Работаю в совершенно нечеловеческих условиях и графике, конечно.
Поговаривали, на съемку этого документального фильма мог приехать сам великий и прекрасный Алексей Лукацкий, но так как он в отпуске, приходится все это вывозить самому.
Спасибо за ваши сопереживания — и нет, помощь не нужна.
@yusufovruslan
Поговаривали, на съемку этого документального фильма мог приехать сам великий и прекрасный Алексей Лукацкий, но так как он в отпуске, приходится все это вывозить самому.
Спасибо за ваши сопереживания — и нет, помощь не нужна.
@yusufovruslan
🔥21❤7😁6👍3
Меня попросили написать про арест Павла Дурова — я попробую вписать этот, без сомнения, знаковый кейс в более широкое видение происходящего, в котором кейс — иллюстрирует тренд.
Государства видят данные своих граждан и их защиту как вопрос национальной безопасности. Государства также реагируют на запрос от граждан, появившийся в результате скандалов, связанных с утечками и злоупотреблениями. Наконец, государства ощущают все возрастающую конкуренцию со стороны корпораций. Корпорации настолько окрепли, что переходят дорогу государствам, играя на их поляне — и эта игра закончится корпоративным гражданством и частными корпоративными армиями.
Закручивание гаек всегда происходит во имя общественного блага — иначе плебеи (или, скажем, народ фрименов из «Дюны», если вам не нравятся отсылки к Риму) могут не понять высоких порывов. «Демократии» в этом направлении будут бежать быстрее «авторитарных режимов», потому что у них общественное благо ценнее — вот такой парадокс. Хотя разные страны по-разному регулируют данные, постоянный принцип один: к зарубежным акторам относятся более жестко, чем к отечественным.
TikTok запрещено устанавливать на рабочие устройства государственным служащим в США. Закон, принятый летом 2023 года после массовых беспорядков в Париже, позволяет французской полиции удаленно включать камеры, микрофоны и геолокацию на любых девайсах. Это касается не добропорядочных граждан, разумеется, а только злых подозреваемых и всяких там преступников. Являются ли преступниками люди, выходящие на улицы жечь автомобили, пока непонятно. Пока французы жгли автомобили, глава немецкого профсоюза полиции прогнозировал беспорядки, ссылаясь на «преобразования на рынке труда, цифровизацию или интеграционные вызовы».
Кажется, вся эта турбулентность сводятся к одному простому тезису: люди хотят кушать регулярно и недовольны политиками, которые играют в свои игрища, забывая об избирателях. Государства будут стараться не допустить социальных взрывов по-разному.
1. Первый, очевидный и проверенный временем путь — раздавать вертолетные деньги, поставляемые печатным станком, а с инфляцией пусть разбираются следующие администрации.
2. Второй путь — огораживаться от «чужих», чтобы своим больше досталось. Проще всего это делать под соусом национальной безопасности, потому что пока еще неприлично не пускать к себе в страну по этническому или национальному признаку, хотя вот с россиянами точечные эксперименты проводятся.
3. Третий путь — закручивать гайки и усиливать меры контроля. При хорошей реализации общество получает безопасность в обмен на щепотку гражданских свобод, при плохой — прямая дорога к гетто.
Демократическая Франция в кейсе с Павлом Дуровым выбрала третий путь. И здесь важно посмотреть и в прошлое, и в будущее.
1. Дуров — «зарубежный» актор, и к нему нужно и можно относиться жестче, чем к своему.
2. Борьба с «Дуровым» — это борьба традиционного государства с современной корпорацией. Современная корпорация может быть злой, нейтральной и даже доброй, но одно остается неизменным: с ее развитием она тяготеет к независимости от государства (от налогов и доходов до взаимодействия со спецслужбами).
3. Франция не справилась с миграционной проблемой XX века — и явно устремилась по пути построения цифрового гетто века XXI.
Если вы читали изданный в 1949 году роман-антиутопию Джорджа Оруэлла «1984», то наверняка помните про «двоемыслие», и что «война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила». Мне кажется, прогрессивные государства уже близки к реализации первых двух пунктов. А третий тезис про «незнание – это сила» успешно реализует генеративный искусственный интеллект в течение нескольких лет.
Главный вопрос: какие институты будут играть ключевую роль — транснациональные корпорации благодаря своему превосходству в технологических или экономических параметрах, или же государства, победившие в борьбе с властью корпораций благодаря закручиванию регуляторных гаек?
@yusufovruslan
Государства видят данные своих граждан и их защиту как вопрос национальной безопасности. Государства также реагируют на запрос от граждан, появившийся в результате скандалов, связанных с утечками и злоупотреблениями. Наконец, государства ощущают все возрастающую конкуренцию со стороны корпораций. Корпорации настолько окрепли, что переходят дорогу государствам, играя на их поляне — и эта игра закончится корпоративным гражданством и частными корпоративными армиями.
Закручивание гаек всегда происходит во имя общественного блага — иначе плебеи (или, скажем, народ фрименов из «Дюны», если вам не нравятся отсылки к Риму) могут не понять высоких порывов. «Демократии» в этом направлении будут бежать быстрее «авторитарных режимов», потому что у них общественное благо ценнее — вот такой парадокс. Хотя разные страны по-разному регулируют данные, постоянный принцип один: к зарубежным акторам относятся более жестко, чем к отечественным.
TikTok запрещено устанавливать на рабочие устройства государственным служащим в США. Закон, принятый летом 2023 года после массовых беспорядков в Париже, позволяет французской полиции удаленно включать камеры, микрофоны и геолокацию на любых девайсах. Это касается не добропорядочных граждан, разумеется, а только злых подозреваемых и всяких там преступников. Являются ли преступниками люди, выходящие на улицы жечь автомобили, пока непонятно. Пока французы жгли автомобили, глава немецкого профсоюза полиции прогнозировал беспорядки, ссылаясь на «преобразования на рынке труда, цифровизацию или интеграционные вызовы».
Кажется, вся эта турбулентность сводятся к одному простому тезису: люди хотят кушать регулярно и недовольны политиками, которые играют в свои игрища, забывая об избирателях. Государства будут стараться не допустить социальных взрывов по-разному.
1. Первый, очевидный и проверенный временем путь — раздавать вертолетные деньги, поставляемые печатным станком, а с инфляцией пусть разбираются следующие администрации.
2. Второй путь — огораживаться от «чужих», чтобы своим больше досталось. Проще всего это делать под соусом национальной безопасности, потому что пока еще неприлично не пускать к себе в страну по этническому или национальному признаку, хотя вот с россиянами точечные эксперименты проводятся.
3. Третий путь — закручивать гайки и усиливать меры контроля. При хорошей реализации общество получает безопасность в обмен на щепотку гражданских свобод, при плохой — прямая дорога к гетто.
Демократическая Франция в кейсе с Павлом Дуровым выбрала третий путь. И здесь важно посмотреть и в прошлое, и в будущее.
1. Дуров — «зарубежный» актор, и к нему нужно и можно относиться жестче, чем к своему.
2. Борьба с «Дуровым» — это борьба традиционного государства с современной корпорацией. Современная корпорация может быть злой, нейтральной и даже доброй, но одно остается неизменным: с ее развитием она тяготеет к независимости от государства (от налогов и доходов до взаимодействия со спецслужбами).
