This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — время битуби-дайджеста
Отставание во внедрении ИИ может привести к потере конкурентных преимуществ
По мнению главы по ИИ в PwC, компании должны активнее инвестировать в ИИ-технологии, чтобы автоматизировать процессы и улучшать аналитику данных. Эксперт отметил: организации, игнорирующие ИИ, рискуют проиграть прогрессивным конкурентам уже в ближайшие два-три года. В PwC считают, что грамотная ИИ-стратегия поможет компаниям не только сократить издержки, но и создать новые бизнес-модели.
Яндекс запустил обновлённую версию ИИ-помощника «Нейроэксперт» для офисных сотрудников
В новую версию добавили функции анализа данных, совместной работы и рассуждений на основе загруженных документов. Сервис уже протестировали 350 тысяч пользователей, чаще всего запрашивая помощь в образовательных, юридических и финансовых вопросах.
Google добавил в сервисы Workspace настраиваемых ИИ-ассистентов
Ассистенты Gems на базе Gemini доступны в Gmail, Документах, Таблицах и других сервисах. С их помощью можно создавать персонализированных ботов для конкретных задач — от копирайтинга до анализа данных — или выбирать шаблоны на боковой панели. Gems обучаются на загруженных документах, что позволяет автоматизировать рутинные процессы и поддерживать единый стиль коммуникации.
Hyundai первым среди автопрома протестирует роботов Atlas от Boston Dynamics
С октября этого года роботы будут сортировать автодетали на заводе в Джорджии. Если испытания пройдут успешно, технологию могут внедрить и на заводах Kia. Это первые реальные испытания Atlas перед запланированным началом продаж в 2028 году. Ранее аналогичные тесты с роботами-гуманоидами уже анонсировали BMW со стартапом Figure и Mercedes-Benz с Apptronik.
Microsoft будет оценивать навыки сотрудников по работе с ИИ-инструментами
Умение пользоваться ИИ-сервисами, включая GitHub Copilot, станет обязательным критерием — наравне с командной работой и аналитическими навыками. Согласно внутреннему документу компании, новую метрику начнут применять со следующего финансового года, чтобы стимулировать работников активнее осваивать технологии, которые они разрабатывают.
Yandex Cloud представил обновлённый сервис речевой аналитики Yandex SpeechSense
Он позволяет бизнесу анализировать офлайн-диалоги в банках, магазинах и медучреждениях с помощью нейросетей. Новая версия помогает оценивать лояльность клиентов, эффективность маркетинговых предложений и качество работы персонала, выявляя успешные речевые паттерны.
Сервис решает ключевую проблему офлайн-аналитики — разделение реплик в диалоге между сотрудником и клиентом с помощью YandexGPT и технологии Speaker Labeling — и помогает бизнесу повысить качество обслуживания без дорогостоящего оборудования, используя записи с обычных диктофонов.
В MIT разработали технологию, позволяющую роботам «видеть» содержимое закрытых коробок
Технология mmWaveс работает с точностью до 96%, тогда как аналоги — лишь 70%. Система анализирует отражение миллиметровых волн, воссоздавая форму предметов даже сложной конфигурации, таких, как столовые приборы. Её можно использовать в логистике, например, чтобы выявлять брак без вскрытия упаковки, а также на складах — для автоматической сортировки и контроля качества товаров.
62% российских IT-компаний планируют увеличить бюджеты на ИБ в 2025 году
Это на 12% больше, чем в 2022-м, согласно исследованию «Индекс кибербезопасности» от «МегаФона» и МИЦ. Основные причины — необходимость защиты персональных данных, критической инфраструктуры и противодействие социальной инженерии.
X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс
Он работает на складе «Перекрёстка» в Софьино, что позволило увеличить ежедневный объём проверок товаров в 4 раза и снизить нагрузку на персонал. Оснащённый лазерным дальномером и камерами, робот сканирует до 30 тысяч палет в час, оперативно выявляя и исправляя расхождения в учёте. Это помогает избежать дефицита товаров и сократить расходы на инвентаризацию на 30%.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Отставание во внедрении ИИ может привести к потере конкурентных преимуществ
По мнению главы по ИИ в PwC, компании должны активнее инвестировать в ИИ-технологии, чтобы автоматизировать процессы и улучшать аналитику данных. Эксперт отметил: организации, игнорирующие ИИ, рискуют проиграть прогрессивным конкурентам уже в ближайшие два-три года. В PwC считают, что грамотная ИИ-стратегия поможет компаниям не только сократить издержки, но и создать новые бизнес-модели.
Яндекс запустил обновлённую версию ИИ-помощника «Нейроэксперт» для офисных сотрудников
В новую версию добавили функции анализа данных, совместной работы и рассуждений на основе загруженных документов. Сервис уже протестировали 350 тысяч пользователей, чаще всего запрашивая помощь в образовательных, юридических и финансовых вопросах.
Google добавил в сервисы Workspace настраиваемых ИИ-ассистентов
Ассистенты Gems на базе Gemini доступны в Gmail, Документах, Таблицах и других сервисах. С их помощью можно создавать персонализированных ботов для конкретных задач — от копирайтинга до анализа данных — или выбирать шаблоны на боковой панели. Gems обучаются на загруженных документах, что позволяет автоматизировать рутинные процессы и поддерживать единый стиль коммуникации.
Hyundai первым среди автопрома протестирует роботов Atlas от Boston Dynamics
С октября этого года роботы будут сортировать автодетали на заводе в Джорджии. Если испытания пройдут успешно, технологию могут внедрить и на заводах Kia. Это первые реальные испытания Atlas перед запланированным началом продаж в 2028 году. Ранее аналогичные тесты с роботами-гуманоидами уже анонсировали BMW со стартапом Figure и Mercedes-Benz с Apptronik.
Microsoft будет оценивать навыки сотрудников по работе с ИИ-инструментами
Умение пользоваться ИИ-сервисами, включая GitHub Copilot, станет обязательным критерием — наравне с командной работой и аналитическими навыками. Согласно внутреннему документу компании, новую метрику начнут применять со следующего финансового года, чтобы стимулировать работников активнее осваивать технологии, которые они разрабатывают.
Yandex Cloud представил обновлённый сервис речевой аналитики Yandex SpeechSense
Он позволяет бизнесу анализировать офлайн-диалоги в банках, магазинах и медучреждениях с помощью нейросетей. Новая версия помогает оценивать лояльность клиентов, эффективность маркетинговых предложений и качество работы персонала, выявляя успешные речевые паттерны.
Сервис решает ключевую проблему офлайн-аналитики — разделение реплик в диалоге между сотрудником и клиентом с помощью YandexGPT и технологии Speaker Labeling — и помогает бизнесу повысить качество обслуживания без дорогостоящего оборудования, используя записи с обычных диктофонов.
