А можно попроще? – Telegram
А можно попроще?
3.17K subscribers
43 photos
4 files
62 links
Про тексты и пиар для юристов, экономистов, риелторов и госслужащих. Как экспертам в сложных нишах самим писать для своих соцсетей и блогов.

Примеры, инструкции, шаблоны и чек-листы.

Предложения и вопросы @zakon_kontenta_bot
Download Telegram
Как составлять эмодзи-опросы: 5 правил

На вовлеченность влияют реакции, репосты и комментарии. Каждым из них можно управлять отдельно. Поговорим про реакции под постами.

Их могут оставлять по принципу «нравится/не нравится». Но есть вариант мотивировать подписчиков на ❤️ и 👍. Без просьбы «ставьте лайк, кому зашло».

В конце поста задайте вопрос и предложите варианты ответов под конкретные эмодзи
Это классный, но не самый простой инструмент. Зато при умелом использовании количество реакций увеличивается в несколько раз.

Если применяете или планируете, учитывайте эти рекомендации. В карточках — 5 наших правил с примерами. На самом деле их больше, это основные.

Эмодзи-опросы помогают не только получить реакции на пост
Мы с их помощью исследуем аудиторию и планируем контент. Скоро расскажем, как именно.

Про что хотите следующий пост?
👍 — как мы выбирали название канала
❤️ — зачем проверять соцсети конкурентов
🔥 — что делать с отписками

@zakon_kontenta
3🔥44👍3829🥰4🤔3
Как на самом деле нужно писать юридические кейсы

Вы когда-нибудь засыпали на фразе «согласно пункту 3.2 настоящего договора…»?
А если это начало поста в соцсетях? Такое вот описание кейса юриста.

Сейчас будет больно, зато правда.

Все, что вы читали о структуре юридических кейсов, почти всегда полная чушь
Никому не нужны эти длинные ссылки на законы и цитаты из определений Верховного суда. Кто такой ответчик, что еще за кассация и причем здесь преюдиция. Это неинтересно, хотя вы, конечно, очень умные и зря институтов не кончали.

Если кейс нужен вам не для галочки и не для отчета на сайте, писать его нужно так, чтобы читатель переживал за участников, как за героев из «Пусть говорят». Чтобы ждал следующей серии, примерял на себя и хотел делиться в чатиках и сторис.

Юридический кейс — это не про статьи и кодексы
Это про боль, стыд и бабки. Это про «что люди скажут». Это про страх потери, запах позора и тихий ужас. Это драма, триллер или стендап. А юрист в этой истории — герой, спаситель и стратег, который вытягивает из пекла.

Вот вам лайфхак для кейса, который прочитают и запомнят. И захочется, чтобы «с кем угодно, только не со мной». Или наоборот: чтобы читатель подумал: ничего себе история, а юрист красавчик, мне такой нужен.

Риелторов и экономистов тоже касается.

Этот формат в далеком 2017 году придумали Мирошкина с Ильяховым. И написан тогда был не один десяток крутых историй на основе определений ВС — от диких разводов с разделом ложек и щенков (реально) до неустоек больше цены квартиры и сноса соседских пасек.

Пишите обычным языком
Не умничайте. Забудьте юридические термины. Рассказывайте историю, как на кухне. Профессиональной терминологией блеснете на юридическом форуме.

Супруги прожили вместе 15 лет, построили дом, купили две машины, а потом развелись. И тут выяснилось, что недвижимость принадлежит матери мужа, а деньги на машины давали в долг его братья. Жена вообще не при делах — у нее только микроволновка, двое детей и кредит на совместный отпуск. Начались суды.

Многодетная семья купила квартиру в ипотеку, прожила в ней 10 лет, а потом их выселили. Без нового жилья и компенсаций. Оказалось, что…

Мужчина купил иномарку, проездил на ней 4 года, а потом отсудил деньги на новую и еще столько же — в качестве неустойки. Вот как все было.

Застройщик сдал квартиру на полгода позже срока по договору. И предложил смешную компенсацию 50 тысяч рублей. Покупатель пришел к нам на консультацию — просто разобраться, а сколько положено на самом деле. Посчитали — вышло 780 тысяч. Предложили застройщику мировое на 500. Юристы, конечно, ни в какую: идите в суд, говорят. А мы и пошли. И там их сделали. В общем, вчера клиент получил 1,2 млн неустойки. Вот решение и скрин. Как раз хватит на ремонт. А у нас уже очередь из его соседей.


Плох тот юрист, который выигрывает в судах, но проигрывает в соцсетях. Но вы же не такие. Продавайте свои победы и провалы грамотно. И чужие тоже — а кто вам запретит. Решения в общем доступе — кто их понятно объяснил, тот и крутой.

3 формата для кейсов

Как думаете, рабочий прием?
👍 — да, только так
🔥 — нет, лучше поумничать
❤️ — а где пост про название?

@zakon_kontenta
1👍5730🔥10🙈1🤝1
3 идеи для быстрых экспертных постов

Если некогда делать инструкции и разбираться в новостях. 

Качественный пост можно сделать за несколько минут. Берите любой из форматов, когда совсем нет времени. В примерах — длинный пост, который займет пару часов, и быстрые варианты на ту же тему в 3-4 раза быстрее.

Ответ на вопрос
Который вы точно знаете. Желательно узкий, чтобы не растекаться мыслью и не охватывать большую тему. 

Как получить единое пособие?

✔️
Кто может подать заявление на единое пособие? 

✔️
Когда можно подавать заявление на единое пособие?

✔️
Когда будет решение по единому пособию?


Как отвечать на вопросы

Цифра
Сумма, срок или статистика, которые есть под рукой. Это пишем на картинке — она сама по себе уже единица контента. Добавляем короткое пояснение по теме плюс несколько ссылок на другие посты или сервисы. Цифры можно брать из памяти, если это что-то статичное. Или использовать данные из повестки.

