Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
784 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
«Лямбда»-штамм коронавируса рано или поздно начнет распространяться по России. Новая мутация COVID-19, первые упоминания о которой появились еще летом прошлого года, наконец перестала быть загадкой для учёных. Японские вирусологи изучили данную модификацию и вынесли не самый радужный вердикт – этот вид коронавируса о себе еще заявит. По уровню заразности он как минимум не уступает индийскому штамму, но при этом обладает повышенной устойчивостью к иммунитету человека. Другими словами, для того чтобы организм справился с "лямбдой" - в крови должно быть большее количество антител, чем при других разновидностях. Насколько эффективно вирусу смогут противостоять вакцины – еще не изучено. Пока данный вид широко распространяется в странах Южной Америки. Но учёные уверены – до других материков он обязательно доберётся, в том числе и до России. Насколько быстро? Предположить сложно, поскольку многое будет зависеть от туристических потоков. Идеальной мерой для минимизации распространения вирусологи считают полное закрытие границ всех стран. Но, очевидно, что этого не произойдёт.
Культивируемая омскими властными структурами откатная модель расходования бюджетных средств неизбежно приводит к росту социальной напряженности в регионе. И вот очередной пример. Чаша терпения жителей микрорайона «Ясная поляна» окончательно переполнилась. И они записали видеообращение к губернатору уже даже не с просьбой, а с жестким требованием - перестать кормить их обещаниями и построить, наконец, школу. Причем, разыграть аукцион и выбрать подрядчика уже в этом году. Деньги на возведение образовательного учреждения из федерального бюджета регион получил еще в 2020 году – в рамках нацпроекта «Демография». Однако проект строительства чиновники смогли утвердить только три месяца назад. О причинах такой вредительской нерасторопности мы уже неоднократно писали - это устоявшаяся практика взимания коррупционной ренты при реализации любых, даже социально значимых проектов. В итоге отказавшимся подписывать контакты с криминальным душком местным проектировщикам и застройщикам показали на дверь, а сговорчивые иногородние выполнить требования законодательства оказались не в состоянии. И из-за этого часть средств (140 млн рублей) в госказну пришлось вернуть. В целом же новая школа, как сообщалось ранее, ориентировочно обойдется бюджетам разных уровней в 677 млн рублей. Но, как утверждают в своем обращении жители «Ясной поляны», они присутствовали на заседании рабочей группы в Минстрое, и там прозвучала информация, что проект сильно подорожал, и не хватает порядка 200 млн рублей - якобы из-за стремительно подорожавших стройматериалов. Губернская власть на слова омичей в своей уже традиционной манере публично не отреагировала, отдуваться пришлось подчиненным. В Минстрое в свою очередь уверяют - информация о недостаче 200 млн рублей не соответствует действительности, а подрядчика для строительства определят сразу после возврата средств федерального бюджета. Вот только как это сделать при сохранении текущей модели взаимодействия со строительной отраслью? И прозвучавшая цифра в 200 млн рублей уж очень похожа на оговорку по Фрейду. Свечку, конечно, никто не держал, но, судя по накопленному нынешней командой комбинаторов опыту, деньги эти могли быть пополнить тайные подпольные фонды. И при таком подходе то, что омские власти построят,например, школу на Марсе и лихо исполнят нацпроект «Образование», к сожалению, куда более вероятнее, чем появление школы в «Ясной поляне».
