Германия получила свой первый A400M с системой направленных инфракрасных помех
В общем сложности, Люфтваффе намеревается оснастить 23 военно-транспортных самолета системами DIRCM от Elbit Systems, которые позволят эксплуатировать данные летательные аппараты в в условиях угрозы ПЗРК при выполнении тактических операций.
Первый из транспортных самолетов A400M немецких ВВС (Luftwaffe) был модернизирован с установкой станций направленных ИК-помех и возвращен в строй, сообщили в Airbus 11 сентября. Работы по интеграции были проведены на предприятии Airbus Defence в Севилье, Испания.
Это произошло чуть более четырех месяцев после того, как Airbus заключил контракт с Бундесвером на оснащение самолетов A400M системой защиты от противовоздушных ракет с инфракрасным наведением, которая нарушает работу головки самонаведения ракеты.
На момент заключения контракта система DIRCM уже прошла испытания на немецком самолете A400M на предприятии Airbus в Севилье, сообщила компания в пресс-релизе от 6 июня. На снимках теперь видно, что самолет с бортовым номером 54+35 летит домой после установки данной системы DIRCM, хотя немецкие военные не сделали никаких заявлений по этому поводу.
Помимо Севильи, другие предприятия Airbus в Испании (Манчинге и Хетафе) также будут заниматься установкой системы DIRCM на остальных A400M немецкого флота в ходе плановых циклов технического обслуживания. Ожидается, что система будет сертифицирована к лету 2026 года, а весь флот будет модернизирован с установкой DIRCM к 2032 году.
🚨 Датчик J-MUSIC DIRCM
Как видно с текущим A400M, установка J-MUSIC DIRCM — это относительно простой процесс, который был завершен за несколько месяцев, с оговоркой, что борт 54+35 был отправлен на работы за несколько недель до объявления контракта.
На фотографиях видны небольшие излучатели между маркировкой “Luftwaffe” и передней входной дверью, и вероятнее всего есть ещё излучатели под хвостом.
Разработанная израильской компанией Elbit Systems, данная система также потребует подключения к системам самолета внутри кабины и интерфейсам пилота с помощью специальной проводки или кабелей. Сообщается, что стоимость данного контракта составляет $260 млн.
Открытая архитектура системы позволяет легко интегрировать ее в любой тип самолета, со всеми типами систем предупреждения о ракетном нападении и другим оборонным оборудованием. Компактная форма обеспечивает минимальное влияние на характеристики самолета и грузоподъемность.
👍 @wingsofwar
В общем сложности, Люфтваффе намеревается оснастить 23 военно-транспортных самолета системами DIRCM от Elbit Systems, которые позволят эксплуатировать данные летательные аппараты в в условиях угрозы ПЗРК при выполнении тактических операций.
Первый из транспортных самолетов A400M немецких ВВС (Luftwaffe) был модернизирован с установкой станций направленных ИК-помех и возвращен в строй, сообщили в Airbus 11 сентября. Работы по интеграции были проведены на предприятии Airbus Defence в Севилье, Испания.
Это произошло чуть более четырех месяцев после того, как Airbus заключил контракт с Бундесвером на оснащение самолетов A400M системой защиты от противовоздушных ракет с инфракрасным наведением, которая нарушает работу головки самонаведения ракеты.
На момент заключения контракта система DIRCM уже прошла испытания на немецком самолете A400M на предприятии Airbus в Севилье, сообщила компания в пресс-релизе от 6 июня. На снимках теперь видно, что самолет с бортовым номером 54+35 летит домой после установки данной системы DIRCM, хотя немецкие военные не сделали никаких заявлений по этому поводу.
Помимо Севильи, другие предприятия Airbus в Испании (Манчинге и Хетафе) также будут заниматься установкой системы DIRCM на остальных A400M немецкого флота в ходе плановых циклов технического обслуживания. Ожидается, что система будет сертифицирована к лету 2026 года, а весь флот будет модернизирован с установкой DIRCM к 2032 году.
Как видно с текущим A400M, установка J-MUSIC DIRCM — это относительно простой процесс, который был завершен за несколько месяцев, с оговоркой, что борт 54+35 был отправлен на работы за несколько недель до объявления контракта.
На фотографиях видны небольшие излучатели между маркировкой “Luftwaffe” и передней входной дверью, и вероятнее всего есть ещё излучатели под хвостом.
Разработанная израильской компанией Elbit Systems, данная система также потребует подключения к системам самолета внутри кабины и интерфейсам пилота с помощью специальной проводки или кабелей. Сообщается, что стоимость данного контракта составляет $260 млн.