3. Франция не справилась с миграционной проблемой XX века — и явно устремилась по пути построения цифрового гетто века XXI.
Если вы читали изданный в 1949 году роман-антиутопию Джорджа Оруэлла «1984», то наверняка помните про «двоемыслие», и что «война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила». Мне кажется, прогрессивные государства уже близки к реализации первых двух пунктов. А третий тезис про «незнание – это сила» успешно реализует генеративный искусственный интеллект в течение нескольких лет.
Главный вопрос: какие институты будут играть ключевую роль — транснациональные корпорации благодаря своему превосходству в технологических или экономических параметрах, или же государства, победившие в борьбе с властью корпораций благодаря закручиванию регуляторных гаек?
@yusufovruslan
❤37👍26🔥14🤯5
Весь мир гадал, освободят ли Павла Дурова, гражданина нескольких государств, всемирно известного резонансного предпринимателя-инноватора, мультимиллиардера, вокруг которого сплелись финансовые и политические интересы, за которого вступиться могут сильные мира сего из разных полюсов, включая политиков и тяжеловесов-предпринимателей-владельцев социальных сетей, о ситуации которого рассказывают все мировые СМИ, и само задержание которого поднимает вопросы гражданских свобод, роли государств в частной жизни, ответственности международных медиа-платформ, вплетенное в паутину геополитики.
И все равно ответа на этот вопрос не было ни у кого, потому что никто ничего не знает, не видит полной картины и не понимает до конца — тогда остается только домысливать, гадать, прогнозировать «если, то…», да строить гипотезы и делать ставки.
И пока мы наблюдаем за выходом отпущенного под залог Павла Дурова из французского СИЗО, предлагаю подумать, какова вероятность освобождения не Дурова, а, скажем, обычного миллионера-предпринимателя Василиуса Пупкинсона с российской историей, казахским происхождением, паспортом Сент-Китс и Невис, международным бизнесом с присутствием в нескольких юрисдикциях, но за которого великие не впрягутся, журналисты не будут трубить из телевизора, Илон Маск не будет писать в Х, а политики не будут разыгрывать популистскую карту за свободу слова, борьбу с неравенством или что там в этот день будет на повестке?
Видимо, околонулевая. Пользуясь случаем, передадим привет российскому миллиардеру-предпринимателю-филантропу армянского происхождения, который уже год находится под арестом в соседней стране, и за которого даже его личный и очень влиятельный московский бизнес-клуб как воды в рот набрал, за исключением пары постов в инстаграме в год «для своих» (зато конкурс песни и пляски и балет высокого штиля там проходит регулярно), а официальный телеграм-канал его имени написал о нем аж дважды — 6 и 14 июня, а больше инфоповодов и не нашлось.
Вероятность освобождения случайного Пети без денег, связей и политического или экономического веса, конечно, нулевая или даже отрицательная, но случайный Петя в таких вопросах не интересен. Получается, в зоне риска те, кто уже не случайный Петя, но еще не конкретный Дуров.
Что нужно для управления рисками в текущих условиях? Вероятно, количество денег и активов — это повод для воздействия и торга (человек боится их потерять), а что тогда усиливает позицию?
1. Степень нужности для мира. «Люди будущего» обыгрывают «людей прошлого» — инноваторы и визионеры нужны больше, чем рантье и обычные капиталисты. Маск «нужнее» любого банкира, потому что банков много, а ракеты в космос есть не у всех. Вывод: добавление в портфель инновационных активов (чипы, ИИ, нейротехнологии и пр) — это защитная мера.
2. Степень народной любви. Маска любят больше, чем Безоса. Народная любовь напрямую связана с коммуникационным влиянием. Вывод: владение собственной социальной сетью (Дуров, Маск, Цукерберг) — это защитная мера.
3. Степень нужности для капиталистов с политическим влиянием. Нужность связана с прямым или косвенным управлением деньгами (доля в проекте, филантропические активности, лоббизм). Вывод: привлечение инвесторов из числа суверенных фондов, условных шейхов и околополитических групп — это защитная мера.
4. Степень нужности для государств в лице самых разных органов. Вывод: сорудничество с государством — это защитная мера.
И вот эти пункты между собой конфликтуют: государства не дружат между собой, и надо выбирать с умом; дружба с государством или стремление выжимать из людей доллары влияет на народную любовь, а слишком большая народная любовь — это риск скатиться в оппозицию; влиятельные друзья имеют влиятельных врагов, а правила культуры отмены бросят тень на миллиарды денег, потраченных на филантропию.
@yusufovruslan
И все равно ответа на этот вопрос не было ни у кого, потому что никто ничего не знает, не видит полной картины и не понимает до конца — тогда остается только домысливать, гадать, прогнозировать «если, то…», да строить гипотезы и делать ставки.
И пока мы наблюдаем за выходом отпущенного под залог Павла Дурова из французского СИЗО, предлагаю подумать, какова вероятность освобождения не Дурова, а, скажем, обычного миллионера-предпринимателя Василиуса Пупкинсона с российской историей, казахским происхождением, паспортом Сент-Китс и Невис, международным бизнесом с присутствием в нескольких юрисдикциях, но за которого великие не впрягутся, журналисты не будут трубить из телевизора, Илон Маск не будет писать в Х, а политики не будут разыгрывать популистскую карту за свободу слова, борьбу с неравенством или что там в этот день будет на повестке?
Видимо, околонулевая. Пользуясь случаем, передадим привет российскому миллиардеру-предпринимателю-филантропу армянского происхождения, который уже год находится под арестом в соседней стране, и за которого даже его личный и очень влиятельный московский бизнес-клуб как воды в рот набрал, за исключением пары постов в инстаграме в год «для своих» (зато конкурс песни и пляски и балет высокого штиля там проходит регулярно), а официальный телеграм-канал его имени написал о нем аж дважды — 6 и 14 июня, а больше инфоповодов и не нашлось.
Вероятность освобождения случайного Пети без денег, связей и политического или экономического веса, конечно, нулевая или даже отрицательная, но случайный Петя в таких вопросах не интересен. Получается, в зоне риска те, кто уже не случайный Петя, но еще не конкретный Дуров.
Что нужно для управления рисками в текущих условиях? Вероятно, количество денег и активов — это повод для воздействия и торга (человек боится их потерять), а что тогда усиливает позицию?
1. Степень нужности для мира. «Люди будущего» обыгрывают «людей прошлого» — инноваторы и визионеры нужны больше, чем рантье и обычные капиталисты. Маск «нужнее» любого банкира, потому что банков много, а ракеты в космос есть не у всех. Вывод: добавление в портфель инновационных активов (чипы, ИИ, нейротехнологии и пр) — это защитная мера.
2. Степень народной любви. Маска любят больше, чем Безоса. Народная любовь напрямую связана с коммуникационным влиянием. Вывод: владение собственной социальной сетью (Дуров, Маск, Цукерберг) — это защитная мера.
3. Степень нужности для капиталистов с политическим влиянием. Нужность связана с прямым или косвенным управлением деньгами (доля в проекте, филантропические активности, лоббизм). Вывод: привлечение инвесторов из числа суверенных фондов, условных шейхов и околополитических групп — это защитная мера.
