Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Несколько лет назад у меня была отвратная привычка. На мой субъективный взгляд, она должна войти в хит-парад самых вредных изобретений человечества. Называется она -
Я видел как людям херовенько, я знал, почему им настолько херовенько и мог показать выход, помимо окна с 9го этажа. И каждый раз начинал бесплатные сеансы
А потом все изменилось. Мне пришло осознание, что человеку не даются испытания, которые он не может преодолеть. У каждого героя есть свой дракон, которого он обязан победить собственными силами.
Причиняя добро, мы лишаем человека возможности гордиться своей победой. Мы лишаем его шанса продемонстрировать все свои возможности и навыки - шанса, который ему на блюдечке преподнесла жизнь.
Но что же делать, если мы любим этого человека, переживаем за него? Как можно остаться в стороне? Это же бездушно!
Ни хера. В такие моменты достаточно быть рядом, поддержать его и сказать: "Если нужна помощь и поддержка - я рядом.
Причинение добра - это высший пилотаж высокомерия и жестокости. Оправдание этому может быть лишь одно - незнание и непонимание того, какой вред ты наносишь на самом деле.
Какой вывод? А нет его.
Кто понял - тот понял ❤️
👍6❤2
Что-то не успел я моргнуть, а за окном вторая половина апреля! Уже давно хотел подвести первые итоги нашей PR-активности, за первый квартал - все никак не мог собраться с мыслями.
Итак, поехали. Что я сотворил за первые 3 месяца 2024 года?
1⃣ Опубликовали статью на отраслевом портале, посвящённому электронной коммерции.
2⃣ Провели 2 вебинара. Первый был посвящён общим трендам в логистике в 2024 году, второй - оптимизации логистики для выездных бригад оконных компаний.
3⃣ Приняли участие в конференции для мебельных компаний в г.Тольятти.
4⃣ Согласовали условия участия в слете компаний-коврочистов в качестве спикеров, который состоится в июне.
5⃣ Опубликовали статью на портале Rusbase, на который ежемесячно заходят более 1,5 миллионов человек.
Что я могу сказать обо всем этом. Это были 3 месяца блуждания в тумане - я слабо представлял, что нужно делать, куда идти. У меня не было никакой стратегии, придерживаться было нечему. Были наброски, черновики, заметки и никакой уверенности.
Но этот период дал мне многое. Я стал понимать правила игры: с кем договариваться, как договариваться, о чем лучше писать, о чем писать точно не стоит. Самое интересное то, что я отправил 2 запроса в редакции порталов, и оба раза получил согласие на публикацию. Больше всего меня поразило то, как легко нас опубликовали на RB.RU. Это очень крупный ресурс, посвящённый бизнесу с ежемесячной посещаемостью более 1,5 миллиона человек. И признаюсь честно, я отправлял письмо с предложением нашего материала, аргументами, почему она будет интересна читателям, не особо рассчитывая на успех. Это был запрос на удачу. И она приняла меня в свои объятия.
На следующий квартал мы запланировали большую работу. На ближайшие 3 месяца я разработал стратегию, которую намерен реализовать с учётом наших целей и уже более конкретного понимания, как и с помощью каких PR-инструментов мы можем к ним прийти.
Есть ли какие-то гарантии? Конечно, нет. В этой работе их быть не может в принципе.
Есть ли у меня уверенность, что получится? Несомненно! Так или иначе мы придём к намеченным целям. Конечная точка ясна, путь тоже понятен. Но каким он будет в реальности - никому неизвестно.
Погнали дальше. Ещё через 3 месяца расскажу, что из этого вышло 🚀🚀🚀
Итак, поехали. Что я сотворил за первые 3 месяца 2024 года?
1⃣ Опубликовали статью на отраслевом портале, посвящённому электронной коммерции.
2⃣ Провели 2 вебинара. Первый был посвящён общим трендам в логистике в 2024 году, второй - оптимизации логистики для выездных бригад оконных компаний.
3⃣ Приняли участие в конференции для мебельных компаний в г.Тольятти.
4⃣ Согласовали условия участия в слете компаний-коврочистов в качестве спикеров, который состоится в июне.
5⃣ Опубликовали статью на портале Rusbase, на который ежемесячно заходят более 1,5 миллионов человек.
Что я могу сказать обо всем этом. Это были 3 месяца блуждания в тумане - я слабо представлял, что нужно делать, куда идти. У меня не было никакой стратегии, придерживаться было нечему. Были наброски, черновики, заметки и никакой уверенности.
Но этот период дал мне многое. Я стал понимать правила игры: с кем договариваться, как договариваться, о чем лучше писать, о чем писать точно не стоит. Самое интересное то, что я отправил 2 запроса в редакции порталов, и оба раза получил согласие на публикацию. Больше всего меня поразило то, как легко нас опубликовали на RB.RU. Это очень крупный ресурс, посвящённый бизнесу с ежемесячной посещаемостью более 1,5 миллиона человек. И признаюсь честно, я отправлял письмо с предложением нашего материала, аргументами, почему она будет интересна читателям, не особо рассчитывая на успех. Это был запрос на удачу. И она приняла меня в свои объятия.
На следующий квартал мы запланировали большую работу. На ближайшие 3 месяца я разработал стратегию, которую намерен реализовать с учётом наших целей и уже более конкретного понимания, как и с помощью каких PR-инструментов мы можем к ним прийти.
Есть ли какие-то гарантии? Конечно, нет. В этой работе их быть не может в принципе.
Есть ли у меня уверенность, что получится? Несомненно! Так или иначе мы придём к намеченным целям. Конечная точка ясна, путь тоже понятен. Но каким он будет в реальности - никому неизвестно.
Погнали дальше. Ещё через 3 месяца расскажу, что из этого вышло 🚀🚀🚀
🔥5❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Артемий Лебедев доступно рассказывает, почему российский рынок уникален.
Но самая главная мысль в конце:
Пора уже начинать любить и ценить себя ❤️
С этого и начинаем новую рабочую неделю 🚀
Но самая главная мысль в конце:
Мы настолько стесняемся своего, не ценим сами себя, что даже названия наших брендов продолжаем писать на латинице, словно боясь показать, как он может круто и красиво читаться и выделяться на кириллице.
