BLS | Трудовое право для бизнеса – Telegram
BLS | Трудовое право для бизнеса
1.54K subscribers
521 photos
21 videos
6 files
451 links
Официальный канал юридической компании BLS. С 1998 года работаем в сфере трудового законодательства и защищаем интересы работодателей.

Сотрудничесво @BLS_law
Download Telegram
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Где кадровики и бухгалтера не понимают друг друга: как наладить взаимодействие,чтобы избежать нарушений и штрафов»

На вебинаре расскажем:


➡️Специфику взаимодействия кадровой службы и РЗП: откуда возникают противоречия

➡️Топ-несостыковок между кадровым блоком и РЗП: в каких ситуациях они чаще всего возникают и кто за них отвечает

➡️Какие последствия для бизнеса создают эти ошибки: от имиджевых потерь до штрафов и блокировок счетов компании

➡️Как выстроить процессы взаимодействия кадров и РЗП так, чтобы снизить количество ошибок и избежать перекладывания ответственности

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3
👩🏻‍💻Прямо сейча идет вебинар на тему «Какие документы обернут трудовое законодательство в пользу компании»

На вебинаре расскажем:


➡️Как ЛНА помогают регулировать вопросы, которые закон оставляет на усмотрение работодателя

➡️Какие документы особенно важны в спорах: ПВТР, положения об оплате труда и премировании, о дистанционном труде, о КЭДО, о режимах рабочего времени и другие

➡️Какие формулировки в ЛНА защищают работодателя в судах, а какие создают риски

➡️Как с помощью ЛНА подстроить регламенты под бизнес и снизить вероятность конфликтов с сотрудниками

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1👌1
⚡️ Обновления в трудовом законодательстве: что важно знать HR и юристам

Четыре главных нововведения последнего месяца

1️⃣ Работодатели обязаны прописать алгоритм премирования сотрудников
В ТК РФ закрепили нормы о том, что в колдоговорах, соглашениях, локальных актах надо определять виды премий, их размеры, сроки, основания и условия выплаты. При этом следует учитывать качество, эффективность и длительность работы, наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий и др.

📄 Документ: Федеральный закон от 07.06.2025 № 144-ФЗ

2️⃣ Полная материальная ответственность: новые перечни должностей и работ с 1 сентября 2025 года
Минтруд утвердил новые списки должностей и работ, при которых с сотрудниками можно заключать договоры о полной индивидуальной либо коллективной матответственности.

📄 Документ: Приказ Минтруда России от 16.04.2025 № 251н

3️⃣ Изменен порядок экспертизы связи заболевания с профессией
Минздрав утвердил новый порядок экспертизы связи заболевания с профессией, а также формы извещения о предварительном диагнозе и медзаключения о наличии или отсутствии профзаболевания. Документ вступает в силу 1 сентября 2025 года.

📄 Документ: Приказ Минздрава России от 29.04.2025 № 258н

4️⃣ Разработаны рекомендации по организации труда несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
Методические рекомендации содержат перечень работ, рекомендуемых для несовершеннолетних с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством РФ, и перечень примерных должностных инструкций по отдельным работам.

📄 Документ: Письмо Минтруда России от 22.05.2025 № 14-6/10/В-8758
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

19 июня, 10:00 — вебинар «Осторожно: удаленный сотрудник! 5 скрытых мин замедленного действия для работодателя»

На вебинаре разберём, как не допустить, чтобы формулировки из ЛНА сработали против работодателя в суде, что делать, если работник заявил о переработках и не явился в офис, а выданная техника не была возвращена.

Ссылка на регистрацию🔗

18 июня, 10:00 — просмотр записи вебинара «Обзор изменений в трудовом законодательстве:
II полугодие 2025 года»


Юристы BLS прокомментируют законодательные изменения, которые касаются всех работодателей — многие из них вступают в силу уже этим летом.

