Лаврентий Берия – Telegram
Лаврентий Берия
784 subscribers
364 photos
173 videos
2 files
1.93K links
Никто не будет забыт
Download Telegram
Какой рейтинг ни возьми, Прииртышье занимает места во второй половине перечня, и ситуация за пять лет не меняется. Омская область сдала позиции и по результатам недавнего исследования агентства «РИА Новости», которое, опираясь на данные ЦБ РФ и Росстата, проранжировало регионы по размерам банковских вкладов населения.
Размеры банковских вкладов физлиц – один из индикаторов состояния дел в местной экономике. По объемам депонированных средств на душу населения, годовой динамике их прироста и доле валютных вкладов можно сделать вывод об уровне доходов различных групп населения. Чем ниже положение региона в списке, тем менее финансово благополучны его жители.
По итогам 2022 года Омская область опустилась на две строчки и находится на 56-й позиции. На декабрь прошлого года среднедушевой объем вкладов составил 137 тысяч рублей. Удивляться приведенной цифре не стоит, так как в расчеты включены не только депозиты, но и другие привлеченные средства, в том числе эскроу-счета. Доля вкладов в валюте в Омской области составляет всего 3,9%, а общий прирост вкладов в процентном выражении уменьшился относительно 2021 года. Большинство регионов Сибири – Красноярский край, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская и Томская области – традиционно разместились в итоговой таблице выше Омска. Лучшие показатели в СФО у новосибирцев – 21-е место.
Данный рейтинг составляется на протяжении нескольких лет и позволяет отследить воздействие внешних факторов: так, в 2020 и 2022 годах все субъекты Федерации попали в схожие обстоятельства, но одни регионы, благодаря грамотному управлению, продолжили улучшать благосостояние своих жителей, а другие пустили все на самотек и просели. Омская область, как видим, относится ко второй группе.
Могут ли омские чиновники быть результативными? И да, и нет. Рассмотрим ситуацию на примере последних новостей о работе мэра Омска Сергея Шелеста.
В 2019 году, еще при Оксане Фадиной, на ремонт закрыли оздоровительный лагерь имени Гагарина 1975 года постройки. Несмотря на ежегодное расходование семи миллионов рублей, детское учреждение никак не удавалось ввести в строй. Наконец, при новом градоначальнике, вопрос «добили» волевым усилием и 10 миллионами рублей на реконструкцию кухни. Летом лагерь примет детей. Далее, в январе 2023 года собственниками был продан ДК «Шинник», и без площадки остались несколько творческих групп, включая уникальную инициативу «Танцы без границ» для людей в инвалидной коляске. Вмешался мэр, и большая часть коллективов обрела базы. Обе простые задачи были успешно решены, потому что все зависело от муниципалитета.
Переместимся на другое, кратно более сложное направление –городские капремонты и крупные стройки. Кроме не раз упомянутой гимназии №88, хватает и других проблем. Омский исполнитель не укладывается в сроки по многострадальному дому для переселенцев из ветхого жилья: даже первого этажа нет. Кстати, еще на этапе заключения договора на 600 миллионов рублей у подрядчика возникли заминки с банковской гарантией, а официальная прибыль компании за 2021 год составила всего 300 тысяч.
Возведение школы в микрорайоне «Серебряный берег» тоже запаздывает и, к тому же, обросло судебными делами против мэрии, способными сдвинуть сроки реализации вправо.
И наконец, имеется еще один потенциальный источник забот – троллейбусное депо за 300 миллионов рублей. Проект по реконструкции отошел «Хатман групп» из Химок, имеющей в портфеле еще 18 (!) действующих госконтрактов на соцобъекты в нескольких регионах РФ, причем один контракт – в Пскове – с ней уже разорвали из-за вопросов к профессионализму.
И что после двух мэрских прогулок выходного дня сдвинулось с места в этих случаях? Ничего. Здесь эффективность Сергея Николаевича под большим вопросом, потому что регионалы, распрорядившиеся подрядами и уже урвавшие свое, просто бросили выжатый лимон зависимому градоначальнику, которому остается тщетно взывать к совести хищников, уже сожравших свою добычу. Утилизация обглоданных губернской командой бюджетных косточек-стандартная ловушка для неуверенного в своей позиции мэра.
На волне новостей о февральском графике встреч президента России с идущими на второй срок главами регионов и руководителями думских фракций, омский губернатор по обыкновению, как-то совсем неуклюже, напомнил о себе через соцсети.
