PRорвемся! – Telegram
PRорвемся!
301 subscribers
66 photos
11 videos
2 files
72 links
Автор - Андрей Жуков, PR-консультант в B2B. Пишу о коммуникациях, ищу ответы на вопросы.

Здесь собран мой опыт, мысли и рассуждения.

По всем вопросам писать сюда: @andrey_zhukov01
Download Telegram
Почему не работает реклама или как эпично обосраться?

Держи 9 советов, как облажаться максимально эпично 🤯

1️⃣ Вкладывай больше денег в рекламу. Больше, как можно больше. Если есть возможность, возьми кредит. Не дают - беги за микрозаймом. Ведь все знают, чем больше ты вложишь в рекламу, тем больше получишь заявок.

2️⃣ Не заморачивайся по поводу сайта, про соцсети вообще молчу. Это для тебя не главное. Ведь если у тебя классный продукт, то каким бы не был сайт, клиент все равно купит.

3️⃣ Забей на сервис. Это вообще никому не нужно. Если твой товар или услуга интересны клиенту, то он купит её в любом случае. Потому что твой бизнес - особенный, твой продукт отличается "качеством", "скоростью" и "гарантией". Ну а если не нравится - это не твоя проблема.

4️⃣ Забудь про клиента после покупки. Ведь главное - он заплатил бабки. А что дальше с клиентом будет происходить - вообще пох##.

5️⃣ Не используй скрипты продаж. Они тебе не нужны. А ещё лучше, если твои менеджеры по продажам разговаривают сквозь зубы или так, как будто клиент должен денег. Это беспроигрышный вариант.

6️⃣ Продавай всем подряд. Чем больше людей ты охватишь - тем лучше! Ведь твой продукт универсальный и для всех. Если ты продаёшь инвентарь для экстремальных видов спорта - первым делом расклей объявления во всех травмпунктах города. Это обязательный шаг.

7️⃣ Не заморачивайся по поводу визуала и выбирай фирменный стиль такой, какой тебе хочется. И чем больше цветов ты используешь - тем лучше. Главное, чтобы не обвинили в пропаганде ЛГБТ.

8️⃣ Если у тебя бизнес оффлайн, то выбирай помещение как можно дешевле. Нет парковки, поиск твоего офиса/магазина/превращаются в приключение - это то, что надо!

9️⃣ Посади на ресепшн тётю Марфу - подругу твоей мамы с тяжёлой судьбой. Она же в глубине души очень хороший человек. А какие пироги она печёт - ммм, закачаешься! И если она приветствует твоих клиентов словами "че вам надо?" - знай, это тот человек, который тебе нужен.

Ну что, все пункты выполнил? Отлично! 👏 Теперь можешь с чистой совестью выкладывать резюме на HH 😉
👍7🔥1
О маржинальности и издержках
🎧 Andrey Zhukov
🎧 Новый подкаст о маржинальности и сокращении издержек 😉

К нему рекомендую прочитать мой пост о сокращении затрат на маркетинг и почему это - большой риск 😉
👍4🔥1
Не маркетинг, а Базароведение 😁

#ещё_по_одной_и_пятница
🤣5😁1
"Братан, я пришёл" - звучит как название нового бренда 😁

#ещё_по_одной_и_пятница
😁5👍1
БЕЗЛИКИЕ vs ВЕЛИКИЕ

Всю жизнь мы пересекаемся с разными людьми. Кто-то надолго остаётся с нами, кого-то мы боготворим, кого-то ненавидим и даже презираем, а кто-то проходит безликой тенью. Но тем не менее, есть один неоспоримый факт: наше окружение делится на 2 типа - тех, кого мы помним спустя годы и даже десятилетия и тех, кто растворяется уже на следующий день.

🤔 Почему так происходит? Почему мы интересуемся и следим за одними - даже когда внутри они нас откровенно бесят, а других мы быстро забываем?

🤔 Почему одни у нас вызывают эмоции, а другие воспринимаются нами как серые и безликие мыши?

🤔 Почему мы запоминаем тех, кто демонстрирует свой бунтарский дух, а те, кто следует установленным правилам, тонут в нашей памяти?

