В департаменте культуры мэрии рассказали об одобрении концепции развития Омской крепости, переименованной в исторический парк-музей, до 2028 года. Инициатива оставляет двоякое впечатление, тем более что овес уже однажды оказался не в коня.
Напомним, что Омская крепость семь лет назад пережила масштабную реконструкцию: за 529 миллионов рублей здесь отреставрировали здания арсенала, кухни-столовой, инженерной мастерской, цейхгауза, и двух казарм. История не обошлась без подводных камней: микрофирма, выигравшая торги, обрела строительный профиль за пару недель до подачи заявки на конкурс, ее основной субподрядчик, осуществлявший работы, не имел лицензии на работу с объектами культурного наследия. С предъявлением результата исполнитель опоздал почти на год, а потом и вовсе быстренько обанкротился. После реставрации крепость обещали сделать точкой притяжения омичей и гостей города с мастерскими народных промыслов, музеем оружия, интерактивным музеем крепости, центром изучения славянских традиций, музеем архитектуры и градостроительства. Но не сделали.
Спустя шесть лет к идее вернулись с новым размахом. Вновь предлагается создание музейных, ремесленных и образовательных локаций внутри пяти из шести реконструированных ранее зданий комплекса, развитие уличного пространства с памятными стелами, скульптурами и реконструкцией одного из полубастионов, а также проведение разнообразных фестивалей. Примерная стоимость первоочередных проектов, включая музей истории крепости, составляет 13,5 миллионов рублей. Она определенно будет скорректирована до гораздо более ощутимых сумм, источник поступления которых пока не ясен, учитывая, что муниципальная казна с 2017 года так и не стала профицитной. Почему бы не найти этот самый источник через сокращение субъективных бюджетных потерь?
Напомним, что Омская крепость семь лет назад пережила масштабную реконструкцию: за 529 миллионов рублей здесь отреставрировали здания арсенала, кухни-столовой, инженерной мастерской, цейхгауза, и двух казарм. История не обошлась без подводных камней: микрофирма, выигравшая торги, обрела строительный профиль за пару недель до подачи заявки на конкурс, ее основной субподрядчик, осуществлявший работы, не имел лицензии на работу с объектами культурного наследия. С предъявлением результата исполнитель опоздал почти на год, а потом и вовсе быстренько обанкротился. После реставрации крепость обещали сделать точкой притяжения омичей и гостей города с мастерскими народных промыслов, музеем оружия, интерактивным музеем крепости, центром изучения славянских традиций, музеем архитектуры и градостроительства. Но не сделали.
Спустя шесть лет к идее вернулись с новым размахом. Вновь предлагается создание музейных, ремесленных и образовательных локаций внутри пяти из шести реконструированных ранее зданий комплекса, развитие уличного пространства с памятными стелами, скульптурами и реконструкцией одного из полубастионов, а также проведение разнообразных фестивалей. Примерная стоимость первоочередных проектов, включая музей истории крепости, составляет 13,5 миллионов рублей. Она определенно будет скорректирована до гораздо более ощутимых сумм, источник поступления которых пока не ясен, учитывая, что муниципальная казна с 2017 года так и не стала профицитной. Почему бы не найти этот самый источник через сокращение субъективных бюджетных потерь?
admomsk.ru
Сергей Шелест одобрил новую концепцию развития Омской крепости - Новости. Официальный портал Администрации города Омска
На территории исторического парка прошло первое заседание Совета по развитию территории.
Снова о себе напомнил злополучный Красногорский гидроузел, реанимированный прежней региональной властью с чисто меркантильными намерениями, вопреки аргументированным возражениям компетентных специалистов, доказывающих, что нигде в мире плотины и водохранилища не строят на реках ниже крупных промышленных городов. Возведение потенциальной экологической ловушки для миллионного населения Омска продолжает вытягивать средства, которые можно было бы направить на подлинно созидательные направления.
Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений ищет подрядчика на проектирование второго этапа сооружения. До ноября 2024 года исполнитель должен выполнить инженерные изыскания, подготовить и провести через Главгосэкспертизу документацию для ключевой части гидроузла – правобережной бетонной плотины, полностью перекрывающей течение Иртыша. Заплатить претендентам готовы немаленькие 613 миллионов рублей. Имея готовый проект, власти смогут договариваться о федеральном финансировании. Предварительные затраты на второй этап оцениваются в 8,3 миллиарда рублей.
О том, какие дивные перспективы открываются перед всеми заинтересованными лицами, можно судить по истории строительства первой, левобережной части гидроузла. Чего только в ней не было – сомнительные корректировки проекта за казенный счет, банкротство генподрядчика НПО «Мостовик», громкое уголовное дело о нецелевом расходовании более сотни миллионов рублей, несколько возобновлений и приостановок работ с оплатой обслуживания незавершенного объекта, и уже после расконсервации 2022 года – скандал с обвинением во взяточничестве очередного чиновника, курировавшего недострой, и шумиха вокруг задержки новым генподрядчиком оплаты персоналу и субподрядчикам. В какой мере реализация второй части стройки повторит классический для омского распильного братства сценарий, покажут результаты выбора проектировщика.
Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений ищет подрядчика на проектирование второго этапа сооружения. До ноября 2024 года исполнитель должен выполнить инженерные изыскания, подготовить и провести через Главгосэкспертизу документацию для ключевой части гидроузла – правобережной бетонной плотины, полностью перекрывающей течение Иртыша. Заплатить претендентам готовы немаленькие 613 миллионов рублей. Имея готовый проект, власти смогут договариваться о федеральном финансировании. Предварительные затраты на второй этап оцениваются в 8,3 миллиарда рублей.
О том, какие дивные перспективы открываются перед всеми заинтересованными лицами, можно судить по истории строительства первой, левобережной части гидроузла. Чего только в ней не было – сомнительные корректировки проекта за казенный счет, банкротство генподрядчика НПО «Мостовик», громкое уголовное дело о нецелевом расходовании более сотни миллионов рублей, несколько возобновлений и приостановок работ с оплатой обслуживания незавершенного объекта, и уже после расконсервации 2022 года – скандал с обвинением во взяточничестве очередного чиновника, курировавшего недострой, и шумиха вокруг задержки новым генподрядчиком оплаты персоналу и субподрядчикам. В какой мере реализация второй части стройки повторит классический для омского распильного братства сценарий, покажут результаты выбора проектировщика.
Новости Омска и Омской области
В Омске начали искать подрядчика для проекта строительства Красногорского гидроузла
Подрядчику предстоит разработать проект 2-го этапа строительства Красногорского гидроузла. Эти работы оценили в 613 млн рублей.
Мэрия Омска отчиталась о выходе на завершающий этап работ по ликвидации свалки в Центральном округе. По плану в городе рекультивируют четыре мусорных полигона за семь с лишним миллиардов рублей. Но пока мы любуемся развернувшейся зеленой лужайкой, миллионный город тонет в несанкционированных свалках настолько, что областному центру вместе с Москаленским и Горьковским районами выделили 17 миллионов рублей субсидии на их уборку. Помощь эта паллиативна: нелегальные свалки заполонили омские пустыри, промзоны и окраины дачных поселков, и пока пытаются уничтожать одни, рядом немедленно возникают другие. Ресурсов на то, чтобы своевременно выявлять нарушителей и штрафовать их, у муниципалитета нет.
Мусорное наступление, с которым вынуждены бороться органы местного самоуправления, уходит корнями во вредительскую политику прежней областной власти в сфере обращения с ТКО. Команда бывшего губернатора устроила в отрасли форменную анархию. Для города, производящего свыше 600 тысяч тонн мусора ежегодно, не построили ни одного современного полигона, хотя территориальной схемой, принятой в 2020 году, подразумевалось сооружение в регионе трех площадок с сортировочными комплексами в Омском, Таврическом и Тарском районах. «Магнит», с помощью уральского лобби воцарившийся в Омской области, установил завышенные расценки, обещанную инфраструктуру не создал, зато получил разрешение на вывоз отходов из Омска в область. Для «временного складирования» ТКО ему также позволили использовать ранее закрытые городские свалки, однако ввиду их рекультивации данная опция оказывается недоступной. Как, куда и в каких объемах исчезают городские отходы – до сих пор неясно. К тому же, регоператор транспортирует не весь образующийся в Омске мусор. Значительная часть предпринимателей, упирая на непосильный тариф, не заключила с ним договоры и просто выбрасывает отходы, где придется.
Сбивать мусорные волны становится сложнее, недовольство омичей растет. Дело принимает совсем скверный оборот. Омичи ждут от региональных властей подвиг Геракла.
