Компания L3Harris Technologies добавила Польшу в список клиентов, приобретающих систему РЭБ Viper Shield, которая будет установлена в рамках крупной модернизации данных истребителей.
Объявленная 28 августа сделка по продаже ALQ-254 Viper Shield за рубежом стала первым успехом системы в рамках заказа на модернизацию действующих самолетов. L3Harris уже заключила контракты на поставку этой технологии для новых истребителей F-16 Block 70/72 для Бахрейна, Болгарии, Иордании, Марокко, Словакии и Тайваня.
“Viper Shield обеспечит Польшу теми же передовыми функциями РЭБ, которые доступны другим международным союзникам, эксплуатирующим новую модификацию F-16 Block 70[/72]”, — заявили в компании.
В прошлом месяце Варшава подписала контракт на сумму $3,8 млрд на модернизацию своих истребителей Block 52+ до стандарта F-16V. Наряду с интеграцией Viper Shield, работы также будут включать поставку радаров с АФАР Northrop Grumman APG-83 и контейнеров целеуказания Sniper компании Lockheed.
Польские ВВС эксплуатируют парк из 35 одноместных F-16C и 12 моделей D, которые, как ожидается, останутся на вооружении еще как минимум 20 лет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬16❤4🤡4👍3🔥2😡2
ВСУ смогут получить до 3.350 крылатых ракет ERAM от США
Украина получила одобрение Госдепартамента США на приобретение до 3.350 недорогих крылатых ракет Extended Range Attack Munition (ERAM) у американских подрядчиков CoAspire и Zone 5 Technologies.
В уведомлении, опубликованном 28 августа, Агентство по безопасности и сотрудничеству в области обороны США (DSCA) оценило потенциальную сделку в $825 млн, которые будут оплачиваться из карманов Дании, Нидерландов и Норвегии в рамках программ Purl и Jumpstart.
О конструкции ERAM мало что известно, но в линейку продуктов CoASpire входят Rusty Dagger и Rapidly Adaptable Affordable Cruise Missile, которые прошли летные испытания в начале этого года. Zone 5, в свою очередь, имеет опыт в области противодронных систем.
В DSCA уточняют, что поставляемые Украине ракеты будут использовать GPS навигацию вкупе с инерциальной навигационной системой наведения, а также будут оснащены модулем защиты от спуфинга.
Хотя не раскрывается, какой тип самолетов будет выступать в роли носителя данного вооружения американского производства, вероятнее всего это будут истребители F-16.
👍 @wingsofwar
Украина получила одобрение Госдепартамента США на приобретение до 3.350 недорогих крылатых ракет Extended Range Attack Munition (ERAM) у американских подрядчиков CoAspire и Zone 5 Technologies.
В уведомлении, опубликованном 28 августа, Агентство по безопасности и сотрудничеству в области обороны США (DSCA) оценило потенциальную сделку в $825 млн, которые будут оплачиваться из карманов Дании, Нидерландов и Норвегии в рамках программ Purl и Jumpstart.
О конструкции ERAM мало что известно, но в линейку продуктов CoASpire входят Rusty Dagger и Rapidly Adaptable Affordable Cruise Missile, которые прошли летные испытания в начале этого года. Zone 5, в свою очередь, имеет опыт в области противодронных систем.
В DSCA уточняют, что поставляемые Украине ракеты будут использовать GPS навигацию вкупе с инерциальной навигационной системой наведения, а также будут оснащены модулем защиты от спуфинга.
Хотя не раскрывается, какой тип самолетов будет выступать в роли носителя данного вооружения американского производства, вероятнее всего это будут истребители F-16.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡45❤5🥴3⚡2👍1😱1😍1
Не опять, а снова: Россия и Индия проводят оценку объема необходимых инвестиций в производство Су-57 на мощностях компании HAL
По словам источника индийского издания ANI, Индии на данный момент требуется, как минимум, две-три эскадрильи истребителей пятого поколения, и российский Су-57, наряду с американским F-35, является одним из претендентов на реализацию данного проекта.
Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в течение длительного времени производит по лицензии истребители Су-30МКИ на своем заводе в Насике. Объект при необходимости может быть использован для производства новых Су-57. Ответственные российские структуры в настоящее время проводят исследование по определению необходимого объема инвестиций в проект.
