Нашёл забавный симулятор работы продуктового аналитика/продакта:
- приоритезируем гипотезы;
- смотрим на результаты A/B тестирования;
- оцениваем влияние на продажи;
- релизим, либо не релизим.
Вроде бы простенько, но каждая сессия - новая увлекательная борьба за показатели бизнеса, мне нравится.
Ссылка:
https://www.lukasvermeer.nl/confidence/
- приоритезируем гипотезы;
- смотрим на результаты A/B тестирования;
- оцениваем влияние на продажи;
- релизим, либо не релизим.
Вроде бы простенько, но каждая сессия - новая увлекательная борьба за показатели бизнеса, мне нравится.
Ссылка:
https://www.lukasvermeer.nl/confidence/
Про метод документирования знаний Zettelkasten действительно уже есть ряд популярных статей (на Хабре - в том числе). Но тут меня пленил не он сам, а реализация в Notion, реально мотивирует попробовать самому.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/509756/
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/509756/
Хабр
Как я веду Zettelkasten в Notion уже год: стартовый набор и полезные трюки
Zettelkasten — крутой метод хранения идей и знаний — сейчас на слуху, его уже обсуждали на Хабре. Я веду такой в Notion уже год, потому что Notion лучше всех воплощает три главных принципа...
Сегодняшний пост, чуть более, чем полностью, обязан своим существованием Алексею Макарову и его замечательному каналу @datalytx.
Я никогда не занимался всерьёз продвижением своего канала и особенно приятно, что он попал в подборку без моего прямого запроса (стоит отметить, что я хотел написать автору, но постеснялся). Пользуясь случаем, хочу поприветствовать новоприбывших из его канала, постараюсь быть полезным.
Триумфальное возвращение стоило бы посвятить, как обычно, аналитике, но я позволю себе авторский пост.
За месяц молчания я реально ощутил на себе всю значимость повторяющихся ритуалов. Двухнедельный отпуск без адекватного интернета стал причиной поломки двух привычек, которые я прививал себе последний год: ежедневное чтение и еженедельное написание 1-2 постов в канал.
Если на восстановление чтения потребовалось 2 недели, то этот пост я еле-еле родил за месяц. Плюс, есть и внешние причины, но об этом позднее.
С точки зрения профессионального развития, для меня это очередное подтверждение того факта, что для любой +- аналитической (ну и менеджерской, естественно) профессии требуется особо рьяное отношение к личной эффективности и дисциплине.
Из последнего чтива в этом направлении можно ознакомиться с "Джедайскими техниками" Дорофеева, который, по сути, написал реферат по большинству популярных методов достижения личной эффективности. Это не панацея, но можно подобрать что-то подходящее для дальнейшего изучения.
Я никогда не занимался всерьёз продвижением своего канала и особенно приятно, что он попал в подборку без моего прямого запроса (стоит отметить, что я хотел написать автору, но постеснялся). Пользуясь случаем, хочу поприветствовать новоприбывших из его канала, постараюсь быть полезным.
Триумфальное возвращение стоило бы посвятить, как обычно, аналитике, но я позволю себе авторский пост.
За месяц молчания я реально ощутил на себе всю значимость повторяющихся ритуалов. Двухнедельный отпуск без адекватного интернета стал причиной поломки двух привычек, которые я прививал себе последний год: ежедневное чтение и еженедельное написание 1-2 постов в канал.
Если на восстановление чтения потребовалось 2 недели, то этот пост я еле-еле родил за месяц. Плюс, есть и внешние причины, но об этом позднее.
С точки зрения профессионального развития, для меня это очередное подтверждение того факта, что для любой +- аналитической (ну и менеджерской, естественно) профессии требуется особо рьяное отношение к личной эффективности и дисциплине.
Из последнего чтива в этом направлении можно ознакомиться с "Джедайскими техниками" Дорофеева, который, по сути, написал реферат по большинству популярных методов достижения личной эффективности. Это не панацея, но можно подобрать что-то подходящее для дальнейшего изучения.
