Я у мамы аналитик – Telegram
Я у мамы аналитик
2.81K subscribers
77 photos
2 files
244 links
Как могу анализирую материалы на тему работы с данными:
- инфраструктура и инструменты;
- роли и компетенции аналитиков;
- продуктовый подход к аналитике;
- роль аналитики в создании и развитии продуктов.

Обратная связь @s_valuev, рекламу не размещаю
Download Telegram
Это очень крутая идея и топовая реализация!

Жаль, что для исследования доступен только Нью-Йорк.

Из похожего, но ближе к нашим реалиям (хоть и с существенно меньшей функциональностью) приходит в голову проект по визуализации возраста зданий. С того момента, как я о нем писал, к Санкт-Петербургу успели добавить Москву, Казань и Владимир (круто, что ребята развиваются).

#проекты
Forwarded from Reveal the Data
Смотрите какой кайф. Очень качественный и удобный инструмент для урбанистики. Классно построен флоу работы — находишь нужную тебе точку на карте, устанавливаешь радиус интереса и дальше исследуешь место в формате скролителлинга. Необычный приём когда совмещены технологии бизнесового инструмента и подхода из журналистики. Немного напомнило OneSoil, про который рассказывал ранее.

И какой же крутой графический дизайн у этого инструмента. Я даже готов простить донат-чарты с одной цифрой и немного странную визуализацию с полукругами про пятно застройки. =)
На сайте ещё есть отличная статья про процесс создания инструмента.

За ссылку спасибо Андрею Кармацкому и Соне Буториной.

#ссылка
Похоже, в Microsoft тоже решили, что с VBA уже хватит (прямо как ребята, запихнувшие в Excel Jupiter Notebook).

На замену ему в закрытую бету выпущены новые формульные функции, обозванные lambda (что логично, ведь это и есть лямбда-выражения).

Выглядит как упрощённое программирование прямо в ячейке без танцев с бубном и переходов в другие окна. Интересно будет посмотреть на это все в боевых условиях, когда (если) оно выйдет в свет.

Будущее, что ли, наступает?

🔗Ссылка

#excelное
Сегодня у нас новая, экспериментальная рубрика.

Я довольно давно ищу книги, которые потенциально полезны аналитикам, периодически даже нахожу и читаю их.

Некоторое количество отзывов по ним я уже написал лично для себя, но кажется, что они (как и все, о чем я пишу) могут быть кому-то полезны (например, могут уберечь от покупки чего-то ненужного).
Встречаем, «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все», Сет Cтивенс-Давидовиц.

Я давно собирался написать о ней и только недавно понял, что меня останавливало - минимальная практическая полезность. Но кажется в последнее время я стал отходить от концепции повсеместного утилитаризма и готов поделиться мыслями о книге (не является ли их появление после прочтения книги признаком наличия пользы? 🤔).

Честно говоря, название сформировало ожидание, что я погружусь в увлекательный мир большых данных, инфраструктуры там, машинное обучение, графики вот это вот все. В итоге же из перечисленного есть только графики, а книга и вовсе оказалась про людей.

Автор рассматривает различные актуальные для США общепринятые нормы, социально одобряемые точки зрения, публикации статистики и на основании данных по поисковым запросам (Гугл, сайты с 18+ контентом, социальные сети) ставит под сомнение их честность.

Основные мысли:
🔹Все лгут, особенно в социальных сетях, опросах, публичном выражении своего мнения;
🔹Что не врёт: поисковые запросы, клики, просмотры;
🔹«В среднем, цифровая сыворотка правды показывает мир хуже, чем мы думали» (а еще говорят, нельзя быть пессимистом);
🔹Сотрудник Гугл пишет, что Гугл знает про вас все (какая ирония).

Разочаровывает одно - все эти выводы довольно очевидные и не требуют Big Data для своего обоснования.

Тем не менее, если читать в качестве художественной литературы, а не профессиональной, то все неплохо.

