Привет! ✏️
Я Христина, шеф-редактор, журналист в крупнейшем СМИ Беларуси.
Пять лет в профессии. Чем занималась:
✅ выпускаю субботнюю толстушку «СБ. Неделя»;
✅ писала для «Комсомольской правды», «Беларусь сегодня», «Российской газеты» и др;
✅ создала нативную рекламу для Karcher, языковой школы Streamline, ретейлера Евроопт, доставки Menu.бай;
✅ дважды получила награду «Золотая литера» — как лучший репортер Беларуси и лучший автор цикла историко-краеведческой тематики;
✅ руковожу отделом социальной политики;
✅ редактирую тексты для экспертных телеграм-каналов.
✅ преподаю на факультете журналистики Белгосуниверситета.
Топ постов, чтобы познакомиться с блогом:
💬 Расставляем точки над «ё» и наводим порядок в текстах
💬 Составляем продающее резюме
💬 Придумываем креативный заголовок
💬 Не даем себя в обиду
💬 Не боимся проявляться
💬 Смотрим на тропикана-женщину, которая ведет этот канал
💬 Смеемся
По сотрудничеству и рекламе: @k_skuratovich.
Навигация:
#христина_про_тексты
#христина_играет (стилистический квест и «придумай название картине»)
#жизель (истории журналистских будней)
#дайджест (подборка постов в конце месяца)
Я Христина, шеф-редактор, журналист в крупнейшем СМИ Беларуси.
Пять лет в профессии. Чем занималась:
Топ постов, чтобы познакомиться с блогом:
По сотрудничеству и рекламе: @k_skuratovich.
Навигация:
#христина_про_тексты
#христина_играет (стилистический квест и «придумай название картине»)
#жизель (истории журналистских будней)
#дайджест (подборка постов в конце месяца)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍8❤5❤🔥3⚡1😢1
Почему не получается придумать тему для поста
Прежде чем расскажу, как писать эффектно и эффективно, поговорим о сильной боли большинства блогеров, маркетологов, наставников и нишевых экспертов. Да по большому счету всех, кто имеет дело с текстом, что называется, на публику.
Если копнуть глубже — откуда вообще возникает такая проблема? Задайте себе вопрос: почему я не знаю, о чем сказать людям? Вот мой личный топ ответов:
📌 Недостаток экспертности. Здесь очень крутая точка роста — обучение: интенсивы, курсы, марафоны по профилю. Правда, есть и обратная сторона: чем больше прокачаетесь, тем меньше «массового» продукта вам подойдет. А если наткнуться на такой фастфуд пару раз и разочароваться — учиться больше не захочется. Хотя есть и плюсы: в конце концов любой курс — это способ посмотреть на себя со стороны и расписаться: я отличный эксперт. Я сама недавно зашла в интенсив по «хорошим текстам» — а эфире разбирали заголовки на предмет «ок» или «в мусорку». Полезный контент для студента, но нетворкинг и обмен мемчиками — тоже ценность.
📌 Нехватка насмотренности. Здесь все просто, надо брать пример с айтишников. Более вовлеченного комьюнити я не видела — все время чатяться, обсуждают, читают. А все потому что в этой сфере нельзя сложить руки и заявить: я ценный, вот мой прайс. Ребята как никто понимают: не будешь развиваться сегодня — перестанешь быть актуальным (причем не завтра, а тоже сегодня). Исходя из этого, два совета. Подпишитесь на каналы своих самых крупных конкурентов, которые делают такой чек, о котором вы пока мечтаете. Но воспринимайте их как наставников — без зависти, а с желанием взять максимум пользы. И второй — бесплатные лекции от школ, продающих обучение по вашему профилю. Не знаете, что написать в блог? Послушайте спикера, сделайте выжимку, добавьте свое мнение и кейсы. Важное правильно: вдохновляться можно, воровать контент — это неуважительно. Прежде всего, по отношению к себе.
