Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
783 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
В период между вояжем по странам Средней Азии и сегодняшним разбором деятельности региональных властей на встрече с заместителем генпрокурора РФ Дмитрием Демешиным, губернатор Омской области Александр Бурков успел принять участие в торжественном открытии двух газораспределительных станций в Тюкалинском районе. «Газпром» выделил средства на сами станции, а за счет областного бюджета были построены внутрипоселковые сети в Тюкалинском и Называевском районах. Газификация сельской местности, безусловно – дело важное и нужное для обеспечения развития территорий.
Но Александр Бурков не был бы самим собой, если бы не попытался использовать этот повод для самопиара. Получилось топорно и неуклюже. Глава региона якобы случайно зашел в первый попавшийся дом в Валуевке Тюкалинского района, в которой прихода газа ждали как раз три года после строительства газораспределительных сетей. Съемочная группа так же «случайно» протоколировала радушную встречу хозяйки с «нежданными» гостями. За чаем, который в отличие от женщины все визитеры пили из кофейных бокалов, Бурков узнал, сколько средств у сельчан, не имеющих газа, уходит в холодное время года на обогрев жилья, и удивился.
Во время чаепития и разговора о том, как наличие газа помогает в быту, губернатор вряд ли вспомнил о жителях Тарского, Тевризского и Знаменского районов Омской области, где наступление первых холодов и в этом году ознаменовалось отключением газа. К сожалению, подобное людям здесь совсем не в новинку – при наличии газопровода и купленного за свой счет оборудования дрова и электрообогреватели не принято убирать далеко. За пять лет проблему многострадального Тевризского месторождения областное правительство так и не решило, как не приложило никаких усилий для того, чтобы хотя бы попытаться приблизить к северу Прииртышья нитки магистральных газопроводов.
Одним словом, все, что мы имеем в сухом остатке от пяти лет правления Буркова и его команды – только пиар, да тот сомнительного качества.
Заместитель генерального прокурора России Дмитрий Демешин и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев провели прием жителей. Вместе они выслушали жалобы граждан на нарушения законодательства, допущенные в различных сферах. Общение состоялось во время визита в один из городов областного подчинения. На месте были прокурор области и руководители муниципалитетов. Как видим, в отличие от омского губернатора, глава Кузбасса не имеет причин избегать встречи с руководством надзорных органов. В регионе создана межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием прокуратуры, представителей министерства экономического развития, органов внутренних дел и предпринимательского сообщества. То есть в этом сибирском регионе постепенно двигаются в направлении сдерживания коррупции, учитывая вред, который она наносит экономике. Кстати, в 2022 году Кузбасс впервые вышел на первое место среди регионов России по темпам роста доходов бюджета. По темпам роста НДФЛ (косвенного показателя благосостояния жителей) Кузбасс занял шестую строчку среди субъектов РФ. В национальном рейтинге состояния инвестиционного климата область стала лучшей в Сибири и 12-й в стране.
В Омской области местечковая властная верхушка не только не добилась успехов, но и не тратит время даже на декларации. За пять лет она разучилась реагировать на любые упоминания совершенных шалостей. С одним и тем же невинным видом приезжие махинаторы сначала протаскивали на все «хлебные» посты своих людей, а затем отдавали карманным фирмочкам контракты на строительство важных социальных объектов, приводили к повиновению частных извозчиков и мелких розничных торговцев-арендаторов, кроили зерновые схемы, «осваивали» ковидные и капремонтные субсидии, а затем бестрепетно сдавали стрелочников. Не брезговали они и откровенным прессингом крупных предприятий. Зато интересы людей исполнительная власть игнорировала даже в мелочах, и делала это так же хорошо, как имитировала реализацию поставленных президентом задач. Многие из жалоб, с которыми 6 декабря пришли к Игорю Краснову жители Омской области, – как раз следствие коррупционного паралича локального управленческого механизма.
Уход от контакта с генеральным прокурором и деятельное длительное отсутствие губернатора на рабочем месте не меняет того факта, что тучи, собравшиеся над головой Буркова, становятся темнее и ниже. Все указывает на то, что для уральских Золушек куранты скоро пробьют двенадцать.
