Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
783 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
Данные Всероссийской переписи лишний раз подтверждает грустный демографический факт – население Омской области убывает, в том числе это касается и областного центра. Мы указывали на причины депопуляции, которая остается ведущим трендом в регионе за последние пять лет: корни ее – в стагнации производительных сил и их постепенной деградации. В Омской области, средоточием экономики которой является Омск, усердно препятствуют развитию промышленности через принуждение крупного бизнеса к нелегальным выплатам, только имитируют привлечение инвесторов, здесь отсутствует действенная поддержка малого и среднего предпринимательства, абсолютно не продумана и некомфортна городская среда, сохраняются и усугубляются проблемы в сфере здравоохранения и образования, и, самое главное, практически не растут фактические доходы населения. Зато увеличиваются расходы – на все.
Занятную информацию опубликовали омские СМИ со ссылкой на ресурс «Ай мониторинг» и Росстат. Согласно этим данным, коммунальные услуги в Омской области обходятся дороже, чем по регионам Сибирского федерального округа, и дороже, чем в среднем по России. Так, на 25% дороже в Омской области выйдет плата за обслуживание квадратного метра жилья. Выше цена электричества, холодной воды и отопления, причем с «братским» СФО разница много весомее: по ряду позиций доходит до трети стоимости. В получении подобных результатов неоспоримы в заслуги Региональной энергетической комиссии – послушного уполномоченного органа исполнительной власти, имеющего приоритеты, далекие от приоритетов граждан. Тарифообразование РЭК сродни волхвованию, но пересмотру не подлежит. Например, прокуратура судилась с комиссией по необоснованно завышенным расценкам на вывоз ТКО, но победа в суде ничего не изменила: РЭК Омской области утвердила те же отмененные тарифы с ростом в 82%. Отдельная тема – качество оказываемых услуг: нередки перебои с электричеством и холодной водой, а с наступлением зимы увеличивается количество жалоб на отопление, которое пропадает из-за постоянных аварий на теплосетях.
Дорогая и нестабильная «коммуналка» в числе прочих также играет свою роль, когда омичи, особенно молодые, начинают задумываться о будущем. И, естественно, они покидают регион, дающий им ощущение упадка и надвигающейся разрухи.
Бывший председатель правительства Кемеровской области Вячеслав Телегин, который в начале августа ушел в отставку, задержан, сообщили в правоохранительных органах региона. Скоро можем дождаться аналогичных новостей из Омска, чай не херувимы здесь ударно трудятся.
Кейс Губина – одно из заурядных проявлений существующей ущербной локальной модели управления. Реальная цель деятельности данной системы – обескровливание экономики, извлечение доходов преступным путем с последующим их распределением и легализацией. И все назначения, выбор партнеров, исполнителей и иных контрагентов совершаются исключительно с учетом криминальной ориентированности процесса. Достижение высоких социально-экономических показателей, поставленное перед региональными властями федеральным центром в качестве цели, на деле таковой не является и заменяется имитацией и разного рода симулякрами, упакованными пиарщиками в красивую обертку. Одна беда – притворство гарантированно заканчивается провалами, за которые должны принародно нести наказание заранее выбранные стрелочники. Козлами отпущения обычно становятся люди «не донесшие» или не сумевшие справиться с увеличенным оброчным заданием, иногда те, кто отказывается подписывать явно опасные для их свободы документы, или персонажи, внезапно лишившиеся более высокой «крыши».
На каком-то этапе крайним должен был стать Губин, потерявший фавор окончательно и бесповоротно. О невыполнении министром конкретных задач омский губернатор объявил в своем телеграм-канале, а затем добавились претензии по поводу «заваленной программы строительства ФАПов», озвученные через неведому зверюшку – резервный канал «Бурков2023». Такие проводы вызвали отдачу: Губин не захотел уходить мирно и не позволил подмочить ему напоследок репутацию нелицеприятными результатами реализации нацпроектов. Через Минстрой Губин ответил по пунктам, перечислив выполненные работы. Не забыл он и пресловутые фельдшерско-акушерские пункты в контексте достигнутой договоренности с Минздравом РФ о замене строительства с нуля на установку модульных конструкций.
Случай с Губиным показал, что местечковые власти слишком безмятежны. Они по-прежнему погружены в свои подковерные игры, думая, что Москве не до них. Это роковая ошибка. Президент Владимир Путин не раз подчеркивал, что внешнее давление на Россию накладывает особую ответственность на глав регионов, требует от них еще большей концентрации и консолидации усилий для улучшения положения вверенных им территорий. Неужели омскому губернатору хватит духу игнорировать прямые указания центра?
