Forwarded from ЕЖ
G7, ЕС и Австралия договорились ввести два потолка цен на российские нефтепродукты. Один будет установлен для продукции, которая торгуется с премией к нефти (дизельное топливо, газойль), второй — для продукции, которая торгуется с дисконтом к нефти (мазут). @kommersant
Риторика коллективного Запада, в особенности США, в отношении России становится все более жесткой. Во-первых, четко сформулировано намерение нанести нашей стране военное поражение. Так, официальные лица в Вашингтоне говорят о передаче Украине видов вооружения, способных «дотянуться» до Крыма, а также взломать и рассечь российские позиции в рамках нового наступления. Во-вторых, озвучена мысль о том, что для смены режима в России США должны сделать так, чтобы ее граждане столкнулись с ужасающей бедностью: даже в случае проигрыша Москвы санкции нельзя отменять, а следует усиливать давление, в том числе на нефтегазовые доходы. Словом, цель бывших «партнеров» – непременно погрузить нашу страну в хаос. Чтобы оставаться сильной в военном и социальном плане, России необходимо нивелировать воздействие санкций, и здесь главное условие – повышение общей эффективности экономики и дальнейшее развитие высокотехнологичного промышленного потенциала.
И мы видим усилия, которые предпринимает федеральное правительство в данном направлении. Современные промышленные, инфраструктурные и логистические проекты в различных сферах получают поддержку, но одновременно ужесточается контроль.
Однако в отдельных регионах, например, в Омской области, на местах остаются элементы, которые даже на одиннадцатый месяц ведения СВО не понимают очевидных вещей и мыслят о своих перспективах в отрыве от будущего России. Такие руководители ни на йоту не изменили привычных практик: вместо грамотного управления хозяйственным механизмом они продолжают охоту за казенными деньгами, считая их своим трофеем, а вовсе не средством улучшения жизни граждан. Более того, кровососы-расхитители до сих пор рассчитывают прикрыть симулякрами тайный вредительский саботаж стратегических инициатив президента Путина, а затем продолжить свою коррупционно-подрывную деятельность еще на пять лет в текущих условиях? И как равнодушно на это смотреть?
И мы видим усилия, которые предпринимает федеральное правительство в данном направлении. Современные промышленные, инфраструктурные и логистические проекты в различных сферах получают поддержку, но одновременно ужесточается контроль.
Однако в отдельных регионах, например, в Омской области, на местах остаются элементы, которые даже на одиннадцатый месяц ведения СВО не понимают очевидных вещей и мыслят о своих перспективах в отрыве от будущего России. Такие руководители ни на йоту не изменили привычных практик: вместо грамотного управления хозяйственным механизмом они продолжают охоту за казенными деньгами, считая их своим трофеем, а вовсе не средством улучшения жизни граждан. Более того, кровососы-расхитители до сих пор рассчитывают прикрыть симулякрами тайный вредительский саботаж стратегических инициатив президента Путина, а затем продолжить свою коррупционно-подрывную деятельность еще на пять лет в текущих условиях? И как равнодушно на это смотреть?
Деньги не пахнут, говорили еще в Древнем Риме. Об этом знают определенные лица в правящих кругах региона, которые сделали мусор настоящей «золотой жилой» для себя. То ли еще будет.
Омская общественность сегодня на все лады повторяет название компании-концессионера, которая займется строительством мусоросортировочного комплекса в Таврическом районе, хотя потенциальным претендентом ее назвали еще в ноябре. После долгого наблюдения за особенностями работы нынешнего руководства Омской области никого в принципе не должно удивлять, что проект передан предпринимателю из Екатеринбурга. Компания «Гринресурс» с уставным капиталом в 30 000 рублей была учреждена бизнесменом с Урала Алексеем Тулаевым в марте 2022 года, но имеет прописку в столице. Своих миллиардов у нее нет, будут привлекаться заемные средства. Компетенции тоже не просматриваются.
Но что же говорят нам чиновники областного правительства? За 6,3 миллиарда рублей, из которых 541 миллион выделит региональный бюджет, к 2025 году в Таврическом «Гринресурс» построит мусорный полигон, автоматизированный завод по глубокой сортировке отходов и комплекс по компостированию органических отходов. Предприятие будет обрабатывать 400 тысяч тонн отходов в год – меньше половины всего образующегося мусора, обеспечит региону безопасное захоронение отходов минимум на 25 лет и 50%-ный уровень отбора полезных фракций на вторичную переработку.
Где же раньше мы могли слышать настолько благолепные обещания? Да четыре года назад, когда с подачи свердловских управителей в регион зашел регоператор «Магнит». Жителей области должны были осчастливить суперсовременной инфраструктурой, полигонами и площадками перегрузки, и даже 90% переработкой отходов. Каков результат? Стоимость услуги сразу выросла в разы, ее качество не изменилось, а регион начал утопать в мусоре, да так, что граждане были вынуждены обращаться в прокуратуру.
Если экспериментатор Бурков, ставящий опыты на региональной экономике вот уже пять лет, останется у власти и продолжит свои меркантильные кровопускательные исследования, то к 2025 году Омская область не обретет ни комплексов, ни полигонов, зато получит настоящий мусорный бунт населения.
Омская общественность сегодня на все лады повторяет название компании-концессионера, которая займется строительством мусоросортировочного комплекса в Таврическом районе, хотя потенциальным претендентом ее назвали еще в ноябре. После долгого наблюдения за особенностями работы нынешнего руководства Омской области никого в принципе не должно удивлять, что проект передан предпринимателю из Екатеринбурга. Компания «Гринресурс» с уставным капиталом в 30 000 рублей была учреждена бизнесменом с Урала Алексеем Тулаевым в марте 2022 года, но имеет прописку в столице. Своих миллиардов у нее нет, будут привлекаться заемные средства. Компетенции тоже не просматриваются.
Но что же говорят нам чиновники областного правительства? За 6,3 миллиарда рублей, из которых 541 миллион выделит региональный бюджет, к 2025 году в Таврическом «Гринресурс» построит мусорный полигон, автоматизированный завод по глубокой сортировке отходов и комплекс по компостированию органических отходов. Предприятие будет обрабатывать 400 тысяч тонн отходов в год – меньше половины всего образующегося мусора, обеспечит региону безопасное захоронение отходов минимум на 25 лет и 50%-ный уровень отбора полезных фракций на вторичную переработку.
Где же раньше мы могли слышать настолько благолепные обещания? Да четыре года назад, когда с подачи свердловских управителей в регион зашел регоператор «Магнит». Жителей области должны были осчастливить суперсовременной инфраструктурой, полигонами и площадками перегрузки, и даже 90% переработкой отходов. Каков результат? Стоимость услуги сразу выросла в разы, ее качество не изменилось, а регион начал утопать в мусоре, да так, что граждане были вынуждены обращаться в прокуратуру.
Если экспериментатор Бурков, ставящий опыты на региональной экономике вот уже пять лет, останется у власти и продолжит свои меркантильные кровопускательные исследования, то к 2025 году Омская область не обретет ни комплексов, ни полигонов, зато получит настоящий мусорный бунт населения.
kvnews.ru
Завод по сортировке отходов построит в Омской области иногородний концессионер
Губернатор БУРКОВ подписал концессионное соглашение с инвестором – предприятием из Москвы, основанным бизнесменом из Екатеринбурга
Буркову для отчетности перед федеральным центром позарез нужно что-то инвестиционно-инновационное. За отсутствием масштабных инвестиционных объектов он сладостно попозировал в интерьерах частного медицинского центра накануне открытия.Это долго реализуемый сервис-проект на заемные средства офтальмологической клиники «Интервзгляд» с 2015 года. Прозвучали стандартные мантры про крупный инвестпроект, новые рабочие места, экспорт медицинских услуг и образовательный заказ для местного медуниверситета. Ни одну из этих фраз не стоит принимать всерьез. Оцените сами: проект обошелся в миллиард рублей, из которых на оборудование затрачено 600 миллионов. Заняты в клинике будут 70 человек, а само учреждение рассчитано на 100 посещений в сутки. Простого факта создания еще одного платного медцентра недостаточно, чтобы он стал точкой притяжения иногородних пациентов и базой для подготовки специализированных кадров, но Бурков не может обойтись без надувных слонов.