Харизма и Характер. Вот, что отличает людей первого типа от второго. Они вызывают интерес. Они пробуждают эмоции. Их можно любить, можно ненавидеть, но уж точно к ним нельзя относиться равнодушно.

Но что ещё важно - как правило, интерес вызывают такие люди у тех, кто относится ко второму типу. Ведь согласись, большинство мечтает прикоснуться к той жизни, на которую не хватило смелости.

А теперь, другой вопрос.
Почему одни компании выстреливают и известны (на массовом рынке, в узкой нише - неважно), даже не будучи большими, а другие остаются безликими?
Ответ тот же: Харизма и Характер.

🤩 У компаний с характером есть душа, есть сердце, есть своя миссия. Создатели освободили их из бездушного кокона "Торговой марки". Они стали живыми личностями.

🤩 Они имеют свои взгляды. Они общаются со своими клиентами, делятся победами, провалами, своим мнением. Они следуют своим путём, который вызывает эмоции. И они обладают могучей волей, которая не даёт сойти с выбранной дороги.

😎 Часто такие компании не столько нарушают правила, сколько меняют саму игру и устанавливают свои нормы. Они делают это первыми (или одними из первых), потому что у остальных не хватило смелости.

👉 Характер - вот что отличает сильную компанию от её безликих аналогов и конкурентов.
👉 Харизма - вот что затмевает серую массу игроков рынка.
👉 Душа и сердце - вот что заставляет клиентов идти за компанией, верить ей и влюбляться в неё.

☠️ Наступает смерть "Компании No127".
🎉 Рождается настоящий и подлинный "Бренд".

Строй свой бизнес с Характером! 💪💪💪

🔥 А начать ты можешь с поста про миссию Бренда 😉
🔥5👍2
PRорвемся! pinned «БЕЗЛИКИЕ vs ВЕЛИКИЕ Всю жизнь мы пересекаемся с разными людьми. Кто-то надолго остаётся с нами, кого-то мы боготворим, кого-то ненавидим и даже презираем, а кто-то проходит безликой тенью. Но тем не менее, есть один неоспоримый факт: наше окружение делится…»
КАК СФОРМИРОВАТЬ ХАРАКТЕР БРЕНДА?

Всем привет! 👋

Сегодня продолжу говорить о том, как сформировать харизму и характер твоей компании, чтобы она стала уникальным Брендом 😎

Бренд - это не просто красивое слово. Это не просто торговая марка, как многие думают.

👉 Это гораздо шире и глубже. Это живой организм со всеми вытекающими.

Как же оживить свою компанию? Как вдохнуть в неё душу и выделиться среди безликой массы других?

Лови 4 совета, которые помогут тебе в этом 👇

1️⃣ Определи миссию и глобальные цели своей компании.
Что ты хочешь оставить миру?
Какую ценность ты хочешь отдать людям с помощью своего бизнеса?
⭐️ Запомни самое главное: твоя компания - это продолжение тебя! А значит все вышесказанное должно исходить из лично твоих миссии, взглядов и ценностей. Не нужно говорить об экологии, если ты выбрасываешь мусор из окна машины.

2️⃣ Представь, что твой бренд - это человек.
Каким ты хочешь, чтобы его воспринимали люди?
Опиши его максимально подробно - как он выглядит, как и о чем говорит, какие у него взгляды и ценности, как он ведёт себя в окружении других людей, какие эмоции и ассоциации вызывает?
Опиши, как ты можешь это транслировать?

3️⃣ Подружись со своими клиентами.
Узнай, чего они хотят, о чем думают, что их беспокоит, о чем мечтают, где проводят свое рабочее и свободное время?
Представь, что твой клиент - это давний друг, которого ты давно не видел. Будь честным, будь искренним - узнай о нем все, что только сможешь. Это можно сделать с помощью опросов, исследований и наблюдений.

