Мыслить системно: от хаоса к результатам – Telegram
Мыслить системно: от хаоса к результатам
456 subscribers
165 photos
1 video
2 files
15 links
Как навести порядок в хаосе задач. Помогаю внедрить системный подход, чтобы достигать целей без стресса и перегрузок.
Download Telegram
#1 Всем привет!

Начинаю вести свой Телеграмм канал, перешагнув 40-летний рубеж. Вся моя карьера — это более 20 лет в ИТ. На старте я попробовал себя в разных ролях: был не самым лучшим программистом, чуть лучше системным аналитиком, но в итоге стал продвинутым бизнес-аналитиком. Всегда выделялся организаторскими способностями и коммуникативными навыками, что позволило мне через 2 года стать руководителем проектов.
Сейчас меня интересует организация ИТ-процессов и управление проектами с использованием гибких методик, создание эффективных команд, а также все, что связано с персональной эффективностью и удовлетворенностью жизнью.

👨‍💻Зачем мне этот канал?

❇️ Во-первых, это отличный способ переосмыслить накопленный опыт и поделиться своими выводами: как оказалось, для кого-то они уже стали полезными.
❇️ Во-вторых, научиться чему-то новому. Однажды мне довелось целый год читать студентам лекции по теме «Современные информационные технологии». Готовясь к еженедельным лекциям и принимая лабораторные работы, я узнал гораздо больше, чем в то время, когда находился в роли студента.

🏃🏃‍♂️🏊🎨🎬Не только про ИТ.

Помимо работы у меня много увлечений. Еженедельно я пробегаю порядка 40 км и проплываю около 5 км. Участвую в любительских спортивных стартах, пробежал 5 марафонов и один ультрамарафон. Обожаю аудиокниги, люблю качественный звук и иногда слушаю музыку на виниле. Буду рад пообщаться с единомышленниками.

#Знакомство
👍42👎1🔥1
Мыслить системно: от хаоса к результатам pinned «#1 Всем привет! Начинаю вести свой Телеграмм канал, перешагнув 40-летний рубеж. Вся моя карьера — это более 20 лет в ИТ. На старте я попробовал себя в разных ролях: был не самым лучшим программистом, чуть лучше системным аналитиком, но в итоге стал продвинутым…»
Вредные советы по декомпозиции задач, навеяно общением с командами.

🤡 Делайте задачи как можно крупнее!
Что бы их было видно издалека и все заинтересованные лица понимали над какой важной и большой проблемой вы работаете! А еще так будет проще оправдать сроки и объяснить, почему заказчик увидит свою фичу только через год!

😈 Не утруждайте себя и команду определением критериев завершения задач!
Пусть каждый решает сам, когда задача выполнена и ее можно закрывать!

💩 Размазывайте функционал по нескольким задачам! Собирать пазлы - это так интересно, особенно, если потом оказывается, что в наборе смешаны детали от разных картинок, а самих деталей не хватает.

👻 Описывайте задачи как можно более общими словами!
Зачем команде знать все детали? Даешь свободу творчеству! К тому же это посодействует развитию творческой мысли заказчика! Когда придет время презентовать результаты, заказчик с превеликим удовольствием расскажет команде, как на самом деле должен работать этот функционал.

🧙Нужно распределить задачи?
Брось кубик и пусть воля случая сведет джуна разработчика и задачу по рефакторингу критически важного отчета для CEO.

🤷‍♂️ Все задачи одинаково важны!
Задача, блокирующая сдачу финансовой отчетности должна томиться в общей очереди, мы делаем задачи строго по порядку. Первый пришел - первый ушел!

🐝 Не связывайте задачи с бизнес-целями!
Пусть команда работает над чем угодно, главное – чтобы все были заняты!

P.S.
Список не конечный, есть чем дополнить?