Вопиющий непрофессионализм и сомнительная мотивация команды губернатора стали уже традиционной темой в федеральных телеграм-каналах. Так, например, Незыгарь @russica2 переговоры Александра Буркова с правительством РФ о возобновлении строительства метро назвал открытым лоббизмом «бесперспективной, но грандиозной стройки», и отметил, что такое рвение главы региона наводит – цитируем - «на самые крамольные соображения». И если омская власть действительно была бы сконцентрирована на улучшении экологии, а не на «распиле федерального бюджета», то добивалась бы, к примеру, выделения средств на покупку электробусов. Таким образом, рейтинг у Александра Леонидовича, и без того весьма своеобразный, явно не соответствует масштабу скопившихся проблем в регионе. Но как же угораздило нашего сапожника остаться без сапог? Ведь окружают Буркова сплошь политтехнологи (Олег Заремба, Никита Фролов, Максим Ростов и др.), да и сам он на public relations, что называется, собаку съел. Однако вместо созидательного имиджа исполнительная власть в регионе рискует получить статус аутсайдеров и саботажников. Но разве может быть по-другому, когда ключевые фигуры губернской команды, и, прежде всего, Олег Заремба, всю свою сознательную жизнь следовали жульническим заветам Остапа Бендера, а другие занятия им попросту неведомы. И все свои пиаровские таланты тот же Олег Игоревич направляет лишь во имя успешного сбора дани, расчехляя арсенал с «черными» политтехнологиями. Отсюда и печальные итоги– конфликты с ведущими лидерами строительной отрасли (Гуринов и Золотов) и крупнейшими промышленными предприятиями в регионе (Омсктехуглерод, Омский каучук). И кто при таких обстоятельствах в Омской области будет заниматься развитием экономики, строить новые производства, дома, детские сады и школы? Пиаровский выводок, примчавшийся вслед за Бурковым на сладенькое, столь значимые социальные задачи решать и не собирается. Но украсть и отжать чужое - вот это в самую масть для ватаги проходимцев. И несмотря на все потуги окружения короля, людям всё же дано разобраться в его истинном облике, по сюжету известной сказки Андерсона. Получается, что значимых и объективных достижений у губернатора Буркова пока нет, а есть сомнения в их реальном претворении. И остается, что бесконечно тыкать пальцем в небо и разглагольствовать о принципиально несбыточных проектах. И это на фоне бесконечной череды уголовных скандалов, связанных с хищническим разбазариванием федеральных ресурсов и спасением причастных через депутатские мандаты. Злоупотребления помноженные на непрофессионализм неизбежно приносят свои печальные плоды - разруху и социальную напряженность в регионе. И закономерно подводят омичей к судьбоносному вопросу: а нужна ли вообще такая власть в регионе, живущая по своим мафиозным принципам и дерзко подрывающая социально-экономическую политику нашего президента Путина. И, может быть, стоит перестать искать стрелочников, а начать перемены, как говорится, прямо с региональной головы?
Российская экономика постепенно восстанавливается после пандемии коронавируса. В Росстате сообщили, что за первые шесть месяцев 2021-го объемы розничной торговли увеличились на 10 % по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Но это в целом по стране, некоторые же регионы так и не вышли на положительную динамику. Всего таких субъектов четыре, и среди них - Омская область. Экономисты связывают это с тем, что в регионе – одни из самых низких зарплат среди городов-миллионников (доходы около 7 тысяч жителей едва дотягивают до прожиточного минимума), а цены на большинство товаров и услуг - такие же, как в других, более состоятельных субъектах. И, например, на услуги ЖКХ омичам приходится откладывать 13% от семейного бюджета – почти самый высокий показатель в стране. Вот и получается, что за вычетом всех обязательных платежей не так уж много средств остаётся у жителей региона на покупки. Отсюда - и отрицательная динамика розничной торговли. Изменить ситуацию могла бы грамотная политика регионального правительства по стимулированию экономики и созданию новых рабочих мест, но, к сожалению, у местных чиновников совсем другие приоритеты.
Российские ученые разгадали загадку невосприимчивости некоторых людей к коронавирусу. Напряженный научный поиск привел академиков РАН к довольно интересным находкам. Оказалось, что повышенной защитой к COVID-19 обладают люди с высоким уровнем интерферона альфа, с высоким содержанием лимфоцитов в крови и носители некоторых генетических маркеров. Однако специалисты отмечают, что перечисленные причины не носят абсолютный характер. Факторы чувствительности лежат лишь на одной чаше весов, в то время как на другой – факторы резистентности (устойчивости к инфекции). И, например, хронический стресс может нарушить это равновесие и привести к угнетению иммунитета. В результате, казалось бы, даже невосприимчивый к коронавирусу человек может легко подхватить инфекцию. К тому же, людей с иммунитетом к COVID-19 немного и полагаться в условиях эпидемии следует все-таки на вакцинацию.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Евгений Лукьянов посетил могилевский завод по производству технического углерода (входит в состав Омск Карбон Групп). Он считает, что «компанию ждет хорошее будущее, потому что она демонстрирует стратегическое мышление, придя из-за Урала на белорусскую территорию с прицелом на внешние рынки».