К слову, точка в истории Губина еще не поставлена. Как показывает прогремевшее на всю страну задержание бывшего председателя правительства Кузбасской области Вячеслава Телегина, тихо ушедшего с поста еще летом, отставникам в вице-губернаторском ранге не стоит расслабляться и пренебрегать подготовкой тревожного чемоданчика для мест временного содержания.
Омские СМИ рапортуют: в областном правительстве планируются массовые сокращения. В канун Нового года в региональных исполнительных органах ликвидируют 22 ставки, и приказ уже подписан. Из Минздрава, Минкульта, Минприроды, Минтруда, государственно-правового и ветеринарного управлений Омской области уберут по одному человеку. Сильнее всего пострадают два министерства – Минпром и Минцифры, родившиеся в августе из недр некогда единого ведомства. Минпром ужмут на 5 мест до ровной цифры в четыре десятка, а вот Минцифры – на 11.
Но пусть не спешат радоваться те, кто видит в такой оптимизации хорошую новость, говорящую о снижении бюджетной нагрузки по оплате труда чиновников. Мы уже отмечали, что несмотря ни на какие упражнения региональных властей с численностью бюрократического аппарата, фактическое количество госслужащих с 2020 года выросло, а с учетом увеличения окладов экономии тем более не получится. Да и в целом, объявленные сокращения – во-первых, не последние, а во-вторых, являются результатом перетрясок и реорганизаций, имеющих и оборотную сторону.
Возьмем в качестве примера Минцифры. С органом, ответственным за развитие информатизации и связи в Омской области, вообще все очень странно. Его первоначальная численность в 41 штатную единицу после перехода из Минпрома была почти сразу же уменьшена до 21 ставки, а теперь получается, что с 12 декабря 2022 года рулить региональным диджиталом будут всего 10 (!) человек. Относительно недавно, в октябре, ведомство обрело руководителя, которому положены два заместителя, помощник и советник. В составе министерства предусмотрены четыре отдела и один департамент. И на все 10 ставок. Реально ли таким составом вести хоть какую-то работу? Конечно же, нет. Получается ведомство создано просто, чтобы быть в тренде. Посему дело может кончиться ликвидацией, присоединением к какому-нибудь управлению или созданием очередной химеры.
Своя специфика имеется и у разделения Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства региона на два ведомства. Этот прием дал увеличение чиновничьих мест почти в два раза. Если до реорганизации в органе было 76 ставок для госслужащих, то после в двух отдельных ведомствах – сразу 144. Впрочем, после отставки Губина, появились разговоры о ликвидации Минстроя. Структура якобы лишняя, недоукомплектованная, задваивает часть функционала и вообще была создана под переход бывшего вице-мэра в правительство.
Не вдаваясь в детали, отметим, что структурные изменения в сложных организационных системах являются необходимостью. Они внедряются для повышения эффективности и результативности процессов, продумываются и просчитываются заранее.
В случае с органами исполнительной власти Омской области налицо чисто формальные изменения, продиктованные сиюминутными, индивидуальными или коалиционными интересами, создание избыточных, декоративных или, наоборот, слишком урезанных ведомств, что приводит к потере прозрачности и затрудняет управляемость. В итоге региональный властный механизм при столкновении с вызовами, требующими оперативного реагирования, демонстрирует полнейшую неспособность к действиям и не в состоянии решить ни один вопрос. Зато вольготно в таких условиях себя чувствуют те, кто удовлетворяет корыстные запросы вышестоящих покровителей и собственные меркантильные потребности.
В Омск приехал генеральный прокурор Игорь Краснов. Это его первый визит в наш регион со времени назначения на должность в январе 2020 года. Предшественники Игоря Викторовича Омскую область практически не посещали.
Зато заместитель генпрокурора Дмитрий Демешин в последнее время стал здесь относительно частым гостем и держит руку на пульсе событий. Если в 2021 году он приезжал один раз, то в 2022 году уже дважды – в феврале и июле. Дмитрий Демешин изучал не только экологическую ситуацию, но и разбирался с проблемами в области реализации нацпроектов и устанавливал причины их провалов по ключевым показателям. В курсе результатов функционирования омской региональной системы управления и его непосредственное руководство.
