Forwarded from Авиасалон МАКС
Беспилотный противолодочный вертолет Proteus готовится к первому полёту
Подразделение европейского холдинга Leonardo, компания Leonardo Helicopters, завершила первый этап наземных испытаний своего технологического демонстратора Proteus — беспилотного вертолёта, создаваемого компанией по заказу ВМС Великобритании.
Proteus разработан на базе пилотируемой модели вертолёта AW09 в рамках программы RWUAS (Rotary Wing Uncrewed Air Systems — Винтокрылые беспилотные воздушные системы) стоимостью £60 млн ($79 млн).
Основное назначение Proteus — противолодочная оборона, включая развёртывание и мониторинг гидроакустических буёв. В перспективе платформа сможет выполнять задачи воздушного наблюдения и управления, поисково-спасательные операции, снабжение наземных сил и разведку.
По замыслу британских ВМС, Proteus должен стать основой для реализации стратегии трансформации морской авиации ВМС Великобритании, предусматривающей переход к 2040 году на полностью беспилотные авиационные системы для задач противолодочной обороны, патрулирования, разведки и логистики.
Винтокрылый беспилотник взлётной массой около 3 тонн оснащён модульным отсеком для размещения целевой нагрузки массой до 1 тонны.
Ранее первый полёт машины ожидался во втором-третьем квартале 2025 года, затем сроки сдвинулись на конец 2025 года, а теперь, судя по всему, программа столкнулась с новыми задержками. Тем не менее в Leonardo надеются, что первый полёт Proteus’а состоится в самом конце этого или в самом начале будущего года.
📷 Leonardo
#Постфактум #Leonardo #Proteus #AW09
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Подразделение европейского холдинга Leonardo, компания Leonardo Helicopters, завершила первый этап наземных испытаний своего технологического демонстратора Proteus — беспилотного вертолёта, создаваемого компанией по заказу ВМС Великобритании.
Proteus разработан на базе пилотируемой модели вертолёта AW09 в рамках программы RWUAS (Rotary Wing Uncrewed Air Systems — Винтокрылые беспилотные воздушные системы) стоимостью £60 млн ($79 млн).
Основное назначение Proteus — противолодочная оборона, включая развёртывание и мониторинг гидроакустических буёв. В перспективе платформа сможет выполнять задачи воздушного наблюдения и управления, поисково-спасательные операции, снабжение наземных сил и разведку.
По замыслу британских ВМС, Proteus должен стать основой для реализации стратегии трансформации морской авиации ВМС Великобритании, предусматривающей переход к 2040 году на полностью беспилотные авиационные системы для задач противолодочной обороны, патрулирования, разведки и логистики.
Винтокрылый беспилотник взлётной массой около 3 тонн оснащён модульным отсеком для размещения целевой нагрузки массой до 1 тонны.
“Proteus оснащён передовыми программными средствами, набором сенсоров и систем, позволяющих распознавать окружающую обстановку, принимать решения и действовать соответствующим образом”, — заявил Найджел Колман, управляющий директор Leonardo Helicopters UK. Вся обработка данных выполняется на борту аппарата, включая работу при сильном волнении моря и сильном ветре.
Ранее первый полёт машины ожидался во втором-третьем квартале 2025 года, затем сроки сдвинулись на конец 2025 года, а теперь, судя по всему, программа столкнулась с новыми задержками. Тем не менее в Leonardo надеются, что первый полёт Proteus’а состоится в самом конце этого или в самом начале будущего года.
📷 Leonardo
#Постфактум #Leonardo #Proteus #AW09
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤬8😁4👍2😡2❤1
🇨🇳 Новые ударные вертолеты Z-10 могут базироваться на десантных кораблях Type 075
Китайские ударные вертолёты Z-10 и универсальные десантные корабли Type 075 снова в центре внимания после того, как в репортаже CCTV впервые официально подтвердилась их совместимость. Это расширяет возможности НОАК по проекции силы и усиливает авиагруппы, поддерживающие десантные операции.