#ЭффективныеКоманды
🔥43👏1😁1
Пятничное, отпускное…🚅Каждый раз, оказываясь в аэропорту или на вокзале, я ощущаю волнующее предвкушение приключений. Эти места словно ворота в новые миры, полные возможностей и неожиданностей. Вспоминаю начало фильма «Love Actually», где в зоне прилета царит особая магия: объятия, слезы радости, искренние улыбки. Это пространство наполнено историями. Ну а я отправляюсь на встречу очередным приключениям!
🔥41👏1
Старт на открытой воде в Нижнем Новгороде считается самым масштабным в России. В этом году был поставлен рекорд по участникам, почти 3000 человек. Корифеи заплыва говорят, что старт каждый раз разный. В прошлом году я уже участвовал в заплыве на дистанции 1 км. Было солнечно, вода спокойная, а ориентиры на противоположном берегу видны как на ладони. В этом году все было иначе…
Первые 800 метров прошли по спокойной воде и было понятно, куда плыть, а потом появились вспышки молний и раздались раскаты грома - картинка поменялась. ⛈️

🌊 Поднялись волны, учитывая что мы плыли в месте слияния двух рек(Волга и Ока), направление волн из-за завихрений было иногда непредсказуемым, ориентиры стали пропадать из виду. Спасательный буй превратился в обузу, постоянно прилетал по голове и очень мешал грести. Обычно я сверялся с ориентирами каждый 6-8 гребков, но когда вынырнул посмотреть в очередной раз направление, оказалось, что из-за волн меня развернуло в противоположную от финиша сторону.
Приятный сюрприз, подумал я и перешел на брасс. В таком режиме я и проплыл оставшиеся 2 километра. Самое удивительное ждало меня на финише, оказывается, несмотря на погоду и вынужденный переход на брасс, я уложился в час. Хронометраж зафиксировал результат в 59:12.

💬 Я не зря так детально описывал этот свой заплыв. В таком же режиме живут многие Scrum-команды: непрозрачные цели, отсутствие ориентиров (видение) и агрессивная внешняя среда. Профессионализм скрам-мастера может помочь команде достичь поставленных целей.

#Спорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83🤯2
Продолжим говорить о декомпозиции задач.

💻 Правила декомпозиции задач команде лучше определить на старте работ. Многие ли делают это осознанно? На моей практике это единицы, которым повезло с лидером/менеджером, они работают в достаточно зрелой или формализованной компании. В иерархии декомпозиции есть уровень, который команда для себя считает условно базовым - это задачи которые реализуются в рамках спринта или движутся по канбан-доске. Как понять, что гранулярность на этом уровне оптимальна?

Для этого можно использовать методику «INVEST»
Каждая буква - традиционно представляет из себя критерий оценки задачи (перевод критериев вольный и адаптирован с учетом опыта использования методики):

❇️ Independent (Независимая): Задача должна быть максимально автономной и в идеале не зависеть от других задач.

❇️ Negotiable (Договариваемая): В прямом переводе использование данного критерия может быть затруднительно. Этот пункт про то, что на вход команде должны поступать «проблемы» для которых команда вырабатывает варианты решений. Таким образом получается, что «история» - решение одной проблемы потенциального пользователя.

❇️ Valuable (Ценная): Задача должна приносить конкретную ценность пользователю или продукту. Это помогает приоритизировать задачи, ориентируясь на наибольшую выгоду. Стоит помнить, что «ценность» - не единственный критерий, используемый в приоритезации задач.

❇️ Estimable (Оцениваемая): Задача должна быть достаточно понятной, чтобы её можно было оценить. Это важно для планирования и распределения ресурсов.

❇️ Small (Небольшая): Задача должна быть достаточно маленькой, её желательно выполнить в рамках одного спринта.

❇️ Testable (Тестируемая): Задача должна быть такой, чтобы можно было проверить её выполнение через тестирование. Это означает, что должны быть чёткие критерии приемки.

Как использовать технику? 🎬 Расскажу в следующей серии.

#ЭффективныеКоманды
🔥7👍21👏1
Структура декомпозиции, когда и где пользоваться методикой «INVEST»?