Но циничнее всего выглядят рассуждения губернатора о том, что в медицине, как в стройке (!) без конкуренции не будет качества – применительно к государственным клиникам. О какой конкуренции изволит говорить Бурков, когда на протяжении последних пяти лет силы омского здравоохранения гробят через вредительское управление, помноженное на коррупционное обескровливание на всех уровнях? Вот свежий пример: в январе 2023 года омскому минздраву, ранее уже перечислившему 170 миллионов рублей аванса, все-таки пришлось доплатить 400 миллионов фирме из Санкт-Петербурга по сомнительному соглашению на поставку «ковидного» медоборудования, заключенному экс-министром Ириной Солдатовой в 2020 году. Вдумайтесь: только по одному договору из тощей кубышки ведомства ушла сумма, сопоставимая с затратами на оснащение целого медицинского центра. А сколько таких больших и малых контрактов заключила Солдатова, должность для которой у Буркова купили вместе с карт-бланшем на пользование бюджетом? И сколько иных соглашений, завизированных уже при ее преемнике, еще не стали объектом внимания правоохранительных органов?
Так что радость Буркова от появления еще одной частной клиники омичи вряд ли смогут разделить: пока региональные чиновники воспринимают государственную казну как личную кубышку, жителям области в вопросах лечения приходится рассчитывать только на себя.
Но циничнее всего выглядят рассуждения губернатора о том, что в медицине, как в стройке (!) без конкуренции не будет качества – применительно к государственным клиникам. О какой конкуренции изволит говорить Бурков, когда на протяжении последних пяти лет силы омского здравоохранения гробят через вредительское управление, помноженное на коррупционное обескровливание на всех уровнях? Вот свежий пример: в январе 2023 года омскому минздраву, ранее уже перечислившему 170 миллионов рублей аванса, все-таки пришлось доплатить 400 миллионов фирме из Санкт-Петербурга по сомнительному соглашению на поставку «ковидного» медоборудования, заключенному экс-министром Ириной Солдатовой в 2020 году. Вдумайтесь: только по одному договору из тощей кубышки ведомства ушла сумма, сопоставимая с затратами на оснащение целого медицинского центра. А сколько таких больших и малых контрактов заключила Солдатова, должность для которой у Буркова купили вместе с карт-бланшем на пользование бюджетом? И сколько иных соглашений, завизированных уже при ее преемнике, еще не стали объектом внимания правоохранительных органов?
Так что радость Буркова от появления еще одной частной клиники омичи вряд ли смогут разделить: пока региональные чиновники воспринимают государственную казну как личную кубышку, жителям области в вопросах лечения приходится рассчитывать только на себя.
gorod55.ru
Омский минздрав заплатил 565,6 млн руб по контракту, который заключила Солдатова — Последние новости Омска и области | Город55
Контракт считается исполненным 19 января. Последние новости Омска и области | Город55
Губернатор Бурков прежде безмятежно переносил многолетние просрочки с завершением социальных объектов в рамках нацпроектов. Но вот уже месяц глава региона, ожидающий привета из Москвы, никак не может справиться с волнением, судорожно пытаясь найти крайних в очередной серии строительных провалов. Выбор текущего момента – имитация сражения с «нерадивыми» исполнителями.
О фальшивости происходящего лучше всего говорит реакция подрядчика на выездное театрализованное представление в Большеречье в Такмыкском интернате. Руководитель компании «Энергостройкомплекс» Резников просто послушал и покивал головой. А смысл ему переживать, если «Энергостройкомплекс» пользуется покровительством тех же местечковых сильных мира сего, что и СК «Лидер»? Кстати, «Энергостройкомплекс» уже успел получить еще один контракт – на возведение детсада стоимостью почти полмиллиарда рублей в микрорайоне «Ясная поляна».
Из телеграм-канала областного министра образования Дерновой стало известно о продолжающихся проблемах в Горьковской школе: учреждение подорожало до 900 миллионов, темпы не выдерживаются, а заказчик, генподрядчик и стройконтроль не могут договориться между собой. Жалоба идет от третьего лица, потому что на «Сибцентрострой» Сафаряна губернатор реального влияния также не имеет.
Александр Леонидович давно сам себя загнал в ловушку. «Сильная» публика имеет столько материалов о его меркантильных проделках, что без лишних экивоков подтягивает нужные фирмы на освоение бюджетных денег. Она делала это все пять лет пребывания уральского гостя в Омской области и дальше не остановится. А Бурков, не способный ни на что, кроме мутных проказ, которые дополнительно отягощают имеющийся на него чемодан компромата, опять безмятежно отдаст регион на новый срок разграбления. Естественно, время от времени лукавец будет устраивать показательные гневные выступления.
Не только подрядчики, но и непосредственные подчиненные Александра Леонидовича прекрасно знают о пределах его власти, да и среди жителей области у губернатора отвратительная репутация. На кого же тогда рассчитаны кампании Буркова-громовержца? Мечась, как Киса Воробьянинов по сцене, наш бездарный лицедей надеется провести федеральный центр. Только кто ему позволит? Дело легко может закончиться падением в оркестровую яму.
О фальшивости происходящего лучше всего говорит реакция подрядчика на выездное театрализованное представление в Большеречье в Такмыкском интернате. Руководитель компании «Энергостройкомплекс» Резников просто послушал и покивал головой. А смысл ему переживать, если «Энергостройкомплекс» пользуется покровительством тех же местечковых сильных мира сего, что и СК «Лидер»? Кстати, «Энергостройкомплекс» уже успел получить еще один контракт – на возведение детсада стоимостью почти полмиллиарда рублей в микрорайоне «Ясная поляна».
Из телеграм-канала областного министра образования Дерновой стало известно о продолжающихся проблемах в Горьковской школе: учреждение подорожало до 900 миллионов, темпы не выдерживаются, а заказчик, генподрядчик и стройконтроль не могут договориться между собой. Жалоба идет от третьего лица, потому что на «Сибцентрострой» Сафаряна губернатор реального влияния также не имеет.
Александр Леонидович давно сам себя загнал в ловушку. «Сильная» публика имеет столько материалов о его меркантильных проделках, что без лишних экивоков подтягивает нужные фирмы на освоение бюджетных денег. Она делала это все пять лет пребывания уральского гостя в Омской области и дальше не остановится. А Бурков, не способный ни на что, кроме мутных проказ, которые дополнительно отягощают имеющийся на него чемодан компромата, опять безмятежно отдаст регион на новый срок разграбления. Естественно, время от времени лукавец будет устраивать показательные гневные выступления.
Не только подрядчики, но и непосредственные подчиненные Александра Леонидовича прекрасно знают о пределах его власти, да и среди жителей области у губернатора отвратительная репутация. На кого же тогда рассчитаны кампании Буркова-громовержца? Мечась, как Киса Воробьянинов по сцене, наш бездарный лицедей надеется провести федеральный центр. Только кто ему позволит? Дело легко может закончиться падением в оркестровую яму.
На большой пресс-конференции губернатора Омской области, перенесенной им с 7 декабря «по болезни» на 25 января, обещали подведение итогов 2022 года и рассказ о планах Александра Буркова на будущее.
