Бажитов N.V. – Telegram
Бажитов N.V.
1.79K subscribers
652 photos
63 videos
54 files
786 links
Один там директор Института молодёжи.
Образование и молодёжная политика: просто мысли вслух.
Не всегда цензурные 18+
Download Telegram
На прошлой неделе ВЦИОМ тоже подоспел с исследованием медиапотребления молодёжи.
Несколько моментов по прочтении.

В течение дня молодые, по собственным оценкам, сидят в различных аккаунтах около 9 часов — это медианное значение суммы по всем аккаунтам в тестируемых в ходе опроса социальных сетях и мессенджерах.
9 часов, на секундочку. Можете меня помидорами закидать, но я по-прежнему убеждён, что это не девиация, а трансформация нормы. Просто в этот раз нормы трансформируют быстрее, чем всегда до этого момента. И с этим надо учиться и уметь работать.

Медиапотребление молодых людей — это не развлечение ради развлечения, а естественный способ ориентироваться в быстро меняющемся мире.
И не просто способ ориентироваться. Это ещё и возможность заместить объективно отсутствующего значимого взрослого. Взрослого, который для молодого человек никак значимым становится не хочет, из-за своей убеждённости, что молодёжь не та, а трава не зелёная.
Хотя я бы даже другой термин использовал — в марте на заседании нашего Научно-методического совета Движения Первых Исаак Иосифович Калина прекрасно сказал «свежий взрослый». Вот «свежесть» взрослых тут имеет решающую роль.

Механизмы вовлечения в цифровом пространстве становятся все более индивидуализированными: пользователи охотнее выражают реакцию «для себя» (добавляют в сохранённое, пересылают в личные сообщения и чаты), чем транслируют вовне (комментируют и делятся на странице).
А это с т. з. практики задаёт нам вопрос — соблюдаем ли мы в инфоканалах баланс между тем, что молодой человек может сохранить себе и для себя, и бесконечными релизами, анонсами, отчётными фото и т. п. Если ничего не хочется сохранять себе, то и рассчитывать на вовлечение не приходится.

В итоге соцсети остаются площадкой для подтверждения идентичности, поиска значимого, резонирующего контента.
Интересно, знает ли каждый директор МЦ карту своих сотрудников или актива как тех или иных идентичностей. Ведь если поработать и подсветить идентичности, то сработает и резонанс, а за ним и вовлечённость тех, кому отозвалось. Кароч, если любите огород, не пишите про «совещание по развитию вовлечённости и стимулированию инициативности», пишите про огород с любовью, а с помощью этого и в совещания поверят.
И дорогие некоторые очень редкие директора МЦ, ещё встречающиеся в дикой природе, в самых далёких её уголках, которые просят своих сотрудников делать репосты их записей и записей чудесных групп с названием МБМУ МГЦСиПИвМС «Ромашка», — не делайте так. Пусть сотрудники о своём пишут, о чём им интересно. Про огороды вот опять же. Пользы будет в разы больше 🤫

Мемы — широко используемый инструмент коммуникации среди молодёжи.
Мемы — это язык. Язык надо учить 🤷🏻
15💯7👍41
Сегодня, кстати, день отдыха от праздников, говорит нам календарь.
Имейте совесть, в общем, поработайте хоть денёк, отдохните.
😁137💯2
Ну кстати. Я на прошлой неделе вспоминал старые праздники, но не до конца вспомнил.

С 1917 до 1945 все праздновали МЮД, правда в августе-сентябре. Международный юношеский день. Если погуглите много найдёте всего, в первую очередь, что к этому дню Стаханов совершил свой трудовой подвиг, Маяковский стихи писал, а МЮД по итогу стало и именем, и тононимом, как любили в Советском Союзе.

И вот вам для общего развития пара страниц из книжки о том, каким был МЮД в 1925 году, сто лет назад. Сама книга, если что, 1927 года с сайта дорогих коллег из РГБМ.
🔥7🤩43
Ну и продолжая праздничную тему, тут нам пишут, что сегодня день трудоголиков.
Поздравляю нас всех 🥲

А те кто не трудоголики вам важное партийное задание.
Срочно посмотрите по сторонам, найдите и поймайте трудоголика, а далее угрозами/шантажом/угороворами/харизмой в крайнем случае грубой физической силой (нужное подчеркнуть) ведите вашего пойманного трудоголика в бар или в парк или в кино или что там ближе.
Мы, конечно, будем сопротивляться, но нам будет приятно. И полезно. Как бы мы вас не пытались убедить в обратном 👀
😁16🤓6💯5🫡52
Штош, посчитал, у меня вот получается 30 из 100 посмотрено.
Я с таким показателем уже могу быть киногурой, или всё ещё остаюсь кинобыдлой? Кто в курсе?

