Ну наконец-то начались более или менее серьезные разговоры о будущем 6-м поколении истребителей (не только в РФ).
Предлагаю рассмотреть и запомнить некоторые "хотелки" к формированию понимания конкретики 6-го поколения истребителей, как такового:
🇷🇺 В оборонно-промышленном комплексе заявили, что признаки истребителя будущего еще окончательно не сформированы, однако можно выделить главные черты — отсутствие летчика, а также способность автономно выполнять боевые задачи (от себя добавлю - надеюсь еще и максимальная малозаметность аппарата). Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник» станет прототипом истребителя шестого поколения.
🇬🇧 Британия заявила, что возьмет на себя ведущую роль в авиации шестого поколения, с ее новым реактивным истребителем – Tempest. Крупная модель с двумя двигателями с конструктивными особенностями, которые в значительной степени напоминают те, которые используются на концепциях истребителей Lockheed Martin F-22 и шестого поколения - рассматривается как включающий широкий спектр технологий, включая адаптивную силовую систему, и «виртуальный» кокпит, который будет показан на дисплее на шлеме пилота.
Эксплуатационная платформа может быть пилотируемой или беспилотной и способна развертывать кипящие боеприпасы и носить лазерное оружие с направленной энергией.
🇺🇸 Никаких "громких" заявлений нет, однако нам показывают проекты боевых авиационных дронов поддержки (именно так их пока позиционирует Пентагон) типа XQ-58A Valkyrie, X-47C. И отдельно стоит отметить проект F/A-XX. Акцент делается опять же на автономность, новые скоростные пределы и отсутствие пилота за штурвалом (в случае первых двух аппаратов) и конечно же максимальную малозаметность.
🇨🇳 Информации практически никакой нет (что совсем не удивительно), однако "вбросы" фотографий полноразмерных макетов (?) типа БПЛА Dark Sword UCAV, позволяют понимать, что китайцы вполне себе способны удивить весь мир не только под(д)елками, но и вполне серьезными прототипами летательных аппаратов, которые могут создать задел для будущего поколения (6-го в данном случае) боевых самолетов истребительного класса.
https://lenta.ru/news/2018/07/20/hunter/
Предлагаю рассмотреть и запомнить некоторые "хотелки" к формированию понимания конкретики 6-го поколения истребителей, как такового:
🇷🇺 В оборонно-промышленном комплексе заявили, что признаки истребителя будущего еще окончательно не сформированы, однако можно выделить главные черты — отсутствие летчика, а также способность автономно выполнять боевые задачи (от себя добавлю - надеюсь еще и максимальная малозаметность аппарата). Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник» станет прототипом истребителя шестого поколения.
🇬🇧 Британия заявила, что возьмет на себя ведущую роль в авиации шестого поколения, с ее новым реактивным истребителем – Tempest. Крупная модель с двумя двигателями с конструктивными особенностями, которые в значительной степени напоминают те, которые используются на концепциях истребителей Lockheed Martin F-22 и шестого поколения - рассматривается как включающий широкий спектр технологий, включая адаптивную силовую систему, и «виртуальный» кокпит, который будет показан на дисплее на шлеме пилота.
Эксплуатационная платформа может быть пилотируемой или беспилотной и способна развертывать кипящие боеприпасы и носить лазерное оружие с направленной энергией.
🇺🇸 Никаких "громких" заявлений нет, однако нам показывают проекты боевых авиационных дронов поддержки (именно так их пока позиционирует Пентагон) типа XQ-58A Valkyrie, X-47C. И отдельно стоит отметить проект F/A-XX. Акцент делается опять же на автономность, новые скоростные пределы и отсутствие пилота за штурвалом (в случае первых двух аппаратов) и конечно же максимальную малозаметность.