Источник в индийском оборонном ведомстве отметил, что в Индии также есть другие предприятия, где производятся некоторые компоненты для Су-30МКИ, которые могут быть задействованы в случае организации производства истребителей Су-57, если это потребуется. Данный фактор может способствовать снижению затрат.
В Министерстве обороны также напомнили, что Индия участвовала в проекте разработки истребителя Су-57, когда тот носил обозначение FGFA, однако в конце апреля 2018 года официально вышла из проекта из-за ряда проблем. Таким образом, в настоящее время нельзя исключать возможность возрождения “старого” совместного проекта уже на новом уровне, учитывая глобальную нестабильную обстановку.
👍 @wingsofwar
По словам источника индийского издания ANI, Индии на данный момент требуется, как минимум, две-три эскадрильи истребителей пятого поколения, и российский Су-57, наряду с американским F-35, является одним из претендентов на реализацию данного проекта.
Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в течение длительного времени производит по лицензии истребители Су-30МКИ на своем заводе в Насике. Объект при необходимости может быть использован для производства новых Су-57. Ответственные российские структуры в настоящее время проводят исследование по определению необходимого объема инвестиций в проект.
Источник в индийском оборонном ведомстве отметил, что в Индии также есть другие предприятия, где производятся некоторые компоненты для Су-30МКИ, которые могут быть задействованы в случае организации производства истребителей Су-57, если это потребуется. Данный фактор может способствовать снижению затрат.
В Министерстве обороны также напомнили, что Индия участвовала в проекте разработки истребителя Су-57, когда тот носил обозначение FGFA, однако в конце апреля 2018 года официально вышла из проекта из-за ряда проблем. Таким образом, в настоящее время нельзя исключать возможность возрождения “старого” совместного проекта уже на новом уровне, учитывая глобальную нестабильную обстановку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥱18❤16👍10🔥4🤣3🤪3🙏1
Forwarded from ВЗЛЁТ
Скончался первый главный конструктор Су-25 и «Суперджета»
Умер Юрий Викторович Ивашечкин.
Ю.В. Ивашечкин родился в 1933 году. В 1951-м он с серебряной медалью окончил среднюю школу, а в 1957-м – МАИ, после чего три года проработал в институте парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС). В начале 1961 года он пришел в ОКБ Сухого, где сразу попал в бригаду общих видов и вскоре был подключен к работам по самолету Т-4 («изд. 100»). С 1963 по 1968 годы был ведущим конструктором по этой теме. А весной 1968-го по предложению О.С. Самойловича начал работы по Т-8 – будущему Су-25. В течение шести лет он был «правой рукой» Самойловича по проекту легкого войскового самолета-штурмовика (ЛВСШ), как официально в то время именовался Т-8, а в 1974 году был уже официально назначен руководителем этой темы. В дальнейшем он занимался ею вплоть до начала 1983 года, причем с 1980-го – уже в качестве и.о. главного конструктора. Таким образом, по факту, Ю.В. Ивашечкин прошел на Су-25 все основные этапы разработки – от начала формирования концепции до завершения госиспытаний и серийного выпуска. Причем в 1980 году в качестве зам. командира группы «Ромб» он был откомандирован в Афганистан, где в условиях боевых действий проводились войсковые испытания двух опытных экземпляров Су-25.
С 1985 года Ю.В. Ивашечкин работал в ОКБ им. А.И. Микояна, где также достаточно успешно занимался проектными работами по тематике ударных самолетов. Разработанный под его руководством проект штурмовика «101» в 1990 году считался одним из фаворитов конкурса на легко воспроизводимый самолет-штурмовик (ЛВШ), в котором участвовали ОКБ Сухого, Ильюшина и Микояна.
В 2000 году Юрий Викторович вернулся в ОКБ Сухого, а в 2001-м перешел в только что сформированное ЗАО «ГСС», где вплоть до 2007 года занимал должность главного конструктора реактивного регионального самолета RRJ – будущего «Суперджета».
Спасибо Вам за всё, дорогой Юрий Викторович!
Умер Юрий Викторович Ивашечкин.