Telegram
Datalytics
Как и обещал, делюсь ссылками на каналы в сфере анализа данных, только начинающие свой путь, а также некоторые каналы, которые существуют уже давно, но по какой-то причине не набрали ещё много подписчиков:
🔷Канал Саши Михайлова, не только про аналитику,…
🔷Канал Саши Михайлова, не только про аналитику,…
Сегодня у нас подборка из 11 (да, URL ниже привирает) бесплатных инструментов для быстрой визуализации.
Ну реально же иногда есть готовый набор данных и нужна просто нормальная визуализация, а не эти наши "excel-графики". Не тащить же ради этого все в BI, в самом деле.
Я как-то использовал Data Wrapper именно по причине простоты и скорости работы (но это на небольших объемах данных).
В большинстве сервисов данные просто загружаются копипастой или табличным файлом, а дальше начинаем играться типом и форматом диаграмм.
Что удобно в статье - для каждого инструмента есть gif-ка с примером использования.
Ссылка:
https://towardsdatascience.com/10-free-tools-to-instantly-get-started-with-data-visualisation-d7fadb5f6dce
Ну реально же иногда есть готовый набор данных и нужна просто нормальная визуализация, а не эти наши "excel-графики". Не тащить же ради этого все в BI, в самом деле.
Я как-то использовал Data Wrapper именно по причине простоты и скорости работы (но это на небольших объемах данных).
В большинстве сервисов данные просто загружаются копипастой или табличным файлом, а дальше начинаем играться типом и форматом диаграмм.
Что удобно в статье - для каждого инструмента есть gif-ка с примером использования.
Ссылка:
https://towardsdatascience.com/10-free-tools-to-instantly-get-started-with-data-visualisation-d7fadb5f6dce
Medium
11 Free tools to get started with Data Visualisation-Easily & Instantly.
Jump right into the Data Visualisation process with these easy and intuitive tools.
Каждый раз, когда я сталкиваюсь с какими-то хайповыми вещами, замечаю, что они вызывают неоднозначные чувства, некую смесь интереса с недоверием. Поэтому они часто лежат где-то вдали на полочке, пока руки не дойдут, хайп не спадет или до никогда.
Такая же история была бы с Machine Learning, но так вышло, что уже 3 недели подряд я слышу это словосочетание раз по 5 в день и терпеть больше не смог. Конкретно с этим кейсом разобрался с помощью статьи с разбором ограничений машинного обучения от ребят из Selectel.
С ML для меня проблема в том, что оно, как-будто, воспринимается и позиционируется как панацея, типа "ща ядер и памяти докинем и все вопросики порешаем".
Безусловно, есть разумное, доброе и вечное применение машинного обучения для решения боевых задач бизнеса, науки и создания дипфейков с Друзями. Ну и до потолка по технологиям ещё (вроде) далеко. Просто хотелось бы не забывать про то, что у всего есть свои границы применения и ограничения.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/518062/
Такая же история была бы с Machine Learning, но так вышло, что уже 3 недели подряд я слышу это словосочетание раз по 5 в день и терпеть больше не смог. Конкретно с этим кейсом разобрался с помощью статьи с разбором ограничений машинного обучения от ребят из Selectel.
С ML для меня проблема в том, что оно, как-будто, воспринимается и позиционируется как панацея, типа "ща ядер и памяти докинем и все вопросики порешаем".
Безусловно, есть разумное, доброе и вечное применение машинного обучения для решения боевых задач бизнеса, науки и создания дипфейков с Друзями. Ну и до потолка по технологиям ещё (вроде) далеко. Просто хотелось бы не забывать про то, что у всего есть свои границы применения и ограничения.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/518062/
Хабр
Стагнация машинного обучения. Многие задачи не будут решены никогда?
Последние годы глубокого обучения — сплошная череда достижений: от победы над людьми в игре Го до мирового лидерства в распознавании изображений, голоса, переводе текста и других задачах. Но...
У меня назревает смена стэка, поэтому сел разгребать отложенные материалы по Power BI.