🇨🇳 Информации практически никакой нет (что совсем не удивительно), однако "вбросы" фотографий полноразмерных макетов (?) типа БПЛА Dark Sword UCAV, позволяют понимать, что китайцы вполне себе способны удивить весь мир не только под(д)елками, но и вполне серьезными прототипами летательных аппаратов, которые могут создать задел для будущего поколения (6-го в данном случае) боевых самолетов истребительного класса.
https://lenta.ru/news/2018/07/20/hunter/
lenta.ru
Выбран прототип для российского истребителя шестого поколения
Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» станет прототипом истребителя шестого поколения. По словам собеседника ТАСС, проектируемая машина возьмет у БПЛА искусственный интеллект и автономность, позволяющие самостоятельно выполнять…
В сети «засветился» уникальный российский дрон с бомбами.
Кадры, на которых, по версии экспертов, запечатлены летные испытания российского беспилотного летательного аппарата «Орион», попали в интернет. «Орион», который разрабатывается по заданию Минобороны по теме «Иноходец», совершает испытательные полеты уже несколько лет. В 2017 году аппарат демонстрировался на авиасалоне МАКС и форуме «Армия». До сих пор беспилотник позиционировался как тяжелый разведывательный аппарат большой продолжительности полета. Но на снимках, которые «всплыли» в сети, видно, что дрон несет под фюзеляжем две небольших бомбы.
А это значит, что беспилотник массой в одну тонну из разведывательного готов превратиться в разведывательно-ударный. И это хорошо, потому что пока у российской армии, в отличие, например, от армии США, Израиля или Китая, таких аппаратов нет.
\МК.RU\
Кадры, на которых, по версии экспертов, запечатлены летные испытания российского беспилотного летательного аппарата «Орион», попали в интернет. «Орион», который разрабатывается по заданию Минобороны по теме «Иноходец», совершает испытательные полеты уже несколько лет. В 2017 году аппарат демонстрировался на авиасалоне МАКС и форуме «Армия». До сих пор беспилотник позиционировался как тяжелый разведывательный аппарат большой продолжительности полета. Но на снимках, которые «всплыли» в сети, видно, что дрон несет под фюзеляжем две небольших бомбы.
А это значит, что беспилотник массой в одну тонну из разведывательного готов превратиться в разведывательно-ударный. И это хорошо, потому что пока у российской армии, в отличие, например, от армии США, Израиля или Китая, таких аппаратов нет.
\МК.RU\
Сегодня исполнилось 123 года со дня рождения Павла Осиповича Сухого!
Всемирноизвестный авиаконструктор, доктор технических наук, дважды Герой соц. труда, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Все его заслуги и свершения невозможно описать. Да и нет никакого смысла, ведь он - гордость отечественной авиационной отрасли! До сих пор военные самолеты "Су" одни из самых мощных и технически прогрессивных в мире!
Авиаконструктор и академик Олег Антонов сказал о Павле Осиповиче следующее: «Все [советские] Генеральные авиаконструкторы, несомненно, высокообразованные люди, а Павел Осипович Сухой в науке был всё-таки выше всех нас, хотя и не имел звания академика. Я не отступлю от истины, если назову Павла Осиповича квинтэссенцией нашей авиации»
Всемирноизвестный авиаконструктор, доктор технических наук, дважды Герой соц. труда, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Все его заслуги и свершения невозможно описать. Да и нет никакого смысла, ведь он - гордость отечественной авиационной отрасли! До сих пор военные самолеты "Су" одни из самых мощных и технически прогрессивных в мире!
Авиаконструктор и академик Олег Антонов сказал о Павле Осиповиче следующее: «Все [советские] Генеральные авиаконструкторы, несомненно, высокообразованные люди, а Павел Осипович Сухой в науке был всё-таки выше всех нас, хотя и не имел звания академика. Я не отступлю от истины, если назову Павла Осиповича квинтэссенцией нашей авиации»
Королевские военно-воздушные силы Нидерландов рекламируют Дни открытых дверей которые пройдут в 2019 году поразительным плакатом, сделанным Питером ван Стигтом.
Индия и Россия завершают переговоры по продаже дополнительной партии вертолетов Ми-17В-5.
Как сообщили Jane's Defence Weekly официальные индийские источники, контракт на поставку вертолетов, 38 из которых предназначены для ВВС, вероятно, будет подписан в ходе запланированного на начало октября визита в Индию президента России Владимира Путина для участия в ежегодном двустороннем саммите лидеров двух стран.
