Небольшая статья про то, как можно заменить рутинные операции Excel с помощью Python и pandas.
Забавно, конечно, но смысл этого в мире, где есть Power BI, мне до конца не ясен.
Ссылка:
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/500426/
Забавно, конечно, но смысл этого в мире, где есть Power BI, мне до конца не ясен.
Ссылка:
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/500426/
Хабр
Python, pandas и решение трёх задач из мира Excel
Excel — это чрезвычайно распространённый инструмент для анализа данных. С ним легко научиться работать, есть он практически на каждом компьютере, а тот, кто его освоил, может с его помощью решать...
Крутая визуализация возраста зданий в Санкт-Петербурге:
https://how-old-is-this.house/
Вот тут можно почитать подробно про реализацию проекта и используемые инструменты.
https://how-old-is-this.house/
Вот тут можно почитать подробно про реализацию проекта и используемые инструменты.
how-old-is-this.house
How old is this house.
Карта возраста домов Петербурга.
Вышел очередной обзор рынка аналитики от Cnews, подводят итоги 2019 года.
Из интересного:
- Мировой рынок аналитики, по прогнозам, будет расти на 12,5 % в год, чего стоило ожидать вследствие массовой популяризации data science, ml, ai и прочих весёлых аббревиатур из этой области;
- В России рынок поставщиков решений по аналитике данных также вырос (судя по табличке, аж на 53%), хотя у большинства компаний доходы от таких проектов удручают (больше миллиарда - только у 5 компаний);
- на рынке BI-инструментов особых изменений нет (хотя интересно будет посмотреть на Magic Quadrant 2021 года, после того как будут объединены Tableau с Salesforce).
Ссылка на статью:
https://www.cnews.ru/reviews/analitika_30_2020/articles/rynok_analitiki_rastet_i_stanovitsya
#анализ_рынка
Из интересного:
- Мировой рынок аналитики, по прогнозам, будет расти на 12,5 % в год, чего стоило ожидать вследствие массовой популяризации data science, ml, ai и прочих весёлых аббревиатур из этой области;
- В России рынок поставщиков решений по аналитике данных также вырос (судя по табличке, аж на 53%), хотя у большинства компаний доходы от таких проектов удручают (больше миллиарда - только у 5 компаний);
- на рынке BI-инструментов особых изменений нет (хотя интересно будет посмотреть на Magic Quadrant 2021 года, после того как будут объединены Tableau с Salesforce).
Ссылка на статью:
https://www.cnews.ru/reviews/analitika_30_2020/articles/rynok_analitiki_rastet_i_stanovitsya
#анализ_рынка
CNews.ru
Рынок аналитики растет и становится все более разнообразным. Обзор: Аналитика 3.0 – 2020 - CNews
Мировой рынок аналитических средств в 2019 г. продолжил рост несмотря на общую стагнацию в сфере ИТ, поскольку именно анализ данных лежит в основе цифровой трансформации. При этом все более важную роль играет анализ не только «классических» транзакционных…
Начнём рабочую неделю с очередного сравнения двух инструментов в борьбе с одной и той же задачей - когортным анализом. На ринге сегодня Power BI и Python.
Автор статьи любезно не предоставил ссылку на оригинальное видео, но найти его было несложно (ссылка на ютуб).
Сама статья:
https://habr.com/ru/post/501492/
Автор статьи любезно не предоставил ссылку на оригинальное видео, но найти его было несложно (ссылка на ютуб).
Сама статья:
https://habr.com/ru/post/501492/
Добрая и замечательная статья про мощь и историю MS Excel, на котором, как известно, держится чуть более, чем всё.
Ссылка:
https://habr.com/ru/company/it-grad/blog/507114/
Ссылка:
https://habr.com/ru/company/it-grad/blog/507114/
Хабр
Ода Excel: 34 года волшебства
Примечание: статья была написана в 2019 году, а в этом Microsoft Excel отмечает уже 35-летний юбилей. Чему инструмент, выдержавший проверку временем, может нау...
