Bloomberg: Санкции, призванные оказать давление на Россию с целью заставить ее прекратить свои действия на Украине, дорого обошлись обеим сторонам и не достигли намеченной цели. Россия потеряла примерно 300 миллиардов долларов в виде упущенной экономической выгоды, а страны Европы столкнулись с ущербом более триллиона евро от последствий энергетического эмбарго. Санкции стали серьезным отвлекающим фактором для европейских политиков, которые были вынуждены сосредоточиться на преодолении экономических последствий санкций вместо решения других насущных проблем, таких как изменение климата, миграция и безопасность.
Министерство финансов США фактически призналось в организации тотальной финансовой блокады российских заграничных трансакций. Как следует из их заявления, они уже ввели санкции против 80% российского банковского сектора, под американские рестрикции подпали около 2,4 тыс. физических и юридических лиц с начала специальной военной операции РФ на Украине.
Мэр Омска вновь отправился на еженедельный объезд городских стройплощадок. Перечень объектов и потенциальных проблем, с ними связанных, мы уже давали. И не ошиблись. Из отзыва Шелеста следует, что подрядчик, который реконструирует троллейбусное депо на улице Ватутина, потребовал увеличить стоимость работ. Подмосковная «Хатман групп» просит уже не оговоренные в госконтракте 296 миллионов, а полмиллиарда за восстановление трех с половиной километров контактной сети, обновление производственного корпуса, троллейбусную мойку с очистными сооружениями, замену асфальта и освещения. Свои расчеты в обоснование возросших запросов исполнитель, разумеется, прикладывает.
Но как же так, если окончательную стоимость работ определили после «всех необходимых обследований, оценки выводов специалистов и заключения экспертиз»?
Деньги на депо пришли в Омскую область из федерального центра в рамках инфраструктурного кредита, выданного на развитие троллейбусной сети на Левобережье. Все помнят, как лично губернатор еще в 2021 году очень загодя лоббировал предоставление региону крупного займа под приход чудо-инвесторов – иногородних строителей «человейников». Мы сразу предупреждали: радетели, на словах пекущиеся о благе омичей, своё откусят, и там, где замешаны бюджетные деньги, неизбежно будут случаться разные чудеса. Средств обязательно не хватит, вырастут расценки на материалы, возникнут дополнительные расходы... В общем, ничего удивительного нет.
Вот только Шелесту можно снова посочувствовать. Градоначальнику придется искать такое заковыристое решение, чтобы и реконструкцию объекта провести, и остаться в рамках отведенных бюджетных лимитов. Тут уж не обойдется без закрытых от публики допсоглашений.
Обидно и за жителей области – кредит-то нужно будет отдавать, и именно простым гражданам предстоит расплачиваться за бюджетное пиршество регионалов.
Но как же так, если окончательную стоимость работ определили после «всех необходимых обследований, оценки выводов специалистов и заключения экспертиз»?
Деньги на депо пришли в Омскую область из федерального центра в рамках инфраструктурного кредита, выданного на развитие троллейбусной сети на Левобережье. Все помнят, как лично губернатор еще в 2021 году очень загодя лоббировал предоставление региону крупного займа под приход чудо-инвесторов – иногородних строителей «человейников». Мы сразу предупреждали: радетели, на словах пекущиеся о благе омичей, своё откусят, и там, где замешаны бюджетные деньги, неизбежно будут случаться разные чудеса. Средств обязательно не хватит, вырастут расценки на материалы, возникнут дополнительные расходы... В общем, ничего удивительного нет.
Вот только Шелесту можно снова посочувствовать. Градоначальнику придется искать такое заковыристое решение, чтобы и реконструкцию объекта провести, и остаться в рамках отведенных бюджетных лимитов. Тут уж не обойдется без закрытых от публики допсоглашений.
Обидно и за жителей области – кредит-то нужно будет отдавать, и именно простым гражданам предстоит расплачиваться за бюджетное пиршество регионалов.
Новости Омска и Омской области
На реконструкцию троллейбусного депо в Омске потребовали увеличить стоимость работ
Подрядчик, который реконструирует троллейбусное депо на Ватутина, хочет увеличить стоимость работ до 500 млн. Власти города не согласны.
Подал в отставку Антон Заев, чья работа всегда была вне критики. Решение, принятое главой регионального Минтранса, – следующее звено в цепи увольнений чиновников, связанных с реализацией нацпроектов. Это уход во спасение.
Мы писали о том, что назначение Заева министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области представляло собой классику возмездной кооптации. Полномочия при этом негласно поделили: представитель федерального клана сосредоточился на дорожном хозяйстве, а стройками, среди которых были соцобъекты по нацпроектам, стал де-факто управлять омский губернатор. Функции механического исполнителя, озвучивавшего распоряжения и допускавшего к подрядам согласованный список сомнительных фирм, передали заместителю министра Владимиру Сычеву. Однако строительный менеджмент по-бурковски обернулся грандиозным фиаско, и вопиющая ситуация с возведением школ и детсадов на федеральные деньги вызвала пристальный интерес у Москвы.
Когда грянул гром, козлом отпущения омские клептократы ожидаемо выбрали того же Сычева. Его не просто сделали стрелочником, но дополнительно пригвоздили взяткой, профессионально соорудив оперативную комбинацию. Типичный случай, каких при нынешнем управлении можно насчитать с десяток. Сычев, уже год находящийся под следствием, стал заложником местной коррупционной системы, и его молчание о причастности руководителей региона, как и молчание Марины Степановой, обеспечено обвинением по статье, предусматривающей реальные сроки заключения.
Надо сказать, что омская катастрофа с нацпроектами обеспокоила и покровителей Заева, заставивших Буркова разделить единое министерство на Минтранс и Минстрой. Сычев уже находился в СИЗО, когда губернатор пригласил Михаила Губина разгребать строительные завалы. Последний оценил масштаб потерь, понял, что «Все уже украдено до нас…», а из него могут слепить виноватого, и предпочел сбежать.
Между тем, неослабевающее внимание Генпрокуратуры РФ к теме говорит о том, что центр не удовлетворится пешками и подставными фигурами. За стройки по нацпроектам ответственность несет руководитель профильного министерства, а им был как раз Заев, которого даже заставили формально объезжать объекты с осмотром. За Заевым была надежная протекция федералов, и лично ему ничего не грозило, но, тем не менее, он ушел. Вывод – все прогнило в Датском королевстве. Токсичность областного Олимпа в его нынешней конструкции становится все более явственным фактором. Оба – и Губин, и Заев – успели примерить на себя участь Сычева и Степановой, и проголосовали ногами.
Александр Бурков жаждет остаться еще на пять лет, но во второй срок он должен въехать очистившимся от нацпроектных грехов, а значит, нужна сакральная жертва, которая возьмет на себя все пороки региональной коррупционной модели. Кандидатов осталось не так много, потому сейчас особо переживает о своей участи вице-губернатор Валерий Бойко, также курировавший скандальные стройки.
Мы писали о том, что назначение Заева министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области представляло собой классику возмездной кооптации. Полномочия при этом негласно поделили: представитель федерального клана сосредоточился на дорожном хозяйстве, а стройками, среди которых были соцобъекты по нацпроектам, стал де-факто управлять омский губернатор. Функции механического исполнителя, озвучивавшего распоряжения и допускавшего к подрядам согласованный список сомнительных фирм, передали заместителю министра Владимиру Сычеву. Однако строительный менеджмент по-бурковски обернулся грандиозным фиаско, и вопиющая ситуация с возведением школ и детсадов на федеральные деньги вызвала пристальный интерес у Москвы.
Когда грянул гром, козлом отпущения омские клептократы ожидаемо выбрали того же Сычева. Его не просто сделали стрелочником, но дополнительно пригвоздили взяткой, профессионально соорудив оперативную комбинацию. Типичный случай, каких при нынешнем управлении можно насчитать с десяток. Сычев, уже год находящийся под следствием, стал заложником местной коррупционной системы, и его молчание о причастности руководителей региона, как и молчание Марины Степановой, обеспечено обвинением по статье, предусматривающей реальные сроки заключения.