Си Цзиньпин встретился с зампредом Совбеза РФ Дмитрием Медведевым и выразил мнение , что стороны конфликта на Украине сохранят рациональность, сдержанность и проведут всеобъемлющий диалог.
Медведев в ответ назвал «весьма полезными» переговоры с Си Цзиньпином в Пекине. Стороны обсудили взаимодействие между двумя правящими партиями, стратегическое партнёрство и международные вопросы.
Зампред Совбеза РФ также передал Си Цзиньпину некое послание от Путина, сообщают китайские СМИ.
На фоне нервной суеты, в которую погружено после 6 декабря областное руководство, находящийся на больничном мэр дал интервью подконтрольному городскому СМИ, которое потихоньку начали разбирать на цитаты. И что же выходит? Пока жители области, идущие на прием в Генеральную прокуратуру, помогают углубить и расширить список претензий к губернатору, градоначальник, правда, с его же слов, предстает чудо-управленцем. Серьезная заявка и сигнал всем, кто понимает: команду создал, сроки поставил, снег убрал, автобусы опробовал, «да – да, нет – нет». По сравнению с предшественницей нынешний градоначальник действительно выглядит живее. И рядом с действующим губернатором тоже, чтобы Сергей Шелест там ни говорил про вертикаль.
А как же Бурков? На анонсированной 27 декабря «Прямой линии», если она состоится, ему попросту нечего будет сказать омичам. Да и, скорее всего, граждане уже ничего не захотят узнать.
Зато пока тучи сгущаются, Бурков продолжает театр абсурда, сосредоточившись исключительно на подковерных играх и попытках отвлечь надзорные инстанции на враждебные объекты, коих он подозревает в выносе сора из избы. Надежды юношей питают. Как будто собственных неудов ему мало! Провалы на каждом шагу!
Разве не Бурков привел в область мусорного оператора «Магнит», а теперь при заоблачных тарифах регион захлебывается от несанкционированных свалок? Разве не Бурков дважды назначал в Фонд капремонта людей, настолько профессионально обращавшихся с деньгами омичей, что в закромах организации не осталось ни копейки? Разве не он организовал систему псевдоэкологического шантажа законопослушных компаний, при этом позволяя за вознаграждение предприятиям вроде Омского электромеханического завода нарушать природоохранное законодательство? Разве выбор подрядчиков на строительство школ и детских садов в рамках нацпроектов делали втайне от него? И таких вопросов с ответами наберется еще не один десяток.
Предупреждаем, что попытки Буркова отвлечь надзорные органы от собственных «подвигов» через ложные цели – гибельный путь, верная дорога на плаху федерального остракизма. Причем отставка может оказаться не самым плохим сюжетом. Так губернатор повышает свои шансы встретить новый 2024 год совсем в непривычной для нашего сибарита среде.
Генеральная прокуратура озвучила перечень социальных проблем Омской области, выявленных в ходе визита главы надзорного ведомства Игоря Краснова. Как бы ни называлось мероприятие с участием правоохранителей, каких бы духовно близких региональной власти «неравнодушных людей» туда ни подтягивали, ничем иным, кроме как разбором полетов его назвать нельзя.
Ожидаемо по итогам посещения генпрокурором Омской области Александр Бурков получил представление, причем сразу за все обнаруженные проблемы – в сфере образования, медицины, экологии, транспорта и жилищного законодательства. Действительно, какое направление ни возьми, в каждом Бурков и его свита порядочно наследили, о чем мы писали в подробностях.
Генпрокуратура подтвердила, что сорвана реализация мероприятий нацпроектов «Образование» и «Демография». Не завершено строительство 8 школ и детских садов, сроки их ввода в эксплуатацию давно и необратимо истекли.
Это сейчас экс-мэр Омска Фадина, успевшая пересесть в депутатское кресло, указывает на то, что в деле строительства детских учреждений, оказывается, «надо просто заблаговременно планировать, просчитывать, и важно – работать в команде». Еще бы ей не знать рецепт успеха – она отлично «поработала» в команде Буркова.