4. Степень нужности для государств в лице самых разных органов. Вывод: сорудничество с государством — это защитная мера.
И вот эти пункты между собой конфликтуют: государства не дружат между собой, и надо выбирать с умом; дружба с государством или стремление выжимать из людей доллары влияет на народную любовь, а слишком большая народная любовь — это риск скатиться в оппозицию; влиятельные друзья имеют влиятельных врагов, а правила культуры отмены бросят тень на миллиарды денег, потраченных на филантропию.
@yusufovruslan
🔥33👍14❤10🤯1
Какие знания нужны в будущем?
Вся страна собирает детей в школу, чтобы они там получали новые знания, желательно такие, которые пригодятся, чтобы… чтобы что?
Чтобы вырасти счастливым? Какие это знания? Что ты можешь получать удовольствие и от химии, и от математики, и от оперы, и от балета? Что ты можешь общаться с разными людьми благодаря высокому уровню эмпатии? Что ты способен принимать решения вопреки чужой указке? Что ты научился слушать свое сердце? Что ты устойчив к промывке мозгов, пропаганде и идеологическому воздействию?
Чтобы вырасти здоровым? Какие это знания? Как правильно питаться? Как работает человеческое тело? Как решать конфликты? Как не загнуться за 10 лет в школе, не испортить осанку, зрение и психику, участвуя во всех аудиторных, внеаудиторных, а также факультативных?
Чтобы получить высокооплачиваемую работу? Какие это знания? Кто нужен на рынке труда через 10 лет? Как декомпозировать требования к вакансии в навыки и использовать это при выборе класса, профиля и будущего ВУЗа? Как понять, кто будет «нужным», а кто будет «лишним» человеком через 5-10 лет? Из чего состоит умение учиться?
Чтобы иметь возможность жить лучше, чем поколение родителей? Чтобы уехать из маленького городка без перспектив в место, где есть перспективы? Нужно ли выучить язык и какой? Нужно ли на протяжении учебы ездить в это самое место с перспективами, чтобы понимать, как там живут люди?
Чтобы стать успешным предпринимателем? Какие это знания? Что ты можешь вырасти и стать кем угодно? Что ты умеешь быть лидером и вести за собой? Что ты умеешь совершать ошибки и вставать после падения? Что ты научился понимать правила игры, но умудряешься играть по своим? Что ты научился вести двойную и даже тройную игру, одновременно не делая домашку, но при этом получая высокие оценки?
Чтобы изменить мир к лучшему? Какие это знания? Что ты можешь принимать решения из любви, а не из страха? Что ты научился быть ответственным, не перекладывая на других? Что ты насмотрелся на чужую боль и скорбь и умеешь сопереживать? Что ты умеешь увлекать других своей мечтой?
Мало того, что знания, навыки и умения — разные для разной мотивации и разного «чтобы что». Сколько в этих навыках и умениях — математики, физики и химии? А сколько — коммуникации, переговоров, логики, наконец, осознанности (да простят меня читатели за это слово)?
Страшила хотел мозги, Железный Дровосек — сердце, а Трусливый Лев — смелость. Ни один из них не мечтал о знании математики, русского языка и литературы. Потому что математика и литература — это «что», а сердце и смелость — «зачем».
Не подумайте, самый смелый дурак без знания правил русского языка останется всего лишь смелым невеждой, но при этом самый величайший филолог без сердца, сопереживания, мечты, страсти, духа — обречен быть жалким, неприятным, недостойным трусливым львом, которого рано или поздно даже самые прекрасные деепричастные обороты перестанут радовать.
@yusufovruslan
Вся страна собирает детей в школу, чтобы они там получали новые знания, желательно такие, которые пригодятся, чтобы… чтобы что?
Чтобы вырасти счастливым? Какие это знания? Что ты можешь получать удовольствие и от химии, и от математики, и от оперы, и от балета? Что ты можешь общаться с разными людьми благодаря высокому уровню эмпатии? Что ты способен принимать решения вопреки чужой указке? Что ты научился слушать свое сердце? Что ты устойчив к промывке мозгов, пропаганде и идеологическому воздействию?
Чтобы вырасти здоровым? Какие это знания? Как правильно питаться? Как работает человеческое тело? Как решать конфликты? Как не загнуться за 10 лет в школе, не испортить осанку, зрение и психику, участвуя во всех аудиторных, внеаудиторных, а также факультативных?
Чтобы получить высокооплачиваемую работу? Какие это знания? Кто нужен на рынке труда через 10 лет? Как декомпозировать требования к вакансии в навыки и использовать это при выборе класса, профиля и будущего ВУЗа? Как понять, кто будет «нужным», а кто будет «лишним» человеком через 5-10 лет? Из чего состоит умение учиться?
Чтобы иметь возможность жить лучше, чем поколение родителей? Чтобы уехать из маленького городка без перспектив в место, где есть перспективы? Нужно ли выучить язык и какой? Нужно ли на протяжении учебы ездить в это самое место с перспективами, чтобы понимать, как там живут люди?
Чтобы стать успешным предпринимателем? Какие это знания? Что ты можешь вырасти и стать кем угодно? Что ты умеешь быть лидером и вести за собой? Что ты умеешь совершать ошибки и вставать после падения? Что ты научился понимать правила игры, но умудряешься играть по своим? Что ты научился вести двойную и даже тройную игру, одновременно не делая домашку, но при этом получая высокие оценки?
Чтобы изменить мир к лучшему? Какие это знания? Что ты можешь принимать решения из любви, а не из страха? Что ты научился быть ответственным, не перекладывая на других? Что ты насмотрелся на чужую боль и скорбь и умеешь сопереживать? Что ты умеешь увлекать других своей мечтой?
Мало того, что знания, навыки и умения — разные для разной мотивации и разного «чтобы что». Сколько в этих навыках и умениях — математики, физики и химии? А сколько — коммуникации, переговоров, логики, наконец, осознанности (да простят меня читатели за это слово)?
Страшила хотел мозги, Железный Дровосек — сердце, а Трусливый Лев — смелость. Ни один из них не мечтал о знании математики, русского языка и литературы. Потому что математика и литература — это «что», а сердце и смелость — «зачем».
Не подумайте, самый смелый дурак без знания правил русского языка останется всего лишь смелым невеждой, но при этом самый величайший филолог без сердца, сопереживания, мечты, страсти, духа — обречен быть жалким, неприятным, недостойным трусливым львом, которого рано или поздно даже самые прекрасные деепричастные обороты перестанут радовать.
@yusufovruslan
❤41👍19🔥14
Forwarded from Правила жизни
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Руслан Юсуфов, футуролог, друг программы, приехал, чтобы обсудить, как будет выглядеть город будущего.
Говорили о технологиях, гаджетах, о людях и их мечтах. Получилось неожиданно и очень злободневно.
Спасибо Руслану за открытость и легкость! Всегда ждем в нашей студии.
Наши эксперты не только выступали, но и сами слушали выступления других, а еще отдыхали.
Спасибо, Кинопарк, было хорошо!
Говорили о технологиях, гаджетах, о людях и их мечтах. Получилось неожиданно и очень злободневно.
Спасибо Руслану за открытость и легкость! Всегда ждем в нашей студии.
Наши эксперты не только выступали, но и сами слушали выступления других, а еще отдыхали.