Мусорное наступление, с которым вынуждены бороться органы местного самоуправления, уходит корнями во вредительскую политику прежней областной власти в сфере обращения с ТКО. Команда бывшего губернатора устроила в отрасли форменную анархию. Для города, производящего свыше 600 тысяч тонн мусора ежегодно, не построили ни одного современного полигона, хотя территориальной схемой, принятой в 2020 году, подразумевалось сооружение в регионе трех площадок с сортировочными комплексами в Омском, Таврическом и Тарском районах. «Магнит», с помощью уральского лобби воцарившийся в Омской области, установил завышенные расценки, обещанную инфраструктуру не создал, зато получил разрешение на вывоз отходов из Омска в область. Для «временного складирования» ТКО ему также позволили использовать ранее закрытые городские свалки, однако ввиду их рекультивации данная опция оказывается недоступной. Как, куда и в каких объемах исчезают городские отходы – до сих пор неясно. К тому же, регоператор транспортирует не весь образующийся в Омске мусор. Значительная часть предпринимателей, упирая на непосильный тариф, не заключила с ним договоры и просто выбрасывает отходы, где придется.
Сбивать мусорные волны становится сложнее, недовольство омичей растет. Дело принимает совсем скверный оборот. Омичи ждут от региональных властей подвиг Геракла.
kvnews.ru
Министр ЛОБОВ пообещал построить Таврический мусорный полигон в 2023 году, а коммунист АЛЕХИН сделал комплимент губернатору
Андрей АЛЕХИН заметил, что Александр БУРКОВ «умеет договариваться с федералами», и предложил ему пролоббировать строительство в Омске мусоросжигательного завода
Следственными органами возбуждено уголовное дело в отношении главы муниципального района «Печора» Валерия Серова. Руководителя города, где расположена крупнейшая в Республике Коми ГРЭС, подозревают в получении взятки в особо крупном размере: в обмен на подношения он якобы помогал местному предпринимателю получать контракты на ремонт и благоустройство парков. За три года пребывания на своем посту Серов успел отметиться на федеральном уровне резонансной зимней коммунальной катастрофой и скандалом с готовившей об этом сюжет командой журналистов «Известий». Председатель Национального антикоррупционного комитета Совета при Президенте РФ по правам человека Кирилл Кабанов в начале 2023 года заявлял о планах потребовать увольнения чиновника, так как последний не соответствовал занимаемой должности и дискредитировал власть своим поведением и качеством исполнения обязанностей.
Разбираться с коррупционной составляющей мы предоставим компетентным инстанциям, а наше внимание здесь привлекла нетипичная для российских градоначальников биография фигуранта. До прихода в администрацию Валерий Серов работал в Печоре начальником отделения УФСБ России по Республике Коми.
Сотрудники органов безопасности неизменно стоят на страже интересов государства, оберегая страну и граждан от внешних и внутренних угроз. Эта сопряженная с риском профессия позволяет офицерам проявить себя с лучшей стороны. Серов же, судя по его последующим «подвигам» на муниципальной службе, представлял собой пример оборотня в рядах силовых структур и был нацелен на удовлетворение меркантильных вожделений. Понятно, что денежные поползновения во взаимодействии с подрядчиками рано или поздно должны были привести его к закономерному финалу. Муниципальный глава рассчитывал на свои связи в спецслужбе, дабы избежать ответственности за преступления, однако действующие сотрудники проявили жесткую принципиальность, арестовав взяточника. Непробиваемой крыши у мздоимцев не бывает.
Разбираться с коррупционной составляющей мы предоставим компетентным инстанциям, а наше внимание здесь привлекла нетипичная для российских градоначальников биография фигуранта. До прихода в администрацию Валерий Серов работал в Печоре начальником отделения УФСБ России по Республике Коми.
Сотрудники органов безопасности неизменно стоят на страже интересов государства, оберегая страну и граждан от внешних и внутренних угроз. Эта сопряженная с риском профессия позволяет офицерам проявить себя с лучшей стороны. Серов же, судя по его последующим «подвигам» на муниципальной службе, представлял собой пример оборотня в рядах силовых структур и был нацелен на удовлетворение меркантильных вожделений. Понятно, что денежные поползновения во взаимодействии с подрядчиками рано или поздно должны были привести его к закономерному финалу. Муниципальный глава рассчитывал на свои связи в спецслужбе, дабы избежать ответственности за преступления, однако действующие сотрудники проявили жесткую принципиальность, арестовав взяточника. Непробиваемой крыши у мздоимцев не бывает.
Ведомости
В Коми по делу о взятке задержан глава администрации Печоры Валерий Серов
Глава администрации Печоры в Коми Валерий Серов задержан по делу о взятке, его доставляют в Сыктывкар для дачи показаний, сообщил депутат Госдумы от республики Олег Михайлов в своем Telegram-канале.
Президент России Владимир Путин во время онлайн-встречи с вновь избранными руководителями регионов сформулировал приоритеты для губернаторского корпуса, которые будут актуальны в ближайшее время. Среди них были названы благополучие граждан, повышение уровня их доходов, а также решение социальных задач.
Для роста благосостояния населения должна развиваться региональная экономика, необходимо укрепление технологической базы и создание новых рабочих мест. Губернаторам рекомендовано оказывать необходимую поддержку компаниям, готовым занять освобождающиеся после ухода иностранных предприятий ниши и предлагающим высокотехнологичные проекты, отвечающие национальным целям. Местным властям следует всячески поощрять деловую активность и создавать комфортные условия для предпринимательских инициатив. К сожалению, в Омской области с ее исторически развитой индустрии, несмотря на пустозвонство о поддержке производства, долго главенствовали саботаж и имитация. Кластерные начинания, равно как особая экономическая зона, остались симулякрами, а промышленники сталкивались с различными формами коррупционного давления, в том числе и прямо инспирированными прежней властью через медийно-экологические атаки. До сих пор иных, более позитивных сигналов для перспективных инвесторов не поступало, и преступно-вымогательская матрица не была демонтирована.
Что касается задач, связанных с развитием социальной, а также транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры, то очевидно, что здесь от губернаторов ждут выполнения по максимуму обещаний по завершению строительства и капремонта детсадов, школ и больниц, улучшению качества дорог и ремонту коммуникаций. Между тем, сфера освоения бюджетных средств по госконтрактам в Омской области по-прежнему остается под контролем местечковой подпольной группировки. Они уже сорвали реализацию нескольких нацпроектов и сделают это снова, если их не ударят по рукам. Речь идет не только, например, о злополучной школе в Горьковском или образовательном учреждении в Исилькуле, которое возведено только на 35%. Проблемами чреваты стройки и капремонты в культурной, медицинской, жилищно-коммунальной и других сферах.
Для того, чтобы оправдать надежды жителей на позитивные перемены, требуется реальная комплексная работа, а не пиар и создание виртуальной картинки. Ведь в конечном счете, продемонстрированный достойный результат будет способствовать наращиванию рейтингов всей вертикали власти. Но если модель распоряжения ресурсами региона останется без изменений, ничего другого, как конструировать мнимые миры, не останется, а это путь, заранее обреченный на неудачу.
Для роста благосостояния населения должна развиваться региональная экономика, необходимо укрепление технологической базы и создание новых рабочих мест. Губернаторам рекомендовано оказывать необходимую поддержку компаниям, готовым занять освобождающиеся после ухода иностранных предприятий ниши и предлагающим высокотехнологичные проекты, отвечающие национальным целям. Местным властям следует всячески поощрять деловую активность и создавать комфортные условия для предпринимательских инициатив. К сожалению, в Омской области с ее исторически развитой индустрии, несмотря на пустозвонство о поддержке производства, долго главенствовали саботаж и имитация. Кластерные начинания, равно как особая экономическая зона, остались симулякрами, а промышленники сталкивались с различными формами коррупционного давления, в том числе и прямо инспирированными прежней властью через медийно-экологические атаки. До сих пор иных, более позитивных сигналов для перспективных инвесторов не поступало, и преступно-вымогательская матрица не была демонтирована.
Что касается задач, связанных с развитием социальной, а также транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры, то очевидно, что здесь от губернаторов ждут выполнения по максимуму обещаний по завершению строительства и капремонта детсадов, школ и больниц, улучшению качества дорог и ремонту коммуникаций. Между тем, сфера освоения бюджетных средств по госконтрактам в Омской области по-прежнему остается под контролем местечковой подпольной группировки. Они уже сорвали реализацию нескольких нацпроектов и сделают это снова, если их не ударят по рукам. Речь идет не только, например, о злополучной школе в Горьковском или образовательном учреждении в Исилькуле, которое возведено только на 35%. Проблемами чреваты стройки и капремонты в культурной, медицинской, жилищно-коммунальной и других сферах.