С другой стороны, есть что ещё смотреть воскресными вечерами.
🔥64🏆3👏1🤣1
Раз про кино, то вот ещё — глянул «Громовержцев». Посмотреть, конечно, стоит, хотя бы потому что масскульт, все дела, надо понимать эти трендомемы и т.п.

Но мне было правда интересно как получится образ тамошней киновселенской злодейши Валентины де Фонтейн. Целая злобная графиня, директриса ЦРУ, она ж вообще-то вполне значимый масштабный товарищ такой.
Как итог разочарование именно от воплощения.

Она даже рядом с Амандой Уоллер из DC не стоит. Дэвис в дисишном кине Аманду воплотила такой стервой, что порой по экрану хочется съездить из-за бесящего образа и деталей персонажа.
А тут какой-то сюр и сахар.
Надо было с кем-то негодованием поделиться, прастити.
🔥4👌4👀2
На часах понедельник, вот вам актуальный тренд про это: bare minimum Monday или «минимум усилий по понедельникам». Пишут, популярно у зумеров в этих ваших тиктоках.
Но если серьёзно, то прикольная статья в Forbes про карьерные тренды.

Смысл конкретно этого, про понедельники, в том, что надо себя поберечь и не стартовать каждый понедельник как в последний раз. Авторы советуют «начинать неделю с минимальной нагрузки, чтобы снизить стресс и предотвратить выгорание». Смех смехом, но это про спор о победе на длинной дистанции — талант или дисциплина. Тише едешь — дальше будешь зумеры поняли русские пословицы и цитату Октавиана.

И логика, кстати, есть:
«...вовлечённые, но не выгоревшие сотрудники реже увольняются и работают стабильнее. Возможно, новая нормальность — это не «быть лучшим», а быть здоровым, спокойным и честным с собой и с работодателем». 

Я своим в институте эту статью показывать, конечно, не буду. А то не дай Бог дочитают до Act Your Wage («работай не больше, чем тебе платят»), где работникам предлагают «соотносить свои усилия с уровнем оплаты труда, отказываясь от переработок без соответствующей компенсации», и вот те бабушка и Юрьев день.
😁13👍8🔥62🫡1
СберМаркетинг_Глобальные_тренды_2025_26_стр.pdf
1.8 MB
Как-то немного мимо прошёл обзор СберМаркетинга про глобальные тренды. Почитал на выходных. Не пересказываю, делюсь сразу — приземляя на нас с вами. Если хотите погрузиться, качайте и читайте.

1. ИИ становится «коллегой». По-хорошему, молодёжники, как самые передовые и готовые на эксперименты, уже должны в работе МЦ выделить сегменты, которые можно попробовать закрывать ресурсами ИИ системно. Знаю, некоторые так и делают, но это явно пока эпизодические случаи, а не повсеместная практика. Коллеги, директора МЦ, поделитесь, кстати, своими внедрениями, интересно.

2. Трансформация соц.сетей.
Теперь там ищут продукты и там же покупают. Отсюда вопрос: значит ли, что группы МЦ в том же VK должны быть удобными маркетплейсами про всякие повседневные штуки для молодых?

3. Осознанное потребление и вторичный рынок растут.
Ну тут, похоже, один вывод: продуктовый подход как база-база для проектирования мероприятий, сервисов, пространств и т. д., иначе конкуренцию не выиграть. Вообще все составляющие работы рассмотреть через эту призму и докрутить там, где пусто.

4. Иммерсивные и сенсорные впечатления на первом плане.
Спроектированное «впечатление» от молодёжного продукта важно так же, как и ценностное содержание. При отсутствии первого, вероятно, второе не случится или случится искажённо. Это, кстати, вроде и так очевидно, но в словосочетании «трансляция ценностей» в моменте как будто именно слово «трансляция» становится стержневым, её качество и дальность сигнала.