На деле в течение полутора часов Александр Леонидович вещал вроде бы складными фразами, но ни на один вопрос представителей четвертой власти прямого, точного и полного ответа не дал. И это учитывая, что прибывшие на мероприятие сверхлояльные журналисты на диалог в принципе не надеялись и не подняли ни одной по-настоящему острой или провокационной темы. Никаких весомых достижений за год, кроме как «экономика выстояла», за что, собственно, благодарить нужно федеральный центр с его активной и продуманной политикой поддержки регионов, а уж никак не главу Омской области. Остальное – стандартно: виноватые в провалах подрядчики и Кирьяков, пробывший в кресле руководителя «Омскоблстройзаказчика» полгода, узбекские и прочие «инвесторы», а также логопарки как средство от всех болезней, анонсы будущих отставок в мэрии и областном правительстве, многострадальный аэропорт Омск-Федоровка. Все вышеперечисленное перемежалось семейной романтикой, любовью к домашним животным и рекламой собственного трудоголизма.
Собственно, завершать мероприятие можно было сразу после ответа на первый же «деликатно» заданный вопрос про возможность отмены губернаторских выборов и желание Буркова на них пойти, если таковые состоятся. Время, оказывается, еще не пришло. Кстати, губернатор здесь не лукавит. По всему видно, как тяжело дается Александру Леонидовичу томительное ожидание. Можно только посочувствовать, ведь на самом деле он рассматривает не один, а три варианта развития событий, каждый из которых имеет равную вероятность наступления. Скажем, в любой момент в регион могут направить группу следователей из центрального аппарата СК России и МВД, которые, опираясь на ранее собранные материалы, возьмут главу региона под белы рученьки. Или, например, Александр Бурков вдруг испытает горячее желание подать в отставку по собственному желанию. Или он все-таки сможет исполнить задуманное и выставить свою кандидатуру на новых выборах. Хотя третий вариант с повторным избранием тоже несет в себе элемент неожиданности: пензенский губернатор Белозерцев, арестованный в марте 2021 года через 6 месяцев после победы в первом туре, это подтвердит, равно как уже приговоренные к различным срокам наказания экс-главы Марий Эл, Коми и Сахалинской области. Какой уж тут спокойный сон?
На деле в течение полутора часов Александр Леонидович вещал вроде бы складными фразами, но ни на один вопрос представителей четвертой власти прямого, точного и полного ответа не дал. И это учитывая, что прибывшие на мероприятие сверхлояльные журналисты на диалог в принципе не надеялись и не подняли ни одной по-настоящему острой или провокационной темы. Никаких весомых достижений за год, кроме как «экономика выстояла», за что, собственно, благодарить нужно федеральный центр с его активной и продуманной политикой поддержки регионов, а уж никак не главу Омской области. Остальное – стандартно: виноватые в провалах подрядчики и Кирьяков, пробывший в кресле руководителя «Омскоблстройзаказчика» полгода, узбекские и прочие «инвесторы», а также логопарки как средство от всех болезней, анонсы будущих отставок в мэрии и областном правительстве, многострадальный аэропорт Омск-Федоровка. Все вышеперечисленное перемежалось семейной романтикой, любовью к домашним животным и рекламой собственного трудоголизма.
Собственно, завершать мероприятие можно было сразу после ответа на первый же «деликатно» заданный вопрос про возможность отмены губернаторских выборов и желание Буркова на них пойти, если таковые состоятся. Время, оказывается, еще не пришло. Кстати, губернатор здесь не лукавит. По всему видно, как тяжело дается Александру Леонидовичу томительное ожидание. Можно только посочувствовать, ведь на самом деле он рассматривает не один, а три варианта развития событий, каждый из которых имеет равную вероятность наступления. Скажем, в любой момент в регион могут направить группу следователей из центрального аппарата СК России и МВД, которые, опираясь на ранее собранные материалы, возьмут главу региона под белы рученьки. Или, например, Александр Бурков вдруг испытает горячее желание подать в отставку по собственному желанию. Или он все-таки сможет исполнить задуманное и выставить свою кандидатуру на новых выборах. Хотя третий вариант с повторным избранием тоже несет в себе элемент неожиданности: пензенский губернатор Белозерцев, арестованный в марте 2021 года через 6 месяцев после победы в первом туре, это подтвердит, равно как уже приговоренные к различным срокам наказания экс-главы Марий Эл, Коми и Сахалинской области. Какой уж тут спокойный сон?
В ожидании губернаторских выборов 2023 года омичи задумались о том, чего ждать от Буркова в ближайшие пять лет. Встанет ли он на путь истинный? Планирует ли реализовать должным образом стратегические инициативы президента России? Проникся ли уважением к жителям региона? На очередной пресс-конференции управитель четко дал понять: он и впредь будет пытаться обманывать население области и руководство страны, прикрывая свои мутные схемы.
Вот Бурков рассуждает на тему иногородних инвестиций и говорит, мол, неважно, откуда средства, главное, что деньги будут создавать рабочие места и улучшать жизнь омичей. Но кто же считается у него инвестором? Девелоперы, готовые строить целые кварталы многоквартирных домов. По определению, которое известно и Буркову, и его министру экономики, инвестор – тот, кто вкладывает капитал, то есть заводит деньги в ту или иную сферу. А что делают девелоперы? По результатам кулуарных соглашений с региональной властью они без торгов получают свободные участки и сразу же начинают зарабатывать, продавая «воздух» – пока не существующие квадратные метры. Та же «Брусника» на этапе свайного поля ведет агрессивную кампанию по сбыту площадей. Механизм никак не инвестиционный – деньги, наоборот, уводятся из региона. Выходит, что все разговоры о вложениях в данном случае – не просто вранье, а выражение открытого пренебрежения к омичам.
Кривил душой Александр Леонидович и раньше, когда лгал президенту России, что омские строители растеряли необходимые компетенции, и тем самым готовил почву под приглашение фирм из других областей. Зачем он наводил тень на плетень, если крупнейшие местные компании всегда имели достаточный потенциал для возведения и всего требуемого объема жилья? Да потому что нашел более сговорчивых дельцов ,способных негласно заплатить за землю – ценнейший инвестиционный актив, оказавшийся в его распоряжении. Омским застройщикам установленные тайные сборы не по силам, потому что, в отличие от пришлых девелоперов, они несут затраты на содержание производственной инфраструктуры.
И это только один, но весьма показательный пример. Столь наглая ложь означает, что Бурков уверен в своем криминальном прикрытии, а значит, в случае его переизбрания регион ждет новый хищнический период системы разворовывания ресурсов.
Вот Бурков рассуждает на тему иногородних инвестиций и говорит, мол, неважно, откуда средства, главное, что деньги будут создавать рабочие места и улучшать жизнь омичей. Но кто же считается у него инвестором? Девелоперы, готовые строить целые кварталы многоквартирных домов. По определению, которое известно и Буркову, и его министру экономики, инвестор – тот, кто вкладывает капитал, то есть заводит деньги в ту или иную сферу. А что делают девелоперы? По результатам кулуарных соглашений с региональной властью они без торгов получают свободные участки и сразу же начинают зарабатывать, продавая «воздух» – пока не существующие квадратные метры. Та же «Брусника» на этапе свайного поля ведет агрессивную кампанию по сбыту площадей. Механизм никак не инвестиционный – деньги, наоборот, уводятся из региона. Выходит, что все разговоры о вложениях в данном случае – не просто вранье, а выражение открытого пренебрежения к омичам.
Кривил душой Александр Леонидович и раньше, когда лгал президенту России, что омские строители растеряли необходимые компетенции, и тем самым готовил почву под приглашение фирм из других областей. Зачем он наводил тень на плетень, если крупнейшие местные компании всегда имели достаточный потенциал для возведения и всего требуемого объема жилья? Да потому что нашел более сговорчивых дельцов ,способных негласно заплатить за землю – ценнейший инвестиционный актив, оказавшийся в его распоряжении. Омским застройщикам установленные тайные сборы не по силам, потому что, в отличие от пришлых девелоперов, они несут затраты на содержание производственной инфраструктуры.
И это только один, но весьма показательный пример. Столь наглая ложь означает, что Бурков уверен в своем криминальном прикрытии, а значит, в случае его переизбрания регион ждет новый хищнический период системы разворовывания ресурсов.
