Дроны-мишени BQM-177A и Airbus DT25 испытали с ИИ Hivemind
NAVAIR и компания Shield AI сообщили 22 сентября об испытательном полете двух дронов-мишеней Kratos BQM-177A с интегрированным автономным ПО Hivemind, которые должны были воссоздать “угрозоподобные профили полета и присущие вражеским тактикам маневры”.
Само испытание прошло 5 августа на полигоне Пойнт-Мугу (Калифорния) в рамках проекта EPIC (Experimental Platform for Intelligent Combat). В ходе этого полета изучались оперативные и технологические концепты программы боевых БПЛА, которые часто называют “беспилотными верными ведомыми”.
Автономный BQM-177A был создан в рамках подписанного между этими двумя компаниями контракта, в соответствии с которым. Shhiled AI должна интегрировать ИИ Hivemind в данный аппарат и превратить его в надежную испытательную платформу для демонстрации его возможностей.
Hivemind позволяет аппарату принимать решения без оператора: строить маршруты, выполнять маневры на основе показаний датчиков и бортовой обработки. ПО создано как открытая модульная платформа для применения на разных системах.
Помимо этого, 23 сентября Shield AI испытала Hivemind на БПЛА-мишени Airbus DT25 в Норвегии: дрон автономно отслеживал аппараты противника в реалистичной обстановке, включая условия с помехами. Демонстрация показала возможность применения ИИ в борьбе против БПЛА.
Ранее Hivemind интегрировали в MQ-20 Avenger (GA-ASI), где он успешно выполнял “воздушные бои” и в вертолет Airbus MQ-72C Lakota.
Отдельно отмечается, что непосредственно сам BQM-177A не рассматривается как боевая платформа. По сути, это летающая лаборатория и испытательный стенд для различных технологий, связанных с полноценными боевыми БПЛА, которая позволит ускорить и удешевить разработку последних.
👍 @wingsofwar
NAVAIR и компания Shield AI сообщили 22 сентября об испытательном полете двух дронов-мишеней Kratos BQM-177A с интегрированным автономным ПО Hivemind, которые должны были воссоздать “угрозоподобные профили полета и присущие вражеским тактикам маневры”.
Само испытание прошло 5 августа на полигоне Пойнт-Мугу (Калифорния) в рамках проекта EPIC (Experimental Platform for Intelligent Combat). В ходе этого полета изучались оперативные и технологические концепты программы боевых БПЛА, которые часто называют “беспилотными верными ведомыми”.
Автономный BQM-177A был создан в рамках подписанного между этими двумя компаниями контракта, в соответствии с которым. Shhiled AI должна интегрировать ИИ Hivemind в данный аппарат и превратить его в надежную испытательную платформу для демонстрации его возможностей.
Hivemind позволяет аппарату принимать решения без оператора: строить маршруты, выполнять маневры на основе показаний датчиков и бортовой обработки. ПО создано как открытая модульная платформа для применения на разных системах.
Помимо этого, 23 сентября Shield AI испытала Hivemind на БПЛА-мишени Airbus DT25 в Норвегии: дрон автономно отслеживал аппараты противника в реалистичной обстановке, включая условия с помехами. Демонстрация показала возможность применения ИИ в борьбе против БПЛА.
Ранее Hivemind интегрировали в MQ-20 Avenger (GA-ASI), где он успешно выполнял “воздушные бои” и в вертолет Airbus MQ-72C Lakota.
Отдельно отмечается, что непосредственно сам BQM-177A не рассматривается как боевая платформа. По сути, это летающая лаборатория и испытательный стенд для различных технологий, связанных с полноценными боевыми БПЛА, которая позволит ускорить и удешевить разработку последних.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🤔2
Крылья войны
ВВС США напоминают о продолжении испытаний OA-1K новыми фотографиями Основанный на “Воздушном Тракторе” AT-802, этот аппарат предлагает отличное сочетание между непосредственной поддержкой сухопутный войск, нанесением ударов и разведки с низкой стоимостью…
Американцы были не первыми: немного о том, как колумбийские силовики применяли AT-802 Air Tractor
В последнее время много говорится о том, как ВВС США нашли боевое применение этим сельскохозяйственным самолетам, которые в этой роли получили название OA-1K.
Однако они не были пионерами в этом плане, так как в течение многих лет Национальная Полиция Колумбии активно применяла их для воздушных патрулей, определенных задач в интересах военно-воздушных сил и… для орошения химическими средствами “незаконных посадок” — тут весьма очевидно, чего именно.
Хотя и стоит признать, что в последние годы количество таких операций резко сократилось из-за бюрократических сложностей и политики нынешнего правительства.
