Forwarded from AviaNews
Европейская программа Многонационального флота MRTT (Multinational MRTT Fleet – MMF) расширяется. Агентство НАТО по поддержке и снабжению (NSPA) заказало два дополнительных новых многоцелевых самолёта Airbus A330 MRTT, а к программе официально присоединились Швеция и Дания. Теперь в составе флота MMF будет 12 машин, а поставки заказанных двух ожидаются в 2028–2029 годах.
Программа MMF финансируется Нидерландами и Люксембургом, с постепенным подключением Норвегии, Германии, Бельгии и Чешской Республики. Она предоставляет этим странам исключительное право эксплуатации принадлежащих НАТО самолётов на условиях совместного использования, обеспечивая унификацию, совместимость и экономическую эффективность — наглядный пример европейской оборонной кооперации.
Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — «многоцелевой заправщик») является самолётом-заправщиком, построенным на базе Airbus A330-200. Благодаря модульной конструкции самолёт совмещает сразу несколько функции: включая функции топливозаправщика, транспортного самолёта, способного перевозить как грузы, так и военнослужащих, а также осуществлять медицинскую эвакуацию. A330 MRTT способен перевозить до 300 военнослужащих или 45 тонн груза, а также до 111 тонн топлива.
Это первый в мире самолёт-заправщик, сертифицированный для осуществления полностью автоматической дозаправки в воздухе (A3R). Самолёт лидирует на рынке: 84 заказа от 17 стран, 90% сегмента многофункциональных заправщиков за пределами США за Airbus. Производство, а также переоборудование выполняются на заводах Airbus в Тулузе и Хетафе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬12🤔6❤3👍3🔥1🦄1😡1
Прыжок в никуда: Индия отказалась от Су-57 и от F-35… но в пользу чего?
В недавнем интервью, министр обороны Раджеш Кумар Сингх сделал однозначное заявление — Нью-Дели не ведет каких либо переговоров или консультаций с зарубежными партнерами касательно истребителей пятого поколения.
Он добавил, что вместо этого, страна планирует разработать свой собственный перспективный истребитель в рамках программы AMCA (Перспективный Средний Боевой Самолет).
С одной стороны, это совпадает со стремлением к технологическому суверенитету Турции и Южной Кореи, которые уже представили свои боевые машины в той или иной форме. Однако, Индия рискует и вовсе остаться без новейших авиационных платформ.
Примером тому служит HAL Tejas — истребитель четвертого поколения, разработка которого началась еще в конце 80-х в сотрудничестве с французской Dassault. Первый прототип взлетел в 2001 году, а на службу он поступил лишь в 2015 году. За всё это время, было выпущено лишь 38 единиц, 17 из которых являются прототипами.
Разработка его модернизированной версии, Tejas Mark II началась в 2009 году и он все еще находится на этапе прототипов.
Да — Индия проявила способность выполнять отверточную сборку российских Су-30МКИ, но самостоятельная разработка и налаживание серийного производства истребителей не тривиальная задача.
Ввиду всего этого, высока доля вероятности того, что AMCA последует по пути Tejas. Несомненно, его смогут создать, но создать самолет и наладить его выпуск — совершенно разные задачи. А к тому времени уже наступит пора истребителей шестого поколения…
👍 @wingsofwar
В недавнем интервью, министр обороны Раджеш Кумар Сингх сделал однозначное заявление — Нью-Дели не ведет каких либо переговоров или консультаций с зарубежными партнерами касательно истребителей пятого поколения.
Он добавил, что вместо этого, страна планирует разработать свой собственный перспективный истребитель в рамках программы AMCA (Перспективный Средний Боевой Самолет).
С одной стороны, это совпадает со стремлением к технологическому суверенитету Турции и Южной Кореи, которые уже представили свои боевые машины в той или иной форме. Однако, Индия рискует и вовсе остаться без новейших авиационных платформ.
Примером тому служит HAL Tejas — истребитель четвертого поколения, разработка которого началась еще в конце 80-х в сотрудничестве с французской Dassault. Первый прототип взлетел в 2001 году, а на службу он поступил лишь в 2015 году. За всё это время, было выпущено лишь 38 единиц, 17 из которых являются прототипами.
Разработка его модернизированной версии, Tejas Mark II началась в 2009 году и он все еще находится на этапе прототипов.
Да — Индия проявила способность выполнять отверточную сборку российских Су-30МКИ, но самостоятельная разработка и налаживание серийного производства истребителей не тривиальная задача.