Для того, чтобы оправдать надежды жителей на позитивные перемены, требуется реальная комплексная работа, а не пиар и создание виртуальной картинки. Ведь в конечном счете, продемонстрированный достойный результат будет способствовать наращиванию рейтингов всей вертикали власти. Но если модель распоряжения ресурсами региона останется без изменений, ничего другого, как конструировать мнимые миры, не останется, а это путь, заранее обреченный на неудачу.
Президент России
Встреча с избранными главами регионов
Президент в режиме видеоконференции провёл встречу с 26 избранными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Одна из ключевых задач правительства региона – формирование благоприятного инвестиционного климата. Эту задачу планомерно решает правительство соседней Новосибирской области.
На протяжении нескольких лет в НСО ведется работа по организации специальных территорий для бизнеса с полным обеспечением инфраструктурой, в частности, индустриальных парков. Наиболее крупный из них – промышленно-логистический парк Новосибирской области – площадка в 12 километрах от областного центра для инвестпроектов российских и зарубежных компаний. На территории парка построены базовые инженерно-транспортные объекты, в том числе газопровод, системы электро- и теплоснабжения, ж/д пути необщего пользования и внутриплощадочные автодороги. Здесь расположились кондитерские цеха, распределительные центры ритейлеров, производителей одежды и сельхозпродукции, сервисные хабы, заводы тарных изделий, упаковочных материалов, крупнопанельного строительства и т.д. Планируется наладить также выпуск садовой и силовой техники с высокой степенью локализации производства.
Два года назад в регионе приступили к реализации еще одного проекта – парка «Южный» в границах Бердска и Искитимского района с комплексным обустройством индустриальной зоны. В конце сентября 2023 года новосибирский губернатор дал старт строительству на территории парка первого завода – комплекса по переработке масличных культур. Кроме того, в НСО имеется собственный биотехнопарк, получивший в 2023 году лицензию на проведение испытаний лекарственных средств, научно-технологический «Академпарк», а также два городских индустриальных парка «Новосиб» и «Экран».
В целом успешный опыт планируется масштабировать и применить при создании собственной особой экономической зоны. Как сообщило правительство региона, предварительно ОЭЗ займет территорию рядом с аэропортом, железной дорогой и Промышленно-логистическим парком Новосибирской области.
Власти Омской области пренебрегали «парковыми» инструментами территориального развития, предпочитая не вложения, а презентации и рисование дорожных карт. Да и сейчас создание индустриальных и технопарков находится на теоретической стадии: их хотят видеть то в неприспособленной ОЭЗ «Авангард», то на базе отдельных предприятий и, опять же, без развития необходимой инфраструктуры. Что выберет любой инвестор, сравнивая два подхода? Ответ очевиден.
На протяжении нескольких лет в НСО ведется работа по организации специальных территорий для бизнеса с полным обеспечением инфраструктурой, в частности, индустриальных парков. Наиболее крупный из них – промышленно-логистический парк Новосибирской области – площадка в 12 километрах от областного центра для инвестпроектов российских и зарубежных компаний. На территории парка построены базовые инженерно-транспортные объекты, в том числе газопровод, системы электро- и теплоснабжения, ж/д пути необщего пользования и внутриплощадочные автодороги. Здесь расположились кондитерские цеха, распределительные центры ритейлеров, производителей одежды и сельхозпродукции, сервисные хабы, заводы тарных изделий, упаковочных материалов, крупнопанельного строительства и т.д. Планируется наладить также выпуск садовой и силовой техники с высокой степенью локализации производства.
Два года назад в регионе приступили к реализации еще одного проекта – парка «Южный» в границах Бердска и Искитимского района с комплексным обустройством индустриальной зоны. В конце сентября 2023 года новосибирский губернатор дал старт строительству на территории парка первого завода – комплекса по переработке масличных культур. Кроме того, в НСО имеется собственный биотехнопарк, получивший в 2023 году лицензию на проведение испытаний лекарственных средств, научно-технологический «Академпарк», а также два городских индустриальных парка «Новосиб» и «Экран».
В целом успешный опыт планируется масштабировать и применить при создании собственной особой экономической зоны. Как сообщило правительство региона, предварительно ОЭЗ займет территорию рядом с аэропортом, железной дорогой и Промышленно-логистическим парком Новосибирской области.
Власти Омской области пренебрегали «парковыми» инструментами территориального развития, предпочитая не вложения, а презентации и рисование дорожных карт. Да и сейчас создание индустриальных и технопарков находится на теоретической стадии: их хотят видеть то в неприспособленной ОЭЗ «Авангард», то на базе отдельных предприятий и, опять же, без развития необходимой инфраструктуры. Что выберет любой инвестор, сравнивая два подхода? Ответ очевиден.
НДН.Инфо
Губернатор Андрей Травников подписал соглашение о строительстве в Новосибирской области промышленно-логистического комплекса за…
Подписи под соглашением поставили Губернатор Андрей Травников, генеральный директор ООО «Патриот НСК» Дмитрий Мартемьянов, генеральный директор ООО «Стройбизнесгруппа» Эдгар Карапетян и генеральный...
Сохранившийся благодаря безмятежности Олег Заремба получил задание готовить ловушку для власти. Сформировавшаяся в регионе подпольная преступная среда постоянно требует денежных вливаний. Брать их планируется из относительно доступного и безопасного источника, коим пользовались и раньше, – через вымогательство у промышленных предприятий под экологическими транспарантами. Подобная схема пышно цвела при предшественнике нынешнего областного главы.
К реставрации данной модели уже все готово. Конструкция незаметно, шаг за шагом подведена под требуемую кондицию. По типовому сценарию начальство должно оставаться над схваткой, а затем выступать в роли кота Леопольда. Именно так самозабвеннно отрабатывал свой номер Александр Бурков. Легализация средств от шантажа реализуется через заранее доверенных псевдоэкологических «экспертов», традиционно не имеющих каких-либо государственных полномочий . Местечковый конгломерат, который мы с натяжкой описываем красивым словом «ареопаг», представляет собой сборище, по-прежнему, алчущее повторения хищнического реванша. Корыстный спектакль должен по обыкновению начаться с публичных скандалов. С переменным успехом эта примитивная схема может работать, ибо всегда найдутся податливые жертвы, готовые за криминальную подать отравлять жизнь омичей. В этом случае, итог преступного злоупотребления природоохранной тематикой будет тот же, что и при Буркове: гарантированный провал промышленной политики и непременное отсутствие институциональных инвесторов. Под такую смердящую обстановку никто из серьезных модернизаторов в Омскую область не придет, а вакуум выполненных задач, поставленных Президентом Владимиром Путиным, придется заполнять игрушечными комбинациями с громкими наименованиями типа технопарков и кластеров, с подбором под уже существующую промышленную инфраструктуру вывесок с претенциозными названиями. Единственным исключением здесь является оборонная промышленность, но ее развитие, в большей степени, – заслуга Президента России и правительства. В остальных случаях первый же экологический скандал на фоне формальной отстраненности губернатора перечеркнет все кадровые перспективы. Вынужденная имитация в промышленной сфере крайне опасна для успешной карьеры. Федеральный центр виртуальными построениями не проведешь, о чем в полной мере свидетельствует печальный опыт прежнего губернатора, прячущегося нынче на одном из предприятий Урала.
К реставрации данной модели уже все готово. Конструкция незаметно, шаг за шагом подведена под требуемую кондицию. По типовому сценарию начальство должно оставаться над схваткой, а затем выступать в роли кота Леопольда. Именно так самозабвеннно отрабатывал свой номер Александр Бурков. Легализация средств от шантажа реализуется через заранее доверенных псевдоэкологических «экспертов», традиционно не имеющих каких-либо государственных полномочий . Местечковый конгломерат, который мы с натяжкой описываем красивым словом «ареопаг», представляет собой сборище, по-прежнему, алчущее повторения хищнического реванша. Корыстный спектакль должен по обыкновению начаться с публичных скандалов. С переменным успехом эта примитивная схема может работать, ибо всегда найдутся податливые жертвы, готовые за криминальную подать отравлять жизнь омичей. В этом случае, итог преступного злоупотребления природоохранной тематикой будет тот же, что и при Буркове: гарантированный провал промышленной политики и непременное отсутствие институциональных инвесторов. Под такую смердящую обстановку никто из серьезных модернизаторов в Омскую область не придет, а вакуум выполненных задач, поставленных Президентом Владимиром Путиным, придется заполнять игрушечными комбинациями с громкими наименованиями типа технопарков и кластеров, с подбором под уже существующую промышленную инфраструктуру вывесок с претенциозными названиями. Единственным исключением здесь является оборонная промышленность, но ее развитие, в большей степени, – заслуга Президента России и правительства. В остальных случаях первый же экологический скандал на фоне формальной отстраненности губернатора перечеркнет все кадровые перспективы. Вынужденная имитация в промышленной сфере крайне опасна для успешной карьеры. Федеральный центр виртуальными построениями не проведешь, о чем в полной мере свидетельствует печальный опыт прежнего губернатора, прячущегося нынче на одном из предприятий Урала.
