НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА SCAN AWARDS
🔴 Рады поделиться, что участники текущего резидентского сезона «Зари» — Антон Попов и Рита Зарюта — являются номинантами премии современного искусства SCAN AWARDS — лучших художников Сибири, Урала и Дальнего Востока по версии ведущих арт-экспертов страны. Премия родом из Красноярска — она является частью Центра развития современного искусства SCAN и единственной премией, которая поддерживает и продвигает исключительно сибирских, уральских и дальневосточных художников.
#️⃣ Владивостокский саунд-артист Антон Попов с его интерактивной инсталляцией «Ре:троспекция звука» вошел в шорт-лист в номинации «Проект года. Малая форма», а фотовыставка «Соль по вкусу» Риты Зарюта, показывающая историю Приморья через призму семейных кулинарных традициях, представлена в шорт-листе в номинации «Открытие года».
Победители будут объявлены сегодня. Желаем удачи ребятам!
Победители будут объявлены сегодня. Желаем удачи ребятам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23❤17 6 3🍓1
УСПЕЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ
Друзья, сегодня последний день, когда можно увидеть групповую выставку «Великая свадьба». Вход свободный.
В 2020 году группа авторов, входящих в объединение художников ДВР, создала дом-резиденцию в уединённом таёжном посёлке Горноводное, в котором искусство сочетается с самобытным образом жизни. Уже сейчас географический диапазон работ расширяется до Верхоленска и Омска. Практика участников воплощает концепцию «форма-жизнь» — состояние, при котором искусство не отделено от повседневности, а органично вплетено в ткань реальности: художественные вышивки становятся частью одежды, керамика используется в быту, а графика украшает жилое пространство.
В свою очередь, свадебная метафора является символом бесконечного создания связей — соединения с окружающей жизнью и слияния искусства с бытием, преодолевая разрывы между людьми и между человечеством и природой.
Экспозиция включает в себя живопись, графику, принты, объекты, видео, инсталляции, текстильные коллажи, керамику.
🔴 Но уже совсем скоро наш выставочный зал вновь откроет свои двери для гостей «Зари». Следите за анонсами!
Друзья, сегодня последний день, когда можно увидеть групповую выставку «Великая свадьба». Вход свободный.
В 2020 году группа авторов, входящих в объединение художников ДВР, создала дом-резиденцию в уединённом таёжном посёлке Горноводное, в котором искусство сочетается с самобытным образом жизни. Уже сейчас географический диапазон работ расширяется до Верхоленска и Омска. Практика участников воплощает концепцию «форма-жизнь» — состояние, при котором искусство не отделено от повседневности, а органично вплетено в ткань реальности: художественные вышивки становятся частью одежды, керамика используется в быту, а графика украшает жилое пространство.
В свою очередь, свадебная метафора является символом бесконечного создания связей — соединения с окружающей жизнью и слияния искусства с бытием, преодолевая разрывы между людьми и между человечеством и природой.
Экспозиция включает в себя живопись, графику, принты, объекты, видео, инсталляции, текстильные коллажи, керамику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24
В ближайшие 2 недели будем обсуждать, как идеи Жиля Делеза о «новом барокко» могут применяться для понимания современной культуры и искусства, в том числе создаваемого нейросетями. Спикер — философ, эссеист и переводчик Евгений Блинов. Вход на лекции свободный.
🔴 30 НОЯБРЯ / 18:00 / ДЕЛЕЗ И «НОВОЕ БАРОККО» / ЛЕКЦИЯ
Делез в своей последней крупной работе «Лейбниц и барокко» выступает не только как философ, но и как важный теоретик искусства, развивающий уникальное понимание барокко. Проводя параллель между вкладом Лейбница в философию и вкладом барокко в историю искусства, Делез выделяет шесть признаков барокко как «метода». Это позволяет нам вернуться к старой дискуссии: отделял ли Делез философию как работу с «концептами» от методов искусства? И если да, то в чем специфика философского барокко и его отличие от барокко в живописи и архитектуре?
Это в свою очередь, позволит ответить на вопрос, должно ли «концептуальное искусство» быть философским в традиционном смысле слова. Делезовский анализ барокко нередко рассматривается как некая завуалированная попытка проанализировать тенденции в искусстве второй половины XX века, в отличие от его анализа работ Френсиса Бэкона, где он обращается к этой теме напрямую. В этом смысле «новое барокко» может рассматриваться как своего рода альтернатива термину «постмодернизм», которым Делез никогда не пользовался.