📡 Что показал сюжет CCTV
По словам ведущих, Type 075 способны брать на борт “десятки вертолетов”, включая транспортные Z-8/Z-18, многоцелевые Z-20 и, как теперь подтвердилось, ударные Z-10, закрывая многолетние споры аналитиков, которые видели намеки на эти планы в прошлых учениях.
На самом деле, это весьма важное развитие событий, так как УДК Type 075 являются основой амфибийных возможностей ВМС Китая. Эти корабли с водоизмещением около 40.000 тонн имеют полетную палубу для одновременной работы нескольких вертолетов, а также док-камеры для кораблей на воздушной подушке Type 726A и прочих плавсредств. Это позволяет перейти от "классического" десантирования к “трехмерным операциям” с воздушным десантированием в тылу врага, ударами за пределами прямой видимости и выводом бронетехники на прибрежную линию.
Несмотря на то, что такие комбинированные операции не являются чем-то инновационным и революционным, это все же огромный шаг вперёд для НОАК.
Стоит напомнить, что еще в 2020 году Z-10 впервые работали с кораблём Type 071 “Именшань”, что стало первым сигналом растущей межвидовой интеграции между армейской авиацией и флотом. В 2025 году морские Z-20J уже начали выполнять взлеты с этой платформы. Теперь же, добавление Z-10 (который изначально создавался как сухопутная система) подчеркивает переход Китая к полноценным комбинированным совместным десантным операциям.
⚔️ Характеристики среднего ударного вертолета Z-10
➡️ Длина: 14,1 м
➡️ Высота: 3,85 м
➡️ Диаметр винта: 12 м
➡️ Скорость: до 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч
➡️ Дальность: 800 км
➡️ Потолок: 6.000 м
➡️ Вооружение: пушка 30 мм, ПТУР HJ-9/HJ-10, УР TY-90
Новые отечественные двигатели увеличили максимальную взлетную массу и позволили брать более тяжелое вооружение.
👍 @wingsofwar
Китайские ударные вертолёты Z-10 и универсальные десантные корабли Type 075 снова в центре внимания после того, как в репортаже CCTV впервые официально подтвердилась их совместимость. Это расширяет возможности НОАК по проекции силы и усиливает авиагруппы, поддерживающие десантные операции.
📡 Что показал сюжет CCTV
По словам ведущих, Type 075 способны брать на борт “десятки вертолетов”, включая транспортные Z-8/Z-18, многоцелевые Z-20 и, как теперь подтвердилось, ударные Z-10, закрывая многолетние споры аналитиков, которые видели намеки на эти планы в прошлых учениях.
На самом деле, это весьма важное развитие событий, так как УДК Type 075 являются основой амфибийных возможностей ВМС Китая. Эти корабли с водоизмещением около 40.000 тонн имеют полетную палубу для одновременной работы нескольких вертолетов, а также док-камеры для кораблей на воздушной подушке Type 726A и прочих плавсредств. Это позволяет перейти от "классического" десантирования к “трехмерным операциям” с воздушным десантированием в тылу врага, ударами за пределами прямой видимости и выводом бронетехники на прибрежную линию.
Несмотря на то, что такие комбинированные операции не являются чем-то инновационным и революционным, это все же огромный шаг вперёд для НОАК.
Стоит напомнить, что еще в 2020 году Z-10 впервые работали с кораблём Type 071 “Именшань”, что стало первым сигналом растущей межвидовой интеграции между армейской авиацией и флотом. В 2025 году морские Z-20J уже начали выполнять взлеты с этой платформы. Теперь же, добавление Z-10 (который изначально создавался как сухопутная система) подчеркивает переход Китая к полноценным комбинированным совместным десантным операциям.