В этом смысле прибытие Игоря Краснова-эпохальное событие для нашего провинциального городка. Понятно, что генеральный прокурор – персона высшего звена власти, чтобы ограничиться приемом населения, беседами с бизнесменами или, скажем, представлением нового прокурора Омской области. Он приехал с явно стратегическими целями по наведению порядка в отдельно взятом регионе. Ведь итоги безраздельного и безобразного правления местной власти весьма удручающи и неприемлемы для страны. И потому такая плановая рабочая поездка выглядела весьма тревожным знаком для губернатора Буркова.
Но вместо конструктивной встречи он внезапно перенес разрекламированную телевизионную пресс-конференцию, и, по сообщениям некоторых источников, убыл из региона и занемог в больнице , поручив все хлопоты по встрече делегации одному из вице-губернаторов. Косвенно на это указывает и сама форма подачи информации о посещении Игорем Красновым региона: в скупом сообщении официального портала Правительства Омской области – ни слова о принимающих лицах.
Нервозность, которую Бурков испытывает при мысли о личной встрече с генеральным прокурором, безусловно, велика. Однако неужели она оказалась сильнее опасения обойтись непочтительно с руководителем органа, осуществляющего контроль за соблюдением законности в стране, к тому же, с человеком, облеченным доверием президента России?
Видимо, омский губернатор попал в цугцванг, при котором вынужден совершать лихорадочные хаотичные ходы в поисках защиты от наступления неких негативных последствий оценки своей деятельности. Не уверены, что подобное поведение его спасет, но зато оно вполне способно уменьшить шансы получить положительный ответ из Москвы по поводу второго срока.
Вице-премьер России Александр Новак о введении ценового потолка на российскую нефть:
Россия в настоящий момент адаптируется к ценовому потолку, меняет логистические цепочки, страховые компании.
Новые ограничительные меры повлияют на нефтяные компании России, но не сильно. Немного и кратковременно может сократиться добыча.
В целом, Россия намерена сохранить в 2023 году уровень добычи 2022 года, так как российская нефть останется востребована на рынке.
Россия сейчас работает через более мелких трейдеров для торговли нефти, крупные игроки же уходят.
Экспорт нефти в декабре сохранится на уровне ноября.
Ценовой потолок на нефть приведёт лишь к росту цены на мировом рынке.
Генеральный прокурор Игорь Краснов 6 декабря провел личный прием граждан. За несколько часов о своих проблемах главе надзорного ведомства рассказали свыше трех десятков человек. Их истории стали одновременно и вершиной айсберга, и квинтэссенцией состояния региона. Люди жаловались на нарушения при газификации, отсутствие защиты жилищных прав детей-сирот, обманутых дольщиков, жителей аварийных домов и многодетных семей, на несанкционированные свалки, плохое транспортное обслуживание, неудовлетворительное состояние медицинской сферы, на качество услуг ЖКХ и многое другое.
В который раз обнажились упущения при реализации нацпроектов – напомнило о себе незавершенное с 2020 года строительство Исилькульской школы. Интересно, что связанное с этим провалом уголовное дело по факту халатности работников областного Минстроя и заказчика возбудили лишь в конце прошлого года и до сих пор не направили в суд. Срывы исполнения контрактов по нацпроектам генпрокурор России назвал вопиющей безответственностью.
Еще один серьезный вскрытый нарыв – обеспечение населения чистой водой, которое президент страны в свое время назвал одним из приоритетных вопросов. На сегодня, несмотря ни на какие реляции областных властей, в Омской области около 220 тысяч человек не получают качественную питьевую воду, а многие населенные пункты испытывают хронические перебои с водоснабжением. По некоторым эпизодам в рамках проведения новых сетей и вовсе заведены уголовные дела. Генпрокуратура обязательно даст оценку работе органов власти по контролю за инвестпрограммами водоснабжающих организаций и законности расходования собранных с населения средств на развитие коммунальной инфраструктуры.
Отметим, что все прозвучавшие темы неоднократно поднимались в том числе и в нашем канале, о них писали некоторые омские СМИ, и реагировала прокуратура на местах. В чем же причина такой запущенности? В том, что действующая команда фактически развалила и обескровила управление регионом с серьёзными социальными последствиями.
