Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from AviaNews
🇸🇪🇩🇰 НАТО расширяет флот A330 MRTT, Швеция и Дания присоединяются к программе MMF

Европейская программа Многонационального флота MRTT (Multinational MRTT Fleet – MMF) расширяется. Агентство НАТО по поддержке и снабжению (NSPA) заказало два дополнительных новых многоцелевых самолёта Airbus A330 MRTT, а к программе официально присоединились Швеция и Дания. Теперь в составе флота MMF будет 12 машин, а поставки заказанных двух ожидаются в 2028–2029 годах.

Программа MMF финансируется Нидерландами и Люксембургом, с постепенным подключением Норвегии, Германии, Бельгии и Чешской Республики. Она предоставляет этим странам исключительное право эксплуатации принадлежащих НАТО самолётов на условиях совместного использования, обеспечивая унификацию, совместимость и экономическую эффективность — наглядный пример европейской оборонной кооперации.

Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — «многоцелевой заправщик») является самолётом-заправщиком, построенным на базе Airbus A330-200. Благодаря модульной конструкции самолёт совмещает сразу несколько функции: включая функции топливозаправщика, транспортного самолёта, способного перевозить как грузы, так и военнослужащих, а также осуществлять медицинскую эвакуацию. A330 MRTT способен перевозить до 300 военнослужащих или 45 тонн груза, а также до 111 тонн топлива.

Это первый в мире самолёт-заправщик, сертифицированный для осуществления полностью автоматической дозаправки в воздухе (A3R). Самолёт лидирует на рынке: 84 заказа от 17 стран, 90% сегмента многофункциональных заправщиков за пределами США за Airbus. Производство, а также переоборудование выполняются на заводах Airbus в Тулузе и Хетафе.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬12🤔63👍3🔥1🦄1😡1
Прыжок в никуда: Индия отказалась от Су-57 и от F-35… но в пользу чего?

В недавнем интервью, министр обороны Раджеш Кумар Сингх сделал однозначное заявление — Нью-Дели не ведет каких либо переговоров или консультаций с зарубежными партнерами касательно истребителей пятого поколения.

Он добавил, что вместо этого, страна планирует разработать свой собственный перспективный истребитель в рамках программы AMCA (Перспективный Средний Боевой Самолет).

С одной стороны, это совпадает со стремлением к технологическому суверенитету Турции и Южной Кореи, которые уже представили свои боевые машины в той или иной форме. Однако, Индия рискует и вовсе остаться без новейших авиационных платформ.

Примером тому служит HAL Tejas — истребитель четвертого поколения, разработка которого началась еще в конце 80-х в сотрудничестве с французской Dassault. Первый прототип взлетел в 2001 году, а на службу он поступил лишь в 2015 году. За всё это время, было выпущено лишь 38 единиц, 17 из которых являются прототипами.

Разработка его модернизированной версии, Tejas Mark II началась в 2009 году и он все еще находится на этапе прототипов.

Да — Индия проявила способность выполнять отверточную сборку российских Су-30МКИ, но самостоятельная разработка и налаживание серийного производства истребителей не тривиальная задача.

Ввиду всего этого, высока доля вероятности того, что AMCA последует по пути Tejas. Несомненно, его смогут создать, но создать самолет и наладить его выпуск — совершенно разные задачи. А к тому времени уже наступит пора истребителей шестого поколения…

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😐35🤡119🤬2😁1🤪1😡1
25 июня 1976 года на вооружение авиации ВМФ был принят противолодочный вертолёт Ми-14ПЛ.

Разработанный на базе Ми-8 он имел существенные отличия, делавшие его не просто модификацией, а самостоятельным типом воздушного судна.

#деньвистории

Подписаться на канал
👍476
Крылья войны
Малайзия получила одобрение США на покупку подержанных F/A-18 Hornet у Кувейта Переговоры о покупке 33 истребителей F/A-18C и F/A-18D Hornet начались ещё в далеком 2017 году, но тогда из-за бюджетных ограничений планы были отложены и к этому вопросу вернулись…
Зачем Малайзии десятки старых “Хорнетов”? Поговорим о нынешнем состоянии малазийских ВВС

Недавно стало известно о том, что США одобрили продажу 33 истребителей F/A-18C/D, которые пока находятся на вооружении Кувейта. В этом контексте, стоит рассмотреть положение дел в Королевских ВВС Малайзии (RMAF), чтобы понять, зачем этой стране нужно три десятка тридцатилетних аппаратов.