Открытая архитектура системы позволяет легко интегрировать ее в любой тип самолета, со всеми типами систем предупреждения о ракетном нападении и другим оборонным оборудованием. Компактная форма обеспечивает минимальное влияние на характеристики самолета и грузоподъемность.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔16❤6😡4👍3🤬3
Индия и США возобновляют переговоры о закупке дополнительных самолетов P-8I Neptune
Как сообщили источники телеканала India Today, американская делегация прибыла в Нью-Дели 15 сентября, и будет находиться в стране до конца недели для обсуждения вопросов оборонного сотрудничества и продажи дополнительных противолодочных самолетов.
Ранее переговоры о приобретении шести дополнительных противолодочных самолетов, стоимость которых может составить около $4 млрд, были приостановлены из-за нового витка напряжений в торговых отношениях двух стран. Сейчас же, ожидается, что в ходе переговоров будут уточнены условия продажи и различные технические вопросы.
В настоящее время на вооружении ВС Индии уже имеется 12 самолетов P-8I — они обеспечивают патрулирование Аравийского моря, Бенгальского залива и регулярно выполняют полеты в район Малаккского пролива. “Нептуны” применяются для обнаружения подводных лодок, наблюдения за иностранными разведывательными судами, мониторинга морских путей сообщения и поддержки поисково-спасательных операций.
Поставка 6 дополнительных самолетов предоставит Индии возможность одновременного контроля нескольких регионов и обеспечат практически непрерывное наблюдение за маршрутами движения в Аравийском море, районом Андаманских и Никобарских островов, а также патрулирование Мозамбикского пролива в периоды напряженности.
Помимо поставки новых самолетов P-8I, ВМС Индии планируют усилить патрулирование с помощью БЛА MQ-9B, которые должны быть получены к 2029 году.
Базовый контракт стоимостью около $2,1 млрд., предусматривающий поставку 8 самолетов P-8I Neptune, правительство Индии подписало в январе 2009 года. В июле 2016 года МО Индии реализовало опцион на поставку четырех дополнительных аппаратов за $1,1 млрд. К настоящему времени все самолеты поставлены.
👍 @wingsofwar
Как сообщили источники телеканала India Today, американская делегация прибыла в Нью-Дели 15 сентября, и будет находиться в стране до конца недели для обсуждения вопросов оборонного сотрудничества и продажи дополнительных противолодочных самолетов.
Ранее переговоры о приобретении шести дополнительных противолодочных самолетов, стоимость которых может составить около $4 млрд, были приостановлены из-за нового витка напряжений в торговых отношениях двух стран. Сейчас же, ожидается, что в ходе переговоров будут уточнены условия продажи и различные технические вопросы.
В настоящее время на вооружении ВС Индии уже имеется 12 самолетов P-8I — они обеспечивают патрулирование Аравийского моря, Бенгальского залива и регулярно выполняют полеты в район Малаккского пролива. “Нептуны” применяются для обнаружения подводных лодок, наблюдения за иностранными разведывательными судами, мониторинга морских путей сообщения и поддержки поисково-спасательных операций.
Поставка 6 дополнительных самолетов предоставит Индии возможность одновременного контроля нескольких регионов и обеспечат практически непрерывное наблюдение за маршрутами движения в Аравийском море, районом Андаманских и Никобарских островов, а также патрулирование Мозамбикского пролива в периоды напряженности.
Помимо поставки новых самолетов P-8I, ВМС Индии планируют усилить патрулирование с помощью БЛА MQ-9B, которые должны быть получены к 2029 году.
Базовый контракт стоимостью около $2,1 млрд., предусматривающий поставку 8 самолетов P-8I Neptune, правительство Индии подписало в январе 2009 года. В июле 2016 года МО Индии реализовало опцион на поставку четырех дополнительных аппаратов за $1,1 млрд. К настоящему времени все самолеты поставлены.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤨10👍3😁2❤1
Forwarded from AviaNews
ВВС НОАК опубликовали красивый видеоролик с воздушными съемками, в которых "снялись" истребители Shenyang J-16 и Chengdu J-20, а также топливозаправщик на Xian YY-20.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍23❤5🔥2🍾2😡2🤬1🍌1😐1
ВВС Индонезии получат первую партию истребителей Rafale в феврале-марте 2026 года
Как сообщает ANTARA news, об этом 13 сентября заявил начальник штаба (командующий) ВВС Индонезии маршал авиации Мохамад Тонни Харджоно в ходе выступления на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте.
По словам командующего, вторая партия самолетов (также из трех машин) должна прибыть в Индонезию в апреле 2026 года. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации этих истребителей к настоящему времени уже подготовлена инфраструктура по техническому обслуживанию и организована подготовка специалистов.