Спасибо, Кинопарк, было хорошо!
❤16🔥8👍7
О чем бы и с какой бы аудиторией я ни говорил, вопросы про кибербезопасность ребенка возникают практически всегда. Сформулировал 5 простых и максимально практических инструкций для родителей и детей, которые вы можете начать внедрять в своих семьях прямо сегодня.
1. Погрузитесь в цифровой мир вместе с ребенком
Не отставайте от технологического прогресса! Изучайте новые приложения, платформы и гаджеты вместе с вашими детьми. Это не только укрепит ваши отношения, но и позволит вам лучше понимать цифровую среду, в которой дети существуют. Создайте аккаунты в тех же соцсетях, что и ваш ребенок, разберитесь в настройках приватности и безопасности. Помните, что запреты не работают — работает вовлеченность и понимание.
2. Развивайте критическое мышление — и свое, и ребенка
В эпоху информационного шума и фейк-ньюс критическое мышление — ключевой навык, без преувеличения необходимый для выживания. Научите ребенка проверять источники информации, анализировать контент и не доверять всему, что он видит в сети. Обсуждайте с ребенком актуальные новости, разбирайте механизмы манипуляций в рекламе и пропаганде. Покажите, как работают алгоритмы рекомендаций в соцсетях и как они могут влиять на мировоззрение.
3. Внедрите культуру кибергигиены в семье
Как мы учим детей мыть руки, так же нужно учить их основам цифровой гигиены. Объясните важность сложных паролей, двухфакторной аутентификации, регулярного обновления ПО. Научите их распознавать фишинговые атаки и социальную инженерию. Создайте семейный протокол реагирования на киберугрозы — что делать, если ребенок столкнулся с подозрительной активностью в сети. Ну и пусть он дома за старшими вами присматривает.
4. Используйте технологии для защиты
Настройте родительский контроль на устройствах ребенка, используйте менеджеры паролей, пользуйтесь возможностями фильтрации интернет-провайдера и телеком-оператора. Но помните: технические решения — это лишь инструмент, а не панацея. Главное — доверительные отношения с ребенком.
5. Готовьтесь к миру искусственного интеллекта вместе
ИИ уже здесь, и его роль будет только расти. Объясните ребенку принципы работы ИИ, его возможности и ограничения. Обсудите этические аспекты использования ИИ, проблемы приватности данных. Научите ребенка взаимодействовать с ИИ-ассистентами, но при этом сохранять критическое мышление и не полагаться полностью на их рекомендации.
Помните, что будущее — это не то, что случится с нами, а то, что мы создаем своими действиями сегодня. Подготовьте своего ребенка к цифровому завтра, и он станет не жертвой технологий, а их создателем и властелином. Ну или хотя бы их другом и равным — это уж как пойдет в части развития ИИ общего назначения😉
@yusufovruslan
1. Погрузитесь в цифровой мир вместе с ребенком
Не отставайте от технологического прогресса! Изучайте новые приложения, платформы и гаджеты вместе с вашими детьми. Это не только укрепит ваши отношения, но и позволит вам лучше понимать цифровую среду, в которой дети существуют. Создайте аккаунты в тех же соцсетях, что и ваш ребенок, разберитесь в настройках приватности и безопасности. Помните, что запреты не работают — работает вовлеченность и понимание.
2. Развивайте критическое мышление — и свое, и ребенка
В эпоху информационного шума и фейк-ньюс критическое мышление — ключевой навык, без преувеличения необходимый для выживания. Научите ребенка проверять источники информации, анализировать контент и не доверять всему, что он видит в сети. Обсуждайте с ребенком актуальные новости, разбирайте механизмы манипуляций в рекламе и пропаганде. Покажите, как работают алгоритмы рекомендаций в соцсетях и как они могут влиять на мировоззрение.
3. Внедрите культуру кибергигиены в семье
Как мы учим детей мыть руки, так же нужно учить их основам цифровой гигиены. Объясните важность сложных паролей, двухфакторной аутентификации, регулярного обновления ПО. Научите их распознавать фишинговые атаки и социальную инженерию. Создайте семейный протокол реагирования на киберугрозы — что делать, если ребенок столкнулся с подозрительной активностью в сети. Ну и пусть он дома за старшими вами присматривает.
4. Используйте технологии для защиты
Настройте родительский контроль на устройствах ребенка, используйте менеджеры паролей, пользуйтесь возможностями фильтрации интернет-провайдера и телеком-оператора. Но помните: технические решения — это лишь инструмент, а не панацея. Главное — доверительные отношения с ребенком.
5. Готовьтесь к миру искусственного интеллекта вместе
ИИ уже здесь, и его роль будет только расти. Объясните ребенку принципы работы ИИ, его возможности и ограничения. Обсудите этические аспекты использования ИИ, проблемы приватности данных. Научите ребенка взаимодействовать с ИИ-ассистентами, но при этом сохранять критическое мышление и не полагаться полностью на их рекомендации.
Помните, что будущее — это не то, что случится с нами, а то, что мы создаем своими действиями сегодня. Подготовьте своего ребенка к цифровому завтра, и он станет не жертвой технологий, а их создателем и властелином. Ну или хотя бы их другом и равным — это уж как пойдет в части развития ИИ общего назначения
@yusufovruslan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥10👍4
Регулярно встречаю в очередном посте на реддите изливания душ в духе «ИИ вылечил мою тревожность», или «ИИ дал мне невероятную психологическую поддержку», или «с ИИ я разобрался в своих отношениях с партнером». Они все выглядят настолько ненастоящими и поразительно-хвалебными, что я, разумеется, вижу в этом заговор ИИ-производителей и работу ботов, разгоняющих незаменимость ИИ для всего житейско-бытового вокруг.
А так как я в дисциплине гик-прокрастинации — спец похлеще многих, то я все отложил и пошел разбираться с собой. С моим work/life-disbalance-антиЗОЖ режимом даже суперинтеллект не подлечит мне mental health, и для эксперимента я взял тему попроще: проанализировал с помощью ИИ все свои посты с начала года. Вот прям взял и скопировал всю простыню с очень базовыми вопросами: как я эволюционирую как автор, какие у меня слабые стороны, какие сильные, дай такую критику, дай сякую.
Ответ меня поразилШОК 18+ если использовать чеснок, то… Если захотите, поделюсь выжимкой без стеснения (хотя по моим слабым сторонам он меня, конечно, повозил об клавиатуру безжалостно), но я вот вообще сейчас не про себя и свой авторский слог.
Моя очень-очень настоятельная рекомендация на эту неделю: запросите у ИИ критику себя и своей работы. Это могут быть ваши тексты, расшифровки ваших интервью, ваш спортивный или личный дневник и т.п. Особо сенситивное только корпорациям не отдавайте — лучше то, что и так уже отдали.
Если будет что по делу работающее и полезное, напишите — соберем вебинар и обменяемся практическим опытом.
@yusufovruslan
А так как я в дисциплине гик-прокрастинации — спец похлеще многих, то я все отложил и пошел разбираться с собой. С моим work/life-disbalance-антиЗОЖ режимом даже суперинтеллект не подлечит мне mental health, и для эксперимента я взял тему попроще: проанализировал с помощью ИИ все свои посты с начала года. Вот прям взял и скопировал всю простыню с очень базовыми вопросами: как я эволюционирую как автор, какие у меня слабые стороны, какие сильные, дай такую критику, дай сякую.