Ссылка на регистрацию 🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22👍1🔥1
Мы подготовили для вас бесплатный чек-лист по ЛНА: проверяем ПВТР, положения о премировании, дистанционной работе📄

В нем вы найдёте:

➡️Что обязательно прописать о порядке получения премии в связи с изменениями, которые вступят в силу 1 сентября

➡️Какие формулировки в Положении о дистанционной работе защитят работодателя от манипуляций сотрудников

➡️Что важно не забыть прописать в ПВТР — и как на эти формулировки смотрят суды

Получить чек-лист🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21👌1💯11
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Осторожно: удаленный сотрудник! 5 скрытых мин замедленного действия для работодателя»

На вебинаре расскажем:


➡️Красные флаги в работе сотрудников

➡️Какие документы по дистанционному труду обязательно нужно иметь в каждой компании

➡️Как выстроить эффективное взаимодействие с дистанционным сотрудником

➡️Как закрыть риски в случае увольнения удаленного сотрудника

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

25 июня, 10:00 — вебинар «Светофор конфликта: как решить любое недопонимание с сотрудником»

На вебинаре будем разбирать наиболее распространенные ситуации недопонимания между работником и работодателям и предлагать решения, которые позволят работодателю эффективно разрешать любой конфликт с сотрудником законными методами.

Ссылка на регистрацию🔗

26 июня, 10:00 — вебинар «Автомобиль как фактор риска: как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»

На вебинаре обсудим, какие документы и алгоритмы необходимо внедрить, чтобы обезопасить бизнес от рисков при работе с водителями и разъездными специалистами.

Ссылка на регистрацию 🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
43
КЭДО: когда формальность превращается в юридический риск

Переход на электронный документооборот — важный шаг на пути к цифровизации процессов. Но проводя аудиты, мы часто видим, что работодатели склонны игнорировать риски, которые несёт КЭДО. Когда мы анализируем локальное регулирование КЭДО в компаниях, то часто выявляем у клиентов уязвимости, например:

➡️ ЛНА не соответствуют требованиям закона
➡️ Не закреплены нормы, защищающие работодателя в трудовом споре
➡️ Переведены в электронный вид документы, которые по закону должны быть на бумаге

Чем это грозит:
— нарушение ТК РФ
— административные штрафы
— трудовые споры
— признание документов недействительными

Кейсы из практики:

⚖️ Все электронные документы признаны недействительными судом
С работниками оформлялись электронные документы, но ЛНА об электронном документообороте было утверждено до введения в ТК РФ статей о КЭДО. В результате, суд признал все электронные документы, оформленные с работником с 22 ноября 2021 года, недействительными.

⚖️ Сотрудник игнорирует уведомление о сокращении в системе КЭДО
Работнику направили уведомление о сокращении. Работник не заходил в личный кабинет и не ознакомился с документом. Работодателю пришлось вносить изменения в уведомление и запускать процедуру заново. В связи с этим увеличились сроки проведения процедуры, у работодателя возникли дополнительные финансовые расходы. Так происходит, когда ЛНА не предусматривают правил соблюдения сроков подписания и ознакомления с документами.

Что проверить в Положении о КЭДО, чтобы избежать рисков:
соответствие актуальным требованиям законодательства
наличие правил и сроков ознакомления с документами
наличие обязанности у сотрудников проверять личный кабинет
наличие юридической обвязки рисков, существующих внутри платформы КЭДО

За сопровождением внедрения КЭДО и аудитом электронных документов вы всегда можете обратиться к BLS.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7👌1
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Светофор конфликта: как решить любое недопонимание с сотрудником»

На вебинаре расскажем:


➡️Стадии развития конфликта: как недопонимание между работником и работодателем становится основанием трудового спора

➡️Что нужно делать, чтобы предотвратить конфликт
на начальной стадии

➡️На что нужно ссылаться в коммуникации с конфликтным работником: изменения, которые стоит внести в ЛНА компании

➡️Увольнение конфликтного сотрудника: как не ошибиться с основанием увольнения и основные приемы успешных переговоров

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Автомобиль как фактор риска: как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»

