#AnalyticsTips – Telegram
#AnalyticsTips
2.9K subscribers
440 photos
105 videos
3 files
371 links
Канал присвячений вебаналітиці в усіх її проявах.

В основному публікую анонси статей зі свого блогу та як виняток інші корисні новини та статті.

Блог - https://analytics-tips.com/uk
Для зв'язку @maksgapchuk
Download Telegram
Залил на ютуб новые части мини-курса по Google Analytics 4. Сегодня говорим об аудиториях, конверсиях и немного о сегментах.
Ниже более детально:

Настройка конверсий в Google Analytics 4:
- Настройка простых конверсий на основе событий
- Настройка конверсий на основе событий с параметром на примере отправки формы
https://youtu.be/p5Aks4AkxFA

Как работать с аудиториями в Google Analytics 4:
- Создание аудиторий
- Настройка конверсий на основе аудиторий
- Просмотр данных по конкретной аудитории в отчете
https://youtu.be/O39T2N4-oJE

Знакомство с сегментами в Google Analytics 4
https://youtu.be/K3j3dlIVk68

Приятного просмотра!
Поздравляю всех с Днём знаний!

Вы уже знаете, что я часто делюсь полезными материалами на блоге, а с недавних пор и на ютуб, но не все знают, что у меня также есть два полноценных курса:
- PRO ANALYTICS - посвящённый работе с Google analytics 4, BigQuery и Power BI
- PRO GTM - по работе с Tag Manager

Если вы хотите обучится работе с GTM или Google Analytics 4 Welcome)

Ближайший курс PRO GTM - 4 октября 2021 года. Детали по ссылке: https://analytics-tips.com/gtm-pro-course/

Ближайший курс PRO ANALYTICS - 11 октября 2021 года. Программа по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1a8mB1eJ7TanEEB4VXzLQiZya8JOqpCpzdaQ5if4Wpgs/edit?fbclid=IwAR3OO3ccLSwy7GUA0POEBDkXZwqtQau1QjjbU79ZktgHxFfvHPALkRxFt7k#gid=0

По всем вопросам пишите в личку

Для всех кто запишется на оба курса действует специальная цена
GA4 выкатил новую функцию для любителей устанавливать га напрямую в код сайта. Теперь ваши события отправленные с помощью ga() будут передаваться как события в GA4.

Вариант конечно не самый оптимальный, но если все разработчики загружены, а доступа к GTM нет, то как временное решение может подойти.

Особенно, если над этими событиями дополнительно поработать в функционале изменения событий https://support.google.com/analytics/answer/10085872?hl=ru#modify-an-event&zippy=%2C%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
А сегодня порадовал апдейтом BQ. Стало намного удобнее работать с таблицей экспорта
Интересное обновление в уровнях доступа для ресурсов GA4. Теперь можно ограничивать доступ к данным о затратах и доходах
Несколько недель назад я сделал пост-анонс стрима по аналитике у себя в фб. И вот я наконец готов озвучить, дату. Первый стрим проведу уже в этот четверг в 19:00 по Киеву.

Тема стрима - сквозная аналитика. Хочу разобрать как в общем проходит процесс настройки, и рассказать о сложностях, которые часто встречаются на пути.

Регистраций, сборов email и прочего не будет. Хочу просто поделиться опытом с коллегами. Так что не пропустите.

Стрим, как и положено, будет на Twich, но запись со временем планирую залить на YouTube.

https://www.twitch.tv/mhapchuk/schedule?seriesID=e8236dd9-68bc-428b-8470-2f3ff8a3beaf
#AnalyticsTips pinned «Несколько недель назад я сделал пост-анонс стрима по аналитике у себя в фб. И вот я наконец готов озвучить, дату. Первый стрим проведу уже в этот четверг в 19:00 по Киеву. Тема стрима - сквозная аналитика. Хочу разобрать как в общем проходит процесс настройки…»
Запись первого стрима теперь можно посмотреть на ютуб. Кому интересна сквозная аналитика - приятного просмотра)

https://youtu.be/l8dTHDqu6ak

Ну и приходите в этот четверг. Буду рассказывать об аналитике для Екомерс проектов
Примерно через 2 часа стартую второй стрим. Буду говорить про аналитику для Ecommerce. Кому интересно - приходите послушать https://www.twitch.tv/mhapchuk/schedule?seriesID=e8236dd9-68bc-428b-8470-2f3ff8a3beaf
Сейчас уже сложно найти человека в интернет-маркетинге, который бы не слышал о GA4. Да и все разговоры о том, что GA4 где-то там не справляется с задачами, которые решал GA Universal затихают. Связь с BQ открывает широкие возможности по работе с данными для тех кто любит SQL. Для тех же, кто пока к нему не готов - все необходимое есть и в интерфейсе. Вот вчера вышел еще один апдейт, теперь мы можем использовать данные многоканальной data-driven атрибуции. Я очень верю в то, что к концу этого года GA4 победит Universal по количеству проектов которые работают с той или иной системой аналитики.