30 июня собираюсь послушать доклады онлайн-конференции Data Start. Ключевые темы - Data Science, Big Data, Machine Learning.
Участие - бесплатное.
В конфе 2 потока, на данный момент, технический для меня слишком хардкорен, но в бизнес-потоке есть несколько крутых спикеров, другие выступления которых - топ (ребята из Yandex.Taxi, ScrumTrek, Rubbles).
Ссылка:
https://datastart.ru/online-summer-2020/
Участие - бесплатное.
В конфе 2 потока, на данный момент, технический для меня слишком хардкорен, но в бизнес-потоке есть несколько крутых спикеров, другие выступления которых - топ (ребята из Yandex.Taxi, ScrumTrek, Rubbles).
Ссылка:
https://datastart.ru/online-summer-2020/
Нашёл забавный симулятор работы продуктового аналитика/продакта:
- приоритезируем гипотезы;
- смотрим на результаты A/B тестирования;
- оцениваем влияние на продажи;
- релизим, либо не релизим.
Вроде бы простенько, но каждая сессия - новая увлекательная борьба за показатели бизнеса, мне нравится.
Ссылка:
https://www.lukasvermeer.nl/confidence/
- приоритезируем гипотезы;
- смотрим на результаты A/B тестирования;
- оцениваем влияние на продажи;
- релизим, либо не релизим.
Вроде бы простенько, но каждая сессия - новая увлекательная борьба за показатели бизнеса, мне нравится.
Ссылка:
https://www.lukasvermeer.nl/confidence/
Про метод документирования знаний Zettelkasten действительно уже есть ряд популярных статей (на Хабре - в том числе). Но тут меня пленил не он сам, а реализация в Notion, реально мотивирует попробовать самому.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/509756/
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/509756/
Хабр
Как я веду Zettelkasten в Notion уже год: стартовый набор и полезные трюки
Zettelkasten — крутой метод хранения идей и знаний — сейчас на слуху, его уже обсуждали на Хабре. Я веду такой в Notion уже год, потому что Notion лучше всех воплощает три главных принципа...
Сегодняшний пост, чуть более, чем полностью, обязан своим существованием Алексею Макарову и его замечательному каналу @datalytx.
Я никогда не занимался всерьёз продвижением своего канала и особенно приятно, что он попал в подборку без моего прямого запроса (стоит отметить, что я хотел написать автору, но постеснялся). Пользуясь случаем, хочу поприветствовать новоприбывших из его канала, постараюсь быть полезным.
Триумфальное возвращение стоило бы посвятить, как обычно, аналитике, но я позволю себе авторский пост.
За месяц молчания я реально ощутил на себе всю значимость повторяющихся ритуалов. Двухнедельный отпуск без адекватного интернета стал причиной поломки двух привычек, которые я прививал себе последний год: ежедневное чтение и еженедельное написание 1-2 постов в канал.
Если на восстановление чтения потребовалось 2 недели, то этот пост я еле-еле родил за месяц. Плюс, есть и внешние причины, но об этом позднее.
С точки зрения профессионального развития, для меня это очередное подтверждение того факта, что для любой +- аналитической (ну и менеджерской, естественно) профессии требуется особо рьяное отношение к личной эффективности и дисциплине.
Из последнего чтива в этом направлении можно ознакомиться с "Джедайскими техниками" Дорофеева, который, по сути, написал реферат по большинству популярных методов достижения личной эффективности. Это не панацея, но можно подобрать что-то подходящее для дальнейшего изучения.
Я никогда не занимался всерьёз продвижением своего канала и особенно приятно, что он попал в подборку без моего прямого запроса (стоит отметить, что я хотел написать автору, но постеснялся). Пользуясь случаем, хочу поприветствовать новоприбывших из его канала, постараюсь быть полезным.
Триумфальное возвращение стоило бы посвятить, как обычно, аналитике, но я позволю себе авторский пост.
За месяц молчания я реально ощутил на себе всю значимость повторяющихся ритуалов. Двухнедельный отпуск без адекватного интернета стал причиной поломки двух привычек, которые я прививал себе последний год: ежедневное чтение и еженедельное написание 1-2 постов в канал.