4️⃣ Выстраивай с клиентами отношения.
Возьми его за руку, проведи его по всем этапам клиентского пути как надёжный и верный друг и партнёр. И если ты будешь искренним, а клиент почувствует твою заботу, твою вовлеченность в решение его боли и проблемы и поверит, что с тобой ему лучше, чем без тебя, он станет твоим преданным фанатом ❤️

👉 А что такое клиентский путь, как его строить и что делать на каждом этапе - об этом ты можешь узнать здесь:

📜 Пост "На кой нужен клиентский путь"
🎧 Первая и вторая часть подкаста с примерами о клиентском пути

Читай и слушай 😉
👍4🔥3
Channel name was changed to «Ещё по одной и к продажам 🔥»
Заканчиваем понедельник новой рубрикой! Встречайте - #пост_факты 🥳🥳🥳

Сегодня откопал для тебя 5 фактов известных брендов, о которых, ты, возможно, не знал (но это не точно) 😁

1️⃣ В начале была ракушка.
Название нефтегазовой компании Shell и ее логотип (красно-желтая ракушка) были придуманы в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл в Лондоне небольшой магазин по продаже экзотических вещей, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами. А в дальнейшем уже сын Сэмюэля начал заниматься транспортировкой керосина из Каспия через Суэцкий канал на Ближний Восток и стал развивать это дело.

2️⃣ Таксисты против Uber.
В 2014 году водители традиционных лондонских черных кэбов организовали акцию протеста в Лондоне и заблокировали сразу несколько центральных улиц. Таксисты выступали против использования приложения Uber, позволяющего жителям города воспользоваться услугами такси, причем с более быстрой подачей машин и низкой стоимостью поездки. Только вот протест привел к обратному: на следующий день Uber зафиксировал увеличение числа регистраций на 850%.

3️⃣ Victoria’s Secret против комаров.
Исследователи из Государственного университета Нью-Мексико проводили испытания популярных средств от комаров. Из прошлых опытов авторы знали, что для комаров привлекательны цветочные и фруктовые ароматы, поэтому в экспериментах использовали аромат Bombshell от Victoria’s Secret. Каково же было удивление, когда выяснилось, что аромат Victoria’s Secret оказался эффективнее, чем репелленты. То есть цветочный аромат не привлекал комаров, а, наоборот, отпугивал.

4️⃣ Oreo.
В 1912 году Национальная бисквитная компания США запустила бренд Oreo — так стал называться шоколадный бисквит со сливочным кремом. С тех пор это печенье стало самым продаваемым в США. И это при том, что в стране с 1908 года уже существовал бренд Hydrox, выпускающий аналогичное печенье-бисквит. Забавно как раз то, что потребители до сих пор воспринимают Hydrox как подделку Oreo.

5️⃣ Вдохновленные рецидивистом.
Известный слоган компании Nike "Just do it" ("Просто сделай это") вдохновлен словами налетчика-рецидивиста Гэри Гилмора, который сказал перед своей казнью в Юте в 1977 году: "Давайте сделаем это". Nike призналась в этом только в 2009 году.
😁3👍2
НА КОЙ ТЕБЕ КЛИЕНТСКИЙ ПУТЬ?

По своему опыту скажу: подавляющее большинство предпринимателей и руководителей запускают рекламу и ждут продаж. Рекламу с такими заголовками как «Купи», «Оставь заявку» и прочее, прочее, прочее. Работает ли такой подход? Безусловно! Но до поры до времени. И вот почему.

👉 Клиенты делятся всего на 2 типа:
🚀 тех, кто принимает решение быстро (сюда входят и те, у кого уже подгорает и те, кто по натуре не привык долго думать и сомневаться).
тех, кому нужно длительное время на принятие решения, на совершение следующего шага.

Есть очень много исследований, в них приводятся разные цифры. Однако плюс-минус они говорят о следующем: только 10-20% людей (в зависимости от ниши) входит в первую категорию, а остальные 80-90% - это те, кому нужно время, чтобы решиться.

Так вот, реклама в лоб рассчитана только на эти самые 10-20%. И как только аудитория начинает заканчиваться, объявления и креативы перестают приносить результат.

Окей. А что же делать с теми, кто принимает решение долго? Вот тут как раз нам на помощь и приходит клиентский путь.

Его называют по-разному: клиентский путь, карта пути клиента, карта путешествия, лестница Ханта, CJM (Customer Journey Map) и так далее. Но суть сводится к тому, что клиент так или иначе проходит все эти этапы – какие-то из них очень стремительно, какие-то – вообще перескакивает, а на каких-то задерживается. Главный вопрос заключается лишь в том - пройдёт он эти этапы с тобой или с кем-то другим.