И еще парочка причин, почему не получается писать:
📍Не понимаете, кто вы и что конкретно хотите транслировать. В таком случае без глубокой проработки не обойтись: советы про определение ЦА набили оскомину, но без этого двигаться дальше не получится.
📍Не читаете новости и не знаете, что происходит в стране/мире. Даже если вы не журналист, быть в теме важно. Скажем, случилась трагедия в Казани — парень зашел с ружьем в гимназию и расстрелял детей. Тот же психолог может в своем блоге написать пост — «как понять, что с вашим ребенком что-то не так», «как распознать скрытую агрессию» и т.д. Эта тема «здесь и сейчас» наберет охваты, потому что есть триггер — в данном случае, страх за ребенка.
📍Думаете (часто ошибочно), что «это никому не будет интересно». Тут уж очень хочу вставить слова одного харизматичного КВНщика из Саратова: «Не важно, что я говорю, важно как я это говорю». Суть, бесспорно, важна, но я точно знаю: даже про многочлены можно рассказать так, что каждый захочет перечитать этот блок из курса алгебры.
📍Не умеете абстрагироваться и смотреть на тему взглядом новичка. То, что вам кажется изученным и понятным, клиент может слышать впервые. И именно это подстегнет его взаимодействовать с вами — читать канал, записаться на консультацию.
Раз уж говорили про многочлены, вспомним напоследок Фрейда: «Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении».
#христина_про_тексты
Прежде чем расскажу, как писать эффектно и эффективно, поговорим о сильной боли большинства блогеров, маркетологов, наставников и нишевых экспертов. Да по большому счету всех, кто имеет дело с текстом, что называется, на публику.
Если копнуть глубже — откуда вообще возникает такая проблема? Задайте себе вопрос: почему я не знаю, о чем сказать людям? Вот мой личный топ ответов:
📌 Недостаток экспертности. Здесь очень крутая точка роста — обучение: интенсивы, курсы, марафоны по профилю. Правда, есть и обратная сторона: чем больше прокачаетесь, тем меньше «массового» продукта вам подойдет. А если наткнуться на такой фастфуд пару раз и разочароваться — учиться больше не захочется. Хотя есть и плюсы: в конце концов любой курс — это способ посмотреть на себя со стороны и расписаться: я отличный эксперт. Я сама недавно зашла в интенсив по «хорошим текстам» — а эфире разбирали заголовки на предмет «ок» или «в мусорку». Полезный контент для студента, но нетворкинг и обмен мемчиками — тоже ценность.
📌 Нехватка насмотренности. Здесь все просто, надо брать пример с айтишников. Более вовлеченного комьюнити я не видела — все время чатяться, обсуждают, читают. А все потому что в этой сфере нельзя сложить руки и заявить: я ценный, вот мой прайс. Ребята как никто понимают: не будешь развиваться сегодня — перестанешь быть актуальным (причем не завтра, а тоже сегодня). Исходя из этого, два совета. Подпишитесь на каналы своих самых крупных конкурентов, которые делают такой чек, о котором вы пока мечтаете. Но воспринимайте их как наставников — без зависти, а с желанием взять максимум пользы. И второй — бесплатные лекции от школ, продающих обучение по вашему профилю. Не знаете, что написать в блог? Послушайте спикера, сделайте выжимку, добавьте свое мнение и кейсы. Важное правильно: вдохновляться можно, воровать контент — это неуважительно. Прежде всего, по отношению к себе.
И еще парочка причин, почему не получается писать:
📍Не понимаете, кто вы и что конкретно хотите транслировать. В таком случае без глубокой проработки не обойтись: советы про определение ЦА набили оскомину, но без этого двигаться дальше не получится.
📍Не читаете новости и не знаете, что происходит в стране/мире. Даже если вы не журналист, быть в теме важно. Скажем, случилась трагедия в Казани — парень зашел с ружьем в гимназию и расстрелял детей. Тот же психолог может в своем блоге написать пост — «как понять, что с вашим ребенком что-то не так», «как распознать скрытую агрессию» и т.д. Эта тема «здесь и сейчас» наберет охваты, потому что есть триггер — в данном случае, страх за ребенка.