Сейчас они в основном используются для тушения лесных пожаров, но это отличный пример того, насколько универсальными могут быть некоторые платформы при должном желании и креативности.
👍 @wingsofwar
В последнее время много говорится о том, как ВВС США нашли боевое применение этим сельскохозяйственным самолетам, которые в этой роли получили название OA-1K.
Однако они не были пионерами в этом плане, так как в течение многих лет Национальная Полиция Колумбии активно применяла их для воздушных патрулей, определенных задач в интересах военно-воздушных сил и… для орошения химическими средствами “незаконных посадок” — тут весьма очевидно, чего именно.
Хотя и стоит признать, что в последние годы количество таких операций резко сократилось из-за бюрократических сложностей и политики нынешнего правительства.
Сейчас они в основном используются для тушения лесных пожаров, но это отличный пример того, насколько универсальными могут быть некоторые платформы при должном желании и креативности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥4❤3
Forwarded from AviaNews
Который ещё называют "Splinter" (или "Оскольчатый") и напоминает окраску Су-35БМ (Т-10БМ), с б/н 902, который давно рассекал на авиашоу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31👍11🤔3🥴1
300 истребителей за $24,3 млрд: США заключили сделку на поставку следующих партий F-35
Программа F-35 официально получила крупнейший контракт последних лет: Управление совместной программы истребителя (JPO) и Lockheed Martin подписали окончательное соглашение по 18-ой и 19-ой партии, которые в совокупности включают 296 самолётов на общую сумму $24,29 млрд.
📌 Средняя цена одного аппарата всех модификаций (без двигателя F135, который заказывается отдельно у Pratt & Whitney) составит $82,4 млн.
🔹 В 19-й партии предусмотрены:
➖ 40 F-35A для ВВС США
➖ 12 F-35B и 8 F-35C для КМП США
➖ 9 F-35C для ВМС США
➖ 13 F-35A и 2 F-35B для партнеров программы
➖ 52 F-35A и 12 F-35B для клиентов по линии FMS
📉 Примечательно, что по словам представителя JPO, несмотря на рост цены за каждый отдельный самолет, стоимость контракта увеличилась меньше уровня инфляции. Таким образом, подчеркивается, что принимая во внимание инфляцию, единичная стоимость сохранилась на уровне аппаратов из 15-17-й серий.
Первые машины из новых партий начнут поступать заказчикам с 2026 года.
👍 @wingsofwar
Программа F-35 официально получила крупнейший контракт последних лет: Управление совместной программы истребителя (JPO) и Lockheed Martin подписали окончательное соглашение по 18-ой и 19-ой партии, которые в совокупности включают 296 самолётов на общую сумму $24,29 млрд.
📌 Средняя цена одного аппарата всех модификаций (без двигателя F135, который заказывается отдельно у Pratt & Whitney) составит $82,4 млн.
🔹 В 19-й партии предусмотрены:
➖ 40 F-35A для ВВС США
➖ 12 F-35B и 8 F-35C для КМП США
➖ 9 F-35C для ВМС США
➖ 13 F-35A и 2 F-35B для партнеров программы
➖ 52 F-35A и 12 F-35B для клиентов по линии FMS
📉 Примечательно, что по словам представителя JPO, несмотря на рост цены за каждый отдельный самолет, стоимость контракта увеличилась меньше уровня инфляции. Таким образом, подчеркивается, что принимая во внимание инфляцию, единичная стоимость сохранилась на уровне аппаратов из 15-17-й серий.
Первые машины из новых партий начнут поступать заказчикам с 2026 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🤔8🤬4❤1🔥1😡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Специалисты ВМС Венесуэлы модифицировали свои вертолеты Bell 412EP, по сути превратив их в "винтокрылые бомбардировщики".
Сообщается, что для этого были самостоятельно разработаны системы сбрасывания и точки подвески на вертолетах. На каждой из них можно устанавливать от одной до шести бомб, которые можно сбрасывать поочередно, или одновременно.
В качестве бомб применяются морские 127 мм артиллерийские снаряды, которые также были оснащены распечатанными на 3D-принтере оперением и обтекателями.
Предполагается, что в рамках этой программы модернизации с нотками импортозамещения, также будет возможно устанавливать дополнительные пулеметы и гранатометы.
Что можем сказать? Хороший пример использования по максимуму того, что есть на руках.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22😁8🥱1🍾1
🇮🇩✈️ Дополнительные УТС T-50I скоро начнут прибывать в Индонезию
Начиная с ноября военно-воздушные силы этой азиатской страны начнут приемку шести дополнительных учебно-боевых самолетов KAI T-50I Golden Eagle. Сообщается, что первые два борта поступят в ближайшие месяцы, остальные — поэтапно.