Искусственное представление началось с якобы личного сообщения в официальном тг-канале Буркова в жанре «ошибся чатом». Выглядело все фальшиво и уныло, учитывая, что сам он канал не ведет. Затем последовала забавная перекличка связанных с Бурковым пабликов, через пять минут сменившаяся текстовой трансляцией с места событий.
В кофейне, в нарочито «бюджетной» обстановке губернатор «честно и открыто» отвечал на никому из присутствующих не интересные «острые» вопросы. Банальные истины про выстроенную в регионе систему сдержек и противовесов, а также тектонически глубокую, но тонкую настройку правительства чередовались с комплиментами отдельным застройщикам, похвалами в адрес независимого от Буркова дорожного блока и заочными упреками министру здравоохранения. Развивая тему потенциального переизбрания, губернатор упомянул что-то о начатых проектах, порохе в пороховницах и желании оправдать ожидания людей. «Неформальное общение» завершилось таким же «неформальным» селфи. Из него и стало понятно, что под продвинутыми «телеграмерами», с которыми Бурков встречался «без галстуков», подразумевалась всего лишь прикормленно-прирученная группа медиа-глашатаев, хронически ангажированных на его пресс-конференциях.
Неуклюжую эквилибристику, конечно же, многие заметили, но сомневаемся, что примитивная от задумки до воплощения постановка добавит баллов омскому губернатору. Господин Бурков еще раз показал, что при всей своей рациональности, хитрости и цинизме, он беспечно готов погрузиться в убого организованную инсценировку, усугубляя и без того невыдающийся имидж. Какого чуда в управлении регионом можно ждать от чиновника, запутавшегося даже в собственной пиар-кампании?
Как показывают результаты исследований общественного мнения, россияне трезво оценивают состояние отечественной экономики. Граждане понимают, что Россия вступила в ресурсоемкое противостояние. Люди готовы смириться с тем, что объем проектов развития в регионах может сократиться по сравнению с прошлыми годами, но при этом они ожидают эффективного решения уже существующих локальных проблем. Таким образом, «снизу» сформулирован запрос на активных и результативных руководителей, способных балансировать ситуацию на местах. Подобным ожиданиям граждан соответствует управленец, который видит долговременную перспективу, имеет сформированную стратегию действий и плотно работает по конкретным направлениям.
Александр Бурков так и не удосужился разработать за пять лет княжения истинную стратегию экономического развития региона. Вместо этого он избрал тактику лавирования между мафиозно-клановыми запросами, бездарно скармливая хищникам казенные ресурсы Омской области. Потому он не только не решил ранее существовавшие проблемы, но и добавил к ним новые. Обещания, которые тогдашний врио пачками выдавал жителям Прииртышья в 2017 году, остались пустыми словами. Инновационных промышленных проектов и инвесторов нет, крупные налогоплательщики уходят, дополнительных высокопроизводительных рабочих мест не создано, население области продолжает убывать, мусорная реформа провалена, положение сирот и дольщиков только ухудшилось, стройки по нацпроектам зависли, а на селе беда с транспортным сообщением, газом, качественной водой и медобслуживанием.
Теперь, при катастрофических итогах своей пятилетки Бурков вознамерился претендовать на второй срок. Гордится ему абсолютно нечем, а скрывать приходится слишком многое. Обман и ложное впечатление остаются непременными спутниками его публичной позиции. Хаотичность и велеречивость лишь дополняют облик типичного шулера, тщетно пытающегося выглядеть презентабельным господином. Организованная им модель истребления производительных сил Омской области не уменьшит свои аппетиты, ничего не исправит и останется чуждой к потребностям населения. Другой вопрос – согласятся ли жители Омской области продлить на несколько лет вредительство и саботаж социально-экономической политики Президента Владимира Путина, да еще и в условиях ожесточенной и массированной агрессии коллективного запада против нашей страны?
Создание комфортной и безопасной городской среды в Омской области всегда наталкивается на препятствия, а результат редко радует жителей. О проблемах же общественность стандартно узнает от кого угодно, но только не от ответственных чиновников мэрии.