📍Думаете (часто ошибочно), что «это никому не будет интересно». Тут уж очень хочу вставить слова одного харизматичного КВНщика из Саратова: «Не важно, что я говорю, важно как я это говорю». Суть, бесспорно, важна, но я точно знаю: даже про многочлены можно рассказать так, что каждый захочет перечитать этот блок из курса алгебры.
📍Не умеете абстрагироваться и смотреть на тему взглядом новичка. То, что вам кажется изученным и понятным, клиент может слышать впервые. И именно это подстегнет его взаимодействовать с вами — читать канал, записаться на консультацию.
Раз уж говорили про многочлены, вспомним напоследок Фрейда: «Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении».
Жмите 💯, если попала в вашу боль и помогла понять, как ее лечить.#христина_про_тексты
💯23🔥13❤4👍1
А так можно было? Нет правок от клиента
Сначала похвастаюсь😘 На скрине — переписка с редактором отдела спецпроектов. Ребята пару лет назад занимались нативной рекламой, нужно было сделать продающий текст. Клиент — крупная белорусская компания, которая в коллаборации с эстонской выпустила витаминные напитки. Этим примером начинаю блок #христина_кейсы.
Вообще, люблю нативную рекламу. Если коротко — в таких текстах компания/продукт клиента упоминается напрямую один-два раза. Но тема «сквозит» через всю статью. Идея для серии текстов в этом случае была необычная: хрупкая девушка, которая занимается йогой, пошла на кроссфит. А мощный пауэрлифтер записался на занятие по акваэробике. Как это было, помогли ли витаминные напитки восстановить силы — вот в чем суть статей.
Но самое приятное во всем этом — лайк и доверие клиента. Как говорится, кто пишет — тот поймет.
Вообще, люблю нативную рекламу. Если коротко — в таких текстах компания/продукт клиента упоминается напрямую один-два раза. Но тема «сквозит» через всю статью. Идея для серии текстов в этом случае была необычная: хрупкая девушка, которая занимается йогой, пошла на кроссфит. А мощный пауэрлифтер записался на занятие по акваэробике. Как это было, помогли ли витаминные напитки восстановить силы — вот в чем суть статей.
Но самое приятное во всем этом — лайк и доверие клиента. Как говорится, кто пишет — тот поймет.
Ставьте ❤️, чтобы правок было как можно меньше. А про то, как к ним относиться, поговорим 🔜.❤18👍3🤩2
Что делать с критикой и правками от клиента/собеседника?
Посмотреть эмоционально. Разозлиться, выругаться, покричать. Выдохнуть. Посмотреть рационально. Принять адекватные — те, что затрагивают фактуру. Защищать оригинал — особенно стиль, если чувствуете, что так лучше.
⬆️Это если коротко. А если подробнее, то вот:
✓ Если воспринимаете создание текстов не как ремесло, а как творчество, любая правка — будто ножом по сердцу. Это нормально и от этого не избавиться.
✓ Когда эмоции схлынут (это обязательно случится, даже если в первые минуты хочетсяубивать злиться😡 ), нужно посмотреть на правки трезво. Все, что касается фактуры (цифр, дат, событий) — принимаем. Да, даже если спикер во время созвона/интервью сказал именно так, как вы позже написали. Он был очарован вами и ошибся, поймем и простим.
✓ Что касается стиля — тут спорно и зависит от того, где работаете. Если ведете соцсети клиента, придется смириться с его точкой зрения (даже если она кажется очень глупой) и согласиться на правки. Если пишете статью, в том числе рекламную, для СМИ — можно дискутировать. Большинство порталов так и пишет: «Редакция оставляет за собой право последнего слова». Сначала нужно попробовать убедить спикера в том, что ваше видение выигрышнее. Не получается достучаться? Переговорите с редактором: он может взять на себя разумные риски и опубликовать ваш вариант.
