парка этих самолетов в состоянии боеготовности", — отмечает издание.
@wingsofwar
Ранее речь шла о передаче Польшей Украине самолетов МиГ-29. Однако договоренность об этом не была достигнута на уровне НАТО.
"Вместо истребителей МиГ-29 Польша передала Украине большое количество запасных частей и вооружения для этих машин", — говорится в сообщении.
"Благодаря этим поставкам воздушные силы Украины могут постоянно поддерживать оставшийся парка этих самолетов в состоянии боеготовности", — отмечает издание.
@wingsofwar
🤯28👍19😁10🤔3❤1🔥1
Forwarded from AviaNews
🇮🇷 Катастрофа истребителя в Иране
Иранские СМИ сообщают, что сегодня утром разбился истребитель F7. Самолёт потерпел крушение возле города Анарак в 200 км к востоку от Исфахана. По сообщениям СМИ, оба пилота погибли.
Иранские СМИ сообщают, что сегодня утром разбился истребитель F7. Самолёт потерпел крушение возле города Анарак в 200 км к востоку от Исфахана. По сообщениям СМИ, оба пилота погибли.
😢33👍4❤1👏1
🇷🇺 В СибНИА создана система упругого вывешивания для частотных испытаний БЛА "Охотник"
Данная система разработана в СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»).
Система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолетов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полета.
Создаваемая система должна удовлетворять противоречащим друг другу требованиям. С одной стороны, упругие элементы системы должны иметь большую прочность для обеспечения их высокой грузоподъемности, с другой – жесткость должна быть такой, чтобы частоты колебаний самолета как «твердого» тела были намного меньше частот упругих колебаний. В этом случае система не будет оказывать значительного влияния на динамические характеристики объекта испытаний. Кроме того, габариты системы не должны препятствовать уборке-выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.
Уникальность спроектированной в СибНИА малогабаритной системы заключается в том, что она позволит проводить частотные испытания любого типа самолетов (БПЛА) компании «Сухой».
@wingsofwar
Данная система разработана в СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»).
Система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолетов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полета.
Создаваемая система должна удовлетворять противоречащим друг другу требованиям. С одной стороны, упругие элементы системы должны иметь большую прочность для обеспечения их высокой грузоподъемности, с другой – жесткость должна быть такой, чтобы частоты колебаний самолета как «твердого» тела были намного меньше частот упругих колебаний. В этом случае система не будет оказывать значительного влияния на динамические характеристики объекта испытаний. Кроме того, габариты системы не должны препятствовать уборке-выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.
Уникальность спроектированной в СибНИА малогабаритной системы заключается в том, что она позволит проводить частотные испытания любого типа самолетов (БПЛА) компании «Сухой».
@wingsofwar
👍46🔥4👏1🤡1
🇳🇱 Начался процесс модернизации ударных вертолетов AH-64D "Апач" ВВС Нидерландов
В мае 2022 года первый фюзеляж AH-64E (серийный номер Q-31) был замечен на сборочной линии завода Boeing по производству AH-64 в г.Меса (шт.Аризона). Вертолет будет практически полностью укомплектован новыми элементами планера, поэтому получит новый серийный номер.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в начале 2018 года Министерство обороны Нидерландов инициировало реализацию программы модернизации 28 состоящих на вооружении около 20 лет ударных вертолетов AH-64D Apache, что позволит продолжать их эксплуатацию до 2050 года.
Модернизация вертолетов AH-64D Блок.2 Apache до конфигурации AH-64E обеспечит их унификацию с машинами других операторов, облегчит применение в операциях коалиции НАТО, позволит развивать сотрудничество в сферах подготовки личного состава и обслуживании, а также снизит стоимость последующей модернизации.
Вертолеты будут оснащены современными системами связи и навигации, новыми прицелами, улучшенной РЛС управления огнем. Одновременно планируется провести капитальный ремонт AH-64D, в ходе которого они получат новые фюзеляжи, трансмиссию, лопасти несущего винта, а мощность двигателей будет увеличена.