На вебинаре расскажем:


➡️В каких ситуациях автомобиль сотрудника становится зоной риска для работодателя: водители, служебный автомобиль, бенефитный автомобиль, использование личного транспорта сотрудником

➡️Какие обязательные мероприятия нужны, если сотрудник управляет машиной

➡️Как грамотно подобрать способ оформления перемещений сотрудника на автомобиле, чтобы избежать рисков
при несчастном случае

➡️Расследование несчастного случая при ДТП: в каких случаях он будет признан связанным с производством

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22
❗️ Отвечаем на ваши вопросы из вебинара на тему «Автомобиль как фактор риска: как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»

Расскажите подробнее: если сотрудник попал в ДТП, сам он не пострадал, но автомобиль требует серьёзного ремонта — какими нормативами нужно руководствоваться и как возместить ущерб с сотрудника?

Если автомобиль был передан сотруднику по акту приёма-передачи, он обязан относиться к вверенному имуществу с должной осмотрительностью.
Материальная ответственность может быть:
ограниченной — в пределах среднего месячного заработка;
полной, когда с сотрудника можно взыскать всю сумму ущерба — при наличии соответствующего договора о полной материальной ответственности.

Если сотрудник отказывается добровольно возмещать ущерб, работодатель вправе обратиться в суд.

Как снизить риски для компании, если автомобиль использовался как бенефит для офисного сотрудника в рабочее (или нерабочее) время, и произошло ДТП?

В случае ДТП сотрудник не должен сообщать, что:
он является штатным водителем компании;
он использовал автомобиль для выполнения трудовой функции.

Это может повлиять на распределение ответственности между сотрудником и компанией.

Как оформить передачу автомобиля, чтобы снизить риски привлечения работодателя к ответственности перед третьими лицами?

Рекомендуем оформлять передачу автомобиля по акту приёма-передачи. В акте важно указать:

что автомобиль передаётся для повышения эффективности работы;
что он используется как альтернатива общественному транспорту;
обязанности и ответственность работника при эксплуатации автомобиля.

Также настоятельно не рекомендуется допускать к управлению транспортными средствами иностранных граждан с иностранными водительскими удостоверениями.

Если автомобили используются офисными сотрудниками, но при этом они не являются водителями и а/м не в статусе бенифита, в каком порядке они должны проходить мед. осмотр? Перед выездом в рабочее время или раз в какое-то определенное время?

В таком случае сотрудник должен пройти предварительный медосмотр (перед тем как выдаётся автомобиль), а затем — проходить периодические (не реже 1 раза в 2 года).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
63👌1
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

2 июля, 10:00 — вебинар «Когда переговоры зашли в тупик: что делать, если конфликтный сотрудник не уходит из компании»

На вебинаре разберём, какие юридические и управленческие инструменты помогут выбраться из ситуации, когда переговоры заходят в тупик, и сотрудник продолжает тратить впустую время и ресурсы компании.

Ссылка на регистрацию🔗

3 июля, 10:00 — вебинар «Что должна делать каждая компания в охране труда»

На вебинаре расскажем, что должна делать любая компания независимо от численности и отрасли, чтобы соблюсти требования закона и снизить риски проверок и штрафов.

Ссылка на регистрацию 🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Когда переговоры зашли в тупик: что делать, если конфликтный сотрудник не уходит из компании»

На вебинаре расскажем:


➡️Какие признаки должны сигнализировать работодателю, что с сотрудником пора расстаться

➡️Разбор типичных ошибок, которые допускают руководители и HR, предлагая сотруднику соглашение сторон

➡️Алгоритм действий, который поможет преломить ситуацию

➡️Как подготовиться к переговорам, чтобы сотрудник подписал соглашение на условиях компании

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Что должна делать каждая компания в охране труда»

На вебинаре расскажем:


➡️Полный объём требований: обязательные мероприятия, периодичность, документы

➡️Как лучше всего выстроить работупо охране труда в зависимости от численности компании и вида деятельности