Вот тут уже затрагивал тему интеграции в него Рython-скриптов, хотя не могу сказать, что много этим пользовался.
Но вот кейс с кластерным анализом достоин упоминания. Например, вместо пиления костылей в Excel (вроде такого) можно воспользоваться Python-библиотекой PyCaret и нехитрыми манипуляциями получить готовый столбец в таблицу с данными.
Ссылка на подробное описание всех возможностей библиотеки (кластеризация - в самом начале статьи):
https://www.kdnuggets.com/2020/05/machine-learning-power-bi-pycaret.html
Вот тут уже затрагивал тему интеграции в него Рython-скриптов, хотя не могу сказать, что много этим пользовался.
Но вот кейс с кластерным анализом достоин упоминания. Например, вместо пиления костылей в Excel (вроде такого) можно воспользоваться Python-библиотекой PyCaret и нехитрыми манипуляциями получить готовый столбец в таблицу с данными.
Ссылка на подробное описание всех возможностей библиотеки (кластеризация - в самом начале статьи):
https://www.kdnuggets.com/2020/05/machine-learning-power-bi-pycaret.html
Антон Владимирович мне товарищ, по каким-то вопросам - наставник, а также периодически помогает с материалами для канала.
Сегодня мы всем миром поздравляем его с первой (известной нам) экспертной публикацией в блоге.
Про кубернетес аналитикам, быть может, и не особо полезно читать, но первая статья из списка круто описывает то, почему многие сейчас ковыряются в Big Data (и некоторые даже успешно).
Ссылка:
https://news.1rj.ru/str/SelectelNews/507
Сегодня мы всем миром поздравляем его с первой (известной нам) экспертной публикацией в блоге.
Про кубернетес аналитикам, быть может, и не особо полезно читать, но первая статья из списка круто описывает то, почему многие сейчас ковыряются в Big Data (и некоторые даже успешно).
Ссылка:
https://news.1rj.ru/str/SelectelNews/507
Telegram
Selectel Newsfeed
6 статей на английском про Kubernetes, API и корпоративную культуру ⚡️
Ежемесячная подборка из Medium от Антона Чунаева
1. 4 способа, как использовать данные для снижения затрат и увеличения прибыли.
— Про практическое применение больших данных, которые…
Ежемесячная подборка из Medium от Антона Чунаева
1. 4 способа, как использовать данные для снижения затрат и увеличения прибыли.
— Про практическое применение больших данных, которые…
Давно ничего не было по dataviz’у, на этой неделе немного восстановлю справедливость.
На самом деле, я удивлён, что до сих пор ничего не репостил из блога Datawrapper (хотя и упоминал их где-то выше), они крутые.
К примеру, несколько мыслей из статьи по работе с цветами в визуализациях:
* Если появилась необходимость иметь более 7 цветов на графике - меняем его тип (а ещё лучше - группируем данные);
* Используем одинаковые цвета для переменных во всех визуализациях (это супер-очевидно, но косячки проскакивают, лучше перепроверять);
* В ту же копилку - использование интуитивно понятных цветов (красный для плохого, зеленый для хорошего и светлые оттенки для низких и тёмные для высоких значений);
* Ну и про мой «любимый» контраст - вот эта штука поможет проверить, не вытекут ли у пользователей глаза от сочетания цветов фона и текста на нём.
Еще больше советов и примеры - по ссылке:
https://blog.datawrapper.de/colors/
На самом деле, я удивлён, что до сих пор ничего не репостил из блога Datawrapper (хотя и упоминал их где-то выше), они крутые.
К примеру, несколько мыслей из статьи по работе с цветами в визуализациях:
* Если появилась необходимость иметь более 7 цветов на графике - меняем его тип (а ещё лучше - группируем данные);
* Используем одинаковые цвета для переменных во всех визуализациях (это супер-очевидно, но косячки проскакивают, лучше перепроверять);
* В ту же копилку - использование интуитивно понятных цветов (красный для плохого, зеленый для хорошего и светлые оттенки для низких и тёмные для высоких значений);
* Ну и про мой «любимый» контраст - вот эта штука поможет проверить, не вытекут ли у пользователей глаза от сочетания цветов фона и текста на нём.