В MIT разработали технологию, позволяющую роботам «видеть» содержимое закрытых коробок
Технология mmWaveс работает с точностью до 96%, тогда как аналоги — лишь 70%. Система анализирует отражение миллиметровых волн, воссоздавая форму предметов даже сложной конфигурации, таких, как столовые приборы. Её можно использовать в логистике, например, чтобы выявлять брак без вскрытия упаковки, а также на складах — для автоматической сортировки и контроля качества товаров.
62% российских IT-компаний планируют увеличить бюджеты на ИБ в 2025 году
Это на 12% больше, чем в 2022-м, согласно исследованию «Индекс кибербезопасности» от «МегаФона» и МИЦ. Основные причины — необходимость защиты персональных данных, критической инфраструктуры и противодействие социальной инженерии.
X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс
Он работает на складе «Перекрёстка» в Софьино, что позволило увеличить ежедневный объём проверок товаров в 4 раза и снизить нагрузку на персонал. Оснащённый лазерным дальномером и камерами, робот сканирует до 30 тысяч палет в час, оперативно выявляя и исправляя расхождения в учёте. Это помогает избежать дефицита товаров и сократить расходы на инвентаризацию на 30%.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤6👍2🔥2
Дважды в месяц мы рассказываем о стартапах из России и за её пределами, за которыми интересно наблюдать с точки зрения технологий, продукта или бизнес-модели. Сегодня речь пойдёт о HiveTrace. Это LLM Monitoring для GenAI-приложений.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤8👍8🔥5🐳1
Когда начался бум генеративного ИИ, многие компании обожглись. Они начали внедрять ИИ с большим энтузиазмом, но зачастую пилоты показывали невысокую эффективность. Поэтому сегодня компании сворачивают пилоты и перестраивают подходы к ИИ-оптимизации. В PepsiCo говорят, что смогли избежать этой проблемы благодаря продуманной стратегии внедрения. Компания внедрила ИИ во все ключевые процессы без лишних пилотов.
Как компания организовала внедрение ИИ
Директор по стратегии и трансформации PepsiCo Афина Каниура рассказывает, что компания одновременно внедряет максимум 4–5 ИИ-проектов, которые получают инвестиции и экспертов. Остальные идеи тестируются во внутренней песочнице PepGenX, где сотрудники могут свободно создавать, что душе угодно. Но проектам дают ход, лишь если будет доказана их способность серьёзно повысить KPI или другие показатели.
Прогнозирование спроса
В PepsiCo начали трансформацию с системы прогнозирования спроса. ИИ в ней анализирует историю продаж, маркетинговые акции и сотни других внешних сигналов. Сведения корпорации передают партнёры, например розничные сети.
Модель пересчитывает прогнозы ежедневно и заранее показывает «горячие» недели, когда спрос на те или иные продукты может подскочить, например во время крупных праздников или фестивалей.
Агенты на складах
Песочница PepGenX имеет доступ к ИИ-сервисам Amazon и Salesforce AI. С их помощью разработчики создают ИИ-агентов, которые могут автоматизировать многие функции. Такие агенты получают данные из разных облачных сервисов компании и управляют множеством процессов. Некоторым из них компания даёт ход — на складах и логистических объектах такие агенты могут планировать заполнение площадей для хранения и подсказывать мерчандайзерам, куда раскладывать товар.
ИИ-продажники
Ещё одно применение агентов — в продажах. На B2B-платформе агенты помогают создавать заказы корпоративных клиентов. Другие отвечают за то, чтобы и оптовые покупатели PepsiCo, и торговые представители компании имели доступ к данным о запасах в реальном времени. Наконец, они могут создавать единые профили розничных клиентов, через которые можно и прогнозировать поставки, и получать рекомендации по запуску маркетинговых кампаний, нацеленных на конкретные магазины и продукты.
Для создания новых продуктов
ИИ помогает разрабатывать новинки. Анализируя огромные массивы данных о потребителях и продажах, нейросети могут подсказывать, как улучшить рецептуру или брендинг новых продуктов. ИИ ускоряет запуск новинок — с 6–9 месяцев до 6 недель. Так компания создаёт новые виды чипсов Cheetos. А ещё PepsiCo использует ИИ для анализа отзывов о продуктах, чтобы получить рекомендации, как их можно улучшить.
ИИ-маркетологи
Наконец, нейросети помогают компании запускать и оптимизировать рекламные кампании. ИИ используется и для креативной работы — создания маркетинговых концепций, — и для их тестирования на виртуальных респондентах.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Как компания организовала внедрение ИИ
Директор по стратегии и трансформации PepsiCo Афина Каниура рассказывает, что компания одновременно внедряет максимум 4–5 ИИ-проектов, которые получают инвестиции и экспертов. Остальные идеи тестируются во внутренней песочнице PepGenX, где сотрудники могут свободно создавать, что душе угодно. Но проектам дают ход, лишь если будет доказана их способность серьёзно повысить KPI или другие показатели.
Прогнозирование спроса
В PepsiCo начали трансформацию с системы прогнозирования спроса. ИИ в ней анализирует историю продаж, маркетинговые акции и сотни других внешних сигналов. Сведения корпорации передают партнёры, например розничные сети.
Модель пересчитывает прогнозы ежедневно и заранее показывает «горячие» недели, когда спрос на те или иные продукты может подскочить, например во время крупных праздников или фестивалей.
Агенты на складах
Песочница PepGenX имеет доступ к ИИ-сервисам Amazon и Salesforce AI. С их помощью разработчики создают ИИ-агентов, которые могут автоматизировать многие функции. Такие агенты получают данные из разных облачных сервисов компании и управляют множеством процессов. Некоторым из них компания даёт ход — на складах и логистических объектах такие агенты могут планировать заполнение площадей для хранения и подсказывать мерчандайзерам, куда раскладывать товар.
ИИ-продажники
Ещё одно применение агентов — в продажах. На B2B-платформе агенты помогают создавать заказы корпоративных клиентов. Другие отвечают за то, чтобы и оптовые покупатели PepsiCo, и торговые представители компании имели доступ к данным о запасах в реальном времени. Наконец, они могут создавать единые профили розничных клиентов, через которые можно и прогнозировать поставки, и получать рекомендации по запуску маркетинговых кампаний, нацеленных на конкретные магазины и продукты.
Для создания новых продуктов
ИИ помогает разрабатывать новинки. Анализируя огромные массивы данных о потребителях и продажах, нейросети могут подсказывать, как улучшить рецептуру или брендинг новых продуктов. ИИ ускоряет запуск новинок — с 6–9 месяцев до 6 недель. Так компания создаёт новые виды чипсов Cheetos. А ещё PepsiCo использует ИИ для анализа отзывов о продуктах, чтобы получить рекомендации, как их можно улучшить.