Пора уже начинать любить и ценить себя ❤️
С этого и начинаем новую рабочую неделю 🚀
🔥5💯2
Мы живём в эпоху двойных стандартов. В мире, где никто не знает, как правильно. В мире мнений, сравнений, суждений, стереотипов.
Сегодня не существует в чистом виде чёрного и белого, хорошего и плохого, Добра и Зла, правды и лжи. Есть куча нюансов и оттенков, которые смывают все границы, как морская волна смывает узор на песке.
Помню, как в 11м классе наш легендарный завуч-математик расписывал на доске доказательство того, что 2х2=5. И доказал! В тот день у меня разрывался мозг. В сегодняшнем мире такие доказательства мы видим повсеместно.
Вера, Надежда и Любовь - они всегда были опорой для любого человека. Но сегодня не составляет труда доказать, что что Вера - член сатанинской секты, Надежда - инфоцыганка, а Любовь - творчество нейросетей. Перед глазами рушится весь фундамент жизни. Люди не знают, за что ухватиться, во что верить. От этого усиливаются тревожные настроения, злость, агрессия, ненависть, и мы оказываемся в очень опасном обществе.
Мы живём в эпоху информационных войн, где самые главные и ожесточённые бои идут не в физическом мире, а в медиапространстве. Битвы за умы людей. На этих полях орудуют могущественные машины перекрестной пропаганды, которые без капли сомнения и сожаления переламывают судьбы и даже жизни людей. Друзья становятся противниками, целые семьи разрываются на кровоточащие враждующие куски.
Лекарство только одно. Оно называется - холодный рассудок, критическое и аналитическое мышление. Манипуляциям подвержены в большей степени те, кто смотрит на картину под одним углом, принимая все за чистую монету. Картина мира гораздо многограннее и сложнее. Даже если авторитетные и близкие люди говорят иначе.
И самое главное - опирайтесь на свою доброту, сострадание и человечность. Это то, что защищает каждого из нас в мире пропаганды ненависти.
Сегодня не существует в чистом виде чёрного и белого, хорошего и плохого, Добра и Зла, правды и лжи. Есть куча нюансов и оттенков, которые смывают все границы, как морская волна смывает узор на песке.
Помню, как в 11м классе наш легендарный завуч-математик расписывал на доске доказательство того, что 2х2=5. И доказал! В тот день у меня разрывался мозг. В сегодняшнем мире такие доказательства мы видим повсеместно.
Вера, Надежда и Любовь - они всегда были опорой для любого человека. Но сегодня не составляет труда доказать, что что Вера - член сатанинской секты, Надежда - инфоцыганка, а Любовь - творчество нейросетей. Перед глазами рушится весь фундамент жизни. Люди не знают, за что ухватиться, во что верить. От этого усиливаются тревожные настроения, злость, агрессия, ненависть, и мы оказываемся в очень опасном обществе.
Мы живём в эпоху информационных войн, где самые главные и ожесточённые бои идут не в физическом мире, а в медиапространстве. Битвы за умы людей. На этих полях орудуют могущественные машины перекрестной пропаганды, которые без капли сомнения и сожаления переламывают судьбы и даже жизни людей. Друзья становятся противниками, целые семьи разрываются на кровоточащие враждующие куски.
Лекарство только одно. Оно называется - холодный рассудок, критическое и аналитическое мышление. Манипуляциям подвержены в большей степени те, кто смотрит на картину под одним углом, принимая все за чистую монету. Картина мира гораздо многограннее и сложнее. Даже если авторитетные и близкие люди говорят иначе.
И самое главное - опирайтесь на свою доброту, сострадание и человечность. Это то, что защищает каждого из нас в мире пропаганды ненависти.
🔥6❤2
У Дня Победы в нашей стране особый ореол. Память об этом дне зашита в нас на генетическом уровне, впитана нами с молоком матери.
И это неудивительно.
Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки заплатили невосполнимо высокую цену просто за то, чтобы мы с вами жили и дышали сегодня. Этого нельзя забывать. Забыть этот подвиг = предать их и всю свою историю, свою семью, свое существование.
И я хочу сказать им "СПАСИБО!"
Однако...
Давайте в этот день не только помнить тот подвиг, который совершил 79 лет назад простой народ и перед которым мы в неоплатном долгу.
Давайте в этот день смотреть в будущее с верой, с надеждой и уверенностью в том, что мир, гармония, любовь и сострадание - это единственный возможный путь для всего человечества. Тот самый путь, который мы выберем и которому будем следовать.
С праздником, друзья!
С Днем Победы!
И это неудивительно.
Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки заплатили невосполнимо высокую цену просто за то, чтобы мы с вами жили и дышали сегодня. Этого нельзя забывать. Забыть этот подвиг = предать их и всю свою историю, свою семью, свое существование.
И я хочу сказать им "СПАСИБО!"
Однако...
Давайте в этот день не только помнить тот подвиг, который совершил 79 лет назад простой народ и перед которым мы в неоплатном долгу.
Давайте в этот день смотреть в будущее с верой, с надеждой и уверенностью в том, что мир, гармония, любовь и сострадание - это единственный возможный путь для всего человечества. Тот самый путь, который мы выберем и которому будем следовать.
С праздником, друзья!
С Днем Победы!
❤5🙏1
Быть пиару или не быть?
Несколько лет назад, когда я был на самом старте карьеры маркетолога, когда о пиаре ещё даже не задумывался и когда работал с самыми первыми клиентами, в 100% случаев я сталкивался с одним-единственным запросом: "приведи нам заявки".
Каждый раз я распинался как жена непутевого мужа, бился головой об стену как Добби перед Гарри Поттером и пытался убедить собственника бизнеса в том, что вам нужно выстраивать стратегию, систему - нужно все делать поэтапно. Потому что это глубокая работа. Привлечение лидов в текущей ситуации проблему не решит. Только комплексная и стратегическая работа.
Но меня никто не слушал.