На днях омская Контрольно-счетная палата рассказала горсовету о своих наблюдениях за проведенным в 2022 году облагораживанием общественных пространств в областном центре. Сквер «Рубиновая мечта», парк «Зеленый остров», улица Бударина, бульвар Веретено, Советский парк, сквер и площади Звезды – везде выявлено множество как мелких, так и крупных нарушений. В одних случаях на площадке вообще отсутствует газон, нет освещения или бортовых камней, в других – исполнители заменили урны на менее объемные, не доделали входную группу и вовремя не установили приствольные решетки. Хуже всего обстоит дело с деревьями. Так, из 14 лип, высаженных на улице Бударина, прижилось только одно дерево. «Зеленый остров», который при особом контроле депутата Оксаны Фадиной облагораживают третий год подряд, не желает приобретать изумрудный оттенок: здесь из 20 тополей прижилось всего два.
Мэрия, отвечая на замечания, отрапортовала о письменных претензиях, направленных подрядчикам, и о том, что меры приняты. Элегантное решение не подводит чиновников из года в год: виноваты недобросовестные исполнители, мы их на словах накажем, но продолжим приглашать на новые объекты. Откровенная халтура стала в последние годы системной характеристикой процессов омского благоустройства. По-другому и не бывает, если люди, призванные по должности блюсти интересы государства и контролировать качество работ, занимаются «обезжириванием» выделенных средств, позволяя до боли знакомым дружественным фирмам как попало высаживать деревья, тончайшим слоем раскатывать асфальт, а также ставить самые дешевые скамейки и урны. К сожалению, даже СВО, как выяснилось, отношение к казенным деньгам пока мало изменила.
241 землетрясение магнитудой больше 4 баллов зафиксировано по всему миру за последние 48 часов, — данные Европейско-Средиземноморского сейсмологического центра.

Самые сильные подземные толчки — в Восточной и Центральной Турции, а также у побережья Сирии и в Индонезии.
Новосибирск готовится к открытию нового терминала в аэропорту Толмачево, который строился с 2020 года. После реконструкции аэрогавань площадью свыше 100 тысяч квадратных метров станет самым большим региональным аэропортом, усилив свои позиции в качестве транзитного хаба. Что особенно важно, сложный с инженерной точки зрения проект реализовали без значительного удорожания. Подрядчики заменили зарубежных производителей оборудования на отечественных, исключили некоторые элементы, перераспределили работы и удержали бюджет в рамках. Сам процесс возведения нового здания был уникальным — старый терминал продолжал круглосуточно принимать самолеты. На проектирование и строительство воздушного комплекса запланировано в общей сложности свыше 20 миллиардов рублей частных инвестиций. Новый терминал начнет работу 9 февраля – в День 100-летия российской гражданской авиации. На открытие аэровокзала в режиме телемоста приглашен президент Российской Федерации Владимир Путин.
Заметим, что нет лучшего способа для губернатора показать эффективность своей деятельности, чем открытие нового мощного сооружения, причем в любой сфере – на транспорте, в промышленности или сельском хозяйстве. Так, президент Путин в ноябре в режиме видеоконференции принял участие в запуске племенного птицеводческого центра в Тюменской области, а в декабре открыл завод по производству ПЭТ-пленки в Пскове.
Александр Бурков, сосредоточившись на своих меркантильных интересах, за пять лет не смог не то, что построить, но даже определить тот знаковый «отчетный» объект, с которым в регионе в будущем свяжут его имя. Уральский управитель не поддержал делом ни один инвестиционный промышленный проект, наоборот, сделал все, чтобы дискредитировать и обескровить местный крупный бизнес. Даже локальные агропереработчики и те строят комплексы в соседних регионах.
Теперь для переизбрания Буркову приходится придумывать объяснения для центра и искать виноватых в своих провалах. Только вот и в следующие пять лет ждать достижений от него не стоит, потому что клептократия и созидание – субстанции абсолютно несовместимые.
Губернатор и его команда часто обижаются на объективную оценку их работы с нашей стороны. Они считают, что все делают правильно, и никто другой не смог бы лучше. Мы же говорим о существовании альтернативных, более эффективных моделей управления и находим примеры за пределами Омской области. Но региональная властная система погружена в создание виртуальных миров и не приемлет критики.