Надо сказать, что омская катастрофа с нацпроектами обеспокоила и покровителей Заева, заставивших Буркова разделить единое министерство на Минтранс и Минстрой. Сычев уже находился в СИЗО, когда губернатор пригласил Михаила Губина разгребать строительные завалы. Последний оценил масштаб потерь, понял, что «Все уже украдено до нас…», а из него могут слепить виноватого, и предпочел сбежать.
Между тем, неослабевающее внимание Генпрокуратуры РФ к теме говорит о том, что центр не удовлетворится пешками и подставными фигурами. За стройки по нацпроектам ответственность несет руководитель профильного министерства, а им был как раз Заев, которого даже заставили формально объезжать объекты с осмотром. За Заевым была надежная протекция федералов, и лично ему ничего не грозило, но, тем не менее, он ушел. Вывод – все прогнило в Датском королевстве. Токсичность областного Олимпа в его нынешней конструкции становится все более явственным фактором. Оба – и Губин, и Заев – успели примерить на себя участь Сычева и Степановой, и проголосовали ногами.
Александр Бурков жаждет остаться еще на пять лет, но во второй срок он должен въехать очистившимся от нацпроектных грехов, а значит, нужна сакральная жертва, которая возьмет на себя все пороки региональной коррупционной модели. Кандидатов осталось не так много, потому сейчас особо переживает о своей участи вице-губернатор Валерий Бойко, также курировавший скандальные стройки.
kvnews.ru
Названа официальная причина ухода ЗАЕВА из правительства Омской области
Облправительство опубликовало документ об отставке министра транспорта и дорожного хозяйства
Почти синхронно с известиями по делу Владимира Сычева пришла новость об очередном судебном иске против СК «Лидер» – той самой фирмы, чья симптоматично кривая деятельность, в сущности, и привела к злоключениям замминистра. Суд на днях удовлетворил иск городского УДХБ к подрядчику, который за 240 миллионов рублей в 2018-2020 годах обновлял Бульвар Победы, да так и не устранил дефекты. Решение областного арбитража – повод снова вспомнить «подвиги» фирмы, являвшейся протеже локальных сильных мира сего.
«Лидер» при Буркове «необъяснимо» заваливали подрядами. Компания завершила парочку недостроев, получила 200 миллионов на здание музея «Эрмитаж-Сибирь», за которым последовали проекты по благоустройству площади Бударина, набережной Оми и вышеупомянутая реновация бульвара Победы. На претензии по качеству фирма не реагировала, но госконтракты продолжала выигрывать. Сегодня организация включена в реестр недобросовестных поставщиков и лидирует по количеству выданных исполнительных листов. И именно за ней числятся провалы по нацпроектам – подрядчик не построил школу в Исилькуле, детские сады, крытый каток в Нефтяниках, дом для переселенцев из аварийного жилья, сорвал ремонт учебного корпуса СибГУФК. Со школой на 550 мест вообще произошла занятная история: с «Лидером» дважды подписывали соглашения и дважды их расторгали, выплатив аванс, который пытаются вернуть.
В чем секрет сомнительной конторы? Подпихиваемая покровителями к бюджетной кормушке, компания с ведома местных чиновников исправно служила насосом для перекачивания казенных средств в карманы своих бенефициаров. Ее деятельность строилась по принципу пирамиды, когда новыми авансами пытались имитировать выполнение работ по предыдущим объектам, деньги с которых уже уплыли. Подобная система рано или поздно должна была лопнуть. И лопнула. Но важно другое. Появление такого рода подрядчиков стало возможным только благодаря слабости и попустительству скомпрометированной региональной власти.
Власть эта уже не станет ни безупречной, ни сильной, а значит, при ее сохранении еще на пять лет Омская область не застрахована от появления следующих «лидеров» с хозяевами, паразитирующими на госсредствах, и громких скандалов с привлечением внимания федерального центра.
«Лидер» при Буркове «необъяснимо» заваливали подрядами. Компания завершила парочку недостроев, получила 200 миллионов на здание музея «Эрмитаж-Сибирь», за которым последовали проекты по благоустройству площади Бударина, набережной Оми и вышеупомянутая реновация бульвара Победы. На претензии по качеству фирма не реагировала, но госконтракты продолжала выигрывать. Сегодня организация включена в реестр недобросовестных поставщиков и лидирует по количеству выданных исполнительных листов. И именно за ней числятся провалы по нацпроектам – подрядчик не построил школу в Исилькуле, детские сады, крытый каток в Нефтяниках, дом для переселенцев из аварийного жилья, сорвал ремонт учебного корпуса СибГУФК. Со школой на 550 мест вообще произошла занятная история: с «Лидером» дважды подписывали соглашения и дважды их расторгали, выплатив аванс, который пытаются вернуть.
В чем секрет сомнительной конторы? Подпихиваемая покровителями к бюджетной кормушке, компания с ведома местных чиновников исправно служила насосом для перекачивания казенных средств в карманы своих бенефициаров. Ее деятельность строилась по принципу пирамиды, когда новыми авансами пытались имитировать выполнение работ по предыдущим объектам, деньги с которых уже уплыли. Подобная система рано или поздно должна была лопнуть. И лопнула. Но важно другое. Появление такого рода подрядчиков стало возможным только благодаря слабости и попустительству скомпрометированной региональной власти.
Власть эта уже не станет ни безупречной, ни сильной, а значит, при ее сохранении еще на пять лет Омская область не застрахована от появления следующих «лидеров» с хозяевами, паразитирующими на госсредствах, и громких скандалов с привлечением внимания федерального центра.
om1.ru
Ремонта освещения на омском бульваре Победы добивались два года
После многомиллионного благоустройства бульвара больше половины светильников оказались неработающими. Восстановления пришлось добиваться в суде в течение двух лет. А теперь подрядчик под угрозой банкротства.
Прокуратура отчиталась о надзоре за исполнением законодательства о здравоохранении в СФО в 2022 году. Омская область лидирует по количеству нарушений: из 14 005 выявленных по округу фактов на Прииртышье приходится около 3000, то есть пятая часть. За Омском следуют Новосибирская область и Алтайский край, где зарегистрировано по 2000 нарушений. Солидный отрыв Омской области во многом связан с пристальным вниманием проверяющих органов к далеко небезупречной реализации на территории региона нацпроекта «Здравоохранение». Ситуация со срывом строительства фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий давно стала достоянием общественности. Между тем, не только возведение медпунктов может снова оказаться в зоне риска.
Большие сомнения вызывает представленная программа ремонта медучреждений на сумму 787 миллионов рублей. В 2023 году регионалы обязались выполнить капремонт на 94 объектах. В списке – 24 городские поликлиники и 70 районных учреждений, среди которых упомянуты 21 ФАП, 7 поликлиник при ЦРБ, 2 участковые больницы и 11 врачебных амбулаторий. Чиновники рассказали, что уже заключили 86 контрактов, а на 46 зданиях подрядчики даже приступили к работам.
Напомним, что летом 2021 года Омской области решили выделить 8,7 миллиарда рублей из федерального бюджета на программу модернизации первичного звена здравоохранения до 2025 года. В перечень мероприятий, кроме строительства новых медпунктов, входило обновление автопарка больниц, закупка медоборудования и – ремонт имеющихся 337 зданий. В том же году на федеральные 234 миллиона рублей успели отремонтировать 12 объектов, а в 2022 году, со слов губернатора, ремонтировали 37 зданий. Отставание копится, и чтобы уложиться в сроки, в 2023-2025 годах нужно обновлять уже по 96 объектов в год. Отсюда и спешка.
Однако не мудрено начать, мудрено закончить, – гласит пословица. И особенно, когда речь идет об омских управителях, которые в силу корыстолюбия и некомпетентности умеют «осваивать» деньги, но не получать результат. Географическая разбросанность объектов, различный объем и сложность работ, множество исполнителей, минимальный реальный надзор и контроль – в наличии все предпосылки для новых скандалов.