Похоже, что эпоха регионального оператора «Магнита», прибывшего в Омскую область с подачи бывшего губернатора Буркова, близится к бесславному завершению. Какая ирония – процесс очищения стартовал именно с мусора.
В рамках рабочей поездки заместителя генерального прокурора России Дмитрия Демешина в Прииртышье объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников РЭК, ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС» по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, в целях уклонения от ежегодной процедуры подтверждения экономической обоснованности затрат на вывоз ТКО оператор заключил с рядом аффилированных фирм договоры о транспортировке мусора. В дальнейшем данные организации привлекли субподрядчиков по перевозке отходов по цене гораздо более низкой, чем предусмотрено в контрактах с ООО «Магнит». Полученная разница присваивалась и обналичивалась. Фактически речь идет о хищении денег граждан и казенных средств, выплаченных «Магниту» в виде субсидий. Для Региональной энергетической комиссии это уже второе уголовное дело, связанное с оператором, первое – о превышении служебных полномочий – открыли в августе текущего года.
Однотипные схемы – визитная карточка местечкового мафиозного клана, стремящегося разработать как можно больше сытных полян от строительства до медицины. Ровно по такому же принципу, как и «Магнит», увлеченно играли фигуранты громкого уголовного дела «Омскгоргаза», которые за счет искусственного включения в тариф заведомо необоснованных затрат похитили у потребителей 1,9 миллиарда рублей. Финал их истории известен.
Мастера криминальной интриги всегда с удовольствием помогают подопечным в подготовке примитивных конструкций, вовлекая в игру как жадных до кэша бизнесменов, так и управляемых чиновников самого разного уровня. Когда же схема начинает привлекать нежелательное внимание, она схлопывается, прошлые подельники сливаются, и начинается подготовка новых меркантильных вариаций. Только удастся ли достославной публике восстановить денежный поток, ведь с течением времени кормовые площади неумолимо уменьшаются, а на смену подконтрольным агентам и «консервам» приходят чиновники и фирмы, недоступные для местечкового влияния.
В рамках рабочей поездки заместителя генерального прокурора России Дмитрия Демешина в Прииртышье объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников РЭК, ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС» по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, в целях уклонения от ежегодной процедуры подтверждения экономической обоснованности затрат на вывоз ТКО оператор заключил с рядом аффилированных фирм договоры о транспортировке мусора. В дальнейшем данные организации привлекли субподрядчиков по перевозке отходов по цене гораздо более низкой, чем предусмотрено в контрактах с ООО «Магнит». Полученная разница присваивалась и обналичивалась. Фактически речь идет о хищении денег граждан и казенных средств, выплаченных «Магниту» в виде субсидий. Для Региональной энергетической комиссии это уже второе уголовное дело, связанное с оператором, первое – о превышении служебных полномочий – открыли в августе текущего года.
Однотипные схемы – визитная карточка местечкового мафиозного клана, стремящегося разработать как можно больше сытных полян от строительства до медицины. Ровно по такому же принципу, как и «Магнит», увлеченно играли фигуранты громкого уголовного дела «Омскгоргаза», которые за счет искусственного включения в тариф заведомо необоснованных затрат похитили у потребителей 1,9 миллиарда рублей. Финал их истории известен.
Мастера криминальной интриги всегда с удовольствием помогают подопечным в подготовке примитивных конструкций, вовлекая в игру как жадных до кэша бизнесменов, так и управляемых чиновников самого разного уровня. Когда же схема начинает привлекать нежелательное внимание, она схлопывается, прошлые подельники сливаются, и начинается подготовка новых меркантильных вариаций. Только удастся ли достославной публике восстановить денежный поток, ведь с течением времени кормовые площади неумолимо уменьшаются, а на смену подконтрольным агентам и «консервам» приходят чиновники и фирмы, недоступные для местечкового влияния.
Telegram
Прокуратура Омской области
Сегодня, 5 октября, в ходе совещания под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина по вопросам размещения твердых коммунальных отходов была обсуждена деятельность ООО «Магнит», являющегося региональным оператором…
Россия в значительной степени уходит с угасающего рынка Европы в Азию. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании международного дискуссионного клуба "Валдай".
"Мы в значительной степени уходим с угасающего европейского рынка и увеличиваем свое присутствие на растущих рынках других регионов мира, в том числе в Азии", - отметил российский лидер.
При этом Путин обратил внимание, что Россию с Европой связывают многочисленные многовековые связи в области культуры, образования. Однако, как указал президент, европейцы "уничтожают свои корни, основанные на христианской культуре".
"Мы не собираемся закрывать ни окон, ни дверей, но мы не собираемся ломиться в Европу, если она этого не хочет. Хочет - пожалуйста, мы будем работать вместе", - добавил президент.
"Мы в значительной степени уходим с угасающего европейского рынка и увеличиваем свое присутствие на растущих рынках других регионов мира, в том числе в Азии", - отметил российский лидер.
При этом Путин обратил внимание, что Россию с Европой связывают многочисленные многовековые связи в области культуры, образования. Однако, как указал президент, европейцы "уничтожают свои корни, основанные на христианской культуре".
"Мы не собираемся закрывать ни окон, ни дверей, но мы не собираемся ломиться в Европу, если она этого не хочет. Хочет - пожалуйста, мы будем работать вместе", - добавил президент.
На фоне бодрых докладов чиновников мэрии о подготовке к зиме то и дело приходят новости, подтверждающие, что обслуживание коммунальной инфраструктуры в Омске носит формальный характер. Например, больше месяца не могут ликвидировать аварию на трубе с кипятком в районе Омского цирка. О том, что горячая вода затапливает подвал учреждения, стало известно еще 31 августа. От подземных трасс, находящихся под давлением, открестились все «ресурсники», включая принадлежащую городу «Тепловую компанию», и в муниципалитете с облегчением выдохнули: ничейная – значит не нужно ничего делать.
Выявление и последующая передача соответствующей эксплуатирующей организации бесхозных старых и новых сетей в Омске – проблема давняя и не потерявшая остроты. В свое время градоначальница Фадина декларировала важность не только модернизации действующих сетей, но и оперативной работы по выявлению никому не принадлежащих коммуникаций. Только воз с места не сдвинулся. На территории города по-прежнему регулярно обнаруживаются ничейные газоснабжающие, тепловые, канализационные и электрические сети длиной по несколько километров. Чаще всего эти сети используются, так что отсутствие техобслуживания и ремонта может привести к печальным последствиям. Вспомним февральское происшествие на магистрали в Октябрьском округе, когда струей горячей воды выбило окна в проходящем пассажирском автобусе. Что, если какая-то брошенная теплотрасса также прорвется на оживленной улице?
Даже получив точные сведения о наличии бесхозных объектов, бюрократы не спешат: это же нужно работать, собирать документы, взаимодействовать с ресурсоснабжающими компаниями, а главное – никакой дополнительной мотивации извлечь нельзя. Впрочем, можно ли требовать от доставшейся в наследство нынешнему муниципальному руководству команды, которую сформировали на основе отрицательного кадрового отбора и меркантильных принципов, стратегического видения, учета рисков и служения общественному благу?
Выявление и последующая передача соответствующей эксплуатирующей организации бесхозных старых и новых сетей в Омске – проблема давняя и не потерявшая остроты. В свое время градоначальница Фадина декларировала важность не только модернизации действующих сетей, но и оперативной работы по выявлению никому не принадлежащих коммуникаций. Только воз с места не сдвинулся. На территории города по-прежнему регулярно обнаруживаются ничейные газоснабжающие, тепловые, канализационные и электрические сети длиной по несколько километров. Чаще всего эти сети используются, так что отсутствие техобслуживания и ремонта может привести к печальным последствиям. Вспомним февральское происшествие на магистрали в Октябрьском округе, когда струей горячей воды выбило окна в проходящем пассажирском автобусе. Что, если какая-то брошенная теплотрасса также прорвется на оживленной улице?
Даже получив точные сведения о наличии бесхозных объектов, бюрократы не спешат: это же нужно работать, собирать документы, взаимодействовать с ресурсоснабжающими компаниями, а главное – никакой дополнительной мотивации извлечь нельзя. Впрочем, можно ли требовать от доставшейся в наследство нынешнему муниципальному руководству команды, которую сформировали на основе отрицательного кадрового отбора и меркантильных принципов, стратегического видения, учета рисков и служения общественному благу?