Возьмем, к примеру, здравоохранение. «Коммерческие вести» справедливо обратили внимание на противоречие между фактическим состоянием дел в областной медицине и транслируемым Минздравом виртуальным изображением. Это даже не лакировка, а иная, несуществующая вселенная: чиновники с помощью СМИ населяют медиапространство отвлеченными оптимистическими курьезами и полезными советами. Надо сказать, что в других сибирских регионах ведомства здравоохранения также отдают должное общему тренду на профилактику заболеваний и рассказывают об успешных операциях. Однако соотношение подобных сообщений в их новостных лентах составляет 1:10, где десять – это открытие новых медпунктов, положительная статистика, приобретение вакцин, редких препаратов и медтехники, увеличение объема специализированной медпомощи, завершившиеся реконструкции поликлиник и больниц. Омский Минздрав не демонстрирует достижений или сколько-нибудь планомерной организационной деятельности, а просто генерирует иллюзорный позитив.
Подобные виртуальные миры культивируются регионалами во всех сферах хозяйствования – от строительства и промышленности до образования и культуры. И именно по ним местечковые управители предлагают оценивать результативность своего труда, упрямо не замечая усиливающегося расхождения между медиасферой и реальными процессами. Поэтому и страдают при столкновении с действительностью.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В условиях беспрецедентных санкций против России именно гражданская авиация оказалась первой под ударом – и эффективно ответила – Путин

Глава государства поздравил всех причастных со 100-летием гражданской авиации России.
У Российской Федерации и Японии до февраля 2022 года были налажены взаимовыгодные торгово-экономические отношения. Страна восходящего солнца поставляла сюда электронику и электротовары, высокотехнологичную продукцию машиностроения и приборостроения, автомобили, а импортировала энергоносители, лес, металлы. Кроме того, РФ в качестве средства укрепления и развития добрососедства более 20 лет разрешала японским рыбакам вести промысел в российских территориальных водах около четырех островов южных Курил.
После начала СВО Япония немедленно присоединилась к западной политике ограничений и ввела в отношении России всевозможные недружественные меры, в том числе несколько пакетов персональных и секторальных санкций. Несмотря на то, что доля Японии во внешнеторговом обороте России относительно невелика, запрет на экспорт в РФ технологий и сотен видов товаров, включая полупроводники, радары, сенсоры, лазеры, грузовые и легковые транспортные средства, вакцины, медицинские изделия и оборудование, химические субстанции и композиты, оказался весьма чувствительным для нашей страны.
Зато когда Российская Федерация лишь через год после начала враждебных экономических действий в качестве закономерного ответа отказалась обсуждать продолжение добычи Японией российских рыбных богатств, официальный Токио возмутился и назвал позицию Москвы «неприемлемой». А о чем, собственно, думали японцы, постепенно повышая градус вражды с Россией по наущению США? Как же России надо было реагировать? Лицемерие японских дипломатов поистине не знает границ.
Омская городская система образования получила нового руководителя. Профильный департамент возглавил Ильдар Бикмаев, дипломированный учитель ОБЖ и специалист по физкультуре. Новость о его назначении стала неожиданной для омичей, которые ожидали увидеть в кресле руководителя либо внутреннюю кандидатуру из числа оставшихся заместителей, либо приглашенного профессионального управленца. Фигура Ильдара Бикмаева если и известна, то весьма в узких кругах: по официальной биографии, опыт муниципальной службы у кандидата педагогических наук ограничивается четырьмя годами в ДЮСШ №1 и Центре ресурсного обеспечения физической культуры и спорта, а топ-менеджерский стаж в частном секторе – двумя годами руководства аквапарком и агентством недвижимости.
Из первоочередных задач, поставленных перед Бикмаевым, внимания заслуживают две – адекватная организация школьного питания и выполнение капитального ремонта образовательных учреждений. Про истоки проблем в области поставок продуктов в школы мы рассказывали. В данной сфере сохраняется серьезный коррупционный потенциал, которым никто брезговать не собирается.
Понятен и ажиотаж вокруг капремонта образовательных учреждений в рамках совместного федерального проекта партии «Единая Россия» и Министерства просвещения России. В этом году в городе запланирован капремонт школы №3 и гимназии №75 общей стоимостью 217 миллионов рублей, и приятные хлопоты по выбору подрядчиков уже стартовали. Омская область также подала заявку на включение 63-х школ, в том числе 23-х городских, в партийную программу, созданную по поручению президента Владимира Путина, на следующий период 2024-25 годов. Желающие «освоить» деньги, разумеется, уже наготове.