Соглашение будет включать реализацию офсетной программы в размере 30% от общей стоимости контракта (применяется для закупок ВиВТ стоимостью свыше 20 млрд. рупий / 210 млн. долл.).
Новые Ми-17В-5 дополнят парк из 151 вертолета, которые Индия приобрела в период между 2008 и 2016 гг. Из них 139 ед. были закуплены в вооруженной версии для ВВС, а остальные 12 ед. – для использования MВД и военизированными структурами.
Будут ли вооружены и на этот раз все 38 вертолетов, предназначенные для ВВС, пока неизвестно. Более того, источники в ВВС сообщили, что часть дополнительных Ми-17В-5 могут быть использованы в качестве замены 6-8 платформ, которые были переданы в эскадрилью связи ВВС в 2015-2016 гг. для перевозки VIP-персон.
\ЦАМТО\
Как сообщили Jane's Defence Weekly официальные индийские источники, контракт на поставку вертолетов, 38 из которых предназначены для ВВС, вероятно, будет подписан в ходе запланированного на начало октября визита в Индию президента России Владимира Путина для участия в ежегодном двустороннем саммите лидеров двух стран.
Соглашение будет включать реализацию офсетной программы в размере 30% от общей стоимости контракта (применяется для закупок ВиВТ стоимостью свыше 20 млрд. рупий / 210 млн. долл.).
Новые Ми-17В-5 дополнят парк из 151 вертолета, которые Индия приобрела в период между 2008 и 2016 гг. Из них 139 ед. были закуплены в вооруженной версии для ВВС, а остальные 12 ед. – для использования MВД и военизированными структурами.
Будут ли вооружены и на этот раз все 38 вертолетов, предназначенные для ВВС, пока неизвестно. Более того, источники в ВВС сообщили, что часть дополнительных Ми-17В-5 могут быть использованы в качестве замены 6-8 платформ, которые были переданы в эскадрилью связи ВВС в 2015-2016 гг. для перевозки VIP-персон.
\ЦАМТО\
Самолёт радиоэлектронной разведки Вombardier Global Express Sentinel R.1, Королевских ВВС Великобритании, с бортовым номером ZJ691, взлетевший с Кипрской авиабазы Акротири, производит разведывательный полёт у Черноморского побережья России.
\Twitter PlaneRadar\
\Twitter PlaneRadar\
Официальное заявление Израиля: Две ракеты «Патриот» были запущены по истребителю "Су" Сирийских ВВС, который проник на 1 милю в глубь израильского воздушного пространства. ПВО контролировали данный истребитель, который затем был перехвачен ракетами «Патриот».
https://twitter.com/IDFSpokesperson/status/1021718407291576320
https://twitter.com/IDFSpokesperson/status/1021718407291576320
Twitter
IDF
Two Patriot missiles were launched at a Syrian Sukhoi fighter jet that infiltrated about 1 mile into Israeli airspace. The IDF monitored the fighter jet, which was then intercepted by the Patriot missiles.
ОАК проводит сразу несколько испытаний новых и модернизированных самолётов (источник aviation21).
🔹 А-100
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».
Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
🔹 Ту-160
В январе в Казани президент России Владимир Путин присутствовал во время демонстрационного полёта нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в дивизион стратегической и специальной авиации ОАК Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев»). Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 м и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных боевых самолётов в мире. Ракетоносец Ту-160 — первый новый самолёт, произведенный в рамках программы глубокой модернизации. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизирован комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.
Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолёта более чем на 60% за счёт расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использования новых средств самообороны и противодействия. На самолёте будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полётной информации в единой системе. Самолёт сможет применять новые виды вооружений.
🔹 А-100
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».
Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
🔹 Ту-160
В январе в Казани президент России Владимир Путин присутствовал во время демонстрационного полёта нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в дивизион стратегической и специальной авиации ОАК Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев»). Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 м и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных боевых самолётов в мире. Ракетоносец Ту-160 — первый новый самолёт, произведенный в рамках программы глубокой модернизации. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизирован комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.
Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолёта более чем на 60% за счёт расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использования новых средств самообороны и противодействия. На самолёте будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полётной информации в единой системе. Самолёт сможет применять новые виды вооружений.
👍1
⬆️⬆️⬆️ Part 2 ⬆️⬆️⬆️
🔹 Ил-78М-90А
В тот же день, когда в Казани главе государства был продемонстрирован Ту-160, в Ульяновске состоялся первый полёт полностью российского модернизированного самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А. Он разработан конструкторами Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, производится на заводе «Авиастар-СП».
Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.
На топливозаправщике установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов и точность самолётовождения.
Самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. Их удельный расход топлива на 12–14 процентов ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолётов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолётов.
🔹 МиГ-35
Тем временем российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» успешно завершила в Луховицах (Московская область) заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, созданного в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
«Авиационный комплекс МиГ-35 по своим боевым возможностям, объёму и эффективности решаемых задач, соотношению “цена/качество” сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности. Самолёт позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей», — подчеркнул генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В ходе заводских испытаний был выполнен полный комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолёта.
🔹 Ил-78М-90А
В тот же день, когда в Казани главе государства был продемонстрирован Ту-160, в Ульяновске состоялся первый полёт полностью российского модернизированного самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А. Он разработан конструкторами Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, производится на заводе «Авиастар-СП».
Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.
На топливозаправщике установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов и точность самолётовождения.
Самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. Их удельный расход топлива на 12–14 процентов ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолётов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолётов.
🔹 МиГ-35
Тем временем российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» успешно завершила в Луховицах (Московская область) заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, созданного в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
«Авиационный комплекс МиГ-35 по своим боевым возможностям, объёму и эффективности решаемых задач, соотношению “цена/качество” сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности. Самолёт позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей», — подчеркнул генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В ходе заводских испытаний был выполнен полный комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолёта.
20 июля 2018 года пилот F-35A военно-воздушного флота Республики Корея (RoKAF, ВВС Южной Кореи) впервые в истории своей страны вылетел с 18-001 из Американской базы военно-воздушных сил Luke (Штат Аризона).
Майор Киюн Юнг, закрепленный за 56-м истребительным крылом в Luke, выполнил эту миссию после нескольких месяцев интенсивных академических, симуляционных и практических тренировок совместно с 944-ой оперативной группой отряда 2 и 56-м истребительным крылом ВВС США.
Юнг является первым корейским студентом летной подготовки пятилетней программы «Продажа оружия и военной техники иностранным государствам» (FMS).
\Scramble\
Майор Киюн Юнг, закрепленный за 56-м истребительным крылом в Luke, выполнил эту миссию после нескольких месяцев интенсивных академических, симуляционных и практических тренировок совместно с 944-ой оперативной группой отряда 2 и 56-м истребительным крылом ВВС США.
Юнг является первым корейским студентом летной подготовки пятилетней программы «Продажа оружия и военной техники иностранным государствам» (FMS).
\Scramble\
Нашли чем бравировать. А скорость, практический потолок...по которым Rafale проигрывает, уже не имеет значения?)) Наличие у Су-30МКИ УВТ, тоже пофиг?)) Еще - Су-30МКИ подешевле будет...💲 Да и вообще, странновато на мой взгляд, сравнивать тяжелый истребитель с легким. Вот МиГ-35 вполне можно сравнить с Rafale...🤓
Ох уж эти лоббисты....🛬
https://news.1rj.ru/str/infantmilitario/5985
Ох уж эти лоббисты....🛬
https://news.1rj.ru/str/infantmilitario/5985
Telegram
Милитарист
Лоббисты истребителя Dassault Rafale продолжают приводить аргументы в пользу своего детища, среди которых:
• может находиться в воздухе в полтора раза дольше Су-30МКИ
• дальность полета 780-1055 км против 400-550 у Су-30МКИ
• возможность совершать пять вылетов…
• может находиться в воздухе в полтора раза дольше Су-30МКИ
• дальность полета 780-1055 км против 400-550 у Су-30МКИ
• возможность совершать пять вылетов…