Да, GA4 это совершенно новый инструмент и он не похож на своего предшественника. И многие все еще сопротивляются переходу. Но не стоит забывать, что GA4 — это будущее Google Analytics, и знакомство с этой новой платформой сейчас поможет вам продвинуться вперед и занять свое место на рынке.

Мое знакомство с GA4 началось в конце лета 2019 года. На тот момент еще даже не было такого понятия как GA4 - инструмент назывался GA App+Web. Мне очень нравилось наблюдать за развитием инструмента и поскольку материалов в интернете особо не было приходилось во всем разбираться самостоятельно. Тут конечно на помощь очень хорошо приходили статьи от Симо ( http://simoahava.com/ ) и Кристы ( https://www.kristaseiden.com/ ).

Потом 18 марта 2020 года (специально пошел и нашел эту дату) появился прекрасный чат от Андрея Осипова ( https://news.1rj.ru/str/firebase_app_web_bigquery ). Не скажу, что часто там отвечаю, но читаю достаточно регулярно и очень рекомендую.

Как мне кажется изучать что-то и не делиться этой информацией не совсем правильно, поэтому в 2020 я тоже начал делиться тем что узнавал у себя на блоге. Вот несколько из тех статей, которые могут быть вам полезны:
- https://analytics-tips.com/google-analytics-4/
- https://analytics-tips.com/set-up-conversions-in-ga4/
- https://analytics-tips.com/ecommerce-app-web-via-google-tag-manager/

Под конец 2020 под одним из анонсов новой статьи (конкретно под этой https://analytics-tips.com/funnel-analysis-in-google-analytics-4/) Sergiu Ursu написал что-то типа "прикольно было бы сделать курс по основам GA4". Как итог, этот небольшой курс, программа по которому была сделана примерно за неделю тогда прошло больше 100 студентов за декабрь и январь. Я получил в целом хорошие отзывы (ниже несколько из них), но некоторые из студентов подсказали, что помимо технической составляющей стоит также уделить много внимания и анализу данных (спасибо Станислав Матюшенко). Кстати сейчас материал этого курса доступен на YouTube ( https://www.youtube.com/watch?v=b6c4_F00s5I&list=PL7Niz4lwH7lXpoLngyQIim5aIA-vSKsIF ):
- https://www.facebook.com/ursu.sergiu.tudor/posts/4750405995032826
- https://www.facebook.com/wildkey/posts/4931142203593354
- https://www.facebook.com/camerzan.natalia.leonid/posts/4772040759533513

К лету 2021 на основе выводов с предыдущего появился новый курс. На этот раз про web аналитику в целом, но на базе GA4 (включая работу с данными в BQ). Я не был уверен, что рынок к этому готов, но все 20 мест разлетелись за пару дней. Да и сам курс теперь был таким который устраивал и меня и всех студентов. Отзывы первого потока можно почитать по ссылке https://www.facebook.com/PROANALYTICSCOURSE/reviews/

На второй поток, который был осенью, желающих было настолько много, что пришлось добавить дополнительную группу. Отзывы по ним пока еще не успел собрать, так как обучение закончилось перед новогодними праздниками. Возможно кто-то из студентов напишет в комментах под этим постом.

7 февраля стартует третий поток. Идти или нет - решать вам. Но научиться работать с GA4 в этом году вам однозначно будет нужно.
Программа по ссылке https://analytics-tips.com/pro-analytics-course/
По всем вопросам пишите в личку.
В конце прошлого года мой последний стрим не удался - были проблемы с интернетом. Надеюсь в этот четверг все пройдет хорошо. Приходите в 19:00 по Киеву. Тема, как и прошлый раз, Аналитика для Ecommerce. Всех жду

https://www.twitch.tv/mhapchuk/schedule?seriesID=e8236dd9-68bc-428b-8470-2f3ff8a3beaf
Залил на YouTube запись последнего стрима. Разбирал аналитику для Ecommerce в рамках работы с GA4 и Universal: зачем нужно, как было раньше, что поменялось, ну и конечно как настроить. Приятного просмотра! https://youtu.be/TNoi56Hbr-4
Самое просматриваемое видео на моем YouTube канале это небольшая лекция на тему "Основные отличия в работе Google Analytics Universal и Google Analytics 4". Но этому видео уже больше года и за это время многое изменилось. Поэтому в этот четверг в 19:00 по Киеву проведу стрим на аналогичную тему, только с более детальным разбором.
Ссылку на стрим опубликую завтра
А вот и Google Optimize для GA4 подоспел. Да, функционал не полный ещё, но из интересного, есть таргетинг на аудитории. Детальнее по ссылке:
https://support.google.com/optimize/answer/11417589#zippy=%2Cin-this-section
Теперь в Google Cloud на трайле дают 400$ вместо 300$. А вот количество дней не поменялось (90)
Если вы начали работать с серверным GTM, то скорее всего одна из сложностей, с которой вы столкнетесь - это как проверять отправку событий. Очень рекомендую расширение Adswerve - dataLayer Inspector+. Очень удобный функционал, среди всего прочего поддерживает dataLayer, GA Universal, GA4, Facebook.

Ссылка на установку: https://chrome.google.com/webstore/detail/adswerve-datalayer-inspec/kmcbdogdandhihllalknlcjfpdjcleom