НГС55 - новости Омска
В Омске второй месяц топит кипятком подвал цирка. Проблему никто не решает
Возле здания гибнут деревья, корни которых подмывает водой
Визит заместителя Генерального прокурора РФ заставил съежиться не только региональных бюрократов, имевших отношение к «акклиматизации» в регионе мусорного оператора. В день приезда в Омск Дмитрия Демешина было, наконец, возбуждено уголовное дело о мошенничестве во время капитального ремонта дома по адресу: пр. Маркса, 38, на 17 миллионов рублей. Обновление фасада и крыши дома по гостевому маршруту осуществлялось за счет федеральной субсидии в 2019 году. 5 октября 2023 года руководитель субподрядной организации ООО «Строительные материалы» был задержан при участии спецназа.
Впервые об этой и других махинациях (в частности, о выводе 10 миллионов рублей в деле УК «На Рабкоровской», где фигурировало АО «Омскэлектро») стало известно еще два с половиной года назад. В начале 2021 года данные о приписках озвучил депутат Омского горсовета Юрий Федотов, а прокуратура даже направила в СУ СК РФ по Омской области материалы для проведения проверки по признакам халатности и растраты, совершенной в особо крупном размере. Тогда уголовной составляющей в деле не нашли, а чересчур активного парламентария закулисный комбинатор Олег Заремба по поручению криминального штаба незаконно вывел из муниципального законодательного органа. Другие времена настали.
И если курс на очищение региона от ущербного уральского наследия следственные органы сфокусируют на мэрии и муниципальном «Омскэлектро», искупление уже не обойдется одним жертвенным ягненком вроде директора по развитию Николаенко. С интересом понаблюдаем, куда вывезет кривая оптимиста Жуковского.
Впервые об этой и других махинациях (в частности, о выводе 10 миллионов рублей в деле УК «На Рабкоровской», где фигурировало АО «Омскэлектро») стало известно еще два с половиной года назад. В начале 2021 года данные о приписках озвучил депутат Омского горсовета Юрий Федотов, а прокуратура даже направила в СУ СК РФ по Омской области материалы для проведения проверки по признакам халатности и растраты, совершенной в особо крупном размере. Тогда уголовной составляющей в деле не нашли, а чересчур активного парламентария закулисный комбинатор Олег Заремба по поручению криминального штаба незаконно вывел из муниципального законодательного органа. Другие времена настали.
И если курс на очищение региона от ущербного уральского наследия следственные органы сфокусируют на мэрии и муниципальном «Омскэлектро», искупление уже не обойдется одним жертвенным ягненком вроде директора по развитию Николаенко. С интересом понаблюдаем, куда вывезет кривая оптимиста Жуковского.
Коммерческие Вести
Прокуратура только со второго раза добилась возбуждения уголовного дела по капремонту дома по пр. Маркса, 38
Для этого должны были поменяться губернатор и прокурор
Заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин во время пребывания в Омске оценил динамику изменений в сфере переселения людей из аварийных домов. Он напомнил главе региона и мэру областного центра, что вопрос реализации этой программы остается на особом контроле прокуратуры.
Из-за ущербной политики предыдущего руководителя региона в Омской области накопилось настолько значительное отставание по расселению из ветхого фонда, что на него в конце 2022 года прямо указала Генпрокуратура РФ в своем представлении.
Бурков и послушная ему мэрия умудрились испортить отношения с омскими застройщиками, готовыми участвовать в льготных программах строительства, раздали бесплатно для бюджета омскую землю иногородним девелоперам, размыв обязательства по передаче доли построенных «квадратов» городу, и провалили строительство жилья для переселенцев.
Каковы же теперешние масштабы проблемы? Оценить их мешает привычка чиновников перемешивать в отчетах семьи, квартиры, квадратные метры и отдельных людей, но мы попробуем. С 2019 года по декабрь 2022 года по программе расселения переехали в новые квартиры 2140 человек. До конца 2025 года следует улучшить условия еще для 5000 семей (то есть примерно 10 тысяч человек) из жилья, признанного непригодным до 1 января 2017 года. Если продолжать реализацию плана бурковскими темпами (чуть более 500 человек в год), то на благое дело уйдет как минимум десятилетие! Между тем, в регионе накопилось значительное количество домов, признанных аварийными уже после 2017 года, и с ними тоже нужно будет что-то делать.
После того как к решению вопроса подключился федеральный центр, скорость расселения должна была увеличиться. Через Фонд содействия реформированию ЖКХ Омской области в 2023 году выделили сначала 1,5 миллиарда рублей на данные цели, а затем дополнительно 669,5 миллионов. На эти вливания переселить удастся в общей сложности около 2000 человек. Движение идет, но остаются еще тысячи омичей и критически малый срок в два года.
Москва, безусловно, готова помогать и дальше, но только тем, кто и сам не плошает. Пока же картину позитивных изменений основательно портит несчастный недострой на Московке, сдача которого могла бы исключить из списка ожидания сразу 600 переселенцев.
Из-за ущербной политики предыдущего руководителя региона в Омской области накопилось настолько значительное отставание по расселению из ветхого фонда, что на него в конце 2022 года прямо указала Генпрокуратура РФ в своем представлении.
Бурков и послушная ему мэрия умудрились испортить отношения с омскими застройщиками, готовыми участвовать в льготных программах строительства, раздали бесплатно для бюджета омскую землю иногородним девелоперам, размыв обязательства по передаче доли построенных «квадратов» городу, и провалили строительство жилья для переселенцев.
Каковы же теперешние масштабы проблемы? Оценить их мешает привычка чиновников перемешивать в отчетах семьи, квартиры, квадратные метры и отдельных людей, но мы попробуем. С 2019 года по декабрь 2022 года по программе расселения переехали в новые квартиры 2140 человек. До конца 2025 года следует улучшить условия еще для 5000 семей (то есть примерно 10 тысяч человек) из жилья, признанного непригодным до 1 января 2017 года. Если продолжать реализацию плана бурковскими темпами (чуть более 500 человек в год), то на благое дело уйдет как минимум десятилетие! Между тем, в регионе накопилось значительное количество домов, признанных аварийными уже после 2017 года, и с ними тоже нужно будет что-то делать.
После того как к решению вопроса подключился федеральный центр, скорость расселения должна была увеличиться. Через Фонд содействия реформированию ЖКХ Омской области в 2023 году выделили сначала 1,5 миллиарда рублей на данные цели, а затем дополнительно 669,5 миллионов. На эти вливания переселить удастся в общей сложности около 2000 человек. Движение идет, но остаются еще тысячи омичей и критически малый срок в два года.
Москва, безусловно, готова помогать и дальше, но только тем, кто и сам не плошает. Пока же картину позитивных изменений основательно портит несчастный недострой на Московке, сдача которого могла бы исключить из списка ожидания сразу 600 переселенцев.
TACC
Омская область в 2023 году направит на расселение аварийного жилья 1,5 млрд рублей
Это почти в 1,5 раза больше показателей прошлого года
До сих пор не поставлены точки в делах, возбужденных против соратницы прежнего губернатора, экс-главы Регионального фонда капитального ремонта Омской области Марины Степановой, подозреваемой в получении взятки и злоупотреблении полномочиями. Директора учреждения в очередной раз сменили в феврале текущего года, однако, если не считать периодических упоминаний бывшей руководительницы, вокруг деятельности некогда скандального фонда долгое время царила необычная тишина. И это при том, что провал программы капремонта 2022 года был громким: размер взноса на проведение ремонта вырос в два раза, собираемость составила 92%, но из-за систематического обескровливания организация справилась только с 57 домами (7,8% от запланированных семи с лишним сотен), заключив 65 договоров с подрядчиками на общую сумму 330 миллионов рублей. Суммарное отставание по этапу 2020-2022 годов оказалось поистине астрономическим.
Между тем, на 2023 год РФКР ставил скромные цели: предполагалось отремонтировать 105 домов, треть из которых расположена в муниципальных районах. Всего к осени фонд успел заключить более 200 договоров на сумму свыше 1,2 миллиарда рублей. Максимально объемный заказ на 463,5 миллиона рублей отошел фирме «Импорт-Лифт»: с ней заключили все 56 договоров на самую сложную часть программы – замену подъемных устройств.
Зато в сентябре в фонде заявили, что за год выполнят ремонт аж в 325 жилых зданиях: 97, а не 105 объектов обновят по плану, а вот остальные 228 – это дома из числа «упущенных» в 2022-м. Особенно интересно, что из списка-2023 работы закончены и приняты только в 45 домах, а в «наверстываемых» многоэтажках либо уже состоялась итоговая приемка, либо работы находятся на завершающей стадии.
Очень хочется порадоваться и за жителей ремонтируемых МКД, и за молодого руководителя РФКР, не провалившего годовое задание, а, наоборот, добившегося прорывного результата на базе исключительно целевого расходования средств. Мешает одно «но» – славные приемы приписок, лжи и удобных корректировок, совсем недавно активно применявшихся при формировании отчета о функционировании фонда для маскировки ущербного управления и вывода ресурсов. Стоит ли теперь верить, что приписки вместе с причинами их появления изжиты навсегда?