⚔️ Характеристики среднего ударного вертолета Z-10
Новые отечественные двигатели увеличили максимальную взлетную массу и позволили брать более тяжелое вооружение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏12👍5❤3🔥2🍾1
Forwarded from China army
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇨🇳 Китайский истребитель Цзянь-50 6-го поколения на испытаниях рассекает воздушные потоки
@china3army
@china3army
👍27🔥17🤡3❤1
🇦🇺🚁 Австралия может передать Украине ударные вертолеты Tiger
Австралия рассматривает возможность отправки списываемых Airbus Tiger киевскому режиму, сообщает канал ABC с ссылками на источники, согласно которым Украина проявила интерес к этим аппаратам и подала соответствующий запрос. Теперь решение за Канберрой.
На сегодняшний день, в распоряжении Австралии есть 22 таких ударных вертолета, которые поступили на службу в середине 2000-х и списание которых планировалось на 2028 год. Однако сообщается, что на фоне прибытия первых Boeing AH-64E Apache, сроки отправки на пенсию европейских “Тигров” могут ускориться.
📉 Tiger неоднократно критиковали за низкую исправность и дорогой сервис, что очень схоже с другим злополучным проектом европейского военного вертолета — NH90. Из-за этого, в 2019 году был запущен запрос на замену и рассматривались только проверенные, зрелые и серийные машины. В конечном итоге, в 2021 Австралия утвердила закупку 29 AH-64E на сумму 5,34 млрд AUD.
Эта история повторяет судьбу MRH-90 Taipan (всё тот же NH90 под другим брендом), от которых Австралия отказалась в пользу UH-60M Black Hawk (как это сделала и Норвегия). Проблемы с надежностью были настолько серьезными, что в 2024 Канберра отклонила украинский запрос на Taipan — машины были в нерабочем состоянии, требовали дорогостоящего восстановления и были разобраны на запчасти.
👍 @wingsofwar
Австралия рассматривает возможность отправки списываемых Airbus Tiger киевскому режиму, сообщает канал ABC с ссылками на источники, согласно которым Украина проявила интерес к этим аппаратам и подала соответствующий запрос. Теперь решение за Канберрой.
На сегодняшний день, в распоряжении Австралии есть 22 таких ударных вертолета, которые поступили на службу в середине 2000-х и списание которых планировалось на 2028 год. Однако сообщается, что на фоне прибытия первых Boeing AH-64E Apache, сроки отправки на пенсию европейских “Тигров” могут ускориться.
📉 Tiger неоднократно критиковали за низкую исправность и дорогой сервис, что очень схоже с другим злополучным проектом европейского военного вертолета — NH90. Из-за этого, в 2019 году был запущен запрос на замену и рассматривались только проверенные, зрелые и серийные машины. В конечном итоге, в 2021 Австралия утвердила закупку 29 AH-64E на сумму 5,34 млрд AUD.
Эта история повторяет судьбу MRH-90 Taipan (всё тот же NH90 под другим брендом), от которых Австралия отказалась в пользу UH-60M Black Hawk (как это сделала и Норвегия). Проблемы с надежностью были настолько серьезными, что в 2024 Канберра отклонила украинский запрос на Taipan — машины были в нерабочем состоянии, требовали дорогостоящего восстановления и были разобраны на запчасти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🤬10🤪5🔥3😁3😐1
🇺🇸 Истребитель F-16C группы Thunderbirds разбился в Калифорнии
Утром 3 декабря истребитель F-16C пилотажной группы ВВС США разбился в районе Троны, Южная Калифорния. Самолет упал на высохшее русло озера примерно в 10:45 и взорвался при ударе. Пилот успел катапультироваться и находится в стабильном состоянии — он получил лишь легкие травмы.
Очевидцы заметили шесть низколетящих F-16 ПГ Thunderbirds во время выполнения тренировочного полета, а затем появился столб черного дыма. Сначала в сети один из свидетелей опубликовал фотографии того, как на базу возвращалось лишь пять из шести бортов.
Впоследствии, команда подтвердила факт аварии через официальный аккаунт, расследование уже начато. В сети предполагают, что потерянный самолет — борт №5, но официального подтверждения нет.
На кадрах, снятых с вертолета видна обширная зона падения и следы пожара.