Все происходящее с реализацией нацпроектов в Омской области объяснимо с точки зрения действующей в регионе модели расхищения ресурсов. Будучи зависимым от имеющегося на него компромата, губернатор Бурков разверстывает бюджетные
средства среди фирм-подрядчиков, которым покровительствуют разные силовые группировки. Такими конторами были «Лидер» и «Квантор-Строй», не исключение и «Энергостройкомплекс» Резникова.
С этого момента эффективность и общая результативность использования госденег уходят для Буркова на задний план. Он теряет возможности для управления финансами, и, по факту, они сдаются в гарантированно бесконтрольное пользование. Подчиненное положение Буркова в иерархии расходования видят члены его команды. Они тоже готовы откусить свой кусок бюджетного пирога, зная, что начальничек свою доляшку через скрытых посредников уже урвал. Финал известен: большая часть средств выводится налево, а стройка без финансов чахнет.
Но наступает момент, когда центру нужно предъявлять объект. Причем принимать результат могут как федеральные ведомства, так и прокуратура, а последнее чревато уголовным преследованием. Тогда Александр Леонидович обращается к испытанному приему – срочно подставляет под удар стрелочников, как правило, чинуш средней руки вроде Сычева или Козлова. Однако со временем реализация подобного сценария становится все сложнее. Применяется и добавочный вариант – лицедейный гнев на камеру: глава региона, приняв суровый вид, почти что кричит и топает ногами на «провинившихся», угрожая оргвыводами. При этом он знает, что обмануть систему информирования, выстроенную Кремлем, невозможно. Впрочем, и на жителей региона, которые губернатора не уважают, этот спектакль не действует, а уж на подрядчиков – что мы видели по реакции Резникова в Такмыке – тем более.
Вот такую модель хищнической растраты госресурсов демонстрирует омский губернатор и, похоже, готов применять её и дальше. Но неужели экономика России находится в настолько блестящем состоянии, что можно и дальше терпеть подобную вредительскую систему на региональном уровне?
средства среди фирм-подрядчиков, которым покровительствуют разные силовые группировки. Такими конторами были «Лидер» и «Квантор-Строй», не исключение и «Энергостройкомплекс» Резникова.
С этого момента эффективность и общая результативность использования госденег уходят для Буркова на задний план. Он теряет возможности для управления финансами, и, по факту, они сдаются в гарантированно бесконтрольное пользование. Подчиненное положение Буркова в иерархии расходования видят члены его команды. Они тоже готовы откусить свой кусок бюджетного пирога, зная, что начальничек свою доляшку через скрытых посредников уже урвал. Финал известен: большая часть средств выводится налево, а стройка без финансов чахнет.
Но наступает момент, когда центру нужно предъявлять объект. Причем принимать результат могут как федеральные ведомства, так и прокуратура, а последнее чревато уголовным преследованием. Тогда Александр Леонидович обращается к испытанному приему – срочно подставляет под удар стрелочников, как правило, чинуш средней руки вроде Сычева или Козлова. Однако со временем реализация подобного сценария становится все сложнее. Применяется и добавочный вариант – лицедейный гнев на камеру: глава региона, приняв суровый вид, почти что кричит и топает ногами на «провинившихся», угрожая оргвыводами. При этом он знает, что обмануть систему информирования, выстроенную Кремлем, невозможно. Впрочем, и на жителей региона, которые губернатора не уважают, этот спектакль не действует, а уж на подрядчиков – что мы видели по реакции Резникова в Такмыке – тем более.
Вот такую модель хищнической растраты госресурсов демонстрирует омский губернатор и, похоже, готов применять её и дальше. Но неужели экономика России находится в настолько блестящем состоянии, что можно и дальше терпеть подобную вредительскую систему на региональном уровне?
Интересное признание сделал губернатор насчет взаимоотношений региональных властей с мэрией, заявив, что с Сергеем Шелестом ему повезло так же, как и с Оксаной Фадиной. Откуда сия уверенность?
Ныне депутатствующая Оксана Николаевна четыре года послушно выполняла волю Буркова. На наиболее сытных постах в городской администрации и принадлежащем Омску энергопредприятии она расставила важные для осуществления нелегальных схем фигуры. И не без помощи Фадиной, превысившей полномочия и поставившей подпись под заведомо мутным постановлением, этим самым предприятием были освоены, то есть уведены, «президентские» миллиарды на капремонт.
Шелест, стараясь держать дистанцию, прошел первый год без коррупционных скандалов. Впереди еще четыре, а мэр уже ограничивается одобрением чужих кадровых решений. Глава города кивал, когда в декабре ушел вице-мэр Брюхов, курировавший депимущества и депархитектуры, и связанный с экс-министром строительства Губиным. Он кивнул, когда январе эта должность отошла главе депимущества Махине, когда мэру добавили еще одного зама – по безопасности, и когда опустел департамент образования. И даже когда Бурков под соусом борьбы с виновниками строительных провалов преподнес будущую отставку приглашенного Шелестом вице-мэра Козубовича – одного из самых опытных городских чиновников, мэр смог выдавить только фразы про отсутствие претензий и истечение срока контракта. Зато пока в его епархии совершаются очистительно-переместительные ритуалы, омский градоначальник не выключает «режим дворника» и продолжает хвастаться уборкой омских улиц от снега, подогревая недовольство горожан, которые, наоборот, жалуются на снежные завалы на дорогах и тротуарах. Все это можно рассматривать как показатель ползучей «фадинизации».
Между тем, везучесть губернатора во взаимодействии с мэрами в свете возможного переизбрания Буркова должна насторожить не только омичей, но и самого Сергея Николаевича. Места в Государственной Думе Шелесту никто не предложит, а вот появление в числе стрелочников – не исключено.
Ныне депутатствующая Оксана Николаевна четыре года послушно выполняла волю Буркова. На наиболее сытных постах в городской администрации и принадлежащем Омску энергопредприятии она расставила важные для осуществления нелегальных схем фигуры. И не без помощи Фадиной, превысившей полномочия и поставившей подпись под заведомо мутным постановлением, этим самым предприятием были освоены, то есть уведены, «президентские» миллиарды на капремонт.
Шелест, стараясь держать дистанцию, прошел первый год без коррупционных скандалов. Впереди еще четыре, а мэр уже ограничивается одобрением чужих кадровых решений. Глава города кивал, когда в декабре ушел вице-мэр Брюхов, курировавший депимущества и депархитектуры, и связанный с экс-министром строительства Губиным. Он кивнул, когда январе эта должность отошла главе депимущества Махине, когда мэру добавили еще одного зама – по безопасности, и когда опустел департамент образования. И даже когда Бурков под соусом борьбы с виновниками строительных провалов преподнес будущую отставку приглашенного Шелестом вице-мэра Козубовича – одного из самых опытных городских чиновников, мэр смог выдавить только фразы про отсутствие претензий и истечение срока контракта. Зато пока в его епархии совершаются очистительно-переместительные ритуалы, омский градоначальник не выключает «режим дворника» и продолжает хвастаться уборкой омских улиц от снега, подогревая недовольство горожан, которые, наоборот, жалуются на снежные завалы на дорогах и тротуарах. Все это можно рассматривать как показатель ползучей «фадинизации».
Между тем, везучесть губернатора во взаимодействии с мэрами в свете возможного переизбрания Буркова должна насторожить не только омичей, но и самого Сергея Николаевича. Места в Государственной Думе Шелесту никто не предложит, а вот появление в числе стрелочников – не исключено.
Не бюджетными деньгами едиными живы региональные чиновники во главе с омским губернатором. Есть еще земля, которую они воспринимают исключительно как источник тайных доходов. С помощью своих людей в мэрии сдача участков в городе в аренду иногороднему бизнесу под строительство на интересных условиях проходит быстро и гладко, а общественность узнает обо всем постфактум.