📌 Замглавкома ВВС маршал Теди Ризалихади лично посетил производственные мощности Korea Aerospace Industries (KAI), чтобы проконтролировать процесс сборки этих аппаратов.
Изначально контракт стоимость ₩274 млрд ($195 млн) был подписан в июле 2021 г., а его срок определялся декабрём 2021 – октябрём 2024. Однако сроки сдвинулись.
Однако из-за напряженности между Джакартой и Сеулом по поводу распределения расходов на программу перспективного истребителя KF-21, а также скандала с утечкой технических данных, в котором подозревали индонезийских инженеров сроки сдвинулись и лишь летом 2024 стороны смогли перезапустить сотрудничество.
📖 Исторически Индонезия стала первым зарубежным заказчиком Golden Eagle: в 2011 Джакарта заключила контракт на 16 самолётов стоимостью $400 млн. Однако три аппарата было потеряно в катастрофах, поэтому на сегодняшний день на вооружении стоит лишь 13 T-50I.
🛫 Поставка новых T-50I позволит восполнить утраты, расширить подготовку пилотов и усилить боевой компонент ВВС Индонезии на фоне модернизации флота и участия страны в развитии KF-21.
👍 @wingsofwar
Начиная с ноября военно-воздушные силы этой азиатской страны начнут приемку шести дополнительных учебно-боевых самолетов KAI T-50I Golden Eagle. Сообщается, что первые два борта поступят в ближайшие месяцы, остальные — поэтапно.
📌 Замглавкома ВВС маршал Теди Ризалихади лично посетил производственные мощности Korea Aerospace Industries (KAI), чтобы проконтролировать процесс сборки этих аппаратов.
Изначально контракт стоимость ₩274 млрд ($195 млн) был подписан в июле 2021 г., а его срок определялся декабрём 2021 – октябрём 2024. Однако сроки сдвинулись.
Однако из-за напряженности между Джакартой и Сеулом по поводу распределения расходов на программу перспективного истребителя KF-21, а также скандала с утечкой технических данных, в котором подозревали индонезийских инженеров сроки сдвинулись и лишь летом 2024 стороны смогли перезапустить сотрудничество.
📖 Исторически Индонезия стала первым зарубежным заказчиком Golden Eagle: в 2011 Джакарта заключила контракт на 16 самолётов стоимостью $400 млн. Однако три аппарата было потеряно в катастрофах, поэтому на сегодняшний день на вооружении стоит лишь 13 T-50I.
🛫 Поставка новых T-50I позволит восполнить утраты, расширить подготовку пилотов и усилить боевой компонент ВВС Индонезии на фоне модернизации флота и участия страны в развитии KF-21.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤4🤔2🤬2👍1😡1
Forwarded from about plane
Сентябрь 2025 | Европа | Средний Восток
🇺🇸 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
🇺🇸 Boeing WC-135R Constant Phoenix
🇺🇸 Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk
🇺🇸 Northrop Grumman MQ-4C Triton
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
🇺🇸 Bombardier Challenger 650 Artemis
🇺🇸 Saab 340B ISR
🇺🇸 Beech King Air 350i
🇺🇸 Pilatus U-28A Draco
🇺🇸 Fairchild A-10C Thunderbolt II
🇺🇸 Grumman C-2A Greyhound
🇬🇧 Boeing RC-135W Rivet Joint
🇬🇧 Boeing Poseidon MRA1
🇬🇧 Beechcraft Shadow R.MK1
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
🇩🇪 Lockheed P-3C Orion
🇩🇪 Airbus A400M Atlas
🇩🇪 Beech King Air 350i
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
🇫🇷 Breguet Atlantic
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
🇮🇹 ATR P-72A MPA
🇮🇹 Alenia EC-27J «JEDI»
🇮🇹 Boeing 767-2EY(ER)
🇮🇱 Gulfstream G550 Nachshon Oron
🇮🇱 Gulfstream G550 Nachshon Shavit
🇸🇪 Gulfstream S102B Korpen
🇸🇪 Saab S100D Argus
🇬🇷 Embraer EMB-145H AEW&C
🇬🇷 IAI Super Heron
🇵🇱 Saab 340 AEW
🇳🇴 Boeing P-8A Poseidon
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
🇹🇷 Bayraktar Akıncı
🇦🇺 Boeing E-7A Wedgetail
🇪🇸 CASA CN-235MPA
🇪🇪 Beech King Air 350ER
🇧🇪 General Atomics MQ-9B Sky Guardian
🇵🇹 Tekever AR-5
🇮🇷 N/A
@aboutplane
🇺🇸 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