Ввиду всего этого, высока доля вероятности того, что AMCA последует по пути Tejas. Несомненно, его смогут создать, но создать самолет и наладить его выпуск — совершенно разные задачи. А к тому времени уже наступит пора истребителей шестого поколения…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😐35🤡11❤9🤬2😁1🤪1😡1
Forwarded from Я и друг мой вертолёт
25 июня 1976 года на вооружение авиации ВМФ был принят противолодочный вертолёт Ми-14ПЛ.
Разработанный на базе Ми-8 он имел существенные отличия, делавшие его не просто модификацией, а самостоятельным типом воздушного судна.
#деньвистории
Подписаться на канал
Разработанный на базе Ми-8 он имел существенные отличия, делавшие его не просто модификацией, а самостоятельным типом воздушного судна.
#деньвистории
Подписаться на канал
👍47❤6
Крылья войны
Малайзия получила одобрение США на покупку подержанных F/A-18 Hornet у Кувейта Переговоры о покупке 33 истребителей F/A-18C и F/A-18D Hornet начались ещё в далеком 2017 году, но тогда из-за бюджетных ограничений планы были отложены и к этому вопросу вернулись…
Зачем Малайзии десятки старых “Хорнетов”? Поговорим о нынешнем состоянии малазийских ВВС
Недавно стало известно о том, что США одобрили продажу 33 истребителей F/A-18C/D, которые пока находятся на вооружении Кувейта. В этом контексте, стоит рассмотреть положение дел в Королевских ВВС Малайзии (RMAF), чтобы понять, зачем этой стране нужно три десятка тридцатилетних аппаратов.
В настоящее время располагают восемью самолетами F/A-18D Hornet, приобретенными в 1997 году и базирующимися на авиабазе Баттерворт, а также 18 истребителями Су-30МКМ российского производства.
В последние годы общий истребительный потенциал RMAF сократился из-за списания 16 самолетов МиГ-29Н в 2017 году и недавнего вывода из эксплуатации парка легких штурмовиков BAE Hawk 208/108.
Чтобы начать пополнять свой потенциал, Малайзия подписала контракт на поставку 18 легких боевых самолетов FA-50M из Южной Кореи, поставка которых ожидается в 2026 году.
Предполагается, что приобретение кувейтских “шершней” позволит укрепить структуру парка боевых машин, не требуя при этом полной перестройки инфраструктуры так как RMAF уже эксплуатируют F/A-18D.
Помимо этого, нынешнее приобретение совмещается с выполненной в 2022 году модернизации имеющихся у RMAF “Хорнетов”, которая затронула системы связи, станции предупреждения об облучении и интеграцию канала связи Link 16.
Таким образом, малайские военные намереваются поддержать кратко- и среднесрочную оперативную готовность без внедрения новых типов самолётов или чрезмерной логистической нагрузки
👍 @wingsofwar
Недавно стало известно о том, что США одобрили продажу 33 истребителей F/A-18C/D, которые пока находятся на вооружении Кувейта. В этом контексте, стоит рассмотреть положение дел в Королевских ВВС Малайзии (RMAF), чтобы понять, зачем этой стране нужно три десятка тридцатилетних аппаратов.
В настоящее время располагают восемью самолетами F/A-18D Hornet, приобретенными в 1997 году и базирующимися на авиабазе Баттерворт, а также 18 истребителями Су-30МКМ российского производства.
В последние годы общий истребительный потенциал RMAF сократился из-за списания 16 самолетов МиГ-29Н в 2017 году и недавнего вывода из эксплуатации парка легких штурмовиков BAE Hawk 208/108.
Чтобы начать пополнять свой потенциал, Малайзия подписала контракт на поставку 18 легких боевых самолетов FA-50M из Южной Кореи, поставка которых ожидается в 2026 году.
Предполагается, что приобретение кувейтских “шершней” позволит укрепить структуру парка боевых машин, не требуя при этом полной перестройки инфраструктуры так как RMAF уже эксплуатируют F/A-18D.
Помимо этого, нынешнее приобретение совмещается с выполненной в 2022 году модернизации имеющихся у RMAF “Хорнетов”, которая затронула системы связи, станции предупреждения об облучении и интеграцию канала связи Link 16.