Территории можно получить как в розницу, так и оптом. Именно поэтому в городе множатся не только торговые центры, но и однотипные многоэтажки. С легкой руки Буркова на рынок жилищного строительства Омской области успели зайти представители столицы, Екатеринбурга и Краснодара. Зондировали ситуацию и новосибирские застройщики из местного топ-10, но, видимо, не сошлись по цене, так как участки им до сих пор не подобрали. Пятым номером прибыли тюменцы. Правда, они сосредоточили внимание на Омском районе: в Пушкинском сельском компания «Партнер-Строй» в следующем году начнет строить жилой комплекс сразу на 80 гектарах.
Бурков по этому поводу жонглирует цифрами и привычными заклинаниями про инвестиции и рабочие места. Однако смогут ли все застройщики выполнить обещания в полном объеме? Например, та же «Брусника» хоть и зашла первой, но спустя полтора года еще сваи забивает. «Догма» арендует пять участков в южной части города, но в четвертом квартале 2022-го только планировала на них вырубку деревьев. А «Партнер-Строй» нацелился еще и на Курган, заключив аналогичный договор о комплексном освоении территории в 155 гектаров. Потянет ли он две крупные дистанционные стройки, большой вопрос. К тому же, за пригородными жилыми парками в области тянется скандальный след – вспомним злоключения «Ясной поляны» в Троицком и «Врубелево» в Богословке.
Есть и другие вопросы: где найдут покупателей на такие квартиры в условиях, если омские застройщики закрывают реальные потребности жителей в 350-400 тысяч квадратов в год, а большинство омичей по статистике теперь предпочитает ИЖС? Кто на самом деле возьмет на себя затраты по прокладке дорог, организации транспортного сообщения, строительству социальных объектов?
Но Бурков даже не станет искать ответы. После получения благодарности его перестает волновать судьба проектов. Это будут проблемы совсем других людей.
Территории можно получить как в розницу, так и оптом. Именно поэтому в городе множатся не только торговые центры, но и однотипные многоэтажки. С легкой руки Буркова на рынок жилищного строительства Омской области успели зайти представители столицы, Екатеринбурга и Краснодара. Зондировали ситуацию и новосибирские застройщики из местного топ-10, но, видимо, не сошлись по цене, так как участки им до сих пор не подобрали. Пятым номером прибыли тюменцы. Правда, они сосредоточили внимание на Омском районе: в Пушкинском сельском компания «Партнер-Строй» в следующем году начнет строить жилой комплекс сразу на 80 гектарах.
Бурков по этому поводу жонглирует цифрами и привычными заклинаниями про инвестиции и рабочие места. Однако смогут ли все застройщики выполнить обещания в полном объеме? Например, та же «Брусника» хоть и зашла первой, но спустя полтора года еще сваи забивает. «Догма» арендует пять участков в южной части города, но в четвертом квартале 2022-го только планировала на них вырубку деревьев. А «Партнер-Строй» нацелился еще и на Курган, заключив аналогичный договор о комплексном освоении территории в 155 гектаров. Потянет ли он две крупные дистанционные стройки, большой вопрос. К тому же, за пригородными жилыми парками в области тянется скандальный след – вспомним злоключения «Ясной поляны» в Троицком и «Врубелево» в Богословке.
Есть и другие вопросы: где найдут покупателей на такие квартиры в условиях, если омские застройщики закрывают реальные потребности жителей в 350-400 тысяч квадратов в год, а большинство омичей по статистике теперь предпочитает ИЖС? Кто на самом деле возьмет на себя затраты по прокладке дорог, организации транспортного сообщения, строительству социальных объектов?
Но Бурков даже не станет искать ответы. После получения благодарности его перестает волновать судьба проектов. Это будут проблемы совсем других людей.
Поставка западных танков Украине не изменит ситуацию, но это выводит на новый уровень противостояние запада с Россией – МИД РФ
Странным образом мэр нашего городка ворвался в новостную тематику федерального уровня. Можно было бы порадоваться за всероссийскую славу хозяйственных достижений Сергея Шелеста. Например в сфере содержания дорог, решении проблем тепло и водоснабжения,в социальной области и т.п.
А вот и нет! Ни много ни мало,озаботился вдруг наш принципиальный градоначальник визуальной символикой сексуальных извращений на улицах города-миллионника. Публично выразил свою озабоченность, что художественная визуальная конструкция, представленная его вниманию,несет в себе явные признаки пропаганды зловредного психо-патологического движения. Ну прикопался бы к эстетике или к несоответствию композиции месту расположения. Но зачем-то приспичило ему выступить с позиции воинствующего гомофоба с громким заявлением о надлежащей бдительности,как своей великой исторической миссии на посту мэра. Эпатажные заявления формально ради благой цели, фактически нужны глашатаям лишь для прикрытия реальных провалов в своей основной функции. А это сложная инфраструктура большого города, определяющая социальный настрой омичей. Вот, где надо развернуться мэру на пользу людям. А в отношении сомнительных псевдохудожественных изысков есть общественные структуры и соответствующие государственные инстанции. Непонимание столь прописных истин может привести изыскателей публичного статуса к весьма сомнительной славе демагогов и кликуш.
А вот и нет! Ни много ни мало,озаботился вдруг наш принципиальный градоначальник визуальной символикой сексуальных извращений на улицах города-миллионника. Публично выразил свою озабоченность, что художественная визуальная конструкция, представленная его вниманию,несет в себе явные признаки пропаганды зловредного психо-патологического движения. Ну прикопался бы к эстетике или к несоответствию композиции месту расположения. Но зачем-то приспичило ему выступить с позиции воинствующего гомофоба с громким заявлением о надлежащей бдительности,как своей великой исторической миссии на посту мэра. Эпатажные заявления формально ради благой цели, фактически нужны глашатаям лишь для прикрытия реальных провалов в своей основной функции. А это сложная инфраструктура большого города, определяющая социальный настрой омичей. Вот, где надо развернуться мэру на пользу людям. А в отношении сомнительных псевдохудожественных изысков есть общественные структуры и соответствующие государственные инстанции. Непонимание столь прописных истин может привести изыскателей публичного статуса к весьма сомнительной славе демагогов и кликуш.
В экспертном поле снова обсуждают возможность «губернаторопада». Аналитики выделили несколько факторов, которые могут обусловить весеннюю волну отставок: трудности адаптации к СВО, проблемы с реализацией нацпроектов и привлечением инвестиций, низкие качество и уровень жизни населения, системные коррупционные проблемы с привлечением внимания правоохранителей. В сущности, именно эти пункты и есть перечень претензий центра к главам регионов.
Омский губернатор «отметился» по всем направлениям.
Неспособность Буркова организовать выплаты мобилизованным в ходе СВО несколько раз выходила на федеральный уровень.
За пять лет он не привлек в регион значимых долгосрочных инвестиций, наоборот, произошел отток крупных налогоплательщиков. В Омской области постоянно срываются стройки в рамках нацпроектов «Образование» и «Демография», скандалами сопровождается реализация проектов по благоустройству, минимальна результативность проекта «Чистая вода».
Реальные доходы населения не растут, активная часть жителей уезжает, а в рейтингах благополучия Омская область опускается, занимая места в третьей четверти списка.
Большинство негативных моментов уже отражено в представлении Генеральной прокуратуры РФ, вынесенном Буркову по итогам декабрьского визита руководителя надзорного ведомства в Омск.
Что касается коррупции, то она стараниями Буркова стала основным движителем региональной системы управления. Масштаб криминального изъятия стал настолько грандиозным,что посыпалась вся программа национальных проектов в области. Страшась разоблачения,незадачливый мздоимец попытался через демагогические приемы скрыть от федералов свои вредоносные деяния. Вот и вышел губернатор на трибуну с лживыми призывами к борьбе с родным для себя антиобщественным явлением.