Большие сомнения вызывает представленная программа ремонта медучреждений на сумму 787 миллионов рублей. В 2023 году регионалы обязались выполнить капремонт на 94 объектах. В списке – 24 городские поликлиники и 70 районных учреждений, среди которых упомянуты 21 ФАП, 7 поликлиник при ЦРБ, 2 участковые больницы и 11 врачебных амбулаторий. Чиновники рассказали, что уже заключили 86 контрактов, а на 46 зданиях подрядчики даже приступили к работам.
Напомним, что летом 2021 года Омской области решили выделить 8,7 миллиарда рублей из федерального бюджета на программу модернизации первичного звена здравоохранения до 2025 года. В перечень мероприятий, кроме строительства новых медпунктов, входило обновление автопарка больниц, закупка медоборудования и – ремонт имеющихся 337 зданий. В том же году на федеральные 234 миллиона рублей успели отремонтировать 12 объектов, а в 2022 году, со слов губернатора, ремонтировали 37 зданий. Отставание копится, и чтобы уложиться в сроки, в 2023-2025 годах нужно обновлять уже по 96 объектов в год. Отсюда и спешка.
Однако не мудрено начать, мудрено закончить, – гласит пословица. И особенно, когда речь идет об омских управителях, которые в силу корыстолюбия и некомпетентности умеют «осваивать» деньги, но не получать результат. Географическая разбросанность объектов, различный объем и сложность работ, множество исполнителей, минимальный реальный надзор и контроль – в наличии все предпосылки для новых скандалов.
www.interfax-russia.ru
На модернизацию первичного звена здравоохранения в Омской области направят 8,7 млрд рублей - Сибирь || Интерфакс Россия
Омск. 14 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Программа модернизации первичного звена здравоохранения, в рамках которой до 2025 года будут пос... читать далее на "Интерфакс-Россия"
Проблемы со строительством школ в Омской области громко прозвучали на федеральном уровне – о долгах губернатора Буркова заявил министр просвещения России Сергей Кравцов. Параллельно на ту же тему, обращаясь к омским однопартийцам, составляющим большинство в парламенте региона, высказался и секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Ответ Буркова, растиражированный его присными, путаный и нелепый: он-де не работал в парадигме «от выборов к выборам» и героически взял на себя максимум обязательств, а строительный комплекс после многолетнего простоя оказался не готов ни к темпам, ни к объемам. Вот, как однажды, соврал Бурков президенту Путину, так и далее с упоением катит по рельсам тупой лжи .Еще раз: за почти шесть лет пребывания в регионе Александра Буркова была сдана единственная новая школа: «тысячник» в Амурском поселке построил крупный омский подрядчик «Стройбетон». Какие у него, интересно, проблемы с темпами и объемами, если компания возводит целые микрорайоны, не прибегая к кредитам и долевому строительству? Губернатор и сам вслух называл Золотова лучшим строителем, но одна беда – предприниматель не соглашался участвовать в мутных схемах, а значит, ему постарались устроить настоящую обструкцию с судебными исками как раз по детским учреждениям. В Омской области есть и профессионалы, и потенциал, только приезжим выжигам с добросовестными компаниями работать невыгодно и некомфортно.
За детские сады, с которыми «справились лучше», тоже должно быть стыдно. Протянув по два-три года, после кучи скандалов, чиновники их спешно доделывали весь 2022 год, и некоторые до сих пор не сдали. И не факт, что после не выплывут косяки и недоделки, как это было с садиком на болоте.
Эпичен и приведенный рецепт наверстывания упущенного – пресловутое обновление строительного блока в городе и регионе. Видимо, от одной этой меры «освоенные» и распиханные по карманам федеральные средства на строительство школ вновь материализуются, и в региональном бюджете волшебным образом прибудет?
Дальше в дело вступили губернаторские подпевалы, которые огрызнулись сначала в сторону «Единой России», а потом попытались перевести стрелки на самого федерального министра. Жалкое и пустое мельтешение.
Мы предупреждали, что давление со стороны федерального центра на безмятежно шаловливую клику приезжих авантюристов только усилится. Москва за несколько лет дала Буркову массу возможностей и, вполне закономерно желает видеть реальный результат. Момент истины приближается.
Ответ Буркова, растиражированный его присными, путаный и нелепый: он-де не работал в парадигме «от выборов к выборам» и героически взял на себя максимум обязательств, а строительный комплекс после многолетнего простоя оказался не готов ни к темпам, ни к объемам. Вот, как однажды, соврал Бурков президенту Путину, так и далее с упоением катит по рельсам тупой лжи .Еще раз: за почти шесть лет пребывания в регионе Александра Буркова была сдана единственная новая школа: «тысячник» в Амурском поселке построил крупный омский подрядчик «Стройбетон». Какие у него, интересно, проблемы с темпами и объемами, если компания возводит целые микрорайоны, не прибегая к кредитам и долевому строительству? Губернатор и сам вслух называл Золотова лучшим строителем, но одна беда – предприниматель не соглашался участвовать в мутных схемах, а значит, ему постарались устроить настоящую обструкцию с судебными исками как раз по детским учреждениям. В Омской области есть и профессионалы, и потенциал, только приезжим выжигам с добросовестными компаниями работать невыгодно и некомфортно.
За детские сады, с которыми «справились лучше», тоже должно быть стыдно. Протянув по два-три года, после кучи скандалов, чиновники их спешно доделывали весь 2022 год, и некоторые до сих пор не сдали. И не факт, что после не выплывут косяки и недоделки, как это было с садиком на болоте.
Эпичен и приведенный рецепт наверстывания упущенного – пресловутое обновление строительного блока в городе и регионе. Видимо, от одной этой меры «освоенные» и распиханные по карманам федеральные средства на строительство школ вновь материализуются, и в региональном бюджете волшебным образом прибудет?
Дальше в дело вступили губернаторские подпевалы, которые огрызнулись сначала в сторону «Единой России», а потом попытались перевести стрелки на самого федерального министра. Жалкое и пустое мельтешение.
Мы предупреждали, что давление со стороны федерального центра на безмятежно шаловливую клику приезжих авантюристов только усилится. Москва за несколько лет дала Буркову массу возможностей и, вполне закономерно желает видеть реальный результат. Момент истины приближается.
РИА Новости
Кравцов раскритиковал омского губернатора за долг по строительству школ
Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что перенос строительства школ в Омской области на 2024 год не допускается и что с такими долгами по... РИА Новости, 28.02.2023
В августе 2022 года новость об обрушении стены жилого дома в Советском округе Омска прогремела на всю страну. Городская администрация, на первый взгляд, усвоила урок.
Шелест торжественно объявил, что решением комиссии по ЧС мэрия экстренно отселяет 62 жильца одного из подъездов многоэтажки в Центральном округе, где пришла в аварийное состояние колонна на первом этаже. Однако есть нюанс. Дело в том, что упомянутый мэром Шелестом дом по улице Волочаевской, построенный в 2011 году, считается в омском масштабе элитным, и цены на квартиры здесь доходят до 40 миллионов рублей. И пока не ясно, на ком лежит вина за состояние колонны, – застройщике, обанкротившемся еще в 2014 году, или жильцах, отдающих предпочтение перепланировке помещений.
Одномоментно с известием о состоянии здания на Волочаевской забили тревогу жители другого, гораздо менее элитного жилого дома на ул. Профинтерна в Кировском округе. Владельцы квартир в четырехэтажке 1969 года последние 10 лет тщетно пытаются добиться присвоения дому статуса аварийного. За эти годы кирпичная постройка начала расползаться, с первого по последний этаж здание рассекает сквозная трещина, которая видна и внутри помещений. Местные власти отказываются признать дом ветхим, госжилинспекция разводит руками. От обрушения, подобного прошлогоднему, строение не застраховано, поэтому в качестве последнего средства жители дома привлекли к освещению своей проблемы СМИ.
В итоге, кировчанам мэрия пообещала когда-нибудь в будущем провести обследование, а вокруг дома на Волочаевской муниципалы по-настоящему суетятся: пригласили прокуратуру, успели принять явно юмористическое решение о предоставлении собственникам маневренного фонда в поселке Степном, несколько часов комиссионно обходили здание, анонсировали дополнительные обследования и разработку инженерно-технических решений для укрепления конструкции, затем мгновенно оценили сроки ремонта и сообщили о наличии потенциального подрядчика.