Ю.В. Ивашечкин родился в 1933 году. В 1951-м он с серебряной медалью окончил среднюю школу, а в 1957-м – МАИ, после чего три года проработал в институте парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС). В начале 1961 года он пришел в ОКБ Сухого, где сразу попал в бригаду общих видов и вскоре был подключен к работам по самолету Т-4 («изд. 100»). С 1963 по 1968 годы был ведущим конструктором по этой теме. А весной 1968-го по предложению О.С. Самойловича начал работы по Т-8 – будущему Су-25. В течение шести лет он был «правой рукой» Самойловича по проекту легкого войскового самолета-штурмовика (ЛВСШ), как официально в то время именовался Т-8, а в 1974 году был уже официально назначен руководителем этой темы. В дальнейшем он занимался ею вплоть до начала 1983 года, причем с 1980-го – уже в качестве и.о. главного конструктора. Таким образом, по факту, Ю.В. Ивашечкин прошел на Су-25 все основные этапы разработки – от начала формирования концепции до завершения госиспытаний и серийного выпуска. Причем в 1980 году в качестве зам. командира группы «Ромб» он был откомандирован в Афганистан, где в условиях боевых действий проводились войсковые испытания двух опытных экземпляров Су-25.
С 1985 года Ю.В. Ивашечкин работал в ОКБ им. А.И. Микояна, где также достаточно успешно занимался проектными работами по тематике ударных самолетов. Разработанный под его руководством проект штурмовика «101» в 1990 году считался одним из фаворитов конкурса на легко воспроизводимый самолет-штурмовик (ЛВШ), в котором участвовали ОКБ Сухого, Ильюшина и Микояна.
В 2000 году Юрий Викторович вернулся в ОКБ Сухого, а в 2001-м перешел в только что сформированное ЗАО «ГСС», где вплоть до 2007 года занимал должность главного конструктора реактивного регионального самолета RRJ – будущего «Суперджета».
Спасибо Вам за всё, дорогой Юрий Викторович!
🙏84🫡35❤13😭4👍2
Forwarded from AviaNews
По случаю Дня Победы, который отмечается сегодня в Китае большим военным парадом, в Сети появились наиболее детальные снимки малозаметного многоцелевого самолёта пятого поколения Shenyang J-35.
J-35 — результат глубокой переработки прототипа Shenyang FC-31 (он же J-31). Самолёт адаптирован для эксплуатации с авианосцев. Помимо нужд флота, Shenyang разрабатывает модель для наземного базирования – J-35A, а также экспортную версию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26❤9🔥6
Forwarded from China army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27😐9🔥5❤2🤬2🙏1
Первые “Super Tucano” для НАТО прибыли в Португалию
Всего через восемь месяцев после заключения контракта, первые три из 12 Embraer A-29N Super Tucano были доставлены для модификации в соответствии со стандартами военного альянса, которая включает оснащение необходимым оборудованием для эксплуатации в соответствии с требованиями НАТО и Португалии.
Сумма заключенного в декабре 2024 года контракта составляет около 200 млн евро на.
A-29N — это адаптированная для НАТО версия турбовинтового самолета Embraer EMB 314 Super Tucano, который предназначен для борьбы с повстанцами, выполнения легких атак и обучения пилотов.
Эта версия оснащена авионикой, соответствующей стандартам НАТО, и совместима с широким спектром систем вооружения, уже находящихся на вооружении стран-членов альянса.
В настоящее время, ВВС 22 стран выбрали Super Tucano благодаря низкой стоимость данной платформы и чрезвычайно широкого спектре задач, которые она позволяет выполнять. С момента своего появления в 2003 году A-29 Super Tucano налетал более 600 000 часов по всему миру.
👍 @wingsofwar
Всего через восемь месяцев после заключения контракта, первые три из 12 Embraer A-29N Super Tucano были доставлены для модификации в соответствии со стандартами военного альянса, которая включает оснащение необходимым оборудованием для эксплуатации в соответствии с требованиями НАТО и Португалии.
Сумма заключенного в декабре 2024 года контракта составляет около 200 млн евро на.