Аналитика цен на новостройки  июле 2025 года

✔️
156 780 ₽
средняя цена квадратного метра на новостройки в 2025 году 

✔️
1 млн ₽
можно получить на ипотеку при рождении третьего ребенка

✔️
50 лет
максимальный возраст заемщика для ИТ-ипотеки


Идеи для постов без текста

Подборка 
В виде ссылок или коротких тезисов с переходами на ранее опубликованные посты. Мы на Госуслугах ведем реестры постов по темам за все время. Периодически их обновляем, чтобы добавить новое и проверить актуальность. Сделать подборку из готовых ссылок занимает несколько минут. 

Как выбрать систему налогообложения для ИП

✔️
7 постов для самозанятых

✔️
5 постов о налогах для ИП

✔️
Что нужно знать о патенте


5 видов подборок для соцсетей
 
Сколько времени обычно тратите на один пост?
👍 — до часа
🔥 — больше часа
😎 — не пишу посты

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24🔥20😎94🤔1
Как превращать личные наблюдения в посты
Секретный генератор бесконечного контента

Подходит для сторителлинга в любой сфере. Юристы, экономисты, госслужащие, риелторы, медийщики, пиарщики — так могут делать все, и наставники наставников тоже.

Суть способа
Возьмите за привычку фиксировать свои мысли и наблюдения. Можно в заметках телефона или сообщениями в личном канале для таких целей. Для продвинутых — сразу пишите пост или публикуйте сторис.

Примеры использования
Побывали на концерте оркестра — расскажите, как вас удивила манера дирижера и его способность без партитуры сыграть симфонию на полтора часа. Проведите аналогию со своей профессией. Расскажите, какие приемы используете для управления проектами и командой, что вас отличает от коллег. Можно просто написать о том, как вас поразила музыка и захотелось изучить биографию Гергиева и Шостаковича. Кстати, правда удивительные люди.


Прочитали книгу или посмотрели сериал — поделитесь тезисами и приемами, которые впечатлили. Оказывается, Плевако не проиграл ни одного из 200 дел подряд. Только в самом первом процессе потерпел неудачу, хотя встал на колени и рыдал перед присяжными. Зато понял, что в нем есть ораторский и актерский талант — иногда провалы приводят к открытиям и взлетам.


Увидели компанию подростков со смартфонами — вспомните, во что вы играли в детстве и порассуждайте на тему будущего поколений и своей профессии. Сейчас бы в побегать в казаки-разбойники, построить шалаш и съесть половину горячего батона по пути из булочной! А из гаджетов — максимум покормить тамагочи и погонять волка с корзинкой за яйцами. Кто понял — ставьте 💖


Темой для поста может стать важное жизненное решение. Например, переезд, строительство дома или начало нового проекта. И даже случайная фраза. Вот у нас из недавнего в заметках — «прожиточный минимум тревог», «вы — эксперт, а не проситель» и «делай хорошо и хорошо говори об этом». Это сразу три поста.


Посмотрели интервью и узнали, что Ирина Хакамада ездит на Киа, хотя раньше предпочитала Ауди. И дело тут не в машине вообще. Интересное наблюдение — почему. Расскажите, согласны ли вы с таким подходом. А какой у вас.


Вы же смотрите сторис в ленте перед сном, а там через раз про дело по душе и деньги в легкости. Но допустим, вы не согласны и вас бесит. Запишите в заметках идею. А завтра напишете про это пост.


Или вот пришли вы в клинику, потому что болит нога. А там такая огромная территория, что вход найти легко, а выйти — это целый квест. Надо 20 минут ходить: маршрут вообще неочевидный, указателей нет и спросить не у кого. Тут тупик, там ворота закрыты, здесь ремонт, поэтому теперь надо обойти все заново и выйти через подвал. А ведь так в любой сфере. Мало повесить красивую вывеску и хорошо обслужить, нужно продумать пользовательский путь до последнего шага.


Сначала кажется, будто жизнь превращается в поиск идей для соцсетей
А потом понимаешь, что этот поток мыслей все равно всегда есть в голове. Вы постоянно что-то замечаете, чему-то удивляетесь, о чем-то рассуждаете и спорите. Но это может проскользнуть без следа. А может превратиться в полезную заметку. Для кого-то эти мысли и наблюдения станут уроком, кто-то удивится, а многие не согласятся — и это тоже хорошо.

Этот навык надо развивать
Даже при таком подходе посты сами себя не пишут. Это не про «что вижу, про то и публикую». Мы вообще против бесполезного постинга в стиле «сегодня я здесь» или «на завтрак были сырники». Это про рассуждения и выводы. Через них все считывается про вас как человека, личность и эксперта.

Заведите заметку «Темы для постов» прямо сейчас
Совет из личного опыта — пишите там подробнее, что имеете в виду. Для скорости можно голосом или скринами. А то спустя несколько дней не вспомните, что значит «Архитектор тишины», «Пчела кусает один раз» и «Носок на себя от себя».

🟢 30 тем для личных постов
🟢 Как использовать книги для контента

У вас есть идеи для постов в заметках?
🔥 — да, тоже так делаю
❤️ — теперь заведу
😎 — тема пчел не раскрыта

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥3330😎14👍72
Что писать про отпуск в соцсетях
5 можно и нельзя для экспертов

Поживите реальной жизнью без телефона, сторис и ленты. Прочитайте книгу, посмотрите на море, погуляйте и проведите время с близкими.

Откроем вам секрет — никто не заметит вашего отсутствия. И не ждет от вас оправданий, куда это вы пропали на неделю. И как же так — ничего не постите.

Если у вас планируется или уже идет отпуск, берите на заметку базовые правила для соцсетей. Это важно для экспертов. В личных соцсетях для мамы и друзей постите, что хотите.

НЕ НУЖНО в отпуске
Предупреждать о том, что он планируется. Клиентам и коллегам напишите в личку и рабочие чаты. Замените аватарку в мессенджерах на отпускную. Понадобитесь срочно — вас найдут. Исключение — если вас ждет много людей, вы совсем без связи или отпуск внезапный и есть договоренности. Например, идет курс или разборы, анонсирована серия постов или эфиров.

Постить фото в купальнике и с вечеринок. На фоне моря можно сфотографироваться в одежде. Вместо видео с бокалом у бара можно выложить кадры с экскурсии или красивый пейзаж.