🔗 Ссылка на бумажную версию

#книжное
Радует, что в последнее время чаще встречаются упоминания «аналитики по аналитике» - это когда мы не только пилим отчеты для пользователей, но еще и отслеживаем метрики их использования.

В статье описан пример реализации такого «дашборда по дашбордам» с целью исследования популярности разных легаси и не очень BI-систем Ростелекома.

Еще по касательной задета тема развития Self-Service подхода, но с предсказуемыми результатами ("нужен дешевый, простой инструмент с минимальным time to market»). Кажется, правда, что такие выводы можно было и существенно дешевле сделать 😉.

P.S. 8 аналитических систем в одной (хоть и огромной) организации - это сильно.

🔗 Ссылка

#business_intelligence
Чаще всего при возникновении задачи по вычислению объема рынка у меня начинаются какие-то танцы с бубном вокруг аналитических ресурсов, Яндекса, Гугла и личного опыта.

#анализ_рынка

Кажется, что улучшить ситуацию можно примерно так:
Forwarded from CustDEVotion
🔬💰🗺 #Полезное #Нельзя_просто_так_оценить_рынок

Для чего считать объём рынка?

На этой неделе я совершенно случайно наткнулся на замечательное видео одной из лекций школы Яндекса по управлению продуктами. 👤Александр Скурихин из ФРИИ делится собственным опытом оценки рынка для стартапов.

Мне эта лекция помогла связать в единую картину всякие PAM, TAM, SAM, SOM с Hype Cycles от Gartner и кривой проникновения инноваций. Стоит заметить, что Александр использует немного другие расшифровки объёмов рынка. Я знаю и много где встречал такие.

Ещё одним приятным моментом стал совет учитывать сегментированность рынка, которую я люблю смотреть в отчётах Mordor Intelligence (не думаю, что к ним имеют отношение Саурон или Саруман). В них отдельная диаграмма есть для этого.

В конце лекции даже есть авторская методика расчёта объёма рынка и несколько примеров. В методике упоминается Trendwatching, но никаких рекомендаций про него не даётся. Подумаю, может их канвас к этому прикрутить.

Объём рынка, это те деньги, которые может заработать компания. Если не посчитать его заранее, можно впустую потратить ресурсы, ведь заработать в выбранном сегменте может быть невозможно.

Поделитесь, пожалуйста, собственными рекомендациями в комментариях, я хочу модернизировать свой подход к оценке.
Описание ролей в командах, работающих с данными, выполненное в стиле «для самых маленьких».

Можно посмотреть, чем с точки зрения выполняемых задач и требуемых компетенций отличаются вот эти ребята:
🔹Product managers;
🔹Data analysts;
🔹Data scientists;
🔹Data engineers;
🔹Machine learning engineers;
🔹SRE / MLOps engineers.

Самое интересное начинается с инженеров (вроде аналитиков от саентистов уже все научились отличать, чего не скажешь про остальные роли).

🔗 Ссылка

#компетенции
Решил, что у меня маловато одновременно идущих образовательных мероприятий (/sarcasm mode off) и вписался на десятидневный марафон по data literacy (она же «грамотная работа с данными») от Data Yoga.

Подкупает сама тема, обещания связать данные с получением ценности и системой принятия решений, а также интенсивный формат.
По моему опыту участия в других марафонах, это сильнее мобилизирует (предполагаю, что так это работает не у всех).

Ну и бесплатно же (правда только в материальном плане, так как времени и сил потратить придется достаточно).

P.S. Разные образовательные мероприятия, изредка даже с отзывами, теперь можно найти в канале по тегу #учебное

🔗Ссылка

#учебное #data_literacy
Сказ про то, как в России новомодные термины понимают.

Знакомые исследователи столкнулись с клевым когнитивным искаженим, в результате которого NLP (оно же Natural Language Processing или обработка естественного языка) в беседах с респондентами плавно превращается в «Нейролингвистическое программирование».

Вот уж, действительно, пришла беда откуда не ждали (а ведь говорили преимущественно с «технарями»).