-Это правильная модель хорошо организованного хозяйствующего субъекта. Продукция предприятия востребована везде и будет пользоваться спросом в будущем, потому что ничто не заменит резину, - констатировал дипломат.
Как предположил один из источников в правоохранительных органах, в Москве считают, что омские следователи могут «спустить дело на тормозах, так как на них влияют заинтересованные лица из областного правительства». Напомним, что министром региональной безопасности Омской области работает бывший руководитель Омского следственного управления СК РФ по Омской области Андрей КОНДИН.
Ранее новосибирское 5-е управление уже забирало дела, связанные с возможным противодействием на областном уровне: дело Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА, волейбольной команды «Омичка», Сергея КАЛИНИНА со товарищи… Как сообщает тот же источник, в настоящее время изучается вопрос о передаче в Новосибирск уголовных дел, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов акционерным обществом «Омскэлектро», которые омское следственное управление уже явно расследует ни шатко ни валко, и где действительно возможно противодействие свердловской верхушки омской вертикали.

Коммерческие вести от 04.08.2021
Отличительный почерк любой мафии - стремление к монополии. Конкурентов важно максимально отодвинуть, чтобы не мешали рулить нелегальными финансовыми потоками. Но в условиях рыночной экономики сделать это можно только в обход законов, а такие процессы неизбежно становятся объектом внимания контролирующих структур, в том числе антимонопольной службы. И вот тому подтверждение. В очередной раз УФАС вынуждено было вмешаться в историю с установкой торгово-остановочных комплексов (ТОКов). Антимонопольщики требуют аннулировать сразу 6 конкурсов на их размещение. В ходе проверки выяснилось, что в документации были прописаны такие условия, соответствовать которым могла только одна компания - «Капитал-строй». И это при том, что организация эта фактически с возложенными на себя обязательствами не справляется, и от возведения 17 ТОКов недавно была вынуждена отказаться. А большая часть уже установленных объектов до сих пор пустует. «Сдается в аренду» - такие объявления висят месяцами. И объяснение простое: официальные расценки за пользование площадями для мелкого бизнеса оказались неподъемными, а платить меньше, но в обход казны, ступая на минное поле, многие предприниматели оказались не готовы. В итоге ТОКи не просто не принесли дополнительные доходы в городскую казну, как обещали чиновники, но еще и сократили финансовые поступления от уличной торговли. Но бенефициару этого проекта Олегу Зарембе на экономическую эффективность наплевать. Главное - максимально выжать с него деньги, а дальше - хоть трава не расти. А омичам можно затуманить глаза – ведь сфера СМИ им также давно уже успешно монополизирована. У одних информационных порталов под его давлением произошла смена собственников, с другими заключены многомиллионные контракты. А единичные независимые площадки Олег Игоревич всеми правдами и неправдами пытается ликвидировать. Дошло до того, что КТОСам отдан приказ не раздавать газеты жителям Омска. Появилась аудиозапись, на которой мужской голос требует удержать от распространения 85-тысячный тираж газеты «Живу я в Омске». А это, на минуточку, 144 статья УК РФ - воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Творческий коллектив уже обратился в правоохранительные органы. И все глубже и глубже Олег Заремба погружается в скандалы. Причем, увязает в них, как в болоте, не только сам, но и на каком-то этапе неизбежно утянет за собой и губернатора. Александр Бурков благодаря его стараниям уже имеет соответствующую репутацию практически на всех управленческих уровнях. Заремба же, по-прежнему, с особым усердием хочет походить на сурового и страшного главу мафиозной семьи. Однако в нашей обыденной реальности такой стиль самовыражения личности банально проявляется как обыкновенная мышиная возня. Бесконечная же суета за лидерство, рефлексное реагирование на ситуацию и паталогическая склонность к манипуляциям и интригам - достойные качества лишь для мышиного короля.
