AirReviewChannel – Telegram
AirReviewChannel
134 subscribers
1.52K photos
7 videos
1 file
191 links
Сетевое издание "Воздушное обозрение"
Download Telegram
Трансаэро снова в небе.

В Казани после хранения в небо поднялся Ту-214 ранее принадлежавший авиакомпании Трансаэро.

10 июня машина с бортовым номером RA-64549 после расконсервации выполнила перелет из Казани в Ульяновск на аэродром Восточный, где начала проходить процесс перекраски. Борт будет принадлежать авикомпании Red Wings и приобретёт корпоративную ливрею ОАК.

Самолет был построен в августе 2008 года и сразу же поступил в авиакомпанию Трансаэро, в которой он пролетал до ее банкротства в октябре 2015. После чего машину перегнали на хранение в Казань, где она простояла на перроне почти 10 лет. Однако в последние годы, во время начала программы импортозамещения и восстановления парка гражданской авиации было принято решение о расконсервации этого самолета вслед за 518-ой машиной.

Работы по расконсервации выполнялись компанией «КАПО Авиа». Во время снятия самолета с хранения были произведены такие работы как: установка силовых установок, доукомплектование системы СКВ, проверка фюзеляжа и топливных баков на герметичность, установка нового пассажирского салона, замена и восстановление всех отклоняемых поверхностей. На самолет были установлены новые двигатели ПС-90А которые поставила компания «ОДК-Пермские моторы». Перед тем как подняться в небо была произведена девиация, контрольное взвешивание, гонка силовых установок и пробежки по полосе.

Самолет пилотировали лётчики-испытатели первого класса.

Интересный факт, изначально машина имела бортовой номер 513, но число 13 из регистрации убрали по просьбе авиакомпании.

Фото: Тимур Бадретдинов

Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru

#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #трансаэро #ту214 #ra64549
🔥12👍73🤩1
День России на аэродроме Московского аэроклуба ДОСААФ

12 июня в Чеховском районе на аэродроме Волосово прошел военно-патриотический авиационный праздник, посвященный Дню России и Дню юного парашютиста. На аэродроме были организованы интерактивные площадки, выставка «Оружие Победы», мастер-классы авиамоделистов и операторов БПЛА, а также праздничный концерт и полевая кухня. Кадеты и юнармейцы показали свои умения в рукопашном бою и в прыжках с парашютом. Одним из самых ярких моментов праздника стали показательные выступления спортсменов-парашютистов Московского городского аэроклуба.

Традиционно прыжки выполнялись с самолета Ан-2, который совсем недавно прошел капитальный ремонт на Московском авиационном ремонтном заводе ДОСААФ в Черном. Несмотря на столь почтенный возраст, воздушное судно выглядит как с "иголочки". Яркий зеленый "кукурузник" моментально привлекает внимание всех гостей аэродрома, только появившись из ангара и не успев даже взлететь.

Поднявшись в небо, самолет сделал эффектный проход над летным полем и после набора необходимой высоты началась выброска. Каждый парашютист раскрывал в небе свой флаг: России, ДОСААФ, Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, увеличенную копию Знамени Победы, герб города Москвы и другие. Кульминацией выступления стало появление в воздухе Государственного флага Российской Федерации площадью 600 квадратных метров! После приземления огромное полотно в 6 соток было развернуто перед самолетом Ан-2 прямо на стоянке.

Уже несколько лет празднование Дня России становится доброй традицией Московского городского аэроклуба ДОСААФ и собирает на площадке сотни гостей.

Фото: Дмитрий Казаков

Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru


#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #ан2 #досааф #деньроссии #12июня #праздник #волосово
1👍7🔥53
Международный аэропорт Жуковский и Пегас Туристик открывают новое направление в Анталию.

Международный аэропорт Жуковский и ведущий туристический оператор Пегас Туристик объявили о начале стратегического партнерства и запуске рейсов по маршруту «Жуковский – Анталья». Авиаперевозчиком выступает турецкая авиакомпания Southwind Airlines.

Торжественное открытие полетов состоялось 16 июня 2025 года. Первый прибывающий рейс Southwind Airlines был встречен на перроне традиционной водяной аркой. Вылетающие пассажиры были приятно удивлены праздничной атмосферой: их ожидала украшенная зона регистрации и праздничные угощения, создавшие особое настроение перед полетом.

В рамках летнего расписания полеты по одному из наиболее популярных туристических направлений будут осуществляться в ежедневном режиме. Вылет из Жуковского — в 13:45 МСК. Обратные рейсы из Анталии — в 8:05. Флот программы представлен комфортабельными воздушными судами Boeing 737, Airbus A321 и Boeing 777.