Но иначе и быть не могло, потому что основой для принятия решений, в том числе кадровых, по-прежнему остается коррупционная мотивация. Тотальная скомпрометированность, пронизывающая чиновничий аппарат региональной исполнительной власти сверху до низу, породила и укрепила зависимость местечковой бюрократии от могущественных криминальных групп влияния. Как следствие, в региональных структурах нарастает управленческий паралич, скрыть который Бурков и его команда пытаются через глупую имитацию и замену реальной эффективности дутыми отчетами и фальшивыми лозунгами. Провальные и вредительские деяния омских властей столица надлежаще оценит, о чем и свидетельствует эпохальный визит Генерального прокурора Игоря Краснова.
По итогам прозвучавших на личном приеме обращений, связанных с организацией сообщения с поселком Омский, генеральный прокурор Игорь Краснов рассказал о намерении изучить, что происходит с общественным транспортом в Омске, как выстроены маршруты, насколько они удобны, кто выигрывает тендеры, какие автобусы предоставляются и своевременно ли подаются.
Но позвольте, неужели такие вопросы, полностью находящиеся в ведении местных властей, обязательно должен рассматривать и ставить на контроль генеральный прокурор? Почему целый сонм профильных чиновников не в состоянии сделать перемещение жителей по городу комфортным и быстрым? Что это, если не полная управленческая профнепригодность?
Поведение местной бюрократии отличает чисто биологическая реактивность: только получение внешнего раздражения способно вдохновить ее на действия, опять же не всегда понятные. Вот и мэрия после комментария генпрокурора поспешила сообщить, что всех омских перевозчиков предупредили о недопустимости несоблюдения графиков движения и выпуска в линию подвижного состава с неисправными системами отопления. И даже грозят, что выполнение правил перевозки будет проверяться. И что?
Обеспечение работы основных городских автобусных маршрутов осуществляет муниципальное автотранспортное предприятие, у которого часть парка – далеко не новая. Получается, что в холода не автобусы станут теплее, а их просто меньше выведут на линии? Но если так, то о каком следовании графику идет речь? С другой стороны, значительный блок частного пассажирского транспорта до сих пор составляют автобусы малой вместимости, проверить температурный режим в которых не удосуживались на протяжении многих лет. К лету маршрутки и вовсе должны исчезнуть с омских улиц. Туда уж точно никто не сунется с термометром. Зачем тогда лишний шум? Опять замена действий имитацией и бутафорией?
Лучше бы конкретными жалобами занялись: например, вряд ли омичи, которые не могут вечером попасть в популярный автобус №78 и просят транспорт большей вместимости, удовлетворятся смехотворным ответом госслужащих про слишком узкую улицу и слишком толстую одежду.
Предчувствия кошки, осведомленной, чье мясо она съела, похоже, сродни тем незабываемым ощущениям, которые испытала в начале декабря местечковая правящая верхушка. Болезни за болезнями накатили на представителей власти в Омской области до, во время и после визита генерального прокурора.
5 декабря, за день до запланированной за полгода поездки Игоря Краснова появилось сообщение о том, что уехавший «в срочную командировку» в Москву губернатор Бурков занемог.
В тот же день на больничном оказался министр здравоохранения Александр Мураховский, в ведомстве которого проходили выемки документов по делу, связанному с освидетельствованием трудовых мигрантов.
Уже 8 декабря Омск известился о благополучной операции мэра Сергея Шелеста, стоически превозмогавшего боль в ноге до отъезда Александра Буркова, а днем 6 декабря с радостной улыбкой вместе с вице-губернатором Дмитрием Ушаковым прогуливавшегося по очистным сооружениям «Омскводоканала». Для полноты картины не хватает только сведений о состоянии здоровья вице-губернатора Валерия Бойко.
Пребывание Игоря Краснова в Омске постарались обставить нарочито буднично, и освещением его областные пиарщики не занимались. На опубликованных пресс-службой прокуратуры фотографиях и видео «Вестей» среди встречающих и рядом с гостем не видно ни одного представителя региональной исполнительной власти. У трапа руководителя ждал заместитель генпрокурора Дмитрий Демешин, прибывший ранее в составе комиссии, работавшей в регионе.
6 декабря случился момент истины. По факту, все руководители в той или иной форме просто слились, словно неуспевающие школьники, узнавшие, что им предстоит годовая контрольная по математике. Видимо, после того, как от встречи уклонился Бурков, у остальных банально сработал инстинкт самосохранения. Пускай такое решение – на грани фола, но чиновники четко сигнализировали, что не хотят нести ответственность за нулевую эффективность администрируемой ими системы. Подобным поведением они дали оценку результатам своей деятельности, и она – не выше «двойки». Уникальные местечковые «управленцы» прекрасно понимают, что шапки Сенькам не по размеру.