Определение структуры декомпозиции задач в проекте/продукте — творческая задача, требующая системного взгляда и анализа типов проводимых работ. Посмотрим, как может выглядеть структура задач (я буду дублировать каждый уровень примерами возможных объектов из Jira):

Уровень 1️⃣: Крупные задачи (Epic в Jira). Начнем с определения крупных задач, которые представляют основные функциональные элементы проекта. Пример требования: «Система должна обеспечивать хранение и управление данными по клиентам компании» преобразуется в Эпик, например: «Хранение и управление данными по клиентам».

Уровень 2️⃣: Функциональные элементы разбиваем на более понятные задачи — фичи (Features в Jira). Для нашего Эпика это может быть: «Ведение карточки клиента в CRM».

Уровень 3️⃣: Уровень: Разбиваем крупные задачи на пользовательские истории (User Stories или Task в Jira). Именно на этом уровне начинаем проверять задачи по методике INVEST. В качестве примера можно привести пользовательскую историю: «Я, как менеджер по продажам, хочу сохранить в системе информацию о новом клиенте». Задачи этого уровня могут быть продемонстрированы заинтересованным сторонам.

Уровень 4️⃣: Определяем необходимые действия для реализации каждой истории (Subtask в Jira). В зависимости от проекта, для реализации одной истории может потребоваться несколько экспертиз и бывают ситуации, когда эти задачи могут решаться параллельно. В этих случаях очень полезно заводить задачи для каждой экспертизы. Например: «Разработать дизайн карточки», «Сверстать карточку», «Разработать тест-кейсы» и т.д.

🟢 Приведенный пример грешит своей абстрактностью и, возможно, перегружен. В реальном проекте нужно учитывать особенности стека технологий и процессы, используемые в команде. Очень часто уровень 2 и 3 объединяют и оставляют только пользовательские истории или фичи. А уровень 4 вообще можно опустить, если команда договорилась декомпозировать задачи таким образом, что в один момент времени над задачей может работать только один человек.

💬 На первых этапах применения «INVEST» рекомендую пройтись по актуальным задачам проекта, используя методику как сито и, таким образом, оценить, насколько эффективно сейчас выстроена система декомпозиции в команде. Со временем применение критериев войдет в привычку и вы будете делать это неосознанно.

#ЭффективныеКоманды
👍52👏1
#2 🚽 Как не слиться?

Это не первая моя попытка вести блог.
Начиная что-то новое, бывает очень сложно не слиться, особенно когда не видишь мгновенных вау-результатов. Один из простых способов «не бросить», поставить близкую и понятную цель. Это поможет сохранить мотивацию и сделать первые шаги.
Посмотрим, как это работает на практике. Поставлю публично цели по каналу на ближайшие 2 месяца, т.е. ко конца сентября 2024 года:

🤩 Привычка: «Регулярность». К концу сентября в канале не менее 45 постов и 30 из них должно быть связано с профессиональной деятельностью. 
👩‍💼 Аудитория: К концу сентябре в канале более 200 подписчиков. Без накруток. 
🎁 Ценность: Понять для себя дальнейшее направление развитие канала через анализ реакций и по обратной связи. 

🎯 Когда понятна цель, двигаться становится проще. Если что-то пойдет не так, после сентября можно сказать себе, что цель выполнена, гипотеза отработана, делаем выводы и идем дальше. 

Пользуетесь такими лайфхаками?

#ЛичнаяЭффективность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72😁1
🧑‍🎓Agile Mindset — обязательный атрибут мышления для любого агента изменений (Scrum-Master, Agile Coach), а также лидера и предпринимателя.

Как я понимаю это словосочетание?

Mindset — это система установок, убеждений и привычек, которые влияют на поведение и мышление человека. Mindset определяет, как мы воспринимаем себя, других людей и мир вокруг нас. В контексте работы это то, как мы подходим к решению задач, взаимодействию с коллегами и преодолению трудностей.