Таким образом, малайские военные намереваются поддержать кратко- и среднесрочную оперативную готовность без внедрения новых типов самолётов или чрезмерной логистической нагрузки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔17❤3👍3😡3🤬2🥰1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Птичку жалко…
Может она хотела рассмотреть устройство кабины Eurofighter Typhoon поближе?
👍 @wingsofwar
Может она хотела рассмотреть устройство кабины Eurofighter Typhoon поближе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35😢26🤬8❤6🔥6😡1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Южнокорейский вертолёт MCH выполнил первый полёт
Корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) выполнила 16 июня первый испытательный полёт прототипа противоминного вертолёта, о чём было заявлено лишь 25 июня.
Новый аппарат основывается на вертолёте-амфибии MUH-1. Его разработка началась в 2022 году и сборка первого прототипа завершилась лишь в этом году. Сообщается, что он уже прошёл полный цикл наземных испытаний и что в ходе первого полёта также испытывалась лазерная система обнаружения мин (ALMDS).
Сообщается, что в общей сложности он оснащён сразу тремя типами противодействия морским минам:
🙂 Вышеупомянутая система ALMDS от Northrop Grumman
🙂 Система нейтрализации мин воздушного базирования AMNS от Bae Systems
🙂 Автономный подводный аппарат Gavia от Teledyne Marine, который был специально модифицирован под этот вертолёт
Изначально планировалась установка систем национального производства, однако впоследствии в KAI сообщили, что предпочтение было отдано международной кооперации с компаниями, у которых было достаточно времени, чтобы довести до полной готовности свои системы.
В плане выживаемости, MCH оснащён:
🙂 Системой предупреждения о приближении ракет HENSOLDT AAR-60
🙂 Системой отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей BAE Systemas ALE-47
🙂 Системой предупреждения об облучении лазером от Hanwa Systems
Станцией предупредления об облучении от LIG Nex1
Ожидается, что разработка проекта будет завершена во второй половине 2026 года.
📷 KAI / Naval News
#Постфактум
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) выполнила 16 июня первый испытательный полёт прототипа противоминного вертолёта, о чём было заявлено лишь 25 июня.
Новый аппарат основывается на вертолёте-амфибии MUH-1. Его разработка началась в 2022 году и сборка первого прототипа завершилась лишь в этом году. Сообщается, что он уже прошёл полный цикл наземных испытаний и что в ходе первого полёта также испытывалась лазерная система обнаружения мин (ALMDS).
Сообщается, что в общей сложности он оснащён сразу тремя типами противодействия морским минам:
Изначально планировалась установка систем национального производства, однако впоследствии в KAI сообщили, что предпочтение было отдано международной кооперации с компаниями, у которых было достаточно времени, чтобы довести до полной готовности свои системы.
В плане выживаемости, MCH оснащён:
Станцией предупредления об облучении от LIG Nex1
Ожидается, что разработка проекта будет завершена во второй половине 2026 года.
📷 KAI / Naval News
#Постфактум
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔19❤5🔥4👍2🤬2🙏1😡1
Индонезия предлагает конвертировать итальянский авианосец в авианосец для беспилотников
На фоне переговоров с Италией о приобретении списанного 40-летнего авианосца Giuseppe Garibaldi, компания Republikorp представила свое видение модернизации, которая должна обеспечить кораблю срок службы на ближайшие 15-20 лет и способность выполнять задачи ВМС Индонезии.
Представленная модель корабля имела мало общего с одноименным итальянским легким авианосцем и стоит отметить, что в совокупности, интеграция всех изменений может быть сопоставима по стоимости со строительством нового корабля
В брошюре с информацией о модернизированном Giuseppe Garibaldi говорится, что корабль будет служить мобильным командным центром, который, помимо авиационной группы, также будет нести противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону.
Ключевым новшеством на корабле станет появление БЛА. Republikorp, совместно с турецкой Baykar, планирует разместить палубные Bayraktar TB3 и тяжелые двухмоторные Akinci. Впрочем, появление последних — скорее ошибка моделистов, так как известные модели Akinci не могут взлетать с палубы корабля.
На борту модели также находятся палубные истребители и вертолеты, что говорит о возможности их использования в случае модернизации.
Учитывая вышесказанное, проект Republikorp кажется нереальным и рискованным, поскольку предполагает значительный объем работ и инвестиций с перспективой получить старый перестроенный корабль, который прослужит всего около двух десятилетий.