🔴 6 ДЕКАБРЯ / 19:00 / ДЕЛЕЗ, НОВИЗНА КОНЦЕПТОВ И НЕЙРОГЕНЕРАТИВНОЕ «ТВОРЧЕСТВО» / ЛЕКЦИЯ
Что означает создать нечто новое? Делез утверждал, что в философии новизна всегда связана с созданием нового концепта, при этом каждый концепт «подписан» определенным именем. Для иллюстрации работы концептов он часто обращался к произведениям искусства: литература, кино и живопись для него всегда существовали в одном проблемном поле с философией. Новые формы искусства по-своему отвечали на «проблемы», философским решением которых были концепты.
Одной из наиболее обсуждаемых сегодня проблем становится создание определенных «произведений» при помощи нейрогенерации. Предлагаются различные критерии «новизны», основанные на анализах алгоритмов, работающих на основе дедукции, статистической индукции или, потенциально, того, что Ч.С. Пирс называл «абдукцией». В основе этих вопросов лежит проблема возможности создать нечто «новое» или способность искусственного интеллекта к творчеству. Делезианская перспектива поможет нам проблематизировать философские критерии «новизны», при помощи которых в будущем мы сможем дать на нее ответ.
🟥 Спикер:
Евгений Блинов (1979 г.р.) — кандидат философских наук, получил степень PhD в Университете Тулузы (Франция). Профессор ТюмГУ, SAS (Школа перспективных исследований). Переводчик с французского и английского языков. Автор более 50 научных статей по западноевропейской философии XVIII века, сравнительной антропологии и современной французской философии.
Изображение: Якопо Тинторетто, «Страшный суд», фрагмент картины.
Делез в своей последней крупной работе «Лейбниц и барокко» выступает не только как философ, но и как важный теоретик искусства, развивающий уникальное понимание барокко. Проводя параллель между вкладом Лейбница в философию и вкладом барокко в историю искусства, Делез выделяет шесть признаков барокко как «метода». Это позволяет нам вернуться к старой дискуссии: отделял ли Делез философию как работу с «концептами» от методов искусства? И если да, то в чем специфика философского барокко и его отличие от барокко в живописи и архитектуре?
Это в свою очередь, позволит ответить на вопрос, должно ли «концептуальное искусство» быть философским в традиционном смысле слова. Делезовский анализ барокко нередко рассматривается как некая завуалированная попытка проанализировать тенденции в искусстве второй половины XX века, в отличие от его анализа работ Френсиса Бэкона, где он обращается к этой теме напрямую. В этом смысле «новое барокко» может рассматриваться как своего рода альтернатива термину «постмодернизм», которым Делез никогда не пользовался.
Что означает создать нечто новое? Делез утверждал, что в философии новизна всегда связана с созданием нового концепта, при этом каждый концепт «подписан» определенным именем. Для иллюстрации работы концептов он часто обращался к произведениям искусства: литература, кино и живопись для него всегда существовали в одном проблемном поле с философией. Новые формы искусства по-своему отвечали на «проблемы», философским решением которых были концепты.
Одной из наиболее обсуждаемых сегодня проблем становится создание определенных «произведений» при помощи нейрогенерации. Предлагаются различные критерии «новизны», основанные на анализах алгоритмов, работающих на основе дедукции, статистической индукции или, потенциально, того, что Ч.С. Пирс называл «абдукцией». В основе этих вопросов лежит проблема возможности создать нечто «новое» или способность искусственного интеллекта к творчеству. Делезианская перспектива поможет нам проблематизировать философские критерии «новизны», при помощи которых в будущем мы сможем дать на нее ответ.
Евгений Блинов (1979 г.р.) — кандидат философских наук, получил степень PhD в Университете Тулузы (Франция). Профессор ТюмГУ, SAS (Школа перспективных исследований). Переводчик с французского и английского языков. Автор более 50 научных статей по западноевропейской философии XVIII века, сравнительной антропологии и современной французской философии.
Изображение: Якопо Тинторетто, «Страшный суд», фрагмент картины.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤8👍3 2👏1🤩1😍1🍓1 1
Тем, кто хочет еще больше бесед о философии, рекомендуем посетить лекции Евгения Блинова в пространстве наших друзей — книжном магазине «Игра слов» ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5🍓2 2❤1 1
Forwarded from Игра слов
В четверг и пятницу, 27 и 28 ноября, у нас в гостях философ Евгений Блинов и мы поговорим о теории агентности и работах Жиля Делеза и Бруно Латура.
27.11. Делез об оппозиции активных и реактивных сил у Ницше
«Ницше и философия» — ранняя работа Делеза, в которой он представил систематическую интерпретацию сил в работах немецкого философа. Именно в ней можно найти первый набросок делезогваттарианского неопрагматизма и микрополитики, который окажет существенное влияние на акторно-сетевую теорию и другие теории агентности конца XX века.