Еще больше советов и примеры - по ссылке:
https://blog.datawrapper.de/colors/
Еще один материал от Datawrapper, в этот раз - про более хардкорный выбор цветов для визуализаций (с тонами, насыщенностями, яркостями и всяким таким).
На первый взгляд, она больше для дизайнеров, но в этом и прелесть - можно глубже разобраться с теорией (особенно в случае, когда ты сам выбираешь цвета по принципуот балды «нравится-не нравится»).
К примеру, абсолютное большинство визуализаций, которые отмечены в статье как «BETTER», мне реально больше импонируют, чем «NOT IDEAL»-версии, теперь стало немного понятнее, почему так происходит.
А еще добрые люди озадачились эту статью перевести на русский.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/520812/
На первый взгляд, она больше для дизайнеров, но в этом и прелесть - можно глубже разобраться с теорией (особенно в случае, когда ты сам выбираешь цвета по принципу
К примеру, абсолютное большинство визуализаций, которые отмечены в статье как «BETTER», мне реально больше импонируют, чем «NOT IDEAL»-версии, теперь стало немного понятнее, почему так происходит.
А еще добрые люди озадачились эту статью перевести на русский.
Ссылка:
https://habr.com/ru/post/520812/
Хабр
Как выбрать красивые цвета для вашей инфографики
Очень трудно выбрать хорошие цвета для инфографики. Постараемся разобраться с этой проблемой. Прочитав эту статью, вы почувствуете себя более уверенно в выбор...
Небольшая статья, которая неплохо структурирует часто используемые (а также часто принимаемые друг за друга) понятия из области AI, ML, DS и иже с ними.
Очередная иллюстрация того, как схемы и яркие визуальные образы помогают лучше воспринимать текстовую информацию (ну реально же, без них было бы менее понятно).
Ссылка:
https://medium.com/swlh/a-beginners-guide-to-understanding-the-buzz-words-ai-ml-nlp-deep-learning-computer-vision-a877ee1c2cde
Очередная иллюстрация того, как схемы и яркие визуальные образы помогают лучше воспринимать текстовую информацию (ну реально же, без них было бы менее понятно).
Ссылка:
https://medium.com/swlh/a-beginners-guide-to-understanding-the-buzz-words-ai-ml-nlp-deep-learning-computer-vision-a877ee1c2cde
Medium
A beginner’s guide to understanding the buzz words -AI, ML, NLP, Deep Learning, Computer Vision, and Data Science
A gentle introduction to the AI jargon.
Big Data в России - это очень увлекательно:
- с одной стороны, на различных площадках (habr, vc, etc.) регулярно размещают истории успеха от крупных компаний;
- с другой стороны, всегда есть сложность с тем, чтобы этот успех связать с бизнес-показателями, а со средним бизнесом и вовсе не понятно примерно ничего.
Вот и опрос МТС на Хабре не может похвастаться однозначностью результатов. Со сферами применения и технологиями (они общеизвестные), а также специалистами (их не хватает) всё без откровений.
Гораздо интереснее мысль о том, что нельзя просто так взять и начать анализировать большие данные: нужна инфраструктура, инструменты, процессы, люди, способные выполнять или совмещать различные роли (все эти ETL, DBA, контроль качества данных, дата саенс, а ещё лиды, которые будут этим всем рулить и связывать с целями бизнеса).
Кажется, что пока это непосильная задача для не обладающих большими ресурсами и выживающих во вторую волну пандемии. Тем интереснее будет посмотреть в 2021 году, сможет ли кто-то предложить готовое решение по цене, которую бизнес (естественно, ничего не внедривший до этого) будет готов заплатить.
🔗 Ссылка
- с одной стороны, на различных площадках (habr, vc, etc.) регулярно размещают истории успеха от крупных компаний;
- с другой стороны, всегда есть сложность с тем, чтобы этот успех связать с бизнес-показателями, а со средним бизнесом и вовсе не понятно примерно ничего.