ИИ-маркетологи
Наконец, нейросети помогают компании запускать и оптимизировать рекламные кампании. ИИ используется и для креативной работы — создания маркетинговых концепций, — и для их тестирования на виртуальных респондентах.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍4🤝3
Несмотря на это, ИИ-стратегия есть лишь у 22% организаций, внедряющих ИИ. Такие цифры приводятся в опросе экспертов и бизнес-руководителей из 50 стран, проведённом Thomson Reuters.
Также, согласно исследованию, в 2025 году специалисты будут экономить с помощью ИИ в среднем 5 часов в неделю — на час больше, чем в 2024 году. Прирост выручки и экономия ресурсов за счёт этого эффекта составит $19 000 на каждого специалиста за год — это $32 млрд только в США.
А сколько часов экономит ИИ в вашей организации?
👍 — 5 часов для нас неплохой результат
🔥 — уже больше!
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Также, согласно исследованию, в 2025 году специалисты будут экономить с помощью ИИ в среднем 5 часов в неделю — на час больше, чем в 2024 году. Прирост выручки и экономия ресурсов за счёт этого эффекта составит $19 000 на каждого специалиста за год — это $32 млрд только в США.
А сколько часов экономит ИИ в вашей организации?
👍 — 5 часов для нас неплохой результат
🔥 — уже больше!
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По данным отчёта центра Платформа (2019 год), в России рынок промышленных IoT-решений оценивался примерно в $5 млрд с ежегодным приростом около 22%. Прогноз оказался весьма точным. По свежим данным, в 2023 году цифра выросла до $17 млрд — с ростом на 11% в год.
Что такое интернет вещей?
IoT (Internet of Things) — это концепция взаимосвязанных устройств, которые могут обмениваться данными друг с другом и с внешней средой без участия человека.
В контексте промышленности это, в первую очередь, предиктивное обслуживание (когда система заранее сообщает о возможной поломке), автоматизация контроля и снижение операционных затрат. В сфере потребительского бизнеса самый известный пример — технология умного дома. Объём мирового рынка IoT в 2023 году оценивался в $1,18 трлн.
Так кто в России применяет IoT-технологии в бизнесе?
🔸«Газпром нефть». Проект «Когнитивный геолог» через два года сократит рутинные операции геологов на 70–80%. Сбор данных и их анализ даёт возможность ускорить строительство объектов вдвое, повысить до 99% точность оценки скважин, освоить сложные месторождения.
🔸«Россети» внедрили интеллектуальные системы учёта электроэнергии, что позволило сократить потери до 15%, а расходы на обслуживание — до 20% в ряде пилотных регионов. По данным отчёта, это обеспечило экономию до 5 млрд рублей в год.
🔸«Северсталь» реализовала предиктивную модель обслуживания доменных и прокатных агрегатов. По ее оценке, это снизило внеплановые простои на 30% и сэкономило более 500 млн рублей в первый год внедрения.
Чего ждать дальше?
Российский рынок интернета вещей уже прошёл этап первых экспериментов: по оценке Bonafide Research, 62 % пилотных IoT-проектов в 2024 году завершились коммерческим внедрением. Самый активный спрос — в промышленности, логистике, энергетике и ЖКХ.
Причём есть заметный сдвиг в сторону «внутренней эффективности» — предиктивный ремонт, автоматизация учёта, контроль за инфраструктурой. Области софта и цифровой инфраструктуры развиваются быстрее «железа» и более востребованы.
Сейчас это инструмент, который работает на окупаемость. Компании ставят датчики не потому, что «надо цифровизироваться», а потому что можно сэкономить 20% на обслуживании или сократить простой оборудования вдвое.
Если прогнозы окажутся верными, мы увидим планомерный рост объёмов рынка от года к году и новые кейсы применения IoT в самых разных областях.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Что такое интернет вещей?
IoT (Internet of Things) — это концепция взаимосвязанных устройств, которые могут обмениваться данными друг с другом и с внешней средой без участия человека.
В контексте промышленности это, в первую очередь, предиктивное обслуживание (когда система заранее сообщает о возможной поломке), автоматизация контроля и снижение операционных затрат. В сфере потребительского бизнеса самый известный пример — технология умного дома. Объём мирового рынка IoT в 2023 году оценивался в $1,18 трлн.
Так кто в России применяет IoT-технологии в бизнесе?
🔸«Газпром нефть». Проект «Когнитивный геолог» через два года сократит рутинные операции геологов на 70–80%. Сбор данных и их анализ даёт возможность ускорить строительство объектов вдвое, повысить до 99% точность оценки скважин, освоить сложные месторождения.
🔸«Россети» внедрили интеллектуальные системы учёта электроэнергии, что позволило сократить потери до 15%, а расходы на обслуживание — до 20% в ряде пилотных регионов. По данным отчёта, это обеспечило экономию до 5 млрд рублей в год.
🔸«Северсталь» реализовала предиктивную модель обслуживания доменных и прокатных агрегатов. По ее оценке, это снизило внеплановые простои на 30% и сэкономило более 500 млн рублей в первый год внедрения.
Чего ждать дальше?
Российский рынок интернета вещей уже прошёл этап первых экспериментов: по оценке Bonafide Research, 62 % пилотных IoT-проектов в 2024 году завершились коммерческим внедрением. Самый активный спрос — в промышленности, логистике, энергетике и ЖКХ.
Причём есть заметный сдвиг в сторону «внутренней эффективности» — предиктивный ремонт, автоматизация учёта, контроль за инфраструктурой. Области софта и цифровой инфраструктуры развиваются быстрее «железа» и более востребованы.
Сейчас это инструмент, который работает на окупаемость. Компании ставят датчики не потому, что «надо цифровизироваться», а потому что можно сэкономить 20% на обслуживании или сократить простой оборудования вдвое.
Если прогнозы окажутся верными, мы увидим планомерный рост объёмов рынка от года к году и новые кейсы применения IoT в самых разных областях.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍5❤4🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Традиционный битуби-дайджест в начале рабочей недели
Стартап Moonvalley представил коммерчески безопасную ИИ-модель Marey для генерации видео
Модель преобразует исходные кадры и 3D-рендеры в видео по текстовому запросу, при этом обучена на данных без нарушений авторских прав. Релиз состоялся на фоне судебного иска Disney и Universal к Midjourney за использование контента, защищённого авторскими правами.