Базовое соглашение по поставке 42 новых многоцелевых истребителей Rafale F3R (30 одноместных и 12 двухместных) МО Индонезии подписало с французской Dassault Aviation в феврале 2022 года. Общая стоимость сделки составляет $8,1 млрд.
Одновременно был размещен твердый заказ на первые шесть самолетов. Их поставка была оплачена в сентябре 2022 года. В августе 2023 года Dassault Aviation объявила о вступлении в силу соглашения по поставке второй партии из 18 “Рафалей”. В январе 2024 года вступило в силу соглашение на поставку оставшихся 18 самолетов.
Dassault Aviation изготовила первый аппарат (двухместная версия Rafale-B с серийным номером T-0301) для ВВС Индонезии в июле этого года.
👍 @wingsofwar
Как сообщает ANTARA news, об этом 13 сентября заявил начальник штаба (командующий) ВВС Индонезии маршал авиации Мохамад Тонни Харджоно в ходе выступления на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте.
По словам командующего, вторая партия самолетов (также из трех машин) должна прибыть в Индонезию в апреле 2026 года. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации этих истребителей к настоящему времени уже подготовлена инфраструктура по техническому обслуживанию и организована подготовка специалистов.
Базовое соглашение по поставке 42 новых многоцелевых истребителей Rafale F3R (30 одноместных и 12 двухместных) МО Индонезии подписало с французской Dassault Aviation в феврале 2022 года. Общая стоимость сделки составляет $8,1 млрд.
Одновременно был размещен твердый заказ на первые шесть самолетов. Их поставка была оплачена в сентябре 2022 года. В августе 2023 года Dassault Aviation объявила о вступлении в силу соглашения по поставке второй партии из 18 “Рафалей”. В январе 2024 года вступило в силу соглашение на поставку оставшихся 18 самолетов.
Dassault Aviation изготовила первый аппарат (двухместная версия Rafale-B с серийным номером T-0301) для ВВС Индонезии в июле этого года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡6❤4👍4🤬3🤯2
США угрожают Канаде “серьезными последствиями” если та не купит истребители F-35
Ожидается, что продолжающийся пересмотр Канадой своих планов по закупке истребителей F-35 завершится к концу сентября 2025 года, после чего они будут представлены премьер-министру Марку Карни для принятия окончательного решения. Но, как отмечает Ottawa Citizen, США уже предупредили о “серьезных последствиях”, если Оттава откажется от сделки.
Еще в мае 2025 года посол США в Канаде Пит Хукстра предупредил, что выход Канады из соглашения может поставить под угрозу Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD), которое, по его мнению, требует, чтобы обе страны использовали истребители одного типа, чтобы оставаться “взаимозаменяемыми”.
В июле 2010 года консервативное правительство премьер-министра Стивена Харпера объявило о планах закупки 65 самолетов F-35A на сумму CAD$9 млрд, аргументируя выбор тем, что эти самолеты “необходимы для защиты суверенитета Канады в Арктике”.
Это решение быстро стало предметом споров, которые по большей части касались финансового аспекта. Дебаты еще более осложняются продолжающимися трудностями в самой программе F-35. 3 сентября 2025 года Управление по государственному контролю США (GAO) сообщило, что модернизация Block 4, версия, которую Канада намеревается приобрести, в настоящее время превышает бюджет на $6 млрд и отстает от графика на пять лет.
GAO также отметило, что Lockheed Martin задержала поставку всех 110 самолетов F-35 в 2024 году, причем задержки составили в среднем 238 дней по сравнению с 61 днем в 2023 году.
Министерство национальной обороны заявило, что следит за ситуацией, но критики утверждают, что задержки подчеркивают риски, связанные с тем, что истребительный парк Канады так тесно привязан к программе, контролируемой Вашингтоном.
Независимо от того, решит ли Оттава подтвердить свой заказ на 88 самолетов F-35, скорректировать его объем или рассмотреть возможность введения второго типа самолетов, это решение обязательно повлияет как на будущий парк Королевских ВВС Канады, так и на более широкую траекторию отношений Канады с ее ближайшим союзником.
👍 @wingsofwar
Ожидается, что продолжающийся пересмотр Канадой своих планов по закупке истребителей F-35 завершится к концу сентября 2025 года, после чего они будут представлены премьер-министру Марку Карни для принятия окончательного решения. Но, как отмечает Ottawa Citizen, США уже предупредили о “серьезных последствиях”, если Оттава откажется от сделки.
Еще в мае 2025 года посол США в Канаде Пит Хукстра предупредил, что выход Канады из соглашения может поставить под угрозу Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD), которое, по его мнению, требует, чтобы обе страны использовали истребители одного типа, чтобы оставаться “взаимозаменяемыми”.