Вот и опрос МТС на Хабре не может похвастаться однозначностью результатов. Со сферами применения и технологиями (они общеизвестные), а также специалистами (их не хватает) всё без откровений.
Гораздо интереснее мысль о том, что нельзя просто так взять и начать анализировать большие данные: нужна инфраструктура, инструменты, процессы, люди, способные выполнять или совмещать различные роли (все эти ETL, DBA, контроль качества данных, дата саенс, а ещё лиды, которые будут этим всем рулить и связывать с целями бизнеса).
Кажется, что пока это непосильная задача для не обладающих большими ресурсами и выживающих во вторую волну пандемии. Тем интереснее будет посмотреть в 2021 году, сможет ли кто-то предложить готовое решение по цене, которую бизнес (естественно, ничего не внедривший до этого) будет готов заплатить.
🔗 Ссылка
Хабр
Big Data в российских IT: анализируем результаты опроса про большие данные
Когда мы с МТС готовили опрос, нам хотелось узнать, насколько глубоко использование Big Data проникло в российские IT. В результате однозначного ответа нам получить не удалось: мнения сторонников и противников применения этой технологии поделились примерно…
Оказалось (ну или может я не особо внимателен к анонсам), что 25% докладов стартующей сегодня конференции Матемаркетинг можно будет бесплатно посмотреть на главной странице мероприятия (даже похоже, что без регистрации и смс). Старт через 10 минут.
Прикол в том, что доклады будут рандомно выбираться из списка одновременно идущих, что не позволит «сходить» на все интересующие. С другой стороны, халява есть халява.
🔗 Ссылка
Прикол в том, что доклады будут рандомно выбираться из списка одновременно идущих, что не позволит «сходить» на все интересующие. С другой стороны, халява есть халява.
🔗 Ссылка
matemarketing.ru
MM’25 — Конференция для аналитиков, performance-маркетологов и product-менеджеров
Крупнейшая конференция по маркетинговой и продуктовой аналитике в России, СНГ и Восточной Европе. Даты: 20–21 ноября 2025, онлайн-день — 11 ноября.
Сегодня (наконец) пятница, поэтому позволю себе немного вольностей.
Когда-нибудь, когда я вырасту и стану большим и взрослым, я тоже сделаю свой канал, где будут вперемешку мемы и полезные ссылки.
Пока я этого не сделал (кого я обманываю, мне неоткуда взять столько картинок) - можно пользоваться уже существующим.
🔗 Ссылка
Когда-нибудь, когда я вырасту и стану большим и взрослым, я тоже сделаю свой канал, где будут вперемешку мемы и полезные ссылки.
Пока я этого не сделал (кого я обманываю, мне неоткуда взять столько картинок) - можно пользоваться уже существующим.
🔗 Ссылка
Telegram
Записная книжка аналитика
Бизнес и системный анализ. Полезные ссылки. Юмор.
На этой неделе закончил проходить симулятор (реально язык не поворачивается назвать его курсом) GoPractice.
Известен он тем, что много где его котируют или даже засчитывают как 1 успешно решенный кейс по запуску нового продукта (почитать можно тут, тут или в гугле).
Из плюсов:
- есть сюжет (это не шутка), который обеспечивает более глубокое погружение в изучаемый предмет;
- офигенная структура подачи материала: небольшими порциями с мгновенной проверкой знаний;
- асинхронность: можно самостоятельно выбирать, когда проходить (для кого-то может стать минусом, все зависит от степени самоорганизованности).
- получение опыта работы в системе аналитики Amplitude, создания модели продукта и дизайна экспериментов (и еще много чего, эти 3 были наиболее интересными для меня).
Из минусов:
- курс 2016 года и некоторые примеры выглядят устаревшими (на освоение материала это не влияет);
- данные в Amplitude тоже от 2016 года и для всех практических заданий приходится с болью продираться через их окошко выбора даты;
- очевидность некоторых вопросов оставляет желать лучшего: отвечаешь на вопрос, как ты его понял, а правильные ответы совсем в другой стороне (иногда аж пригорает).