Хвастаться дорогим отдыхом. Особенно если вы юрист или госслужащий. Если нравится отдыхать на Мальдивах, воздержитесь от сравнений с Анапой. Там сейчас тоже люди отдыхают. Не выкладывайте витрины из бутиков, пакеты из дьюти-фри с дорогой косметикой и алкоголем или прогулки на желтом кабриолете по ночному Дубаю.
Удалите фото с алкоголем

Показывать каждый шаг. У вас отпуск — отдыхайте. Другие люди работают. Достаточно одного поста и пары сторис. Не надо постить их каждый час: вот наш завтрак, а это наш номер, а тут на экскурсии все пошло не по плану. Сейчас я в шоке, но скоро все расскажу. Смотрите, какие рыбки! Вода — молоко. Есть эксперты, которые умеют красиво и ненавязчиво показывать путешествия. Так, что смотришь как сериал. Но таких единицы, большинство — просто засоряет ленту своими селфи с коктейлями и видами ног на фоне моря.

Объявлять о возвращении. Пропал на месяц. На это были и есть весомые причины — долгожданный отпуск. А теперь я вернулся и скоро ждите новые посты. Не надо так. Правда жизни в том, что никто не заметил и никто не ждал. Ушли — вернулись и публикуйте дальше свой полезный контент.

МОЖНО в отпуске
✔️ Выложить пару сторис или один пост. О том, в каком вы месте и почему его выбрали. Если место достойно такого рассказа. Отель в Турции в этот список не входит, а вот каньон в горах, дом на берегу Байкала, Суздаль, Камчатка или деревня вашей бабушки — вполне.

✔️ Рассказать что-то интересное. О достопримечательности или поездке. О сложностях и открытиях. Если едете на поезде через всю страну, отправились с друзьями в долгий поход на велосипедах или байдарках, прыгнули с парашютом или видели китов.

✔️ Выпускать отложенные публикации. Напишите посты заранее, если не хотите перерывов. И спокойно отдыхайте — подписчикам необязательно знать, что вы сменили локацию.
3 идеи для быстрых экспертных постов

✔️ Разместить отчет об отпуске. Поделитесь опытом в одном посте: где были, почему там, как добрались, что делали, какие впечатления. Если в этом есть польза, а не ради красивых фотографий в ленте.

💖 Просто отдыхать. Это лучше всего.

Были в отпуске в этом году?
☺️ — уже да
🔥 — собираюсь
🥹 — не планирую

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3426205💩21🤷‍♂1👎1
Главный вопрос перед публикацией поста
Простой фильтр на смысл и пользу.

Перед тем, как что-то выложить, спросите себя:

А хочу ли я видеть такое в своей ленте?


Вот этот текст, с этой картинкой, такие сторис с этими надписями? Все это мне было бы интересно? Понравилось бы? Захотелось бы посмотреть-почитать?

И тогда сразу становится понятно, что в посте про новые условия семейной ипотеки, переезд в новый офис или отложенное заседание суда есть польза. А фото из парка с подписью в виде эмодзи-солнышка — в большинстве случаев бесполезная трата ресурса. И вашего, и подписчиков.
Какой контент раздражает

Что история о том, как вы готовились к мероприятию, что нового узнали на конференции и зачем получили сертификат — важная и полезная. А селфи со спикером, широко известным только в узких кругах, стоит оставить в своей галерее. Максимум — отправить в рабочий чат. Для соцсетей оно тоже подойдет — но только с текстовым сопровождением.
Как делать фото с мероприятий

Что серия сториз о том, как вы добираетесь к месту отпуска на машине, с приключениями и тремя детьми — это интересное реалити. Даже для эксперта. А фото ног на фоне моря ничего кроме раздражения не вызывает. Если только это не очень красивые ноги. Хотя так бесит даже больше.
Что писать в отпуске

Теперь проверьте свою ленту. Вы бы хотели читать и смотреть такое в чужих соцсетях?

@zakon_kontenta
319👍9🔥8
Какие посты заходят лучше всего
На примере соцсетей Госуслуг.

Мы ведем соцсети Госуслуг уже больше 5 лет. За это время написали 5200 постов, качнули сообщества до 6 млн подписчиков, запустили чат-бота и свой подкаст, получили 3 Премии Рунета. У нас больше 20 регулярных рубрик и наши практики давно стали эталоном для госпабликов всех уровней и тем.

Это не для хвастовства, а для понимания — на какой выборке сделаны выводы.

В среднем охват наших постов в Телеграме — около 40%. Это очень высокий показатель. В таких пабликах даже 15% — это неплохой результат. Никогда нельзя достоверно предсказать, что выстрелит и найдет отклик выше обычного. Но некоторые рубрики и темы гарантированно хорошо заходят и набирают даже больше просмотров, чем подписчиков.

Используйте наши наработки в своих соцсетях. Их можно адаптировать под любую тематику.

Новости и повестка
Новые законы, реакция на инфоповоды, запуск сервисов и сезонный контент.
Иногда мы спешим с публикацией — например, если выступил президент и сообщил что-то важное. Но обычно не торопимся и делаем качественный разбор. Если знаем что-то заранее, готовим материал и выпускаем ровно в назначенное время.
Что изменилось в правилах Семейной ипотеки

Выплаты к школе: кому положены и как получить

Заработал сервис для поступления в вуз онлайн


3 схемы для экспертных новостей

Подборки полезного
Сервисы и посты по темам для разных жизненных ситуаций. Их любят репостить и сохранять.
15 сервисов для собственников жилья

10 постов для подготовки к школе

Что нужно знать о замене паспорта


5 видов подборок для соцсетей

Экспертные разборы
Не просто инструкция по оформлению единого пособия, а как его получить в разводе. Не просто про маткапитал, а на оплату общежития или автошколы. Не просто про 450 000 рублей на ипотеку. А как потратить эту выплату на дом, который купил муж до брака у своей матери.