Ответ меня поразил
Моя очень-очень настоятельная рекомендация на эту неделю: запросите у ИИ критику себя и своей работы. Это могут быть ваши тексты, расшифровки ваших интервью, ваш спортивный или личный дневник и т.п. Особо сенситивное только корпорациям не отдавайте — лучше то, что и так уже отдали.
Если будет что по делу работающее и полезное, напишите — соберем вебинар и обменяемся практическим опытом.
@yusufovruslan
❤18👍8🔥4
Когда вы в следующий раз прочитаете новость в духе:
— ученые из города Красная Топь разработали прорывной ИИ для…
— талантливые студенты первого курса магистратуры научились при помощи ИИ прогнозировать…
— корпорация такая-то внедрила инновационный ИИ для…
… примите во внимание, что, например, для обучения современных передовых больших языковых моделей нужен центр обработки данных со 100 тысячам устройств под кодовым названием «Nvidia H100», каждое из которых стоит в США от $40 тыс в розницу (в Москве от 4 млн рублей, если найдете, но найдете штуки и десятки, а не сотни и десятки тысяч).
«Ускоритель с тензорным ядром» — вот это модно и перспективно, котаны, а не сумка брендовая! И если вы умножите $40 тысяч на 100 тысяч штук, то получается $4 млрд ТОЛЬКО на ускорители, не считая стоимости серверов, в которых они втыкаются, расходов на электричество и обслуживание ЦОДа, а также очень головастых инженеров.
Вот это капитальные расходы передовых разработок. Такой кластер строится у запрещенной в России компании Meta, есть у xAI Илона Маска, ну и по слухам еще у всяких разных. Но не у ученых из города Красная Топь.
Короче, я к чему: если хотите прощупать вашего котика на вшивость и убедиться в его любви и щедрости, попросите себе крохотный сервер в стойку с H100 внутри. Прям сегодня же и скажите: «зая, я тоже хочу себе эйч 100». Пусть подтягивается к трендам потребительским.
@yusufovruslan
— ученые из города Красная Топь разработали прорывной ИИ для…
— талантливые студенты первого курса магистратуры научились при помощи ИИ прогнозировать…
— корпорация такая-то внедрила инновационный ИИ для…
… примите во внимание, что, например, для обучения современных передовых больших языковых моделей нужен центр обработки данных со 100 тысячам устройств под кодовым названием «Nvidia H100», каждое из которых стоит в США от $40 тыс в розницу (в Москве от 4 млн рублей, если найдете, но найдете штуки и десятки, а не сотни и десятки тысяч).
«Ускоритель с тензорным ядром» — вот это модно и перспективно, котаны, а не сумка брендовая! И если вы умножите $40 тысяч на 100 тысяч штук, то получается $4 млрд ТОЛЬКО на ускорители, не считая стоимости серверов, в которых они втыкаются, расходов на электричество и обслуживание ЦОДа, а также очень головастых инженеров.
Вот это капитальные расходы передовых разработок. Такой кластер строится у запрещенной в России компании Meta, есть у xAI Илона Маска, ну и по слухам еще у всяких разных. Но не у ученых из города Красная Топь.
Короче, я к чему: если хотите прощупать вашего котика на вшивость и убедиться в его любви и щедрости, попросите себе крохотный сервер в стойку с H100 внутри. Прям сегодня же и скажите: «зая, я тоже хочу себе эйч 100». Пусть подтягивается к трендам потребительским.
@yusufovruslan
👍15🔥8😁6
Forwarded from ЦИФРОВОЙ ОКЕАН — новости про технологии | ИИ | ChatGPT
Каждую пятницу — постоянная рубрика «Цифрового океана» на волне радио «Серебряный дождь»!
Встречаемся 13 сентября, в 10:00, на канале «Серебряного дождя» и на сайте silver.ru/live_air
Каким будет будущее? Что ждет нашу страну и мир?
В гостях у ведущего Виктора Набутова — Руслан Юсуфов, футуролог, основатель аналитической компании MINDSMITH, популяризатор технологий, эксперт в области цифровой безопасности.
MINDSMITH — технологический аналитический центр, который изучает влияние высоких технологий на бизнес, государство и общество, занимается консалтингом и образовательными проектами.
Поговорим о том, есть ли у России особый путь, можно ли перенести сознание человека в компьютер и сохранить при этом личность, какие наблюдаются успехи в борьбе со старением (и ккогда мы обретем бессмертие?), получится ли с помощью нейроинтерфейсов усилить человеческий интеллект, и что делать людям, чтобы составить конкуренцию нейросетям.
Будущее уже здесь — ждем всех на эфире!
Встречаемся 13 сентября, в 10:00, на канале «Серебряного дождя» и на сайте silver.ru/live_air
Каким будет будущее? Что ждет нашу страну и мир?
В гостях у ведущего Виктора Набутова — Руслан Юсуфов, футуролог, основатель аналитической компании MINDSMITH, популяризатор технологий, эксперт в области цифровой безопасности.
MINDSMITH — технологический аналитический центр, который изучает влияние высоких технологий на бизнес, государство и общество, занимается консалтингом и образовательными проектами.
Поговорим о том, есть ли у России особый путь, можно ли перенести сознание человека в компьютер и сохранить при этом личность, какие наблюдаются успехи в борьбе со старением (и ккогда мы обретем бессмертие?), получится ли с помощью нейроинтерфейсов усилить человеческий интеллект, и что делать людям, чтобы составить конкуренцию нейросетям.
Будущее уже здесь — ждем всех на эфире!
👍12❤5
Сегодня у меня прямо детский день! На утреннем эфире размышлял (с другим взрослым) о том, как современные дети взаимодействуют с интернетом и какие риски при этом возникают, а днем был единственным взрослым на сцене, рассказывая детям про будущее. Ой, что же это получается: *взрослый-взрослый о детях* — было, *взрослый-дети о детях* — было, вот у меня почти и закончились роли, потому что ребенком мне уже не стать. Но раз что выросло, то выросло, то по-взрослому поделюсь с вами кратким изложением основных соображений:
1. Между взрослыми и детьми в цифре — поколенческий разрыв. Дети живут в совершенно другом контексте, общаются иначе, принимают решения иначе, строят жизненные планы иначе. Многие дети получают доступ к интернету с рождения, формируя цифровой след с младенчества (или даже до рождения). У каждого пятого трехлетнего ребенка уже есть активный аккаунт в соцсети. Мы научились жить в цифровом мире, а дети уже живут в нем, рождаясь в окружении технологий.
2. Новые технологии в жизни детей играют принципиально другую роль, чем у взрослых. Взрослые — пользователи, а дети — участники. Умные устройства и колонки становятся частью быта, дети выстраивают с ними парасоциальные отношения; появляются «умные игрушки» с ИИ, способные писать уникальные сказки и общаться с ребенком. Дети начинают взаимодействовать с чат-ботами и другими ИИ-системами гораздо раньше, и это скажется на их развитии. Помните, как в детстве дети переживали, когда тамагочи «умер» из-за севшей батарейки? Нас ждут сюжеты из фантастических антиутопий: вы просто представьте, что если не платить за умного партнера, он «умирает». Ну или цифровой двойник давно покинувшего нас дедули «умрет» во второй раз, если не продлить подписку. А за дедулю многие многое готовы отдать!