Способность Republikorp выполнить столь сложную задачу также сомнительна, даже в сотрудничестве с итальянским разработчиком Fincantieri. А также Индонезия как донор средств на проект, стоимость которого сопоставима со строительством нового авианосца.
👍 @wingsofwar
На фоне переговоров с Италией о приобретении списанного 40-летнего авианосца Giuseppe Garibaldi, компания Republikorp представила свое видение модернизации, которая должна обеспечить кораблю срок службы на ближайшие 15-20 лет и способность выполнять задачи ВМС Индонезии.
Представленная модель корабля имела мало общего с одноименным итальянским легким авианосцем и стоит отметить, что в совокупности, интеграция всех изменений может быть сопоставима по стоимости со строительством нового корабля
В брошюре с информацией о модернизированном Giuseppe Garibaldi говорится, что корабль будет служить мобильным командным центром, который, помимо авиационной группы, также будет нести противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону.
Ключевым новшеством на корабле станет появление БЛА. Republikorp, совместно с турецкой Baykar, планирует разместить палубные Bayraktar TB3 и тяжелые двухмоторные Akinci. Впрочем, появление последних — скорее ошибка моделистов, так как известные модели Akinci не могут взлетать с палубы корабля.
На борту модели также находятся палубные истребители и вертолеты, что говорит о возможности их использования в случае модернизации.
Учитывая вышесказанное, проект Republikorp кажется нереальным и рискованным, поскольку предполагает значительный объем работ и инвестиций с перспективой получить старый перестроенный корабль, который прослужит всего около двух десятилетий.
Способность Republikorp выполнить столь сложную задачу также сомнительна, даже в сотрудничестве с итальянским разработчиком Fincantieri. А также Индонезия как донор средств на проект, стоимость которого сопоставима со строительством нового авианосца.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🔥7❤3😡2👍1🤬1🤷1
Forwarded from Война и Мир
🇲🇾 Малайзия приняла поставку турецких беспилотных летательных аппаратов Anka-S
Три дрона, приобретенные в рамках соглашения на сумму $89,4 млн от мая 2023 года, прибыли 22 июня на авиабазу Лабуан, где они будут размещены и эксплуатироваться 11-й эскадрильей. Обучение малазийских операторов и техников ведется турками с 2024 года. Дроны предназначены для усиления военно-воздушных сил Малайзии по наблюдению за обстановкой в Южно-Китайском море, её исключительной экономической зоне и вдоль морской границы с Филиппинами.
@WarPeaceAndYou
Три дрона, приобретенные в рамках соглашения на сумму $89,4 млн от мая 2023 года, прибыли 22 июня на авиабазу Лабуан, где они будут размещены и эксплуатироваться 11-й эскадрильей. Обучение малазийских операторов и техников ведется турками с 2024 года. Дроны предназначены для усиления военно-воздушных сил Малайзии по наблюдению за обстановкой в Южно-Китайском море, её исключительной экономической зоне и вдоль морской границы с Филиппинами.
@WarPeaceAndYou
🔥11🤬6🤔2🌭2❤1👍1😡1
Крылья войны
Великобритания рассматривает возможность восстановления второй руки ядерной триады с помощью тактических ядерных снарядов и истребителей F-35A Министерство обороны Великобритании рассматривает возможность закупки истребителей, способных наносить ядерные…
Британские F-35A с ядерными снарядами, но без воздушной дозаправки
Пару дней назад стало известно, что Королевские ВВС Великобритании (RAF) все же решились на покупку 12 истребителей F-35A, чтобы применять их в роли носителей ядерного оружия. Однако, во всей это истории есть один небольшой нюанс — у страны нет в наличии самолета заправщика, подходящего для них.
Дело в том, что для F-35A требуется танкер со штангой, но в расположении RAF имеются лишь самолеты, работающие с шлангом-конусом.
Да, ходят слухи, что британцы также планируют приобрести самолеты-заправщики, работающие со штангой, однако на данный момент это лишь слухи, которые не материализовались в заказы.
Соответственно, если они захотят долететь на своих F-35A дальше территории их союзников, потребуется помощь других членов НАТО, у которых есть в расположении подходящий тип танкеров.
Таким образом, зависимость Великобритании от США возрастает ещё больше, что контрастирует с намерениями европейский чиновников и высших военных чинов обрести большую независимость от американского ВПК.
👍 @wingsofwar
Мы где-то ошиблись…. но где?