🧠 Agile Mindset — это способ мышления, который акцентирует внимание на гибкости, открытости к изменениям и непрерывном улучшении. Этот подход требует пересмотра традиционных взглядов, основанных на иерархичности.

Какие индикаторы проявления гибкого мышления можно выделить?

🟢 Гибкость и адаптивность. Способность быстро реагировать на изменения и адаптироваться к новым условиям.
🟢 Открытость и прозрачность. Открытое общение и прозрачные процессы способствуют доверию и эффективному взаимодействию.
🟢 Постоянное улучшение. Стремление к непрерывному совершенствованию процессов, продуктов и сервисов.
🟢 Командная работа. Сотрудничество и взаимопомощь в команде для достижения общих целей.

Все это касается не только профессиональной деятельности, но и повседневной жизни!

#Коучинг
👍32🔥2👏2
В поисках вдохновения: Открытие Курта Воннегута

Чтобы улучшить качество постов в блоге, я решил на досуге изучить, как вообще люди пишут. В процессе поисков я наткнулся на книгу с интригующим заголовком 📖 "Пожалейте читателя: Как писать хорошо". Прочитав заголовок, я сразу понял – это то, что мне нужно. Книга была основана на статьях Курта Воннегута.

До этого момента я много слышал о Курте Воннегуте, но, к своему стыду, не прочитал ни одной его книги. Меня сразу же зацепила его легкая манера подачи материала, метафоры и юмор, с которым он пишет о серьезных вещах. Воннегут обладает уникальным талантом делать сложное доступным и понятным, а его ирония заставляет задуматься над многими аспектами жизни.

🎬 Знаете ли вы, что он снялся в кино в роли самого себя? В фильме "Снова в школу" он исполнил роль Курта Воннегута!

Теперь, когда я начал погружаться в его творчество, моя очередь аудиокниг пополнилась его самыми знаменитыми романами. В ближайшее время планирую послушать "Бойню номер пять", "Колыбель для кошки" и "Завтрак для чемпионов".

Прочтение "Пожалейте читателя: Как писать хорошо" – первый профит, который я получил от старта этого канала, и уверен, что не последний.

Читали?

#ЧтоПосмотретьПочитать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52👏1
Системный подход: Как мыслить глобально и действовать локально.

Привет, коллеги! Сегодня говорим о системном подходе — одном из ключевых элементов эффективного управления проектами и командами. Системное мышление помогает видеть "большую картину", понимая взаимосвязи между элементами системы, и действовать эффективно на локальном уровне.

Мыслить глобально и действовать локально значит понимать, как ваши действия влияют на всю систему, и принимать решения, учитывая эти взаимосвязи. Это позволяет лучше адаптироваться к изменениям и добиваться устойчивых результатов.

🎯 Вот основные принципы системного мышления:

1️⃣ Целостность: Осознание того, что система — это больше, чем сумма её частей. Например, успех проекта зависит не только от выполнения отдельных задач, но и от того, как они сочетаются.

2️⃣ Связи и взаимозависимости: Понимание, как элементы системы влияют друг на друга. Например, изменение в одной части проекта может повлиять на весь проект.

3️⃣ Динамика и изменения: Учет изменений и их влияния на систему. Например, как новые технологии или рыночные условия могут изменить ваши планы.

В последующих постах подробнее разберем каждый из этих принципов и их применение в работе и повседневной жизни.

#СистемныйПодход
👍5
🧠 Когнитивные барьеры, которые мешают нам мыслить гибко

Сегодня обсудим когнитивные барьеры, мешающие гибкому мышлению и эффективному принятию решений. Эти барьеры — ловушки нашего разума, которые могут негативно сказываться на нашей эффективности.

Вот несколько распространенных когнитивных барьеров, которые я замечаю лично за собой:

🙈 Подтверждение собственных убеждений: Мы ищем информацию, которая согласуется с нашими взглядами, и игнорируем объективные факты и доводы противоположной стороны.