Секрет настоящей экспертизы

Выплаты и льготы
Про все, что можно забрать у государства и законно ему не платить. Пособия, вычеты, субсидии. Особенно если речь о повышении. Можно сделать инструкцию, а можно — просто карточку с новыми суммами. Все про деньги дает хороший охват. Обычно такие посты нужно ежегодно обновлять, это благодатная почва для повторного контента.
Повышение пенсий работающим пенсионерам

Не тратьте маткапитал — дождитесь 1 февраля

Как получить двойной вычет за покупку квартиры


Как использовать посты повторно

Календарь праздников
Хит любого года. Хронология такая:
Летом Минтруд анонсирует график нерабочих дней на следующий год.
Осенью его утверждают окончательно.
Перед Новым годом публикуете календарь на каникулы.
Потом каждый месяц, когда есть длинные выходные: февраль, март, май, июнь, ноябрь.

И так по кругу. Кроме календаря мы в каждом посте даем пользу с учетом сезона. Когда лучше идти в отпуск, что сделать на майских или как оплачивается работа в праздники.

Что писать на длинных выходных

Что еще интересно узнать про кухню соцсетей Госуслуг?
👍 — как устроены процессы
❤️ — кто придумывает темы
🔥 — как работаете с обратной связью

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
233👍23🔥15
Как стать экспертом, которого не заменит ИИ
И что для этого делать в соцсетях.

Нейросеть может написать за вас пост про приемку новостройки, последствия банкротства и штрафы за нарушение ПДД. Она сгенерирует вам интерьер квартиры мечты для посуточной аренды, инфографику и нейроаватар. Соберет статистику про продажам квартир и ключевой ставке. Проанализирует конкурентов и решения судов. Предложит идеи для постов на месяц вперед и по 20 вариантов заголовков к каждому.

Рутинную работу, креатив и контент можно делегировать ИИ. В комфортном и разумном объеме — у каждого тут свои границы допустимого.

Но опытного юриста, экономиста и риелтора нейросеть не заменит. Экспертам-практикам нечего бояться.

Что не сможет ИИ
Сходить в новый ЖК и показать в сторис обзор квартир.

Договориться с застройщиком о скидках на две оставшиеся трешки.

Оформить сложную сделку с маткапиталом, детскими долями и счетом эскроу, когда участники в разных городах и срочно нужно согласие бывшего мужа. И дать эту схему в соцсетях.

Собрать справки для свидетеля, чтобы многодетной маме не пришлось посещать заседания по делу о субсидиарке. И выложить шаблон ходатайства для скачивания.

Рассказать про кейс о взыскании алиментов с розыском должника. С планом действий для других мам.

Дать оценку новому закону об изъятии участков. И объяснить, что с этим делать до и после 1 сентября.

Сделать подборку решений судов из личной практики с лайфхаками и кухней заседаний в конкретном регионе.

Сравнить заполнение деклараций на вычеты через Госуслуги и сайт ФНС. Со скринами и комментариями.

Предупредить о подводных камнях приземления бизнеса в регионе с пониженной ставкой налога. С конкретным кейсом, где удалось отстоять интересы доверителя.

Оспорить начисление налогов из-за дробления и дать инструкцию для подстраховки на будущее.

Все это — ваш опыт и кейсы. Часы ожиданий возле кабинетов. Километры лестничных пролетов. Тонны изученных документов. Миллионы рублей сэкономленных платежей.

Рассказывайте об этом в соцсетях
🟢 Показывайте это в сторис. Пишите про это статьи на форумах. Комментируйте это в СМИ.

🟢 Одно фото возле суда может быть красноречивее десяти полезных постов по контент-плану.

🟢 А обзор хода строительства нового ЖК, который вы в каске снимете на телефон, вызовет больше доверия, чем рендеры и красивый буклет на сайте застройщика.

Не создали еще ту нейросеть, которая придумает, как получить соцконтракт на покупку нового ноутбука, декретные без официальной работы и две льготные ипотеки на одну семью.

😉

Используете ИИ в работе?
👍 — да, активно
🔥 — только пробую
❤️ — что такое ИИ?

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍33🔥2312
Вы кто такие?
Проверьте свой профиль и представление в мессенджерах.

Если у вас профиль для рабочей коммуникации, вы направляете с него официальные запросы, состоите в рабочих и тематических чатах — проверьте, как вы там называетесь.

В чем проблема
Официальные представители, пиарщики и эксперты названы часто аббревиатурами, инициалами или непереводимой игрой слов.

Пишет руководитель направления или эксперт — и называется там Brave_GTA или September25.

Присылает пиарщик пресс-релиз — и даже неловко спрашивать, как обращаться. В профиле стоит просто А А или еще интереснее — вместо имени многоточие.

Или организатор конференции — хорошо если это просто Nata T. Но ведь бывает и Катечка, Mister Ikota или Natusik_the_best. Иногда из лучших побуждений профиль называют по специальности — Ваш риелтор. Но как потом вас искать? И как к вам обращаться?

Победитель в номинации странных представлений — Любимая_жена. И нет, это не из личных контактов ее мужа. Это так человек назвал себя в мессенджере по умолчанию и теперь в чатах она у всех участников так и отображается.

Думаете, мы шутим и утрируем? А это реальность.

Можно же представиться
Даже если собеседник представляется в сообщении и понимаешь, как к нему обращаться в моменте, потом невозможно найти его в списке контактов. Допустим, надо ответить. Вроде помнишь, что это была Наталья. А как она названа в мессенджере — не представляешь. У всех там 10500 Наташ в разных вариациях.

Можно добавлять собеседника в контакты и называть его как удобно
Это делают, когда собеседник нужен и важен. А когда вы обратились с инициативой или запросом, никто это делать не обязан. Так и будете ждать, что вам напишут. А вас просто найти не могут.

У нас про это есть целая лекция. Забирайте чек-лист из нее для проверки своего профиля.

Что стоит сделать прямо сейчас
✔️ Проверьте, как вас видят собеседники в мессенджерах. Базовый минимум — имя и фамилия. На русском или латиницей — тут уже на ваше усмотрение. Роскошный максимум — когда в описании есть должность, принадлежность к компании, ведомству или сфере деятельности.

✔️ При первом сообщении — представляйтесь. Кто вы, откуда контакт и по какому вопросу обращаетесь.

✔️ При повторном сообщении, если напоминаете о просьбе или договоренности — вводите в собеседника в контекст. Чтобы не пришлось перечитывать всю переписку.