Пять лет средства, направленные из Москвы в Омскую область, уходят налево, а цели, поставленные президентом России, гарантированно не достигаются, но Бурков пытается убедить федералов в обратном и фактически прикрыть совершаемые преступления пустопорожними словами.
На кого рассчитана такая наглая, противоестественная ложь?
Омский губернатор «отметился» по всем направлениям.
Неспособность Буркова организовать выплаты мобилизованным в ходе СВО несколько раз выходила на федеральный уровень.
За пять лет он не привлек в регион значимых долгосрочных инвестиций, наоборот, произошел отток крупных налогоплательщиков. В Омской области постоянно срываются стройки в рамках нацпроектов «Образование» и «Демография», скандалами сопровождается реализация проектов по благоустройству, минимальна результативность проекта «Чистая вода».
Реальные доходы населения не растут, активная часть жителей уезжает, а в рейтингах благополучия Омская область опускается, занимая места в третьей четверти списка.
Большинство негативных моментов уже отражено в представлении Генеральной прокуратуры РФ, вынесенном Буркову по итогам декабрьского визита руководителя надзорного ведомства в Омск.
Что касается коррупции, то она стараниями Буркова стала основным движителем региональной системы управления. Масштаб криминального изъятия стал настолько грандиозным,что посыпалась вся программа национальных проектов в области. Страшась разоблачения,незадачливый мздоимец попытался через демагогические приемы скрыть от федералов свои вредоносные деяния. Вот и вышел губернатор на трибуну с лживыми призывами к борьбе с родным для себя антиобщественным явлением.
Пять лет средства, направленные из Москвы в Омскую область, уходят налево, а цели, поставленные президентом России, гарантированно не достигаются, но Бурков пытается убедить федералов в обратном и фактически прикрыть совершаемые преступления пустопорожними словами.
На кого рассчитана такая наглая, противоестественная ложь?
Татьяна Дернова креативно попрощалась с омичами в своем телеграм-канале. Бурков отозвался на это пустыми фразами о многостороннем подходе и перенастройке управленческой вертикали. Между тем, в подконтрольных губернатору пабликах отставка министра вызвала прилив острой радости с перечислением «грехов», приписываемых чиновнице: тут фигурируют и завал сроков строительства объектов, и отсутствие реформы органов опеки, и слабые позиции омских школ и вузов в профильных рейтингах, и обветшание материальной базы.
На своем посту глава ведомства находилась с апреля 2017 года. Ее деятельность никогда не отличалась самостоятельностью и не запомнится яркими прорывами, но и нынешний остракизм – всего лишь попытка отвлечь внимание от главного.
Напомним, что в январе руководителя внезапно лишилась и муниципальная система образования. На протяжении десятилетий чиновники в сфере образования региона кормились с поставок питания в детские учреждения. Губернатор Бурков, в жажде переизбрания хватающийся за любой способ пополнить свою тайную кубышку, наконец обратил внимание и на этот сравнительно мелкий источник нелегальных доходов. Дернова, сколько могла, сопротивлялась попыткам пододвинуть к контрактам «левые» свердловские фирмы. Указания ведь давались ей устно, но подпись должна была быть реальной, и перспектива отвечать потом за чужие преступления – тоже. В итоге министр извлекла верные уроки из опыта попавших под следствие Степановой и Сычева, и предпочла вовремя спрыгнуть с омского «Титаника».
На своем посту глава ведомства находилась с апреля 2017 года. Ее деятельность никогда не отличалась самостоятельностью и не запомнится яркими прорывами, но и нынешний остракизм – всего лишь попытка отвлечь внимание от главного.
Напомним, что в январе руководителя внезапно лишилась и муниципальная система образования. На протяжении десятилетий чиновники в сфере образования региона кормились с поставок питания в детские учреждения. Губернатор Бурков, в жажде переизбрания хватающийся за любой способ пополнить свою тайную кубышку, наконец обратил внимание и на этот сравнительно мелкий источник нелегальных доходов. Дернова, сколько могла, сопротивлялась попыткам пододвинуть к контрактам «левые» свердловские фирмы. Указания ведь давались ей устно, но подпись должна была быть реальной, и перспектива отвечать потом за чужие преступления – тоже. В итоге министр извлекла верные уроки из опыта попавших под следствие Степановой и Сычева, и предпочла вовремя спрыгнуть с омского «Титаника».
Сергей Шелест посетил площадки возводящихся и ремонтируемых омских объектов. Как мы и предупреждали, избежать проблем в гимназии №88 не удалось.
О том, что школа сложна в реконструкции, знали заранее. И не потому, что она строилась хозспособом, как уверяет мэр. Главная сложность капремонта – замена деревянных перекрытий, требующая высоких специальных компетенций со стороны проектировщиков и строителей. Но о каких компетенциях можно говорить, когда региональная система распределения подрядов в строительной сфере в последние пять лет заточена под выбор фирм-прокладок для вывода средств? И это типичный случай.
Качество проекта сразу вызывало вопросы: его заказали в 2021 году у некой фирмы «Ютис+», но в июне 2022 года договор расторгли из-за невыполнения работ. Директор «Ютиса» числится руководителем еще десятка контор, стабильно выигрывающих госконтракты на проектирование.
Торги на ремонт выиграл единственный заявившийся претендент – сомнительный «Артсервис» без штата и опыта. Интересно, что главой «Артсервиса» является Виктор Овчинников – отец другого Овчинникова из скандальной СК «Лидер».
Итог: речь теперь идет об угрозе обрушения здания, и капремонт стоимостью 163 миллиона рублей, за который с помпой взялись осенью прошлого года, приостановлен. Понадобятся еще немалые средства, чтобы «создать дополнительный каркас жесткости». Ремонт, едва стартовав, уже затягивается, превращаясь в бездонную бочку, а, учитывая квалификацию исполнителей, может вообще завершиться сносом здания. Казенные деньги непременно «освоят», но понимает ли Сергей Шелест, действуя «в логике, обозначенной губернатором» и «замыкая вопросы строительства на себя», что за результат ответит именно он?
О том, что школа сложна в реконструкции, знали заранее. И не потому, что она строилась хозспособом, как уверяет мэр. Главная сложность капремонта – замена деревянных перекрытий, требующая высоких специальных компетенций со стороны проектировщиков и строителей. Но о каких компетенциях можно говорить, когда региональная система распределения подрядов в строительной сфере в последние пять лет заточена под выбор фирм-прокладок для вывода средств? И это типичный случай.
Качество проекта сразу вызывало вопросы: его заказали в 2021 году у некой фирмы «Ютис+», но в июне 2022 года договор расторгли из-за невыполнения работ. Директор «Ютиса» числится руководителем еще десятка контор, стабильно выигрывающих госконтракты на проектирование.
Торги на ремонт выиграл единственный заявившийся претендент – сомнительный «Артсервис» без штата и опыта. Интересно, что главой «Артсервиса» является Виктор Овчинников – отец другого Овчинникова из скандальной СК «Лидер».
Итог: речь теперь идет об угрозе обрушения здания, и капремонт стоимостью 163 миллиона рублей, за который с помпой взялись осенью прошлого года, приостановлен. Понадобятся еще немалые средства, чтобы «создать дополнительный каркас жесткости». Ремонт, едва стартовав, уже затягивается, превращаясь в бездонную бочку, а, учитывая квалификацию исполнителей, может вообще завершиться сносом здания. Казенные деньги непременно «освоят», но понимает ли Сергей Шелест, действуя «в логике, обозначенной губернатором» и «замыкая вопросы строительства на себя», что за результат ответит именно он?