Между тем, на 2023 год РФКР ставил скромные цели: предполагалось отремонтировать 105 домов, треть из которых расположена в муниципальных районах. Всего к осени фонд успел заключить более 200 договоров на сумму свыше 1,2 миллиарда рублей. Максимально объемный заказ на 463,5 миллиона рублей отошел фирме «Импорт-Лифт»: с ней заключили все 56 договоров на самую сложную часть программы – замену подъемных устройств.
Зато в сентябре в фонде заявили, что за год выполнят ремонт аж в 325 жилых зданиях: 97, а не 105 объектов обновят по плану, а вот остальные 228 – это дома из числа «упущенных» в 2022-м. Особенно интересно, что из списка-2023 работы закончены и приняты только в 45 домах, а в «наверстываемых» многоэтажках либо уже состоялась итоговая приемка, либо работы находятся на завершающей стадии.
Очень хочется порадоваться и за жителей ремонтируемых МКД, и за молодого руководителя РФКР, не провалившего годовое задание, а, наоборот, добившегося прорывного результата на базе исключительно целевого расходования средств. Мешает одно «но» – славные приемы приписок, лжи и удобных корректировок, совсем недавно активно применявшихся при формировании отчета о функционировании фонда для маскировки ущербного управления и вывода ресурсов. Стоит ли теперь верить, что приписки вместе с причинами их появления изжиты навсегда?
СуперОмск
Лифты поднялись в лидеры омского капремонта
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области продолжает присутствовать в инфополе по «неблагоприятным» инфоповодам. Так, в середине августа 2023 года публично объявлено о передаче в суд уголовного дела против Марины Степановой…
Forwarded from Прокуратура Омской области
По результатам проверки при наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Омскоблстройзаказчик», осуществляющий функции государственного заказчика от имени региона при строительстве крупных и социально значимых объектов, финансируемых из областного и федерального бюджетов, снова остался без главы. Свою должность покинул Дмитрий Пшеничников, назначенный директором восемь месяцев назад, в феврале 2023 года.
Его отставка, впрочем, большого удивления не вызывать не должна. Вопросов к данной организации накопилось столько, что место ее руководителя постепенно становится незавидным. Находясь в тесном контакте с подрядчиками, «Омскоблстройзаказчик» ведет строительный контроль на каждом этапе, начиная с проектной документации и до приемки законченного сооружения. О том, как реально осуществляется это взаимодействие, можно судить по скандалам с выбранными исполнителями, качеству их работы, имеющимся нарушениям сроков возведения большинства важных объектов при минимальном количестве претензий со стороны ответственного бюджетного учреждения.
До поры собравшиеся было тучи рассеивались. В ноябре 2021 года, например, когда стало понятно, что четыре детсада и пять школ не появились в положенный срок, уголовное дело возбудили против неустановленных чиновников Минстроя и «Омскоблстройзаказчика», а в итоге обвинение в халатности получил только замминистра Сычев.
Однако две недели назад прозвучал тревожный сигнал: следственные органы возбудили уголовное дело против предшественника Пшеничникова Егора Кирьякова по подозрению в получении взятки. Уволил Кирьякова прежний губернатор якобы из-за «срыва графика по нацпроектам», но все понимали, что от молодого местоблюстителя, пробывшего на посту полгода, тогда мало что зависело.
В силу исходно криминогенного освоения казенных ресурсов в строительной сфере планы и сроки по реализации нацпроектов так и будут гореть синим пламенем, а значит, совсем скоро понадобится определить виноватого. Выходец из Фонда капремонта просто не стал ждать разбора полетов.
Его отставка, впрочем, большого удивления не вызывать не должна. Вопросов к данной организации накопилось столько, что место ее руководителя постепенно становится незавидным. Находясь в тесном контакте с подрядчиками, «Омскоблстройзаказчик» ведет строительный контроль на каждом этапе, начиная с проектной документации и до приемки законченного сооружения. О том, как реально осуществляется это взаимодействие, можно судить по скандалам с выбранными исполнителями, качеству их работы, имеющимся нарушениям сроков возведения большинства важных объектов при минимальном количестве претензий со стороны ответственного бюджетного учреждения.
До поры собравшиеся было тучи рассеивались. В ноябре 2021 года, например, когда стало понятно, что четыре детсада и пять школ не появились в положенный срок, уголовное дело возбудили против неустановленных чиновников Минстроя и «Омскоблстройзаказчика», а в итоге обвинение в халатности получил только замминистра Сычев.
Однако две недели назад прозвучал тревожный сигнал: следственные органы возбудили уголовное дело против предшественника Пшеничникова Егора Кирьякова по подозрению в получении взятки. Уволил Кирьякова прежний губернатор якобы из-за «срыва графика по нацпроектам», но все понимали, что от молодого местоблюстителя, пробывшего на посту полгода, тогда мало что зависело.
В силу исходно криминогенного освоения казенных ресурсов в строительной сфере планы и сроки по реализации нацпроектов так и будут гореть синим пламенем, а значит, совсем скоро понадобится определить виноватого. Выходец из Фонда капремонта просто не стал ждать разбора полетов.
kvnews.ru
ПШЕНИЧНИКОВ покинул пост директора «Омскоблстройзаказчика»
В пятницу исполняющим обязанности директора был назначен его заместитель ШТЕБЛАУ
Неделю назад стало известно о подаче на согласование в федеральный центр кандидатуры 35-летнего выпускника красноярского медвуза Наркевича на пост руководителя омской медицины. Судя по биографии, потенциальный преемник нынешнего министра здравоохранения, как и новый вице-мэр, сменивший Махиню, – человек, принадлежащий к иным, неместным кругам.
Расставание с Мураховским и приход новичка извне означают для укоренившегося клана потерю контроля над ресурсами регионального Минздрава и болезненную потерю нелегальных доходов. Неудивительно, что подпольный штаб пришел в движение и закряхтел в медиапространстве. Организатором яростной кампании нападок на выбор губернатора выступил его же подчинённый зампред Олег Заремба, а предлогом для показательного выступления явился попавший в поле зрения областной прокуратуры скандал по массовой системе приписок несуществующего дорогостоящего лечения. Надо четко понимать, в какие карманы текли украденные деньги. Источник шального богатства иссякает на глазах.
Максимально четко злобу хиреющих мздоимцев, теряющих поляну за поляной, выразил ее бессменный рупор Василий Епанчинцев, способный по приказу одинаково усердно оплевывать либо облизывать. Именно через него были озвучены конкретные угрозы не только будущему руководителю омского медицинского ведомства, но и самому губернатору: дескать, варяга система быстро отторгнет или перемелет, не поперхнувшись.
Как и прогнозировалось, неминуемо проявилось жесткое и системное противоречие: Виталий Хоценко оказался для всезнающих господ непростым визави, и публичные вопли затасканных ретрансляторов можно расценить как признак нарастающей тревоги местных теневых нуворишей относительно мрачных перспектив своего лихоимства.
Для маскировки Заремба использовал типично отвлекающий прием: его имя сознательно упомянуто изготовителем лубка Воробьевым. Теперь когда непосредственное руководство спросит с вице-губернатора за двойную коварную игру против власти, Олег Игоревич будет все отрицать, ссылаясь на то, что ничего не знал, ведь в противном случае он бы не позволил мусолить свое имя в публичном поле. Поверит ли Хоценко в такую примитивную комбинацию, сказать трудно. Впрочем, мы давно предупреждали, что Заремба – змея, пригретая на груди, и она будет кусать ровно столько, сколько Виталий Павлович готов стоически терпеть.
Расставание с Мураховским и приход новичка извне означают для укоренившегося клана потерю контроля над ресурсами регионального Минздрава и болезненную потерю нелегальных доходов. Неудивительно, что подпольный штаб пришел в движение и закряхтел в медиапространстве. Организатором яростной кампании нападок на выбор губернатора выступил его же подчинённый зампред Олег Заремба, а предлогом для показательного выступления явился попавший в поле зрения областной прокуратуры скандал по массовой системе приписок несуществующего дорогостоящего лечения. Надо четко понимать, в какие карманы текли украденные деньги. Источник шального богатства иссякает на глазах.
Максимально четко злобу хиреющих мздоимцев, теряющих поляну за поляной, выразил ее бессменный рупор Василий Епанчинцев, способный по приказу одинаково усердно оплевывать либо облизывать. Именно через него были озвучены конкретные угрозы не только будущему руководителю омского медицинского ведомства, но и самому губернатору: дескать, варяга система быстро отторгнет или перемелет, не поперхнувшись.
