Получили от вас много интересных вопросов, в том числе разберём:
До встречи в эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2 2🔥1 1 1
20 августа, 11:00
вебинар «Какие документы помогут работодателю выиграть трудовой спор»
Ссылка на регистрацию
21 августа, 10:00
вебинар «Как не потратить 5 млн на несчастный случай: разбор самых дорогостоящих ошибок для бизнеса»
Ссылка на регистрацию🔗
#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На вебинаре расскажем:
Подключиться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подключиться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3 сентября, 10:00
вебинар «Почему переговоры зашли в тупик: как уволить конфликтного сотрудника на условиях компании»
Ссылка на регистрацию
4 сентября, 10:00
вебинар «Когда может прийти внеплановая проверка: актуальные риски надзорной системы 2025»
Ссылка на регистрацию
#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤4
При приёме сотрудника работодатель редко задумывается о том, как будет происходить увольнение. Но на каждом этапе работы в компании закладывается основа для будущей правовой позиции бизнеса.
Если документы оформлены формально или с ошибками, при возникновении конфликта велика вероятность проигрыша в трудовом споре. Чтобы снизить риски, важно с самого начала разработать ключевые документы корректно.
Приём на работу
Приказ о приёме — сверяем с договором.
Работа в компании
Увольнение
Это основной пакет документов. Не только их правильное оформление, но и последовательность подписания или условия ознакомления могут стать критически важным аргументом в трудовом споре.
И этот аргумент сыграет или в вашу в пользу, или в пользу сотрудника, принеся большие репутационные потери.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥3 2
Подключиться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2 2
Подключиться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10 сентября, 10:00
вебинар «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»
Ссылка на регистрацию
11 сентября, 10:00
вебинар «Что должна делать каждая компания в охране труда»
Ссылка на регистрацию
#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Выплата премий, фиксация проступков, привлечение к дисциплинарной ответственности, — все эти процессы теряют юридическую силу, если у работодателя нет корректно составленной должностной инструкции.
В суде она определяет рамки обязанностей и становится главным доказательством того, что сотрудник осознавал свои задачи и условия работы. Без неё компания рискует получить признание любого взыскания незаконным и длительные судебные споры.
Ошибки, которые подрывают безопасность компании:
В реальности у HR и корпоративных юристов не хватает ресурсов, чтобы собирать у непосредственных руководителей весь объем задач и разрабатывать по ним инструкции, корректные с точки зрения судопроизводства. Поэтому в компаниях часто появляются документы либо излишне общие, либо чрезмерно перегруженные деталями, которые теряют актуальность через полгода.
Мы решаем эту задачу через собственную методологию:
Что получает компания:
С разработанными должностными инструкциями судьи обосновывают мотивировочную часть своих решений в пользу работодателя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2 2
Подключиться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Поэтому вебинар начался позднее.
Присылаем актуальную ссылку на мероприятие: https://my.mts-link.ru/j/42611239/3242593564
Тема: «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
16 сентября, 10:00
вебинар «Автомобиль как фактор риска:
как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»
Ссылка на регистрацию
17 сентября, 10:00
вебинар «Как работник два года обжаловал увольнение за прогул, но остался ни с чем»
Ссылка на регистрацию
18 сентября, 10:00
Ссылка на регистрацию
#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Перемещения сотрудников выводят задачи за пределы офиса и автоматически расширяют зону ответственности работодателя. Риски возникают не только за рулём служебного авто, но и по пути к клиенту на общественном транспорте, в командировке, при использовании личного автомобиля в интересах компании. Когда сотрудник перемещается по рабочим задачам, то это создает как риски в охране труда, так и в части трудовых споров.
Чтобы снизить риски, нужно сначала определить юридический режим поездок, затем закрепить его в ЛНА и поддержать доказательствами.
Вам нужно отделить друг от друга следующих сотрудников в ЛНА:
От того, как часто и для каких целей сотрудник пользуется транспортом зависят медосмотры, их периодичность, а также необходимость выдачи СИЗ, проведения инструктажа и подписываемые с работником документы.
Для каждого сценария использования автомобиля необходимо описать: кто допускается к управлению, на каких основаниях, за чей счёт оплачивается ГСМ и обслуживание, как оформляются маршруты и задания, порядок информирования о ДТП/НС, кто визирует путевые листы/отчёты.
Неверные формулировки могут сыграть против работодателя в суде: в результате трудового спора сотрудник имеет право добиться признания себя водителем — в таком случае работодатель будет обязан исполнять все требования закона, применяемые к сотрудникам на этой должности.
Графики и журналы медосмотров, приказы о допуске, инструктажи, путевые листы/маршрутные задания, акты о несчастных случаях и другие документы способны защитить работодателя при визите инспекции и в суде.
При командировках и использовании общественного транспорта возникают риски в охране труда. Несчастные случаи в таких поездках могут быть признаны связанными с производством, поэтому не забывайте в таких случаях оформлять необходимые документы по охране труда.
В случае возникновения несчастного случая эти сведения понадобятся для оформления акта по форме Н-1.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2 2 2🔥1 1
24 сентября, 10:00
вебинар «Персональные данные: обзор свежих рекомендаций Роскомнадзора»
На вебинаре расскажем, в каких случаях к работодателю может прийти проверка и как обезопасить себя от рисков в части персональных данных:
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На вебинаре расскажем, в каких случаях к работодателю может прийти проверка и как обезопасить себя от рисков в части персональных данных:
Ссылка на регистрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3 2😢1
В 2025 году произошло сразу несколько ключевых изменений в расчёте заработной платы. Ошибка в расчётах может привести не только к штрафам от ФНС, но и к судебным спорам с сотрудниками. BLS собрал ключевые зоны риска, на которые уже сейчас стоит обратить внимание HR-отделам.
С января изменена прогрессивная шкала ставок: от 13% до 22% в зависимости от суммы дохода. Но автоматический расчёт в 1С не всегда работает корректно — особенно при переходе между ставками.
Правило расчёта базы по РКСН применяют не ко всей зарплате, а только к части, которая относится к районным коэффициентам и процентным надбавкам. В начале года ФНС выпустила разъяснение о выделении долей РКСН из среднего заработка. В Письме от 19 июня 2025 года ФНС сообщила, что данное разъяснение применять не нужно.
СФР рассчитывает пособие на основе данных, которые не всегда совпадают с внутренними расчётами компании. Если суммы не совпали — компания или сотрудник будут вынуждены вернуть переплату.
Актуальная с осени формула расчёта: Средний месячный заработок = Средний часовой (дневной) заработок x Cреднее количество рабочих часов в месяц. Но остались «серые зоны»: например, не урегулировано, какой год брать при выходном пособии.
Вывод
HR-специалистам важно не просто передавать данные в расчёт, а разбираться в логике новых правил. BLS помогает компаниям минимизировать ошибки и выстроить прозрачную систему расчётов — с учётом всех изменений в законодательстве.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1 1