Yandex B2B Tech представил сервис Brand Voice Lite для создания уникальных голосовых моделей для бизнеса
Сервис позволяет создавать разные эмоциональные вариации голоса. Для синтеза достаточно загрузить 20–40 минут записей речи, а на готовую модель уходит около недели. Голос можно использовать в ботах, подкастах и образовательных материалах. Технология основана на ML-моделях Yandex SpeechKit и требует согласия диктора на использование его голоса, гарантируя конфиденциальность данных клиента. Сервис особенно востребован среди банков, ритейлеров и телеком-операторов для автоматизации служб поддержки.
xAI выпустила Grok 4 и мультиагентную модель Grok Heavy, которую Илон Маск назвал «самой умной в мире»
Новая модель превзошла в независимых тестах o3, Gemini 2.5 Pro и Claude Opus в задачах по программированию, математике и научным расчётам. А также заработала $4 690 в бизнес-симуляции Vending Bench. Компания обновила голосовой режим, добавив эмоциональные голоса, и анонсировала выход новых моделей в этом году: для программирования, мультимодального агента и генерации видео.
Билайн и VK Tech объединят свои облачные платформы для корпоративных клиентов
На базе Beeline Cloud и VK Cloud планируют создать единую экосистему с широким набором сервисов — от облачной инфраструктуры до инструментов автоматизации. Билайн обеспечит высокую доступность благодаря своим дата-центрам, а VK Tech предоставит более 50 IaaS- и PaaS-решений. Такое партнёрство поможет бизнесу снизить риски и оптимизировать расходы за счёт мультиоблачных решений.
Количество DDoS-атак во II квартале 2025 года выросло на 43%
При этом атаки на уровне приложений (L7) увеличились на рекордные 74%. Чаще всего под удар попадали финтех-компании (22,6%), онлайн-магазины (20,6%) и IT-сектор (16,1%): на них пришлось почти 60% всех сетевых атак. Эксперты отмечают, что современные DDoS-атаки стали невероятно мощными и сложными: некоторые способны полностью парализовать онлайн-сервисы.
Более 60% российских предприятий не хватает отечественного ПО для автоматизации
При этом 42,9% компаний используют российские аналоги, а 28,6% продолжают работать на зарубежном ПО. Лишь у 8% предприятий автоматизировано 80%+ процессов, тогда как у большинства — 20–60%. Несмотря на сокращение бюджетов у половины опрошенных компаний, 61,9% планируют внедрять новые IT-решения до конца 2025 года. Самые распространённые — сервисы для мониторинга рабочего времени (42,9%) и диспетчеризации (38,1%), а роботизацией производства занимаются лишь 23,8% предприятий.
28% россиян используют в работе нейросети
Чаще всего к ним обращаются топ-менеджеры (19%) и молодые специалисты 18–34 лет. 35% используют ИИ для генерации текстов, 26% — для создания фото или изображений, 23% — для анализа данных. 44% сотрудников отмечают, что технологии помогают им с рутиной, а 75% руководителей уверены, что они повышают производительность и помогают перераспределять ресурсы на стратегические задачи.
Только 37% промышленных предприятий в мире используют ИИ в производственных процессах
Исследование «Лаборатории Касперского» и VDC Research показало, что чаще всего ИИ применяют в автопроме (47%). К 2027 году показатель может достичь 74%. Эксперты отмечают, что ИИ пока уступает по распространённости другим технологиям, таким как продвинутая аналитика и удалённый мониторинг, но в перспективе станет ключевым для производства. Особенно предиктивная аналитика, которая позволяет предотвращать простои оборудования и минимизировать финансовые потери.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Стартап Moonvalley представил коммерчески безопасную ИИ-модель Marey для генерации видео
Модель преобразует исходные кадры и 3D-рендеры в видео по текстовому запросу, при этом обучена на данных без нарушений авторских прав. Релиз состоялся на фоне судебного иска Disney и Universal к Midjourney за использование контента, защищённого авторскими правами.
Yandex B2B Tech представил сервис Brand Voice Lite для создания уникальных голосовых моделей для бизнеса
Сервис позволяет создавать разные эмоциональные вариации голоса. Для синтеза достаточно загрузить 20–40 минут записей речи, а на готовую модель уходит около недели. Голос можно использовать в ботах, подкастах и образовательных материалах. Технология основана на ML-моделях Yandex SpeechKit и требует согласия диктора на использование его голоса, гарантируя конфиденциальность данных клиента. Сервис особенно востребован среди банков, ритейлеров и телеком-операторов для автоматизации служб поддержки.
xAI выпустила Grok 4 и мультиагентную модель Grok Heavy, которую Илон Маск назвал «самой умной в мире»
Новая модель превзошла в независимых тестах o3, Gemini 2.5 Pro и Claude Opus в задачах по программированию, математике и научным расчётам. А также заработала $4 690 в бизнес-симуляции Vending Bench. Компания обновила голосовой режим, добавив эмоциональные голоса, и анонсировала выход новых моделей в этом году: для программирования, мультимодального агента и генерации видео.
Билайн и VK Tech объединят свои облачные платформы для корпоративных клиентов
На базе Beeline Cloud и VK Cloud планируют создать единую экосистему с широким набором сервисов — от облачной инфраструктуры до инструментов автоматизации. Билайн обеспечит высокую доступность благодаря своим дата-центрам, а VK Tech предоставит более 50 IaaS- и PaaS-решений. Такое партнёрство поможет бизнесу снизить риски и оптимизировать расходы за счёт мультиоблачных решений.
Количество DDoS-атак во II квартале 2025 года выросло на 43%
При этом атаки на уровне приложений (L7) увеличились на рекордные 74%. Чаще всего под удар попадали финтех-компании (22,6%), онлайн-магазины (20,6%) и IT-сектор (16,1%): на них пришлось почти 60% всех сетевых атак. Эксперты отмечают, что современные DDoS-атаки стали невероятно мощными и сложными: некоторые способны полностью парализовать онлайн-сервисы.
Более 60% российских предприятий не хватает отечественного ПО для автоматизации
При этом 42,9% компаний используют российские аналоги, а 28,6% продолжают работать на зарубежном ПО. Лишь у 8% предприятий автоматизировано 80%+ процессов, тогда как у большинства — 20–60%. Несмотря на сокращение бюджетов у половины опрошенных компаний, 61,9% планируют внедрять новые IT-решения до конца 2025 года. Самые распространённые — сервисы для мониторинга рабочего времени (42,9%) и диспетчеризации (38,1%), а роботизацией производства занимаются лишь 23,8% предприятий.
28% россиян используют в работе нейросети
Чаще всего к ним обращаются топ-менеджеры (19%) и молодые специалисты 18–34 лет. 35% используют ИИ для генерации текстов, 26% — для создания фото или изображений, 23% — для анализа данных. 44% сотрудников отмечают, что технологии помогают им с рутиной, а 75% руководителей уверены, что они повышают производительность и помогают перераспределять ресурсы на стратегические задачи.