Это была самая идиотская затея, это я понял лишь недавно 🙈
Нужен ли был им всем системный маркетинг?
Да, несомненно.
Мог ли я его выстроить?
Весьма сомнительно.
Для этого нужны 2 вещи: понимание собственника необходимости этой работы и ресурсы. В большинстве своём ни того, ни другого не было.
Сейчас, спустя время и сотни набитых шишек от бетонной стены я понимаю, что не видел самого главного. Предпринимателям нужны были заявки, продажи и прибыль.
А каким образом это достигается - ему вообще похеру.
Сейчас я работаю в пиаре. И со всей ответственностью заявляю:
НИ ХРЕНА НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ 😂
Предпринимателю по-прежнему нужны заявки, продажи и деньги. А каким образом этого добиться - похеру (2).
И когда владелец бизнеса решает, что ему и его детищу нужен этот самый пиар, то это волшебный знак - он увидел в нем возможности, которых не видит в других инструментах. Чаще всего это связано с тем, что пиар воспринимается как бесплатное продвижение.
Спешу огорчить. Пиар - это не бесплатно. Это не только бесплатные публикации в СМИ. Это масса других активностей, которые в том или ином виде требуют вложений: эмоциональных, трудовых, финансовых. Нельзя нанять пиарщика и ждать, что он все сделает "чётко и по красоте" без участия собственника или руководителя. Необходимо участие и вовлеченность в этот процесс.
Поэтому, как только вас осенила мысль о работе над пиаром, задайте себе 2 главных вопроса:
👉 готовы ли вовлекаться в процесс и принимать в нем участие?
👉 располагаете ли вы ресурсами для запуска всей этой истории?
Есть ещё один, не менее важный, а точнее, на мой взгляд, самый важный вопрос:
👉 для чего в принципе вам нужен пиар? Что вы от него хотите получить?
О нем мы поговорим в следующем посте 😉
Несколько лет назад, когда я был на самом старте карьеры маркетолога, когда о пиаре ещё даже не задумывался и когда работал с самыми первыми клиентами, в 100% случаев я сталкивался с одним-единственным запросом: "приведи нам заявки".
Каждый раз я распинался как жена непутевого мужа, бился головой об стену как Добби перед Гарри Поттером и пытался убедить собственника бизнеса в том, что вам нужно выстраивать стратегию, систему - нужно все делать поэтапно. Потому что это глубокая работа. Привлечение лидов в текущей ситуации проблему не решит. Только комплексная и стратегическая работа.
Но меня никто не слушал.
Это была самая идиотская затея, это я понял лишь недавно 🙈
Нужен ли был им всем системный маркетинг?
Да, несомненно.
Мог ли я его выстроить?
Весьма сомнительно.
Для этого нужны 2 вещи: понимание собственника необходимости этой работы и ресурсы. В большинстве своём ни того, ни другого не было.
Сейчас, спустя время и сотни набитых шишек от бетонной стены я понимаю, что не видел самого главного. Предпринимателям нужны были заявки, продажи и прибыль.
А каким образом это достигается - ему вообще похеру.
Сейчас я работаю в пиаре. И со всей ответственностью заявляю:
Предпринимателю по-прежнему нужны заявки, продажи и деньги. А каким образом этого добиться - похеру (2).
И когда владелец бизнеса решает, что ему и его детищу нужен этот самый пиар, то это волшебный знак - он увидел в нем возможности, которых не видит в других инструментах. Чаще всего это связано с тем, что пиар воспринимается как бесплатное продвижение.
Спешу огорчить. Пиар - это не бесплатно. Это не только бесплатные публикации в СМИ. Это масса других активностей, которые в том или ином виде требуют вложений: эмоциональных, трудовых, финансовых. Нельзя нанять пиарщика и ждать, что он все сделает "чётко и по красоте" без участия собственника или руководителя. Необходимо участие и вовлеченность в этот процесс.
Поэтому, как только вас осенила мысль о работе над пиаром, задайте себе 2 главных вопроса:
👉 готовы ли вовлекаться в процесс и принимать в нем участие?
👉 располагаете ли вы ресурсами для запуска всей этой истории?
Есть ещё один, не менее важный, а точнее, на мой взгляд, самый важный вопрос:
👉 для чего в принципе вам нужен пиар? Что вы от него хотите получить?
О нем мы поговорим в следующем посте 😉
🔥4👍2
Продолжаю начатую тему 😉
Зачем пиар нужен компании? Что он даёт? Иными словами - какая конечная цель всего этого увлекательного мероприятия?
Знаю, всех уже тошнит от "постановки целей", "целеполагания" и всей этой пафосной истории. Но к несчастью мне придётся подушнить.
❗️ Критически важный пункт - ответить себе на вопрос "зачем вам вообще нужен пиар и что вы от него хотите получить?"
Чаще всего на этот вопрос можно услышать такие ответы:
💬 хочу, чтобы обо мне и моей компании узнало больше людей
💬 хочу выйти на новые рынки
💬 хочу, чтобы бизнес приносил больше клиентов
💬 хочу, чтобы люди сами приходили ко мне без каких-то вложений и затрат.
👻 Спешу огорчить. Это не цели - это хотелки, которые нельзя получить через пиар.
5️⃣ Пиар не генерирует заявки;
5️⃣ Пиар не увеличивает продажи;
5️⃣ Пиар не увеличивает доход;
5️⃣ Пиар не делает ещё много всего того, что представляют предприниматели.
Но в то же самое время он оказывает влияние на все эти показатели.
Необходимо запомнить самое главное:
✅ Репутация - это впечатление вашей аудитории о компании, Бренде, продукте.
✅ Это то, что о вас думают клиенты (действующие и потенциальные), сотрудники, партнеры, инвесторы, подрядчики, государственные и общественные организации, общество в целом.
Ключевое слово здесь - ДУМАЮТ!
У вас может быть классная компания, команда мечты, разрывной и бомбический продукт. Но все это идёт на хер, если у вас хреновая репутация.