В настоящее время располагают восемью самолетами F/A-18D Hornet, приобретенными в 1997 году и базирующимися на авиабазе Баттерворт, а также 18 истребителями Су-30МКМ российского производства.

В последние годы общий истребительный потенциал RMAF сократился из-за списания 16 самолетов МиГ-29Н в 2017 году и недавнего вывода из эксплуатации парка легких штурмовиков BAE Hawk 208/108.

Чтобы начать пополнять свой потенциал, Малайзия подписала контракт на поставку 18 легких боевых самолетов FA-50M из Южной Кореи, поставка которых ожидается в 2026 году.

Предполагается, что приобретение кувейтских “шершней” позволит укрепить структуру парка боевых машин, не требуя при этом полной перестройки инфраструктуры так как RMAF уже эксплуатируют F/A-18D.

Помимо этого, нынешнее приобретение совмещается с выполненной в 2022 году модернизации имеющихся у RMAF “Хорнетов”, которая затронула системы связи, станции предупреждения об облучении и интеграцию канала связи Link 16.

Таким образом, малайские военные намереваются поддержать кратко- и среднесрочную оперативную готовность без внедрения новых типов самолётов или чрезмерной логистической нагрузки

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔173👍3😡3🤬2🥰1🍌1
Немного юмора в свете недавних событий

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁83🔥21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Птичку жалко…

Может она хотела рассмотреть устройство кабины Eurofighter Typhoon поближе?

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35😢26🤬86🔥6😡1
Южнокорейский вертолёт MCH выполнил первый полёт

Корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) выполнила 16 июня первый испытательный полёт прототипа противоминного вертолёта, о чём было заявлено лишь 25 июня.

Новый аппарат основывается на вертолёте-амфибии MUH-1. Его разработка началась в 2022 году и сборка первого прототипа завершилась лишь в этом году. Сообщается, что он уже прошёл полный цикл наземных испытаний и что в ходе первого полёта также испытывалась лазерная система обнаружения мин (ALMDS).

Сообщается, что в общей сложности он оснащён сразу тремя типами противодействия морским минам:

🙂 Вышеупомянутая система ALMDS от Northrop Grumman

🙂 Система нейтрализации мин воздушного базирования AMNS от Bae Systems

🙂 Автономный подводный аппарат Gavia от Teledyne Marine, который был специально модифицирован под этот вертолёт

Изначально планировалась установка систем национального производства, однако впоследствии в KAI сообщили, что предпочтение было отдано международной кооперации с компаниями, у которых было достаточно времени, чтобы довести до полной готовности свои системы.

В плане выживаемости, MCH оснащён:

🙂 Системой предупреждения о приближении ракет HENSOLDT AAR-60

🙂 Системой отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей BAE Systemas ALE-47

🙂 Системой предупреждения об облучении лазером от Hanwa Systems
Станцией предупредления об облучении от LIG Nex1

Ожидается, что разработка проекта будет завершена во второй половине 2026 года.

📷
KAI
/ Naval News

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔195🔥4👍2🤬2🙏1😡1
Индонезия предлагает конвертировать итальянский авианосец в авианосец для беспилотников

На фоне переговоров с Италией о приобретении списанного 40-летнего авианосца Giuseppe Garibaldi, компания Republikorp представила свое видение модернизации, которая должна обеспечить кораблю срок службы на ближайшие 15-20 лет и способность выполнять задачи ВМС Индонезии.

Представленная модель корабля имела мало общего с одноименным итальянским легким авианосцем и стоит отметить, что в совокупности, интеграция всех изменений может быть сопоставима по стоимости со строительством нового корабля

В брошюре с информацией о модернизированном Giuseppe Garibaldi говорится, что корабль будет служить мобильным командным центром, который, помимо авиационной группы, также будет нести противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону.