В условиях санкций федеральный центр постепенно будет ужесточать контроль за расходованием бюджетных средств на разных уровнях. Назначая неопытных номиналов на ответственные посты, регионалы загодя формируют корпус стрелочников, которых и подвергнут затем показательной расправе для сокрытия собственных грехов.
В Омске побывал вице-премьер Александр Новак. Судя по программе поездки, принимающей стороной можно с полным правом считать компанию «Газпром нефть»: Александр Новак высоко оценил результаты модернизации принадлежащего ей Омского НПЗ, а также провел совещание по технологическому суверенитету нефтеперерабатывающей промышленности.
Встреча с губернатором Омской области оттеняет главную цель, хотя региональные СМИ преподносят ее как прорыв. Что обсуждали Бурков с Александром Новаком? Перевод двух частных омских ТЭЦ с угля на более экологичные энергоресурсы и газ для резидентов ОЭЗ «Авангард». Позвольте, но разве речь идет о реальных делах? На фоне задачи по увеличению внутреннего потребления «голубого» топлива, которую президент Путин поставил перед газовой отраслью, глава региона снова дал мастер-класс по пустословию.
Газификация теплоцентралей действительно стала бы благом для миллионного Омска, который зимой, в безветренную погоду, наполняется смогом от ТЭЦ, сжигающих эшелоны высокозольного казахстанского угля. Однако где же уважаемый Александр Леонидович был последние пять лет? Бурков знаком с темой еще с октября 2017 года. На тот период перевод на газ двух станций оценили почти в 3 миллиарда рублей – и замолчали. В Челябинске, например, за три года успели перевести на газ ТЭЦ-2 – один из ключевых энергообъектов, обеспечивающий теплом 450 тысяч человек. А правительство Буркова, зная о том, что резервы для подобного перехода у омских энергетиков есть, за пять лет не сделало вообще ничего – не разработало конкретную программу со сроками и ответственными, не заручилось поддержкой Минэнерго, а лишь периодически пугало всех ростом тарифов.
Что касается ОЭЗ «Авангард», созданной в декабре 2020 года, то Бурков фактически признал, что зона существует только на бумаге. Прошло более двух лет, а территория остается непригодной для промышленных инвесторов – нет ни газа, ни воды, ни иной инфраструктуры.
Позиция залихватского начальника остаётся неизменной. Населению региона, министрам и даже президенту России он предлагает виртуальные конструкции, по сути симулякры- томные сказочки вроде супернабережной и мегааэропорта, а теперь вот и газовых фантазий.
В Омской области к работе приступил министр строительства Александр Рашко. Первая рабочая неделя прошла у него под знаменем аудита стройплощадок важных соцобъектов, чтобы в ближайшее время сформировать план действий по каждому.
И какие учреждения упомянуты в списке? Да все те же, которые неоднократно встречались в перечне заваленных региональных строек по нацпроектам «Образование» и «Демография» – школа в поселке Горьковское на 550 мест, школа в Черлаке на 250 мест и детский сад в Большеречье на 101 место. Стартовали проекты дружно еще в 2020 году и также дружно стали долгостроями с «удорожанием стройматериалов», а в двух случаях из трех – вынужденной заменой карманных «недобросовестных»подрядчиков на таких же, но менее засвеченных. Проблемы до сих пор не решены: налицо низкая квалификация исполнителей, нарушение технологии при проведении строительных работ, неисправленные ошибки в проектной документации.
На февраль 2023 года, несмотря на громкие заверения региональной власти, возведение трех несложных с инженерной точки зрения зданий продолжает буксовать.
При этом надежды, что новый министр добьется результата, практически никакой. Прежде всего, потому что он – неотъемлемая часть команды, которая и довела ситуацию до абсурда. Александр Рашко, земляк губернатора Буркова, с марта 2019 года по апрель 2021 года исполнял обязанности директора «Омскоблстройзаказчика», учреждения, которое выступало заказчиком этих затянутых строек по нацпроектам.
В Минстрой чиновник пришел через стройконтроль: как руководитель АУ «Государственная экспертиза Омской области», он должен был утверждать проекты ставших потом проблемными объектов.
Так какие могут быть иллюзии по поводу разрекламированного губернатором «усиления строительного блока» и «перезагрузки» системы управления? Забавно наблюдать кадровые потуги Александра Леонидовича через перетасовку одной и той же засаленной колоды карт .Его же публичные комментарии к данным упражнениям и вовсе не имеют практического смысла.
