Forwarded from Russian Aviation 🇷🇺
«Соколы России» — пилотажная группа из Липецка, которая наравне со всемирно известными «Стрижами» и «Русскими витязями» входит в число лучших пилотажных групп мира.
Помимо демонстрации фигур высшего пилотажа, «соколы» на боевых самолётах разворачивают оборонительно-наступательный воздушный бой, показывая свою высокую лётную выучку и возможности отечественной авиатехники.
История уходит в 1993 год, когда была сформирована пилотажная группа на базе Липецкого авиацентра для совершенствования навыков полётов истребителей в группе, а также для демонстрации маневренных возможностей самолётов Су-27.
С начала 2000-х в программу показа был включен тот самый маневренный воздушный бой «пара на пару», ставший впоследствии их визитной карточкой.
В самом начале официального названия у группы не было. Впервые официальное название «Соколы России» прозвучало в июне 2004 года во время авиашоу в Нижнем Новгороде.
С 2014 года в лётную программу входит пилотаж на многофункциональных самолётах Су-30СМ и Су-35С.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Помимо демонстрации фигур высшего пилотажа, «соколы» на боевых самолётах разворачивают оборонительно-наступательный воздушный бой, показывая свою высокую лётную выучку и возможности отечественной авиатехники.
История уходит в 1993 год, когда была сформирована пилотажная группа на базе Липецкого авиацентра для совершенствования навыков полётов истребителей в группе, а также для демонстрации маневренных возможностей самолётов Су-27.
С начала 2000-х в программу показа был включен тот самый маневренный воздушный бой «пара на пару», ставший впоследствии их визитной карточкой.
В самом начале официального названия у группы не было. Впервые официальное название «Соколы России» прозвучало в июне 2004 года во время авиашоу в Нижнем Новгороде.
С 2014 года в лётную программу входит пилотаж на многофункциональных самолётах Су-30СМ и Су-35С.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40👍16🙏7❤🔥4🫡3🥰1👏1🎉1
MD Helicopters предлагает MD 530F для летной школы армии США
В контексте инициативы армии США по модернизации авиационной подготовки в рамках программы Flight School Next, MD 530F представляется как учебная платформа, которая отвечает боевым требованиям и адаптирована к меняющимся оперативным требованиям армии.
MD Helicopters позиционирует его не как гражданскую адаптацию, а как специализированный военный учебно-боевой вертолет, который создавался на основе десятилетий боевого опыта для выполнения тренировочных функций.
Компания утверждает, что пятилопастная, полностью шарнирная система ротора MD 530F обеспечивает летные характеристики, которые в точности повторяют характеристики таких аппаратов как UH-60M Black Hawk, AH-64E Apache и CH-47F Chinook. По мнению MD Helicopters, это позволяет обучаемым более плавно переходить на данные типы вертолетов.
Построенный на базе проверенного временем планера серии 500, MD 530F оснащен системой управления полетом без гидравлики, устойчивой к крушениям топливной системой и энергопоглощающим фюзеляжем. Конструкция призвана повысить безопасность полетов, упростить техническое обслуживание и сократить расходы на долгосрочную поддержку.
В качестве силовой установки выступает двигатель Rolls Royce C30 мощностью 650 л.с. MD Helicopters заверяют, что платформа хорошо работает в условиях высокогорья и высоких температур.
В компании делают акцент на том, что эта платформа уже находится на вооружении вооруженных сил по всему миру, что подчеркивает ее эксплуатационную зрелость. Хотя армия еще не объявила о своем выборе в рамках программы Flight School Next, MD 530F предлагается как готовый к эксплуатации вариант, предлагающий баланс между современными характеристиками и логистической эффективностью.
👍 @wingsofwar
В контексте инициативы армии США по модернизации авиационной подготовки в рамках программы Flight School Next, MD 530F представляется как учебная платформа, которая отвечает боевым требованиям и адаптирована к меняющимся оперативным требованиям армии.
MD Helicopters позиционирует его не как гражданскую адаптацию, а как специализированный военный учебно-боевой вертолет, который создавался на основе десятилетий боевого опыта для выполнения тренировочных функций.
Компания утверждает, что пятилопастная, полностью шарнирная система ротора MD 530F обеспечивает летные характеристики, которые в точности повторяют характеристики таких аппаратов как UH-60M Black Hawk, AH-64E Apache и CH-47F Chinook. По мнению MD Helicopters, это позволяет обучаемым более плавно переходить на данные типы вертолетов.
Построенный на базе проверенного временем планера серии 500, MD 530F оснащен системой управления полетом без гидравлики, устойчивой к крушениям топливной системой и энергопоглощающим фюзеляжем. Конструкция призвана повысить безопасность полетов, упростить техническое обслуживание и сократить расходы на долгосрочную поддержку.