Только 37% промышленных предприятий в мире используют ИИ в производственных процессах
Исследование «Лаборатории Касперского» и VDC Research показало, что чаще всего ИИ применяют в автопроме (47%). К 2027 году показатель может достичь 74%. Эксперты отмечают, что ИИ пока уступает по распространённости другим технологиям, таким как продвинутая аналитика и удалённый мониторинг, но в перспективе станет ключевым для производства. Особенно предиктивная аналитика, которая позволяет предотвращать простои оборудования и минимизировать финансовые потери.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤4✍3
Аналогичные заявления сделали главы Anthropic, Amazon, Fiverr и других крупных компаний. По их словам, ИИ-технологии уже сейчас автоматизируют многие офисные и административные функции, которые раньше выполняли люди.
Что происходит?
В IT-корпорациях автоматизация уже влияет на кадровую политику:
🌟 Apple и Spotify временно приостановили наём: компании отказываются нанимать новых сотрудников, если задачу можно поручить ИИ.
🌟 В JPMorgan Chase прогнозируют сокращение 10% операционного персонала благодаря ИИ.
🌟 Amazon заявляет о «снижении численности» из-за автоматизации.
🌟 IBM заменила сотни HR-специалистов ИИ, наняв вместо них инженеров.
🌟 В Moderna сотрудникам поручают новые проекты без расширения штата — в расчёте на помощь ИИ-ассистентов.
А как в России?
В России процессы идут медленнее, но в том же направлении. По данным Минэкономразвития, до 20% профессий могут исчезнуть или кардинально измениться к 2030 году. Уже сегодня около 40% компаний используют ИИ в бизнесе и треть планирует дальнейшую автоматизацию. Сбер автоматизировал 40% рутинных операций в бэк-офисе, в МТС руководители работают на 30% эффективнее благодаря ИИ в ЭДО, а Яндекс активно использует ИИ в анализе данных, автоматизации процессов, поддержке и улучшении пользовательского опыта. Согласно данным Яндекса, компания экономит миллионы на бизнес-процессах благодаря ИИ.
Что дальше
Компаниям необходимо пересматривать структуру персонала и переобучать сотрудников для работы с новыми технологиями. Этот процесс неизбежен и затронет практически все отрасли экономики.
Но глава Ford также считает, что ИИ создаст новые профессии, требующие других навыков и компетенций. Исследования подтверждают: спрос на специалистов с навыками работы с ИИ вырос на 314% за год, а 42% работодателей готовы инвестировать в переобучение. При поддержке государства и запуске программ вроде «Цифровых кафедр» и национального проекта «Искусственный интеллект» рынок труда в России адаптируется, но требует быстрой реакции от самих сотрудников.
ИИ не просто автоматизирует процессы — он меняет структуру занятости. Чтобы не остаться за бортом, работникам уже сегодня нужно повышать цифровую грамотность, учиться взаимодействовать с ИИ и адаптироваться к новым форматам работы. EdTech-сервисы подхватывают тренд. Например, Яндекс Практикум намерен добавить уроки по ИИ для всех своих курсов. До конца 2027 года сервис сможет обучить почти 10 тысяч специалистов ИИ-профессиям.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Что происходит?
В IT-корпорациях автоматизация уже влияет на кадровую политику:
А как в России?
В России процессы идут медленнее, но в том же направлении. По данным Минэкономразвития, до 20% профессий могут исчезнуть или кардинально измениться к 2030 году. Уже сегодня около 40% компаний используют ИИ в бизнесе и треть планирует дальнейшую автоматизацию. Сбер автоматизировал 40% рутинных операций в бэк-офисе, в МТС руководители работают на 30% эффективнее благодаря ИИ в ЭДО, а Яндекс активно использует ИИ в анализе данных, автоматизации процессов, поддержке и улучшении пользовательского опыта. Согласно данным Яндекса, компания экономит миллионы на бизнес-процессах благодаря ИИ.
Что дальше
Компаниям необходимо пересматривать структуру персонала и переобучать сотрудников для работы с новыми технологиями. Этот процесс неизбежен и затронет практически все отрасли экономики.
Но глава Ford также считает, что ИИ создаст новые профессии, требующие других навыков и компетенций. Исследования подтверждают: спрос на специалистов с навыками работы с ИИ вырос на 314% за год, а 42% работодателей готовы инвестировать в переобучение. При поддержке государства и запуске программ вроде «Цифровых кафедр» и национального проекта «Искусственный интеллект» рынок труда в России адаптируется, но требует быстрой реакции от самих сотрудников.
ИИ не просто автоматизирует процессы — он меняет структуру занятости. Чтобы не остаться за бортом, работникам уже сегодня нужно повышать цифровую грамотность, учиться взаимодействовать с ИИ и адаптироваться к новым форматам работы. EdTech-сервисы подхватывают тренд. Например, Яндекс Практикум намерен добавить уроки по ИИ для всех своих курсов. До конца 2027 года сервис сможет обучить почти 10 тысяч специалистов ИИ-профессиям.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🤝1
В новой версии системы управления базами данных YDB от Yandex B2B Tech теперь доступен векторный поиск — в облаке и on-premises. Он позволяет быстро находить похожую информацию в разнородных данных — текстах, изображениях, аудио и видео. Функция особенно полезна для рекомендательных систем и ИИ-ассистентов, поскольку позволяет сделать ответы максимально релевантными и персонализированными.
Как это устроено
Векторная технология работает так: данные (например, текст, изображения или аудио) переводятся в числовые последовательности — векторы. Чем ближе эти числа друг к другу, тем более схожи сами объекты.
Плюсы такого подхода:
🌟 Можно находить скрытые связи между разными типами данных (текстами, картинками, видео).
🌟 Поиск остаётся точным, даже если в запросе есть ошибки или опечатки.
🌟 Работает с любыми форматами — от документов до мультимедиа.
В YDB доступно два режима векторного поиска: точный и приближённый. Первый даёт максимально релевантные результаты, но при больших объёмах данных требует значительных ресурсов. Приближённый поиск работает с миллиардами векторов за доли секунды, даже если данные не умещаются в оперативную память. При этом ответы ответы дополняются актуальными данными из корпоративных баз знаний — например, технической документацией или материалами службы поддержки.
Почему это большая новость
Такие технологии есть только у немногих компаний в мире. Векторный поиск уже используется в голосовом помощнике Алиса: благодаря технологии, она может вести диалог с пользователем, опираясь на контекст и предыдущие запросы — почти как живой собеседник.