Системная конструктивная критика крайне вредоносных для Омской области деяний губернатора Александра Буркова совпадает в оценках и на федеральном уровне. Наш канал неоднократно рассказывал о вопиющих провалах , которые региональное правительство при наличии достаточного госфинансирования показало в сфере капремонта многоквартирных домов, расселения аварийного жилья, обеспечения квартирами сирот, решения проблем обманутых дольщиков и по многим другим вопросам. Теперь наши выводы о профессионализме и компетентности омского губернатора и его команды подтверждают внешние источники, подкрепляя их данными за 2022 год, озвученными заместителем генпрокурора России Дмитрием Демешиным на заседании расширенной коллегии прокуратуры Омской области.
Не добавили Буркову плюсов и его хаотичные попытки напомнить о себе с целью получить одобрение для старта избирательной кампании 2023 года. Мы неоднократно отмечали, что пагубность управленческой модели не прикрыть убогими информационными симулякрами. Александр Леонидович, ничтоже сумняшеся, полагает, что не стыдно ему идти на второй срок. Притворный пафос и хроническое пустословие не смогут заменить вредительские действия против омской экономики. И кого готов держать за дураков наш спесивый и самовлюбленный начальник?
Отдает ли Бурков себе отчет в том, что в условиях, когда он не в состоянии показать минимальную результативность, преждевременное проявление амбиций и тоскливые спектакли только ухудшают его положение?
Региональный фонд капремонта в начале февраля получил нового руководителя. Им стал Александр Хомин, с коротким перерывом занимавший различные должности в организации с 2016 года. И снова – никаких «перезагрузок»: на этого кандидата прямо намекал в ноябрьском инсайде один из экспертов ЖКХ.
Фонд капремонта давно превратился в дырявое ведро, из которого утекают деньги граждан. В 2022 году размер взноса на проведение ремонта вырос в два раза, собираемость составляла 92%, но годовая программа капремонта была со скрипом выполнена на 40%. Губернатор Александр Бурков в январе 2023 года сообщил о дефиците средств в фонде в объеме 800 миллионов рублей, которые будут закрывать банковскими кредитами или из бюджета.
Между тем, фонд обнародовал планы на 2023 год, и в количественном выражении они скромны. На 1 миллиард 735 миллионов рублей РФКР отремонтирует всего 105 объектов, из которых 78 расположены в областном центре, а оставшиеся 27 – раскиданы по 12 муниципальным районам Омской области. Зато в перечне работ лидируют самые дорогостоящие – на 56 домах заменят почти 200 лифтов.
К слову, именно чрезмерное увлечение заменой подъемных устройств стало одной из главных претензий к экс-руководительнице фонда Марине Степановой, которая опустошила закрома организации пару лет назад. Например, одна свердловская компания тогда за исполнение 10 контрактов на проектирование и монтаж получила почти 470 миллионов рублей. И вот – снова лифты, и простор для мотивированного выбора иногородних подрядчиков, учитывая, что омский «Сиблифт» находится в состоянии банкротства.
Время, конечно, покажет, однако учитывая запутанное состояние финансов фонда и традицию коррупционного расходования средств, от которой никто во региональном властном блоке не собирается отказываться, молодой директор рискует не только провалить текущий урезанный годовой план, но и повторить судьбу Марины Степановой.
По мере продолжения конфликта на Украине европейские «партнеры» стали подавать интересные сигналы относительно обстоятельств, предшествовавших ее началу. В декабре 2022 года с разницей в три недели участники «Нормандской четверки» экс-канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Франсуа Олланд заявили о том, что основной целью минских соглашений было не урегулирование ситуации на востоке Украины, а выигрыш времени для подготовки последней к будущей войне с Россией. Два руководителя Украины, Порошенко и Зеленский, каждый по-своему, это подтвердили.
Реакция россиян на такие признания понятна-теряется доверие к европейским политикам и любым гарантиям с их стороны. Однако их лидеры старались вовсе не для того, чтобы сделать себя объектом насмешек в России.
Эти выступления Меркель и Олланда предназначены для другой аудитории – мировой общественности и, в первую очередь, США. По прошествии 11 месяцев конфликта западная коалиция не добилась ощутимых успехов, и в текущей патовой ситуации в их лагере снова начались поиски виноватых. Бывших руководителей ФРГ и Франции уже не раз упрекали в том, что их политика в отношении России была недостаточно жесткой и последовательной, санкции оказались неэффективным оружием, которые не нанесли урона экономике России и не ослабили ее позиции. Отсюда и запоздалые «искренние» признания. Оправдываясь, политики указывают: они не просто «умиротворяли» Путина, а выторговывали ценную передышку, которой вовсе могло и не быть. Они фактически признались в соучастии политиков своих стран в вместе со спецслужбами США в 2014 году в государственном перевороте по свержению законно избранного президента Виктора Януковича. Европа получила прозападный антироссийский режим на Украине и восемь лет для строительства ее вооруженных сил. В общем, на тот момент они делали максимум возможного, а уж вышло так, как вышло.В духе исторических традиций европейского лицемерия, коварства и вероломства.
• Защита предпринимательства от необоснованного преследования особенно актуальна в условиях санкций против России: "Судебная власть через правоприменительную практику всегда влияла на формирование в нашей стране благоприятного делового, инвестиционного климата. Сегодня, в условиях санкционной агрессии <...> против России, это особенно актуально".
• В частности, подозреваемым и обвиняемым в преступлениях в экономической сфере следует избирать такие меры пресечения, как домашний арест или залог: "Это будет способствовать дальнейшей гуманизации правосудия".
В чаянии второго срока сверхзадача Александра Буркова остается неизменной – привлечь к своей персоне внимание президента Российской Федерации. О том, как можно было сделать это проще всего и в позитивном ключе, мы уже говорили. Но для омского губернатора, за плечами которого – сплошные ляпы и провалы, большие реальные дела – штука слишком сложная. Для внешнего мира Бурков предпочитает конструировать выдуманные пространства, в которых он держит руку на пульсе происходящего в регионе, получает обратную связь, устраняет недочеты и решает проблемы людей. Это прекрасно объясняет, почему жители омских деревень записывают видеообращения к руководителям другого государства с просьбой заасфальтировать дорогу, а в прокуратуру постоянно обращаются граждане, например, сироты, дольщики или погорельцы, права которых были нарушены и не восстановлены до сих пор.
Заигравшись в симулякры, Александр Леонидович пытается провести не только жителей Омской области, но даже высшее руководство страны. Напомним, что в апреле 2020 года в пандемию ковида он был пойман Михаилом Мишустиным на предоставлении некорректной информации, в мае 2021 года, объясняя проблемы с обеспечением детсадами, он солгал Владимиру Путину, рассказывая о том, что в регионе утеряны компетенции строителей и проектировщиков. Есть еще одна ложь в кубе – исчезновение в 2020 году миллиардной субсидии на капремонт судебных домов, выделение которой согласовал лично президент. Бурков на фоне скандала отмолчался, через пару лет по делу даже привлекли третьестепенного стрелочника, но сам факт, что губернатора, головой отвечающего за направляемые в регион федеральные средства, то ли обнесли, то ли на….ли, показателен.
Будучи в управлении фигурой случайной, Александр Бурков не в состоянии дать гарантий, что печальный сценарий первых пяти лет его губернаторства не повторится, и Омская область не станет снова ареной казнокрадской свистопляски, приправляемой порциями наглого вранья. Никто не просит главу области каяться, но, что бы ни происходило, он ни разу не признал совершенных промахов и не сделал ни единой попытки провести работу над ошибками. Вся его активность сводится к фальшивым медийным постановкам и лживой информации в адрес центра и населения в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза». А на деле происходит чудовищное истребление экономических ресурсов, выделяемых Москвой в достаточных количествах для социального благополучия региона.
Омская мэрия снова копирует старших товарищей, показывая полное отсутствие планирования и стремление к участию в местечковых сговорах в ущерб горожанам. Яркий пример – общественный транспорт.
В конце 2022 года РЭК увеличила на 3 рубля экономически обоснованные тарифы на проезд – до 49 рублей для автобусов и до 68 рублей для электротранспорта. Городские чиновники уверили, что цена билета для граждан останется прежней, а перевозчикам из числа муниципальных предприятий и предпринимателей, работающих на регулируемых маршрутах, разница будет возмещена из городского бюджета. С частными «нерегулируемыми» перевозчиками ситуация осталась не проясненной, так как компенсационные механизмы прописываются в договорах индивидуально. Дептранс, со слов его руководителя, «устно договорился» с ними не поднимать стоимость проезда.