✔️ Если не хотите менять ник, потому что вас по нему узнают в личных чатах или нужна анонимность для общения в каналах по интересам, заведите отдельный аккаунт для работы.

Больше непрошеных советов на выходные
🟢 Замените аватарку
🟢 Удалите компромат
🟢 Воздержитесь от фото с бокалом

Как вы называетесь в мессенджерах?
👍 — имя и фамилия
🔥 — что-то оригинальное
😎 — просто инициалы
❤️ — не скажу, но исправлю

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍4611🔥7😎4
Как написать пост в формате «X фактов о…»
Инструкция от создателей соцсетей Госуслуг.

Несколько лет назад мы придумали эту рубрику и сейчас это уже стандарт для госпабликов, экспертов и не только. Но как и в случае с эмодзи-опросами, которые телеграм-каналы тоже активно используют по нашему примеру, для этого формата есть свои правила.
Как делать эмодзи-опросы

Вот как мы делаем этот формат в соцсетях Госуслуг.

Суть формата
Каждый факт — это комбо из глубокой экспертизы и опыта. То есть читатель должен узнать что-то такое, чего он не знал раньше и не поймет сам, просто прочитав нормативку.

По нашей задумке, даже если прочитать один факт из поста — должна быть одна из таких реакций:
да ладно, это правда так?
надо поделиться с…
сохраню себе — интересно
откуда они это взяли, разберусь

Секрет настоящей экспертизы

Примеры
Про испытательный срок
Делаем пост с фактами про испытание на работе. И автор мне пишет как один из фактов:
Испытательный срок не устанавливают:
— беременным женщинам
— женщинам с детьми до 1,5 лет…

Нет, это не факт для рубрики, а общеизвестная норма.

Лучше так:
✔️ Беременной женщине нельзя установить испытательный срок. Если он установлен, а о беременности стало известно позже, испытание прекращается. Уволить женщину за непрохождение испытательного срока уже нельзя.
5 фактов об испытательном сроке


Про нотариусов
Договор дарения нужно удостоверить у нотариуса.


✔️ После удостоверения договора дарения нотариус сам направит документы в Росреестр. Госпошлину за регистрацию прав тоже можно оплатить через него. Срок оформления в этом случае — 1 рабочий день. Забирать документы — у того же нотариуса. А запись на оформление — через Госуслуги на удобное время.


Про паспорт
Паспорт нужно заменить в 20 и 45 лет.


✔️ Первый паспорт получают в 14 лет, замена по возрасту — в 20 и 45. Заявление нужно подать в течение 90 дней после дня рождения. Заранее или в сам день рождения — нельзя.


Понятно, что подобрать все 7 или 9 фактов такого плана на одну тему не всегда возможно. Это серьезная работа. К этому надо стремиться. Получится сделать половину интересных фактов в одном посте — уже огонь.

Это влияет на вовлеченность
Наши подписчики привыкли, что если на обложке про факты — это что-то интересное. Поэтому репостов всегда больше обычного.

Кухня соцсетей Госуслуг
🟢 Какие посты лучше заходят
🟢 Как использовать посты повторно

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117🔥10🥰3👍1
Кто придумывает темы для соцсетей Госуслуг
8 источников идей для контента

Вы проголосовали за эту тему. Раскрываем карты — с примерами.

Главред
То есть я — Катя Мирошкина. Контент-план — полностью моя вотчина. Я придумываю темы постов, утверждаю форматы и решаю, что и когда выйдет. Помогает экспертиза, личный опыт и насмотренность. Помню все 5000+ публикаций за 5,5 лет ведения соцсетей. Знаю, что лучше заходит, про что и когда уже писали, какую обратную связь получили и что пора обновить. Состав редакции у нас уже не раз сменился, а я у руля все годы. У такой стратегии есть минусы в части делегирования, но пока так.

В своем телеграм-канале «Мирошкина точно знает» я рассказывала:
🟢 какие посты люблю больше всего
🟢 на что у нас запрет

Редакция
Каждую неделю проводим планерки и анализируем статистику. Что зашло, что стоит сделать — обсуждаем идеи и сразу вносим что-то в контент-план. У редакторов есть задачи предлагать темы на утверждение. Какие-то идеи вносим в загашник, что-то сразу берем в работу.

Повестка
Следим за новостями и инфоповодами. Делаем разборы новых законов, готовим тематические посты к праздникам и значимым датам. Например, к 1 сентября и 8 марта готовимся заранее. Но если президент выступит с важным заявлением или министерство анонсирует повышение пособий, реагируем в моменте — можем выпустить материал сразу, даже в воскресенье вечером или 31 декабря.
🟢 Права только для женщин к 8 Марта
🟢 Новость про госпошлины
🟢 Инициативы из выступления президента

Сервисы
Запуск новой услуги на портале — всегда инфоповод. Делаем анонс или инструкцию. Иногда заранее — например, для записи в 1 класс сначала можно заполнить черновик заявления. Уже работающие сервисы — тоже тема для поста. Готовим подборки по ситуациям и категориям. Кстати, сервисы Госуслуг могут быть инфоповодом для любого эксперта.
🟢 Началась запись в 1 класс
🟢 Новый раздел о пенсии

Комментарии
Следим за вопросами в своих и смежных сообществах. Под некоторыми постами у нас сотни вопросов. Мы на все отвечаем персонально, а что-то берем в работу для общего выпуска. Подписчики уже и сами присылают нам предложения по темам для постов.
🟢 3 ситуации с единым пособием
🟢 Вопрос про отзыв из отпуска

Коллаборации
С идеями может прийти какое-то ведомство, министерство, ответственный за услугу на портале. Мы делаем коллаборации с Банком России, Социальным фондом, ВКонтакте, Нацпроектами, ДОМ.РФ. Было даже с Третьяковской галереей и Роскосмосом.
🟢 Самозапрет на кредиты — с ЦБ
🟢 Подборка сервисов для ипотеки — с ДОМ.РФ

Опыт подписчиков
Собираем истории и берем интервью у читателей. Делаем посты про бизнес в декрете, опыт по защите своих прав, использованию сервисов. Рассказываем о необычном опыте разных семей, организуем дискуссии и опросы. Потом собираем мнения в посты. Свой опыт, кстати, тоже используем. Недавно наш контент-менеджер оформила школьную выплату, а у редактора сын поступил на бюджет с помощью Госуслуг — чем не тема для поста.
🟢 Как поступить в вуз на бюджет
🟢 В чем залог семейного счастья
🟢 Стоит ли наказывать детей

Аналитика
Смотрим на статистику: какие темы и форматы хорошо заходят. За неделю, месяц, год. Это повод сделать новый пост спустя время. Если хорошо зашла господдержка для безработных, выпустим подборку сервисов для них, расскажем про отдельное пособие, подготовим карточки, ответим на узкие вопросы или сделаем чек-лист.