Как и прогнозировалось, неминуемо проявилось жесткое и системное противоречие: Виталий Хоценко оказался для всезнающих господ непростым визави, и публичные вопли затасканных ретрансляторов можно расценить как признак нарастающей тревоги местных теневых нуворишей относительно мрачных перспектив своего лихоимства.
Для маскировки Заремба использовал типично отвлекающий прием: его имя сознательно упомянуто изготовителем лубка Воробьевым. Теперь когда непосредственное руководство спросит с вице-губернатора за двойную коварную игру против власти, Олег Игоревич будет все отрицать, ссылаясь на то, что ничего не знал, ведь в противном случае он бы не позволил мусолить свое имя в публичном поле. Поверит ли Хоценко в такую примитивную комбинацию, сказать трудно. Впрочем, мы давно предупреждали, что Заремба – змея, пригретая на груди, и она будет кусать ровно столько, сколько Виталий Павлович готов стоически терпеть.
Новости Омска и Омской области
Главой омского Минздрава может стать выпускник красноярского вуза
Виталий Хоценко представил главе Минздрава РФ Михаилу Мурашко кандидата на пост главы регионального ведомства. Им стал Артем Наркевич.
Омская мэрия поведала, сколько выручила от земельных аукционов в текущем году. За девять месяцев на них реализовали 73 участка общей площадью 360 982 квадратных метров (чуть более 36 гектаров) за 196 миллионов рублей. Большую часть средств – 128 миллионов рублей – принесли земли под многоэтажки.
Аналогичной информацией параллельно поделились власти еще одного города-миллионника. В Перми, по данным департамента земельных отношений, с января по сентябрь состоялось 25 открытых аукционов, и было реализовано 57 земельных участков. 75,7 тысяч квадратных метров (7,57 гектаров) ушли за 237 миллионов рублей. Здесь большинство «пристроенных» участков – лоты, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, и именно на торгах за землю под ИЖС были достигнуты максимальные показатели поступлений.
В Омске земля принесла городскому бюджету меньше, чем в Перми, но не только из-за предпочтительного типа застройки. Земельные доходы муниципальной казны в Омске несколько лет проседали, так как участки являлись весомым источником прибытка для уральско-местечкового курултая стяжателей. Некоторым желающим, например, пришлым застройщикам, солидные площади предоставлялись без торгов в обмен на тайную «благодарность». Омская мэрия права голоса перед всесильными хозяевами региона не имела и безропотно десятками отдавала требуемые гектары – вспомним хотя бы апрельский скандал с территорией на южной окраине Ленинского округа. К слову, краснодарская компания с неоднозначной репутацией, которой отошел вышеупомянутый участок, уже в августе получила от муниципалитета разрешение на строительство сразу трех многоквартирных домов и может начинать продажи.
Омская земля, безусловно, остается ценным товаром для подпольных распорядителей, но на их позиции уже ведется наступление извне. Невзирая на активное сопротивление этой публики, руководить лакомым «недвижимым» направлением в ранге вице-мэра будет человек со стороны, независимый от локального альянса. Ареал криминальной добычи ресурсов сжимается, как шагреневая кожа.
Аналогичной информацией параллельно поделились власти еще одного города-миллионника. В Перми, по данным департамента земельных отношений, с января по сентябрь состоялось 25 открытых аукционов, и было реализовано 57 земельных участков. 75,7 тысяч квадратных метров (7,57 гектаров) ушли за 237 миллионов рублей. Здесь большинство «пристроенных» участков – лоты, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, и именно на торгах за землю под ИЖС были достигнуты максимальные показатели поступлений.
В Омске земля принесла городскому бюджету меньше, чем в Перми, но не только из-за предпочтительного типа застройки. Земельные доходы муниципальной казны в Омске несколько лет проседали, так как участки являлись весомым источником прибытка для уральско-местечкового курултая стяжателей. Некоторым желающим, например, пришлым застройщикам, солидные площади предоставлялись без торгов в обмен на тайную «благодарность». Омская мэрия права голоса перед всесильными хозяевами региона не имела и безропотно десятками отдавала требуемые гектары – вспомним хотя бы апрельский скандал с территорией на южной окраине Ленинского округа. К слову, краснодарская компания с неоднозначной репутацией, которой отошел вышеупомянутый участок, уже в августе получила от муниципалитета разрешение на строительство сразу трех многоквартирных домов и может начинать продажи.
Омская земля, безусловно, остается ценным товаром для подпольных распорядителей, но на их позиции уже ведется наступление извне. Невзирая на активное сопротивление этой публики, руководить лакомым «недвижимым» направлением в ранге вице-мэра будет человек со стороны, независимый от локального альянса. Ареал криминальной добычи ресурсов сжимается, как шагреневая кожа.
admomsk.ru
Городские власти оценили доходы бюджета от аукционов - Новости. Официальный портал Администрации города Омска
По итогам проведённых аукционов поступило более 196,39 млн рублей.
«Коммерческие вести» (№38 (1609)) сообщают о том, что Законодательное Собрание Омской области выступило с инициативой внести коррективы в Налоговый кодекс РФ с целью обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Это предложение омских депутатов позволило выявить один из источников недополучения средств в региональную казну. По данным законодательного органа, в 2022 году 126,6 тысяч омичей (примерно 12% всего трудоспособного населения) получали заработную плату в других регионах. Большая часть из них работала вахтовым методом, отчисляя налоги по месту нахождения работодателя, а в случае заболевания затраты на лечение в иных субъектах РФ покрывал омский территориальный фонд медицинского страхования. Потери консолидированного бюджета Омской области из-за межрегиональной трудовой миграции оцениваются в 12,1 миллиарда рублей или 7,6% от доходной части бюджета-2022.
Почему омичи все чаще ищут места приложения своих сил за пределами родного края? Сказывается общий низкий уровень экономического развития региона и, как следствие, отсутствие достойных профессиональных, финансовых и карьерных перспектив. По итогам первого полугодия 2023 года Омск, например, занял 42-строчку в списке российских городов по уровню зарплат, уступив и традиционным «северам», и шести столицам краев и областей Сибирского федерального округа.
12 миллиардов рублей в год – потери от хронического пустословия регионального управления и от кипучей возни подчинивших ее себе местечковых хищников. Они годами методично обескровливают промышленную сферу, являющуюся локомотивом экономики: уничтожены компании «Оша» и «Мостовик», дававшие работу тысячам омичей, а сколько-нибудь заметные частные промышленные и строительные предприятия региона находятся под жестким вымогательским прессингом, не располагающим к созидательным планам и расширению производства. Внешние инвесторы, способные создать современные предприятия с достойной оплатой труда в область не зашли из-за высокого коррупционного барьера и крайне враждебной обстановки.
Поправки в принципиально ситуацию не изменят. Если у региона не появится внятно-реальная стратегия непременного развития, и модель расхищения ресурсов останется в неизменном виде, то через несколько лет Прииртышье пройдет черту, за которой нет возврата.
Это предложение омских депутатов позволило выявить один из источников недополучения средств в региональную казну. По данным законодательного органа, в 2022 году 126,6 тысяч омичей (примерно 12% всего трудоспособного населения) получали заработную плату в других регионах. Большая часть из них работала вахтовым методом, отчисляя налоги по месту нахождения работодателя, а в случае заболевания затраты на лечение в иных субъектах РФ покрывал омский территориальный фонд медицинского страхования. Потери консолидированного бюджета Омской области из-за межрегиональной трудовой миграции оцениваются в 12,1 миллиарда рублей или 7,6% от доходной части бюджета-2022.
Почему омичи все чаще ищут места приложения своих сил за пределами родного края? Сказывается общий низкий уровень экономического развития региона и, как следствие, отсутствие достойных профессиональных, финансовых и карьерных перспектив. По итогам первого полугодия 2023 года Омск, например, занял 42-строчку в списке российских городов по уровню зарплат, уступив и традиционным «северам», и шести столицам краев и областей Сибирского федерального округа.
12 миллиардов рублей в год – потери от хронического пустословия регионального управления и от кипучей возни подчинивших ее себе местечковых хищников. Они годами методично обескровливают промышленную сферу, являющуюся локомотивом экономики: уничтожены компании «Оша» и «Мостовик», дававшие работу тысячам омичей, а сколько-нибудь заметные частные промышленные и строительные предприятия региона находятся под жестким вымогательским прессингом, не располагающим к созидательным планам и расширению производства. Внешние инвесторы, способные создать современные предприятия с достойной оплатой труда в область не зашли из-за высокого коррупционного барьера и крайне враждебной обстановки.
Поправки в принципиально ситуацию не изменят. Если у региона не появится внятно-реальная стратегия непременного развития, и модель расхищения ресурсов останется в неизменном виде, то через несколько лет Прииртышье пройдет черту, за которой нет возврата.