✓ Если ничего не выходит — отпустите. Сделайте пост/отдайте в печать и забудьте. Сфокусируйтесь на новом тексте. Сколько их еще будет!
Кстати, очень важно смотреть на свое творчество через призму критики. Может то, что предлагает клиент/редактор и правда лучше? Просто в силу разных причин (скажем, вы чрезмерно принципиальны, не готовы на компромиссы или банально не шарите в повестке) это сложно понять и принять. Think about it.
👨💻
#христина_про_тексты
Посмотреть эмоционально. Разозлиться, выругаться, покричать. Выдохнуть. Посмотреть рационально. Принять адекватные — те, что затрагивают фактуру. Защищать оригинал — особенно стиль, если чувствуете, что так лучше.
⬆️Это если коротко. А если подробнее, то вот:
✓ Если воспринимаете создание текстов не как ремесло, а как творчество, любая правка — будто ножом по сердцу. Это нормально и от этого не избавиться.
✓ Когда эмоции схлынут (это обязательно случится, даже если в первые минуты хочется
✓ Что касается стиля — тут спорно и зависит от того, где работаете. Если ведете соцсети клиента, придется смириться с его точкой зрения (даже если она кажется очень глупой) и согласиться на правки. Если пишете статью, в том числе рекламную, для СМИ — можно дискутировать. Большинство порталов так и пишет: «Редакция оставляет за собой право последнего слова». Сначала нужно попробовать убедить спикера в том, что ваше видение выигрышнее. Не получается достучаться? Переговорите с редактором: он может взять на себя разумные риски и опубликовать ваш вариант.
✓ Если ничего не выходит — отпустите. Сделайте пост/отдайте в печать и забудьте. Сфокусируйтесь на новом тексте. Сколько их еще будет!
Кстати, очень важно смотреть на свое творчество через призму критики. Может то, что предлагает клиент/редактор и правда лучше? Просто в силу разных причин (скажем, вы чрезмерно принципиальны, не готовы на компромиссы или банально не шарите в повестке) это сложно понять и принять. Think about it.
В комментариях поделитесь лайфхаками — что помогает справляться с критикой именно вам. Или не помогает#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥3🤔2👌1
Как понять, что вы хороший эксперт?
И эксперт ли вообще...🧐
Когда училась в универе, мой одногруппник спросил преподавателя: «Как понять, что я журналист?» Тот ответил: «Ты журналист, если сам себя таковым считаешь. И если тебя таковым считают коллеги». Что-то в этом есть, как считаете?
Когда только задумываешься о том, чтобы писать для аудитории, одолевают страхи. Злобный критик внутри не дремлет, то и дело подкидывая дровишек: «А с чего ты взял, что достоин делиться знаниями и быть услышанным?»
Мне в этой битве помогли выиграть простые аффирмации. Итак, я хороший эксперт, если:
* У меня есть качественное образование и я продолжаю учиться.
* У меня есть опыт.
* Я полезен и могу это доказать кейсами.
* Люди, которые со мной соприкасаются по работе, говорят, что я отличный специалист.
* Мои коллеги признают мой профессионализм.
* У меня часто просят совета по моей теме.
* Я могу монетизировать свои навыки.
* Я копаю в суть проблемы и стараюсь найти нетривиальный подход к ее решению.
* Я оперирую разной терминологией и знаю, как рассказать о своей теме и экспертам, и новичкам.
* У меня есть конкуренты.
* Я уверен в себе и своих знаниях.
* Меня вдохновляет то, чем я занимаюсь.
#христина_про_мотивацию
И эксперт ли вообще...
Когда училась в универе, мой одногруппник спросил преподавателя: «Как понять, что я журналист?» Тот ответил: «Ты журналист, если сам себя таковым считаешь. И если тебя таковым считают коллеги». Что-то в этом есть, как считаете?