В качестве силовой установки выступает двигатель Rolls Royce C30 мощностью 650 л.с. MD Helicopters заверяют, что платформа хорошо работает в условиях высокогорья и высоких температур.
В компании делают акцент на том, что эта платформа уже находится на вооружении вооруженных сил по всему миру, что подчеркивает ее эксплуатационную зрелость. Хотя армия еще не объявила о своем выборе в рамках программы Flight School Next, MD 530F предлагается как готовый к эксплуатации вариант, предлагающий баланс между современными характеристиками и логистической эффективностью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔12❤3🤬3🔥2👍1😡1
Как канадские ВВС стали жертвой обмана США: F-35A оказались в два раза дороже, и для них нет ни инфраструктуры, ни пилотов
Смета расходов на приобретение 88 истребителей для Королевских ВВС Канады (RCAF) за три года подскочила на 46%, или $20,2 млрд, сообщила 10 июня генеральный аудитор Канады Карен Хоган.
Почти 50-процентный скачок в смете расходов обусловлен несколькими факторами, включая изменения в инфляции и валютных курсах, а также сокрытием информации со стороны США, говорится в отчете.
Выбор в пользу F-35A в 2022 году основывался на ценах трехлетней давности, хотя на тот момент правительство США уже располагало обновленными данными о стоимости, которые выявили бы существенный скачок в цене.
Теперь Канада ожидает, что придется выложить $8,91 млрд за все 88 самолетов, или $101,2 млн за самолет, который является одним из компонентов общей стоимости программы. Эта цифра на 22 % выше устаревшей оценки на 2022 год, составляющей $7,31 млрд, или $83 млн на один F-35A.
Тем временем, расходы на инфраструктуру, возведение которой застопорилось, тоже выросли на $880 млн и достигли отметку в $1,8 млрд.
Здесь также имело место сокрытие информации со стороны США.
В ходе оценки конкурсных предложений RCAF получили от каждого из участников информацию о требованиях к наземным объектам, а затем на основе этой информации разработали проекты зданий.
Однако уже после заключения контракта JPO направило в RCAF новые требования к объектам для F-35, что привело к перепроектированию этих сооружений. Согласно плану программы, объекты должны были быть готовы к прибытию первых F-35A в Канаду в 2028 году, но теперь их строительство планируется завершить только к 2031 году.
Даже если объекты будут готовы к 2031 году, план RCAF по достижению полного оперативного потенциала (FOC) сталкивается с другой проблемой — хронической нехваткой пилотов. На момент завершения аудита план RCAF по подготовке пилотов для F-35 не соответствовал требуемому количеству для достижения оперативной готовности в 2032 году.
👍 @wingsofwar
Смета расходов на приобретение 88 истребителей для Королевских ВВС Канады (RCAF) за три года подскочила на 46%, или $20,2 млрд, сообщила 10 июня генеральный аудитор Канады Карен Хоган.
Почти 50-процентный скачок в смете расходов обусловлен несколькими факторами, включая изменения в инфляции и валютных курсах, а также сокрытием информации со стороны США, говорится в отчете.
Выбор в пользу F-35A в 2022 году основывался на ценах трехлетней давности, хотя на тот момент правительство США уже располагало обновленными данными о стоимости, которые выявили бы существенный скачок в цене.
Теперь Канада ожидает, что придется выложить $8,91 млрд за все 88 самолетов, или $101,2 млн за самолет, который является одним из компонентов общей стоимости программы. Эта цифра на 22 % выше устаревшей оценки на 2022 год, составляющей $7,31 млрд, или $83 млн на один F-35A.
Тем временем, расходы на инфраструктуру, возведение которой застопорилось, тоже выросли на $880 млн и достигли отметку в $1,8 млрд.
Здесь также имело место сокрытие информации со стороны США.
В ходе оценки конкурсных предложений RCAF получили от каждого из участников информацию о требованиях к наземным объектам, а затем на основе этой информации разработали проекты зданий.
Однако уже после заключения контракта JPO направило в RCAF новые требования к объектам для F-35, что привело к перепроектированию этих сооружений. Согласно плану программы, объекты должны были быть готовы к прибытию первых F-35A в Канаду в 2028 году, но теперь их строительство планируется завершить только к 2031 году.
Даже если объекты будут готовы к 2031 году, план RCAF по достижению полного оперативного потенциала (FOC) сталкивается с другой проблемой — хронической нехваткой пилотов. На момент завершения аудита план RCAF по подготовке пилотов для F-35 не соответствовал требуемому количеству для достижения оперативной готовности в 2032 году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁29🤣17🔥3👍1😱1
Крылья войны
Турция достигла исторического соглашения с Индонезией по продаже 48 истребителей KAAN 11 июня было объявлено, что беспрецедентная экспортная сделка в истории турецкой аэрокосмической промышленности состоялась на выставке INDO Defence 2025 в Индонезии. Это…
Какие другие альтернативы рассматривала Индонезия при покупке турецких KAAN?