Игнорирование высокого гостя ключевыми фигурами в регионе неприемлемо и выглядит как сепаратный саботаж федеральному центру. Криминальную ли независимость жаждет местечковая стая?
Генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что установлен ущерб от коррупции в 2022 году. Он составил свыше 37 млрд руб., пишет ТАСС.
«Только за 9 месяцев размер установленного ущерба от коррупционных преступлений составил 37,6 млрд руб.», — уточнил прокурор.
При этом изъято имущество на общую сумму более 62,2 млрд руб., и добровольно погашен ущерб в размере 3,5 млрд руб. Часть имущества арестована.
Александр Бурков бросил ответный вызов. Отражением этого стала бездарная публикация на одном из омских сайтов, касающаяся визита генерального прокурора. Мы не станем обсуждать ее авторов, так как разбор утилитарных свойств медийных подстилок – лишняя трата времени.
Хаотичный текст, безусловно, предназначен для местной аудитории. Опус должен нивелировать отрицательный эффект от приезда Игоря Краснова, подав его через призму разборок местечковых кланов, якобы использовавших «втемную» пребывание генерального прокурора в регионе для того, чтобы выступить против славного, кристально честного губернатора. Подобные измышления – либо глупость, либо отчаяние. Неразумным Буркова назвать нельзя, следовательно, он находится в состоянии тревожного смятения. Понятно, что у федералов материал вызовет, как минимум, раздражение. Но важно другое – эдакая фантасмагория не могла появиться без участия Олега Зарембы. Вице-губернатор, контролирующий омское информационное пространство, одновременно взаимодействует с администрацией президента, что делает выступление еще более пикантным.
Между тем, представление следующего прокурора области в рамках поездки генпрокурора не состоялось, а значит, сверхзадачей, поставленной президентом перед главой надзорного ведомства, было наведение порядка в регионе. Уверены, что именно нашему краю уготовано стать пилотным проектом. Омскому губернатору повезло: он будет первым, на ком отработают новый механизм очистки Авгиевых конюшен. Так что Буркову не стоит и дальше полагаться на доброхотов, которые дали ему совет временно спрятаться. Пересидеть под корягой не выйдет.
Президент Путин создал в России высокоэффективную систему поддержания правопорядка, в рамках которой взаимодействуют силовые ведомства,где надзорная функция возложена на генерального прокурора, лично назначаемого президентом.Что же Бурков? А он продемонстрировал манеру, характерную скорее для кланового сообщества, нежели для исполнительной власти. По сути это элемент системного противостояния российскому государству. Но неужели у него нет инстинкта самосохранения? На какую тайную поддержку он рассчитывает? Сможет ли клан, от которого он зависит, уберечь нашего мятежного отрока от репрессивной машины?
Мы не будем продавать нефть в страны, которые поддерживают price cap, подумаем и о возможном сокращении добычи, заявил президент России Владимир Путин.
Решений о сокращении добычи нет, это пока размышления. Конкретные шаги в связи с price cap будут прописаны в указе. Он выйдет в ближайшие дни, заявил президент.
Всемирная метеорологическая организация признала недостижимой цель «зеленой повестки», а последние восемь лет - самыми жаркими с момента начала метеонаблюдений, говорится в докладе организации, приуроченной к конференции ООН по изменению климата в Шарм эш-Шейхе (Египет).
В документе ВМО отмечается, что среднемировая температура в 2022 году будет примерно на 1,15ºС выше, чем в доиндустриальный период (1850-1900).
Это означает, что каждый год, начиная с 2016-го, был рекордно жарким. Следствием этого станет вряд ли достижимой общемировая цель ограничить уровень глобального потепления 1,5 ºС.
Эксперты констатируют, что выбросы парниковых газов в атмосферу привели к повышению уровня мирового океана и таянию льдов, вследствие чего экстремальную погоду фиксировали в различных частях мира - от Пакистана до Пуэрто-Рико, в Гренландии на высоте 3,2 тыс. метров над уровнем моря впервые прошел дождь.
Состояние омской медицины вызывает неподдельную тревогу. Оптимизаторы не дремлют: убирают «лишнее» и не забывают о собственном благе, что доказывают следственные действия, недавно проведенные в Минздраве.