То же самое можно сказать и в обратную сторону - если у вас чистая как снег зимой репутация, сформированный положительный образ, но при этом плохой продукт, ужасный сервис, а сотрудники за стенами офиса поливают компанию всеми мыслимыми и немыслимыми "комплиментами", то рано или поздно люди поймут, что их просто чпокнули самым дешёвым образом. И это будет вопрос времени, когда ваша репутация рухнет оглушительным грохотом.
Репутация формирует доверие. Они идут рука об руку, как муж и жена и вместе УСИЛИВАЮТ те показатели, которые так важны собственникам и руководителям бизнеса:
➡️ растёт количество новых заявок;
➡️ повышается эффективность маркетинговых и рекламных активностей;
➡️ заявки быстрее и лучше конвертируются в продажи;
➡️ растёт выручка и прибыль;
➡️ увеличивается стоимость компании;
➡️ появляются инвесторы, желающие вложить в компанию деньги;
➡️ в команду приходят новые и сильные сотрудники.
Вывод очень простой:
Это ваш могущественный союзник, который знает самый короткий путь к вашим целям и у которого есть ключи практически от всех дверей. Вместо того, чтобы блуждать во тьме как слепой котёнок и долбиться лбом в запертые врата, вы со своей репутацией можете пройти по секретной тропе и войти в эти двери всего лишь толкнув их лёгким движением руки. И войти не упаханным на смерть, а спокойно и с гордо поднятой головой😎
Главное - не зайти не в ту дверь. Простите, не смог сдержаться 🤣
Но, как часто это бывает, есть обратная, тёмная сторона...
Репутация, несмотря на всю силу и могущество, может пострадать. Это тот самый случай, когда вам нужно будет встать на её защиту. Иначе она очень быстро превратится из союзника в опаснейшего врага.
Это происходит тогда, когда вы не реагируете на негативные и кризисные события. Иными словами - не бережёте её, не защищаете. И будьте уверены, в этом случае ей с радостью займутся другие - либо конкуренты, либо клиенты, либо кто-то ещё.
А их извращенная фантазия безгранична - дадите им волю для творчества, спасать и защищать уже будет нечего.
Напутствие напоследок:
1️⃣ На какой бы стадии не был ваш бизнес, каких масштабов бы он не достиг - работайте над своей репутацией.
3️⃣ Держите свою репутацию на постоянном контроле, не пускайте её в вольное плавание.
3️⃣ Не бойтесь негатива и кризиса - иногда именно после них начинается стремительный рост компании.
👆 За все эти пункты как раз и отвечает пиар. То, чего от него и нужно ждать.
Как и с помощью каких инструментов? Об этом поговорим в будущих постах.
Зачем пиар нужен компании? Что он даёт? Иными словами - какая конечная цель всего этого увлекательного мероприятия?
Знаю, всех уже тошнит от "постановки целей", "целеполагания" и всей этой пафосной истории. Но к несчастью мне придётся подушнить.
Чаще всего на этот вопрос можно услышать такие ответы:
💬 хочу, чтобы обо мне и моей компании узнало больше людей
💬 хочу выйти на новые рынки
💬 хочу, чтобы бизнес приносил больше клиентов
💬 хочу, чтобы люди сами приходили ко мне без каких-то вложений и затрат.
Но в то же самое время он оказывает влияние на все эти показатели.
Необходимо запомнить самое главное:
Пиар создаёт в сознании аудитории вашу репутацию. Все остальное - это лишь следствие.
✅ Репутация - это впечатление вашей аудитории о компании, Бренде, продукте.
✅ Это то, что о вас думают клиенты (действующие и потенциальные), сотрудники, партнеры, инвесторы, подрядчики, государственные и общественные организации, общество в целом.
Ключевое слово здесь - ДУМАЮТ!
У вас может быть классная компания, команда мечты, разрывной и бомбический продукт. Но все это идёт на хер, если у вас хреновая репутация.
То же самое можно сказать и в обратную сторону - если у вас чистая как снег зимой репутация, сформированный положительный образ, но при этом плохой продукт, ужасный сервис, а сотрудники за стенами офиса поливают компанию всеми мыслимыми и немыслимыми "комплиментами", то рано или поздно люди поймут, что их просто чпокнули самым дешёвым образом. И это будет вопрос времени, когда ваша репутация рухнет оглушительным грохотом.
Репутация формирует доверие. Они идут рука об руку, как муж и жена и вместе УСИЛИВАЮТ те показатели, которые так важны собственникам и руководителям бизнеса:
➡️ растёт количество новых заявок;
➡️ повышается эффективность маркетинговых и рекламных активностей;
➡️ заявки быстрее и лучше конвертируются в продажи;
➡️ растёт выручка и прибыль;
➡️ увеличивается стоимость компании;
➡️ появляются инвесторы, желающие вложить в компанию деньги;
➡️ в команду приходят новые и сильные сотрудники.
Вывод очень простой:
Репутация, репутация и ещё миллион раз репутация.
Это ваш могущественный союзник, который знает самый короткий путь к вашим целям и у которого есть ключи практически от всех дверей. Вместо того, чтобы блуждать во тьме как слепой котёнок и долбиться лбом в запертые врата, вы со своей репутацией можете пройти по секретной тропе и войти в эти двери всего лишь толкнув их лёгким движением руки. И войти не упаханным на смерть, а спокойно и с гордо поднятой головой
Но, как часто это бывает, есть обратная, тёмная сторона...
Репутация, несмотря на всю силу и могущество, может пострадать. Это тот самый случай, когда вам нужно будет встать на её защиту. Иначе она очень быстро превратится из союзника в опаснейшего врага.
Это происходит тогда, когда вы не реагируете на негативные и кризисные события. Иными словами - не бережёте её, не защищаете. И будьте уверены, в этом случае ей с радостью займутся другие - либо конкуренты, либо клиенты, либо кто-то ещё.
А их извращенная фантазия безгранична - дадите им волю для творчества, спасать и защищать уже будет нечего.
Напутствие напоследок:
👆 За все эти пункты как раз и отвечает пиар. То, чего от него и нужно ждать.