Хотя, казалось бы, предугадать такое можно было: поисковая выдача Гугла и Яндекса тоже от этой аббревиатуры не в восторге - там мешанина из успешного успеха и статей для дата-саентистов.

Мораль сей басни такова: если пользуетесь при коммуникации с другими людьми «общепринятыми» и «всем понятными» определениями и сокращениями (коих в сфере аналитики пруд пруди) не стесняйтесь «синхронизировать контексты», то есть явно проговаривать, что вы в них вкладываете.

Возможно, сбережете себе некоторе количество нервных клеток.

#компетенции
Кстати, что в первую очередь всплывает у вас в сознании при упоминании «NLP»?
Anonymous Poll
45%
«Natural Language Processing»
51%
«Нейролингвистическое программирование»
4%
«Что происходит?» (ничего из перечисленного)
Отличное 40-минутное выступление Романа Бунина про навыки, необходимые для работы с визуализациями.

Что понравилось:
🔹экспресс-повышение data-ink ratio;
🔹наглядные heatmap’ы, отображающие то, как и почему пользователи читают дашборды (и как это должно влиять на проектирование);
🔹переверстка изначально странного дашборда в онлайн-режиме в сжатые сроки;
🔹визуализация модели компетенций визуализатора ❤️
🔗 Ссылка

#компетенции
Еще один интересный проект в копилку, причём снова с городами, картами и AI.

Ребята в Ecopia довольно точно распознают различные объекты на карте, могут обогащать их клиентскими данными и строить 3D-модели местности.

По итогу получается этакий OneSoil для урбанистов.

Жалко только, что нет полноценной большой демки на сайте (есть только кусочек карты с переключалками слоёв).
В качестве бонуса присутствует цветовая гамма в духе Симпсонов.

А вот тут создатели рассказывают историю развития сервиса.

🔗Ссылка

#проекты
В сегодняшней статье с провокационным названием «The Analyst’s Workflow is Broken» описаны забавные, но довольно реалистичные будни аналитиков, занимающихся ad-hoc запросами.
Как говорится, «найди себя».

Основная боль - зоопарк инструментов, среди которых нет одного универсального (то есть позволяющего закрыть большинство популярных запросов).

В качестве решения предлагают новый подход - «BI notebook», приводя в качестве примера свою разработку.

🔗 Ссылка

#инструменты
Ваш покорный слуга героически проспал новости про существование еще одного инструмента визуализации от Microsoft - Charticulator.
Причем ладно еще статью в блоге MS в 2018, так ведь и коллеги по цеху напоминали в январе сего года тут и тут.

Зачем я все-таки о нем пишу: похоже, сейчас это самый простой способ сделать кастомную визуализацию для Power BI без написания кода.
Вот для примера галерея с демонстрацией результатов.

Процесс простой: выгружаем датасет или его кусок в csv, идем в веб-версию, накликиваем визуализацию и выгружаем уже в виде готового шаблона.

Все это не сложнее в использовании, чем тот же Data Wrapper, хотя олдскульный microsoft-style интерфейс и соответствующее удобство использования могут понравиться не всем.

🔗 Ссылка

#инструменты
Одной строкой про марафон data literacy: читать каждый день комфортно (возможно дело в привычке), надо записывать, иллюстрации в статьях классные, отличная идея с сообществом марафона в telegram, там было и продолжает появляться много интересного.

Помимо конспекта у меня получился список интересных ссылок из дополнительных материалов и чата, которыми я с удовольствием делюсь:
🔹Конспекты «Cвода знаний по управлению данными»;
🔹Еще один взгляд на модель компетенций аналитика в формате Miro-доски;
🔹Ужасающих размеров карта современных маркетинговых инструментов, которая перестала влезать в классическое табличное представление;
🔹Классные статьи про гистограммы и шкалы;
🔹Калькулятор для A/B тестов (он же использовался в GoPractice);
🔹Три статьи про историю визуализации: раз, два, три;
🔹Памятка по когнитивным искажениями.

Самостоятельно найти что-то полезное все еще можно в книге марафона:

🔗Ссылка

#учебное