➡️Какие есть особенности для компаний в зависимости от отрасли, численности, штатного расписания

➡️Каких надзорных мероприятий и других рисков стоит опасаться тем, кто не ведёт охрану труда

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚖️ Как уволить конфликтного менеджера, который срывает планы работы ⚖️

Рассказываем, как через систему аттестации мы помогли крупной международной компании уволить «неприкосновенного» сотрудника без скандалов и суда ⤵️

⚡️Предыстория

B2B-компания несколько лет не могла расстаться с коммерческим менеджером:
— регулярно не выполнял план,
— токсично влиял на команду,
— из-за его некомпетентности отдел терял до 25% потенциальных сделок,
— на любые попытки урегулировать конфликт угрожал судом.

⚡️Что мы сделали

Внедрили систему аттестации для всего коммерческого департамента.
Процесс оформили так, чтобы он был юридически корректным и прозрачным для сотрудников.

❗️Результат:
Все сотрудники прошли аттестацию кроме проблемного менеджера.
По итогам двух этапов было зафиксировано несоответствие занимаемой должности.
Компания уволила сотрудника без выплаты выходного пособия. Сотрудники компании увидели, что работодатель не допустит некачественной работы без последствий, и готов защищать свои интересы законными методами.

💬 От себя добавим:
Аттестация — мощный инструмент: как для повышения мотивации сотрудников, так и если нужно расстаться с неэффективным сотрудником. Главное — юридически грамотно выстроить процесс, чтобы избежать рисков в суде.

#судебнаяпрактика #управлениеперсоналом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
54
⚖️ Когда переговоры зашли в тупик: что делать, если конфликтный сотрудник не уходит ⚖️

Обычно всё начинается одинаково: руководитель приходит к HR и говорит — «увольте этого сотрудника». HR подготавливает соглашение сторон, назначает встречу, на которую приходит сам руководитель, сотрудник и HR. На встрече руководитель даёт негативную обратную связь по работе, HR предлагает подписать соглашение сторон. И тут возможны два сценария. Иногда сотрудник соглашается и процесс заканчивается быстро, но чаще происходит иначе.

Сотрудник отказывается. Говорит: «Вы всё равно не сможете меня уволить», или называет цену — «Я готов уйти, но заплатите мне 12 окладов». Иногда просто не соглашается с обратной связью: «Я не считаю, что плохо работаю». С этого момента ситуация в компании начинает меняться: сотрудник остаётся в коллективе, зная, что его хотели уволить. Он больше не работает в полную силу, включает итальянскую забастовку: создает видимость работы, но ничего не делает. Параллельно ищет сочувствия коллег, настраивает коллектив против руководства, консультируется с юристами, получает моральную поддержку от родственников, особенно если у кого-то уже был успешный спор с работодателем.

У компании после отказа от соглашения остаётся немного вариантов. Можно оставить всё как есть и надеяться, что человек уволится сам. Но по факту он уже не работает, и это сигнал для команды: можно не выполнять задачи и за это ничего не будет. Можно откупиться, выплатив желаемое выходное — но это создаёт опасный прецедент. Каждый следующий сотрудник в подобной ситуации тоже будет просить крупное выходное пособие.

Поэтому, если работодатель уже начал разговор об увольнении — пути назад нет. Оставить всё, как было, не получится. Отношения уже изменились, доверия уже нет. Единственный выход — довести процесс до конца и расстаться. Главное — сделать это правильно, чтобы сохранить позицию работодателя и минимизировать риски.

Увольняете конфликтного сотрудника? Оставьте заявку на консультацию🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4💯21
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

9 июля, 10:00 — вебинар «Премирование и депремирование: какие риски грозят работодателям с 1 сентября»

На вебинаре разберем, как правильно адаптировать Положение о премировании, какие подходы работают для разных категорий сотрудников и почему юристам, HR и финансам нужно работать вместе над выстраиванием системы премирования

Ссылка на регистрацию🔗

10 июля, 10:00 — просмотр записи вебинара «Автомобиль как фактор риска: как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»

Обсудим, какие документы и алгоритмы необходимо внедрить, чтобы обезопасить бизнес от рисков при работе с водителями и разъездными специалистами.