🙉 Эффект привязки: Мы часто полагаемся на первую полученную информацию.

🙊 Избыточная уверенность: Мы переоцениваем свои знания и способности.

Я обратил внимание, что «барьеры» имеют накопительный эффект. Часто бывает, что мы формируем какое-то суждение на основании первой полученной информации, а потом ищем подтверждение этому суждению. Бывает с вами такое?

Как преодолеть эти барьеры?

1. Сомневайтесь в своих убеждениях: Ищите альтернативные точки зрения.
2. Будьте гибкими: Пересматривайте свои решения, сомневайтесь, учитывайте сухие факты и поступающие новые данные.
3. Учитесь на ошибках: Банально, но признавайте и анализируйте свои ошибки.

#ЛичнаяЭффективность
👍31👏1💯1
Channel name was changed to «Agile Projects | Гибкое мышление, системный подход и лидерство»
От контроля к сотрудничеству, от иерархии к самоорганизации

🧛 Менеджеры и руководители проектов часто привыкли контролировать каждый шаг своих подчиненных, а мы знаем, как ИТ-специалисты (и не только) относятся к микроменеджменту. В Agile важно перейти от контроля к сотрудничеству. Фокусируйте команду на необходимости решить проблему и именно таким образом помогайте команде достигать лучших результатов.

🦕 Традиционная иерархическая структура предполагает наличие строгой вертикали власти, где решения принимаются сверху. Agile подразумевает самоорганизацию команд, когда каждый член команды имеет возможность влиять на процесс и участвовать в принятии решения. Это требует доверия к команде и готовности делегировать ответственность. Такой подход не исключает наличие «Управленца» или Лидера, который помогает команде самоорганизовываться в соответствии с целями продукта или компании.

🌤 В чем главный бонус самоорганизующихся команд? Раскрою в следующем посте…

#ЭффективныеКоманды
👍41😍1
Что такое "Cамоорганизующиеся команды"?

Самоорганизующиеся команды — это группы, где участники самостоятельно управляют своей работой без жесткого контроля со стороны руководства. Такие команды появляются, когда у всех участников есть общая цель, и каждый член активно участвует в принятии решений и несет ответственность за общий результат.

Примеры:

❇️ Scrum-команды или продуктовые команды, которые сами решают, как выполнить поставленную перед ними задачу, как распределить задачи и адаптировать процессы.
❇️ В повседневной жизни: волонтерские группы, где каждый берется за ту работу, которая ему ближе.

Полезные свойства самоорганизующихся команд:

☘️ Коллективный разум — объединение опыта и знаний каждого участника приводит к лучшим решениям.
☘️ Ответственность — каждый член команды чувствует личную ответственность за результат.
☘️ Гибкость — они быстрее адаптируются к изменениям.
☘️ Генерация инновационных решений — при достаточном уровне зрелости в команде формируется безопасная психологическая среда, способствующая обмену идеями и повышающая креативность.

🤝 Почему это важно для бизнеса?

Самоорганизующиеся команды, при должном подходе, способны эффективнее решать поставленные перед ними задачи. Они быстрее адаптируются к изменениям, более гибки в подходах и могут быстрее находить эффективные решения.

😈😈😈 Однако самоорганизующиеся команды могут сыграть с вами злую шутку, особенно если команда сталкивается с «эффективным менеджментом» 👨‍💼. Как не попасть в эту ловушку, поговорим об этом завтра.

#ЭффективныеКоманды
🔥31😍1💯1
Команда самоорганизовалась, но...

Самоорганизующиеся команды — мощный инструмент, но и у них есть скрытые риски. Как говорят, самая крепкая дружба — это дружба против кого-то. 😈 В команде может возникнуть опасная тенденция: участники начинают «дружить» против проекта или заказчика. Это может проявляться в виде саботажа требований, недовольства внешними изменениями или же игнорирования запросов от клиента. Команда превращается в ёжика и начинает поднимать иголки вверх.

