Первый в истории науч-поп фильм со стереоскопической объемной и графической анимацией.
Кристаллы (Моснаучфильм, 1948)
реж. Яков Каплунов
Методом фотоперекладок удалось создать эпизод с троекратным уменьшением героя, отправившегося путешествовать в недра кристалла, в его атомную структуру. Для получения комбинированного кадра при помощи зеркальной насадки были сняты стереопары неподвижно сидящего человека и отдельной стереопары фона. Фон был напечатал размером 30х60 см. А фигура человека в количестве 40 фаз печаталась с последовательно уменьшающимся фотоувеличением. Затем эти фигурки вырезались из снимков и были соединены в каждой стереопаре так, чтобы оптическая ось имела во всех фазах строго один и тот же параллакс. При съемке на мультстанке не применялся компенсатор краевых искажений. Это объясняется тем, что исходные кадры были получены с кадров, снятых при помощи зеркальной насадки, и соответственно, краевые искажения уже были во всех фотоувеличениях.
Кристаллы (Моснаучфильм, 1948)
реж. Яков Каплунов
Методом фотоперекладок удалось создать эпизод с троекратным уменьшением героя, отправившегося путешествовать в недра кристалла, в его атомную структуру. Для получения комбинированного кадра при помощи зеркальной насадки были сняты стереопары неподвижно сидящего человека и отдельной стереопары фона. Фон был напечатал размером 30х60 см. А фигура человека в количестве 40 фаз печаталась с последовательно уменьшающимся фотоувеличением. Затем эти фигурки вырезались из снимков и были соединены в каждой стереопаре так, чтобы оптическая ось имела во всех фазах строго один и тот же параллакс. При съемке на мультстанке не применялся компенсатор краевых искажений. Это объясняется тем, что исходные кадры были получены с кадров, снятых при помощи зеркальной насадки, и соответственно, краевые искажения уже были во всех фотоувеличениях.
❤30🔥7⚡5
Этот фантастический мир. Выпуск 12 - С роботами не шутят (1987)
реж. Тамара Павлюченко
реж. Тамара Павлюченко
❤🔥27👍5🔥4⚡1
Единственное белое пятно в фильмографии Акиры Куросавы
«Творящие завтрашний день» (1946) — пропагандистский фильм, снятый всего за неделю к первомаю по заказу профсоюза работников кинокомпании Тохо. В тот момент шла забастовка, а празднование дня трудящихся в Японии было запрещено.
Кроме Куросавы на площадке работали еще двое режиссеров, но сам он от фильма открещивался: «Фактически фильм этот не мой, а является коллективным трудом целой группы и доказывает, что подобный метод работы себя не оправдывает. Я справился со своей задачей за одну неделю. Ещё сегодня меня клонит ко сну при звуках его музыки, посвящённой празднику Первого мая. И всё же для фильма, сделанного за неделю, всё получилось не так уж плохо».
Фильм не утерян — его периодически показывают в токийских киноархивах и музеях. Но до сих пор какая-либо копия не попадала в сеть и не издавалась официально.
«Творящие завтрашний день» (1946) — пропагандистский фильм, снятый всего за неделю к первомаю по заказу профсоюза работников кинокомпании Тохо. В тот момент шла забастовка, а празднование дня трудящихся в Японии было запрещено.
Кроме Куросавы на площадке работали еще двое режиссеров, но сам он от фильма открещивался: «Фактически фильм этот не мой, а является коллективным трудом целой группы и доказывает, что подобный метод работы себя не оправдывает. Я справился со своей задачей за одну неделю. Ещё сегодня меня клонит ко сну при звуках его музыки, посвящённой празднику Первого мая. И всё же для фильма, сделанного за неделю, всё получилось не так уж плохо».
Фильм не утерян — его периодически показывают в токийских киноархивах и музеях. Но до сих пор какая-либо копия не попадала в сеть и не издавалась официально.
❤21👍3🔥1🤯1
СОВЕТСКИЕ СЕКТСПЛОТЕЙШЕНЫ
Уникальный поджанр, порожденный волной анти-религиозной пропаганды времен оттепели. Демонизируя секты, режиссеры нередко обращались к приемам триллеров и хорроров.
Подробнее о этом писал Михаил Климин в WOS: «Сектанты, согласно советской схеме эстетизации врага, демонизируются и превращаются в потусторонних существ... Что характерно для эксплуатационных фильмов, сюжет сектсплотейшна универсален. Один из молодых членов советского общества вовлекается в секту (баптистов, иеговистов, пятидесятников). Нам показывают изменение его психики, откол от коллектива, участие в сектантских сборищах. Постепенно мы можем наблюдать, как меняется его лицо, появляются круги под глазами. Обязательно между зачарованным и миром секты выступает фигура демонического посредника, который и выполняет роль «первого укола». В первую очередь секта затягивает молодых девушек, детей и старушек. Сюжет уходит на второй план, а на первый выходят контекст, игра актеров, режиссура».
Более полный список собрали ТУТ
Уникальный поджанр, порожденный волной анти-религиозной пропаганды времен оттепели. Демонизируя секты, режиссеры нередко обращались к приемам триллеров и хорроров.
Подробнее о этом писал Михаил Климин в WOS: «Сектанты, согласно советской схеме эстетизации врага, демонизируются и превращаются в потусторонних существ... Что характерно для эксплуатационных фильмов, сюжет сектсплотейшна универсален. Один из молодых членов советского общества вовлекается в секту (баптистов, иеговистов, пятидесятников). Нам показывают изменение его психики, откол от коллектива, участие в сектантских сборищах. Постепенно мы можем наблюдать, как меняется его лицо, появляются круги под глазами. Обязательно между зачарованным и миром секты выступает фигура демонического посредника, который и выполняет роль «первого укола». В первую очередь секта затягивает молодых девушек, детей и старушек. Сюжет уходит на второй план, а на первый выходят контекст, игра актеров, режиссура».
Более полный список собрали ТУТ
🔥38❤8🙏3⚡2👍2😇2😨2🥰1😈1🎃1