Возникшие в Омской области проблемы с возведением детсадов и школ – результат применения жадной уральской правящей верхушкой одной и той же гнилой откатной схемы. Менялись мутные фирмешки-фавориты, которым регионалы даровали меркантильное покровительство, менялись стрелочники, расходовались федеральные средства, но сути дела это не меняло – жители Омской области не получили нужных им учреждений. Фактически восемь школ и детских садов – восемь уголовных дел против действующего руководства области. А сколько еще дел может быть заведено в здравоохранении, если из запланированных к строительству 62 объектов в эксплуатацию введены лишь четыре?
Александру Леонидовичу не стоит обольщаться, не выйдет снять вину с себя любимого за катастрофические последствия своего пагубного правления. Представление как мера прокурорского реагирования – всего лишь начало. Через фарисеев, типа Зарембы, наш ушлый управитель рассчитывает загрузить Генеральную прокуратуру отвлекающими интригами и двинуть проверяющие инстанции в ложном направлении. Но эта суетливая публика не сможет реально уклониться от государственного надзора, и настоящий порядок в регионе будет наведен,несмотря на противодействие «Бурков и К». Критическая масса «достижений» омского губернатора вполне достаточна для весьма солидного обвинительного заключения. Омичи с радостью поддержат восстановление справедливости, ибо, в сей трудный час для страны, чиновники, провалившие задания президента Путина ,не должны уйти от ответственности.
Президент России Владимир Путин: Идеальных ситуаций никогда не бывает. Идеальные ситуации только на бумаге. Но в целом, считаю, Россия прошла год уверенно. У нас нет никаких озабоченностей с тем, что ситуация, которая сложилась, помешает нам выполнить планы на 2023 годы. Все, что связано с СВО - мера вынужденная и необходимая. Мы должны быть благодарны нашим воинам и офицерам.
Губернаторские пиарщики превратились в жрецов вуду – пытаются заклинаниями оживить то, что уже давно мертво. В данном случае мы говорим об управленческой репутации Александра Буркова. В то время, как вокруг главы региона сгущается туман определенной неопределенности, они по привычке строчат ему воодушевляющие спичи и генерируют никому не нужные уже инфоповоды.
Способ выбран далеко не новый – третий раз за год, как по часам, вытащили на свет божий проект строительства аэропорта Омск-Федоровка. Омичи, следящие за событиями в родном крае, снова испытали эффект дежавю, а ситуация из производственного романа превратилась в комедию в нескольких действиях.
Как достижение теперь подается попадание недостроенного объекта советских времен в лист ожидания – то есть в список проектов, которые были одобрены, но не обеспечены финансированием из федерального бюджета.
И все-то для успеха у Александра Леонидовича на шестой год работы в регионе есть: и инвесторы, и финансово-экономические расчеты, и он готов переходить к проектированию аэропорта. Учитывая многомиллионную стоимость разработки проектно-сметной документации для объекта такой важности, оплачивать которую будет областной бюджет, становится понятным его легкое волнение и нетерпение. Еще понятнее беспокойство Буркова о том, что из-за аэропорта в центре города в ряде городских зон, включая центральные, нельзя строить жилье. Действительно, сколько привлекательных земель занимает работающая с 1950-х годов воздушная гавань! А ведь их можно было бы выгодно отдать под девелопмент нужным людям в обмен на компенсацию затраченных усилий.
На фоне убогих реалий финального этапа пятилетнего правления Буркова и его команды, в частности, не построенных школ, больниц и детских садов, мусорного коллапса, разрушающейся коммунальной инфраструктуры в городе и в сельских районах, все камлания вокруг Федоровки выглядят уже даже не миксом издевки и корысти, а гораздо хуже – тоскливой пустотой управленческого банкрота.
В современных условиях перед губернаторских корпусом стоит множество задач. Руководители регионов должны не только улучшать экономические показатели, но и регулярно взаимодействовать с активной частью населения. В Омской области реальную работу заменили формированием симулякров, когда общественников изображают марионетки.
Главам краев и областей необходимо заниматься коммунальной инфраструктурой, оперативно реагировать на нештатные ситуации. Власти Прииртышья пустили на самотек проблемное газоснабжение северных районов и не выполнили программы по обеспечению населения чистой водой.
Губернаторам следует сохранять и поддерживать систему здравоохранения. В нашем регионе закрываются роддома, не строятся больницы, не хватает медицинского персонала.