В июле 2010 года консервативное правительство премьер-министра Стивена Харпера объявило о планах закупки 65 самолетов F-35A на сумму CAD$9 млрд, аргументируя выбор тем, что эти самолеты “необходимы для защиты суверенитета Канады в Арктике”.
Это решение быстро стало предметом споров, которые по большей части касались финансового аспекта. Дебаты еще более осложняются продолжающимися трудностями в самой программе F-35. 3 сентября 2025 года Управление по государственному контролю США (GAO) сообщило, что модернизация Block 4, версия, которую Канада намеревается приобрести, в настоящее время превышает бюджет на $6 млрд и отстает от графика на пять лет.
GAO также отметило, что Lockheed Martin задержала поставку всех 110 самолетов F-35 в 2024 году, причем задержки составили в среднем 238 дней по сравнению с 61 днем в 2023 году.
Министерство национальной обороны заявило, что следит за ситуацией, но критики утверждают, что задержки подчеркивают риски, связанные с тем, что истребительный парк Канады так тесно привязан к программе, контролируемой Вашингтоном.
Независимо от того, решит ли Оттава подтвердить свой заказ на 88 самолетов F-35, скорректировать его объем или рассмотреть возможность введения второго типа самолетов, это решение обязательно повлияет как на будущий парк Королевских ВВС Канады, так и на более широкую траекторию отношений Канады с ее ближайшим союзником.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁28🤡13🤣6😐4❤2👍1
Forwarded from AviaNews
Первый двухместный Rafale B (б/н T-0301) ВВС Индонезии, который был представлен ранее, приступил к летным испытаниям. Фотографии были сделаны во французском Мериньяке, где располагаются производственные мощности Dassault.
Истребитель, окрашенный в двухцветный серый камуфляж, несет опознавательные знаки 12-й истребительной эскадрильи, 6-го авиационного крыла ВВС Индонезии. 12-я эскадрилья в настоящее время оснащена британскими реактивными дозвуковыми самолётами BAe Hawk 109 и 209. Она станет первым подразделением эксплуатирующим "Рафали".
В 2022 году Индонезия заказала 42 истребителя Dassault Rafale (30 одноместных и 12 двухместных машин) стандарта F4. Контракт был разбит на три этапа (6, 18 и 18 истребителей). Джакарта хочет заказать ещё 24 истребителя, и довести общее число заказанных Dassault Rafale до 66 единиц.
Поставки первых истребителей ожидаются в 2026 году после завершения обучения индонезийского персонала. По заявлению начальник штаба ВВС Индонезии первые три "Рафаля" прибудут в Индонезию на авиабазу Росмин Нурджадин в начале 2026 года
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬10👍5🤔3😡3❤2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ВВС Венгрии показала процесс десантирования из KC-390
В ходе учений ADHU 25 недавно созданный в Венгрии десантный эскадрон провел свои первые парашютные операции с использованием военно-транспортного самолета бразильского производства.
Эта миссия стала дебютом Embraer KC-390 в этой роли в составе венгерских ВС. Самолет был недавно доставлен в Венгрию после того, как в ноябре 2020 года страна заказала две единицы. Венгрия стала третьим международным заказчиком KC-390 после Бразилии и Португалии.
KC-390 был выбран за его многофункциональность, включая транспортировку крупных грузов и сброс грузов с парашютом. Самолет также может высадить значительное количество десантников за один вылет, удовлетворяя оперативные потребности как в перемещении личного состава, так и в перевозке оборудования.
Первый KC-390 был поставлен в сентябре 2024 года, а сборка второго самолета велась в 2025 году. В дополнение к транспортным самолетам Венгрия заказала комплект оборудования для интенсивной терапии, позволяющий самолету выполнять миссии по медицинской эвакуации в случае необходимости.
👍 @wingsofwar
В ходе учений ADHU 25 недавно созданный в Венгрии десантный эскадрон провел свои первые парашютные операции с использованием военно-транспортного самолета бразильского производства.
Эта миссия стала дебютом Embraer KC-390 в этой роли в составе венгерских ВС. Самолет был недавно доставлен в Венгрию после того, как в ноябре 2020 года страна заказала две единицы. Венгрия стала третьим международным заказчиком KC-390 после Бразилии и Португалии.
KC-390 был выбран за его многофункциональность, включая транспортировку крупных грузов и сброс грузов с парашютом. Самолет также может высадить значительное количество десантников за один вылет, удовлетворяя оперативные потребности как в перемещении личного состава, так и в перевозке оборудования.
Первый KC-390 был поставлен в сентябре 2024 года, а сборка второго самолета велась в 2025 году. В дополнение к транспортным самолетам Венгрия заказала комплект оборудования для интенсивной терапии, позволяющий самолету выполнять миссии по медицинской эвакуации в случае необходимости.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍6❤5😡2🤬1