Фантастически оперативный подход при том, что жильцам злосчастной обрушившейся прошлым летом пятиэтажки на 20-го Партсъезда так и не удалось за несколько лет достучаться до чиновников, да и проблемы граждан, проживающих в фонде, признанном аварийным, решаются очень и очень туго. Зачем мэру Шелесту такой весьма сомнительный способ продемонстрировать свою эффективность? Очередной раз проявляя покорность, он рискует оказаться в смешном и жалком положении.
Шелест торжественно объявил, что решением комиссии по ЧС мэрия экстренно отселяет 62 жильца одного из подъездов многоэтажки в Центральном округе, где пришла в аварийное состояние колонна на первом этаже. Однако есть нюанс. Дело в том, что упомянутый мэром Шелестом дом по улице Волочаевской, построенный в 2011 году, считается в омском масштабе элитным, и цены на квартиры здесь доходят до 40 миллионов рублей. И пока не ясно, на ком лежит вина за состояние колонны, – застройщике, обанкротившемся еще в 2014 году, или жильцах, отдающих предпочтение перепланировке помещений.
Одномоментно с известием о состоянии здания на Волочаевской забили тревогу жители другого, гораздо менее элитного жилого дома на ул. Профинтерна в Кировском округе. Владельцы квартир в четырехэтажке 1969 года последние 10 лет тщетно пытаются добиться присвоения дому статуса аварийного. За эти годы кирпичная постройка начала расползаться, с первого по последний этаж здание рассекает сквозная трещина, которая видна и внутри помещений. Местные власти отказываются признать дом ветхим, госжилинспекция разводит руками. От обрушения, подобного прошлогоднему, строение не застраховано, поэтому в качестве последнего средства жители дома привлекли к освещению своей проблемы СМИ.
В итоге, кировчанам мэрия пообещала когда-нибудь в будущем провести обследование, а вокруг дома на Волочаевской муниципалы по-настоящему суетятся: пригласили прокуратуру, успели принять явно юмористическое решение о предоставлении собственникам маневренного фонда в поселке Степном, несколько часов комиссионно обходили здание, анонсировали дополнительные обследования и разработку инженерно-технических решений для укрепления конструкции, затем мгновенно оценили сроки ремонта и сообщили о наличии потенциального подрядчика.
Фантастически оперативный подход при том, что жильцам злосчастной обрушившейся прошлым летом пятиэтажки на 20-го Партсъезда так и не удалось за несколько лет достучаться до чиновников, да и проблемы граждан, проживающих в фонде, признанном аварийным, решаются очень и очень туго. Зачем мэру Шелесту такой весьма сомнительный способ продемонстрировать свою эффективность? Очередной раз проявляя покорность, он рискует оказаться в смешном и жалком положении.
Telegram
Мэр Омска Шелест
Провели заседание КЧС администрации города Омска.
По обращению ТСН "Изумрудное" рассмотрели ситуацию в доме по ул. Волочаевская, д. 11 корпус 1, где одна из колонн первого этажа пришла в аварийное состояние.
По заключению специалистов ООО "СтройКон", которые…
По обращению ТСН "Изумрудное" рассмотрели ситуацию в доме по ул. Волочаевская, д. 11 корпус 1, где одна из колонн первого этажа пришла в аварийное состояние.
По заключению специалистов ООО "СтройКон", которые…
Мертворожденный суперпроект Александра Буркова ОЭЗ «Авангард» региональные власти не обсуждали с ноября 2022 года, когда обещали появление пятого резидента. В марте 2023 года об «Авангарде» вспомнили омские журналисты, и оказалось, что новыми участниками зона еще не приросла, но обязательно прирастет в этом году. Зато, уверяют чиновники, спешно поделившиеся информацией полуторагодичной давности, объем инвестиций все-таки достигнет 45 миллиардов рублей. Впрочем, на бумаге можно писать любые цифры, она стерпит.
Традиционно громкие слова о «больших перспективах» ОЭЗ по импортозамещению идут вкупе с молчанием о перспективной дате запуска хоть каких-нибудь мощностей. Областное Минэкономики данное явление считает абсолютной нормой, поясняя, что создание наукоемких высокотехнологичных производств требует длительного времени.
Действительно, реализация сложных промышленных проектов имеет множество стадий и может занять годы, но если речь идет о приглашении инвестора в зону преференций, то в ней предварительно или хотя бы параллельно должны быть созданы необходимые условия для функционирования предприятий. Нужны системы обеспечения электроэнергией, газом, сети водоснабжения и водоотведения, а также развитые дороги.
В 2021 году Омская область взяла бюджетный кредит на 120 миллионов рублей на электроснабжение, но подстанция к концу 2022 года у резидентов так не появилась, и когда ее построят – большой вопрос. Про отсутствие газа и говорить нечего. Прокладка газовых трубопроводов при содействии региона так же призрачна, как и автотрасса, которую должны были к ОЭЗ проложить. А ведь в декабре 2021 года Александр Леонидович вещал о том, что в 2022 году «будет двигаться более активно» и начнет подвод инженерных сетей.
Но пока в ОЭЗ «Авангард» нет ничего, кроме однотипных, ничем не подкрепленных заявлений областного руководства и сомнительных расчетов эффективности, предоставляемых чиновниками от экономики. Потому на территорию не заходят инвесторы из других регионов, да и крупные омские предприниматели, заявившие о резидентстве в «Авангарде», взяли паузу, понимая, что все придется делать самостоятельно.
Но губернатора не смущает нулевой результат. Он нашел новую тему – форсирует идеи строительства больших ангаров, которым присваивает красивые названия, например, плодовоовощных баз (они же логистические центры) и торговых распределительных складов (они же логопарки). Но, позвольте, разве руководство страны имело в виду такие «инвестиционные» проекты, когда давало регионам поручение поставить в приоритет работу по развитию промышленного производства и импортозамещению?
Традиционно громкие слова о «больших перспективах» ОЭЗ по импортозамещению идут вкупе с молчанием о перспективной дате запуска хоть каких-нибудь мощностей. Областное Минэкономики данное явление считает абсолютной нормой, поясняя, что создание наукоемких высокотехнологичных производств требует длительного времени.
Действительно, реализация сложных промышленных проектов имеет множество стадий и может занять годы, но если речь идет о приглашении инвестора в зону преференций, то в ней предварительно или хотя бы параллельно должны быть созданы необходимые условия для функционирования предприятий. Нужны системы обеспечения электроэнергией, газом, сети водоснабжения и водоотведения, а также развитые дороги.
В 2021 году Омская область взяла бюджетный кредит на 120 миллионов рублей на электроснабжение, но подстанция к концу 2022 года у резидентов так не появилась, и когда ее построят – большой вопрос. Про отсутствие газа и говорить нечего. Прокладка газовых трубопроводов при содействии региона так же призрачна, как и автотрасса, которую должны были к ОЭЗ проложить. А ведь в декабре 2021 года Александр Леонидович вещал о том, что в 2022 году «будет двигаться более активно» и начнет подвод инженерных сетей.
Но пока в ОЭЗ «Авангард» нет ничего, кроме однотипных, ничем не подкрепленных заявлений областного руководства и сомнительных расчетов эффективности, предоставляемых чиновниками от экономики. Потому на территорию не заходят инвесторы из других регионов, да и крупные омские предприниматели, заявившие о резидентстве в «Авангарде», взяли паузу, понимая, что все придется делать самостоятельно.