Еще одна важная тема – экология. В миллионном Омске из почти десяти тысяч домохозяйств, топящихся углем и дровами, на газ переведено менее 1%, и в безветренную погоду город накрывает смог.
Делает ли губернатор Омской области хоть что-то с точки зрения своего функционала? Ответ – нет, и его даем не только мы, но и представители Генпрокуратуры, вынужденные разбираться в бурковских управленческих завалах. Можно ли надеяться, что скомпрометированный вредитель восстановит им же угробленные перспективы? Ответ очевиден. Этот никчемный деятель обескровил за пять лет омскую экономику, тотально прожигая все значимые ресурсы, плодя армию тотальных расхитителей государственных средств. Порожденные Бурковым уродливые коррупционные явления враждебны социально-экономической политике президента Путина, чаяниям жителей Омской земли и самой России. Государственные интересы, в столь трудный час для Отчизны, требуют подвергнуть зарвавшегося регионального оборотня уголовному судопроизводству.
Омское Заксобрание проголосовало за дефицитный бюджет региона на 2023 год, в котором запланировано 124 миллиарда рублей доходной части и 128 миллиардов рублей – расходной. Омской области распределено из федерального бюджета 42,2 миллиарда рублей, то есть ожидается, что 34% доходов казны сформирует центр. По словам регионалов, бюджет на 2023 год «стабильнее и устойчивее» того, что приняли год назад, но реально это все тот же бюджет иждивенчества.
На протяжении пяти лет Омская область находится в постоянном ожидании федеральных денежных инъекций: с 2018 года объем безвозмездных поступлений увеличился в два раза и стабильно превышает 40 миллиардов рублей в год. Госдолг региона также растет: в соответствующем рейтинге субъектов РФ Омская область – на 67-й строчке с объемом 44,7 миллиарда рублей.
В непростое время, когда западные враги оказывают давление на внешние источники пополнения государственной казны, бездарный и вороватый администратор, по-прежнему, с презрением отвергает необходимый поиск резервов и сбережение ресурсов. Более того,он стремится переложить сотворенные им проблемы на центр. Никакие вливания, однако, не будут способствовать положительным переменам. И это всё, из-за управленческой импотенции уральского проныры. Столь прискорбное явление обусловленно исключительно его коррупционными императивами. Отсюда организационный упадок во всех сферах региональной экономики. Выходит, что на словах руководство Омской области готово решить любые задачи, а фактически своими злоупотреблениями власти оно помогает враждебному окружению России.
Заявления вице-премьера России Александра Новака (ТАСС):

Россия намерена не допустить рост цен на топливо в 2023 году выше инфляции;
Россия смогла в 2022 году удержать рост цен на топливо: бензин при инфляции в 11,1% подорожал всего на 0,6%, дизель — на 8,4%;
Российские энергоресурсы невозможно заместить и отрезать от рынка, мир не сможет без них существовать. Доля углеводородов и угля в энергобалансе сейчас занимает примерно 82%, они будут играть доминирующую роль как минимум в ближайшие десятилетия.
Журналистам явили нового главу жилищной инспекции Александра Киреева. Напомним, что государственная жилищная инспекция Омской области – региональный исполнительный орган, и его предводителя назначает губернатор. С апреля 2021 года у организации был временный руководитель, а осенью текущего года кресла начальника и его заместителя опустели.
Скорый переход своего подчиненного из областного правительства в ГЖИ месяц назад пламенно отрицал министр энергетики Владимир Шнипко. А теперь господин Заремба хвастается своим сбывшимся инсайдом о новом назначении, как осуществившейся мечтой. Интрига года, нечего сказать.
Подобные маленькие радости Олега Игоревича ярче всего демонстрируют действительный уровень управленческой команды, обосновавшейся в Омской области – много шума, демагогии, лакировки, самолюбования и прожектерства и – нулевой итог.