Чего стоили уверения муниципалов, стало ясно в феврале, когда частные перевозчики объявили о росте стоимости проезда на 10-15% на 31 нерегулируемом маршруте – то есть на трети городской сети. Причем повышение, которое дептранс тут же успел оправдать, будет касаться только безналичной оплаты проезда, за максимальное внедрение которой мэрия сама себя хвалила. Но если ради экономии горожане вернутся к расчету монетами и купюрами – это будет шаг назад от прозрачности и контроля в сторону черного нала и ухода от налогов. Здесь и так все далеко от идеала: по данным омского УФНС, в 2021 году из 38 действовавших перевозчиков два муниципальных предприятия заработали 3,5 миллиарда рублей и заплатили почти 600 миллионов рублей налогов, а 36 частников получили 2,3 миллиарда рублей, выплатив суммарно всего 60 миллионов.
Есть и еще один нюанс: идет изменение транспортной сети. Если заглянуть в соответствующее распоряжение мэра, то из него мы узнаем, что 30 с лишним частных маршрутов, которым срочно требуется докинуть денег граждан, сохраняются и с июня 2023 года должны будут стать регулируемыми. То есть все вопросы уже решены, а департамент транспорта просто дает возможность нужным людям «отбить» понесенную левою нагрузку.
Ведомости: С точки зрения ЕС, теперь Россия представляет собой офшор, не раскрывающий никакой информации европейским налоговым органам. Включение в этот список, в частности, может привести к отказу в зачете уплаченных на территории другого государства налогов. Соглашения об избежании двойного налогообложения не перестают действовать, но в отсутствие автоматического обмена информацией документально подтверждать фактически уплаченные налоги в другой стране станет сложнее. Российский бизнес может понести существенные налоговые затраты в связи с невозможностью применения льгот при получении доходов из европейских стран, а для европейских компаний сотрудничество с российскими резидентами может стать невыгодным.
В Омске стартует новый сезон благоустройства. Масштабным он не будет, однако потенциала для будущих скандалов хватит. В 2023 году городские власти обещают на 173 миллиона рублей привести в порядок шесть территорий, причем в пяти случаях будут доделывать начатое.
Один из «продолжающихся» объектов – «Парк Прибрежный». Кавычки обязательны, так как волшебную историю превращения природного ландшафта в бесплатную парковку за 55 миллионов рублей мы уже рассказывали. Деньги выделялись через федеральную программу «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) и были благополучно освоены. На 2023 год на территории запланировано … нет, не появление спортплощадок и велодорожек, а обустройство ливневой канализации и линии освещения. Мэрия не уверена до конца, появится ли в этом «парке» хотя бы одна пешеходная дорожка.
Не внушает оптимизма и Городской сад, также вошедший в ФКГС. Эта площадка, ограниченная проспектом Маркса и улицей Ленина, включает три точки притяжения – Концертный зал, Никольский собор и Театр юного зрителя. Широко обсуждавшийся проект подразумевал создание здесь прогулочной аллеи, детского сквера-лабиринта, летнего театра, оранжереи и выставочной зоны. Но вряд ли омичи получат разрекламированное гармоничное пространство в историческом центре, если муниципалы радостно сообщают, что территорию вокруг ТЮЗа приведут в порядок в рамках реконструкции театра, а со стороны улицы Ленина работы в граните (!) выполнит частный инвестор, который вообще-то благоустраивать собрался не сквер, а площадку возле своего двухэтажного ресторана, без лишнего шума построенного в саду. Тогда на что ушли средства? На плитку. В 2022 году на 17 миллионов замостили участок вдоль проспекта Маркса.
С нуля в текущем году будут делать только сквер имени Казанника напротив администрации ЦАО. За 28 миллионов рублей на гектаре земли в створе трех оживленных магистралей появятся тротуары, освещение и ограждение, а также ротонда (беседка). Проект стартовал с заминкой – на выигравшую контракт тюменскую компанию уже подали жалобу местные подрядчики. Протестует компания Погосяна, то есть «СибДор» – любимый партнер мэрии со времен Фадиной, враг зеленых насаждений, которого муниципалы привлекают как исполнителя, несмотря на штрафы и просрочки.
Словом, и в этом году тема благоустройства омичам предстоит оценить истинные способности новоявленного мэра по благоустройству города,в котором по-прежнему неуютно жить.Ибо слишком много никчемностей собралось на городском Олимпе.