Мы уже писали о том, что в Омске развернулась борьба с роддомами. Ликвидация учреждений готовится без учета мнения омичей, без консультаций с профессиональным сообществом, но не без меркантильных соображений, учитывая расположение выбывающих зданий. А между тем, недогруженность одних и перегруженность других городских роддомов из-за перенаправления пациенток – только часть проблемы. За пределами Омска родовспоможение максимально далеко от идеала. Акушерские отделения ЦРБ, как и сами больницы в целом, испытывают нехватку врачей, стремительно падает квалификация медперсонала. Беременных на поздних сроках с любыми подозрениями на наличие осложнений вынуждены направлять в город. Результат известен. Все чаще достоянием общественности становятся случаи, когда женщинам становится плохо по дороге, и сотрудники полиции помогают срочно доставить их в роддома. Два подобных происшествия произошли в сентябре и октябре 2022 года, к счастью, они окончились благополучно для мам и малышей.
Если в демографическом рейтинге регионов России, учитывающем естественный и миграционный прирост населения, Омская область в 2017-2019 годах уже плелась в числе замыкающих, занимая 72-ю строчку, то в 2020 году она опустилась на 75-е место, а по итогам 2021 года героически замерла на 79-й позиции. Падать ниже вроде некуда, но в 2022 году зафиксирован новый тревожный факт – прирост младенческой смертности в Прииртышье стал самым высоким в СФО, а в целом смертность в Омской области в 2022 году в 2 раза выше, чем рождаемость.
Здесь немаловажную роль играет качество медицинского обслуживания, прежде всего, профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. В сельских районах стараниями чиновников от медицины возможности для этого сведены к нулю, за постановкой диагноза и назначением лечения люди должны ехать в Омск. Беда и с оказанием оперативной медпомощи. В этой области вообще приходится действовать правоохранителям: например, в ситуации с закрытием поста скорой помощи в селе Екатерининском Тарского района разбирался сам Игорь Краснов.
Прокуратуре, получается, все известно и предельно ясно. Не потому ли с 5 декабря Александр Мураховский старательно болеет, а на неделе все его заместители разом оказались на выезде – в Тарском, Черлакском и Исилькульском районах – для проведения личного приема граждан? Дальше всех, соответственно, уехала первый зам.
Как мы и говорили, к концу года местечковым властям пришлось частить с открытиями долгостроев. Особенно опасным для них продолжает оставаться дальнейшее промедление со сдачей детских учреждений в рамках нацпроекта «Демография». Провальной реализацией последнего Омская область стала широко известна после вмешательства правоохранителей.
Потому-то перед самым приездом генпрокурора Игоря Краснова в Омск в Больших Полях срочно презентовали новый детский сад на 140 мест – еще один объект, строительство которого контролировал уже бывший на сегодня областной прокурор Николай Студеникин. Точнехонько 6 декабря дети должны были в первый раз пойти в группы. Но от мер реагирования со стороны надзорного органа это региональное Минобразования не избавило. Не только мэрия, но и министр Татьяна Дернова получили прокурорское представление о необходимости принятия исчерпывающих мер по ликвидации потребности в предоставлении мест в детсадах и школах. Особое внимание требуется уделить микрорайонам с массовой застройкой, каковых в городе стараниями губернатора и его «инвесторов» становится больше, но без обеспечения необходимой социальной инфраструктурой.
Потребности города не отменяют работы по сельским объектам, оказавшимся глубоко запущенными при участии сомнительных подрядчиков, подталкиваемых к бюджетным контрактам областной правящей верхушкой.
Так, все ещё не доделан многострадальный детский сад в Большеречье, в свое время переданный одному из фаворитов – екатеринбургскому «Квантор-строю», а потом – еще одному «отличнику» строительства НПО «Глобал ГИС». Регионалы радостно заявляют об открытии в этом году целых четырех садиков, умолчав о том, что принять детей дошкольные учреждения должны были как минимум год, а то и два назад. И уж совсем неприлично поминать как достижение «заплесневелый» детсад на Московке, который оказался построенным ощутимо позднее намеченных сроков, на болоте и без качественной дренажной системы.
Между тем, внимание Генеральной прокуратуры к отдельным эпизодам деятельности губернатора и его команды переросло в мониторинг 24/7. Простой сдачей «хвостов», похоже, не отделается никто.
Си Цзиньпин призвал торговать нефтью в юанях, сообщает Reuters. На саммите Персидского залива в Саудовской Аравии президент Китая завил, что страна собирается ослабить влияние доллара США на мировую торговлю.