Telegram
Мэр Омска Шелест
Сегодня вместе с коллегами побывали на трех важных для города объектах: на строительной площадке школы в микрорайоне «Серебряный берег», на школе № 88, где идет капитальный ремонт, и на 6-й Станционной, где подрядчиком возводится дом в рамках реализации программы…
Справившись на «отлично» с поставленной задачей по организации универсальных ярмарок, руководитель МУП «Муниципальные рынки» Алгазин благополучно перешел в блок региональной безопасности в правительстве Омской области. Про специфику таких ярмарок, в сущности, скопищ киосков, сдающихся в субаренду, и про заинтересованность в их работе со стороны региональной правящей верхушки, мы неоднократно писали.
Теперь руками того же МУП регионалы начинают освоение территорий крупнейших муниципальных рынков. Они не стремятся сделать эти объекты прибыльными для городского бюджета, поддержать омский бизнес или в целом перевести торговлю с рук в цивилизованные формы. Их цель – паразитирование на площадях со сдачей их в субаренду и получение через подконтрольные ООО черного нала на тайные нужды.
Первой ласточкой станет Советский рынок: его планируется сдать единственному арендатору оптом сроком на 10 лет. За двухэтажное здание на 143 торговых места, подвал и гараж муниципалы просят 1,4 миллиона рублей ежемесячно, то есть почти 17 миллионов в год. Что будет с действующими арендаторами после заключения нового договора, МУП не уточняет. Не удивимся, если потенциальный победитель торгов уже известен.
Примечательно, что Советский рынок ранее бывал в похожей ситуации, но тогда часть территории сдавали в аренду под строительство торгового центра, который так и не появился. Теперь же существует риск полного выхода площадки из-под контроля муниципалитета. Никаких гарантий будущих вложений в объект от арендатора не требуется, зато он сможет назначать выгодную ему ставку на субаренду, что может обернуться повышением платежей для мелких предпринимателей.
И пока ушлые организаторы схемы будут доить бизнес и получать прибыль, омичам придется брать втридорога нужные им товары, а фермеры будут вынуждены продавать свою продукцию перекупщикам. И все это происходит на фоне того, что федеральные власти сегодня делают акцент на необходимости поддержки в регионах местных производителей.
Теперь руками того же МУП регионалы начинают освоение территорий крупнейших муниципальных рынков. Они не стремятся сделать эти объекты прибыльными для городского бюджета, поддержать омский бизнес или в целом перевести торговлю с рук в цивилизованные формы. Их цель – паразитирование на площадях со сдачей их в субаренду и получение через подконтрольные ООО черного нала на тайные нужды.
Первой ласточкой станет Советский рынок: его планируется сдать единственному арендатору оптом сроком на 10 лет. За двухэтажное здание на 143 торговых места, подвал и гараж муниципалы просят 1,4 миллиона рублей ежемесячно, то есть почти 17 миллионов в год. Что будет с действующими арендаторами после заключения нового договора, МУП не уточняет. Не удивимся, если потенциальный победитель торгов уже известен.
Примечательно, что Советский рынок ранее бывал в похожей ситуации, но тогда часть территории сдавали в аренду под строительство торгового центра, который так и не появился. Теперь же существует риск полного выхода площадки из-под контроля муниципалитета. Никаких гарантий будущих вложений в объект от арендатора не требуется, зато он сможет назначать выгодную ему ставку на субаренду, что может обернуться повышением платежей для мелких предпринимателей.
И пока ушлые организаторы схемы будут доить бизнес и получать прибыль, омичам придется брать втридорога нужные им товары, а фермеры будут вынуждены продавать свою продукцию перекупщикам. И все это происходит на фоне того, что федеральные власти сегодня делают акцент на необходимости поддержки в регионах местных производителей.
НГС55 - новости Омска
Советский рынок в Омске решили сдать в аренду — там может открыться торговый комплекс
В месяц за право пользования тремя зданиями просят минимум 1,4 миллиона рублей
Омские СМИ широко освещали переговоры губернатора региона с главой ЯНАО Дмитрием Артюховым, срок полномочий которого, между прочим, также истекает в 2023 году.
Личность ямальского коллеги Буркова интересна сама по себе. В 30 лет Дмитрий Артюхов возглавил один из самых богатых регионов в стране, сменив ушедшего на повышение в Москву Дмитрия Кобылкина. Губернатор эффективно занимается расселением ветхого жилья, развитием дорожной сети и социальной инфраструктуры, привлекает в регион молодые кадры. Он оперативно получает обратную связь от населения через проект «Честный маршрут» и соцсети. Результативного управленца давно оценили федералы: он выстроил продуктивные для региона отношения с нефтегазовыми элитами, выдержал испытание ковидом, избежал коррупционных скандалов. В 2021 году президент России назначил Дмитрия Артюхова председателем комиссии Госсовета РФ по направлению «Молодежная политика», чиновник также является членом Генсовета партии «Единая Россия».
Что может предложить ямальскому губернатору и его землякам Бурков, который все пять лет только на словах развивал судоходство по Иртышу, улучшал транспортное сообщение и поддерживал омских производителей? Подобострастные омские журналисты связали встречу с «трендом на выстраивание региональных коммуникаций».Но одно очевидно ,здесь лишь попытка использовать яркую фигуру Артюхова для подсветки репутационно-блеклой фигуры омского начальника.
Личность ямальского коллеги Буркова интересна сама по себе. В 30 лет Дмитрий Артюхов возглавил один из самых богатых регионов в стране, сменив ушедшего на повышение в Москву Дмитрия Кобылкина. Губернатор эффективно занимается расселением ветхого жилья, развитием дорожной сети и социальной инфраструктуры, привлекает в регион молодые кадры. Он оперативно получает обратную связь от населения через проект «Честный маршрут» и соцсети. Результативного управленца давно оценили федералы: он выстроил продуктивные для региона отношения с нефтегазовыми элитами, выдержал испытание ковидом, избежал коррупционных скандалов. В 2021 году президент России назначил Дмитрия Артюхова председателем комиссии Госсовета РФ по направлению «Молодежная политика», чиновник также является членом Генсовета партии «Единая Россия».
Что может предложить ямальскому губернатору и его землякам Бурков, который все пять лет только на словах развивал судоходство по Иртышу, улучшал транспортное сообщение и поддерживал омских производителей? Подобострастные омские журналисты связали встречу с «трендом на выстраивание региональных коммуникаций».Но одно очевидно ,здесь лишь попытка использовать яркую фигуру Артюхова для подсветки репутационно-блеклой фигуры омского начальника.
Подсчитывая затраты на содержание региональных министерств, принято складывать заработную плату чиновников, командировочные и текущие расходы на поддержание работы. Однако есть еще один нюанс – например, обезглавленный, но подающий признаки жизни Минстрой с осени 2022 года обходится бюджету в дополнительные 13,5 миллионов за аренду офисных помещений.
Напомним, что реорганизация министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства в целях «совершенствования структуры и деятельности» прошла в апреле 2022 года. На тот момент в ведомстве числились 76 сотрудников, считая главу и его заместителей. В результате «совершенствования» общее количество персонала увеличилось в два раза: в Минстрое штатная численность достигла 84 сотрудников, в Минтрансе – 60 человек.
К лету специалистам по строительству уже потребовались отдельные площади, но подходящих мест в областной собственности чиновники не нашли и подались в здание, расположенное через дорогу от прежнего. Его владельцы с готовностью приняли госслужащих в 46 кабинетах на двух этажах. Оба соглашения – на 3,5 и 11 месяцев – подписывал ныне уволенный руководитель «Омскоблстройзаказчика», занимающегося материально-техническим обеспечением Минстроя.
Если судить по официальным причинам отставки Михаила Губина и его зама, то восемь десятков сотрудников и снимаемый явно не у посторонних лиц офис никак повысили эффективность работы министерства. Да и не могли. Все перекройки, переезды и географическое расползание – просто накладная для регионального бюджета маскировка, за которой областное руководство маскирует свою неэффективность.
Напомним, что реорганизация министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства в целях «совершенствования структуры и деятельности» прошла в апреле 2022 года. На тот момент в ведомстве числились 76 сотрудников, считая главу и его заместителей. В результате «совершенствования» общее количество персонала увеличилось в два раза: в Минстрое штатная численность достигла 84 сотрудников, в Минтрансе – 60 человек.