A-29N — это адаптированная для НАТО версия турбовинтового самолета Embraer EMB 314 Super Tucano, который предназначен для борьбы с повстанцами, выполнения легких атак и обучения пилотов.
Эта версия оснащена авионикой, соответствующей стандартам НАТО, и совместима с широким спектром систем вооружения, уже находящихся на вооружении стран-членов альянса.
В настоящее время, ВВС 22 стран выбрали Super Tucano благодаря низкой стоимость данной платформы и чрезвычайно широкого спектре задач, которые она позволяет выполнять. С момента своего появления в 2003 году A-29 Super Tucano налетал более 600 000 часов по всему миру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😐8👍3❤2🔥2🤬2🙏1😡1
Forwarded from China army
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥10😐3❤2🤬1
Армия США продемонстрировала способность AH-64E Apache обнаруживать, отслеживать и уничтожать БПЛА
В ходе серии учений с боевой стрельбой в Южной Каролине, экипажи Apache использовали различные виды вооружения, в том числе ракеты "воздух-земля" (JAGM), различные версии ракет HELLFIRE, управляемые НАРы APKWS и 30-мм пушки. По сообщениям американских военных, все ракеты поразили свои цели, APKWS уничтожили три из четырех, а 30-мм снаряды успешно справились с заданными угрозами.
Истребители способны сбивать дроны с помощью ракет "воздух-воздух", хотя и с большими затратами. Использование их пушек менее целесообразно, поскольку их высокая скорость затрудняет отслеживание медленных, низко летящих дронов и создает более высокий риск несчастных случаев во время таких боевых действий.
Отдельно стоит отметить, что эта демонстрация провелась как раз когда флот Apache встал перед неопределенностью и армия США пересматривает будущее своих ударных вертолетов. После отмены программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) в феврале 2024 года, армия подтвердила в мае 2025 года, что выведет из эксплуатации оставшиеся 152 вертолета AH-64D Apache, ликвидировав или реорганизовав 11 эскадрилий.
Несмотря на эти опасения, Boeing продолжает продвигать свою программу модернизации AH-64E. Последние обновления, включая версию 6 и готовящуюся версию 6.5, обещают улучшение сетевых возможностей, живучести и возможностей взаимодействия с беспилотными аппаратами.
Boeing утверждает, что этот постепенный подход, основанный на существующем парке и его логистической инфраструктуре, предлагает армии США более экономичный и менее рискованный путь для сохранения актуальности боевых вертолетов в будущих операциях, комбинирующих различные роды войск.
👍 @wingsofwar
В ходе серии учений с боевой стрельбой в Южной Каролине, экипажи Apache использовали различные виды вооружения, в том числе ракеты "воздух-земля" (JAGM), различные версии ракет HELLFIRE, управляемые НАРы APKWS и 30-мм пушки. По сообщениям американских военных, все ракеты поразили свои цели, APKWS уничтожили три из четырех, а 30-мм снаряды успешно справились с заданными угрозами.
Истребители способны сбивать дроны с помощью ракет "воздух-воздух", хотя и с большими затратами. Использование их пушек менее целесообразно, поскольку их высокая скорость затрудняет отслеживание медленных, низко летящих дронов и создает более высокий риск несчастных случаев во время таких боевых действий.
Отдельно стоит отметить, что эта демонстрация провелась как раз когда флот Apache встал перед неопределенностью и армия США пересматривает будущее своих ударных вертолетов. После отмены программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) в феврале 2024 года, армия подтвердила в мае 2025 года, что выведет из эксплуатации оставшиеся 152 вертолета AH-64D Apache, ликвидировав или реорганизовав 11 эскадрилий.
Несмотря на эти опасения, Boeing продолжает продвигать свою программу модернизации AH-64E. Последние обновления, включая версию 6 и готовящуюся версию 6.5, обещают улучшение сетевых возможностей, живучести и возможностей взаимодействия с беспилотными аппаратами.
Boeing утверждает, что этот постепенный подход, основанный на существующем парке и его логистической инфраструктуре, предлагает армии США более экономичный и менее рискованный путь для сохранения актуальности боевых вертолетов в будущих операциях, комбинирующих различные роды войск.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔9❤4👍3🔥2🤡2😁1😱1🙏1