Несмотря на инцидент, у Thunderbirds есть резерв, так как у группы имеется в распоряжении 12 истребителей (9 одноместных C и 3 двухместных D). Следующее выступление команды запланировано на 16 февраля 2026 года на Daytona 500.
Пилот получил травмы при катапультировании — даже штатная эвакуация на F-16 сопровождается перегрузками более 12–20 g, сильным ударом при раскрытии парашюта и посадке. Такие происшествия почти всегда приводят к повреждениям позвоночника или ушибам различной степени.
👍 @wingsofwar
Утром 3 декабря истребитель F-16C пилотажной группы ВВС США разбился в районе Троны, Южная Калифорния. Самолет упал на высохшее русло озера примерно в 10:45 и взорвался при ударе. Пилот успел катапультироваться и находится в стабильном состоянии — он получил лишь легкие травмы.
Очевидцы заметили шесть низколетящих F-16 ПГ Thunderbirds во время выполнения тренировочного полета, а затем появился столб черного дыма. Сначала в сети один из свидетелей опубликовал фотографии того, как на базу возвращалось лишь пять из шести бортов.
Впоследствии, команда подтвердила факт аварии через официальный аккаунт, расследование уже начато. В сети предполагают, что потерянный самолет — борт №5, но официального подтверждения нет.
На кадрах, снятых с вертолета видна обширная зона падения и следы пожара.
Несмотря на инцидент, у Thunderbirds есть резерв, так как у группы имеется в распоряжении 12 истребителей (9 одноместных C и 3 двухместных D). Следующее выступление команды запланировано на 16 февраля 2026 года на Daytona 500.
Пилот получил травмы при катапультировании — даже штатная эвакуация на F-16 сопровождается перегрузками более 12–20 g, сильным ударом при раскрытии парашюта и посадке. Такие происшествия почти всегда приводят к повреждениям позвоночника или ушибам различной степени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱21❤7🤣6🎉5😢4😎3👍1🔥1🙊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Посвящается всем, у кого рабочая неделя прошла как петля в исполнении этого Спитфайра и всем тем, кто также стремительно пикирует в выходные!
👍 @wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🔥28👍9
Forwarded from Авиасалон МАКС
Кадры, которые в очередной раз напоминают о том, насколько опасна работа пилотажных групп
Совсем недавно, в ходе выступления на авиасалона в Дубае потерпел крушение индийский истребитель HAL Tejas, в результате чего управлявший им лётчик погиб на месте.
И теперь, всего две неделю спустя, разбился истребитель F-16 из состава пилотажной группы ВВС США Thunderbirds. Инцидент произошёл 3 декабря в Калифорнии и к счастью лётчик смог отделаться лишь лёгкими травмами, полученным в результате катапультирования.
Однако кадры сгоревшей машины служат нам напоминанием о том, что работа пилотажных групп сопряжена с большими рисками и требует высочайшего уровня подготовки полётов, слаженности команды и навыков лётчиков.
Желаем скорейшего выздоровления пилоту Thunderbirds и надеемся, что в следующем году количество катастроф с участием пилотажных групп снизится до нуля!
📷 Соцсети
#Постфактум #Thunderbirds #F16
Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Совсем недавно, в ходе выступления на авиасалона в Дубае потерпел крушение индийский истребитель HAL Tejas, в результате чего управлявший им лётчик погиб на месте.
И теперь, всего две неделю спустя, разбился истребитель F-16 из состава пилотажной группы ВВС США Thunderbirds. Инцидент произошёл 3 декабря в Калифорнии и к счастью лётчик смог отделаться лишь лёгкими травмами, полученным в результате катапультирования.
Однако кадры сгоревшей машины служат нам напоминанием о том, что работа пилотажных групп сопряжена с большими рисками и требует высочайшего уровня подготовки полётов, слаженности команды и навыков лётчиков.
Желаем скорейшего выздоровления пилоту Thunderbirds и надеемся, что в следующем году количество катастроф с участием пилотажных групп снизится до нуля!
📷 Соцсети
#Постфактум #Thunderbirds #F16
Онлайн-проект eMAKS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥7😢7🕊2🤣1