Волна за волной осведомленные источники федерального уровня публикуют сообщения, имеющие большое значение для целой группы губернаторов, ожидающих определения своей будущей политической судьбы. Для справки, в следующем году ЦИК прогнозирует проведение выборов глав регионов в 20 субъектах РФ. Некоторые инсайды подтвердились. Осень 2022 года действительно не стала временем массовых скоропостижных отставок губернаторов, и многие политологи связали такой факт с проведением СВО. Они и сегодня считают логичным, что на фоне спецоперации вопрос ротации глав регионов будет отложен до весны 2023 года.
При этом ряду первых лиц краев и областей рано с облегчением выдыхать. Аналитики говорят о том, что не исключены внезапные подвижки по причине возбуждения против губернаторов уголовных дел. Претензии правоохранительные органы могут предъявить руководителям тех регионов, которые занимают позиции во второй половине российского рейтинга развития, и особенно тех, кому из центра выделялись значимые дотации и субсидии.
От предупреждений федеральных экспертов должно екать сердце у омского губернатора. За пять лет Омская область, хоть и превратилась окончательно в бедный и невлиятельный регион, но вниманием Москвы обделена не была и получала на реализацию нацпроектов средства, которые правящая верхушка освоила весьма специфическим образом. Видимо, именно подобные переживания заставили Буркова совсем недавно старательно уходить от общения с прибывшим в Омск генеральным прокурором и даже после отъезда последнего задержаться в столице. Период не слишком эффективных метаний и избегания, с нашей точки зрения, сильно затянулся, но, тем не менее, 12 декабря Александр Леонидович отправился в Таджикистан на три дня с крайне своевременным «первым официальным визитом».
Есть ли реальная польза от нашего губернатора ? Именно такой вопрос обрел статус злободневности у жителей Омской земли.
Указ президента РФ об ответных шагах в связи с введением потолка цен на российскую нефть будет издан в ближайшие дни, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Минэнерго Омской области объявило открытый конкурс на должность директора Регионального фонда капремонта МКД. Документы от претендентов будут приниматься с 12 декабря. Оговорен и размер заработной платы – руководитель обойдется организации как минимум в полтора миллиона рублей в год.
Для кандидатов предусмотрен ни много ни мало устный экзамен: сформулированы аж 165 вопросов, которые могут задать. И это забавно: когда в фонде еще оставались хоть какие-то средства, ни о каких экзаменах речи не шло. Два последних по времени руководителя, выходцы с Урала, были, что называется, «спущены» сверху: Марину Степанову можно считать креатурой региональной власти, а для Рустема Протасова должность приобрели, развязав последнему руки. Они так и не избавились от приставки и.о., что, впрочем, не помешало обоим осваивать средства фонда в соответствии с представлениями об этом, имеющимися у их покровителей.
Сейчас дела у фонда совсем плохи, текущий дефицит вышел за все мыслимые рамки. В 2022 году выполнение календарного плана не достигнет и 20%, чего еще ни разу не было за десятилетний период существования Фонда.
Безусловно, проблема дефицита средств на общих счетах в региональных фондах капремонта периодически возникала и в других регионах России. Но там она не усугублялась плохим администрированием и четырехлетней откровенно хищнической политикой. Так, например, в Татарстане предусмотрено софинансирование капремонта многоквартирных домов, находящихся на общем счете, из территориального бюджета, в 2023 году на данные цели заложено 1,3 миллиарда рублей. Еще четыре субъекта РФ – Архангельская, Воронежская и Липецкая области, а также Алтайский край, взаимодействуют с госкорпорацией Фонд содействия реформированию ЖКХ. Они подают заявки на софинансирование ремонтов лифтового хозяйства и отчеты для возмещения части затрат на энергоэффективный капремонт.
Деструктивное решение дефицита региональные авантюристы пытались найти через внесение изменений в областной закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД, а точнее, через исключение из оплачиваемого по тарифу перечня ряда крупных работ. Общественники вмешались, проект закона будет пересмотрен, но раунд еще не окончен. В Омской области, видимо, не хотят отказываться от привычной модели.
Уверены, что адреналинщика, способного занять откровенно «расстрельный» пост, придется долго искать. Никто из кулуарных игроков и их ставленников не станет просто так изображать сторожа уже опустошенного сейфа.