Битва за должность мэра Омска входит в активную фазу. В кулуарах регионального правительства уже вовсю ведутся переговоры с потенциальными кандидатами. К соискателям предъявляют всего одно, но максимально принципиальное требование: персона подпольного руководителя должна остаться незыблемой. Олег Заремба - ключевой элемент властной структуры, и играет важнейшую роль в удовлетворении её финансового аппетита. Именно он - амбассадор сформированной коррупционной модели правления регионом. Рулит всеми финансовыми потоками, отвечает за взаимодействие со СМИ, самозабвенно ведет информационные войны с оппонентами. Но самое главное - способен проявлять криминальное творчество - придумывать все новые и новые способы пополнения скудеющего общака (но к этой теме мы еще вернемся). Кто будет мэром – вопрос, конечно, важный. Но первостепенная задача у правящих комбинаторов сейчас - найти такого градоначальника, который своими действиями не будет мешать Зарембе выполнять свою стратегическую мафиозную роль. В конце концов, мэр - персона непостоянная, сегодня приходит, а завтра уходит. Под следствие или покорять другие вершины - это, как повезет. А верный соратник, показавший свою преданность и умение работать с черным налом, всегда должен быть рядом.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Источники констатируют общий тренд на усиление политической аморфности губернаторского корпуса.
Многие руководители регионов демонстрируют невысокие параметры общественно-политической коммуникации, некачественно модерируют текущие, в том числе и электоральные, политические процессы и часто демонстрируют неготовность брать на себя ответственность за социально-экономические проблемы субьектов федерации.  
Общественные настроения в регионах характеризуются апатией и высоким уровнем социального недовольства, работа с которой требует от губернаторов повышенной активности во взаимодействии с социумом, а также политико-управленческой эффективности.
В этом контексте эксперты указывают на ограниченный набор управленческих практик, которые применяют губернаторы, многие из которых предпочитают не генерировать новаций и работают по инерции.
В то же время, общая управленческая пассивность и стремление губернаторов устраниться от решения актуальных социально-экономических проблем, а также переложить их на другой уровень, чревата потерей управляемости, снижением рейтингов доверия власти и, как результат, кризисом регионального управления. Нерешенные социально-экономические проблемы в регионах накапливаются и проецируются на федеральный уровень, что также не способствует повышению авторитета региональной власти.  
Эксперты указывают, что отсутствие губернаторопада в прошлом году, а также лишь точечные замены в губернаторском корпусе 2021 г. негативно повлияло на качество регионального управления. Для придания динамизма региональному госуправлению нужны более масштабные замены в губернаторском корпусе. Вполне возможно, отмечает источник, кадровые выводы относительно неэффективных и аморфных губернаторов будут сделаны уже этой осенью. 
Дело Остапа Бендера в Омской области не просто живет, а процветает. С приходом к власти группы изощренных комбинаторов количество зиц-председателей растет в геометрической прогрессии. И это не просто наши рассуждения, а официальные данные федеральной налоговой службы. По информации ведомства, только за первые четыре месяца было возбуждено 52 уголовных дела в отношении подставных лиц в организациях. Схема преступления хрестоматийна и выглядит точно также, как и описывали Ильф и Петров. На человека регистрируются фирмы-однодневки, которые используются для обналичивания денежных средств, обмана кредиторов и прочих незаконных действий. В итоге бенефициары этого процесса спокойно подсчитывают прибыль, а многочисленные зиц-председатели покорно отдают жизнь «за други своя». И если такой стремительный криминальный темп будет сохранен, то прошлогодний рекорд по количеству уголовных дел в отношении подставных лиц в регионе может быть побит. И расплачется от счастья герой Ильфа и Петрова старик Фунт, узнав в Омске свой родной Черноморск.