3. Изменение ценностей и поведения: у детей, выросших бок о бок с ИИ, будут другие поведенческие привычки и ценности. Возникнет проблема выстраивания отношений с виртуальными инфлюенсерами и ИИ-помощниками. На на формирование идеологии и определение «что хорошо, а что плохо» будет влиять ИИ, а не Борис Заходер или Владимир Маяковский. Все это поднимает вопросы, о том, кто будет воспитывать ребенка, если этим займетесь не вы. Похоже, что не улица, а бигтех (причем не самый ответственный): помните пример про темнокожих викингов от Google Gemini, ни один из которых не похож на скандинава? Может сбой, а может и целенаправленное управление восприятием, кто ж знает.
Главный вывод: мы живем в новой реальности, где цифровой и физический миры тесно переплетены. Нам нужно учиться ориентироваться в этом гибридном пространстве, понимать его риски и возможности, чтобы помочь детям безопасно расти в мире будущего.
@yusufovruslan
1. Между взрослыми и детьми в цифре — поколенческий разрыв. Дети живут в совершенно другом контексте, общаются иначе, принимают решения иначе, строят жизненные планы иначе. Многие дети получают доступ к интернету с рождения, формируя цифровой след с младенчества (или даже до рождения). У каждого пятого трехлетнего ребенка уже есть активный аккаунт в соцсети. Мы научились жить в цифровом мире, а дети уже живут в нем, рождаясь в окружении технологий.
2. Новые технологии в жизни детей играют принципиально другую роль, чем у взрослых. Взрослые — пользователи, а дети — участники. Умные устройства и колонки становятся частью быта, дети выстраивают с ними парасоциальные отношения; появляются «умные игрушки» с ИИ, способные писать уникальные сказки и общаться с ребенком. Дети начинают взаимодействовать с чат-ботами и другими ИИ-системами гораздо раньше, и это скажется на их развитии. Помните, как в детстве дети переживали, когда тамагочи «умер» из-за севшей батарейки? Нас ждут сюжеты из фантастических антиутопий: вы просто представьте, что если не платить за умного партнера, он «умирает». Ну или цифровой двойник давно покинувшего нас дедули «умрет» во второй раз, если не продлить подписку. А за дедулю многие многое готовы отдать!
3. Изменение ценностей и поведения: у детей, выросших бок о бок с ИИ, будут другие поведенческие привычки и ценности. Возникнет проблема выстраивания отношений с виртуальными инфлюенсерами и ИИ-помощниками. На на формирование идеологии и определение «что хорошо, а что плохо» будет влиять ИИ, а не Борис Заходер или Владимир Маяковский. Все это поднимает вопросы, о том, кто будет воспитывать ребенка, если этим займетесь не вы. Похоже, что не улица, а бигтех (причем не самый ответственный): помните пример про темнокожих викингов от Google Gemini, ни один из которых не похож на скандинава? Может сбой, а может и целенаправленное управление восприятием, кто ж знает.
Главный вывод: мы живем в новой реальности, где цифровой и физический миры тесно переплетены. Нам нужно учиться ориентироваться в этом гибридном пространстве, понимать его риски и возможности, чтобы помочь детям безопасно расти в мире будущего.
@yusufovruslan
❤22👍9🔥4
Разговор с футурологом
«Ускоритель с тензорным ядром» — вот это модно и перспективно, котаны, а не сумка брендовая!
И ведь как в воду глядел! Такие сумки со встроенной декоративной видеокартой уже в продаже. Разве можно придумать лучшую альтернативу для $65 тыс?
Что это явление означает? Почему такая сумка — как малиновый пиджак в 90-е?
1. Технологии проникают во все сферы жизни, таже те, которые традиционно ассоциируются с роскошью и стилем, а не с функциональностью — в данном случае, в моду. Это значит, что ИИ и некоторые (не все, а только модные) технологии начинают играть роль в символическом и культурном смысле, а владение высокотехнологичным продуктом становится символом статуса, а может даже и фетишем.
Через обладание можно продемонстрировать свою причастность: так было с первыми мобильными телефонами, NFT с обезьянами, металлическими биткоинами и т.п — это все попытки нащупать предмет роскоши и новый символ статуса.
2. Следующий этап — это социальный и культурный переход, где владение подобными предметами становится частью идентичности и социализации (как малиновый пиджак на представителе определенной субкультуры в 90-х). Это будет связано с появлением нового типа «высокотехнологичных» элит, среди которых владение продвинутыми технологиями будет равноценным владению дорогими автомобилями или уникальными произведениями искусства. Это вовсе не техношаманы, это люди, которые косплеят техношаманов.
Так что технология — это не только инструмент, но и фетиш, культурный маркер, символ статуса, и этот тренд будет только усиливаться, порой обретая гиперболизированные формы.
@yusufovruslan
Что это явление означает? Почему такая сумка — как малиновый пиджак в 90-е?
1. Технологии проникают во все сферы жизни, таже те, которые традиционно ассоциируются с роскошью и стилем, а не с функциональностью — в данном случае, в моду. Это значит, что ИИ и некоторые (не все, а только модные) технологии начинают играть роль в символическом и культурном смысле, а владение высокотехнологичным продуктом становится символом статуса, а может даже и фетишем.
Через обладание можно продемонстрировать свою причастность: так было с первыми мобильными телефонами, NFT с обезьянами, металлическими биткоинами и т.п — это все попытки нащупать предмет роскоши и новый символ статуса.
2. Следующий этап — это социальный и культурный переход, где владение подобными предметами становится частью идентичности и социализации (как малиновый пиджак на представителе определенной субкультуры в 90-х). Это будет связано с появлением нового типа «высокотехнологичных» элит, среди которых владение продвинутыми технологиями будет равноценным владению дорогими автомобилями или уникальными произведениями искусства. Это вовсе не техношаманы, это люди, которые косплеят техношаманов.
Так что технология — это не только инструмент, но и фетиш, культурный маркер, символ статуса, и этот тренд будет только усиливаться, порой обретая гиперболизированные формы.
@yusufovruslan
🔥9😁4❤1👍1
У всех уже есть свой подкаст, а у меня нет. Где завести? Голосуйте сердцем! ❤️
Anonymous Poll
31%
YouTube
35%
VK/Rutube
4%
Boosty (платный)
22%
Onlyfans
20%
Не надо тебе в блогеры, Руслан
😁15👍1🔥1
Если бы я году в 2010-м почитал новостные сводки одного дня из года 2024-го, я бы не поверил. Какой-то ИИ, близкий к суперинтеллекту, грумеры, 3 ядерных реактора, питающие центр обработки данных, дроны с гранатами, взрывающиеся тысячами пейджеры — это вообще из какого фильма, из какой книжки в стиле киберпанк, кто автор сценария?
В один день может случиться эпохальное событие. Сегодняшние взрывы пейджеров в результате кибератаки поразили 2750 человек — в этом предложении каждое слово заставляет брови подняться куда-то к затылку. Почему эпохальное? Потому что правила войны поменялись.