Ключевым новшеством на корабле станет появление БЛА. Republikorp, совместно с турецкой Baykar, планирует разместить палубные Bayraktar TB3 и тяжелые двухмоторные Akinci. Впрочем, появление последних — скорее ошибка моделистов, так как известные модели Akinci не могут взлетать с палубы корабля.

На борту модели также находятся палубные истребители и вертолеты, что говорит о возможности их использования в случае модернизации.

Учитывая вышесказанное, проект Republikorp кажется нереальным и рискованным, поскольку предполагает значительный объем работ и инвестиций с перспективой получить старый перестроенный корабль, который прослужит всего около двух десятилетий.

Способность Republikorp выполнить столь сложную задачу также сомнительна, даже в сотрудничестве с итальянским разработчиком Fincantieri. А также Индонезия как донор средств на проект, стоимость которого сопоставима со строительством нового авианосца.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🔥73😡2👍1🤬1🤷1
Forwarded from Война и Мир
🇲🇾 Малайзия приняла поставку турецких беспилотных летательных аппаратов Anka-S

Три дрона, приобретенные в рамках соглашения на сумму $89,4 млн от мая 2023 года, прибыли 22 июня на авиабазу Лабуан, где они будут размещены и эксплуатироваться 11-й эскадрильей. Обучение малазийских операторов и техников ведется турками с 2024 года. Дроны предназначены для усиления военно-воздушных сил Малайзии по наблюдению за обстановкой в Южно-Китайском море, её исключительной экономической зоне и вдоль морской границы с Филиппинами.

@WarPeaceAndYou
🔥11🤬6🤔2🌭21👍1😡1
Крылья войны
Великобритания рассматривает возможность восстановления второй руки ядерной триады с помощью тактических ядерных снарядов и истребителей F-35A Министерство обороны Великобритании рассматривает возможность закупки истребителей, способных наносить ядерные…
Британские F-35A с ядерными снарядами, но без воздушной дозаправки

Мы где-то ошиблись…. но где?


Пару дней назад стало известно, что Королевские ВВС Великобритании (RAF) все же решились на покупку 12 истребителей F-35A, чтобы применять их в роли носителей ядерного оружия. Однако, во всей это истории есть один небольшой нюанс — у страны нет в наличии самолета заправщика, подходящего для них.

Дело в том, что для F-35A требуется танкер со штангой, но в расположении RAF имеются лишь самолеты, работающие с шлангом-конусом.

Да, ходят слухи, что британцы также планируют приобрести самолеты-заправщики, работающие со штангой, однако на данный момент это лишь слухи, которые не материализовались в заказы.

Соответственно, если они захотят долететь на своих F-35A дальше территории их союзников, потребуется помощь других членов НАТО, у которых есть в расположении подходящий тип танкеров.

Таким образом, зависимость Великобритании от США возрастает ещё больше, что контрастирует с намерениями европейский чиновников и высших военных чинов обрести большую независимость от американского ВПК.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣35😡74🤬3👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚀🇫🇷 Первый боевой пуск ракеты «Метеор» с палубного истребителя Rafale M авиакрыла «Шарля де Голля»

18 июня истребитель ✈️ «Рафаль» M палубной авиации ВМС Франции, приписанный к 11 истребительной эскадрилье, впервые произвёл пуск ракеты «Метеор» (Meteor) в рамках боевой подготовки.

Стрельбы прошли на полигоне DGA в департаменте Ланды (рег. Новая Аквитания, Франция).

🔵Ранее, в феврале 2019 года, ракета «Метеор» уже запускалась с «Рафаль» M, но тогда пуск носил экспериментальный характер.

В отличие от предыдущего эпизода, июньский пуск выполнен в боевых условиях, подготовленных по стандартам действующих авиаэскадрилий. Это свидетельствует о завершении внедрения ракеты в арсенал палубной авиации и переходе к её полноценной эксплуатации.

🚀 «Метеор» разработана компанией MBDA. Ракета оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, обладает дальностью более 100 км и возможностью многократного поражения целей в условиях плотного радиоэлектронного противодействия. Совместима с сетевыми структурами и может получать целеуказание от третьих сторон.