Неплохой отзыв (более подробно и со скриншотами) есть на vc.
В сухом остатке: даже несмотря на минусы, впечатление после прохождения у меня осталось сугубо положительное (ну еще бы, там хэппи-энд). Не зря же его считают must have для продактов и продуктовых аналитиков.
🔗 Ссылка
#учебное
Известен он тем, что много где его котируют или даже засчитывают как 1 успешно решенный кейс по запуску нового продукта (почитать можно тут, тут или в гугле).
Из плюсов:
- есть сюжет (это не шутка), который обеспечивает более глубокое погружение в изучаемый предмет;
- офигенная структура подачи материала: небольшими порциями с мгновенной проверкой знаний;
- асинхронность: можно самостоятельно выбирать, когда проходить (для кого-то может стать минусом, все зависит от степени самоорганизованности).
- получение опыта работы в системе аналитики Amplitude, создания модели продукта и дизайна экспериментов (и еще много чего, эти 3 были наиболее интересными для меня).
Из минусов:
- курс 2016 года и некоторые примеры выглядят устаревшими (на освоение материала это не влияет);
- данные в Amplitude тоже от 2016 года и для всех практических заданий приходится с болью продираться через их окошко выбора даты;
- очевидность некоторых вопросов оставляет желать лучшего: отвечаешь на вопрос, как ты его понял, а правильные ответы совсем в другой стороне (иногда аж пригорает).
Неплохой отзыв (более подробно и со скриншотами) есть на vc.
В сухом остатке: даже несмотря на минусы, впечатление после прохождения у меня осталось сугубо положительное (ну еще бы, там хэппи-энд). Не зря же его считают must have для продактов и продуктовых аналитиков.
🔗 Ссылка
#учебное
Еще одна статья для тех, кто желает меньше грешить при создании визуализаций.
Ключевой совет - выделять ту информацию, которую вы хотите донести до конечной аудитории и делать менее заметной вспомогательную.
По пунктам:
- яркие цвета - для того, что действительно имеет значение;
- всю дополнительную информацию делаем менее заметной, автор предлагает серую гамму;
- для важной информации на графиках используем более широкие линии (как на примере);
- избегаем отдельных плашек с легендой, подписывая элементы визуализаций напрямую;
- и самый топ - добавлять ключевые выводы и идеи в заголовок (да, прямо вместо названия).
Кажется, что такой подход может быть неприменим для комплексных отчетов, но вот для доказательной аналитики и презентаций проявит себя лучше, чем просто диаграмма с текстовыми пояснениями.
🔗Ссылка
Ключевой совет - выделять ту информацию, которую вы хотите донести до конечной аудитории и делать менее заметной вспомогательную.
По пунктам:
- яркие цвета - для того, что действительно имеет значение;
- всю дополнительную информацию делаем менее заметной, автор предлагает серую гамму;
- для важной информации на графиках используем более широкие линии (как на примере);
- избегаем отдельных плашек с легендой, подписывая элементы визуализаций напрямую;
- и самый топ - добавлять ключевые выводы и идеи в заголовок (да, прямо вместо названия).
Кажется, что такой подход может быть неприменим для комплексных отчетов, но вот для доказательной аналитики и презентаций проявит себя лучше, чем просто диаграмма с текстовыми пояснениями.
🔗Ссылка
Если возвращаться к GoPractice, то у ребят в блоге можно найти много полезностей по продуктовым метрикам и кейсам роста (в общем, по той же направленности, что и сам симулятор).
Чего я совсем не ожидал там найти - это подробного описания грейдов аналитиков данных (особенно в понимании Яндекс.Такси). Тем не менее, данная классификация наиболее близка мне из всех ранее найденных на просторах интернета.
Почему так:
- Дано ёмкое определение роли аналитика, как человека, помогающего принимать решения на основании данных и искать точки роста бизнеса (в не в чиселках, экселях и коде копаться).