🇺🇸 Boeing WC-135R Constant Phoenix
🇺🇸 Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk
🇺🇸 Northrop Grumman MQ-4C Triton
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
🇺🇸 Bombardier Challenger 650 Artemis
🇺🇸 Saab 340B ISR
🇺🇸 Beech King Air 350i
🇺🇸 Pilatus U-28A Draco
🇺🇸 Fairchild A-10C Thunderbolt II
🇺🇸 Grumman C-2A Greyhound
🇬🇧 Boeing RC-135W Rivet Joint
🇬🇧 Boeing Poseidon MRA1
🇬🇧 Beechcraft Shadow R.MK1
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
🇩🇪 Lockheed P-3C Orion
🇩🇪 Airbus A400M Atlas
🇩🇪 Beech King Air 350i
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
🇫🇷 Breguet Atlantic
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
🇮🇹 ATR P-72A MPA
🇮🇹 Alenia EC-27J «JEDI»
🇮🇹 Boeing 767-2EY(ER)
🇮🇱 Gulfstream G550 Nachshon Oron
🇮🇱 Gulfstream G550 Nachshon Shavit
🇸🇪 Gulfstream S102B Korpen
🇸🇪 Saab S100D Argus
🇬🇷 Embraer EMB-145H AEW&C
🇬🇷 IAI Super Heron
🇵🇱 Saab 340 AEW
🇳🇴 Boeing P-8A Poseidon
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
🇹🇷 Bayraktar Akıncı
🇦🇺 Boeing E-7A Wedgetail
🇪🇸 CASA CN-235MPA
🇪🇪 Beech King Air 350ER
🇧🇪 General Atomics MQ-9B Sky Guardian
🇵🇹 Tekever AR-5
🇮🇷 N/A
@aboutplane
1🤬20❤4😡3👍1🔥1
🇰🇷✈️ Южная Корея выбрала L3Harris для поставки новых самолетов ДРЛОиУ
Агентство по закупкам вооружений DAPA объявило о победе американской L3Harris в тендере на поставку четырех новых самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C II) для ВВС Республики Корея.
📌 Контракт оценивается в 3,1 трлн вон ($2,2 млрд), а поставки должны завершиться к 2032 году. Базой выбран бизнес-джет Bombardier Global 6500, на который будет интегрирован израильский радар ELTA EL/W-2085 с технологией нитрида галлия.
Таким образом, L3Harris обошла единственного конкурента — шведский Saab GlobalEye, в то время как компания Boeing c E-7 Wedgetail сама сошла с дистанции еще до оглашения результатов.
🔹 Сейчас ВВС Южной Кореи эксплуатируют четыре E-737 (E-7A Wedgetail), полученные в 2011–2012 гг. в рамках программы Peace Eye. Однако эти машины страдают от низкой боеготовности и проблем с надежностью, что ослабляет систему контроля воздушного пространства.
🔹 Новый контракт предполагает участие корейской промышленности: компания Korean Air займётся модификацией и испытаниями третьего и четвёртого самолётов на территории страны, а также обеспечит послепродажное техническое обслуживание.
📖 Интересно, что модель CAEW от L3Harris и ELTA ранее демонстрировалась на выставках в Азии, а сама компания продвигает сразу несколько вариантов Global 6500 в ролях ДРЛО, РЭБ и ISTAR (на изображении выше).
⚖️ По данным DAPA, технические характеристики Saab и L3Harris были сопоставимы, однако американское предложение получило больше баллов за стоимость эксплуатации, вклад в развитие местной оборонной индустрии и оперативную пригодность. Saab выиграла только по цене и условиям контракта.
👍 @wingsofwar
Агентство по закупкам вооружений DAPA объявило о победе американской L3Harris в тендере на поставку четырех новых самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C II) для ВВС Республики Корея.
📌 Контракт оценивается в 3,1 трлн вон ($2,2 млрд), а поставки должны завершиться к 2032 году. Базой выбран бизнес-джет Bombardier Global 6500, на который будет интегрирован израильский радар ELTA EL/W-2085 с технологией нитрида галлия.
Таким образом, L3Harris обошла единственного конкурента — шведский Saab GlobalEye, в то время как компания Boeing c E-7 Wedgetail сама сошла с дистанции еще до оглашения результатов.
🔹 Сейчас ВВС Южной Кореи эксплуатируют четыре E-737 (E-7A Wedgetail), полученные в 2011–2012 гг. в рамках программы Peace Eye. Однако эти машины страдают от низкой боеготовности и проблем с надежностью, что ослабляет систему контроля воздушного пространства.