Но губернатора не смущает нулевой результат. Он нашел новую тему – форсирует идеи строительства больших ангаров, которым присваивает красивые названия, например, плодовоовощных баз (они же логистические центры) и торговых распределительных складов (они же логопарки). Но, позвольте, разве руководство страны имело в виду такие «инвестиционные» проекты, когда давало регионам поручение поставить в приоритет работу по развитию промышленного производства и импортозамещению?
gorod55.ru
В Омске за два года резидентами ОЭЗ «Авангард» стали только четыре компании — Последние новости Омска и области | Город55
Несмотря на множество налоговых и таможенных льгот юрлица и индивидуальные предприниматели не торопятся становиться резидентами особой экономической зоны. Последние новости Омска и области | Город55
Омская делегация на КЭФ-2023 презентовала инвестиционный потенциал региона. Выступая перед аудиторией, генеральный директор Агентства развития и инвестиций Омской области рассказал о том, что по итогам 2022 года объемы промпроизводства в Прииртышье выросли более чем на 5% – это второй результат в СФО среди семи промышленно развитых краев и областей. Он также сообщил, что в существующих ограничениях по поставкам и технологиям региональные «флагманы» экономики устойчивы и не сворачивают свои производственные планы.
К слову, за короткий срок регионалы успели уже трижды обратиться к этой цифре. В декабре 2022 года ростом промышленного производства похвалился омский минпром. В январе на пресс-конференции губернатор Александр Бурков рассказал, что экономика Омского региона стабильна и причислил пресловутые 5% к своим заслугам. Наконец, в начале февраля на официальном портале областные власти объяснили, что поддерживать и увеличивать показатели промпроизводства в регионе удается «в результате постоянного плотного взаимодействия с предприятиями и реализации стимулирующих мер».
Мощность промышленного потенциала Омской области не вызывает сомнений, однако не стоит утверждать, что своим выживанием в изменившейся ситуации омские предприятия обязаны областным управителям. Во-первых, промышленные, и конкретно обрабатывающие производства включают в себя оборонный комплекс, начавший в 2022 году наращивать темпы. Вопросы участия в оборонзаказе и увеличения объемов выпуска продукции решаются на другом уровне.
Во-вторых, те самые региональные «флагманы», которые по совместительству являются крупнейшими налогоплательщиками, работодателями и экспортерами в 2022 году действительно нашли выходы на новые рынки сбыта. Но это объясняется исключительно запасом прочности самих бизнес-проектов и их способностью к трансформации. Более того, в Омске прогрессивному, работающему на интересы страны бизнесу пришлось вести борьбу на двух фронтах, потому что даже СВО не заставила пришлых ловкачей отказаться от попыток обложить высокотехнологичные проекты криминальными поборами через примитивный шантаж.
Но об этом, разумеется, в своих красивых рапортах губернатор и его команда деликатно умолчат.
К слову, за короткий срок регионалы успели уже трижды обратиться к этой цифре. В декабре 2022 года ростом промышленного производства похвалился омский минпром. В январе на пресс-конференции губернатор Александр Бурков рассказал, что экономика Омского региона стабильна и причислил пресловутые 5% к своим заслугам. Наконец, в начале февраля на официальном портале областные власти объяснили, что поддерживать и увеличивать показатели промпроизводства в регионе удается «в результате постоянного плотного взаимодействия с предприятиями и реализации стимулирующих мер».
Мощность промышленного потенциала Омской области не вызывает сомнений, однако не стоит утверждать, что своим выживанием в изменившейся ситуации омские предприятия обязаны областным управителям. Во-первых, промышленные, и конкретно обрабатывающие производства включают в себя оборонный комплекс, начавший в 2022 году наращивать темпы. Вопросы участия в оборонзаказе и увеличения объемов выпуска продукции решаются на другом уровне.
Во-вторых, те самые региональные «флагманы», которые по совместительству являются крупнейшими налогоплательщиками, работодателями и экспортерами в 2022 году действительно нашли выходы на новые рынки сбыта. Но это объясняется исключительно запасом прочности самих бизнес-проектов и их способностью к трансформации. Более того, в Омске прогрессивному, работающему на интересы страны бизнесу пришлось вести борьбу на двух фронтах, потому что даже СВО не заставила пришлых ловкачей отказаться от попыток обложить высокотехнологичные проекты криминальными поборами через примитивный шантаж.
Но об этом, разумеется, в своих красивых рапортах губернатор и его команда деликатно умолчат.
Нацпроекты РФ | Национальные проекты России | Нацпроекты РФ | Национальные проекты России - подробно о каждом. Цифровая экономика, Образование, Демография, Культура, Экология, Жилье и городская среда, Производительность труда, Здравоохранение, Безопасные качественные дороги, Наука и университеты, Транспортная инфраструктура, Малое и среднее предпринимательство, Туризм и индустрия гостеприимства
Нацпроекты РФ | Национальные проекты России | Инвестиционный потенциал Омской области презентовали на КЭФ-2023
На пленарном заседании «Время Сибири» к участникам форума обратилась вице-премьер Виктория Абрамченко: «Сегодня мы говорим об экономике Сибири. Это уникальный макрорегион богат природными ресурсами, имеет выгодное географическое положение, научную и кадровую…
Forwarded from KVnews.ru
Любопытный казус. Сергей НОС был первым вице-мэром, депутатом омского горсовета и Законодательного собрания (два срока), гендиректором ОмскВодоканала, главой Ленинского округа, но ни одна из этих организаций не разместила некролог. Что он такого натворил?!
Контакты России со странами Средней Азии, в том числе с Таджикистаном, вышли на новый уровень интенсивности на фоне СВО. В продолжение взятого курса в Душанбе провели конференцию «Деловое и инвестиционное партнерство России и Таджикистана». Российскую делегацию на ней возглавлял премьер Михаил Мишустин, вместе с ним прилетели министры и ряд глав российских регионов, в том числе омский губернатор.
Бурков, пока официально не подтвердил о доверии президента на второй срок. Потому сразу же попытался выжать из поездки максимум, дублируя традиционные тезисы про запуск прямых рейсов в нуждающийся в ремонте омский аэропорт, поставки сельхозпродукции, абстрактную промкооперацию и образовательное взаимодействие. Были и публикации в федеральных СМИ, и дружное экспертное восхищение тем, как Бурков «уловил тренд на перестройку логистических цепочек», и тиражирование пресс-релизов в местных изданиях. Прогубернаторские телеграм-каналы начали с того, что назвали расширение поставок таджикских овощей «обеспечением продовольственной безопасности региона», а закончили утверждением, что фотографии с мероприятия доказывают, что Бурков «пользуется поддержкой федерального центра и уважением коллег - руководителей других регионов России».
Между тем, Омской области в списке активно работающих с Таджикистаном регионов нет. Михаил Мишустин назвал среди таковых Москву, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Астраханскую, Нижегородскую, Челябинскую и Ярославскую области.
Общий объем товарооборота между двумя странами в 2022 году достиг 1,5 миллиарда долларов. При этом, например, у Татарстана, глава которого также был на конференции, объем товарооборота составил 31 миллион долларов, а у Омской области – скромные 4 миллиона, причем и те – результат роста не то в два, не то сразу в четыре раза за год. За пять лет пребывания в должности Бурков впервые доехал до Таджикистана с визитом только в декабре 2022 года, сразу после болезни, помешавшей ему встретиться с генпрокурором РФ.
В общем, как всегда, – много шума из ничего. Очевидно, что хромая, состоящая из глупого пустословия и симулякров информационная кампания может кардинально поменять реноме?Выглядит весьма наивно, впрочем, блажен кто верует.
Бурков, пока официально не подтвердил о доверии президента на второй срок. Потому сразу же попытался выжать из поездки максимум, дублируя традиционные тезисы про запуск прямых рейсов в нуждающийся в ремонте омский аэропорт, поставки сельхозпродукции, абстрактную промкооперацию и образовательное взаимодействие. Были и публикации в федеральных СМИ, и дружное экспертное восхищение тем, как Бурков «уловил тренд на перестройку логистических цепочек», и тиражирование пресс-релизов в местных изданиях. Прогубернаторские телеграм-каналы начали с того, что назвали расширение поставок таджикских овощей «обеспечением продовольственной безопасности региона», а закончили утверждением, что фотографии с мероприятия доказывают, что Бурков «пользуется поддержкой федерального центра и уважением коллег - руководителей других регионов России».