Что это за этапы?
Формирование (осознание) потребности
Поиск решений
Сбор информации, оценка альтернатив
Ознакомление
Приобретение
Использование
Впечатление
Рекомендация.

📌 Что из себя представляет каждый этап?
📌 Как работать и что давать клиенту на каждом из них?
📌 Как клиента взять за руку и провести его по всему пути, чтобы он влюбился в тебя и стал верным фанатом?

Обо всем этом мы поговорим в следующем подкасте 🎧
👍52
Путь клиента_1
🎧 Andrey Zhukov
Я тут увлёкся слегка 😂
Записал подкаст на 26 минут про путь клиента 🎧
#полезный_подкаст_по_средам
👍6🔥2
С пятницей и завершением рабочей недели 😉

#ещё_по_одной_и_пятница
😁61🤣1
PRорвемся! pinned «Вот и настал апрель, а значит пришла пора дайджеста публикаций за февраль и март 👇 Посты: 📜 Формула прибыли 📜 Почему реклама не работает или как эпично обосраться 📜 Безликие vs Великие 📜 Как сформировать характер Бренда 📜 На кой тебе клиентский путь Подкасты:…»
Сегодня я хочу рассказать одну историю.

Итак, главный герой - Вадим, мужчина 40+. Есть свой успешный строительный бизнес, семья, хорошая квартира, машина. Он доволен своей жизнью.

Его образ жизни - как и у большинства: работа, дом, перекусы где попало и когда есть время. По возможности занимается спортом. Жене и сыну уделяет достаточно много времени, заботится о них и делает все, чтобы они ни в чем не нуждались. В общем, живёт как и многие другие люди.

В один прекрасный день он стал чувствовать боли в животе. Поначалу он, конечно же, думал, что все пройдет само собой. Однако этого не произошло - недомогание возвращалось снова и снова. И каждый раз боль становилась сильнее.

Это происходило несколько месяцев, пока жена не заставила его пойти к врачу. Вадим не доверял бесплатной медицине, поэтому без особых раздумий пошёл в платную клинику.

Сдав кучу анализов, пройдя осмотры нескольких врачей, он, наконец, оказался на заключительном приёме терапевта. Врач внимательно изучил все результаты анализов и заявил:
- У вас язва. Надо оперировать. Я вам сейчас выпишу направление к хирургу, и он уже...
- Подождите, - остановил его Вадим. - Вы неправильно делаете. У меня нет язвы. Я всегда вёл нормальный образ жизни - язвы у меня быть не может. Я более, чем уверен - это лёгкий гастрит. Выпишите мне курс лечения от гастрита.

Терапевт, конечно, на мгновение потерял дар речи от таких заявлений пациента.
- Вадим, ваш "нормальный образ жизни" как раз и привёл вас к возникновению язвы. И можете быть уверены - я смотрю на ваши анализы, и все они говорят об одном - это язва. Ошибки тут не может быть.
- Нет, это не так, - Вадим не унимался. - Лечите меня от гастрита.

В тот день они так ни к чему и не пришли.

Вечером наш герой рассказал обо всем жене.
- Ты дурак? - Маша (так звали жену) была просто не в себе. - Ты лечил кого-нибудь? У тебя есть медицинское образование? Опыт? Знания? Ты пошёл в клинику, чтобы тебе помогли, а ты стал учить, как тебя лечить! Тех, кто десятилетиями это делает! Ты совсем ку-ку?
- Да херня все это! Ахинею несут. Это не язва, это гастрит.
- Что ж, - обречённо сказала Маша, - я не знала, что ты такой твердолобый эгоист. У тебя растёт сын, у тебя семья. Ты видимо хочешь умереть и оставить нас одних...

Шли дни, недели. Вадим потратил кучу денег на обследование в других платных клиниках. И везде диагноз был один - язва. Но он не собирался с этим соглашаться - все спорил и настаивал, что ему нужно лечение от гастрита. В какой-то момент он перешёл к самолечению: нашёл в Интернете курсы лечения и стал их проходить. Да и то, делал это нерегулярно и выборочно.

Прошёл месяц. В один не самый прекрасный день Вадима увезли на скорой. В срочном порядке ему сделали операцию. Как сказали врачи - ещё немного, и было бы уже поздно.