Отдельного внимания заслуживает специальное дружественное предложение для пассажиров: они могут воспользоваться особой привилегией – бесплатной парковкой автомобиля в аэропорту Жуковский (при приобретении тура от 7 дней и более).

Приобрести билеты в составе комплексного туристического предложения можно на официальном сайте туроператора Пегас Туристик.

За подготовку материала редакция «Воздушного обозрения» благодарит пресс-службу аэропорта «Жуковский».

Фото: Дмитрий Ширенин

Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
🔥7
Воздушные ворота столицы Русского Севера. Летний сезон.

Вологодские авиалинии – ведущая региональная авиакомпания, являющаяся рекордсменом по количеству эксплуатируемых самолетов Як-40 на регулярных воздушных линиях. Ярко-красные самолеты быстро стали настоящей визитной карточкой Вологодчины и сразу узнаваемы в любом аэропорту, куда бы не прилетел самолет.

Вологодское авиапредприятие активно продолжает свое преображение и вот уже все четыре воздушных судна, использующиеся на регулярных рейсах, перекрашены в новую ливрею авиакомпании: красный цвет и белый орнамент, напоминающий кружево, а в хвостовой части символ Вологодской области – птица счастья. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок насчитывает три города - Москва, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Наибольшее число регулярных рейсов за день из аэропорта Вологды как было и в зимний период - шесть, три вылета и прилета по вторникам и четвергам. Помимо этого предприятие выполняет санитарные рейсы и организует чартерные перевозки в различные регионы.

За последние 10 лет пассажиропоток в аэропорту Вологды вырос почти втрое. В 2024 году через аэропорт прошли свыше 25 тысяч человек. Регулярное авиасообщение с двумя столицами способствует развитию туризма региона в целом - только за первые месяцы 2025 года Вологодчину уже посетили почти миллион гостей.

В настоящее время аэродром располагает самой короткой ИВПП в России, с которой выполняются регулярные рейсы. До 2027 года, когда Вологда отметит своё 880-летие, планируется построить новый терминал в стиле Софийского собора, удлинить взлётно-посадочную полосу до 2500 метров, обновить навигационное оборудование для УВД. Уже этой осенью начнутся работы по строительству новой ВПП, которая позволит принимать более вместительные и современные самолеты. На сегодня Як-40 продолжает работать на социально значимых маршрутах в составе флота Вологодского предприятия. Это надёжный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт, адаптированный к непростым условия. Росавиация и ПАО «Яковлев» рассматривают возможность продления ресурса самолётов Як-40 до 60 лет.

Вологодское авиапредприятие это не только самолеты типа Як-40. В эксплуатации находятся еще 3 самолета Ан-2. Для них лето как раз самая "горячая пора". Несколько раз в неделю легендарные "кукурузники" летают по региону в интересах авиалесоохраны, производят мониторинг лесных массивов для своевременного обнаружения природных пожаров. С высоты на небольшой скорости прекрасно видны даже малейшие угрозы, а это значит, что реагировать на них можно максимально быстро.

Огромное значение для авиапредприятия и для региона имеет наличие обширного парка вертолетов. В 2025 году в составе Вологодских авиалиний насчитывается более полутора десятка машин Ми-8, среды которых Ми-8Т, новейшие Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Вертолеты, как и самолеты Як-40 постепенно тоже начинают принимать новый облик и вскоре будет узнаваемы издалека.
Восьмерки выполняют богатый ряд задач, как в пределах региона так и в соседних областях. На ежедневном дежурстве находится Ми-8 с медицинским модулем на борту, который в любое время дня и ночи готов отправится в санитарный рейс. Это одна из самых важных и ответственных задач возложенных на авиаторов Вологодских авиалиний.

Вертолеты используются для организации поисково-спасательного обеспечения, мониторинга газовых и нефтяных трубопроводов. Выполняются перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные районы, в том числе за пределами региона. Например, в Мурманской области, где винтокрылая машина единственный способ добраться до отдаленных мест.

Поддержание летной годности авиапарка вертолетов и самолетов полностью производится силами инженерно-технического персонала предприятия.

Полный текст статьи и больше фото на сайте: https://airreview.ru/article/vozdushnye-vorota-stoliczy-russkogo-severa-letnij-sezon/04/08/2025

Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.

Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru

#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #як40 #ан2 #ми8 #вологодскиеавиалинии
🔥164🤩3👍1