1. 2750 человек — это несколько батальонов противника, которые выводятся из строя исполнением программного кода, при этом находясь в разных местах географически.
2. «Исполнение кода» — это же что-то на айтишном, правда? Если стрелять в солдата может только специально подготовленный солдат, управлять дроном может солдат-оператор, а вот исполнять код может даже не солдат, а инженер-хакер-айтишник. Код исполняется, в терминале линукса появляется пометка «Done», и можно даже не читать новости о последствиях, а просто идти к семье ужинать, чтобы избежать посттравматического стресса.
3. Возникает вопрос о легитимности применения подобных практик — впервые, потому что подобные практики раньше не применялись. Как принимается решение? Как убедиться, что носитель пейджера — не гражданский? Пострадал ли кто-то рядом? Был ли обладатель пейджера в этот момент на ужине с семьей?
4. Удаленный подрыв пейджеров — переходный шаг, а дальше: ослепляющие кибератаки на шлемы расширенной реальности, перехват управления биометрическими пистолетами, взлом боевых человекоподобных роботов, а также наведение дрона на человека с нужной ДНК.
И в войне по новым правилам лидерство будет у тех, кто умеет управлять вычислениями — своими и чужими.
@yusufovruslan
В один день может случиться эпохальное событие. Сегодняшние взрывы пейджеров в результате кибератаки поразили 2750 человек — в этом предложении каждое слово заставляет брови подняться куда-то к затылку. Почему эпохальное? Потому что правила войны поменялись.
1. 2750 человек — это несколько батальонов противника, которые выводятся из строя исполнением программного кода, при этом находясь в разных местах географически.
2. «Исполнение кода» — это же что-то на айтишном, правда? Если стрелять в солдата может только специально подготовленный солдат, управлять дроном может солдат-оператор, а вот исполнять код может даже не солдат, а инженер-хакер-айтишник. Код исполняется, в терминале линукса появляется пометка «Done», и можно даже не читать новости о последствиях, а просто идти к семье ужинать, чтобы избежать посттравматического стресса.
3. Возникает вопрос о легитимности применения подобных практик — впервые, потому что подобные практики раньше не применялись. Как принимается решение? Как убедиться, что носитель пейджера — не гражданский? Пострадал ли кто-то рядом? Был ли обладатель пейджера в этот момент на ужине с семьей?
4. Удаленный подрыв пейджеров — переходный шаг, а дальше: ослепляющие кибератаки на шлемы расширенной реальности, перехват управления биометрическими пистолетами, взлом боевых человекоподобных роботов, а также наведение дрона на человека с нужной ДНК.
И в войне по новым правилам лидерство будет у тех, кто умеет управлять вычислениями — своими и чужими.
@yusufovruslan
🔥30🤔7👍6🤯5
Конспирологическая Теория мертвого интернета предполагает, что интернет сегодня состоит преимущественно из активности ботов и автоматически создаваемого контента, манипулируемого алгоритмами для минимизации человеческого влияния.
Теория теорией, но мы еще на шаг ближе к мертвому интернету! Вот вам «социальная сеть» SocialAI, где все ваши подписчики — ИИ-боты, миллионы ботов, подобранные по необходимому профилю: фанаты, тролли, критики, интеллектуалы, скептики — кого захотите!
Буквально на днях обсуждали это (а еще цифровое и физическое бессмертие) с Виктором Набутовым на Серебряном Дожде — милости прошу смотреть, любить, жаловать: https://youtu.be/iM2EHqzPqsg
@yusufovruslan
Теория теорией, но мы еще на шаг ближе к мертвому интернету! Вот вам «социальная сеть» SocialAI, где все ваши подписчики — ИИ-боты, миллионы ботов, подобранные по необходимому профилю: фанаты, тролли, критики, интеллектуалы, скептики — кого захотите!
Буквально на днях обсуждали это (а еще цифровое и физическое бессмертие) с Виктором Набутовым на Серебряном Дожде — милости прошу смотреть, любить, жаловать: https://youtu.be/iM2EHqzPqsg
@yusufovruslan
👍15😁3🔥2
Через полтора часа в Зарядье на Форуме о будущем городов БРИКС я буду пытаться обсудить сразу все о будущем человека с, о, Боже, вы только посмотрите на участников: великолепной Тинатин Канделаки, восхитительным Александром Колмановским, Кейт Баркер (главным футурологом города-сада NEOM в Саудовской Аравии), Александром Жаданом (TenChat), Дмитрием Резниковым (из частной школы «Сколка») и Моник Эвель (из бразильского эдтеха Inventivos).
С каждым хотелось бы пообщаться минимум день (а с некоторыми даже два), но у нас на шестерых — всего час! 😉
Трансляция здесь, присоединяйтесь: https://cloudcityconf.com/ru/
@yusufovruslan
С каждым хотелось бы пообщаться минимум день (а с некоторыми даже два), но у нас на шестерых — всего час! 😉
Трансляция здесь, присоединяйтесь: https://cloudcityconf.com/ru/
@yusufovruslan
❤16🔥9👍5
Повезло, что в этом классе на форуме нас посадили за одну парту — и было уже не рассадить 🔥
@yusufovruslan
@yusufovruslan
🔥24❤14👍5
Меня порой спрашивают, что почитать про общение с детьми на тему цифры, что ребенку почитать, что вместе посмотреть. Это очень похвальный и правильный вопрос, но думаю, можно обсуждать и без специальной книги-руководства.
Инструкция простая пошаговая:
1. Берете тему из любого моего поста, который вас зацепил. Условно, про внедрение нейроимплантов, ну или там цифровое неравенство. И рассказываете такую историю ребенку.
А давай представим, что в будущем мир начал делиться на два лагеря. В одном лагере жили люди, которые научились использовать самые передовые технологии. Например, нейроимпланты: эти устройства позволяли им подключать свои мозги напрямую к мощным суперкомпьютерам. А в другом лагере остались те, кто не имел доступа к этим технологиям и продолжал жить по старым правилам.
2. А затем приводите понятный житейско-бытовой пример. Мол, сынок, у тебя же классный велосипед: легкий, с автоматической передачей — можешь ездить по любым дорогам быстро и безопасно. А у некоторых твоих друзей старые велосипеды, без современных примочек, и они от тебя отстают, потому что их велосипеды медленнее и требуют больше усилий для движения.
3. А потом снова возвращаетесь к людям будущего, потому что на примере велосипедов даже тема нейроимплантов играет новыми красками. И обозначаете проблему: мол, люди с нейроимплантами стали не только быстрее обрабатывать информацию, но и вообще думать быстрее. Они могли решать сложнейшие задачи за секунды, тогда как другие люди тратили на это дни и недели. Это, дало им огромное преимущество: они стали лидерами в науке, бизнесе и искусстве, а вот те, кто не обладал такими имплантами, начали отставать.
4. И снова приводите понятный житейско-бытовой пример. Мол, сынок, представь, что в твоей школе новые ученики с нейроимплантами начали получать самые высокие оценки по всем предметам. Почему? Потому что они могут прочитать книгу за несколько минут, понять и запомнить всю информацию. Вот ты можешь старательно готовиться всю ночь к контрольной, но эти ученики все равно будут впереди, потому что у тебя просто нет способности обрабатывать информацию так же быстро, как у них.