🆘 Такая «дружба» может стать настоящей катастрофой для бизнеса. Время уходит на бесполезные споры и сопротивление, а не на продуктивную работу. Цели начинают размываться, приоритеты смещаются, и проект теряет фокус. В итоге, бизнес сталкивается с задержками, перерасходом бюджета, а главное — потерей доверия клиента.
Чтобы избежать этой ловушки, важно постоянно напоминать команде о главной цели — успех проекта. Все должны понимать, что их работа — это вклад в общее дело, а не борьба с «врагом» в лице заказчика.

🦸 Классический менеджмент здесь не сработает. Самоорганизующейся команде нужен лидер, который поможет сохранить фокус на цели, поддержит команду и направит её усилия в нужное русло. Лидер создает условия для того, чтобы команда могла эффективно решать задачи и двигаться к успеху, не забывая, что их настоящий партнер — заказчик / пользователь / покупатель (нужное подчеркнуть)

#ЭффективныеКоманды
👍4🔥31😁1
🔍 Как докопаться до корня проблемы?

Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда видим только симптомы проблемы, но не понимаем её истинные причины. Метод "5 Почему" — это простой и эффективный инструмент для самокоучинга (и не только), который помогает глубже анализировать ситуацию и добраться до корня проблемы.

Суть метода заключается в том, чтобы задавать вопрос "Почему?" пять раз подряд, каждый раз углубляясь на уровень ниже. Это помогает выявить основную причину проблемы или, как минимум, приблизиться к ней.

Как это работает? Представьте, что у вас задержка в проекте. Вы начинаете спрашивать себя или проводите сессию с командой:

💬 Почему проект задерживается? — Потому что команда не успела завершить этап разработки вовремя.
💬 Почему команда не успела завершить этап? — Потому что у них не хватило времени на тестирование.
💬 Почему не хватило времени на тестирование? — Потому что тестовые сценарии были разработаны поздно.
💬 Почему сценарии были разработаны поздно? — Потому что не было ясного задания от заказчика.
💬 Почему не было ясного задания? — Потому что не состоялась начальная встреча, на которой можно было бы согласовать все требования.
В итоге, корень проблемы заключается не в задержке разработки, а в отсутствии ясности в требованиях на начальном этапе проекта.

"Почему" - это важно? Метод "5 Почему" помогает руководителям не тратить время и ресурсы на борьбу с симптомами, а сосредоточиться на истинных причинах проблем. Это повышает эффективность работы и минимизирует повторение ошибок.

🙏 Но будьте осторожны: кто-то может захотеть использовать этот метод для проведения встреч "один на один" со своими сотрудниками. Однако без должной коучинговой подготовки это может привести к нежелательным последствиям.

🧑‍🏫 Для любознательных: метод "5 Почему" был разработан основателем Toyota Сакити Тоёдой.

#СистемныйПодход
👍3🔥31
Кейс применения системного мышления для работы с командами

Ситуация:

🍋 Большой проект в сфере G2B реализуется двумя командами, каждая из которых работает над отдельным крупным модулем. Между модулями существуют интеграции.
🍋 Команды управляются независимыми руководителями проектов.

Развитие событий

Одна из команд, столкнувшись с трудностями из-за сложности продукта, начинает погружаться в рутину и постоянные переделки. В то же время между командами постепенно возникает дух соревнования. Руководитель лидирующей команды, вероятно, неосознанно использует отставание другой команды как мотивацию для своей группы. В итоге его команда успешно выходит на финишную прямую, их загруженность снижается. Тем временем, у второй команды проблемы накапливаются, а уровень мотивации стремительно падает.

🙈 В этот момент у топ-менеджмента появляется "гениальная" идея: «А давайте объединим команды и их руководство!» Но насколько интересно участникам финиширующей команды объединяться с командой, о которой говорят, что у них всё плохо?