Какая мораль у этой истории?
Если у тебя что-то болит, то заткнись и доверься тем, кто знает, что делает - врачам. Делай то, что тебе говорят - нехер показывать, как делать свою работу, если не хочешь в лучшем случае попасть в реанимацию.

И эта история совсем не о врачах и пациентах 😔
👍8🔥3
Ох, как же когда-то мне была близка эта боль 🫣

С пятницей! 🥳🥳🥳

#ещё_по_одной_и_пятница
🤣6🔥1😭1
Главный вопрос к клиенту

Когда я начинал свой путь в маркетинге и в целом интересовался темой бизнеса, то часто слышал такую вещь - хочешь узнать, чем крут твой продукт - спроси у клиента, почему он купил. До сих пор натыкаюсь периодически на этот совет. Со временем я понял, что этот вопрос - полная хрень. И вот почему.

Люди, особенно в странах постсоветского пространства, не очень любят делиться положительными впечатлениями. И если ты докопаешься до купившего у тебя клиента, то он скажет что угодно - лишь бы ты от него отвязался.

А вот негативом люди делятся очень охотно - не только у нас, но у нас с особенными красками. "Почему не купил? Иди сюда, сейчас я тебе всё расскажу". Поверь, ты узнаешь очень много нового о себе, о своём бизнесе, о продукте и своих сотрудниках. Такие разговоры хорошо отрезвляют.

Конечно, ты можешь плюнуть на весь негатив и сказать, что клиент просто мудак, а продукт охеренный. Но если ты так сделаешь, то мудаком будешь ты.

Однако самое главное не то, что люди с удовольствием поделятся с тобой бочкой своей отравы, а то, что такая обратная связь дает тебе гораздо больше зон роста, чем что бы то ни было.

Хочешь роста? Налей себе стакан вискаря, звони отказникам и приготовься записывать 😉
👍6🔥2
Вторая часть подкаста про путь клиента 👆

В первой части говорил о первых четырёх этапах и приводил примеры, как эти этапы применять в b2c (стоматологии) и b2b (внедрение CRM).

Наслаждайся 😉
👍4🔥1👏1
Нередко я сталкиваюсь с убеждением, что для блога/канала (бизнесового, личного или экспертного) важно лепить контент на регулярной основе. Составить контент-план, прописать темы постов, подготовить публикации и выкладывать их в соответствующие дни. Я сам какое-то время так думал.

И знаешь, что я скажу?
Да п🤬🤬🤬🤬ц!
У меня нет команды копирайтеров, нет редакторов, а такого свободного времени - и подавно! И вот к чему я пришёл.

Писать, публиковать контент нужно только тогда, когда есть что сказать, когда есть желание поделиться своими мыслями. Незачем заниматься насилием над своим мозгом. Но самое главное, когда пишешь из "надо" - аудитория это чувствует, считывает эту фальш.

Когда я создавал этот канал, я хотел, чтобы здесь были те, кому интересно то, что я говорю, кому близки мои мысли. Я хотел создать такое пространство, где каждый подписчик найдёт ответ на свой вопрос, помощь и поддержку. Я хотел, чтобы это был канал, наполненной честностью - пусть она будет немного грубоватой, а местами даже хамоватой - но прежде всего честностью.

В какой-то момент я понял, что если я буду выдавливать из себя темы, то от этой искренности не останется и следа.

Это авторский канал про маркетинг, продажи и бизнес. Мой авторский канал. И для меня важно, чтобы здесь был только искренний контент - не только применимые и полезные инструменты и советы, но и мои мысли, которые находят отклик: кому-то помогают, кого-то мотивируют, кому-то позволяют посмотреть на привычные вещи под другим углом.

Поэтому я пишу только тогда, когда есть желание и есть чем поделиться.

Пусть это будет не так часто, но это будет естественно или как принято говорить - аутентично.
🔥42👍2👏1
Что делать, если ты только-только выводишь бренд/продукт на рынок?

Привет!
Итак, ты решил вывести новый продукт/бренд или услугу на рынок. Какие шаги сделать для успешного старта?

Я сейчас не буду говорить о фундаментальных вещах, таких как:
📌 анализ рынка и спроса,
📌 анализ конкурентов,
📌 анализ и сегментация целевой аудитории.