🟢 Какие посты заходят лучше всего
🟢 Как составлять эмодзи-опросы
🟢 20 рубрик из соцсетей Госуслуг

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117👍11🔥7🥰2
Нужен ли эксперту креатив
Про мемы, котики и тренды.

Здесь все индивидуально. В соцсетях вообще по сути нет правил: можно все, кроме запрещенного законом.

🔹 Хотите снимать рилсы на каждый тренд — вперед.
🔹 Нравятся вам котики и смешные мемы — придумывайте и публикуйте.
🔹 Хватает фантазии на творчество в день флага, здорового пищеварения и апрельских ливней — экспериментируйте.

Но все это необязательно. Не все так умеют. И не все от вас этого ждут.

В соцсетях Госуслуг нет ни мемов, ни котиков (ладно, было один раз). Мы сдержаны в креативе, бережны в юморе и поздравляем только с государственными и семейными праздниками.

Но это не мешает расти на органике и удерживать высокие показатели вовлеченности. Потому что от нас креатива и не ждут. Мы сделали ставку на пользу и экспертизу. Приучили к этому аудиторию. И это работает.

Вы тоже можете обойтись без видео про роскошный максимум и пародии на подтанцовку Булановой. В ленте такого добра навалом и без вас.

Лучше сделайте обзор ипотечных программ. Расскажите, что нового для автомобилистов с 1 сентября — правда ли, что теперь штраф за автокресла до 100 000 ₽ (конечно, нет, хотя это и заявляют депутаты). И у кого будут забирать земельные участки из-за сорняков.

🟢 Привлекайте внимание заголовками
🟢 Делайте понятную структуру
🟢 Давайте больше пользы

Люди приходят в соцсети развлекаться и отдыхать. Но за пользой они тоже приходят. Если и не ищут специально, то не откажутся когда найдут.

Это как в хирургии. Кто-то хочет «лисьи глазки» для красоты, потому что модно и нет предела совершенству. А другим пациентам операция нужна по жизненным показаниям — у них болит.

А если не хотите быть душнилами и занудами (как мы), добавляйте креатив, который не требует много фантазий и усилий. Без глупых шуток и дорогого производства. Завтра расскажем про три приема, которые подходят вообще всем. Даже если не готовы показывать закулисье.

Котики в соцсетях эксперта: норм или стрем?
🔥 — норм
🙈 — стрем
❤️ — мяу

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
37🔥23🙈8
3 варианта креатива для экспертов
Без расходов, команды и сценариев

Эксперты могут обойтись без креатива, рилсов и трендов. Показывайте кейсы, давайте инструкции, отвечайте на вопросы, делайте обзоры и держите в курсе важных новостей.
Две стратегии ведения соцсетей

Но если есть силы, время и желание на креатив, можно добавить недорогой в производстве контент. Для него не нужны сценарии, оборудование и часы работы. Просто добавьте что-то из предложенных рубрик в свои ленты.

Такой контент знакомит с личностью, помогает транслировать ценности и удерживает внимание аудитории. А иногда становится для нее точкой опоры.

Регулярное простое действие
🔹 Известный психолог каждое утро выкладывает видео, как варит кофе в турке
🔹 Пермский адвокат ведет в сторис ежедневную рубрику смешного латте-арта — пытается рисовать пенкой разные фигуры (ни разу не получилось)
🔹 Другой юрист фиксирует маршруты своих утренних пробежек
🔹 Риелтор каждый день публикует фразу дня
🔹 Писательница каждый день в новых необычных сережках
🔹 Губернатор делает фото из окна рабочего кабинета

Такие рубрики дают подписчикам ощущение стабильности. Что-то предсказуемое, понятное. Как режим дня для ребенка. Что бы ни происходило, какой бы ни была ключевая ставка и что бы еще ни менялось в законах: все равно варится кофе и встает солнце.

Попробуйте не быть банальными. Придумайте свою такую рубрику. Но делайте ее регулярно, с драйвом и удовольствием.

Реалити
Или челлендж с отчетами — как все проходит. Это может быть что угодно — от чтения книг и похудения до переезда или строительства дома. Можно поставить цель и показать путь к ее достижению. Например, познакомиться с 10 известными людьми, попасть в эфир федерального канала или исполнить 50 своих желаний до конца года.

Заранее объявите, о чем будете рассказывать. Разбавляйте экспертный контент отчетами о том, что происходит в рамках одной темы. Не надо быть в этом реалити супергероем. Пишите о сложностях, показывайте неудачи, признавайтесь в срывах, просите помощи и совета.
10 идей для челленджей

Провокация в дискуссии
Это вариант для смелых. Он не подойдет госслужащим, но юристам и риелторам — вполне. Даже очень серьезным. Напишите пост или опубликуйте сторис с заведомо дискуссионной темой. Чтобы однозначно нашлось много несогласных и желающих объяснить вам, в чем вы не правы.

Вот реальные примеры таких дискуссий из соцсетей экспертов.

🔹 ВКонтакте адвокат говорит, что не понимает, зачем люди заводят телеграм-каналы. Кто вообще их читает
🔹 Он же возмущен поцелуями: зачем мамы целуют детей в губы, что это за тенденция и нормально ли такое размещать в соцсетях
🔹 Риелтор рассуждает о справедливом разделе имущества после развода
🔹 Юрист написал пост о гендерных стереотипах. Мы сами еле удержались, чтобы не ответить

Таких тем много. Но не переходите грань и проявляйте уважение к оппонентам.