Между тем, Омской области в списке активно работающих с Таджикистаном регионов нет. Михаил Мишустин назвал среди таковых Москву, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Астраханскую, Нижегородскую, Челябинскую и Ярославскую области.
Общий объем товарооборота между двумя странами в 2022 году достиг 1,5 миллиарда долларов. При этом, например, у Татарстана, глава которого также был на конференции, объем товарооборота составил 31 миллион долларов, а у Омской области – скромные 4 миллиона, причем и те – результат роста не то в два, не то сразу в четыре раза за год. За пять лет пребывания в должности Бурков впервые доехал до Таджикистана с визитом только в декабре 2022 года, сразу после болезни, помешавшей ему встретиться с генпрокурором РФ.
В общем, как всегда, – много шума из ничего. Очевидно, что хромая, состоящая из глупого пустословия и симулякров информационная кампания может кардинально поменять реноме?Выглядит весьма наивно, впрочем, блажен кто верует.
government.ru
Михаил Мишустин принял участие в работе Девятой конференции по межрегиональному сотрудничеству «Деловое и инвестиционное партнёрство…
Председатель Правительства выступил на пленарном заседании конференции, проходящей 2–3 марта в Душанбе.
У каждого региона свой подход к позиционированию. Так, Кузбасс под началом губернатора Цивилева при поддержке федерального центра к эпитету «угольный» стремится добавить «спортивный». Средства расходуются по назначению – на возведение больших сооружений. Итог: Кузбасс теперь может принимать соревнования международного уровня.
Так, в мае 2021 года в Кемерове открылся построенный за год и 8 месяцев крупнейший за Уралом ледовый дворец «Кузбасс» стоимостью 8 миллиардов рублей. В том же 2021-м заработали ледовый комплекс «Сосновый» в Кемерове и, с опережением, – спорткомплекс с бассейном в Междуреченске.
В мае 2022 года в Кемерове открылся комплекс игровых видов спорта. В декабре сдали крупнейшую в Сибири «Кузбасс-Арену» за 9,5 миллиардов рублей на 24 вида спорта и 2500 посещений в сутки. Объект делали 2 года.
В целом с 2019 по 2022 год в регионе возвели с нуля и отремонтировали свыше 300 спортивных объектов, включая 127 спортплощадок. Возводятся ещё два ФОКа в городах областного подчинения. В феврале 2023 года закончилась реконструкция «Арены кузнецких металлургов» в Новокузнецке за два миллиарда рублей.
Омскую область в этом смысле «спортивной», конечно, не назовешь. За последние пять-шесть лет новые массовые объекты можно по пальцам одной руки пересчитать. Ледовый комплекс «G-Drive Арена» возвела «Газпром нефть». Регионалы же с большим трудом и скандалами достроили обыкновенный крытый каток и, пригласив «доверенного» концессионера, только приступили к строительству бассейна на окраине города. С капремонтами знаковых сооружений тоже не ладится: уникальный в прошлом СКК имени Блинова скорее разрушится, чем его дождется, а планируемая реконструкция стадиона «Красная звезда» вызывает большие вопросы.
Федеральный центр не отказывает регионам в поддержке в заявленных приоритетными сферах, а за достижением целей в оптимальные сроки следуют новые вливания. Но какое направление ни возьми, омские управители демонстрируют, что они не в состоянии решить ни одной созидательной задачи без срыва сроков и увода средств налево. И потому жителям Омской области остается лишь со стороны наблюдать за открытием новых объектов в тех регионах, где руководители могут добиться результата.
Так, в мае 2021 года в Кемерове открылся построенный за год и 8 месяцев крупнейший за Уралом ледовый дворец «Кузбасс» стоимостью 8 миллиардов рублей. В том же 2021-м заработали ледовый комплекс «Сосновый» в Кемерове и, с опережением, – спорткомплекс с бассейном в Междуреченске.
В мае 2022 года в Кемерове открылся комплекс игровых видов спорта. В декабре сдали крупнейшую в Сибири «Кузбасс-Арену» за 9,5 миллиардов рублей на 24 вида спорта и 2500 посещений в сутки. Объект делали 2 года.
В целом с 2019 по 2022 год в регионе возвели с нуля и отремонтировали свыше 300 спортивных объектов, включая 127 спортплощадок. Возводятся ещё два ФОКа в городах областного подчинения. В феврале 2023 года закончилась реконструкция «Арены кузнецких металлургов» в Новокузнецке за два миллиарда рублей.
Омскую область в этом смысле «спортивной», конечно, не назовешь. За последние пять-шесть лет новые массовые объекты можно по пальцам одной руки пересчитать. Ледовый комплекс «G-Drive Арена» возвела «Газпром нефть». Регионалы же с большим трудом и скандалами достроили обыкновенный крытый каток и, пригласив «доверенного» концессионера, только приступили к строительству бассейна на окраине города. С капремонтами знаковых сооружений тоже не ладится: уникальный в прошлом СКК имени Блинова скорее разрушится, чем его дождется, а планируемая реконструкция стадиона «Красная звезда» вызывает большие вопросы.
Федеральный центр не отказывает регионам в поддержке в заявленных приоритетными сферах, а за достижением целей в оптимальные сроки следуют новые вливания. Но какое направление ни возьми, омские управители демонстрируют, что они не в состоянии решить ни одной созидательной задачи без срыва сроков и увода средств налево. И потому жителям Омской области остается лишь со стороны наблюдать за открытием новых объектов в тех регионах, где руководители могут добиться результата.
Российская газета
В Кузбассе открылся самый крупный в Сибири спортивный комплекс - Российская газета
В Кемерове открылся спортивный комплекс площадью 54 тысячи квадратных метров - самый большой в Сибири. На просторах "Кузбасс-Арены", напоминающей гигантскую ладью, могут заниматься 24 видами спорта более 2,5 тысячи человек в сутки.
Небрежно состряпанный и оторванный от реальности материал появился недавно в федеральных телеграм-каналах: сначала порассуждали о шансах на избрание губернатором области омского депутата Госдумы, а затем посокрушались об «информационных атаках» на Буркова, составив в одном флаконе гремучую смесь из коммунистов и олигархов. Классическое словоблудие насмешило всех, кто мало-мальски знаком с ситуацией в регионе.
Появление подобных провокаций свидетельствует о том, что Бурков до сих пор не получил вожделенного согласования на второй срок. Президент страны с ним не встречался и не разговаривал. Александру Леонидовичу до сих пор неведома его будущая судьба, в окружении губернатора усиливается паника, а ключевые министры предусмотрительно оставляют должности. Вполне обоснованными страхами бурковских клептократов воспользовались местечковые профессионалы шантажа ,соорудив демонический образ неких мистических олигархов,нагло бросающим вызов застенчивым воришкам во власти.
Забавно наблюдать, как Александра Буркова тщатся представить невинной жертвой мифической «предвыборной критики», при том что, безнаказанное истребление им казенных ресурсов, и так приводит политического аутсайдера к потере реальной власти. Из-за вопиющей неэффективности руководства в регионе фактически введено внешнее управление прокуратурой со всеми вытекающими последствиями: надзорные органы для защиты интересов государства и граждан вынуждены принимать необходимые решения, дабы не допустить управленческого коллапса.
За примерами далеко ходить не надо. Бурков с отчаяния присваивает спасительные результаты по наведению элементарного порядка со стороны прокуратуры. Демонстрация чужих успехов и выдача их за свои -единственное прибежище аутсайдера во власти. Речь идёт о безвозмездной передаче в госсобственность сетей проштрафившегося газового оператора. В действительности, по поручению генпрокурора РФ Игоря Краснова это эпохальное решение инициировала прокуратура области, обеспокоенная срывом программы догазификации. Строительство соцобъектов жестко контролируется, чтобы не допустить новых эксцессов. Так, прокурор города регулярно посещает стройплощадки, справедливо не доверяя ни регионалам,ни муниципалам. Фактически, высшие инстанции начинают понимать, что омская властная корпорация уже не в состоянии исполнять свою руководящую функцию из-за кастрирующего эффекта коррупции и анархии.