Если на восстановление чтения потребовалось 2 недели, то этот пост я еле-еле родил за месяц. Плюс, есть и внешние причины, но об этом позднее.
С точки зрения профессионального развития, для меня это очередное подтверждение того факта, что для любой +- аналитической (ну и менеджерской, естественно) профессии требуется особо рьяное отношение к личной эффективности и дисциплине.
Из последнего чтива в этом направлении можно ознакомиться с "Джедайскими техниками" Дорофеева, который, по сути, написал реферат по большинству популярных методов достижения личной эффективности. Это не панацея, но можно подобрать что-то подходящее для дальнейшего изучения.
Telegram
Datalytics
Как и обещал, делюсь ссылками на каналы в сфере анализа данных, только начинающие свой путь, а также некоторые каналы, которые существуют уже давно, но по какой-то причине не набрали ещё много подписчиков:
🔷Канал Саши Михайлова, не только про аналитику,…
🔷Канал Саши Михайлова, не только про аналитику,…
Сегодня у нас подборка из 11 (да, URL ниже привирает) бесплатных инструментов для быстрой визуализации.
Ну реально же иногда есть готовый набор данных и нужна просто нормальная визуализация, а не эти наши "excel-графики". Не тащить же ради этого все в BI, в самом деле.
Я как-то использовал Data Wrapper именно по причине простоты и скорости работы (но это на небольших объемах данных).
В большинстве сервисов данные просто загружаются копипастой или табличным файлом, а дальше начинаем играться типом и форматом диаграмм.
Что удобно в статье - для каждого инструмента есть gif-ка с примером использования.
Ссылка:
https://towardsdatascience.com/10-free-tools-to-instantly-get-started-with-data-visualisation-d7fadb5f6dce
Ну реально же иногда есть готовый набор данных и нужна просто нормальная визуализация, а не эти наши "excel-графики". Не тащить же ради этого все в BI, в самом деле.
Я как-то использовал Data Wrapper именно по причине простоты и скорости работы (но это на небольших объемах данных).
В большинстве сервисов данные просто загружаются копипастой или табличным файлом, а дальше начинаем играться типом и форматом диаграмм.
Что удобно в статье - для каждого инструмента есть gif-ка с примером использования.
Ссылка:
https://towardsdatascience.com/10-free-tools-to-instantly-get-started-with-data-visualisation-d7fadb5f6dce
Medium
11 Free tools to get started with Data Visualisation-Easily & Instantly.
Jump right into the Data Visualisation process with these easy and intuitive tools.
Каждый раз, когда я сталкиваюсь с какими-то хайповыми вещами, замечаю, что они вызывают неоднозначные чувства, некую смесь интереса с недоверием. Поэтому они часто лежат где-то вдали на полочке, пока руки не дойдут, хайп не спадет или до никогда.
Такая же история была бы с Machine Learning, но так вышло, что уже 3 недели подряд я слышу это словосочетание раз по 5 в день и терпеть больше не смог. Конкретно с этим кейсом разобрался с помощью статьи с разбором ограничений машинного обучения от ребят из Selectel.
С ML для меня проблема в том, что оно, как-будто, воспринимается и позиционируется как панацея, типа "ща ядер и памяти докинем и все вопросики порешаем".
Безусловно, есть разумное, доброе и вечное применение машинного обучения для решения боевых задач бизнеса, науки и создания дипфейков с Друзями. Ну и до потолка по технологиям ещё (вроде) далеко. Просто хотелось бы не забывать про то, что у всего есть свои границы применения и ограничения.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/518062/
Такая же история была бы с Machine Learning, но так вышло, что уже 3 недели подряд я слышу это словосочетание раз по 5 в день и терпеть больше не смог. Конкретно с этим кейсом разобрался с помощью статьи с разбором ограничений машинного обучения от ребят из Selectel.
С ML для меня проблема в том, что оно, как-будто, воспринимается и позиционируется как панацея, типа "ща ядер и памяти докинем и все вопросики порешаем".