Когда только задумываешься о том, чтобы писать для аудитории, одолевают страхи. Злобный критик внутри не дремлет, то и дело подкидывая дровишек: «А с чего ты взял, что достоин делиться знаниями и быть услышанным?»
Мне в этой битве помогли выиграть простые аффирмации. Итак, я хороший эксперт, если:
* У меня есть качественное образование и я продолжаю учиться.
* У меня есть опыт.
* Я полезен и могу это доказать кейсами.
* Люди, которые со мной соприкасаются по работе, говорят, что я отличный специалист.
* Мои коллеги признают мой профессионализм.
* У меня часто просят совета по моей теме.
* Я могу монетизировать свои навыки.
* Я копаю в суть проблемы и стараюсь найти нетривиальный подход к ее решению.
* Я оперирую разной терминологией и знаю, как рассказать о своей теме и экспертам, и новичкам.
* У меня есть конкуренты.
* Я уверен в себе и своих знаниях.
* Меня вдохновляет то, чем я занимаюсь.
Ставьте 🔥, если уверены, что как эксперт выглядите убедительно. Или 🙈, если пока ищете свою нишу. В комментариях можно дополнить чек-лист. #христина_про_мотивацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17🙈8❤7
Христина, отредактируй текст
Как и обещала в посте-знакомстве, за подписку и 🔥 разберу любой текст (будь-то пост, статья или рекламный креатив) и дам свои рекомендации. Кое-кто этой возможностью уже воспользовался. Результат — на скрине. Смело могу записать его в #христина_кейсы.
С разрешения автора @yesofcourse ниже опубликую оригинал и то, что получилось после редактуры. Также тезисно расскажу, чем текст цепляет, а что неплохо бы улучшить.
Как и обещала в посте-знакомстве, за подписку и 🔥 разберу любой текст (будь-то пост, статья или рекламный креатив) и дам свои рекомендации. Кое-кто этой возможностью уже воспользовался. Результат — на скрине. Смело могу записать его в #христина_кейсы.
С разрешения автора @yesofcourse ниже опубликую оригинал и то, что получилось после редактуры. Также тезисно расскажу, чем текст цепляет, а что неплохо бы улучшить.
Но только если вам будет интересно почитать. Дайте мне об этом знать любым эмодзи. Я выбираю такой — 🕊️.🕊9🔥7❤🔥3👍2🐳1
Смотрю в окно и думаю, как назвать эту погоду🫣 Вот небанальные варианты. Какой ваш?
anonymous poll
Бухмарь (пасмурность) – 4
👍👍👍👍👍👍👍 31%
Мокрядь (сырость) – 3
👍👍👍👍👍 23%
Мозгля (слякоть) – 3
👍👍👍👍👍 23%
Хлябь (дождливость) – 3
👍👍👍👍👍 23%
👥 13 people voted so far.
anonymous poll
Бухмарь (пасмурность) – 4
👍👍👍👍👍👍👍 31%
Мокрядь (сырость) – 3
👍👍👍👍👍 23%
Мозгля (слякоть) – 3
👍👍👍👍👍 23%
Хлябь (дождливость) – 3
👍👍👍👍👍 23%
👥 13 people voted so far.
👍9🌚2❤1😭1
Было — стало #христина_кейсы
Вижу интерес, поэтому делюсь постом, который прислали мне на разбор.
Итак, на скринах — оригинал и текст после редакторской правки. Чувствуете, где какой вариант🤔 Всегда кайфую, когда удается оживить историю.
Сначала о плюсах:
💎 Элла написала о личном, это безумно подкупает всегда и всех. Пример из жизни про дочь Аниту — отличный ход. Эту часть нужно выделять, на ней и строится уникальность текста.
💎 Добавила персональный инсайт.