Ссылка на регистрацию 🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31
⚖️ Охрана труда в компании до 50 человек: что обязан делать работодатель, а не «может по желанию» ⚖️

Распространённое заблуждение: «Если в компании меньше 50 сотрудников, охрана труда — это опционально». Это неверно.

Что на самом деле?

Обязанность работодателя обеспечивать безопасность труда не зависит от численности персонала. Закон не освобождает «малый бизнес» от охраны труда — он лишь даёт возможность выбора, как организовать этот процесс.

➡️ Если у вас больше 50 сотрудников — нужно ввести должность специалиста по охране труда или создать отдельную службу.
➡️ Если работников меньше — вы можете:
— всё равно ввести отдельную должность (например, если у вас есть риски);
— передать функции охраны труда сотруднику с соответствующей подготовкой;
— заключить договор с внешней организацией.

❗️ Почему важно не игнорировать?

— За нарушение требований охраны труда — штраф до 80 000 ₽ (ст. 5.27.1 КоАП РФ).
— Если предписание не выполнено — возможна дисквалификация директора, штраф до 200 000 ₽ и приостановка деятельности до 90 суток.

📄 Даже в офисной компании на 50 человек объём документации по охране труда — это 40–50 локальных актов + отдельный комплект документов на каждого сотрудника. Примеры:
— Положение о системе управления охраной труда
— Инструкции и программы обучения
— Документы по инструктажам, СОУТ, рискам и др.

❗️ И, помимо документов, обязателен план мероприятий:
— СОУТ и оценка профрисков
— Инструктажи, обучение, медосмотры
— Ознакомление сотрудников с рисками и ЛНА
— Учет микроповреждений
— Расследование несчастных случаев

Несоблюдение периодичности мероприятий тоже отслеживается надзорными органами. Даже если у вас «всего 25 человек» и «все работают за компьютером».

BLS уже 26 лет сопровождает компании по охране труда. Мы знаем, как выстроить процесс с учётом вашей специфики — без перегрузки документов, но с соблюдением всех требований.

Нужна помощь в охране труда?
Оставьте заявку на консультацию 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Премирование и депремирование: какие риски грозят работодателям с 1 сентября»

На вебинаре расскажем:


➡️Как изменятся правила премирования с 1 сентября и какие риски появятся у работодателей

➡️Как построить систему премирования таким образом, чтобы сохранить управляемость сотрудниками и избежать трудовых споров с сотрудниками

➡️Что делает премию гарантированной выплатой: формулировки в документах, из-за которых суды доначисляют зарплату

➡️Что обязательно прописать в Положении о премировании, трудовом договоре и других документах

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
👩🏻‍💻Через 10 минут состоится просмотр записи вебинара на тему «Автомобиль как фактор риска: как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»

На вебинаре расскажем:


➡️В каких ситуациях автомобиль сотрудника становится зоной риска для работодателя

➡️Какие обязательные мероприятия нужны, если сотрудник управляет машиной

➡️Как грамотно подобрать способ оформления перемещений сотрудника на автомобиле, чтобы избежать рисков при несчастном случае

➡️Расследование несчастного случая при ДТП: в каких случаях он будет признан связанным с производством

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Мы подготовили для вас бесплатный чек-лист «Несчастные случаи: скрывать или расследовать?» 📄

В нем вы найдёте:

➡️Почему расследование несчастного случая экономит деньги компании — компенсацию пострадавшему выплачивает СФР, а не работодатель

➡️Как качественное расследование защищает интересы сотрудника и позволяет получить все положенные выплаты и льготы

➡️Что грозит компании при сокрытии: штрафы, суды и проверки — и как избежать юридических рисков

➡️Почему работодатели по-прежнему пытаются замять инцидент, и какие мифы за этим стоят

Получить чек-лист 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM