BLS | Трудовое право для бизнеса – Telegram
BLS | Трудовое право для бизнеса
1.54K subscribers
521 photos
21 videos
6 files
451 links
Официальный канал юридической компании BLS. С 1998 года работаем в сфере трудового законодательства и защищаем интересы работодателей.

Сотрудничесво @BLS_law
Download Telegram
⚡️ Через 10 минут начнём вебинар в формате «вопрос-ответ» по учётным функциям

Получили от вас много интересных вопросов, в том числе разберём:

какие изменения в воинском учёте ждут нас осенью в связи с цифровизацией
какой инструктаж нужно проводить удаленному сотруднику
каких работников касаются изменения в статьях 178 и 318 ТК РФ
можно ли с 1 сентября снижать размер премии более чем на 20%

До встречи в эфире!

🔗 Подключиться к вебинару
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥111
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

20 августа, 11:00
вебинар «Какие документы помогут работодателю выиграть трудовой спор»


➡️На вебинаре расскажем, на какие ЛНА и документы стоит обратить внимание при взаимодействии с сотрудником и какие формулировки помогают компаниям выигрывать суды

Ссылка на регистрацию 🔗

21 августа, 10:00
вебинар «Как не потратить 5 млн на несчастный случай: разбор самых дорогостоящих ошибок для бизнеса»

➡️На вебинаре расскажем кейс из практики BLS и дадим алгоритм, как защитить компанию от рисков в случае возникновения несчастного случая.

Ссылка на регистрацию🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥111
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Какие документы помогут работодателю выиграть трудовой спор»

На вебинаре расскажем:

➡️На вебинаре расскажем, на какие ЛНА и документы стоит обратить внимание при взаимодействии с сотрудником и какие формулировки помогают компаниям выигрывать суды.
Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
222🔥1
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Как не потратить 5 млн на несчастный случай: разбор самых дорогостоящих ошибок бизнеса»

➡️На вебинаре расскажем кейс из практики BLS и дадим алгоритм, как защитить компанию от рисков в случае возникновения несчастного случая.

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

3 сентября, 10:00
вебинар «Почему переговоры зашли в тупик: как уволить конфликтного сотрудника на условиях компании»


➡️ На вебинаре расскажем, какие юридические и управленческие инструменты помогут уволить сотрудника, который отказывается увольняться по соглашению сторон и получает зарплату за работу «спустя рукава».

Ссылка на регистрацию 🔗

4 сентября, 10:00
вебинар «Когда может прийти внеплановая проверка: актуальные риски надзорной системы 2025»


➡️На вебинаре расскажем, что должна делать любая компания независимо от численности и отрасли, чтобы соблюсти требования закона и снизить риски проверок и штрафов.

Ссылка на регистрацию🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54
⚖️ Избегаем проигрыша в трудовом споре с помощью документов

При приёме сотрудника работодатель редко задумывается о том, как будет происходить увольнение. Но на каждом этапе работы в компании закладывается основа для будущей правовой позиции бизнеса.

Если документы оформлены формально или с ошибками, при возникновении конфликта велика вероятность проигрыша в трудовом споре. Чтобы снизить риски, важно с самого начала разработать ключевые документы корректно.


Приём на работу

Трудовой договор — учитываем режим работы (офис, удалёнка, вахта и др.).
Должностная инструкция — фиксируем обязанности и основания для ответственности.
Приказ о приёме — сверяем с договором.
Согласия — на обработку персональных данных и на кадровый ЭДО.
Ознакомление с локальными актами — правила, положения об оплате и др.


Работа в компании

Отпуск — приказ и расчёт отпускных.
Премии — закрепляем в положении, оформляем приказом.
Дисциплинарные меры — акт, объяснительная, приказ.
Аттестации — превращаем систему оценки в юридический инструмент.
Индексация и простой — документируем каждое решение.


Увольнение

Приказ об увольнении и документы-основания.
Служебные записки, акты, объяснительные — обязательны при спорах.

Это основной пакет документов. Не только их правильное оформление, но и последовательность подписания или условия ознакомления могут стать критически важным аргументом в трудовом споре.

И этот аргумент сыграет или в вашу в пользу, или в пользу сотрудника, принеся большие репутационные потери.


🦁 Мы знаем, как построить систему, где каждый документ работает на защиту бизнеса. Это позволяет нашим клиентам снижать риски и выигрывать трудовые споры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥32
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Почему переговоры зашли в тупик: как уволить конфликтного сотрудника на условиях компании»

➡️На вебинаре мы расскажем, какие юридические и управленческие инструменты помогут уволить сотрудника, который отказывается увольняться по соглашению сторон и получает зарплату за работу «спустя рукава».

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Когда может прийти внеплановая проверка: актуальные риски надзорной системы 2025»

➡️На вебинаре расскажем, что должна делать любая компания независимо от численности и отрасли, чтобы соблюсти требования закона и снизить риски проверок и штрафов.

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

10 сентября, 10:00
вебинар «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»


➡️На вебинаре эксперты BLS разберут, как правильно адаптировать Положение о премировании, какие подходы работают для разных категорий сотрудников и как закрыть главные риски

Ссылка на регистрацию🔗

11 сентября, 10:00
вебинар «Что должна делать каждая компания в охране труда»


➡️На вебинаре расскажем, что должна делать любая компания независимо от численности и отрасли, чтобы соблюсти требования закона и снизить риски проверок и штрафов.

Ссылка на регистрацию🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚖️ Должностная инструкция как доказательство в трудовых спорах ⚖️

Выплата премий, фиксация проступков, привлечение к дисциплинарной ответственности, — все эти процессы теряют юридическую силу, если у работодателя нет корректно составленной должностной инструкции.

В суде она определяет рамки обязанностей и становится главным доказательством того, что сотрудник осознавал свои задачи и условия работы. Без неё компания рискует получить признание любого взыскания незаконным и длительные судебные споры.

Ошибки, которые подрывают безопасность компании:

Подмена должностной инструкцией других документов
Формальный подход к составлению документа
Использование размытых формулировок, которые невозможно оцифровать
Использование слишком конкретных формулировок, которые теряют актуальность при изменениях в бизнес-процессах

В реальности у HR и корпоративных юристов не хватает ресурсов, чтобы собирать у непосредственных руководителей весь объем задач и разрабатывать по ним инструкции, корректные с точки зрения судопроизводства. Поэтому в компаниях часто появляются документы либо излишне общие, либо чрезмерно перегруженные деталями, которые теряют актуальность через полгода.


Мы решаем эту задачу через собственную методологию:

Проводим структурированное интервью на 13 вопросов, с помощью которого фиксируем реальные функции сотрудника
Не вдаваемся в излишнюю конкретику, чтобы должностная инструкция оставалась актуальной годами
Включаем только юридически значимые формулировки, за которые может зацепиться суд при вынесении решения

Что получает компания:

▪️ обязанности сотрудника полностью совпадают с фактической ролью в бизнес-процессах
▪️ документ сохраняет актуальность при изменениях оргструктуры
▪️ текст не перегруженный деталями, но при этом выдерживает проверку суда.

С разработанными должностными инструкциями судьи обосновывают мотивировочную часть своих решений в пользу работодателя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»

➡️На вебинаре эксперты BLS разберут, как правильно адаптировать Положение о премировании, какие подходы работают для разных категорий сотрудников и как закрыть главные риски

Подключиться🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👩‍💻Произошел технический сбой на платформе

Поэтому вебинар начался позднее.

Присылаем актуальную ссылку на мероприятие: https://my.mts-link.ru/j/42611239/3242593564

Тема: «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»

➡️На вебинаре эксперты BLS разберут, как правильно адаптировать Положение о премировании, какие подходы работают для разных категорий сотрудников и как закрыть главные риски
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Что должна делать каждая компания в охране труда»

➡️На вебинаре расскажем, что должна делать любая компания независимо от численности и отрасли, чтобы соблюсти требования закона и снизить риски проверок и штрафов.

Ссылка на регистрацию🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

16 сентября, 10:00
вебинар «Автомобиль как фактор риска:
как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»


➡️На вебинаре расскажем, какие документы и алгоритмы необходимо внедрить, чтобы обезопасить бизнес от рисков при работе с водителями и разъездными специалистами..

Ссылка на регистрацию 🔗

17 сентября, 10:00
вебинар «Как работник два года обжаловал увольнение за прогул, но остался ни с чем»


➡️На вебинаре расскажем, как нам удалось сохранять увольнение в силе несмотря на все усилия работника.

Ссылка на регистрацию🔗

18 сентября, 10:00
➡️Также для тех, кто не смог присоединиться прошлой недели, мы покажем запись вебинара на тему «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»

Ссылка на регистрацию🔗

#мероприятияBLS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Автомобиль как фактор риска:
как избежать штрафов и судов при работе с водителями и разъездными сотрудниками»


➡️На вебинаре расскажем, какие документы и алгоритмы необходимо внедрить, чтобы обезопасить бизнес от рисков при работе с водителями и разъездными специалистами.

Ссылка на регистрацию 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар  на тему  «Как работник два года обжаловал увольнение за прогул, но остался ни с чем»

➡️На вебинаре расскажем, как нам удалось сохранять увольнение в силе несмотря на все усилия работника.

Ссылка на регистрацию🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👩‍💻Через 10 минут состоится повтор вебинар на тему «Какие риски несёт выплата или невыплата премий сотрудникам»

➡️На вебинаре эксперты BLS разобрали, как правильно адаптировать Положение о премировании, какие подходы работают для разных категорий сотрудников и как закрыть главные риски

Ссылка на регистрацию🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
📁 Как снизить риски при использовании транспорта работником

Перемещения сотрудников выводят задачи за пределы офиса и автоматически расширяют зону ответственности работодателя. Риски возникают не только за рулём служебного авто, но и по пути к клиенту на общественном транспорте, в командировке, при использовании личного автомобиля в интересах компании. Когда сотрудник перемещается по рабочим задачам, то это создает как риски в охране труда, так и в части трудовых споров.

Чтобы снизить риски, нужно сначала определить юридический режим поездок, затем закрепить его в ЛНА и поддержать доказательствами.


➡️Классифицируйте работников, пользующихся транспортом.

Вам нужно отделить друг от друга следующих сотрудников в ЛНА:

Сотрудник работает на должности водителя
Служебный автомобиль выдан офисному сотруднику
Служебный автомобиль выдан дистанционному сотруднику
Автомобиль выделен как бенефит

От того, как часто и для каких целей сотрудник пользуется транспортом зависят медосмотры, их периодичность, а также необходимость выдачи СИЗ, проведения инструктажа и подписываемые с работником документы.

➡️Пропишите правила пользования под каждую выделенную роль.

Для каждого сценария использования автомобиля необходимо описать: кто допускается к управлению, на каких основаниях, за чей счёт оплачивается ГСМ и обслуживание, как оформляются маршруты и задания, порядок информирования о ДТП/НС, кто визирует путевые листы/отчёты.

Неверные формулировки могут сыграть против работодателя в суде: в результате трудового спора сотрудник имеет право добиться признания себя водителем — в таком случае работодатель будет обязан исполнять все требования закона, применяемые к сотрудникам на этой должности.


➡️Использование транспорта должно быть оформлено и подтверждено документально.

Графики и журналы медосмотров, приказы о допуске, инструктажи, путевые листы/маршрутные задания, акты о несчастных случаях и другие документы способны защитить работодателя при визите инспекции и в суде.

➡️Учитывайте «неочевидные» перемещения.

При командировках и использовании общественного транспорта возникают риски в охране труда. Несчастные случаи в таких поездках могут быть признаны связанными с производством, поэтому не забывайте в таких случаях оформлять необходимые документы по охране труда.

В случае возникновения несчастного случая эти сведения понадобятся для оформления акта по форме Н-1.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍222🔥11
⚖️ Анонс мероприятий на эту неделю ⚖️

24 сентября, 10:00
вебинар «Персональные данные: обзор свежих рекомендаций Роскомнадзора»


➡️В сентябре Роскомнадзор поделился ценной статистикой спустя 3 месяца после обновления законов. Мы собрали все рекомендации ведомства и прокомментируем их.

На вебинаре расскажем, в каких случаях к работодателю может прийти проверка и как обезопасить себя от рисков в части персональных данных:

как сейчас проходят проверки
почему 82% сайтов содержат нарушения законодательства
на что обращает внимание Роскомнадзор
как бизнесу правильно выстроить работу с персональными данными

Ссылка на регистрацию 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
311
👩‍💻Через 10 минут состоится вебинар на тему «Персональные данные: обзор свежих рекомендаций Роскомнадзора»

➡️В сентябре Роскомнадзор поделился ценной статистикой спустя 3 месяца после обновления законов. Мы собрали все рекомендации ведомства и прокомментируем их.

На вебинаре расскажем, в каких случаях к работодателю может прийти проверка и как обезопасить себя от рисков в части персональных данных:

как сейчас проходят проверки
почему 82% сайтов содержат нарушения законодательства
на что обращает внимание Роскомнадзор
как бизнесу правильно выстроить работу с персональными данными

Ссылка на регистрацию 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥32😢1
⚖️ Изменения в расчете заработной платы: что важно знать HR уже сейчас

В 2025 году произошло сразу несколько ключевых изменений в расчёте заработной платы. Ошибка в расчётах может привести не только к штрафам от ФНС, но и к судебным спорам с сотрудниками. BLS собрал ключевые зоны риска, на которые уже сейчас стоит обратить внимание HR-отделам.

➡️ Новая шкала НДФЛ

С января изменена прогрессивная шкала ставок: от 13% до 22% в зависимости от суммы дохода. Но автоматический расчёт в 1С не всегда работает корректно — особенно при переходе между ставками.

▪️ Риски: нарушение договорённостей с сотрудником по «выплате на руки» и недоудержанный налог.

➡️ Расчёт базы по РКСН

Правило расчёта базы по РКСН применяют не ко всей зарплате, а только к части, которая относится к районным коэффициентам и процентным надбавкам. В начале года ФНС выпустила разъяснение о выделении долей РКСН из среднего заработка. В Письме от 19 июня 2025 года ФНС сообщила, что данное разъяснение применять не нужно.

▪️ Риски: необоснованные штрафы и начисление пенни.

➡️ Особенности в расчете больничных

СФР рассчитывает пособие на основе данных, которые не всегда совпадают с внутренними расчётами компании. Если суммы не совпали — компания или сотрудник будут вынуждены вернуть переплату.

▪️Риски: финансовые потери и падение лояльности сотрудников.

➡️ Новая формула расчёта среднего заработка с 1 сентября 2025

Актуальная с осени формула расчёта: Средний месячный заработок = Средний часовой (дневной) заработок x Cреднее количество рабочих часов в месяц. Но остались «серые зоны»: например, не урегулировано, какой год брать при выходном пособии.

Вывод

HR-специалистам важно не просто передавать данные в расчёт, а разбираться в логике новых правил. BLS помогает компаниям минимизировать ошибки и выстроить прозрачную систему расчётов — с учётом всех изменений в законодательстве.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11