Как и с помощью каких инструментов? Об этом поговорим в будущих постах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
"Мона Лиза" Леонардо да Винчи - пожалуй, одна из самых известных картин в мире. Миллионы людей со всех уголков планеты посещают Лувр, отстаивая огромную очередь, чтобы воочию увидеть шедевр XVI века, который содержится под пуленепробиваемым стеклом.
Но так было не всегда.
После смерти Леонардо да Винчи картина оказалась у короля Франциска I. Впоследствии на протяжении многих столетий Мона Лиза хранилась в королевской коллекции и даже висела в спальне у Наполеона. В XIX веке картину передали в Лувр. Нашлось очень много желающих, чтобы увидеть своими глазами произведение искусства, которым владели сильные мира сего.
Популярность Мона Лизы была высока, но о сегодняшних масштабах ей и всему Лувру оставалось только мечтать. Все изменилось 21 августа 1911 года -картина пропала.
🤯 Сегодня это кажется удивительным, но пропажу заметили только спустя 28 часов. Как только стало понятно, что Мона Лиза была украдена, Лувр был закрыт на неделю. И начался переполох.
📌 К расследованию было привлечено около 60 полицейских, которое в итоге продлилось более 2х лет
📌 СМИ тут же подхватили волну и распространили новость по всему миру. Заголовок New York Times гласил: "Французская общественность негодует. Дело объявлено национальным скандалом"
📌 Спустя неделю Лувр снова открылся для посетителей, и сотни людей захотели посмотреть на пустующее место на стене, где когда-то висела Мона Лиза
🗣 Французские газеты на протяжении 2х лет расследования ежедневно помещали фотографию картины на первой полосе, а общественность следила за событиями как мы сегодня наблюдаем за ток-шоу
📌 В разное время полиция выходила на разных подозреваемых, среди которых был Пикассо, но он был полностью оправдан
3️⃣ 4️⃣ 1️⃣ 5️⃣ 1️⃣ расследования и задержаний в конечном счёте принесли свои плоды. Спустя 28 месяцев был задержан итальянский имигрант Перуджа, который устанавливал в Лувре стеклянные витрины для хранения произведений искусства. Он пытался продать картину торговцу из Флоренции, но тот сообщил в полицию.
Перуджа во всем сознался и объяснил свой поступок тем, что просто пытался вернуть итальянскую картину на родину.
После того, как Мона Лиза снова была выставлена в Лувре, она приобрела небывалую популярность и стала культовой картиной. К ней выстраивались гигантские очереди, чтобы увидеть шедевр, который был наглым образом украден.
🔤 Перуджа провел в тюрьме совсем недолго - всего 8 месяцев. Через несколько дней после суда разразилась Первая мировая война. Оказавшись на свободе, Перуджа сразу был призван на службу в армию.
🟡 🟡 🟡
Громкое событие, 2 года расследования и ежедневное освещение в СМИ сделали свое дело - Мона Лиза обрела мировую известность, значимость и желание её увидеть вживую.
⚡️ ⚡️ ⚡️
Это один из самых ярких и наглядных примеров пиара, который помнит история. Намеренно это было сделано или нет - никто не знает. Но если так и было задумано, то я снимаю шляпу - это было дерзко, блестяще и гениально👍
Но так было не всегда.
После смерти Леонардо да Винчи картина оказалась у короля Франциска I. Впоследствии на протяжении многих столетий Мона Лиза хранилась в королевской коллекции и даже висела в спальне у Наполеона. В XIX веке картину передали в Лувр. Нашлось очень много желающих, чтобы увидеть своими глазами произведение искусства, которым владели сильные мира сего.
Популярность Мона Лизы была высока, но о сегодняшних масштабах ей и всему Лувру оставалось только мечтать. Все изменилось 21 августа 1911 года -
Перуджа во всем сознался и объяснил свой поступок тем, что просто пытался вернуть итальянскую картину на родину.
После того, как Мона Лиза снова была выставлена в Лувре, она приобрела небывалую популярность и стала культовой картиной. К ней выстраивались гигантские очереди, чтобы увидеть шедевр, который был наглым образом украден.
Громкое событие, 2 года расследования и ежедневное освещение в СМИ сделали свое дело - Мона Лиза обрела мировую известность, значимость и желание её увидеть вживую.
Это один из самых ярких и наглядных примеров пиара, который помнит история. Намеренно это было сделано или нет - никто не знает. Но если так и было задумано, то я снимаю шляпу - это было дерзко, блестяще и гениально
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2❤1
Уффф, месяц выдался жарким 😵💫
Во всех смыслах этого слова. Я напрочь выпал из ведения канала. По законам жанра я сейчас должен пообещать так больше не делать и публиковать посты почаще. Но я, конечно, от такого смелого обещания воздержусь😅
Месяц был очень насыщенный. С ним, собственно, завершился второй квартал и первое полугодие. Можно подвести некоторые итоги5️⃣
1️⃣ Я не сторонник стратегии "быстрее, больше", но в некоторых случаях приходится идти на компромиссы с руководством и строить свою работу именно таким образом. В результате этой невероятной гонки, нам удалось за последний месяц сделать больше публикаций на внешних ресурсах (а я имею ввиду СМИ, отраслевые порталы и соцсети), чем за весь первый квартал. Ну а за полгода мы приблизились к 1️⃣ 0️⃣ 0️⃣ публикаций. Как мне это удалось? Да хрен его знает 😂 А если серьёзно - всему причиной глубокая и кропотливая работа, мои амбиции и, конечно, с каждым шагом нарабатываемый опыт.
2️⃣ Я прошёл боевое крещение. Впервые в своей практике я столкнулся с очень длительным процессом согласования статьи с отраслевым СМИ. После 5 пакета санкций правок от редактора, я перестал эти пакеты с пакетами считать. Но в конечном счёте, мне удалось довести дело до конца. Так что считаю это своей победой ⭐️
3️⃣ Мы успешно завершили первый и, наверное, один из важнейших этапов пиар-работы - когда нам требовалось максимальное количество публикаций. Теперь мы приступаем ко второму этапу, когда контента должно становиться меньше, но он должен быть разноплановым.
4️⃣ Я понял, как меня выбешивает слово "контент". Все делают контент, все снимают контент. Контент на каждом углу ☠️ И я пришёл к выводу, что за производством контента мы забываем главное: нужно не делать контент, а ответственно и профессионально выполнять свою работу. В данном конкретном случае - готовить ценный и важный материал, делать его приятным, лёгким для восприятия, а так же мотивирующим на размышления. И делиться им с окружающим миром. На мой взгляд только с таким подходом будет результат.
5️⃣ Я осознал, что разница между пиаром и пропагандой отсутствует. И самый эффективный пиар - это пропаганда. У этого термина негативная репутация в силу его убийственной роли в одном из европейских государств в первой половине XX века, в результате чего весь мир заполыхал синим пламенем. На деле же пропаганда не так ужасна и отвратительна, как большинство из нас это представляет. Но это большая тема даже не одного, а целой серии постов.
Пожалуй, это все итоги и выводы, к которым я пришёл за эти дебютные 6 месяцев работы в пиаре. Интересно, что же будет дальше.
Ничего не обещаю, но постараюсь появляться чаще😉
А пока на этом всё🤎
Во всех смыслах этого слова. Я напрочь выпал из ведения канала. По законам жанра я сейчас должен пообещать так больше не делать и публиковать посты почаще. Но я, конечно, от такого смелого обещания воздержусь
Месяц был очень насыщенный. С ним, собственно, завершился второй квартал и первое полугодие. Можно подвести некоторые итоги
Пожалуй, это все итоги и выводы, к которым я пришёл за эти дебютные 6 месяцев работы в пиаре. Интересно, что же будет дальше.
Ничего не обещаю, но постараюсь появляться чаще
А пока на этом всё
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4🔥2
Поделюсь своим мнением на этот счёт
Состоится ли блокировка крупнейшего видеохостинга осенью, как утверждает ряд неподтвержденных источников?
Да, это вполне реалистичный сценарий.
Напрашивается вполне логичный вопрос. Есть ли у нас достойные альтернативы, на которые мы можем перейти? Есть ли на горизонте разработки, которые заменят нам популярную площадку?Ответ вполне печальный: нет и нет. Альтернативы нет и её скорее всего не появится в ближайшие лет 10. И на то есть ряд причин.
Я даже опущу одну из важнейших причин - отсутствие инфраструктуры. Теоретически при должных усилиях, ресурсах и инвестициях её можно создать.
Куда важнее другое.
Чтобы создать российский аналог таких ресурсов как YouTube, TikTok, Instagram* помимо инфраструктуры нужно минимум 5 лет и все население Китая и Индии. Только такой объем данных позволит накопить необходимый минимум пользовательского опыта и поведения, чтобы были оптимизированы алгоритмы новой платформы (системы поиска, рекомендаций, а так же таргетированной рекламы).
Как мы понимаем, без выхода на международные рынки это невозможно. Но возникает другой логичный вопрос - а зачем пользователям за рубежом российский аналог, если они прекрасно и комфортно используют американский оригинал?
Нам нужно смириться с мыслью, что российского YouTube у нас не появится в обозримом будущем. И в случае блокировки придётся либо её обходить, либо переходить на российские платформы, которые хуже по всем параметрам.
Пора уже забыть о попытках сделать "аналоги", "копии" и "замены". Наша страна богата талантами - так было во все времена, в этом мы не изменились. И именно этим талантам нужно давать свободу для творчества и новых идей, помогать их реализовывать, поддерживать всеми силами. И тогда мы гораздо быстрее придем к технологическому суверенитету, к которому призывал наш президент.
*Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍1👏1
Forwarded from Журнал Пиархаба
Собрали топ каналов o пиаре: тут и каналы агентств, и личные каналы пиарщиков, и каналы журналистов — и ещё много всего
Раз в месяц будем обновлять материал и добавлять туда новые каналы про пиар — так что велкам в комменты, присылайте свои каналы и любимые посты в них. И не забывайте репостить, чтобы в статью попали все!
https://clck.ru/3C4E3B
@prhubmoscow
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
journal.prhub.moscow
Топ классных телеграм-каналов о PR для пиарщиков
Подборка тг-каналов о пиаре, коммуникациях, маркетинге и рекламе для пиарщиков.
👍5
Добрались-таки, наконец, до блогеров. Депутаты Государственной Думы прорабатывают инициативу обязать всех, кто продаёт курсы и тренинги, получить лицензию на образовательную деятельность.
Этот вопрос назревал давно. А после недавних резонансных уголовных дел и большого количества жалоб на качество тренингов, стало ясно как день - государство возьмётся за инфобизнес всерьёз.
Казалось бы, лицензирование блогеров-инфобизнесменов - важная и нужная инициатива, которая позволит избавиться от некачественных образовательных продуктов, от тех, кто создаёт их исключительно ради заработка, не особо заморачиваясь над содержанием. Однако лично у меня есть ряд вопросов🤔
1️⃣ Юридически до сих пор нет определения, кого можно считать блогером.
2️⃣ Сейчас образовательную лицензию получить очень сложно.
Я изучил истории многих людей, которые пытались (а некоторые до сих пор пытаются) это сделать.
3️⃣ Сегодня, если вы хотите получить лицензию и при этом взять педагогов в штат, то у них должно быть профильное образование.
Предположим, я закончил кулинарный техникум. Но на протяжении 10 лет работал менеджером по продажам и стал руководителем. Завёл личный блог и решил поделиться своими знаниями и опытом - разработал программу, подготовил курс со всеми материалами. Но в лицензии мне отказали, потому что нет профильного образования. А оно в таких направлениях как продажи не играет никакой роли в принципе.
❗️ Да, есть сферы, где наличие образования обязательно: медицина, психология, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ.
4️⃣ Что делать с этим квестом небольшим экспертам, которые хотят делиться с людьми своими знаниями и опытом, любят преподавать и умеют это делать?
У крупных и средних блогеров есть финансовые возможности получить лицензию, не моргнув глазом. Но что делать учителю русского языка, который готовит детей к сдаче ЕГЭ. Он - педагог от Бога, любит свое дело, детей. Креативно и увлекательно ведёт свой блог, вкладывая в него всю душу. Но он не может продавать свои услуги, потому что не готов отдавать крупную для него сумму для получения лицензии.
Другой пример. Пусть это будет тот же эксперт по продажам. Он никогда не вёл свой блог. Недавно стал директором по продажам в небольшой компании и столкнулся с тем, что на рынке труда мало хороших специалистов. В этот момент он загорелся благородной идеей - делать из молодых и неопытных профессионалов своего дела. Завёл свой блог, на который со временем подписалось больше 1000 человек. Но когда наш герой узнал, сколько стоит лицензия, у него опустились руки - потому что он не готов отдавать за неё такие деньги.
5️⃣ Не успеет закон вступить в силу - как грибы после дождя на рынке появятся конторы, желающие помочь в получении лицензии.
Вопросов много. Упустив из виду хотя бы один из них, можно убить на корню всю инициативу. Авторам придётся хорошенько потрудиться над ответами. И я молю Бога, чтобы они не торопились, не ставили во главу угла выполнение своих KPI, а проработали все пункты взвешенно, учитывая интересы каждой из сторон🤓
За отрасль инфобизнеса давно было нужно взяться. И будем откровенны, "благодаря" блогерам с пустыми и некачественными курсами, появился всем известный термин "инфоцыгане". Они дискредитировали весь рынок инфобизнеса. Пора сделать на нем генеральную уборку😎
Я искренне надеюсь, что это будет сделано максимально корректно и эффективно.
Этот вопрос назревал давно. А после недавних резонансных уголовных дел и большого количества жалоб на качество тренингов, стало ясно как день - государство возьмётся за инфобизнес всерьёз.
Казалось бы, лицензирование блогеров-инфобизнесменов - важная и нужная инициатива, которая позволит избавиться от некачественных образовательных продуктов, от тех, кто создаёт их исключительно ради заработка, не особо заморачиваясь над содержанием. Однако лично у меня есть ряд вопросов
📍 Профессиональный стилист с 500 тысячами подписчиков - это блогер?
📍 Мама с тремя детьми, рассказывающая о своей жизни, кулинарии и детском воспитании и имеющая миллион подписчиков - это блогер?📍 Сантехник из Саратова, который показывает свои работы в собственном Телеграм-канале на 150 человек - это блогер?📍 Наконец, меня с 62 подписчиками можно считать блогером?
Я изучил истории многих людей, которые пытались (а некоторые до сих пор пытаются) это сделать.
Упростится ли этот процесс для тех, кому будет необходимо узаконить свою деятельность?
Будет ли действовать это требование к блогерам? Если да, то вопросов становится ещё больше.
Предположим, я закончил кулинарный техникум. Но на протяжении 10 лет работал менеджером по продажам и стал руководителем. Завёл личный блог и решил поделиться своими знаниями и опытом - разработал программу, подготовил курс со всеми материалами. Но в лицензии мне отказали, потому что нет профильного образования. А оно в таких направлениях как продажи не играет никакой роли в принципе.
Будет ли сделано это разделение, где необходимо подтвердить свое образование, а где будет достаточно подтвержденного опыта?
У крупных и средних блогеров есть финансовые возможности получить лицензию, не моргнув глазом. Но что делать учителю русского языка, который готовит детей к сдаче ЕГЭ. Он - педагог от Бога, любит свое дело, детей. Креативно и увлекательно ведёт свой блог, вкладывая в него всю душу. Но он не может продавать свои услуги, потому что не готов отдавать крупную для него сумму для получения лицензии.
Другой пример. Пусть это будет тот же эксперт по продажам. Он никогда не вёл свой блог. Недавно стал директором по продажам в небольшой компании и столкнулся с тем, что на рынке труда мало хороших специалистов. В этот момент он загорелся благородной идеей - делать из молодых и неопытных профессионалов своего дела. Завёл свой блог, на который со временем подписалось больше 1000 человек. Но когда наш герой узнал, сколько стоит лицензия, у него опустились руки - потому что он не готов отдавать за неё такие деньги.
Будут ли они как-то регулироваться?
Вопросов много. Упустив из виду хотя бы один из них, можно убить на корню всю инициативу. Авторам придётся хорошенько потрудиться над ответами. И я молю Бога, чтобы они не торопились, не ставили во главу угла выполнение своих KPI, а проработали все пункты взвешенно, учитывая интересы каждой из сторон
За отрасль инфобизнеса давно было нужно взяться. И будем откровенны, "благодаря" блогерам с пустыми и некачественными курсами, появился всем известный термин "инфоцыгане". Они дискредитировали весь рынок инфобизнеса. Пора сделать на нем генеральную уборку
Я искренне надеюсь, что это будет сделано максимально корректно и эффективно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2🔥1
Мы живём в стране, где сегодня практически на каждом углу звучит призыв, что нам необходимо развивать все своё, отечественное. Говорится о том, что Запад нам не друг. И в целом эта повестка поддерживается всем медиапространством.
🤔 Но что меня удивляет.
Стоит кому-то из известных зарубежных деятелей пересечь российскую границу, как тут же это становится новостью с пометкой1️⃣ 2️⃣ 3️⃣ 4️⃣
Сразу вспоминается, как освещался визит Такера Карлсона. Там разве что не рассказали, в какие туалеты он заходил. Потом был мистический и таинственный визит Канье Уэста. Были и другие менее известные люди. Но всех объединяло одно - зашкаливающий пафос и восторг, с которыми это преподносилось.
🤔 Я стал думать, почему так? Ещё вчера эти же самые люди говорили о том, что мы не смотрим на Запад, на его извращенные ценности и строим свою жизнь и страну так, как считаем правильным. А сегодня мы в режиме онлайн наблюдаем, что съел Такер Карлсон на обед.