Безусловно, есть разумное, доброе и вечное применение машинного обучения для решения боевых задач бизнеса, науки и создания дипфейков с Друзями. Ну и до потолка по технологиям ещё (вроде) далеко. Просто хотелось бы не забывать про то, что у всего есть свои границы применения и ограничения.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/518062/
Хабр
Стагнация машинного обучения. Многие задачи не будут решены никогда?
Последние годы глубокого обучения — сплошная череда достижений: от победы над людьми в игре Го до мирового лидерства в распознавании изображений, голоса, переводе текста и других задачах. Но...
У меня назревает смена стэка, поэтому сел разгребать отложенные материалы по Power BI.
Вот тут уже затрагивал тему интеграции в него Рython-скриптов, хотя не могу сказать, что много этим пользовался.
Но вот кейс с кластерным анализом достоин упоминания. Например, вместо пиления костылей в Excel (вроде такого) можно воспользоваться Python-библиотекой PyCaret и нехитрыми манипуляциями получить готовый столбец в таблицу с данными.
Ссылка на подробное описание всех возможностей библиотеки (кластеризация - в самом начале статьи):
https://www.kdnuggets.com/2020/05/machine-learning-power-bi-pycaret.html
Вот тут уже затрагивал тему интеграции в него Рython-скриптов, хотя не могу сказать, что много этим пользовался.
Но вот кейс с кластерным анализом достоин упоминания. Например, вместо пиления костылей в Excel (вроде такого) можно воспользоваться Python-библиотекой PyCaret и нехитрыми манипуляциями получить готовый столбец в таблицу с данными.
Ссылка на подробное описание всех возможностей библиотеки (кластеризация - в самом начале статьи):
https://www.kdnuggets.com/2020/05/machine-learning-power-bi-pycaret.html
Антон Владимирович мне товарищ, по каким-то вопросам - наставник, а также периодически помогает с материалами для канала.
Сегодня мы всем миром поздравляем его с первой (известной нам) экспертной публикацией в блоге.
Про кубернетес аналитикам, быть может, и не особо полезно читать, но первая статья из списка круто описывает то, почему многие сейчас ковыряются в Big Data (и некоторые даже успешно).
Ссылка:
https://news.1rj.ru/str/SelectelNews/507
Сегодня мы всем миром поздравляем его с первой (известной нам) экспертной публикацией в блоге.
Про кубернетес аналитикам, быть может, и не особо полезно читать, но первая статья из списка круто описывает то, почему многие сейчас ковыряются в Big Data (и некоторые даже успешно).
Ссылка:
https://news.1rj.ru/str/SelectelNews/507
Telegram
Selectel Newsfeed
6 статей на английском про Kubernetes, API и корпоративную культуру ⚡️
Ежемесячная подборка из Medium от Антона Чунаева
1. 4 способа, как использовать данные для снижения затрат и увеличения прибыли.
— Про практическое применение больших данных, которые…
Ежемесячная подборка из Medium от Антона Чунаева
1. 4 способа, как использовать данные для снижения затрат и увеличения прибыли.
— Про практическое применение больших данных, которые…
Давно ничего не было по dataviz’у, на этой неделе немного восстановлю справедливость.
На самом деле, я удивлён, что до сих пор ничего не репостил из блога Datawrapper (хотя и упоминал их где-то выше), они крутые.
К примеру, несколько мыслей из статьи по работе с цветами в визуализациях:
* Если появилась необходимость иметь более 7 цветов на графике - меняем его тип (а ещё лучше - группируем данные);
* Используем одинаковые цвета для переменных во всех визуализациях (это супер-очевидно, но косячки проскакивают, лучше перепроверять);
* В ту же копилку - использование интуитивно понятных цветов (красный для плохого, зеленый для хорошего и светлые оттенки для низких и тёмные для высоких значений);
* Ну и про мой «любимый» контраст - вот эта штука поможет проверить, не вытекут ли у пользователей глаза от сочетания цветов фона и текста на нём.