Появление подобных провокаций свидетельствует о том, что Бурков до сих пор не получил вожделенного согласования на второй срок. Президент страны с ним не встречался и не разговаривал. Александру Леонидовичу до сих пор неведома его будущая судьба, в окружении губернатора усиливается паника, а ключевые министры предусмотрительно оставляют должности. Вполне обоснованными страхами бурковских клептократов воспользовались местечковые профессионалы шантажа ,соорудив демонический образ неких мистических олигархов,нагло бросающим вызов застенчивым воришкам во власти.
Забавно наблюдать, как Александра Буркова тщатся представить невинной жертвой мифической «предвыборной критики», при том что, безнаказанное истребление им казенных ресурсов, и так приводит политического аутсайдера к потере реальной власти. Из-за вопиющей неэффективности руководства в регионе фактически введено внешнее управление прокуратурой со всеми вытекающими последствиями: надзорные органы для защиты интересов государства и граждан вынуждены принимать необходимые решения, дабы не допустить управленческого коллапса.
За примерами далеко ходить не надо. Бурков с отчаяния присваивает спасительные результаты по наведению элементарного порядка со стороны прокуратуры. Демонстрация чужих успехов и выдача их за свои -единственное прибежище аутсайдера во власти. Речь идёт о безвозмездной передаче в госсобственность сетей проштрафившегося газового оператора. В действительности, по поручению генпрокурора РФ Игоря Краснова это эпохальное решение инициировала прокуратура области, обеспокоенная срывом программы догазификации. Строительство соцобъектов жестко контролируется, чтобы не допустить новых эксцессов. Так, прокурор города регулярно посещает стройплощадки, справедливо не доверяя ни регионалам,ни муниципалам. Фактически, высшие инстанции начинают понимать, что омская властная корпорация уже не в состоянии исполнять свою руководящую функцию из-за кастрирующего эффекта коррупции и анархии.
Telegram
KVnews.ru
Если предположить, что этот пост не оплачен по заданию специалистов по PR Александра Леонидовича, то клановая борьба в Омской области приобрела формат пандемии - она начала поражать даже мозг медийщиков, никогда в Омске не бывавших и не знающих местной обстановки)))…
Заявление министра иностранных дел Китая Цинь Гана:
Связи КНР и РФ под руководством Си Цзиньпина и Владимира Путина будут укрепляться;
Китай будет противостоять блоковому мышлению, а также любым формам гегемонии;
Российско-китайские отношения выступают залогом глобального стратегического баланса и стабильности;
В Вашингтоне пренебрегают нормами международного права, а также злоупотребляют силой;
Пекин будет придерживаться независимой политики в условиях изменений на международной арене;
В США ошибаются в оценке КНР как главного оппонента и угрозы, а попытки затормозить развитие Китая обернутся для Вашингтона провалом;
В КНР выступают за мир, диалог и деэскалацию на Украине.
Связи КНР и РФ под руководством Си Цзиньпина и Владимира Путина будут укрепляться;
Китай будет противостоять блоковому мышлению, а также любым формам гегемонии;
Российско-китайские отношения выступают залогом глобального стратегического баланса и стабильности;
В Вашингтоне пренебрегают нормами международного права, а также злоупотребляют силой;
Пекин будет придерживаться независимой политики в условиях изменений на международной арене;
В США ошибаются в оценке КНР как главного оппонента и угрозы, а попытки затормозить развитие Китая обернутся для Вашингтона провалом;
В КНР выступают за мир, диалог и деэскалацию на Украине.
В 2021 году Омская область попала сразу в три программы, связанные с газификацией жилых домов. Первый проект – пятилетняя программа газификации, проводимая «Газпромом» за свой счет и включающая в себя строительство семи ГРС и 619 километров газопроводов для 12 тысяч домов и квартир. Второй проект – догазификация (проведение газа в уже газифицированных населенных пунктах) на основании поручений президента России. Программу курируют региональные власти, и о проблемах на этом направлении мы уже писали.
Третий проект – программа «Чистый воздух», предполагающая газификацию частного сектора областного центра. В Омске 46 тысяч индивидуальных домов, и из них около 20 тысяч отапливаются дровами и углем.
Объем выделяемых федеральных средств в рамках «Чистого воздуха» – 2 миллиарда рублей на три года, их осваивать взялись совместно областное Минэнерго и мэрия Омска. Планы звучали так: 2022 год – установка газовых котлов в 471 доме (100 миллионов), 2023 году – в 1883 домах (400 миллионов), в 2024 году – в 7061 доме (1,5 миллиарда). Итого – 9415 домов.
Однако в отчетах за 2022 год никакой полутысячи газифицированных домов нет. Зато мелькают цифры 94 или 95 – столько горожан-собственников получили компенсацию за самостоятельную газификацию в 2022 году, им выплатили 11,5 миллионов рублей из федерального бюджета. Сумма денежного возмещения изначально была определена в размере 212 тысяч рублей, однако, исходя из средней стоимости приобретения и монтажа котла, жителям выплатили по 120 тысяч.
Мэрия сообщает, что в текущем году почти 500 федеральных миллионов рублей будет направлено на газификацию уже 2354 домов (к 1883 прибавили 471 дом с 2022 года). За два месяца 2023 года администрация успела набрать 415 заявок на возмещение. Никаких признаков проведения централизованной работы не просматривается, ставка сделана на усилия самих горожан. Процесс бюрократизирован и растянут во времени: до начала газификации омичи должны будут проконсультироваться с чиновниками на предмет соответствия своих намерений критериям, затем найти подрядчиков, оплатить и выполнить работы, потом подать в своем округе заявку, которую мэрия передаст на рассмотрение в Минэнерго, осуществляющее возврат средств. Как при таком подходе регионалы и муниципалы надеются уложиться в два года и добиться поставленной цели, загадка.
Третий проект – программа «Чистый воздух», предполагающая газификацию частного сектора областного центра. В Омске 46 тысяч индивидуальных домов, и из них около 20 тысяч отапливаются дровами и углем.
Объем выделяемых федеральных средств в рамках «Чистого воздуха» – 2 миллиарда рублей на три года, их осваивать взялись совместно областное Минэнерго и мэрия Омска. Планы звучали так: 2022 год – установка газовых котлов в 471 доме (100 миллионов), 2023 году – в 1883 домах (400 миллионов), в 2024 году – в 7061 доме (1,5 миллиарда). Итого – 9415 домов.
Однако в отчетах за 2022 год никакой полутысячи газифицированных домов нет. Зато мелькают цифры 94 или 95 – столько горожан-собственников получили компенсацию за самостоятельную газификацию в 2022 году, им выплатили 11,5 миллионов рублей из федерального бюджета. Сумма денежного возмещения изначально была определена в размере 212 тысяч рублей, однако, исходя из средней стоимости приобретения и монтажа котла, жителям выплатили по 120 тысяч.
Мэрия сообщает, что в текущем году почти 500 федеральных миллионов рублей будет направлено на газификацию уже 2354 домов (к 1883 прибавили 471 дом с 2022 года). За два месяца 2023 года администрация успела набрать 415 заявок на возмещение. Никаких признаков проведения централизованной работы не просматривается, ставка сделана на усилия самих горожан. Процесс бюрократизирован и растянут во времени: до начала газификации омичи должны будут проконсультироваться с чиновниками на предмет соответствия своих намерений критериям, затем найти подрядчиков, оплатить и выполнить работы, потом подать в своем округе заявку, которую мэрия передаст на рассмотрение в Минэнерго, осуществляющее возврат средств. Как при таком подходе регионалы и муниципалы надеются уложиться в два года и добиться поставленной цели, загадка.
Telegram
Лаврентий Берия
Омские СМИ сообщают, что Генеральная прокуратура собирается проверить ход догазификации в Омской области. Мы указывали, что регион за последние пять лет не может похвастаться высокими темпами газификации хоть с приставкой до-, хоть без нее.