5. Рост Connected TV (CTV) и социального стриминга.
В целом всё понятно (кроме слов «Connected TV и социальный стриминг» — но тут вы все взросленькие, загуглите разберётесь). Особенно понятно с учётом ранее выложенного отчёта Медиаскоп. Вопрос, конечно, кто из спецов-молодёжников за это время начал работать с видео и вести стримы? Ответ сами знаете.

Это пока половина. Вторую чуть позже. Осмыслите пока то, что выше 🤔
156👏3💯1
Вторая часть, начало выше.

6. Здоровье и осознанный подход к нему.
С одной стороны, практики здоровья для спеца-молодёжника должны становиться профессиональными публичными практиками.
С другой, это потенциально очень большое поле, повод для общения и рефлексии с активом — людям важны не только данные с умных часов сами по себе, а рефлексия про это, собственные ощущения и переживания.

7. Серебряное поколение — новая главная аудитория.
Прямо процитирую, простите:
«- ранее маркетинг ориентировался на молодёжь, но теперь люди 50+ становятся самой платежеспособной и активной аудиторией;
- они готовы тратить деньги, но ждут персонализированного подхода;
- их интересуют технологии, путешествия, здоровье, образовательные программы;
- они активно заходят в соцсети, что ломает привычные представления об аудитории digital-контента».

Тут масса мыслей, но основная такая: если миссия молодёжной политики — сглаживать конфликт поколений, то трендом могут стать молодёжные проекты, рассчитанные на старшее поколение как на аудиторию, пользователя, соавтора. Не молодёжь молодёжи, а молодёжь старшим. Префигуративная культура как она есть.

8. Локализация и возрождение национальных культур.
Локальные продукты и бренды МЦ уже вошли в практику — в крупных столичных МЦ часто есть шоурумы местных ребят. Полагаю, теперь это имеет все шансы соединяться в большую сетевую экосистему. Кстати, пока не видел межрегиональных коллабораций МЦ в этой части — продукты соседей в своих шоурумах, но вдруг появятся. Или я пропустил, и они уже есть.

9. Новая эра безопасности и постквантовая криптография.
Ну до систем шифрования МЦ ещё далеко, а вот базовая кибербезопасность как проф.навык специалиста — это абсолютная необходимость как в части умения, так и в части вдохновляющего объяснения.

10. Рост ритейл-медиа.
Это, конечно, выглядит, будто немного из другой реальности, когда молодёжка изучает свою аудиторию по данным ритейл-систем и учитывает это при «продаже» и продвижении своих продуктов. Но, думается, такое ощущение в основном потому, что это пока не приземляется на сознание и проф.реальность рядого спеца.

Как-то так. Не знаю, как вам, а я много заметок себе сделал. Будем думать, как это учесть в программах.
7👍7🔥42🤩2
Вполне рабочая схема и для спецов-молодёжников применительно к форумам, школам актива, онлайн-школам и другим образовательным продуктам, которыми, по-хорошему, надо регулярно заполнять учреждения и другую инфраструктуру молодёжки, основываясь на пути молодого человека как пользователя этой самой инфраструктуры.
🔥7💯63
Лонгридное. После поста про сберовское исследование несколько коллег директоров мол.центров написали в личку с вопросом че там за хрень эта буржуйская чудо чудное с трансляциями, продажами, ритейл-медиа какими-то, мол, нормально объясни.

В общем я погуглил, вот вам материал, в котором всё по полочкам. История в тренде (и довольно старом) на шопертейнмент (shoppertainment) — покупки в онлайне, которые ещё и минишоу, развлечение. Просто тренд этот всё сильнее и сильнее.

«На кого рассчитан шопертейнмент. Импульсивный шопинг — уже норма для всех: половина людей совершают незапланированные покупки каждую неделю, еще 20% — раз в месяц, 30% — время от времени.
...к необдуманным тратам в первую очередь склонны молодые (18–34 года) и обеспеченные покупатели.
Маркетплейсы в ответ активно внедряют вовлекающие ролики, где можно сразу тапнуть на продукт и добавить его в корзину — это сокращает путь от интереса до покупки до считаных секунд.
Бренды рассказывают истории через видео и игры, где товар становится частью сюжета».

При прочтении у меня перед глазами просто экран телека с лёгкой рябью году этак в 97-м и «Магазин на диване».