Пару дней назад стало известно, что Королевские ВВС Великобритании (RAF) все же решились на покупку 12 истребителей F-35A, чтобы применять их в роли носителей ядерного оружия. Однако, во всей это истории есть один небольшой нюанс — у страны нет в наличии самолета заправщика, подходящего для них.
Дело в том, что для F-35A требуется танкер со штангой, но в расположении RAF имеются лишь самолеты, работающие с шлангом-конусом.
Да, ходят слухи, что британцы также планируют приобрести самолеты-заправщики, работающие со штангой, однако на данный момент это лишь слухи, которые не материализовались в заказы.
Соответственно, если они захотят долететь на своих F-35A дальше территории их союзников, потребуется помощь других членов НАТО, у которых есть в расположении подходящий тип танкеров.
Таким образом, зависимость Великобритании от США возрастает ещё больше, что контрастирует с намерениями европейский чиновников и высших военных чинов обрести большую независимость от американского ВПК.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣35😡7❤4🤬3👍2
Forwarded from Театр Военных Действий | ТВД
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
18 июня истребитель
Стрельбы прошли на полигоне DGA в департаменте Ланды (рег. Новая Аквитания, Франция).
В отличие от предыдущего эпизода, июньский пуск выполнен в боевых условиях, подготовленных по стандартам действующих авиаэскадрилий. Это свидетельствует о завершении внедрения ракеты в арсенал палубной авиации и переходе к её полноценной эксплуатации.
🚀 «Метеор» разработана компанией MBDA. Ракета оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, обладает дальностью более 100 км и возможностью многократного поражения целей в условиях плотного радиоэлектронного противодействия. Совместима с сетевыми структурами и может получать целеуказание от третьих сторон.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😡8❤5👍3🤬2🌭2🦄1
Forwarded from Ил-76 Экипаж
Ил-78 – самолет-заправщик, разработанный на базе Ил-76МД, применяется для дозаправки военных самолетов прямо в воздухе.
Он является единственным типом самолетов-топливозаправщиков, стоящих на вооружении ВВС.
Нередко его используют как военно-транспортный самолет (в модификации Ил-78М утратил такую возможность).
История Ил-78
В начале 70-х г. в связи с необходимостью замены самолетов-заправщиков М-4-2, Ту-16Н и 3М-3 начались работы по разработке нового специализированного самолета, строящегося на базе Ил-76. Но по-настоящему пригодным для данной роли машина стала только с появлением модификации Ил-76МД (в 1981 году) со взлетной массой до 190 тонн. В самолете были установлены 2 цилиндрические емкости, рассчитанные на 23 460 л, которые входили в общую топливную систему.
🌟 26 июня 1983 г. Ил-78 совершил свой первый полет🌟
Им управлял В.С. Белоусов, опытный летчик-испытатель. На ташкентском авиационном производственном объединении в 1984 году развернули его серийное производство, которое проходило одновременно с Ил-76.
Основным отличием новой разработки от предыдущих самолетов-заправщиков, которые были ориентированы на обслуживание дальней авиации (преимущественно), являлась возможность взаимодействия с авиацией ПВО и фронтовой авиацией. На самолет установили 3 устройства (1 в кормовой части фюзеляжа и два на крылья) УПАЗ1, созданные под руководством В.И. Харченко и Г.И. Северина в НПП «Звезда».
Ил-78, помимо дозаправки в воздухе, может выступать и танкером для транспортировки топлива. При отдаче горючего на земле не используются УПАЗы, вместо них к внутрифюзеляжным бакам идут до четырех топливных проводов, которые выводятся через погрузочный бак. Еще для Ил-78 предусматривалась возможность конвертации в транспортный самолет, для чего два фюзеляжных бака и УПАЗы были выполнены съемными, а на борту были две грузовые лебедки с тянущим усилением 3 тыс. кгс, рольгантовое, тельферное и швартовочно-такелажное оборудование.
В.С. Белоусов 7 марта 1988 года совершил первый полет на модификации заправщика Ил-78М, который имел повышенную взлетную массу до 210 тонн. Новый самолет не имел возможности быстро конвертироваться в транспортный, так как разработчики для увеличения перевозимого топлива внесли изменения в конструкцию. Например, в грузовом отсеке 3 несъемных цилиндрических бака, рассчитанных на 36 тонн топлива, отсутствует задний погрузочный люк и десантно-транспортное оборудование, что позволяет существенно сократить собственный вес конструкции на 5 тонн. Вместе с тем не было усилено крыло, изменению подверглось крепление фюзеляжного агрегата заправки (была установлена модификация ПАЗ-1М, которая оказалась более производительной).