- Есть очень близкая мне мысль про 2 ветки развития: в супер-специалиста или в менеджера. У меня сложилось ощущение, что первый путь часто незаслуженно упускается из вида ("вон пацан давно уже мидл, справляется с задачами, он и будет тимлидом"), причем как со стороны работодателей, так и работников.
- Кажется логичным распределение навыков по грейдам (конечно, столько грейдов кроме Яндекса в России может себе позволить небольшое количество компаний, но все-таки).
- Есть понятная сравнительная табличка, которые я обожаю трепетной любовью.
Меня немного смущает фокусировка базовых навыков на hard-skill, но тут всё будет сильно зависеть от компании, так что опустим пространные рассуждения.
🔗 Ссылка
Чего я совсем не ожидал там найти - это подробного описания грейдов аналитиков данных (особенно в понимании Яндекс.Такси). Тем не менее, данная классификация наиболее близка мне из всех ранее найденных на просторах интернета.
Почему так:
- Дано ёмкое определение роли аналитика, как человека, помогающего принимать решения на основании данных и искать точки роста бизнеса (в не в чиселках, экселях и коде копаться).
- Есть очень близкая мне мысль про 2 ветки развития: в супер-специалиста или в менеджера. У меня сложилось ощущение, что первый путь часто незаслуженно упускается из вида ("вон пацан давно уже мидл, справляется с задачами, он и будет тимлидом"), причем как со стороны работодателей, так и работников.
- Кажется логичным распределение навыков по грейдам (конечно, столько грейдов кроме Яндекса в России может себе позволить небольшое количество компаний, но все-таки).
- Есть понятная сравнительная табличка, которые я обожаю трепетной любовью.
Меня немного смущает фокусировка базовых навыков на hard-skill, но тут всё будет сильно зависеть от компании, так что опустим пространные рассуждения.
🔗 Ссылка
GoPractice
ᐈ Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
Какими бывают уровни аналитика данных, как развиваться в профессии и какие компетенции нужны топовым аналитикам
Недавно прослушанная лекция по эффективной благотворительности заставила меня задуматься о глобальных проблемах, которые в цикле дом-работа-etc теряются из вида.
Сразу в голове всплыл проект Our World in Data, исследовательское сообщество на базе Оксфордского университета, в котором проводятся исследования проблем в области здравоохранения, прогресса, образования, общественных институтов и всего такого.
Для аналитиков - это дополнительная возможность посмотреть, какие источники, инструменты и визуализации используют авторы.
Немного фактов:
- кто-то задумался о глобальной метрике состояния мира (подробнее тут).
- в 2017 году, количество мобильных телефонов на 100 человек в России превышало средние показатели Европе и США (вот это поворот);
- среднее количество детей на женщину в России - 1,7 (с 2000 это самое высокое число, тренд восходящий), сравнимо с Европой и США;
- примерно 14% населения земли в 2014 году не умели писать (жесть!), а Россия - в числе мировых лидеров по грамотности населения.
🔗 Ссылка
Сразу в голове всплыл проект Our World in Data, исследовательское сообщество на базе Оксфордского университета, в котором проводятся исследования проблем в области здравоохранения, прогресса, образования, общественных институтов и всего такого.
Для аналитиков - это дополнительная возможность посмотреть, какие источники, инструменты и визуализации используют авторы.
Немного фактов:
- кто-то задумался о глобальной метрике состояния мира (подробнее тут).
- в 2017 году, количество мобильных телефонов на 100 человек в России превышало средние показатели Европе и США (вот это поворот);
- среднее количество детей на женщину в России - 1,7 (с 2000 это самое высокое число, тренд восходящий), сравнимо с Европой и США;
- примерно 14% населения земли в 2014 году не умели писать (жесть!), а Россия - в числе мировых лидеров по грамотности населения.
🔗 Ссылка
Пропусти я такую новость - плакал бы потом горькими слезами.
Ребятки запилили Jupiter Notebook в Excel'ке. Действительно, зачем выбирать между Python и аналитикой в уютных таблицах (не будем никому рассказывать, что есть еще BI), давайте "замочим" VBA и совместим все в один инструмент (а что, а вдруг).