К лету специалистам по строительству уже потребовались отдельные площади, но подходящих мест в областной собственности чиновники не нашли и подались в здание, расположенное через дорогу от прежнего. Его владельцы с готовностью приняли госслужащих в 46 кабинетах на двух этажах. Оба соглашения – на 3,5 и 11 месяцев – подписывал ныне уволенный руководитель «Омскоблстройзаказчика», занимающегося материально-техническим обеспечением Минстроя.
Если судить по официальным причинам отставки Михаила Губина и его зама, то восемь десятков сотрудников и снимаемый явно не у посторонних лиц офис никак повысили эффективность работы министерства. Да и не могли. Все перекройки, переезды и географическое расползание – просто накладная для регионального бюджета маскировка, за которой областное руководство маскирует свою неэффективность.
Новости Омска и Омской области
Для омского Минстроя арендовали помещения за 10 миллионов
Для регионального Минстроя не нашлось подходящего здания в собственности области, а из здания на улице Некрасова пришлось съехать.
Ребятишки, по три года ожидающие новые школы в Омске, Горьковском и Исилькуле, вместо того, чтобы вызывать у губернатора Омской области чувство стыда и неловкости, наоборот, стали для него неисчерпаемым источником вдохновения. На сей раз томительное ожидание он решил скрасить яркими картинками планировки внутренних помещений в будущей городской школе-«тысячнике» на Космическом проспекте. Выглядит впечатляюще: здание, возводимое в рамках нацпроекта, будет оснащено лифтами и спортзалами, в нем обещают создать доступную среду для маломобильных учеников и спальные места для оставшихся на продленку школьников. Только когда? Оцените простой факт: за пять лет при наличии федерального финансирования в регионе ввели в эксплуатацию всего одну новую школу!
Необходимое жителям молодого многоэтажного микрорайона учреждение с 2020 года успело сменить подрядчика и оказалось самым дорогим в регионе. Проблемы с объектом были изначально: во-первых, школу буквально впихнули в не слишком просторный участок, усложнив задачу проектировщику. Во-вторых, выделенная территория оказалась приаэродромной зоной. В-третьих, стройка подорожала настолько, что теперь разницу в стоимости в размере 700 миллионов рублей исполнителю – компании Антропенко – заботливо взялся компенсировать областной бюджет.
На сегодняшний день готовность здания составляет 28%, то есть построены стены первого этажа. Даже с учетом сохранения темпов, в срок сдачи в декабре текущего года, названный губернатором, верится с трудом. Если же держать в голове до сих пор неясную судьбу нынешней региональной власти и особенности организации строительства соцобъектов на казенные деньги, которые уже привели к череде провалов, то тревога возрастает.
Необходимое жителям молодого многоэтажного микрорайона учреждение с 2020 года успело сменить подрядчика и оказалось самым дорогим в регионе. Проблемы с объектом были изначально: во-первых, школу буквально впихнули в не слишком просторный участок, усложнив задачу проектировщику. Во-вторых, выделенная территория оказалась приаэродромной зоной. В-третьих, стройка подорожала настолько, что теперь разницу в стоимости в размере 700 миллионов рублей исполнителю – компании Антропенко – заботливо взялся компенсировать областной бюджет.
На сегодняшний день готовность здания составляет 28%, то есть построены стены первого этажа. Даже с учетом сохранения темпов, в срок сдачи в декабре текущего года, названный губернатором, верится с трудом. Если же держать в голове до сих пор неясную судьбу нынешней региональной власти и особенности организации строительства соцобъектов на казенные деньги, которые уже привели к череде провалов, то тревога возрастает.
НГС55 - новости Омска
Сдачу школы на Космическом проспекте перенесли на год
Ввести здание в эксплуатацию планируют в конце 2023-го
Мобилизация страны в противостоянии с Западом требует изменений бюрократической системы. Государственный бюджет больше не избыточен, а значит, 2023-й должен стать годом оптимизации по всем направлениям. Увы, чиновничество на местах так и не научилось жить в новых реалиях. Оно по-прежнему пребывает в поле имитации: «наверх» подаются пустые отчеты, федеральные инициативы либо не доходят до людей, либо доводятся до абсурда или заменяются саботажем.
Центр уже дал сигнал к перестройке бюрократического аппарата, наделив губернаторов полномочиями для переформатирования местных элит и установления более тесной коммуникации с населением. Однако многие главы регионов не спешат действовать, хотя им недвусмысленно намекнули, что цениться будет эффективность управления и инициативность.
Омский губернатор, например, так и не осознал риски, связанные с возможным оскудением регионального бюджета, более чем наполовину наполняемого из Москвы. Нацелившись на второй срок, Бурков занимается своим продвижением, расходуя средства на примитивный пиар в отсутствие реальных достижений. Никакой стратегии, – наоборот, игнорируя декабрьские выводы Генпрокуратуры РФ, Бурков всячески демонстрирует стремление к продолжению стандартной работы по «освоению» казенных средств.
Федеральные задачи, будь то помощь аграрным производителям, поддержка мобилизованных и их семей или привлечение инвестиций выполняются после понуканий, и часто – чисто формально. Вертикаль не выстроена: будучи ориентированным на теневую экономику, губернатор лишь множит конфликты и не консолидирует элитные группы.Более того,он оказался крайне зависим от кланового воздействия. Усилившаяся кадровая чехарда в областном правительстве, городской администрации и подведомственных им учреждениях является всего лишь симуляцией вместо необходимого реформирования. По-прежнему делается ставка на отрицательный кадровый отбор: на места одних непрофессионалов приходят еще более никчемные личности, назначаемые исключительно по принципу лояльности, скомпрометированности и принадлежности к тем или иным кланам.
Федеральному центру для консолидации общества сейчас нужны губернаторы иного типа – настоящие лидеры, способные погружаться в местную повестку, чувствовать потребности граждан и незамедлительно реагировать на их запросы. Не это ли заставляет Москву медлить с определением перспектив свердловского «технократа»?
Центр уже дал сигнал к перестройке бюрократического аппарата, наделив губернаторов полномочиями для переформатирования местных элит и установления более тесной коммуникации с населением. Однако многие главы регионов не спешат действовать, хотя им недвусмысленно намекнули, что цениться будет эффективность управления и инициативность.
Омский губернатор, например, так и не осознал риски, связанные с возможным оскудением регионального бюджета, более чем наполовину наполняемого из Москвы. Нацелившись на второй срок, Бурков занимается своим продвижением, расходуя средства на примитивный пиар в отсутствие реальных достижений. Никакой стратегии, – наоборот, игнорируя декабрьские выводы Генпрокуратуры РФ, Бурков всячески демонстрирует стремление к продолжению стандартной работы по «освоению» казенных средств.
Федеральные задачи, будь то помощь аграрным производителям, поддержка мобилизованных и их семей или привлечение инвестиций выполняются после понуканий, и часто – чисто формально. Вертикаль не выстроена: будучи ориентированным на теневую экономику, губернатор лишь множит конфликты и не консолидирует элитные группы.Более того,он оказался крайне зависим от кланового воздействия. Усилившаяся кадровая чехарда в областном правительстве, городской администрации и подведомственных им учреждениях является всего лишь симуляцией вместо необходимого реформирования. По-прежнему делается ставка на отрицательный кадровый отбор: на места одних непрофессионалов приходят еще более никчемные личности, назначаемые исключительно по принципу лояльности, скомпрометированности и принадлежности к тем или иным кланам.
Федеральному центру для консолидации общества сейчас нужны губернаторы иного типа – настоящие лидеры, способные погружаться в местную повестку, чувствовать потребности граждан и незамедлительно реагировать на их запросы. Не это ли заставляет Москву медлить с определением перспектив свердловского «технократа»?