🔥Мне на это сын сказал: и потом приходит Илон Маск и предлагает всему классу установить нейроимпланты 😂 С платной подпиской.
5. И на этом примере снова пробрасываем к будущему, объясняя, что с каждой новой технологией разрыв между двумя лагерами становился все больше. Эти замечательные и очень умные люди с имплантами начали жить в городах будущего с летающими машинами, умными домами и роботами-помощниками. А остальные обычные люди довольствовались обычными городами, обычными машинами, и обычным ручным трудом.
6. И снова возвращаемся к житейско-бытовому примеру. Мол, сынок, мы с тобой купим домой робота помощника, и он будет делать за тебя домашние задания, напоминать о всех делах и даже варить всей семье кофе утром. Удобно? Очень! А у твоего друга из другого города все иначе: ему приходится вставать рано, он часто опаздывает в школу (работает на трех работах и присматривает за четырьмя младшими братьями и сестрами, а также ухаживает на животными на ферме — тут степень загрузки друга регулируйте сами), потому что у него нет такого помощника.
7. И снова возвращаемся к будущему, обозначая, что там, в будущем, такое неравенство порождало недовольство и даже конфликты. Потому что люди начали задаваться вопросом: справедливо ли такое разделение? Некоторые начинали учиться и находить способы догонять тех, кто ушел вперед, а другие требовали, чтобы технологии были доступны всем без исключения.
И если сынок способен на такие дебаты, он может рассказать, что закаленные в выживании сильные голые лесные люди сметут белоручек-гиков с чипами в головах. Или не сметут, потому что умнее и предугадают. А вы, если возраст ребенка позволяет, сможете вспомнить исторические примеры революций, порожденные классовым неравенством.
И вечер пройдет приятно, полезно, футурологично! И после этого вы сможете вместе раскрашивать фигурки космодесантников из Warhammer 40k, потому что они как раз и есть — сверхлюди на максималках.
@yusufovruslan
Инструкция простая пошаговая:
1. Берете тему из любого моего поста, который вас зацепил. Условно, про внедрение нейроимплантов, ну или там цифровое неравенство. И рассказываете такую историю ребенку.
А давай представим, что в будущем мир начал делиться на два лагеря. В одном лагере жили люди, которые научились использовать самые передовые технологии. Например, нейроимпланты: эти устройства позволяли им подключать свои мозги напрямую к мощным суперкомпьютерам. А в другом лагере остались те, кто не имел доступа к этим технологиям и продолжал жить по старым правилам.
2. А затем приводите понятный житейско-бытовой пример. Мол, сынок, у тебя же классный велосипед: легкий, с автоматической передачей — можешь ездить по любым дорогам быстро и безопасно. А у некоторых твоих друзей старые велосипеды, без современных примочек, и они от тебя отстают, потому что их велосипеды медленнее и требуют больше усилий для движения.
3. А потом снова возвращаетесь к людям будущего, потому что на примере велосипедов даже тема нейроимплантов играет новыми красками. И обозначаете проблему: мол, люди с нейроимплантами стали не только быстрее обрабатывать информацию, но и вообще думать быстрее. Они могли решать сложнейшие задачи за секунды, тогда как другие люди тратили на это дни и недели. Это, дало им огромное преимущество: они стали лидерами в науке, бизнесе и искусстве, а вот те, кто не обладал такими имплантами, начали отставать.
4. И снова приводите понятный житейско-бытовой пример. Мол, сынок, представь, что в твоей школе новые ученики с нейроимплантами начали получать самые высокие оценки по всем предметам. Почему? Потому что они могут прочитать книгу за несколько минут, понять и запомнить всю информацию. Вот ты можешь старательно готовиться всю ночь к контрольной, но эти ученики все равно будут впереди, потому что у тебя просто нет способности обрабатывать информацию так же быстро, как у них.
🔥Мне на это сын сказал: и потом приходит Илон Маск и предлагает всему классу установить нейроимпланты 😂 С платной подпиской.
5. И на этом примере снова пробрасываем к будущему, объясняя, что с каждой новой технологией разрыв между двумя лагерами становился все больше. Эти замечательные и очень умные люди с имплантами начали жить в городах будущего с летающими машинами, умными домами и роботами-помощниками. А остальные обычные люди довольствовались обычными городами, обычными машинами, и обычным ручным трудом.
6. И снова возвращаемся к житейско-бытовому примеру. Мол, сынок, мы с тобой купим домой робота помощника, и он будет делать за тебя домашние задания, напоминать о всех делах и даже варить всей семье кофе утром. Удобно? Очень! А у твоего друга из другого города все иначе: ему приходится вставать рано, он часто опаздывает в школу (работает на трех работах и присматривает за четырьмя младшими братьями и сестрами, а также ухаживает на животными на ферме — тут степень загрузки друга регулируйте сами), потому что у него нет такого помощника.
7. И снова возвращаемся к будущему, обозначая, что там, в будущем, такое неравенство порождало недовольство и даже конфликты. Потому что люди начали задаваться вопросом: справедливо ли такое разделение? Некоторые начинали учиться и находить способы догонять тех, кто ушел вперед, а другие требовали, чтобы технологии были доступны всем без исключения.
И если сынок способен на такие дебаты, он может рассказать, что закаленные в выживании сильные голые лесные люди сметут белоручек-гиков с чипами в головах. Или не сметут, потому что умнее и предугадают. А вы, если возраст ребенка позволяет, сможете вспомнить исторические примеры революций, порожденные классовым неравенством.
И вечер пройдет приятно, полезно, футурологично! И после этого вы сможете вместе раскрашивать фигурки космодесантников из Warhammer 40k, потому что они как раз и есть — сверхлюди на максималках.
@yusufovruslan
🔥24👍8❤6😁2
Как же я благодарен за возможность поговорить с детьми в таком формате: например, когда дети сами работают над сценарием, берут у взрослых интервью, и когда зрители — тоже дети, и когда контент создается для детей.
В рамках марафона «Первые. Навыки для жизни» (проект Движения Первых и Российского общества «Знание») мы пытались говорить о сценариях будущего, о современных технологиях, а получилось даже еще лучше — о том, как слушать свое сердце, почему надо искать внутренний огонь и как стать счастливым.
➡️ Видео тут, можно смотреть и взрослым, и детям, и взрослым с детьми: https://vk.com/wall-214524833_166374
@yusufovruslan
В рамках марафона «Первые. Навыки для жизни» (проект Движения Первых и Российского общества «Знание») мы пытались говорить о сценариях будущего, о современных технологиях, а получилось даже еще лучше — о том, как слушать свое сердце, почему надо искать внутренний огонь и как стать счастливым.
@yusufovruslan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16🔥7👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом ролике для вашего интеллектуального и эстетического удовольствия есть и про коровье вымя, и про доильные стаканы, и про город интернета вещей (не про Балашиху), и мои рассуждения про вечное и человека: кто мы — паутина, муха, или лес, в котором находится эта паутина? Все мои свежие упражнения с метафорами — в «Комнате 1337» от @PositiveHackMedia
Смотреть можно сразу везде:
📺 YouTube | 📺 Rutube | 📺 VK Видео
@yusufovruslan
Смотреть можно сразу везде:
@yusufovruslan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16❤6👍4