Еще больше советов и примеры - по ссылке:
https://blog.datawrapper.de/colors/
На самом деле, я удивлён, что до сих пор ничего не репостил из блога Datawrapper (хотя и упоминал их где-то выше), они крутые.
К примеру, несколько мыслей из статьи по работе с цветами в визуализациях:
* Если появилась необходимость иметь более 7 цветов на графике - меняем его тип (а ещё лучше - группируем данные);
* Используем одинаковые цвета для переменных во всех визуализациях (это супер-очевидно, но косячки проскакивают, лучше перепроверять);
* В ту же копилку - использование интуитивно понятных цветов (красный для плохого, зеленый для хорошего и светлые оттенки для низких и тёмные для высоких значений);
* Ну и про мой «любимый» контраст - вот эта штука поможет проверить, не вытекут ли у пользователей глаза от сочетания цветов фона и текста на нём.
Еще больше советов и примеры - по ссылке:
https://blog.datawrapper.de/colors/
Еще один материал от Datawrapper, в этот раз - про более хардкорный выбор цветов для визуализаций (с тонами, насыщенностями, яркостями и всяким таким).
На первый взгляд, она больше для дизайнеров, но в этом и прелесть - можно глубже разобраться с теорией (особенно в случае, когда ты сам выбираешь цвета по принципуот балды «нравится-не нравится»).
К примеру, абсолютное большинство визуализаций, которые отмечены в статье как «BETTER», мне реально больше импонируют, чем «NOT IDEAL»-версии, теперь стало немного понятнее, почему так происходит.
А еще добрые люди озадачились эту статью перевести на русский.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/520812/
На первый взгляд, она больше для дизайнеров, но в этом и прелесть - можно глубже разобраться с теорией (особенно в случае, когда ты сам выбираешь цвета по принципу
К примеру, абсолютное большинство визуализаций, которые отмечены в статье как «BETTER», мне реально больше импонируют, чем «NOT IDEAL»-версии, теперь стало немного понятнее, почему так происходит.
А еще добрые люди озадачились эту статью перевести на русский.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/520812/
Хабр
Как выбрать красивые цвета для вашей инфографики
Очень трудно выбрать хорошие цвета для инфографики. Постараемся разобраться с этой проблемой. Прочитав эту статью, вы почувствуете себя более уверенно в выбор...
Небольшая статья, которая неплохо структурирует часто используемые (а также часто принимаемые друг за друга) понятия из области AI, ML, DS и иже с ними.
Очередная иллюстрация того, как схемы и яркие визуальные образы помогают лучше воспринимать текстовую информацию (ну реально же, без них было бы менее понятно).
Ссылка:
https://medium.com/swlh/a-beginners-guide-to-understanding-the-buzz-words-ai-ml-nlp-deep-learning-computer-vision-a877ee1c2cde
Очередная иллюстрация того, как схемы и яркие визуальные образы помогают лучше воспринимать текстовую информацию (ну реально же, без них было бы менее понятно).
Ссылка:
https://medium.com/swlh/a-beginners-guide-to-understanding-the-buzz-words-ai-ml-nlp-deep-learning-computer-vision-a877ee1c2cde
Medium
A beginner’s guide to understanding the buzz words -AI, ML, NLP, Deep Learning, Computer Vision, and Data Science
A gentle introduction to the AI jargon.
Big Data в России - это очень увлекательно:
- с одной стороны, на различных площадках (habr, vc, etc.) регулярно размещают истории успеха от крупных компаний;
- с другой стороны, всегда есть сложность с тем, чтобы этот успех связать с бизнес-показателями, а со средним бизнесом и вовсе не понятно примерно ничего.
Вот и опрос МТС на Хабре не может похвастаться однозначностью результатов. Со сферами применения и технологиями (они общеизвестные), а также специалистами (их не хватает) всё без откровений.
Гораздо интереснее мысль о том, что нельзя просто так взять и начать анализировать большие данные: нужна инфраструктура, инструменты, процессы, люди, способные выполнять или совмещать различные роли (все эти ETL, DBA, контроль качества данных, дата саенс, а ещё лиды, которые будут этим всем рулить и связывать с целями бизнеса).