На протяжении пяти лет хозяйничанья в основе выбора кандидатур для занятия тех или иных должностей преобладала коррупционная модель, которая ожидаемо имела следствием отрицательную чиновничью селекцию. На посты, с которых открывались жирные нелегальные перспективы, усаживали максимально скомпрометированную, бездарную и вороватую публику, органически не способную к созиданию. К сожалению, направления, выбранные приезжей кликой для вдумчивого «окучивания», совпали со стратегическими национальными проектами, на реализацию которых федеральный центр средств не жалел. От того и результаты – плачевнее некуда. Уральские гости региона в силу собственной компроматной зависимости не могут выйти за рамки лелеемой ими модели, поэтому им остается прикрывать ее глупыми медийными хлопушками и смехотворно продавать как эксклюзив свои кадровые решения.
Между тем, о системной управленческой импотенции областных администраторов уже не шепчутся в локальных кулуарах и пабликах, а громко заявляют федеральные надзорные органы, украсившие портфолио Александра Буркова представлением за выявленные во время визита генпрокурора Игоря Краснова социальные проблемы, в частности, за срыв части мероприятий нацпроектов. А Олег Заремба пусть и дальше играет в инсайдера…
Происшествия техногенного и природного характера в регионах всегда попадают в поле зрения федерального центра. Он оценивает то, как быстро и полно реагирует на случившееся местная исполнительная власть.
Какие выводы после крупного пожара в Называевске сделали омские региональные власти? Может быть, они занялись системной профилактикой подобных инцидентов, увеличили финансирование в данной сфере? Нет, и обилие осенних пожаров в сельских районах тому подтверждение.
Зато стрелочника они нашли. В его качестве предстает мэр города: он не организовал соблюдение правил противопожарного режима, но подписал паспорт населенного пункта, в котором указал на выполнение данных мероприятий. Но ведь такое поведение чиновника – прямое следствие бессилия скомпрометированной губернской власти. Постоянно имитируя полезную деятельность, предъявляя чисто «бумажные» результаты, правящая верхушка сама показывает пример подчинённым.
Пока дело мэра рассматривает суд, в декабре (!) региональные власти выделили из резервного фонда правительства Омской области целых два миллиона рублей на создание в Называевске противопожарной полосы.
И опять прикладывание припарок: во-первых, ров устроят не по периметру города, а на заболоченных участках в юго-восточной и северной части. Во-вторых, к его возведению приступят уже весной, в новый пожароопасный период. В-третьих, начать шевеление правительство вынуждает не забота о людях, а представление, внесённое губернатору Омской области.
Никакой конструктивной позиции у Буркова и его команды нет и не будет. Они там, где намечается хищническое освоение средств с астрономическими откатами,где впоследствии неизбежные провалы примитивно замыливаются пустословием, но не ждите от этих иждивенцев реальной пользы для страны. Спустя пять лет, кажется, это поняли все.
Акселератор проектных решений «Росинфра», запущенный Национальным центром государственно-частного партнерства, опубликовал итоги исследования эффективности привлечения частных инвестиций в инфраструктуру на декабрь 2022 года.
В текущем году эксперты поделили на лидеров, практиков, теоретиков и наблюдателей 203 города России.
Омск занял в списке 30-е место с тремя проектами, отвечающими критериям ГЧП, и 700 миллионами рублей инвестиций в отрасли «культурно-досуговая деятельность». Интересно, что в данном рейтинге с теми же самыми данными Омск пребывает уже третий год, не перемещаясь никуда выше.
В каких сферах в российских городах успешно взаимодействуют государственный и частный секторы экономики? Это преимущественно школьное и дошкольное образование, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и ГВС, рельсовый общественный транспорт, массовый спорт, бытовое обслуживание, электроснабжение, развитие парков и общественных пространств, цифровизация в госуправлении. Но только не в Омске, где уже пять лет – своя атмосфера.
Не составит труда угадать, в каком блоке активности находится наш город. Теоретики – лучше и не скажешь. Новые проекты не появляются, многие инициативы остаются только на словах, или, в крайнем случае, на бумаге. И дело не только в отсутствии стратегического планирования или налаженного межведомственного взаимодействия, но и в том, что региональные, а вслед за ними муниципальные власти заинтересованы только в одном виде общения с потенциальными инвесторами – в том самом, который обеспечит доброхотам тайное вознаграждение. Льготы, создание условий, сопровождение проектов – это все чуждо вселенной, где правят корыстолюбивые уральские гуру имитации и саботажа.
Большую панику среди заинтересованных лиц посеял недавний инсайд о том, что главам регионов скоро придется привыкать к новой реальности, в частности, к тому, что деньги, расходуемые на продвижение, Москва поставит под свой контроль.
Какие бы реальные цели ни стояли за этой идеей, справедливо одно – весьма пестрому как в плане политических взглядов, так и личных качеств губернаторскому корпусу требуется некоторая унификация сигналов, которые они должны транслировать гражданам, так как им поставлена задача сделать более эффективной работу с населением. Влиятельные руководители регионов смогут отстоять право распоряжаться пиар-бюджетами, а вот фигурам послабее придется смириться.
И грустнее всего от потенциальной централизации финансирования промокампаний политтехнологам третьего эшелона, особенно тем, кто привык путать региональный медиабюджет с собственными карманами. В Омской области первым пострадает господин Заремба, для которого наступят голодные времена.
Вот он и силится доказать, что имеет хоть какие-то заслуги. Не зря же избирательную кампанию «Единой России» в Омский горсовет вдруг занесли в шорт-лист профессиональной премии РАСО. Это, для справки, те самые выборы с минимальной явкой и максимальной досрочкой, где победа ЕР стала результатом ее поддержки как партии президента и итогом сплочения народа вокруг лидера. Или Зарембу вдруг упомянули в рейтинге газеты «Новые известия», составленного методом опроса самих участников рынка политконсультирования. Там Олег Игоревич – даже не 30-й, а 31-й в списке из 31 вице-губернатора, отвечающего за внупол.
Что же будет делать наш бездарный герой, когда его отлучат от кормушки? Нелегальные казначейские обязанности-то при нем остаются. Значит, от безысходности он будет снова биться, как муха об стекло, жадно протягивая руки к единственному источнику, из которого так и не удалось выбить криминальную дань.
Как мы и предупреждали, износ сетей водоснабжения и водоотведения в Омске продолжает давать о себе знать.
В Кировском округе города произошли сразу два ЧП, которых, казалось бы, трудно ожидать в 21 веке в современном мегаполисе под Новый год: затопило двор многоэтажки с детской площадкой и улицу частных домов. Городские власти уже вовсю искали причины проблем и пытались их устранить, когда Александр Бурков, сидя в уютном кресле, продемонстрировал высший пилотаж фиктивного управления, пафосно поручив тем же муниципальным служащим «определиться, что случилось». Веление свыше тут же растиражировали подконтрольные журналисты, но разве не смешно, что губернатор перед горожанами изображает рачительного хозяина на фоне плачевного состояния коммунальной инфраструктуры в районах Омской области? Между прочим, в деградацию сельских сетей именно регионалы внесли посильный вклад своим упорным бездействием и манипуляциями с бюджетными средствами.
Зато в картину подготовки в будущим выборам это показательное выступление губернатора в роли отца всех омичей ложится идеально. В бюджете на 2023 год на статью «выборы и референдумы» суммарно заложили 700 миллионов рублей, при том, что расходы по тому же направлению в год избрания Буркова составляли всего 300 миллионов, включая затраты избиркомов, не связанные с проведением плебисцитов. К слову, при обсуждении бюджета один из депутатов Заксобрания предлагал перебросить хотя бы 200 миллионов «выборных» денег на социально важные статьи, например, на расселение аварийного жилья, но получил отказ.
Для сравнения, в Новосибирской области на выборы в 2023 году заложено 684 миллиона рублей, только избирателей в соседнем регионе на 700 тысяч больше – почти 2,2 миллиона против 1,5 миллионов в Омской области. Видимо, омские планировщики учли некие, одним им известные особенности будущих местных губернаторских выборов.
Президент России Владимир Путин подписал указ об ответных мерах на введение потолка цен на российскую нефть. С 1 февраля 2023 года запрещается торговать нефтепродуктами с теми, кто использует потолок цен.
История повторяется как фарс, а в случае с Омской областью и ее меркантильными управителями есть все шансы для многократного дублирования. Особенно, если речь идет о благоустройстве на казенные деньги.
В 2022 году два города Омской области победили в VI и VII Всероссийских конкурсах лучших проектов создания городской среды, проведенных Минстроем России в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Летом был отмечен федеральным грантом в размере 85 миллионов рублей Исилькуль с проектом «Бульвар «Озерки», а в декабре – Называевск с «Историческим парком «Сибирский посад», в который федеральный центр вложит 80 миллионов. Но существует риск, что исилькульцы и называевцы не получат то, о чем мечтают. Вспомним показательный пример из другого районного центра Омской области.
В конце 2020 года призером того же конкурса стал проект реконструкции главного парка Калачинска «Калач-на-Оми», и ему выделили 92 миллиона федеральных рублей. А затем случились классические для управляемого приезжими махинаторами региона чудеса – подрядчик, выбранный чиновниками по особым критериям, нарушил условия контракта, а они спокойно произвели оплату и приемку некачественных работ. Скандал вылился в уголовное дело, которое, впрочем, не помешало той же фирме заключить еще контракты на благоустройство микротерриторий.
Выбор исполнителей для двух райцентров будут делать те же самые люди, которые до сих пор не поняли, что времена изменились. То, что в нынешних непростых условиях Москва изыскивает средства для создания комфорта и уюта в малых городах, они расценивают как карт-бланш для новых откатных игр, игнорируя саму мысль о том, что на сей раз повторение подобного безобразия будет прямым и демонстративным вызовом центру.
Омский губернатор торопится под Новый год выступить в роли доброго Дедушки Мороза. И речь идет не только о печатании своего светлого лика на коробках для детских подарков. В один день Бурков одарил школы области новыми автобусами, купленными на федеральные деньги, а районные службы скорой медицинской помощи – автомобилями.
В первом случае прозвучало много правильных слов про нужность транспорта хорошей проходимости для подвоза детей и внимании, уделяемом омскими властями обновлению автопарка общеобразовательных учреждений. Между тем, передача транспорта школам в декабре идет по всей стране: 55 новых автобусов приехали в Воронежскую область, 39 – в Смоленскую, 37 – во Владимирскую, 27 и 23 в Мордовию и Хакасию соответственно. Выполнение программы «Школьный автобус», инициированной президентом России, – обязанность, а не заслуга главы Омской области. Такая же обязанность, как реализация инициатив Владимира Путина в рамках нацпроекта «Образование» – то есть своевременное строительство школ в городе и на селе, которое Бурков провалил.
На второй церемонии губернатор вещал про важность оперативного оказания первой помощи и обеспечение доступности лечения для сельчан. Интересно было бы послушать мнение на этот счет жителей Екатерининского поселения Тарского района, в котором волевым решением закрыли пост скорой помощи. Уазик они получат не от щедрот Александра Леонидовича, а после личного вмешательства генерального прокурора РФ Игоря Краснова. О какой доступности медицины в регионе можно говорить, если из шести десятков запланированных к строительству учреждений здравоохранения в эксплуатацию введены четыре, а укомплектованность врачами по официальным данным составляет 91,7 %?
Там, где Бурков, всегда одна и та же картина: нелегальное выкачивание ресурсов из экономики, замена подлинных дел симулякрами и приписывание себе чужих заслуг.
Как отличить период кулуарной нестабильности от любого другого времени? По наличию или отсутствию на рабочих местах крупных руководителей. Конец 2022 года стал особенно турбулентным. Все началось с болезни Буркова, странным образом совпавшей с приездом генерального прокурора Игоря Краснова в Омскую область, продолжилось больничным главы Минздрава и плановой госпитализацией омского градоначальника. Вот теперь пора отпусков накрыла два департамента мэрии. Пока Шелест поправлялся на дому, происходит подковерный дележ вотчины покинувшего администрацию Кирилла Брюхова, который курировал вышеупомянутые подразделения.
В отпуске стремительно оказался глава департамента имущественных отношений Дмитрий Махиня. Отдыхает и директор департамента архитектуры и градостроительства Светлана Рогова. Последняя взяла на себя труд публично опровергнуть слухи о скорой отставке.