Новости Омска и Омской области
Бюджет Омской области потерял 12 млрд из-за вахтовиков
Из-за работников, которые уезжают трудиться в другие регионы, областной бюджет не получил 12 млрд рублей. Депутаты хотят это исправить.
Мэрия может сколько угодно рассказывать о положительных эффектах от нововведений в рамках начатой в июле транспортной реформы, но жители областного центра все чаще сообщают о реальных проблемах при поездках по городу.
Люди недовольны работой маршрутов, связывающих микрорайон Амур-2 в Центральном округе, городок Нефтяников в Советском округе, окраины Ленинского округа и отдаленные части Левобережья с другими районами Омска. Горожане жалуются на переполненность салонов, несоблюдение интервала движения, долгое ожидание, сокращение числа машин в дневное и особенно в вечернее время. Список маршрутов, собирающих весомые объемы претензий, увеличивается, и среди них сейчас как минимум семь протяженных муниципальных автобусных маршрутов и десять частных маршрутов, в том числе те, кто вернулся на центральные улицы после вынужденной замены автобусов малого класса на более вместительные.
На большую часть обращений, которыми засыпают горадминистрацию, приходят дежурные ответы о том, что дополнительные рейсы организовать нельзя, весь подвижной состав задействован и распределен, а также сообщения о закупках нового городского газомоторного и электрического транспорта. Только одним приобретением автобусов и троллейбусов улучшения не добиться, тем более что муниципальные пассажирские предприятия по-прежнему испытывают дефицит квалифицированных кадров. Перед началом своего эксперимента мэрия полагала, что работники, занятые у предпринимателей, поспешат «сменить зыбкую почву частного сектора на стабильность и уверенность», однако в гортранспорт никто из них не пришел.
Изменение схем передвижения объективно привело к снижению качества жизни граждан и высветило не устраненные недостатки в организации муниципального транспорта. Если до преобразований малые автобусы за счет количества машин разгружали пассажиропоток, то после реформы транспортные средства на остановочные пункты стали прибывать реже, что привело к повсеместным затруднениям в часы пик. Вероятно, мэрии стоило бы сначала досконально изучить собственные возможности в сфере пассажирских перевозок и спланировать каждый шаг, а не создавать рукотворный хаос в угоду чужим меркантильным интересам, называя его движением в сторону прозрачного рынка и формированием у омичей новых транспортных привычек.
Люди недовольны работой маршрутов, связывающих микрорайон Амур-2 в Центральном округе, городок Нефтяников в Советском округе, окраины Ленинского округа и отдаленные части Левобережья с другими районами Омска. Горожане жалуются на переполненность салонов, несоблюдение интервала движения, долгое ожидание, сокращение числа машин в дневное и особенно в вечернее время. Список маршрутов, собирающих весомые объемы претензий, увеличивается, и среди них сейчас как минимум семь протяженных муниципальных автобусных маршрутов и десять частных маршрутов, в том числе те, кто вернулся на центральные улицы после вынужденной замены автобусов малого класса на более вместительные.
На большую часть обращений, которыми засыпают горадминистрацию, приходят дежурные ответы о том, что дополнительные рейсы организовать нельзя, весь подвижной состав задействован и распределен, а также сообщения о закупках нового городского газомоторного и электрического транспорта. Только одним приобретением автобусов и троллейбусов улучшения не добиться, тем более что муниципальные пассажирские предприятия по-прежнему испытывают дефицит квалифицированных кадров. Перед началом своего эксперимента мэрия полагала, что работники, занятые у предпринимателей, поспешат «сменить зыбкую почву частного сектора на стабильность и уверенность», однако в гортранспорт никто из них не пришел.
Изменение схем передвижения объективно привело к снижению качества жизни граждан и высветило не устраненные недостатки в организации муниципального транспорта. Если до преобразований малые автобусы за счет количества машин разгружали пассажиропоток, то после реформы транспортные средства на остановочные пункты стали прибывать реже, что привело к повсеместным затруднениям в часы пик. Вероятно, мэрии стоило бы сначала досконально изучить собственные возможности в сфере пассажирских перевозок и спланировать каждый шаг, а не создавать рукотворный хаос в угоду чужим меркантильным интересам, называя его движением в сторону прозрачного рынка и формированием у омичей новых транспортных привычек.
Новости Омска и Омской области
В Омске не хватает 240 водителей автобусов и троллейбусов
При зарплатах в 65,5 тысячи городским пассажирским предприятиям пока не удается привлечь достаточно работников общественного транспорта.
Президент Владимир Путин заявил, что у Израиля есть право на защиту после «беспрецедентной по своей жестокости атаки» ХАМАС. При этом он предостерег от наземной операции Израиля в секторе Газа, подчеркнув, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемыми
Forbes.ru
Путин заявил о праве Израиля на защиту после атаки ХАМАС
Путин заявил, что у Израиля есть право на защиту после «беспрецедентной по своей жестокости атаки» ХАМАС. При этом он предостерег от наземной операции Израиля в секторе Газа, подчеркнув, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемыми
Суперпроект строительства омского метрополитена, даже будучи приостановленным, ежегодно обходится региональному бюджету в десятки миллионов рублей. Каждый новый губернатор считает своим долгом определиться с позицией по «подземке».
За пять лет при прежнем управителе Прииртышья озвучили громадье планов. Метро сначала хотели доделать, потом в тоннелях порывались пустить не то метробусы, не то трамваи. В 2019 году челябинский подрядчик за сотню миллионов взялся за сухую консервацию пусковой части сооружения от станции «Библиотека имени Пушкина» до станции «Соборная» на Левобережье. Аналогичные меры относительно других проходов не приняты до сих пор. Зато новый генплан Омска до 2040 года утвердили без метро и сняли резервирование с 1200 участков под строительство первой и второй линий, оставив в запасе всего 80 участков для сохранения и обслуживания возведенных ранее объектов.
Свой подход к теме делает нынешний глава региона. 121 миллион до конца 2024 года областное правительство готово потратить на проект интеграции метро в транспортную сеть Омска в двух вариантах – метротрамвая и метрополитена. Цель изысканий понятна – нужно обосновать будущие федеральные инвестиции. Безусловно, Омск ориентируется сейчас на Красноярск, которому, несмотря на громкий коррупционный «метроскандал», удалось пролоббировать региональные интересы в Москве и пробить финансирование на 89 миллиардов рублей в виде инфраструктурного кредита. В Красноярск уже доставили тоннелепроходческий комплекс, и стартовали работы на 11-километровой линии с шестью станциями и депо.
В свете опыта соседей, для того чтобы убедить центр вложиться в сверхдорогой замысел, омские власти должны будут не только предъявить качественно подготовленную документацию, но и дать гарантии, что на важнейшем социальном проекте не порезвится алчный до казенных ресурсов местечковый кружок клептократов-погубителей. Без выполнения сразу двух условий перспективы омского метро выглядят более чем туманными.
За пять лет при прежнем управителе Прииртышья озвучили громадье планов. Метро сначала хотели доделать, потом в тоннелях порывались пустить не то метробусы, не то трамваи. В 2019 году челябинский подрядчик за сотню миллионов взялся за сухую консервацию пусковой части сооружения от станции «Библиотека имени Пушкина» до станции «Соборная» на Левобережье. Аналогичные меры относительно других проходов не приняты до сих пор. Зато новый генплан Омска до 2040 года утвердили без метро и сняли резервирование с 1200 участков под строительство первой и второй линий, оставив в запасе всего 80 участков для сохранения и обслуживания возведенных ранее объектов.
Свой подход к теме делает нынешний глава региона. 121 миллион до конца 2024 года областное правительство готово потратить на проект интеграции метро в транспортную сеть Омска в двух вариантах – метротрамвая и метрополитена. Цель изысканий понятна – нужно обосновать будущие федеральные инвестиции. Безусловно, Омск ориентируется сейчас на Красноярск, которому, несмотря на громкий коррупционный «метроскандал», удалось пролоббировать региональные интересы в Москве и пробить финансирование на 89 миллиардов рублей в виде инфраструктурного кредита. В Красноярск уже доставили тоннелепроходческий комплекс, и стартовали работы на 11-километровой линии с шестью станциями и депо.
В свете опыта соседей, для того чтобы убедить центр вложиться в сверхдорогой замысел, омские власти должны будут не только предъявить качественно подготовленную документацию, но и дать гарантии, что на важнейшем социальном проекте не порезвится алчный до казенных ресурсов местечковый кружок клептократов-погубителей. Без выполнения сразу двух условий перспективы омского метро выглядят более чем туманными.
kvnews.ru
Суд отказался разъяснять минимущества, как ему законсервировать омское метро
Ростехнадзор потребовал законсервировать оба участка омского метрополитена