Там и сторителлинг от тети Нюры, которая только что купила МегаНожик и теперь крошит картошку как Кейси Райбек (вы ж даже не помните кто это, да?).
И дядя Вася, который уговаривает тетю Нюру срочно брать ещё и Универсальную Супероткрывашку 3DExtraUltraEdition для счастливой хозяйки, которая идёт в комплекте с МегаНожиком, потому как скидка 52% на Универсальную Супероткрывашку 3DExtraUltraEdition действует только 13 минут и 46 секунд, и таймер в углу неумолимо отсчитывает время, сколько ещё можно схватить удачу за хвост.
И звонок в студию от Антонины Фёдоровны, которая вот только вчера с помощью Универсальной Супероткрывашки 3DExtraUltraEdition открыла портал в ад семилитровую банку с огурцами 82-го года посола из погреба у дома, которую вся семья не могла открыть аж 15 лет, и теперь радуется вкусу тех самых огурцов из счастливой советской юности, не боясь поноса, ведь Универсальная Супероткрывашка 3DExtraUltraEdition ещё и автоматически дезинфицирует содержимое ёмкости.
Про алкоголика дядь Стёпу, который, начав открывать вечернее Жигулёвское Универсальной Супероткрывашкой 3DExtraUltraEdition, бросил курить, стал спортсменом, полюбил балет и открыл ПБОЮЛ (и это ж тоже не знаете чё такое да?), а теперь успешный уважаемый человек, скажет ведущий на последней минуте таймера.

Бинго, тетя Нюра не устоит.
Но и это ещё не всё (у многих вот тут прямо в ушах прозвучали эти интонации? да же, да?). Если тетя Нюра сделает заказ и оплатит его в течение 10 минут, то она сможет получить совершенно необходимый в хозяйстве...

Всё, остановился 😂
В общем, show must go on.
Тогда тоже умели, сейчас просто площадки иные.
Пару мыслей, правда, всё же зафиксируем на подумать.

Первое
Интересно посмотреть на молодёжный центр, который стримит распаковки, темы с мерчем или другими локальными продуктами своего шоурума.

Второе
В статье вот пишут про Китай, почему там это всё залетает:
«Китайская культура изначально коллективистская: мнение общества и рекомендации окружающих воспринимаются как надежный ориентир. Так что культура видеообзоров тут отлично прижилась».
Готовы ли уже считать уровень шопертейнмента индикатором для измерения традиционной ценности «коллективизм»?

Третье
Брендам авторы советуют:
«Интегрироваться в повседневные цифровые сценарии. Контент бренда должен быть частью пользовательских привычек, а не вторгаться в них. Видео, рилсы и стримы лучше воспринимаются, когда они органично встроены в привычную ленту или развлекательную среду».
Вспоминаем, что молодёжная политика — политика повседневности.
1😁9🔥7💯622
Конфликт возникает либо когда Капиталист слишком глуп для смыслов, либо когда Смысловик слишком скромен до прибылей.

Как-то закинул себе в избранное и только сейчас вернулся. Эта мысль, мне кажется, полностью справедлива и для системы образования, где мы вечно противопоставляем высокий педагогический смысл клиентоориентированности. Нет, в сущности, никакого противоречия.
👍6🔥622
Поколение после Альфа предлагают назвать, вы не поверите, Бета. Кто бы мог подумать. Вот статьи появляются потихоньку.

Если коротко из главного, что пишут:

Бета родится с 2025 по 2039 год. К 2035 году они составят 16% населения мира. Многие из них доживут до 22 века.

Для этого поколения цифровой и физический миры будут бесшовными и связными, перетекающими один в другой. Искусственный интеллект и автоматизация будут полностью встроены в их повседневную жизнь.

Это будет первое поколение, для которого стандартами станут массовый автономный транспорт, мобильные переносные медицинские технологии и увлекательные виртуальные среды.

При этом, вероятно, Бетам будет проще с т.з. безопасности, поскольку поколения миллениалов и зумеров как родители уже не будут испытывать такого трепета и страха перед технологиями, как «аналоговые» поколения их родителей.

Понимание возможностей и опасностей от технологий у Y и Z кратно больше, а значит, вероятно, они создадут более взвешенную среду для детей-Бет.
8🔥74