Кажется, что пока это непосильная задача для не обладающих большими ресурсами и выживающих во вторую волну пандемии. Тем интереснее будет посмотреть в 2021 году, сможет ли кто-то предложить готовое решение по цене, которую бизнес (естественно, ничего не внедривший до этого) будет готов заплатить.
🔗 Ссылка
- с одной стороны, на различных площадках (habr, vc, etc.) регулярно размещают истории успеха от крупных компаний;
- с другой стороны, всегда есть сложность с тем, чтобы этот успех связать с бизнес-показателями, а со средним бизнесом и вовсе не понятно примерно ничего.
Вот и опрос МТС на Хабре не может похвастаться однозначностью результатов. Со сферами применения и технологиями (они общеизвестные), а также специалистами (их не хватает) всё без откровений.
Гораздо интереснее мысль о том, что нельзя просто так взять и начать анализировать большие данные: нужна инфраструктура, инструменты, процессы, люди, способные выполнять или совмещать различные роли (все эти ETL, DBA, контроль качества данных, дата саенс, а ещё лиды, которые будут этим всем рулить и связывать с целями бизнеса).
Кажется, что пока это непосильная задача для не обладающих большими ресурсами и выживающих во вторую волну пандемии. Тем интереснее будет посмотреть в 2021 году, сможет ли кто-то предложить готовое решение по цене, которую бизнес (естественно, ничего не внедривший до этого) будет готов заплатить.
🔗 Ссылка
Хабр
Big Data в российских IT: анализируем результаты опроса про большие данные
Когда мы с МТС готовили опрос, нам хотелось узнать, насколько глубоко использование Big Data проникло в российские IT. В результате однозначного ответа нам получить не удалось: мнения сторонников и противников применения этой технологии поделились примерно…
Оказалось (ну или может я не особо внимателен к анонсам), что 25% докладов стартующей сегодня конференции Матемаркетинг можно будет бесплатно посмотреть на главной странице мероприятия (даже похоже, что без регистрации и смс). Старт через 10 минут.
Прикол в том, что доклады будут рандомно выбираться из списка одновременно идущих, что не позволит «сходить» на все интересующие. С другой стороны, халява есть халява.
🔗 Ссылка
Прикол в том, что доклады будут рандомно выбираться из списка одновременно идущих, что не позволит «сходить» на все интересующие. С другой стороны, халява есть халява.
🔗 Ссылка
matemarketing.ru
MM’25 — Конференция для аналитиков, performance-маркетологов и product-менеджеров
Крупнейшая конференция по маркетинговой и продуктовой аналитике в России, СНГ и Восточной Европе. Даты: 20–21 ноября 2025, онлайн-день — 11 ноября.
Сегодня (наконец) пятница, поэтому позволю себе немного вольностей.
Когда-нибудь, когда я вырасту и стану большим и взрослым, я тоже сделаю свой канал, где будут вперемешку мемы и полезные ссылки.
Пока я этого не сделал (кого я обманываю, мне неоткуда взять столько картинок) - можно пользоваться уже существующим.
🔗 Ссылка
Когда-нибудь, когда я вырасту и стану большим и взрослым, я тоже сделаю свой канал, где будут вперемешку мемы и полезные ссылки.
Пока я этого не сделал (кого я обманываю, мне неоткуда взять столько картинок) - можно пользоваться уже существующим.
🔗 Ссылка
Telegram
Записная книжка аналитика
Бизнес и системный анализ. Полезные ссылки. Юмор.
На этой неделе закончил проходить симулятор (реально язык не поворачивается назвать его курсом) GoPractice.
Известен он тем, что много где его котируют или даже засчитывают как 1 успешно решенный кейс по запуску нового продукта (почитать можно тут, тут или в гугле).
Из плюсов:
- есть сюжет (это не шутка), который обеспечивает более глубокое погружение в изучаемый предмет;
- офигенная структура подачи материала: небольшими порциями с мгновенной проверкой знаний;
- асинхронность: можно самостоятельно выбирать, когда проходить (для кого-то может стать минусом, все зависит от степени самоорганизованности).