Теперь о том, над чем поработать:
🔧 Заголовок. Вы наверняка слышали, что он должен зацепить читателя. Мамская рутина — неплохо, но нужно докрутить и добавить какой-то триггер. То, что заинтересует идти по тексту дальше. Здесь работает связка: заг + первое предложение.
🔧 Избавляемся от лишних оборотов, повторов и нелогичностей. Думаю, здесь ясно. Если нужны детали — отвечу в комментариях.
🔧 Следим за словами. Не нужно называть своего ребенка орущим (хотя все дети орут, это понятно). Но мамы очень любят своих чад и их (а ЦА Эллы как раз мамы) эта грубость может отпугнуть. Кто-то посчитает, что автор не любит своего ребенка, хотя, уверена, это не так.
🔧 Стараемся обращать внимание и на позитив. Если его нет — сглаживаем углы, не стоит быть чрезмерно резкими в этой деликатной теме.
🔧 Не задаем вопросы, на которые не собираемся отвечать. В данном случае — «как быть с тревожностью?» То же касается тем, которые не планируете развивать. Приберегите для нового текста.
🔧 Числа типа «тысяча», «сто» лучше писать словами, так красивее выглядит. Исключение — экономический или какой-либо другой очень фактурный текст.
🔧 Слово «боль» цепляет! Его нужно выделять в том числе и дополнительными оборотами — рассказала как есть/была с вами честна/мне страшно, но решила поделиться, чтобы вы знали, что не одни и тд. Важно акцентировать внимание на том, что ты говорите о сокровенном. Вы впускаете читателя в свой мир. Люди это ценят.
Вижу интерес, поэтому делюсь постом, который прислали мне на разбор.
Итак, на скринах — оригинал и текст после редакторской правки. Чувствуете, где какой вариант
Сначала о плюсах:
💎 Элла написала о личном, это безумно подкупает всегда и всех. Пример из жизни про дочь Аниту — отличный ход. Эту часть нужно выделять, на ней и строится уникальность текста.
💎 Добавила персональный инсайт.
Теперь о том, над чем поработать:
🔧 Заголовок. Вы наверняка слышали, что он должен зацепить читателя. Мамская рутина — неплохо, но нужно докрутить и добавить какой-то триггер. То, что заинтересует идти по тексту дальше. Здесь работает связка: заг + первое предложение.
🔧 Избавляемся от лишних оборотов, повторов и нелогичностей. Думаю, здесь ясно. Если нужны детали — отвечу в комментариях.
🔧 Следим за словами. Не нужно называть своего ребенка орущим (хотя все дети орут, это понятно). Но мамы очень любят своих чад и их (а ЦА Эллы как раз мамы) эта грубость может отпугнуть. Кто-то посчитает, что автор не любит своего ребенка, хотя, уверена, это не так.
🔧 Стараемся обращать внимание и на позитив. Если его нет — сглаживаем углы, не стоит быть чрезмерно резкими в этой деликатной теме.
🔧 Не задаем вопросы, на которые не собираемся отвечать. В данном случае — «как быть с тревожностью?» То же касается тем, которые не планируете развивать. Приберегите для нового текста.
🔧 Числа типа «тысяча», «сто» лучше писать словами, так красивее выглядит. Исключение — экономический или какой-либо другой очень фактурный текст.
🔧 Слово «боль» цепляет! Его нужно выделять в том числе и дополнительными оборотами — рассказала как есть/была с вами честна/мне страшно, но решила поделиться, чтобы вы знали, что не одни и тд. Важно акцентировать внимание на том, что ты говорите о сокровенном. Вы впускаете читателя в свой мир. Люди это ценят.
Можно прислать мне 💯 или 🔥 за старания, а в комментариях предположить, сколько минут ушло на редактуру⏳Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍3👏2💯2
Как я сходила в театр и просидела весь первый акт в берушах
Не удивляйтесь и не спешите обвинять: все ради творчества и эксперимента!