Всё это ты по умолчанию должен был сделать давно. Если нет, то дальше можешь не читать - тебе это не поможет 🫣

Твоя первая задача - это не завалить отдел продаж лидами.
👉 Твоя задача - это максимальный охват и узнаваемость.

❗️ В этом правиле, безусловно, есть исключения, которые базируются на бюджетном ценовом сегменте, но даже здесь такой подход имеет место быть.

✔️ Так вот, охваты и узнаваемость. Как их получить максимально быстро и, желательно, побольше? Сразу огорчу тех, у кого небольшой бюджет - без него что-то быстро сделать не получится, придётся запастись терпением 👌

Если же у тебя есть хотя бы 50-100 тысяч в месяц на продвижение, то поехали дальше 🥳

Ну а теперь о главном! Твои 9 шагов для успешного старта 👇

1️⃣ Контекстная реклама по поисковым запросам.
Здесь тебя увидят твои самые тёплые клиенты. Сложность лишь в том, что они ещё тебя не знают. И каким бы крутым не был твой продукт, без доверия к бренду клиент не совершит покупку. Поэтому лидов по началу будет мало и они будут дорогие.
⚡️ Поэтому твоя задача простая - мелькать почаще. Есть даже исследование от Сбермаркетинга, согласно которому: чем чаще клиенты видят рекламу бренда на разных площадках, тем больше они ему доверяют.

2️⃣ РСЯ или баннерная реклама.
Здесь у тебя будут огромные охваты, но готовься к низкому показателю кликабельности (CTR) - конверсия из показов в клики будет низкой.
⚡️ Дам небольшой совет, который сработал у нас в компании. Не используй фразы типа: "купи", "оставь заявку" и прочие. Сразу веди на статьи, кейсы или блог на сайте. У нас этот подход увеличил конверсию переходов до 1%, и она, к слову, продолжает расти. В общем, тестируй, смотри, анализируй.

3️⃣ Таргетированная реклама в соцсетях.
Если ты работаешь с b2c, то этот канал тебе 100% нужно использовать. По поводу b2b - зависит от ниши. В идеале запускай сразу несколько объявлений и креативов и смотри, что лучше работает.

4️⃣ ПромоСтраницы Яндекса.
Это новый инструмент, но очень эффективный. Яндекс даёт очень подробные инструкции и уроки, как с ним работать. Одно скажу точно: здесь ты получишь хорошие охваты и сможешь завлечь клиентов своим контентом.

5️⃣ Проведение вебинаров.
Это могут быть как твои собственные вебинары, так и в партнёрстве с другими экспертами/брендами. Как их организовать, я ещё расскажу в других публикациях. Сейчас скажу одно - если тебя ещё не знают, то партнёрский вебинар даст возможность заполучить лояльную аудиторию.

6️⃣ Размещение на отраслевых каталогах.
Этот канал особенно актуален для ниши b2b. Зачастую клиенты ищут решение именно на таких ресурсах, а не в поисковиках или где-то ещё.

7️⃣ Публикации на отраслевых порталах и ресурсах, где есть твоя ЦА.
Подумай, на каких ресурсах могут проводить время твои клиенты. Если, например, ты занимаешься спортивным инвентарём, то используй ресурсы, где пишут про активные виды спорта, подбор инвентаря и прочее.

8️⃣ Блогеры.
У этих ребят есть сформированная и лояльная аудитория. Найди лидеров мнений в своей нише, у кого может быть твоя ЦА. Тебе не нужно искать блогеров-миллионников - сегодня наибольшим доверием пользуются микро-блогеры.

9️⃣ Контентная работа.
Этот пункт - долгосрочная инвестиция. Она не даст тебе охваты, узнаваемость и лиды в моменте. Но в перспективе она будет приносить тебе целевой трафик. Поэтому контентную работу начинай сразу. Хорошо, если ты наймешь копирайтера или контент-менеджера - они должны вникнуть в специфику твоего бизнеса и создавать тот контент, который будет интересен аудитории. Со временем эта работа принесёт свои плоды.

Надеюсь, этот пост оказался тебе полезным 😉

👉 А если хочешь узнать о продвижении Бренда больше, то тебе будет интересно прочитать:

📜 Как сформировать Характер Бренда
🔥6👍3👏2