Внимание к этой…
Внимание к этой…
Проблемы в сфере ЖКХ в Омской области копились годами и, как мы и предупреждали, зимой снова дали о себе знать. О ситуации с газом в трех северных районах написано достаточно. В январе Черлаке в результате нештатного отключения двух газораспределительных пунктов также пропадал газ. Подводило и водоснабжение. Так, коммунальные происшествия в новогодние праздники оставили без воды жителей Тары, Черлака, Исилькуля и ряда сел Омского района. В начале января в морозы замерз водопровод в Горьковском районе.
В областном центре, вопреки рапортам о 100%-й готовности, по факту отопительный сезон для части омичей начался с опозданием. Пока мэр опекал подрядчиков, заботливо подобранных для строительства соцобъектов регионалами, и волновался об уборке снега, для омичей стали привычными перебои с теплом и отсутствие в домах воды из-за порывов и аварийной замены арматуры. Так, первая большая авария произошла уже в конце ноября в Ленинском округе: не выдержала теплотрасса и образовалась яма с кипятком. В январе при -30°С в связи с аварией на теплотрассе три жилых дома и девять административных зданий в центре Омска оказались без отопления.
На уровень настоящего коллапса события вышли в конце февраля-начале марта. В последний календарный день зимы возник порыв на теплосетях в Октябрьском округе. Струя горячей воды из-под земли разбила окна проезжавшего автобуса, в котором лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Без тепла остались около 100 жилых домов, 9 школ, больницы и торговые объекты. Через два дня из-за гидроудара, вызванного резким повышением давления в насосной станции, на сетях водоснабжения в разных районах произошло 9 порывов. Четвертый день остаются без холодной воды школа и жители десятка домов. В Октябрьском округе территория вокруг поврежденных трубопроводов затоплена, из-за чего по магистрали не могут ходить трамваи.
Подобные инциденты в коммунальном хозяйстве Омской области – очередное подтверждение системного инфраструктурного кризиса, который с каждой зимой будет усугубляться, рискуя стать фатальным, пока действующая региональная команда бездействует, сосредоточившись на дорогих сердцу манипуляциях с бюджетными средствами.
В областном центре, вопреки рапортам о 100%-й готовности, по факту отопительный сезон для части омичей начался с опозданием. Пока мэр опекал подрядчиков, заботливо подобранных для строительства соцобъектов регионалами, и волновался об уборке снега, для омичей стали привычными перебои с теплом и отсутствие в домах воды из-за порывов и аварийной замены арматуры. Так, первая большая авария произошла уже в конце ноября в Ленинском округе: не выдержала теплотрасса и образовалась яма с кипятком. В январе при -30°С в связи с аварией на теплотрассе три жилых дома и девять административных зданий в центре Омска оказались без отопления.
На уровень настоящего коллапса события вышли в конце февраля-начале марта. В последний календарный день зимы возник порыв на теплосетях в Октябрьском округе. Струя горячей воды из-под земли разбила окна проезжавшего автобуса, в котором лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Без тепла остались около 100 жилых домов, 9 школ, больницы и торговые объекты. Через два дня из-за гидроудара, вызванного резким повышением давления в насосной станции, на сетях водоснабжения в разных районах произошло 9 порывов. Четвертый день остаются без холодной воды школа и жители десятка домов. В Октябрьском округе территория вокруг поврежденных трубопроводов затоплена, из-за чего по магистрали не могут ходить трамваи.
Подобные инциденты в коммунальном хозяйстве Омской области – очередное подтверждение системного инфраструктурного кризиса, который с каждой зимой будет усугубляться, рискуя стать фатальным, пока действующая региональная команда бездействует, сосредоточившись на дорогих сердцу манипуляциях с бюджетными средствами.
РИА Новости
В Омске окна автобуса выбило струей кипятка из-за аварии на трубопроводе
Во время порыва трубы на дороге по улице Кирова в Омске кипятком выбило окна пассажирскому автобусу, рассказали в пресс-службе областной прокуратуры. РИА Новости, 28.02.2023
В Омской области усугубляются кадровые проблемы в сфере дошкольного и среднего образования. Яркий пример – обеспечение профильными специалистами школ областного центра. В образовательных учреждениях миллионного города ситуация близка к катастрофической. Сейчас в школах требуется 752 учителя, тогда как перед началом учебного года в августе 2022-го было 580 вакансий. 117 школ, или 77,4% от общего числа, организовали обучение в две смены, чтобы покрыть дефицит. Фактически вакансий больше: многие педагоги вынужденно работают на две ставки или ведут несколько предметов. Замену уходящим на заслуженный отдых педагогам находят с трудом: летом 2022 года в учебные заведения пришли в два раза меньше выпускников педвузов, чем обычно. Вакансии стараются заполнять студентами старших курсов, которые, как правило, надолго не задерживаются.
Нехватка воспитателей для дошколят также усилилась: при увеличении числа детсадов количество их сотрудников уменьшилось. По состоянию на март 2023 года не хватает уже 239 педагогов и 67 их помощников.
Основная причина кадровой «недостаточности» известна и не уникальна – низкие заработные платы. На конец 2022 года, по данным Омскстата, средняя начисленная заработная плата учителя составила 34 317,6 рубля в месяц, а в целом в сфере общего образования – 30 615,8 рубля. Если судить по актуальным объявлениям, и воспитателям, и учителям обещают куда меньше и ниже среднего по региону – от 18 до 25 тысяч.
Учительская зарплата складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Повысить ее можно за счет комплексной системы мер, выработанной совместно с профессиональным сообществом. Она может сочетать несколько аспектов: например, увеличение гарантированной части зарплаты, региональные гранты для поощрения лучших школ, доплаты за вновь учрежденные региональные звания, адресную соцподдержку.
К сожалению, нынешнее областное руководство привыкло рассматривать строительство школ и детсадов исключительно через призму сиюминутного обогащения и потому не заглядывает в будущее. Губернатор охотно позирует на свайных полях, рассказывая об учреждениях, которые давно должны были построить, но всячески обходит вопрос о том, кто будет учить тысячи маленьких омичей, которые, надеемся, когда-нибудь все-таки сядут в них за парты.
Нехватка воспитателей для дошколят также усилилась: при увеличении числа детсадов количество их сотрудников уменьшилось. По состоянию на март 2023 года не хватает уже 239 педагогов и 67 их помощников.
Основная причина кадровой «недостаточности» известна и не уникальна – низкие заработные платы. На конец 2022 года, по данным Омскстата, средняя начисленная заработная плата учителя составила 34 317,6 рубля в месяц, а в целом в сфере общего образования – 30 615,8 рубля. Если судить по актуальным объявлениям, и воспитателям, и учителям обещают куда меньше и ниже среднего по региону – от 18 до 25 тысяч.
Учительская зарплата складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Повысить ее можно за счет комплексной системы мер, выработанной совместно с профессиональным сообществом. Она может сочетать несколько аспектов: например, увеличение гарантированной части зарплаты, региональные гранты для поощрения лучших школ, доплаты за вновь учрежденные региональные звания, адресную соцподдержку.
К сожалению, нынешнее областное руководство привыкло рассматривать строительство школ и детсадов исключительно через призму сиюминутного обогащения и потому не заглядывает в будущее. Губернатор охотно позирует на свайных полях, рассказывая об учреждениях, которые давно должны были построить, но всячески обходит вопрос о том, кто будет учить тысячи маленьких омичей, которые, надеемся, когда-нибудь все-таки сядут в них за парты.
Новости Омска и Омской области
Стало известно о сверхнагрузках омских учителей
Мэрия Омска предоставила данные о колоссальном дефиците педагогов в школах и детских садах. При этом учителя стремительно «стареют».
Западные спецслужбы через неделю знали об украинском следе в диверсиях на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток - 2", сообщила британская газета "Таймс". Но пытались имитировать информацию об участии России.
В НАТО стремились, чтобы данная информация не стала публичной, так как это привело бы к обострению отношений между Украиной и Германией. В публикации также говорится, что европейским разведкам известно имя "частного спонсора" диверсий.
В НАТО стремились, чтобы данная информация не стала публичной, так как это привело бы к обострению отношений между Украиной и Германией. В публикации также говорится, что европейским разведкам известно имя "частного спонсора" диверсий.