Свердловчанка Светлана Рогова появилась в мэрии в марте 2019 года. В родном городе она была младшей коллегой влиятельного члена уральской команды Михаила Губина. Когда Губин возглавлял департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в мэрии Екатеринбурга, она руководила в этом департаменте отделом развития территорий. В Омске карьера чиновницы пошла в гору. Через полтора года после приезда в Омск приказом Оксаны Фадиной она была назначена руководителем департамента архитектуры и градостроительства, должность, которую Губин до этого совмещал с постом вице-мэра. Таким образом, люди, связанные с губернатором, сразу взяли в плотное кольцо сытные направления, связанные с выдачей разрешений на строительство и земельными вопросами. И после прихода Шелеста мало что изменилось на весьма доходной с точки зрения извлечения нелегальной прибыли поляне.
Понятно, что госпожа директор всегда была инструментом и играла по правилам, диктуемым ее более влиятельными земляками-покровителями, а значит, остается нужным человеком и после серии «губинских» отставок. Да, люди Губина вслед за ним покидают омский властный корабль, и тот же Заремба не скрывает радости от расставания с человеком, имевшим большое влияние на Буркова. Однако потеря именно этого департамента сильно ударит непосредственно по позициям всей приезжей клептократической группировки в мэрии. Угроза исходит вовсе не от мэра. Понятно, что ни о какой самостоятельности Шелеста в случае перестановок по линии Махиня-Гаак говорить не приходится. Зато уход Роговой будет означать, что погрязшая в презрении к закону бурковская челядь вдруг заерзала от страха, ожидая неутешительных выводов федерального центра по итогам работы Александра Леонидовича. Страшась за свою судьбу эта вороватая публика постепенно переходит в режим подготовки к самостоятельной эвакуации.
Омичи, уже не удивляясь, наблюдают,как уральский дуэт недотеп: Буркова и Зарембы погрязли в очередной своей авантюре. Эти прекраснодушные игроки постоянно умудряются перехитрить самих себя. Стремясь загубить любое важное для России промышленное начинание алчущими нападками, они, наоборот, подтверждают, что проект-то важный и нужный для страны.
Александр Бурков еще в бытность в Екатеринбурге освоил примитивный промысел по выдавливанию нелегального оброка из предприятий через экологический шантаж. Однако сам вымогатель и приватизатор хозяином собственного промпредприятия пробыл недолго, так как начисто не способен к разумному управлению. Зато делать деньги из грязного воздуха ему настолько понравилось, что в Омской области в связке с Зарембой Бурков наладил аналогичную систему рэкета промышленного производства.
В обмен на криминальную ренту, как в случае с антропенковским электромеханическим заводом, преступному бизнесу дозволяется пренебречь природоохранным законом, а сэкономленные на здоровье горожан деньги можно присвоить. К компаниям, не пожелавшим раскошеливаться, применяют медийную травлю,визгливую истерику проституированных и лживых медийщиков.
Так, в июне 2021 года на «прямой линии» с президентом России Бурков через Зарембу соорудил, как ему казалось, «роскошную» интригу против такого «отказника» – завода «Омский каучук», попытавшись злоупотребить вниманием Владимира Владимировича. На что рассчитывала уральская мелкотравчатая шушера, когда разыгрывала подобный спектакль? Что они смогут манипулировать решениями, принимаемыми на высшем уровне? Беспримерный уровень слабоумия.
Примитивная провокация, разумеется, окончилось оглушительным провалом, что весьма характерно для бездарного Буркова. Президент, обладающий лучшей в мире информационно-аналитической системой, отреагировал как проницательный лидер государства. И вот теперь, спустя полтора года Владимир Путин выразил благожелательную поддержку новому проекту, руководителя того же «Омского каучука»Михаила Сутягинского. Президент России публично поддержал омского промышленника, которого ранее бурковские приспешники подвергли экологическому шантажу. Неудивительно, что прогрессивный проект реализуется теперь в другом регионе - Псковской области. А Бурков и его бесноватое окружение с легкостью пожертвовали экономическими интересами Омской области, исходя неистовой злобой к соблюдающим закон предприятиям.
И что с этим будет делать наша парочка медийных бесов, когда стало очевидно, что все их кривляния напрасны, и они не имеют ни веса, ни авторитета? Понимают ли Бурков и Заремба, в какую субстанцию их только что окунули?
Да, и, к слову, окунут еще не раз в ответ на новую попытку ввести в заблуждение высшую федеральную систему.