Один из подписчиков попросил рассказать, как находить интересное в обыденном и упаковывать это в текст. Главное в этом деле — наблюдательность и фантазия. Причем эти скиллы — не привилегия, их можно развивать.
Что нам мешает? Замыленный взгляд, стереотипы и бытовое объяснение того, что видим.
Сегодня вместе со мной в метро зашла женщина. Людей было немного, поэтому я смогла рассмотреть: старается спрятать от чужих глаз внушительный синяк под бровью и в области скул. Что выдало мое сознание через секунду? Ярость по отношению к ее мужчине, мысли о домашнем насилии. Такой паттерн нам навязывают фильмы и, порой, сама жизнь. Поэтому связка «фингал — проблемы в семье» первой приходит на ум. Это ловушка!
❗️ Упражнение. Чтобы развить фантазию — фантазируйте. Я решила покрутить ситуацию, поискать грани и задавать себе вопросы. Вполне возможно, что ответ и правда лежит на поверхности: ее муж — мудак . А если нет? Вдруг эта дама, скажем, эквилибристка: не удержала равновесие и неудачно приземлилась. А если она боксер? На ринге всякое бывает. А вдруг это вообще социальный эксперимент и мою реакцию снимают? Вариантов уйма, просто поищите свой.
❗️ Упражнение. Старайтесь (хотя бы мысленно, но лучше в заметках) другими словами описывать то, что с вами происходит. Этот лайфхак подсмотрела у писателя Бабушкина — и сразу попробовала. Угадаете, где начинается мой день?
Каждое утро я выхожу из квартиры и, прежде чем очутиться на улице, забегаю в узкую металлическую коробку. Когда она пуста — радуюсь, но такое бывает редко. Обычно внутри ютятся еще несколько куда-то спешащих и томно вздыхающих человек. «Здравствуйте», — робко кидаю я им: хмурые «стражники» расступаются, позволяя мне войти. Через минуту мы расстаемся — каждый идет своей дорогой. Вечером все повторяется.
Ну а что касается театра — здесь все просто: закройте один канал восприятия, чтобы другие работали лучше. Я почти не слышала музыки и слов, зато зрение стало острее и получилось уловить детали, на которые другие зрители, очарованные игрой оркестра, не обращали внимание.
#христина_про_тексты
Не удивляйтесь и не спешите обвинять: все ради творчества и эксперимента!
Один из подписчиков попросил рассказать, как находить интересное в обыденном и упаковывать это в текст. Главное в этом деле — наблюдательность и фантазия. Причем эти скиллы — не привилегия, их можно развивать.
Что нам мешает? Замыленный взгляд, стереотипы и бытовое объяснение того, что видим.
Сегодня вместе со мной в метро зашла женщина. Людей было немного, поэтому я смогла рассмотреть: старается спрятать от чужих глаз внушительный синяк под бровью и в области скул. Что выдало мое сознание через секунду? Ярость по отношению к ее мужчине, мысли о домашнем насилии. Такой паттерн нам навязывают фильмы и, порой, сама жизнь. Поэтому связка «фингал — проблемы в семье» первой приходит на ум. Это ловушка!
Каждое утро я выхожу из квартиры и, прежде чем очутиться на улице, забегаю в узкую металлическую коробку. Когда она пуста — радуюсь, но такое бывает редко. Обычно внутри ютятся еще несколько куда-то спешащих и томно вздыхающих человек. «Здравствуйте», — робко кидаю я им: хмурые «стражники» расступаются, позволяя мне войти. Через минуту мы расстаемся — каждый идет своей дорогой. Вечером все повторяется.
Ну а что касается театра — здесь все просто: закройте один канал восприятия, чтобы другие работали лучше. Я почти не слышала музыки и слов, зато зрение стало острее и получилось уловить детали, на которые другие зрители, очарованные игрой оркестра, не обращали внимание.
🔥 мне, если было полезно. В комментариях можно потренироваться, выполнив любое упражнение. #христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍2⚡1