Будьте искренни в своем негодовании и попросите аудиторию объяснить вам — где вы ошибаетесь. И вам обязательно объяснят.
Как повысить вовлеченность

🟢 Какие посты заходят лучше всего
🟢 Как превращать личные наблюдения в посты
🟢 Какой контент раздражает

А еще у нас появился канал в MAX. Подписывайтесь!

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥76
3 ошибки девелоперов и риелторов в соцсетях
По итогам аналитики 50 застройщиков

Готовимся сейчас к лекции для застройщиков и агентств недвижимости. Будем рассказывать, как им вести соцсети, чтобы не терять продажи и лояльность.

Для этого проанализировали 50 сообществ в ТГ и ВК.

Выбрали 3 типичных ошибки, которые есть у большинства. На лекции разберем еще 10+.

Эти ошибки касаются не только сферы недвижимости. Берите на заметку, что подойдет вашим каналам и группам.

Сложные художественные тексты
В большинстве описаний ЖК одно и то же — про гармонию, вдохновение и счастливые улыбки малышей. В качестве преимуществ — скрупулезность, одержимость и бесконечное стремление к совершенству.

Здесь свежий воздух зеленых зон гармонично сочетается с технологиями умного дома, цифровой консьерж работает рядом с арт-объектами, а из просторных квартир бизнес-класса есть кратчайший доступ ко всей инфраструктуре столицы — так в ЖК будущего создается ультимативный комфорт бизнес-класса на всех уровнях жизни.


Здесь дети смогут наслаждаться активными играми в безопасных пространствах, а родители — спокойно наблюдать за их счастливыми улыбками и развитием. На лазалках малыши проверят свою ловкость и скорость, а самые смелые покорители вершин получат почетное право первым прокатиться с горки.


Городская жизнь и красоты природы здесь сольются воедино, создав атмосферу гармонии и вдохновения.


А людей интересует вот это
✔️ есть ли рядом детский сад
✔️ сколько пешком до сквера, чтобы погулять с коляской и покататься на велике
✔️ решен ли вопрос с парковками во дворе
✔️ что на площадке есть для подростков
✔️ когда выдадут ключи

Расскажите им действительно важное. А с вдохновением и ловкостью каждый разберется сам.

Метафоры в заголовках
Не перестаем повторять, что эти изыски никому не нужны и ничего не продают.

Вот есть в канале крупного девелопера отличная задумка: собрали в посте все салоны красоты в пешей доступности и отметили их на карте рядом с ЖК. Идея — огонь: тут забота и польза.

Заголовок:
Красота спасет мир
Не надо этого пошлого креатива. Напишите просто:
10 салонов красоты рядом с домом

И еще примеры, как не надо и чем лучше заменить:
Реальность, превосходящая ожидание
10 готовых планировок на выбор


Эстетика города и сила природы
Чем облицованы фасады ЖК Гранит


Майские — время обновления и перемен
Режим работы офиса продаж на майских праздниках


Несоответствие фото и текста
Хорошая задумка — спальня со своей террасой. На фото — просто кровать. Не продали.

Или пост про видовые квартиры. С описанием пейзажей и закатов. На картинке — кусок стройки с бетоном и арматурой. Серьезно?

А у конкурентов — такой же пост с действительно классной панорамой. Даже если это рендер, но вид будет примерно такой. Продано.

Фото с примерами покажем на лекции, потом выложим презентацию.

Если вам нужна консультация по аудиту и ведению корпоративных соцсетей в сложных темах, напишите Кате Мирошкиной.

А еще у нас появился канал в MAX. Подписывайтесь!

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍12🔥9🥰22
Как удержать внимание подписчиков
5 приемов с примерами

В соцсетях Госуслуг 6 млн подписчиков, которых мы бережно собирали в течение 5 лет. И хорошо знаем, что привлечь аудиторию проще, чем удержать ее интерес. Вы можете провести конкурс, запустить рекламу, сделать взаимопиар или снять трендовый рилс — и получите приток.

Но если будет бесполезно и неинтересно — отписки не заставят себя ждать.

За 5,5 лет работы мы изучили все методы привлечения и удержания подписчиков. Делимся пятью проверенными, которые обычно используем. Они про контент и точно работают.

Примеры в чек-листе — для девелоперов и риелторов. Потому что мы сегодня выступаем для них с лекцией, которую организует офис ВКонтакте. Но это легко адаптировать для любой экспертной отрасли.

Потом выложим здесь презентацию с разбором ошибок в соцсетях.

Больше чек-листов
🟢 для проверки поста перед публикацией
🟢 для проверки представления в мессенджерах
🟢 для улучшения постов без редактуры

Кстати, новостройка или вторичка?
🔥 — новостройка
👍 — вторичка
❤️ — свой дом

А еще у нас появился канал в MAX. Подписывайтесь!

@zakon_kontenta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
117🔥13👍6
Мы на РИФе
Про контент и PR

24 сентября стартовало ключевое событие ИТ-отрасли — Российский интернет-форум. Это три дня сессий, нетворкинга, мастер-классов и деловых встреч.

24, 25 и 26 сентября
Комплекс «Москоу Кантри Клаб»

Московская область, г.о. Красногорск, пгт. Нахабино, ул. Международная, д. 1А

На форуме будут эксперты отрасли, предприниматели, руководители ИТ-компаний и медиа, инвесторы, разработчики и представители государства.

И мы в качестве спикеров.

🔹 Екатерина Мирошкина
Главный редактор соцсетей Госуслуг
Как работать со сложными темами в соцсетях

Как вести корпоративные и личные соцсети в сложных экспертных темах: юристам, экономистам, банкам, застройщикам, риелторам и госслужащим. Что и как писать в соцсетях, чтобы приносить пользу, формировать личный бренд, влиять на репутацию, реагировать на повестку и работать с обратной связью.

25 сентября, 15:30, зал «Лесной»

🔹 Мария Мезенцева
Руководитель пресс-службы Минцифры России
Есть ли жизнь после PR? Альтернативные карьеры для пиарщиков

Куда могут двигаться специалисты с опытом в коммуникациях. Какие компетенции пиарщиков считаются универсальными, в какие отрасли они открывают двери и можно ли построить карьеру за пределами индустрии.