Администрация Омска в очередной раз проваливает подбор подрядной организации на один из важнейших социально-значимых объектов. Больше 16 миллионов рублей выделили в прошлом году на разработку проекта детского сада в Ясной поляне. На конкурс заявилось сразу 5 компаний, в том числе и опытные местные проектировщики. Но победу одержали ноунеймы из Новосибирска, которые в Омске прежде не работали. Что из этого вышло? Ровным счётом ничего. Госэкспертиза дала отрицательное заключение проекту. Власти уже несколько лет прикрываются несовершенствами законодательства в сфере подбора подрядных организаций - якобы 44 ФЗ о закупках позволяет выиграть каждому, и никто ничего с этим сделать они не могут. Но ведь условия конкурса определяет не федеральное законодательство, их разрабатывают как раз в региональных кабинетах. И уже там одним легким движением пера тендеры можно переписать под определенных товарищей. В Омске в сфере строительства давно работают не законы, а понятия. Те, кто берёт качеством и опытом, с рынка были вынуждены уйти, не захотев играть по заведомо уголовно наказуемым правилам. Зато на откатную систему с удовольствием соглашаются игроки «без опыта». Оплачивают место под солнцем, заходят, но не знают, что с ним делать. И пока такой подход действует - ни один детский в сад в срок никто не сдаст. Да и другие социально-важные объекты тоже будут строиться годами.
В правительстве РФ намерены ускорить процесс декарбонизации. По поручению Михаила Мишустина в ближайшее время будут сформированы рабочие группы, которые займутся стратегией по снижению спроса на традиционное топливо и переходу на альтернативную энергетику. И главная задача сейчас - определить риски такой глобальной трансформации, разработать все возможные варианты развития событий и на основе анализа выработать самый оптимальный и безболезненный сценарий для предприятий. В составы рабочих групп, помимо специалистов Минэкономразвития, планируют привлечь сотрудников Минобрануки, Минприроды, МИД и Минпромторга. Окончательные итоги масштабного исследования должны быть представлены к концу 2021 года. После этого в правительстве начнут предпринимать уже конкретные действия по переходу на альтернативные источники энергии. На данный момент доля возобновляемых источников, используемых в энергетике – всего 1%. Всё остальное – это полезные ископаемые. По предварительным прогнозам, к 2040 году показатель получится увеличить до 10%. Однако этого в условиях общемировой тенденции по снижению парниковых выбросов, как отмечают эксперты, недостаточно. Поэтому стратегию, разработанную рабочими группами по адаптации российской экономики к глобальному энергопереходу, планируют составить с прогнозами вплоть до 2050 года. На данный момент уже известно, что власти во время процесса декарбонизации рассчитывают ввести систему «зелёного» финансирования - у предприятий появится возможность брать кредиты на более экологичное «перевооружение» по заметно сниженным ставкам.
Международный валютный фонд уточнил прогнозы по росту мировых экономик. И в частности, по России его оценки выглядят даже оптимистичнее, чем у Минэкономразвития и Центрального банка. Так, в МВФ считают, что ВВП в нашей стране в 2021 году вырастет на 4,4%. Для сравнения: В ЦБ рассчитывают на показатель в 4–4,5%, в Минэкономразвития – на 3,8%. По данным Росстата, в последний раз рост ВВП России превышал 4% десять лет назад – 2011-м, то есть, еще до введения полномасштабных антироссийских санкций. И несмотря на это, эксперты не считают оценку МВФ завышенной. Поскольку в этом году мы увидим весь восстановительный рост экономики после пандемии. И достичь показателей в 4–4,5% вполне возможно при сохранении положительного импульса в потреблении и оживлении производства. Что же касается оценки роста мировой экономики, то свои первоначальные прогнозы МВФ не изменил и по-прежнему ориентируется на цифру в 6%. И в числе основных факторов, влияющих на его темпы, аналитики фонда назвали доступность вакцины от коронавируса. Неравномерный доступ к прививкам углубляет разрыв в восстановительном росте между развитыми и бедными странами, которые сильнее всего страдают от третьей волны коронавируса.
Омская область фактически находится вне рейтингов по темпам восстановления внутренней экономики. Оценивать и сравнивать с другими субъектами, по большому счету, нечего. В сфере общепита, например, оборот за год вырос всего на 7%, общенациональный уровень – 30%. Получается, что от средних показателей в стране регион отстаёт более чем в 4 раза. И подобная картина складывается не только в ресторанном бизнесе. По-прежнему непростая ситуация - в сфере туризма и платных услуг. Нельзя забывать и про провал в строительной отрасли: квадратных метров на всех желающих в первичном секторе не хватает, так как темпы ввода жилья слишком низкие, что привело к росту цен на недвижимость. И во многом эту проблему создала региональная власть своими же руками, спровоцировав конфликт с крупными застройщиками. Вот и получается, что омичи не могут приобрести жильё, а малый и средний бизнес, который так необходим налоговой системе региона, до сих пор не может восстановиться после коронакризиса. Был, конечно, разработан региональный пакет мер, направленных на улучшение финансового положения предприятий. Тем не менее, пять процентов компаний объявили о вынужденном закрытии, соответственно, люди остались без работы, бюджет потерял налоги. И на этом фоне заявления местных чиновников об улучшении инвестиционного климата в регионе и стремлении сделать область привлекательной для местных и приезжих, кроме как оголтелым популизмом, никак больше не назовешь: красивые намерения так и остаются несбыточными обещаниями.