🔹 Новый контракт предполагает участие корейской промышленности: компания Korean Air займётся модификацией и испытаниями третьего и четвёртого самолётов на территории страны, а также обеспечит послепродажное техническое обслуживание.
📖 Интересно, что модель CAEW от L3Harris и ELTA ранее демонстрировалась на выставках в Азии, а сама компания продвигает сразу несколько вариантов Global 6500 в ролях ДРЛО, РЭБ и ISTAR (на изображении выше).
⚖️ По данным DAPA, технические характеристики Saab и L3Harris были сопоставимы, однако американское предложение получило больше баллов за стоимость эксплуатации, вклад в развитие местной оборонной индустрии и оперативную пригодность. Saab выиграла только по цене и условиям контракта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5🤬5❤4👍3😡1
Forwarded from AviaNews
Американская авиастроительная компания Boeing передала Германии первый патрульный самолёт P-8A Poseidon на церемонии в Сиэтле, штат Вашингтон. Компания Boeing назвала эту передачу важной вехой в модернизации вооружённых сил Германии и развитии её возможностей в области разведки в открытом море.
Самолёт P-8A Poseidon с бортовым номером 63+01 — первый из восьми самолётов, заказанных Германией у США: пять в 2021 году и дополнительных трёх в 2022 году, для замены устаревших самолётов Lockheed P-3C Orion. Церемония передачи состоялась на заводе Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон. На ней присутствовали немецкие военные чиновники, в том числе вице-адмирал Ян Кристиан Каак, начальник Генерального штаба ВМС, который подчеркнул важность самолета для укрепления национальной морской обороны и коллективного сдерживания НАТО.
Все испытания первого самолёта были завершены в августе 2025 года, и теперь он будет включён в состав 3-го авиакрыла морской авиации «Граф Цеппелин», базирующегося в Нордхольце. Передача запланирована на следующий месяц после завершения окончательной проверки качества Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и обеспечению эксплуатации бундесвера (BAAINBw).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍌8🤬5❤4👍2🔥1
Forwarded from Realdoc
Это не книга. Это Событие.
Впервые за многие десятилетия в России выходят мемуары действующего лётчика. Именно такого произведения катастрофически не хватало современной русской литературе. Живо, честно, откровенно, ярко — с иронией и болью, без дистанции времени. От детской мечты — через тернии подготовки и учёбы (где не обошлось без системного солдафонства) — к головокружительным боям в небе.
«Ломая горизонт» — без преувеличения блестящая книга, достойная стать классикой уже при жизни автора и оказаться в школьной программе. Перспектива, которую открывает перед читателем пилот фронтового бомбардировщика Су-34 (@Aviahub34), — уникальна. А лёгкая, добрая манера изложения влёт затягивает, обеспечивая полное погружение и ломая все планы на вечер. Несмотря на аврал, я проглотил её за три захода.
Единственный серьёзный минус — она быстро заканчивается 🙂 Так что автор нам должен продолжение. Уверен: по этой книге снимут фильм.
Важно: это НЕ реклама, а моральный долг — не только перед товарищем, но и перед нашей аудиторией. Ведь грешно скрывать от вас такую книгу, друзья. Вот она на ОЗОНе.
P.S. И да — стоит поторопиться: первые два тиража разлетелись молниеносно, за считанные дни.
@RealdocProductions
Впервые за многие десятилетия в России выходят мемуары действующего лётчика. Именно такого произведения катастрофически не хватало современной русской литературе. Живо, честно, откровенно, ярко — с иронией и болью, без дистанции времени. От детской мечты — через тернии подготовки и учёбы (где не обошлось без системного солдафонства) — к головокружительным боям в небе.
«Ломая горизонт» — без преувеличения блестящая книга, достойная стать классикой уже при жизни автора и оказаться в школьной программе. Перспектива, которую открывает перед читателем пилот фронтового бомбардировщика Су-34 (@Aviahub34), — уникальна. А лёгкая, добрая манера изложения влёт затягивает, обеспечивая полное погружение и ломая все планы на вечер. Несмотря на аврал, я проглотил её за три захода.
Единственный серьёзный минус — она быстро заканчивается 🙂 Так что автор нам должен продолжение. Уверен: по этой книге снимут фильм.
Важно: это НЕ реклама, а моральный долг — не только перед товарищем, но и перед нашей аудиторией. Ведь грешно скрывать от вас такую книгу, друзья. Вот она на ОЗОНе.
P.S. И да — стоит поторопиться: первые два тиража разлетелись молниеносно, за считанные дни.
@RealdocProductions
👍21❤8🔥6❤🔥1🥴1