Кому пригодится
Векторный поиск особенно полезен компаниям, разрабатывающим решения на основе ИИ. Он помогает улучшить рекомендации товаров и ответы виртуальных помощников, делая их более персонализированными.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Как это устроено
Векторная технология работает так: данные (например, текст, изображения или аудио) переводятся в числовые последовательности — векторы. Чем ближе эти числа друг к другу, тем более схожи сами объекты.
Плюсы такого подхода:
Проще говоря, это умный поиск, который понимает смысл, а не просто ищет точные совпадения.
В YDB доступно два режима векторного поиска: точный и приближённый. Первый даёт максимально релевантные результаты, но при больших объёмах данных требует значительных ресурсов. Приближённый поиск работает с миллиардами векторов за доли секунды, даже если данные не умещаются в оперативную память. При этом ответы ответы дополняются актуальными данными из корпоративных баз знаний — например, технической документацией или материалами службы поддержки.
Почему это большая новость
Такие технологии есть только у немногих компаний в мире. Векторный поиск уже используется в голосовом помощнике Алиса: благодаря технологии, она может вести диалог с пользователем, опираясь на контекст и предыдущие запросы — почти как живой собеседник.
Кому пригодится
Векторный поиск особенно полезен компаниям, разрабатывающим решения на основе ИИ. Он помогает улучшить рекомендации товаров и ответы виртуальных помощников, делая их более персонализированными.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ИИ может принести пользу любой бизнес-функции. Но продажи здесь традиционно отстают от производства — здесь сценарии менее очевидны. Консалтинговая компания Bain разработала модель внедрения нейросетей, в первую очередь ИИ-агентов, во все этапы жизненного цикла продаж. Показываем примеры, как это может работать.
🔹 Генерация лидов и поиск клиентов
На этом этапе ИИ помогает искать клиентов, обогащает контакты дополнительными сведениями, угадывает боли и начинает персонализированные коммуникации.
Примеры: Zoominfo Copilot помогает сейлзам подбирать релевантных потенциальных покупателей, извлекая информацию из разных рыночных сигналов. YandexGPT, подключённый через API Agents, может написать клиентам персональные письма и деловые предложения.
🔹 Активные продажи и персонализация
Нейросети сопровождают продавца на этапе сделки, например составляют для сейлза «шпаргалку» перед звонком с клиентом по информации из переписки, подсказывают в режиме реального времени во время самого звонка, помогают пересчитать цену.
Примеры: Microsoft Sales Copilot показывает live-подсказки в Teams/Outlook, а также может сам вносить данные в CRM. Битрикс24 CoPilot автоматически заполняет карточку данных о звонке и составляет резюме разговора.
🔹 Понимание клиента для составления брифов
Здесь ИИ помогает как можно глубже проанализировать боли и нужды потенциального клиента, чтобы сделать ему максимально релевантное предложение. Агенты собирают информацию о клиенте, подбирают контент и рекомендуют действия.
Примеры: Smart Trackers от Gong помогают управлять потоком сделок, извлекая из коммуникации по ним ключевые запросы и факты. Яндекс Документы с YandexGPT составляют текст брифа или КП.
🔹 Автоматический анализ данных
На этом этапе ИИ должен автоматизировать рутину по сбору и анализу данных, а также составление документов.
Примеры: российская Doczilla автоматически составляет договоры, допсоглашения и другие документы, а также показывает спорные места в документах, которые предлагает контрагент. Решения вроде Seismic LiveDocs ROI App рассчитывают возврат инвестиций и подставляют сразу в КП.
🔹 Операционное планирование
На этом этапе ИИ анализирует воронку продаж и доходы компании, помогает сегментировать клиентов и прогнозировать спрос.
Примеры: Yandex DataLens визуализирует конверсионные воронки или скорость прохождения стадий сделок. Clari с помощью ML формирует прогнозы выручки на квартал и присылает оповещения, если показатели отклоняются от плана.
🔹 Обучение и развитие
ИИ-ассистенты помогают сотрудникам совершенствовать навыки и компетенции, а также управлять коллективом.
Примеры: Yandex SpeechSence расшифровывает звонок сейлза и дают ему рекомендации, как лучше общаться с клиентами. Также сервис анализирует лояльность клиентов, эффективность маркетинговых предложений и подсказывает, как подобрать идеальный подход к каждому конкретному клиенту.
Такие решения могут сильно бустануть продажи. Но внедряя ИИ-агентов и ассистентов, не стоит забывать, что они бесполезны без чистоты данных: правило «мусор на входе → мусор на выходе» никто не отменял. Перед внедрением очень важно вычистить CRM-систему, а на первых порах внимательно контролировать качество работы ИИ человеческими силами.
А вы уже используете ИИ в продажах?
🤩 — вовсю!
👍 — только планирую
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔹 Генерация лидов и поиск клиентов
На этом этапе ИИ помогает искать клиентов, обогащает контакты дополнительными сведениями, угадывает боли и начинает персонализированные коммуникации.
Примеры: Zoominfo Copilot помогает сейлзам подбирать релевантных потенциальных покупателей, извлекая информацию из разных рыночных сигналов. YandexGPT, подключённый через API Agents, может написать клиентам персональные письма и деловые предложения.
🔹 Активные продажи и персонализация
Нейросети сопровождают продавца на этапе сделки, например составляют для сейлза «шпаргалку» перед звонком с клиентом по информации из переписки, подсказывают в режиме реального времени во время самого звонка, помогают пересчитать цену.
Примеры: Microsoft Sales Copilot показывает live-подсказки в Teams/Outlook, а также может сам вносить данные в CRM. Битрикс24 CoPilot автоматически заполняет карточку данных о звонке и составляет резюме разговора.
🔹 Понимание клиента для составления брифов
Здесь ИИ помогает как можно глубже проанализировать боли и нужды потенциального клиента, чтобы сделать ему максимально релевантное предложение. Агенты собирают информацию о клиенте, подбирают контент и рекомендуют действия.
Примеры: Smart Trackers от Gong помогают управлять потоком сделок, извлекая из коммуникации по ним ключевые запросы и факты. Яндекс Документы с YandexGPT составляют текст брифа или КП.
🔹 Автоматический анализ данных
На этом этапе ИИ должен автоматизировать рутину по сбору и анализу данных, а также составление документов.
Примеры: российская Doczilla автоматически составляет договоры, допсоглашения и другие документы, а также показывает спорные места в документах, которые предлагает контрагент. Решения вроде Seismic LiveDocs ROI App рассчитывают возврат инвестиций и подставляют сразу в КП.
🔹 Операционное планирование
На этом этапе ИИ анализирует воронку продаж и доходы компании, помогает сегментировать клиентов и прогнозировать спрос.