Если читать оптимистические пресс-релизы регионального Минтранса, то складывается впечатление, что на дорожном фронте – сплошные успехи. Хотя перечисление цифр, в которых смешиваются дороги, участки и объекты, ничего не скажет ни о реальном объеме проведенных работ, ни о их качестве. Единственное, что точно известно, – суммы, выделенные из федерального бюджета. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году 4,3 миллиарда рублей было выделено области на ремонт и реконструкцию 28 объектов. Средства, разумеется, освоены.
Что же не так с отчетами Минтранса? Любой, кто хоть раз выезжал из областного центра, в курсе состояния большинства дорог, украшенных ямами и колдобинами. Но это там, где есть асфальт. По данным того же ведомства, из 25 тысяч километров дорог региона только 15 тысяч километров имеют твердое покрытие, и из них почти 8 тысяч километров требуют ремонта. Журналисты подсчитали, что при сохранении действующих темпов на приведение омских асфальтовых дорог в нормативное состояние потребуется 80 лет.
Магистрали, ведущие в Омск и в райцентры, хоть как-то латаются, а вот многие межпоселенческие дороги, даже имеющие статус опорных региональных трасс, ремонта не видели с советских времен. Еще серьезнее ситуация там, где единственный доступный путь – грунтовый: села и деревни в период распутицы оказываются отрезанными от внешнего мира, а наличие болотоходов и внедорожников – стратегическим фактором выживания.
При этом простейший уход за грунтовыми дорогами – грейдирование и отсыпка грунтощебнем, не так дорог. Ремонт старых асфальтовых дорог с низкой интенсивностью движения также можно наладить дешево с использованием вторичных материалов и полимерных смесей. Можно, но зачем? Дорожная сфера в регионе является серой зоной извлечения прибыли, и чиновники всегда предпочтут наваристый большой контракт необъемным работам на благо граждан.
Между тем, качественная транспортная сеть – залог дальнейшего развития Омской области. Одно из следствий нарушения доступности сельских населенных пунктов, растущего при полном небрежении региональных властей, – безвозвратный отток трудоспособного населения, который рано или поздно скажется на сельхозпроизводстве и способен превратить целые районы в пустыню. Думают ли об этом местечковые управители, добровольно отдавшие дороги на откуп нужным людям? Уверены, что нет.
Внезапно выздоровевший губернатор Омской области, находящийся с визитом в Таджикистане, посетил фестиваль лимонов. Результатом поездки стало подписание соглашения о сотрудничестве с руководством Хатлонской области, после чего Бурков снова заговорил о создании оптово-распределительного центра под названием «Фрукт-Сити» для среднеазиатской продукции растениеводства.
Омичам этот плодоовощной ОРЦ пытаются продать, как крупный инвестпроект, благодаря которому будут созданы новые рабочие места, а омские фермеры смогут реализовать произведенное в своих хозяйствах. Локальные предприниматели, чья продукция с появлением свердловских управленцев в родном регионе стала неугодной, в такие сказки едва ли поверят.
Уже известно и место нахождения будущего «фруктового города» площадью 35 га. Он развернется «на пересечении Черлакского и Новосибирского трактов», то есть речь идет о действующем Черлакском рынке, у которого просто появится во всех смыслах новая крыша.
Подход по нынешним меркам довольно старомодный, но авторам он кажется 100% верным. Еще бы! В родной Александру Буркову Свердловской области широко известен Кировский оптовый рынок (КОР) – центр розничной торговли, куда в поисках дешевых товаров стекались массы людей. Он был создан в 1993 году и быстро обрел дурную славу, став площадкой для разборок и царством «черного» нала.
Аналогичный вариант уральские бендеры планируют реализовать и в Омской области. В своих мечтах они уже оседлали «серые» потоки продукции и неучтенный кэш. В случае успеха затеи крысы как на четырех лапах, так и на двух ногах, разумеется, будут довольны, а горожанам гарантировано создание анклава с антисанитарией, нелегальными мигрантами и кучей сопутствующих проблем.
Генерация пустопорожних обещаний и нулевая эффективность, продемонстрированная Бурковым, убеждают нас в том, что он в принципе не способен обеспечить появление современного логистического терминала с холодильниками и распределительной инфраструктурой, организованной по системе «точно-в-срок». Оптовка-ангар сомнительного толка – это и есть его подлинный уровень, его потолок. Крытая овощебаза станет достойным финалом пятилетнего периода работы Александра Леонидовича в нашем регионе.