Если серьёзно, это, конечно, на грани добра и зла, но может стать подспорьем для тех, кто только начинает переходить на сторону питона. Можно даже придумать пару боевых кейсов, когда может потребоваться экспорт графиков из ноутбука на лист Excel - для редких визуализаций или прогнозирования, к примеру (если вкусы весьма специфичны).
🔗 Ссылка
Ребятки запилили Jupiter Notebook в Excel'ке. Действительно, зачем выбирать между Python и аналитикой в уютных таблицах (не будем никому рассказывать, что есть еще BI), давайте "замочим" VBA и совместим все в один инструмент (а что, а вдруг).
Если серьёзно, это, конечно, на грани добра и зла, но может стать подспорьем для тех, кто только начинает переходить на сторону питона. Можно даже придумать пару боевых кейсов, когда может потребоваться экспорт графиков из ноутбука на лист Excel - для редких визуализаций или прогнозирования, к примеру (если вкусы весьма специфичны).
🔗 Ссылка
PyXLL
Python Jupyter Notebooks in Excel
Use Python Jupyter Notebooks right in Excel. Python Excel integration with Jupyter is a massive leap forwards for data analysis, modelling and dashboards.
Конец года - это всегда золотое время для любителей почитать прогнозы развития технологий и рыночные тренды. Вот и Tadviser обновил свою статью про тенденции рынка BI.
Нельзя сказать, что в ней есть какие-то откровения (ну естественно, там все утыкано Big Data, ML, AI, облаками), но несколько интересных мыслей я для себя отметил:
- кажется, я впервые встречаю формулировку "BI-плато" под которой скрывается недостаток компетенций у сотрудников, не позволяющий использовать все функциональные возможности BI-инструментов и извлекать пользу из данных;
- и это, как раз одна из причин, почему self-service не так уж и активно взлетает (только если регулярно и сильно пинать);
- DWH и ETL скорее open source, а сами BI решения чаще вендорские (наверное, это очевидно, но я в таком ключе не думал);
- а еще вот тут говорят, что импортозамещение работает.
🔗 Ссылка на саму статью
#анализ_рынка
Нельзя сказать, что в ней есть какие-то откровения (ну естественно, там все утыкано Big Data, ML, AI, облаками), но несколько интересных мыслей я для себя отметил:
- кажется, я впервые встречаю формулировку "BI-плато" под которой скрывается недостаток компетенций у сотрудников, не позволяющий использовать все функциональные возможности BI-инструментов и извлекать пользу из данных;
- и это, как раз одна из причин, почему self-service не так уж и активно взлетает (только если регулярно и сильно пинать);
- DWH и ETL скорее open source, а сами BI решения чаще вендорские (наверное, это очевидно, но я в таком ключе не думал);
- а еще вот тут говорят, что импортозамещение работает.
🔗 Ссылка на саму статью
#анализ_рынка
Уже неделю всей редакцией (сам с собой, ага) кайфую с энциклопедической статьи про базы данных. Если бы сейчас кто-то попросил скинуть материалы для погружения в тему - поставил бы на первое место без колебаний.
Тут и схемы, и графики, и топы, и написано по делу (и даже нет привычного срача в комментах).
Немного про статистику и тренды:
- реляционные БД все еще сила, занимают почти 75% рынка;
- open source и тут растет и, кажется, скоро начнет побеждать;
- облачные БД тоже растут, но до победы еще ой как далеко;
- подробнее про популярность различных БД тут.
🔗 Ссылка на статью
#базы_данных #анализ_рынка
Тут и схемы, и графики, и топы, и написано по делу (и даже нет привычного срача в комментах).
Немного про статистику и тренды:
- реляционные БД все еще сила, занимают почти 75% рынка;
- open source и тут растет и, кажется, скоро начнет побеждать;
- облачные БД тоже растут, но до победы еще ой как далеко;
- подробнее про популярность различных БД тут.
🔗 Ссылка на статью
#базы_данных #анализ_рынка