25 сентября, 17:30, зал «Лебединое озеро»

Будет онлайн-трансляция
Ближе к сессиям дадим ссылку на трансляцию на сайте РИФа. Можно смотреть без регистрации и смс.

Вся программа форума

❤️ — посмотрю трансляцию
🔥 — жду презентацию здесь
👍 — нужен конспект с сессий

@zakon_kontenta #РИФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
122👍22🔥13
▶️ Смотрите трансляцию!
Сложные темы и репутация в соцсетях

Мы сегодня в 15:30 (мск) выступаем на РИФе.
А вы можете посмотреть наши лекции онлайн.

➡️ Подключайтесь к трансляции из зала «Лесной»

Расскажем, как вести личные и корпоративные соцсети без хайпа и котиков.

Начнет Катя Мирошкина — про контент для юристов, экономистов, риелторов и госслужащих

Продолжит Маша Мезенцева — про личный бренд в соцсетях и коммуникации для имиджа

Будет много примеров
🟢 О чем и как писать
🟢 Где брать идеи
🟢 Как удерживать внимание
🟢 Что нельзя публиковать

Подключайтесь!

@zakon_kontenta #РИФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥146👍5
▶️ После 17:30 (мск) присоединяйтесь к онлайн-трансляции сессии Марии Мезенцевой «Есть ли жизнь после PR? Альтернативные карьеры для пиарщиков». Поговорим о том, надо ли менять работу, и если да, то как построить карьеру за пределами индустрии.

А если кто-то прямо сейчас на РИФе лично — приходите в зал «Лебединое озеро», всем рады :)

➡️ Смотреть трансляцию

@zakon_kontenta #РИФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2513🔥12👍9
Конспект лекции на РИФ-2025
Про сложные темы в соцсетях

25 октября выступили на Российском-интернет-форуме.
Полная запись лекции

📌 10 главных тезисов из доклада Кати Мирошкиной

Какие темы сложные
Так мы условно называем те, где нужно рассказывать про заумные документы и нормы, которые касаются важных решений обычных людей. Где не всегда уместны тренды, мемы и котики. И где решает не трафик.

Кто делает такой контент
Юристы, экономисты, застройщики, госслужащие, бухгалтеры и налоговые консультанты. В личных и корпоративных соцсетях.

Какие стратегии можно использовать
Есть две стратегии:
✔️ давать пользу
✔️ быть на виду
Высший пилотаж — сочетание.

Как делать полезное
Необязательно и даже вредно все время рассказывать о своих услугах и кейсах. Есть смысл давать около-пользу. Застройщикам — писать про льготную ипотеку. Юристам и экономистам — делать разборы законов. Готовьте инструкции и чек-листы, отвечайте на вопросы, приводите статистику.

Что хочет чувствовать подписчик
✔️ Здесь есть что-то для меня полезное.
✔️ Здесь мне сообщают что-то важное.
✔️ Здесь меня слышат.
✔️ Здесь мне все понятно.
✔️ Здесь я в порядке.

Где брать идеи для контента
✔️ Нормативная база: законы, постановления и другие официальные документы.
✔️ Новостная повестка: анализ актуальных событий с выводами для читателя.
✔️ Обзоры: жилых комплексов, систем налогообложения, законов.
✔️ Кейсы и истории: реальные случаи из практики эксперта или резонансные истории.
✔️ Интервью: как с самим экспертом, так и с другими специалистами.
✔️ Статистика: цифры, данные, аналитика.
✔️ Рейтинги и подборки: посты на одну тему, сервисы для разных жизненных ситуаций, похожие кейсы.
✔️ Конкурентный анализ: смотрите, что делают другие, и делайте лучше.
✔️ Обратная связь: вопросы и комментарии подписчиков.
✔️ Личный контент: рассказы о себе для трансляции ценностей.

Самые популярные форматы в соцсетях Госуслуг
✔️ Инструкции. Не пересказ закона, а конкретный алгоритм: «что сказать, какой документ принести».
✔️ Новости. Не просто констатация факта, а экспертный разбор с выводом: «что произошло и как это повлияет на жизнь читателя».
✔️ Чек-листы. В виде списка для отметки выполненных пунктов.
✔️ Любопытные факты. Неочевидная информация, которую нельзя найти на поверхности.
✔️ Ответы на вопросы. Можно брать из комментариев, в других пабликах и чатах.
✔️ Подборки и карточки. Визуально удобный контент для сохранения и быстрого ознакомления.
И еще кое-что

Как подтверждать экспертность
Настоящая экспертиза проявляется в способности делать больше, чем конкуренты.
Вместо длинной статьи об изменениях в правилах академического отпуска — создать наглядную карточку «было/стало».

Превратить 40 страниц сложного постановления правительства о едином пособии в простой чек-лист из 5 пунктов.


Как проверять факты
✔️ Принцип «сначала проверь, потом выпусти». Лучше дать материал позже, но убедившись в его точности.
✔️ Опора на первоисточники. Заявления чиновников или цитаты в СМИ не основание для публикации. Нужно лично изучить федеральный закон или постановление.
✔️ Ссылки на нормативную базу. Всегда приводить ссылки на документы, подтверждающие информацию.
✔️ Команда. Редакторы соцсетей Госуслуг имеют юридическое или экономическое образование и опыт работы в профильной сфере. Вы тоже не доверяйте подготовку экспертного контента сммщикам. При всем к ним уважении, иногда такое напишут.

Пять принципов создания контента
✔️ Понимать цель.
✔️ Писать просто, понятно и грамотно.
✔️ Проверять информацию и соблюдать закон.
✔️ Публиковать регулярно.
✔️ Пробовать разные форматы.

Примеры ошибок из соцсетей экспертов и презентация с выступления на РИФе — завтра в телеграм-канале Кати Мирошкиной. Подпишитесь.

Еще она расскажет там про ужасный факап, который произошел во время лекции. Чтобы у вас такого не случилось.

@zakon_kontenta #РИФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍18🔥86😁1