28.11. Латур и переход от актора к актанту
В «Политиках природы» Латур продолжает свою критику так называемой «конституции Модерна» с ее дуализмом природы и культуры, нечеловеческого и человеческого. Преодоление модерна по Латуру возможно за счет создания нового типа гибридных акторов, которые позволяют объяснить взаимодействие того, что в рамках модерна описывалось как воздействие обладающего сознанием и свободной волей человеческого «субъекта» на немыслящие и пассивные «объекты».
Встречаемся 27 и 28 ноября в 19:00.
Вход свободный!
27.11. Делез об оппозиции активных и реактивных сил у Ницше
«Ницше и философия» — ранняя работа Делеза, в которой он представил систематическую интерпретацию сил в работах немецкого философа. Именно в ней можно найти первый набросок делезогваттарианского неопрагматизма и микрополитики, который окажет существенное влияние на акторно-сетевую теорию и другие теории агентности конца XX века.
28.11. Латур и переход от актора к актанту
В «Политиках природы» Латур продолжает свою критику так называемой «конституции Модерна» с ее дуализмом природы и культуры, нечеловеческого и человеческого. Преодоление модерна по Латуру возможно за счет создания нового типа гибридных акторов, которые позволяют объяснить взаимодействие того, что в рамках модерна описывалось как воздействие обладающего сознанием и свободной волей человеческого «субъекта» на немыслящие и пассивные «объекты».
Встречаемся 27 и 28 ноября в 19:00.
Вход свободный!
🔥8🍓3 2 2❤1👀1
6 ДЕКАБРЯ / 17:30 / ЧАС ПЕРЕД РАССВЕТОМ / ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ СЕРГЕЯ ИНОЗЕМЦЕВА
🔴 В эту субботу на «Заре» состоится приветственная встреча с Сергеем Иноземцевым — мультимедийным художником, соорганизатором независимой арт-резиденции «Горноводное», лауреат премии в области современного искусства «Инновация» (2020) и последним резидентом 9-го сезона.
На лекции в формате интервью художник покажет фотографии, через которые прослеживается его путь: детство в постсоветском пространстве и родном Биробиджане, участие в арт-группе ДВР, перформансы и хэппенинги, опыт создания и ведения независимой арт-резиденции «Горноводное». Через эти эпизоды выстраивается рассказ о формировании художественного взгляда и сообществ — близких людей, оказавшихся рядом с ним.
Встреча станет частью художественного высказывания: Сергей будет записывать её на полуцифровую камеру конца 1990-х, используя свой характерный визуальный язык. Сам формат артист-тока превратится в материал будущего видеоарта ("here-and-now-cinema"), где эффект «застаривания» изображения сочетается с ощущением живого, происходящего прямо сейчас разговора.
Вход свободный.
На лекции в формате интервью художник покажет фотографии, через которые прослеживается его путь: детство в постсоветском пространстве и родном Биробиджане, участие в арт-группе ДВР, перформансы и хэппенинги, опыт создания и ведения независимой арт-резиденции «Горноводное». Через эти эпизоды выстраивается рассказ о формировании художественного взгляда и сообществ — близких людей, оказавшихся рядом с ним.
Встреча станет частью художественного высказывания: Сергей будет записывать её на полуцифровую камеру конца 1990-х, используя свой характерный визуальный язык. Сам формат артист-тока превратится в материал будущего видеоарта ("here-and-now-cinema"), где эффект «застаривания» изображения сочетается с ощущением живого, происходящего прямо сейчас разговора.
Вход свободный.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31👍6 2🔥1🍓1 1
Друзья, сегодня есть сразу 4 повода посетить «Зарю»:
#️⃣ 17:30 – приветственная встреча с нашим новым резидентом, художником Сергеем Иноземцевым, сооснователем независимой арт-резиденции «Горноводное» (на фото). Почувствуем себя зрителями камерной полуночной программы «Час перед рассветом».
#️⃣ 19:00 – Лекция Евгения Блинова «Делез, новизна концептов и нейрогенеративное "творчество"». Поговорим, что значит «создание чего-то нового», будь то область философии или искусства. В частности, могут ли нейросети генерировать действительно что-то уникальное или это все равно закладываются человеком? Проблематизировать философские критерии этой «новизны» и дать ответ на поставленный вопрос попробуем, опираясь на рассуждения Жиля Делеза.
#️⃣ до 20:00 – тотальные инсталляции «Рожденные под Чумизой», созданные в рамках резиденции коллектива «ПриАмурские цыгане».
#️⃣ до 20:00 – «Временно. Начинать день именно так». Выставка фотографий Дмитрия Старицына.
Вход на все события свободный.
Вход на все события свободный.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍3🔥3🍓2 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥5⚡3🍓1 1 1