🤯 Где здесь системное мышление?
Это описание — пример системного мышления в действии. Мы определили элементы системы (команды и их руководители), их текущее состояние (степень выполнения проекта и уровень мотивации), а также связи между ними (конкуренция и отсутствие координации сверху).
Разобрав ситуацию по полочкам, реализовать идею топ-менеджмента и сохранить компетенции будет значительно проще.

😎 Интересно как реализовали поручение ТОПов?

#СистемныйПодход #ЭффективныеКоманды
👍5🔥32
Разберем проблему по косточкам?🦴🦴🦴

Диаграмма Исикавы, или «рыбья кость» — полезный инструмент для анализа причинно-следственных связей в проекте или бизнесе. Если вы столкнулись с задачей, когда нужно разобраться в истинных причинах проблемы, этот метод может стать вашим надежным помощником.
Диаграмма получила свое название благодаря сходству с рыбой: голова - проблема (все проблемы из-за головы, да-да!), а кости — основные категории причин, которые на нее влияют. Такие категории могут включать: людей, процессы, оборудование, материалы, внешние факторы и т. д.

Как это работает? Допустим, у вас есть проблема — задержки в выпуске продукта. В центре диаграммы рисуем «голову» рыбы и подписываем её: «Задержка выпуска продукта». Затем начинаем «строить» скелет, задавая себе вопрос: «Что может быть причиной этой задержки?»

Например:
🐠 Люди: Нехватка персонала или недостаток навыков.
🐠 Процессы: Сложные или недостаточно отработанные этапы работы.
🐠 Оборудование: Неполадки или устаревшая техника.
🐠 Материалы: Поставки с задержками или низкое качество.

Далее разбираем каждую категорию более детально, добавляя к скелету кости меньшего размера, чтобы полностью описать все аспекты проблемы.
Подход позволяет вам не упустить ничего важного и увидеть проблему во всей её многослойности. С его помощью можно не только выявить коренные причины, но и наглядно показать их команде или руководству.

🐡 Можно рисовать скелет для себя в одиночестве, а можно провести сессию с командой.

Использование диаграммы Исикавы помогает принять более взвешенные решения, минимизировать риски и предотвратить повторение проблем в будущем. И, что особенно ценно, этот инструмент легко применять на практике, независимо от сложности проекта.

#СистемныйПодход
🔥3👍2
Эмерджентность...

Я несколько раз перечитывал определение этого термина в книге и так до конца и не понял, что это значит. 🤯Эмерджентность... Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Чтобы расставить все точки над «и», решил написать этот пост и рассказать вам про это умное свойство систем. 👨‍🏫

Итак, что же такое эмерджентность? Проще говоря, это свойство системы, которое возникает, когда её части начинают взаимодействовать между собой, создавая что-то новое, чего не было у этих частей по отдельности. Представьте, что вы собрали пазл. Отдельные кусочки — это просто кусочки картона. Но вместе они складываются в целую картину. Вот это и есть эмерджентность.

Пример из жизни? Пожалуйста! Пчелиный рой. Каждая пчела сама по себе — это просто насекомое, но когда их собирается целая колония, они начинают действовать как единый организм: строят ульи, собирают мёд и защищают своё жилище. И вот уже у вас не просто кучка пчёл, а суперорганизм.

Теперь давайте подумаем о бизнесе. В команде каждый сотрудник обладает своими навыками и знаниями, но вместе они могут создать нечто большее: уникальные продукты, инновационные решения или стратегии, которые одному человеку просто не под силу. Это и есть та самая эмерджентность, которая позволяет командам достигать больших высот.

Так что в следующий раз, когда будете наблюдать, как ваша команда делает что-то по-настоящему крутое, помните — это и есть эмерджентность в действии. И пусть это звучит как термин из научной фантастики, на самом деле, это просто результат работы вашей команды как целого, а не просто суммы её частей.

Теперь смело можем умничать и вплетать непонятный для окружающих термин в свою речь...

#СистемныйПодход #ЭффективныеКоманды
👍4👏31