На Ил-78 управление заправкой в воздухе происходит от отдельно оборудованного места оператора, которое находится вместо кормовой стрелковой установки. В воздухе одновременно могут дозаправиться два «легких» и один «тяжелый» самолет от подкрыльевых УПАЗов.
⭕ Ил-78 имеет взлетную массу в 190 тонн, 100 км – удаление от аэродрома вылета, возможность передачи 65 тонн топлива и 32-36 тонн при удалении в 2,5 тыс. км.
⭕ Ил-78М: 210 тонн – взлетная масса, 1800 км – удаление от аэродрома, передача топлива – 60-65 тонн и 32-35 тонн при удалении в 4 тыс. км.
Эти числа уменьшаются приблизительно вдвое при работе с грунтовых ВПП.
На конец 1991 года было произведено 45 самолетов модификаций Ил-78М или Ил-78. Позже, в 2003-2006 гг., было создано еще шесть самолетов (Ил-78МКИ), направленных в Индию.
🫡 Ил-76 Экипаж
Он является единственным типом самолетов-топливозаправщиков, стоящих на вооружении ВВС.
Нередко его используют как военно-транспортный самолет (в модификации Ил-78М утратил такую возможность).
История Ил-78
В начале 70-х г. в связи с необходимостью замены самолетов-заправщиков М-4-2, Ту-16Н и 3М-3 начались работы по разработке нового специализированного самолета, строящегося на базе Ил-76. Но по-настоящему пригодным для данной роли машина стала только с появлением модификации Ил-76МД (в 1981 году) со взлетной массой до 190 тонн. В самолете были установлены 2 цилиндрические емкости, рассчитанные на 23 460 л, которые входили в общую топливную систему.
Им управлял В.С. Белоусов, опытный летчик-испытатель. На ташкентском авиационном производственном объединении в 1984 году развернули его серийное производство, которое проходило одновременно с Ил-76.
Основным отличием новой разработки от предыдущих самолетов-заправщиков, которые были ориентированы на обслуживание дальней авиации (преимущественно), являлась возможность взаимодействия с авиацией ПВО и фронтовой авиацией. На самолет установили 3 устройства (1 в кормовой части фюзеляжа и два на крылья) УПАЗ1, созданные под руководством В.И. Харченко и Г.И. Северина в НПП «Звезда».
Ил-78, помимо дозаправки в воздухе, может выступать и танкером для транспортировки топлива. При отдаче горючего на земле не используются УПАЗы, вместо них к внутрифюзеляжным бакам идут до четырех топливных проводов, которые выводятся через погрузочный бак. Еще для Ил-78 предусматривалась возможность конвертации в транспортный самолет, для чего два фюзеляжных бака и УПАЗы были выполнены съемными, а на борту были две грузовые лебедки с тянущим усилением 3 тыс. кгс, рольгантовое, тельферное и швартовочно-такелажное оборудование.
В.С. Белоусов 7 марта 1988 года совершил первый полет на модификации заправщика Ил-78М, который имел повышенную взлетную массу до 210 тонн. Новый самолет не имел возможности быстро конвертироваться в транспортный, так как разработчики для увеличения перевозимого топлива внесли изменения в конструкцию. Например, в грузовом отсеке 3 несъемных цилиндрических бака, рассчитанных на 36 тонн топлива, отсутствует задний погрузочный люк и десантно-транспортное оборудование, что позволяет существенно сократить собственный вес конструкции на 5 тонн. Вместе с тем не было усилено крыло, изменению подверглось крепление фюзеляжного агрегата заправки (была установлена модификация ПАЗ-1М, которая оказалась более производительной).
На Ил-78 управление заправкой в воздухе происходит от отдельно оборудованного места оператора, которое находится вместо кормовой стрелковой установки. В воздухе одновременно могут дозаправиться два «легких» и один «тяжелый» самолет от подкрыльевых УПАЗов.
Эти числа уменьшаются приблизительно вдвое при работе с грунтовых ВПП.
На конец 1991 года было произведено 45 самолетов модификаций Ил-78М или Ил-78. Позже, в 2003-2006 гг., было создано еще шесть самолетов (Ил-78МКИ), направленных в Индию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍44❤12❤🔥2🫡2🏆1👀1