Госдепартамент США в феврале 2018 года одобрил потенциальную поставку Нидерландам в рамках программы «Иностранные военные продажи» оборудования и предоставление услуг для поддержки модернизации 28 вертолетов AH-64D Блок.2 Apache до конфигурации AH-64E. Полная стоимость продажи была объявлена в размере 1,191 млрд. долл.
Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) и МО Нидерландов подписали «письмо с предложением и принятием предложения» (LOA) о проведении в рамках программы «Иностранные военные продажи» модернизации ударных вертолетов AH-64D в сентябре 2018 года. Начальный контракт стоимостью 145,89 млн. долл. на проведение модернизации вертолетов был заключен с Boeing в августе 2019 года.
Министерство обороны Нидерландов 19 ноября 2020 года сообщило об отправке из Антверпена на борту грузового судна первых трех ударных вертолетов AH-64D Apache для проведения ремонта и модернизации в США. Перед отправкой вертолеты были частично разобраны для удобства транспортировки. Следующая партия вертолетов Apache была отправлена в США в начале 2021 года (на данный момент практически все вертолеты отправлены на предприятие Boeing в г.Меса).
Как сообщалось, модернизации подвергнутся все 28 состоящих на вооружении ВВС Нидерландов вертолетов (включая восемь вертолетов, которые применяются для обучения в Форт-Худ (шт.Техас). Модернизированные вертолеты возвратятся в Нидерланды в период с середины 2023 до начала 2025 года.
@wingsofwar
В мае 2022 года первый фюзеляж AH-64E (серийный номер Q-31) был замечен на сборочной линии завода Boeing по производству AH-64 в г.Меса (шт.Аризона). Вертолет будет практически полностью укомплектован новыми элементами планера, поэтому получит новый серийный номер.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в начале 2018 года Министерство обороны Нидерландов инициировало реализацию программы модернизации 28 состоящих на вооружении около 20 лет ударных вертолетов AH-64D Apache, что позволит продолжать их эксплуатацию до 2050 года.
Модернизация вертолетов AH-64D Блок.2 Apache до конфигурации AH-64E обеспечит их унификацию с машинами других операторов, облегчит применение в операциях коалиции НАТО, позволит развивать сотрудничество в сферах подготовки личного состава и обслуживании, а также снизит стоимость последующей модернизации.
Вертолеты будут оснащены современными системами связи и навигации, новыми прицелами, улучшенной РЛС управления огнем. Одновременно планируется провести капитальный ремонт AH-64D, в ходе которого они получат новые фюзеляжи, трансмиссию, лопасти несущего винта, а мощность двигателей будет увеличена.
Госдепартамент США в феврале 2018 года одобрил потенциальную поставку Нидерландам в рамках программы «Иностранные военные продажи» оборудования и предоставление услуг для поддержки модернизации 28 вертолетов AH-64D Блок.2 Apache до конфигурации AH-64E. Полная стоимость продажи была объявлена в размере 1,191 млрд. долл.
Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) и МО Нидерландов подписали «письмо с предложением и принятием предложения» (LOA) о проведении в рамках программы «Иностранные военные продажи» модернизации ударных вертолетов AH-64D в сентябре 2018 года. Начальный контракт стоимостью 145,89 млн. долл. на проведение модернизации вертолетов был заключен с Boeing в августе 2019 года.
Министерство обороны Нидерландов 19 ноября 2020 года сообщило об отправке из Антверпена на борту грузового судна первых трех ударных вертолетов AH-64D Apache для проведения ремонта и модернизации в США. Перед отправкой вертолеты были частично разобраны для удобства транспортировки. Следующая партия вертолетов Apache была отправлена в США в начале 2021 года (на данный момент практически все вертолеты отправлены на предприятие Boeing в г.Меса).
Как сообщалось, модернизации подвергнутся все 28 состоящих на вооружении ВВС Нидерландов вертолетов (включая восемь вертолетов, которые применяются для обучения в Форт-Худ (шт.Техас). Модернизированные вертолеты возвратятся в Нидерланды в период с середины 2023 до начала 2025 года.
@wingsofwar
👍18🤔8🔥1🕊1