- получение опыта работы в системе аналитики Amplitude, создания модели продукта и дизайна экспериментов (и еще много чего, эти 3 были наиболее интересными для меня).
Из минусов:
- курс 2016 года и некоторые примеры выглядят устаревшими (на освоение материала это не влияет);
- данные в Amplitude тоже от 2016 года и для всех практических заданий приходится с болью продираться через их окошко выбора даты;
- очевидность некоторых вопросов оставляет желать лучшего: отвечаешь на вопрос, как ты его понял, а правильные ответы совсем в другой стороне (иногда аж пригорает).
Неплохой отзыв (более подробно и со скриншотами) есть на vc.
В сухом остатке: даже несмотря на минусы, впечатление после прохождения у меня осталось сугубо положительное (ну еще бы, там хэппи-энд). Не зря же его считают must have для продактов и продуктовых аналитиков.
🔗 Ссылка
#учебное
Известен он тем, что много где его котируют или даже засчитывают как 1 успешно решенный кейс по запуску нового продукта (почитать можно тут, тут или в гугле).
Из плюсов:
- есть сюжет (это не шутка), который обеспечивает более глубокое погружение в изучаемый предмет;
- офигенная структура подачи материала: небольшими порциями с мгновенной проверкой знаний;
- асинхронность: можно самостоятельно выбирать, когда проходить (для кого-то может стать минусом, все зависит от степени самоорганизованности).
- получение опыта работы в системе аналитики Amplitude, создания модели продукта и дизайна экспериментов (и еще много чего, эти 3 были наиболее интересными для меня).
Из минусов:
- курс 2016 года и некоторые примеры выглядят устаревшими (на освоение материала это не влияет);
- данные в Amplitude тоже от 2016 года и для всех практических заданий приходится с болью продираться через их окошко выбора даты;
- очевидность некоторых вопросов оставляет желать лучшего: отвечаешь на вопрос, как ты его понял, а правильные ответы совсем в другой стороне (иногда аж пригорает).
Неплохой отзыв (более подробно и со скриншотами) есть на vc.
В сухом остатке: даже несмотря на минусы, впечатление после прохождения у меня осталось сугубо положительное (ну еще бы, там хэппи-энд). Не зря же его считают must have для продактов и продуктовых аналитиков.
🔗 Ссылка
#учебное
Еще одна статья для тех, кто желает меньше грешить при создании визуализаций.
Ключевой совет - выделять ту информацию, которую вы хотите донести до конечной аудитории и делать менее заметной вспомогательную.
По пунктам:
- яркие цвета - для того, что действительно имеет значение;
- всю дополнительную информацию делаем менее заметной, автор предлагает серую гамму;
- для важной информации на графиках используем более широкие линии (как на примере);
- избегаем отдельных плашек с легендой, подписывая элементы визуализаций напрямую;
- и самый топ - добавлять ключевые выводы и идеи в заголовок (да, прямо вместо названия).
Кажется, что такой подход может быть неприменим для комплексных отчетов, но вот для доказательной аналитики и презентаций проявит себя лучше, чем просто диаграмма с текстовыми пояснениями.
🔗Ссылка
Ключевой совет - выделять ту информацию, которую вы хотите донести до конечной аудитории и делать менее заметной вспомогательную.
По пунктам:
- яркие цвета - для того, что действительно имеет значение;
- всю дополнительную информацию делаем менее заметной, автор предлагает серую гамму;
- для важной информации на графиках используем более широкие линии (как на примере);
- избегаем отдельных плашек с легендой, подписывая элементы визуализаций напрямую;
- и самый топ - добавлять ключевые выводы и идеи в заголовок (да, прямо вместо названия).
Кажется, что такой подход может быть неприменим для комплексных отчетов, но вот для доказательной аналитики и презентаций проявит себя лучше, чем просто диаграмма с текстовыми пояснениями.
🔗Ссылка