Разработанные Турцией истребители пятого поколения Kaan не были первым выбором Индонезии.
Первоначально Джакарта сотрудничала с Южной Кореей в разработке KF-21 Boramae, выделив на этот проект около $1,1 млрд. Однако из-за экономических трудностей Индонезия сократила свой взнос до $408,9 млн в 2022 году. Несмотря на эту корректировку, Джакарта до сих пор не ратифицировала новые условия соглашения, что вызвало недовольство южнокорейских чиновников.
Одним из самых деликатных вопросов в проекте является передача технологий. Индонезия настаивает на получении доступа к ключевой информации, чтобы разработать собственную версию самолета, известную как IF-X.
Однако доверие между двумя сторонами пошатнулось после того, как в феврале 2022 года индонезийские техники были пойманы при попытке кражи секретных данных.
Интересно, что в марте этого года, после решения препятствовавших разработке KF-21 проблем, Индонезия подтвердила свою приверженность совместной разработке будущего истребителя.
При этом, она параллельно изучает другие альтернативы. Так в 2023 году она подписала меморандум о взаимопонимании с Boeing о возможной закупке 24 истребителей F-15EX на сумму до $13,9 млрд. Американская компания даже предложила производить 85% истребителей F-15EX в Индонезии, если страна подтвердит закупку.
Однако соглашение еще не утверждено правительством Индонезии и сталкивается с рядом проблем, среди которых недавно введенные США тарифы на индонезийские товары.
Кроме того, появилась информация о том, что Джакарта заинтересована в приобретении еще одной партии Dassault Rafale. По неподтвержденным данным, потенциальная партия будет состоять из 12 единиц.
Напомним, что в 2022 году Джакарта подписала соглашение о поставке 42 Rafale в варианте F4 (30 одноместных и 12 двухместных), последние из которых были куплены в начале 2024 года.
👍 @wingsofwar
Разработанные Турцией истребители пятого поколения Kaan не были первым выбором Индонезии.
Первоначально Джакарта сотрудничала с Южной Кореей в разработке KF-21 Boramae, выделив на этот проект около $1,1 млрд. Однако из-за экономических трудностей Индонезия сократила свой взнос до $408,9 млн в 2022 году. Несмотря на эту корректировку, Джакарта до сих пор не ратифицировала новые условия соглашения, что вызвало недовольство южнокорейских чиновников.
Одним из самых деликатных вопросов в проекте является передача технологий. Индонезия настаивает на получении доступа к ключевой информации, чтобы разработать собственную версию самолета, известную как IF-X.
Однако доверие между двумя сторонами пошатнулось после того, как в феврале 2022 года индонезийские техники были пойманы при попытке кражи секретных данных.
Интересно, что в марте этого года, после решения препятствовавших разработке KF-21 проблем, Индонезия подтвердила свою приверженность совместной разработке будущего истребителя.
При этом, она параллельно изучает другие альтернативы. Так в 2023 году она подписала меморандум о взаимопонимании с Boeing о возможной закупке 24 истребителей F-15EX на сумму до $13,9 млрд. Американская компания даже предложила производить 85% истребителей F-15EX в Индонезии, если страна подтвердит закупку.
Однако соглашение еще не утверждено правительством Индонезии и сталкивается с рядом проблем, среди которых недавно введенные США тарифы на индонезийские товары.
Кроме того, появилась информация о том, что Джакарта заинтересована в приобретении еще одной партии Dassault Rafale. По неподтвержденным данным, потенциальная партия будет состоять из 12 единиц.
Напомним, что в 2022 году Джакарта подписала соглашение о поставке 42 Rafale в варианте F4 (30 одноместных и 12 двухместных), последние из которых были куплены в начале 2024 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬13👀5❤4🤔3👍1🤣1
Forwarded from Военный Осведомитель
Армия обороны Израиля опубликовала кадры подготовки к боевому вылету истребителей F-35I, F-16I и F-15I в рамках операции «Сила льва» по нанесению ударов по территории Ирана.
Военный Осведомитель
Военный Осведомитель
🤬54🔥11👍3🤡3❤2😈1👻1
Катапульта новейшего российского учебно-тренировочного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
Комплекс средств аварийного покидания (КСАП-800), установленный на учебно-тренировочном самолете Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), прошел серию стендовых экспериментов с отстрелом манекенов.
Он состоит из направляющих рельс, катапультных кресел К-93, специального блока логики и автономных источников питания.
В ходе испытаний подтвердилась возможность безопасного покидания самолета при различных сочетаниях режимов полета, на всех высотах и скоростях.