🤯 Размышления привели к очень неутишительному выводу - в нашем сознании не изменилось ничего. Мы с тоской наблюдаем за Западом и в глубине души мечтаем, чтобы все было как раньше. Мы по-прежнему считаем, что западный гость - Барин, который снизошел до нас, дикарей. И как же стремительно летит в космос наша самооценка, когда мы слышим положительные отзывы о визите в Россию! Надо же, Барин похвалил! Погладил нас по головке.
В эти моменты происходит самое страшное - мы верим, что мы им нужны, а значит всё не так безнадёжно.
🤓 Я стал копаться дальше и мысли привели меня в детство. Все праздничные застолья сопровождались обсуждением одной темы - разговорами о том, как у нас в России все хреново. Это было действительно так - за окном 90е. Сами того не осознавая, мы убеждали себя в том, что мы какие-то неправильные.
Вишенкой на торте стал Голливуд. Тут была развернута работа на всю катушку. Могу только поаплодировать👍
В фильмах за последние 30 лет - начиная от культовых и заканчивая "одноразовыми" -
При этом американские герои изображались всегда с нескрываемым пафосом - как они одерживали победы одну за другой. Даже в фильмах об инопланетянах вторжение практически всегда происходило на территории "избранной американской нации", которая спасала мир от вселенского зла. Все эти сцены кричали, что мы - американцы и мы - гаранты безопасности всей планеты.
Год за годом в нашем сознании откладывались мысли, которые сформировались в конкретные убеждения:
Сегодня, несмотря на острую конфронтацию с Западом и всеобщую перенастройку, мы по-прежнему верим, что нам хотят добра. И все это приводит к тому, что мы с таким нездоровым интересом следим за визитами иностранных господ в нашу страну. И ждём, когда Барин снова погладит по головке.
Но последние 2,5 года уже все предельно ясно показали, какого добра нам хотят. Пора уже, наконец, всем это признать и не питать абсурдных иллюзий.
Западная пропаганда - самая лучшая пропаганда в мире. Она на протяжении многих лет делала свое дело на самом профессиональном и высоком уровне.
⚡️ Нам всем давно пора уже перестать воспринимать себя людьми второго сорта и дикарями, к которым снизошел Барин. Пора закончить делать из визитов иностранцев ажиотаж планетарного масштаба.
⚡️ Нам нужно заниматься совсем другим делом - обрести чувство гордости, самодостаточности - прежде всего в своей собственной голове! Испытывать восторг от самого себя, своей страны, своих сограждан и своих достижений - они выходят далеко за рамки наличия газового вентиля. И в этом задача каждого из нас, без исключения.
Стоит кому-то из известных зарубежных деятелей пересечь российскую границу, как тут же это становится новостью с пометкой
Сразу вспоминается, как освещался визит Такера Карлсона. Там разве что не рассказали, в какие туалеты он заходил. Потом был мистический и таинственный визит Канье Уэста. Были и другие менее известные люди. Но всех объединяло одно - зашкаливающий пафос и восторг, с которыми это преподносилось.
В эти моменты происходит самое страшное - мы верим, что мы им нужны, а значит всё не так безнадёжно.
Вишенкой на торте стал Голливуд. Тут была развернута работа на всю катушку. Могу только поаплодировать
В фильмах за последние 30 лет - начиная от культовых и заканчивая "одноразовыми" -
если в них были русские, то в подавляющем большинстве это были мафия, сутенеры, убийцы, террористы, олигархи и вся гамма отрицательных ролей. На все это смотрел весь мир. Это была масштабная пропаганда мысли о том, что русские - злодеи.
При этом американские герои изображались всегда с нескрываемым пафосом - как они одерживали победы одну за другой. Даже в фильмах об инопланетянах вторжение практически всегда происходило на территории "избранной американской нации", которая спасала мир от вселенского зла. Все эти сцены кричали, что мы - американцы и мы - гаранты безопасности всей планеты.
Год за годом в нашем сознании откладывались мысли, которые сформировались в конкретные убеждения:
☠️ Русские - злодеи (и нас никто не любит)☠️ Все русское - плохое, некачественное☠️ Мы не можем произвести ничего и живём только за счёт нефти и газа☠️ Запад и США в частности - хорошие ребята, которые хотят нам добра и нам нужно стремиться к ним.
Сегодня, несмотря на острую конфронтацию с Западом и всеобщую перенастройку, мы по-прежнему верим, что нам хотят добра. И все это приводит к тому, что мы с таким нездоровым интересом следим за визитами иностранных господ в нашу страну. И ждём, когда Барин снова погладит по головке.
Но последние 2,5 года уже все предельно ясно показали, какого добра нам хотят. Пора уже, наконец, всем это признать и не питать абсурдных иллюзий.
Западная пропаганда - самая лучшая пропаганда в мире. Она на протяжении многих лет делала свое дело на самом профессиональном и высоком уровне.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
45 секунд новых технологий или как ИИ видит эволюцию человечества 🤓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4😱2🤔1
А у нас новая еженедельная рубрика - #телеграмные_мудрости 😁
Впереди - в будущем - никакого счастья нет. Оно либо здесь и сейчас, либо его нет вообще.
С началом новой недели 😉
С началом новой недели 😉
❤4🔥1
Forwarded from Журнал Пиархаба
Round 2.. Fight!
Аттракционы не примирили коллег.. Они слезли с качелей и продолжили выяснять отношения, но уже в Tekken💃
Спросили у пиарщиков — чем занимаются маркетологи, а у маркетологов — чем занимаются пиарщики.
@prhubmoscow x @anett_star @shapizness @besederrr @kashiwriting @arina_rasskazhii @natashhhh @shexpiar @dialoptt @zhukov_pr @huzhegebbelsa @brandforlife @ikarsakov
Аттракционы не примирили коллег.. Они слезли с качелей и продолжили выяснять отношения, но уже в Tekken
Спросили у пиарщиков — чем занимаются маркетологи, а у маркетологов — чем занимаются пиарщики.
@prhubmoscow x @anett_star @shapizness @besederrr @kashiwriting @arina_rasskazhii @natashhhh @shexpiar @dialoptt @zhukov_pr @huzhegebbelsa @brandforlife @ikarsakov
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🤔1