Количество уголовных дел по разбазариванию «президентских» миллиардов на капремонт продолжает множиться. Сначала в поле зрения правоохранительных органов попали «неустановленные лица» из «Омскэлектро» и городской администрации. Теперь же, по данным «Коммерческих вестей», к ответственности начинают привлекать и непосредственных исполнителей работ. В действиях одного из субподрядчиков, например, следователи усмотрели состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Возбуждено уголовное дело в отношении компании «Фортуна» - с ней «Омскэлектро» заключило договор на ремонт дома № 48 по Иртышской Набережной. И, таким образом, потихоньку начинает вырисовываться полная картина, как федеральные дотации были разворованы и растащены на местном уровне. А схема преступления до банальности проста: деньги чиновники сначала передали подконтрольной организации («Омскэлектро»), а потом уже она вывела средства через фирмы-однодневки, заключив с ними договоры на оказание услуг. И, естественно, работы они выполнили из рук вон плохо и не в полном объеме, поскольку непосредственно на ремонт оставались какие-то крохи. Однако у «Омскэлектро» претензий, конечно же, не возникло, все акты подписали без проблем. Расчет был на то, что омичи повозмущаются, поругаются, да и, отчаявшись, в конечном счете смирятся. А федеральный центр Олег Заремба убаюкает хвалебными публикациями в СМИ. Вот только и у великих комбинаторов бывают неудачи. И эта «шалость» Олегу Игоревичу явно не удалась. Ведь верных помощников по махинациям (Фадину и Жуковского) теперь надо спасать от уголовного преследования (на кону деньги немалые, один депутатский мандат сколько стоит!), да и его, Зарембы, собственная скандальная знаменитость обходится в весьма немалую копеечку. И получается, итоговые издержки намного превышают полученную выгоду.
На данный момент ситуация с реализацией нацпроектов и дальнейшими их перспективами выглядит именно так.

Обращает на себя внимание пункт, связанный с сокращением межбюджетных трансфертов субъектам Федерации, систематически не обеспечивающим своевременную реализацию мероприятий нацпроектов. Губернаторам есть, по поводу чего насторожиться.

Кроме того, открытым текстом говорится о необходимости исключения практики авансирования госконтрактов на закупку товаров, работ услуг, приводящей к высоким показателям кассового исполнения при отсутствии (недостижении) результатов. Теперь просто так освоить нацпроектные бюджеты без демонстрации достигнутых целей окажется совсем непросто...
Сценарий организации подконтрольных банкротств и рейдерских атак в Омской области, несомненно, принадлежит перу Олега Зарембы. Однако он - далеко не центральный персонаж в этой истории. Пусть и ведет себя так, будто является истинным хозяином земли омской. Но, как известно, весь мир - театр. И пока на сцене играют актеры, главный режиссер обычно прячется за кулисами. Слепить из Зарембы эдакого «монстрика», довлеющего даже над губернатором, самому Александру Леонидовичу, очевидно, очень даже выгодно. Метод отвлечения, как известно, - излюбленный его прием. Вот только для населения он давно уже не работает, а для кремлевской администрации - и подавно. Ведь есть функционал высшей исполнительной власти, который четко прописан в законодательстве. В частности, это «охрана собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью» (статья 21 Конституции РФ). А Зарембе, по сути, отдан полный карт-бланш для криминальных творений. Да и сферы, в которые он так смело и беспринципно вторгается, относятся к зоне непосредственной ответственности губернской власти. Суждено ли Александру Буркову добиться от федерального центра особого внимания и размышления над дальнейшей судьбой региональной системы управления?