Созданный в сотрудничестве с НПП "Звезда" комплекс позволяет экипажу покидать самолет как вместе, так и раздельно. Отдельно стоит отметить, что катапультирование возможно даже если самолет стоит на месте.
👍 @wingsofwar
Комплекс средств аварийного покидания (КСАП-800), установленный на учебно-тренировочном самолете Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), прошел серию стендовых экспериментов с отстрелом манекенов.
Он состоит из направляющих рельс, катапультных кресел К-93, специального блока логики и автономных источников питания.
В ходе испытаний подтвердилась возможность безопасного покидания самолета при различных сочетаниях режимов полета, на всех высотах и скоростях.
Созданный в сотрудничестве с НПП "Звезда" комплекс позволяет экипажу покидать самолет как вместе, так и раздельно. Отдельно стоит отметить, что катапультирование возможно даже если самолет стоит на месте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍49❤12👏1🤡1
Крылья войны
F-16 проиграл: Таиланд окончательно определился в пользу Jas 39 Gripen E/F Стоит отметить, что Королевские ВВС Таиланда огласили свое предпочтение в пользу шведского истребителя ещё в августе 2024 года, однако только сейчас было принято окончательное решение…
Окончательная сборка колумбийских Gripen сможет проходить в Бразилии
Похоже, что надежды Saab на завершение в конце этого года сделки по поставке колумбийским ВВС истребителей Gripen E/F также станут хорошей новостью для Embraer — промышленного партнера компании по этой программе.
На сегодняшний день шведская компания получила заказы на производство 36 F-39E/F для бразильских ВВС, которые также заявили о своем намерении приобрести еще девять самолетов, и 60 самолетов для Швеции. Таиланд, тем временем, находится в процессе переговоров о заказе 12 самолетов.
В конце апреля исполнительный директор Saab Микаэль Йоханссон заявил о своем стремлении подписать контракт с Бангкоком до конца 2025 года, а также с Боготой, которая, как предполагается, нуждается в 16-24 новых самолетах.
В свою очередь, директор Embraer Defense & Security Боско да Коста Жуниор отметил в интервью FlightGlobal, что “успех Saab - это всегда хорошая новость для Embraer” и напомнил, что бразильская компания “создала очень способную сборочную линию”. Она находится на заводе Embraer в Гавиао Пейшото и была введена в эксплуатацию в 2023 году для доработки образцов модели E.
Богота также может стать потенциальным будущим заказчиком тактического транспортника Embraer C-390, к которому она уже давно проявляет интерес — Колумбия была в числе нескольких стран, которые имели письма о намерениях в отношении этого типа на момент запуска программы, и тогда ее интересовали до дюжины образцов.
Бразилия в настоящее время эксплуатирует Gripen E и KC-390, а шведские ВВС также заключили контракт на поставку обеих моделей. Европейские операторы Gripen C/D - Чешская Республика и Венгрия - также входят в число 10 заказчиков данных истребителей и танкеров компании Embraer.
👍 @wingsofwar
Похоже, что надежды Saab на завершение в конце этого года сделки по поставке колумбийским ВВС истребителей Gripen E/F также станут хорошей новостью для Embraer — промышленного партнера компании по этой программе.
На сегодняшний день шведская компания получила заказы на производство 36 F-39E/F для бразильских ВВС, которые также заявили о своем намерении приобрести еще девять самолетов, и 60 самолетов для Швеции. Таиланд, тем временем, находится в процессе переговоров о заказе 12 самолетов.
В конце апреля исполнительный директор Saab Микаэль Йоханссон заявил о своем стремлении подписать контракт с Бангкоком до конца 2025 года, а также с Боготой, которая, как предполагается, нуждается в 16-24 новых самолетах.
В свою очередь, директор Embraer Defense & Security Боско да Коста Жуниор отметил в интервью FlightGlobal, что “успех Saab - это всегда хорошая новость для Embraer” и напомнил, что бразильская компания “создала очень способную сборочную линию”. Она находится на заводе Embraer в Гавиао Пейшото и была введена в эксплуатацию в 2023 году для доработки образцов модели E.
Богота также может стать потенциальным будущим заказчиком тактического транспортника Embraer C-390, к которому она уже давно проявляет интерес — Колумбия была в числе нескольких стран, которые имели письма о намерениях в отношении этого типа на момент запуска программы, и тогда ее интересовали до дюжины образцов.
Бразилия в настоящее время эксплуатирует Gripen E и KC-390, а шведские ВВС также заключили контракт на поставку обеих моделей. Европейские операторы Gripen C/D - Чешская Республика и Венгрия - также входят в число 10 заказчиков данных истребителей и танкеров компании Embraer.
“Мы очень рады видеть, что Gripen и C-390 начинают рассматриваться как хорошая пара повсюду”, - отметил да Коста.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤4😡4🤔3👍2🤬1🥴1