Примеры: Yandex DataLens визуализирует конверсионные воронки или скорость прохождения стадий сделок. Clari с помощью ML формирует прогнозы выручки на квартал и присылает оповещения, если показатели отклоняются от плана.
🔹 Обучение и развитие
ИИ-ассистенты помогают сотрудникам совершенствовать навыки и компетенции, а также управлять коллективом.
Примеры: Yandex SpeechSence расшифровывает звонок сейлза и дают ему рекомендации, как лучше общаться с клиентами. Также сервис анализирует лояльность клиентов, эффективность маркетинговых предложений и подсказывает, как подобрать идеальный подход к каждому конкретному клиенту.
Такие решения могут сильно бустануть продажи. Но внедряя ИИ-агентов и ассистентов, не стоит забывать, что они бесполезны без чистоты данных: правило «мусор на входе → мусор на выходе» никто не отменял. Перед внедрением очень важно вычистить CRM-систему, а на первых порах внимательно контролировать качество работы ИИ человеческими силами.
А вы уже используете ИИ в продажах?
🤩 — вовсю!
👍 — только планирую
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍4🤩3
CNews опубликовал рейтинг платформ коммуникаций. Количество критериев, по которым оценивались решения, дают понять, что просто видеозвонков бизнесу недостаточно. На что обращают внимание при выборе?
Функциональность: видеозвонки, трансляции, демонстрация экрана, хранение записей, ИИ-инструменты, гибкие административные настройки. Чем шире возможности, тем проще решать задачи внутри одной экосистемы.
Техническая совместимость: платформа должна стабильно работать с разных устройств, браузеров, предлагать API для интеграций.
Безопасность: шифрование всего контента, защита чатов и файлов, соответствие требованиям российского законодательства.
Условия подключения: полноценная демоверсия, прозрачная стоимость лицензий и внятная поддержка для бизнеса.
По этим критериям первое место рейтинга занял Яндекс Телемост.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Функциональность: видеозвонки, трансляции, демонстрация экрана, хранение записей, ИИ-инструменты, гибкие административные настройки. Чем шире возможности, тем проще решать задачи внутри одной экосистемы.
Техническая совместимость: платформа должна стабильно работать с разных устройств, браузеров, предлагать API для интеграций.
Безопасность: шифрование всего контента, защита чатов и файлов, соответствие требованиям российского законодательства.
Условия подключения: полноценная демоверсия, прозрачная стоимость лицензий и внятная поддержка для бизнеса.
По этим критериям первое место рейтинга занял Яндекс Телемост.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤3🔥3🤝2🍌1
⚡️Yandex B2B Tech и компания SolidSoft создадут совместное предприятие. Теперь защищаться от киберугроз бизнесу будет проще
Новое предприятие будет развивать решения для обеспечения кибербезопасности. Например, инструменты, которые позволят бизнесу защищать свои веб-приложения от атак и других современных угроз. Будущие решения будут доступны как в облаке, так и по модели on-premises, то есть клиенты смогут развернуть их на своей собственной инфраструктуре.
За что отвечает SolidSoft?
SolidSoft — один из крупнейших российских разработчиков WAF (Web Application Firewall), межсетевых экранов для защиты веб-приложений. Его решения используют компании из разных отраслей: от транспорта и логистики до IT и финансов. SolidSoft WAF применяет для защиты своих сервисов и Яндекс.
В чём польза для бизнеса?
Сделка позволит усилить направление информационной безопасности в Yandex Cloud — одно из самых востребованных на платформе. Кроме того, Yandex B2B Tech и SolidSoft смогут использовать опыт и технологии друг друга и развивать свои продукты в синергии. Например, они объединят возможности межсетевого экрана SolidWall WAF и Smart Web Security — сервиса Yandex Cloud, который защищает от DDoS-атак и ботов. В результате клиенты получат надёжную комплексную защиту.
Также в совместных планах усилить механизмы защиты с использованием ИИ-технологий.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Новое предприятие будет развивать решения для обеспечения кибербезопасности. Например, инструменты, которые позволят бизнесу защищать свои веб-приложения от атак и других современных угроз. Будущие решения будут доступны как в облаке, так и по модели on-premises, то есть клиенты смогут развернуть их на своей собственной инфраструктуре.
За что отвечает SolidSoft?
SolidSoft — один из крупнейших российских разработчиков WAF (Web Application Firewall), межсетевых экранов для защиты веб-приложений. Его решения используют компании из разных отраслей: от транспорта и логистики до IT и финансов. SolidSoft WAF применяет для защиты своих сервисов и Яндекс.
В чём польза для бизнеса?
Сделка позволит усилить направление информационной безопасности в Yandex Cloud — одно из самых востребованных на платформе. Кроме того, Yandex B2B Tech и SolidSoft смогут использовать опыт и технологии друг друга и развивать свои продукты в синергии. Например, они объединят возможности межсетевого экрана SolidWall WAF и Smart Web Security — сервиса Yandex Cloud, который защищает от DDoS-атак и ботов. В результате клиенты получат надёжную комплексную защиту.
Также в совместных планах усилить механизмы защиты с использованием ИИ-технологий.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤6🔥5😍4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Битуби-дайджест в дождливый понедельник
В Amazon при повышении сотрудников будут оценивать навыки использования ИИ
По инициативе Джейми Симиноффа, основателя Ring и вице-президента Amazon, все заявки на повышение теперь сопровождаются объяснением, как именно сотрудник применяет нейросети. Новая политика направлена на развитие культуры инноваций, скорости и эффективности и пока распространяется только на продукты Ring, Blink, Key и сеть Sidewalk (подразделение RBKS). Менеджеры должны будут продемонстрировать, как ИИ помог им добиться большего без расширения команды.
OpenAI представила универсального ИИ-агента в ChatGPT
Новый режим Agent Mode способен выполнять сложные задачи от имени пользователя — от составления списка покупок и бронирования ресторана до анализа конкурентов и подготовки презентаций. Инструмент объединил возможности агента Operator и исследовательского режима Deep Research и не требует постоянного участия пользователя.
В Китае роботы-доставщики научились ездить на метро
41 робокурьер от VX Logistics теперь курсирует в Шэньчжэне между складами и супермаркетами 7-Eleven, расположенными прямо на станциях. Роботы самостоятельно управляют лифтами, заходят в поезда и выбирают оптимальные маршруты с помощью ИИ. Для российского бизнеса это пример того, как интеграция ИИ и транспорта в городскую инфраструктуру может сократить издержки последней мили и расширить зону быстрой доставки в мегаполисах.
В ChatGPT можно будет совершать покупки
В интерфейс чат-бота планируют добавить систему оформления заказов и уже обсуждают потенциальное партнёрство с Shopify. Такая интеграция позволит OpenAI получать комиссию с продаж и монетизировать бесплатную версию сервиса. Новый подход может изменить пользовательский опыт, превратив ИИ в полноценную платформу для e-commerce.