🌎 @theaterVD
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😡85👍3🤬2🌭2🦄1
Forwarded from Ил-76 Экипаж
Ил-78 – самолет-заправщик, разработанный на базе Ил-76МД, применяется для дозаправки военных самолетов прямо в воздухе.

Он является единственным типом самолетов-топливозаправщиков, стоящих на вооружении ВВС.

Нередко его используют как военно-транспортный самолет (в модификации Ил-78М утратил такую возможность).

История Ил-78

В начале 70-х г. в связи с необходимостью замены самолетов-заправщиков М-4-2, Ту-16Н и 3М-3 начались работы по разработке нового специализированного самолета, строящегося на базе Ил-76. Но по-настоящему пригодным для данной роли машина стала только с появлением модификации Ил-76МД (в 1981 году) со взлетной массой до 190 тонн. В самолете были установлены 2 цилиндрические емкости, рассчитанные на 23 460 л, которые входили в общую топливную систему.

🌟26 июня 1983 г. Ил-78 совершил свой первый полет🌟

Им управлял В.С. Белоусов, опытный летчик-испытатель. На ташкентском авиационном производственном объединении в 1984 году развернули его серийное производство, которое проходило одновременно с Ил-76.
Основным отличием новой разработки от предыдущих самолетов-заправщиков, которые были ориентированы на обслуживание дальней авиации (преимущественно), являлась возможность взаимодействия с авиацией ПВО и фронтовой авиацией. На самолет установили 3 устройства (1 в кормовой части фюзеляжа и два на крылья) УПАЗ1, созданные под руководством В.И. Харченко и Г.И. Северина в НПП «Звезда».

Ил-78, помимо дозаправки в воздухе, может выступать и танкером для транспортировки топлива. При отдаче горючего на земле не используются УПАЗы, вместо них к внутрифюзеляжным бакам идут до четырех топливных проводов, которые выводятся через погрузочный бак. Еще для Ил-78 предусматривалась возможность конвертации в транспортный самолет, для чего два фюзеляжных бака и УПАЗы были выполнены съемными, а на борту были две грузовые лебедки с тянущим усилением 3 тыс. кгс, рольгантовое, тельферное и швартовочно-такелажное оборудование.

В.С. Белоусов 7 марта 1988 года совершил первый полет на модификации заправщика Ил-78М, который имел повышенную взлетную массу до 210 тонн. Новый самолет не имел возможности быстро конвертироваться в транспортный, так как разработчики для увеличения перевозимого топлива внесли изменения в конструкцию. Например, в грузовом отсеке 3 несъемных цилиндрических бака, рассчитанных на 36 тонн топлива, отсутствует задний погрузочный люк и десантно-транспортное оборудование, что позволяет существенно сократить собственный вес конструкции на 5 тонн. Вместе с тем не было усилено крыло, изменению подверглось крепление фюзеляжного агрегата заправки (была установлена модификация ПАЗ-1М, которая оказалась более производительной).

На Ил-78 управление заправкой в воздухе происходит от отдельно оборудованного места оператора, которое находится вместо кормовой стрелковой установки. В воздухе одновременно могут дозаправиться два «легких» и один «тяжелый» самолет от подкрыльевых УПАЗов.
Ил-78 имеет взлетную массу в 190 тонн, 100 км – удаление от аэродрома вылета, возможность передачи 65 тонн топлива и 32-36 тонн при удалении в 2,5 тыс. км.
Ил-78М: 210 тонн – взлетная масса, 1800 км – удаление от аэродрома, передача топлива – 60-65 тонн и 32-35 тонн при удалении в 4 тыс. км.

Эти числа уменьшаются приблизительно вдвое при работе с грунтовых ВПП.

На конец 1991 года было произведено 45 самолетов модификаций Ил-78М или Ил-78. Позже, в 2003-2006 гг., было создано еще шесть самолетов (Ил-78МКИ), направленных в Индию.


🫡 Ил-76 Экипаж
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4412❤‍🔥2🫡2🏆1👀1