88% российских компаний из e-commerce, ритейла и логистики планируют внедрять мобильных роботов на своих складах
Согласно исследованию Яндекс Роботикс и «Промышленной робототехники», 71% — сразу по 10 и более устройств. Роботы уже берут на себя рутинные складские задачи, а интерес к автоматизации объясняется ростом логистической нагрузки и нехваткой персонала. Многие компании сформировали внутренние команды, выделили бюджеты и готовятся к запуску нескольких пилотных проектов в 2025 году.
Wildberries внедрил более 10 новых ИИ-моделей для выявления фиктивных заказов
Это позволило компании только с начала года ограничить действия более 26 тысяч подозрительных аккаунтов, пресечь атаки на 6,6 тысячи пунктов выдачи и уберечь почти 4,5 млн товаров от мошенников. При этом число жалоб от партнёрских ПВЗ сократилось в 2,5 раза, что свидетельствует о росте устойчивости системы.
Главные киберриски-2025 для топ-менеджеров — целевые фишинговые атаки, взлом корпоративной почты и личные девайсы
По данным «Информзащиты», более 60% таких атак направлены именно на руководителей — из-за их доступа к стратегической информации. Особенно тревожны случаи с deepfake-видео и автоматизированным сбором персональных данных, что делает обман более реалистичным. Ситуацию усугубляет то, что сами топ-менеджеры часто игнорируют базовые правила цифровой безопасности. Эксперты рекомендуют усиливать защиту, обучать руководителей, изолировать личные и рабочие данные и внедрять Zero Trust.
Расходы бизнеса на ИБ выросли на 27% в 2024 году
В итоге они достигли 339,1 млрд рублей — на фоне роста киберугроз и усиления регулирования. Повлияли также импортозамещение, автоматизация атак с применением ИИ и дефицит специалистов в сфере ИБ. Особенно востребованы стали NGFW, защита конечных точек и сервисы аутсорсинга ИБ, включая мониторинг инцидентов и консалтинг. По оценке экспертов, рынок продолжит расти в среднем на 14% в год и к 2029 году может достичь 743 млрд рублей. ИБ стала не вспомогательной, а полноценной бизнес-функцией, а ущерб от атак в будущем сократится за счёт лучшей защиты IT-инфраструктуры.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В Amazon при повышении сотрудников будут оценивать навыки использования ИИ
По инициативе Джейми Симиноффа, основателя Ring и вице-президента Amazon, все заявки на повышение теперь сопровождаются объяснением, как именно сотрудник применяет нейросети. Новая политика направлена на развитие культуры инноваций, скорости и эффективности и пока распространяется только на продукты Ring, Blink, Key и сеть Sidewalk (подразделение RBKS). Менеджеры должны будут продемонстрировать, как ИИ помог им добиться большего без расширения команды.
OpenAI представила универсального ИИ-агента в ChatGPT
Новый режим Agent Mode способен выполнять сложные задачи от имени пользователя — от составления списка покупок и бронирования ресторана до анализа конкурентов и подготовки презентаций. Инструмент объединил возможности агента Operator и исследовательского режима Deep Research и не требует постоянного участия пользователя.
В Китае роботы-доставщики научились ездить на метро
41 робокурьер от VX Logistics теперь курсирует в Шэньчжэне между складами и супермаркетами 7-Eleven, расположенными прямо на станциях. Роботы самостоятельно управляют лифтами, заходят в поезда и выбирают оптимальные маршруты с помощью ИИ. Для российского бизнеса это пример того, как интеграция ИИ и транспорта в городскую инфраструктуру может сократить издержки последней мили и расширить зону быстрой доставки в мегаполисах.
В ChatGPT можно будет совершать покупки
В интерфейс чат-бота планируют добавить систему оформления заказов и уже обсуждают потенциальное партнёрство с Shopify. Такая интеграция позволит OpenAI получать комиссию с продаж и монетизировать бесплатную версию сервиса. Новый подход может изменить пользовательский опыт, превратив ИИ в полноценную платформу для e-commerce.
88% российских компаний из e-commerce, ритейла и логистики планируют внедрять мобильных роботов на своих складах
Согласно исследованию Яндекс Роботикс и «Промышленной робототехники», 71% — сразу по 10 и более устройств. Роботы уже берут на себя рутинные складские задачи, а интерес к автоматизации объясняется ростом логистической нагрузки и нехваткой персонала. Многие компании сформировали внутренние команды, выделили бюджеты и готовятся к запуску нескольких пилотных проектов в 2025 году.
Wildberries внедрил более 10 новых ИИ-моделей для выявления фиктивных заказов
Это позволило компании только с начала года ограничить действия более 26 тысяч подозрительных аккаунтов, пресечь атаки на 6,6 тысячи пунктов выдачи и уберечь почти 4,5 млн товаров от мошенников. При этом число жалоб от партнёрских ПВЗ сократилось в 2,5 раза, что свидетельствует о росте устойчивости системы.
Главные киберриски-2025 для топ-менеджеров — целевые фишинговые атаки, взлом корпоративной почты и личные девайсы
По данным «Информзащиты», более 60% таких атак направлены именно на руководителей — из-за их доступа к стратегической информации. Особенно тревожны случаи с deepfake-видео и автоматизированным сбором персональных данных, что делает обман более реалистичным. Ситуацию усугубляет то, что сами топ-менеджеры часто игнорируют базовые правила цифровой безопасности. Эксперты рекомендуют усиливать защиту, обучать руководителей, изолировать личные и рабочие данные и внедрять Zero Trust.
Расходы бизнеса на ИБ выросли на 27% в 2024 году
В итоге они достигли 339,1 млрд рублей — на фоне роста киберугроз и усиления регулирования. Повлияли также импортозамещение, автоматизация атак с применением ИИ и дефицит специалистов в сфере ИБ. Особенно востребованы стали NGFW, защита конечных точек и сервисы аутсорсинга ИБ, включая мониторинг инцидентов и консалтинг. По оценке экспертов, рынок продолжит расти в среднем на 14% в год и к 2029 году может достичь 743 млрд рублей. ИБ стала не вспомогательной, а полноценной бизнес-функцией, а ущерб от атак в будущем сократится за счёт лучшей защиты IT-инфраструктуры.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤6👍3🔥2🫡2👎1
В Авто.ру Бизнес используют сервисы на базе Yandex GPT, чтобы помогать автодилерам анализировать звонки, оценивать автомобили и находить покупателей. Рассказываем в карточках, как это влияет на разные показатели.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍4🔥2👎1