🤖 The Bell Tech – Telegram
🤖 The Bell Tech
17.5K subscribers
391 photos
38 videos
4.49K links
Как технологии влияют на нашу жизнь и бизнес. Автор канала и рассылки @lerapozychanyuk

Редакционный канал The Bell: @thebell_io
Реклама: ads@thebell.io
Связь: info@thebell.io

Подписка на рассылки The Bell: thebell.site/paywall
Download Telegram
Тигран Худавердян рассказывает Пивоварову, почему здесь он, а не Аркадий Волож: «Яндекс управляется новым поколением менеджеров, я один из них»
Илья Красильщик, глава «Лавки» рассказывет, как команда проекта и Худавердян спорят о том, можно ли через лавку продавать помидоры. Оказалось, можно, если черри.
А еще спорили о лаваше. Да-да, с главой всей группы «Яндекса», видимо, обсуждают и такие вопросы. Кажется, «Лавка» — главное детище «Яндекса» уходящего года.
«Яндекс» показывает своего «Ровера», он доставляет заказы из «Лавки» на одной из локаций в Москве, в Сколково и в Иннополисе. «Если ничего не сделать, то одна половина человечества будет доставлять заказы другой», — так Худавердян объясняет, зачем они нужны.
А вот и старший брат «Ровера» — беспилотный автомобиль. Несколько лет нужно, чтобы робот стал водить безопаснее человека.
Худавердян про развал сделки с «Тинькофф»: «Мы потратили много времени, нельзя сказать, что нам не жалко».

«Мы приняли решение: мы хотим построить крупнейшего или одного из крупнейших игроков в онлайн-торговле. Невозможно сделать это, не имея комплиментарного финансового сервиса в экосистеме». Кажется, скоро будут новые анонсы.
«Яндекс» рассказывает, как строит своей мега-логистический сервис. Сначала была доставка через такси, потом грузовое такси, затем подключаются курьеры из других сервисов. И это — новый большой бизнес компании.
А вот и первый анонс YaC: «Яндекс» запускает доставку из интернет-магазинов к нужному времени. Работать все будет через приложение Go: теперь пользователь может отправить заказ из магазина в ближайшую «Лавку», а дальше получить посылку с курьером за 15 минут. Пока формат тестируют только на своем же «Маркете», потом обещают запустить на партнеров.
Зачем IT-компании офис, спрашивает Пивоваров. Придумывать в Zoom невозможно, говорит Худавердян.
Второй релиз — сервис «Яндекс.Бизнес», рекламная подписка для бизнеса, через которую можно автоматически настраивать и таргетировать рекламу. Там же, видимо, будет что-то вроде простой CRM-системы: можно будет вести учет клиентов и повесить кнопку «записаться» на «Картах» и в «Поиске».
Выглядеть будет примерно так.
Теперь презентуют новую рекомендательную систему для «Поиска» и «Дзен»: все также будет основано на персональной истории, но теперь там еще и видео. Вопрос в том, подрастет ли качество самого контента.
А вот это смешно: теперь в «Яндекс.Заправках» можно будет заказать еды прямо в машину. Заехал на заправку, заказал кофе и слойку, тебе принес ее сотрудник АЗС прямо к машине. Время на все — 5 минут. Интересно, что про эту фичу думают сами сотрудники заправок, которым придется по 100 раз на дню бегать на улицу зимой?
«Яндекс» призывает подписываться на «Плюс»: чем больше людей принесут свои деньги в подписку, тем больше контента компания для всех сможет купить и сделать. Сейчас на «Плюс» подписано больше 5 млн человек.
Вот набор сервисов, за которые сейчас можно получать баллы в подписке.
У «Яндекса» в «Поиске» новая технология Yati: алгоритмы учатся распознавать связь между запросом и содержанием документов. Самое большое изменение в «Поиске» за 10 лет.
«Яндекс» запустил мерч для детей — игрушки плюс интерактивные квесты с «Алисой». Говорят, она детям очень нравится.
А вот и главный релиз: новая «Станция Макс»
Это умная колонка с экраном. У нее будет пульт, чтобы переключать музыку и выбирать фильмы (она поддерживает 4К), она будет управлять умным домом — ну и в целом делать то же самое, что и любая другая колонка.

Стоить будет 16 990, сейчас можно предзаказать, с 1 декабря купить на «Маркете».
На этом все! На этот раз без громких новостей, зато красиво.
Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы. Разработан проект постановления правительства, в котором предлагается субсидировать затраты на логистику и хранение товаров. Заявленная цель — поддержка экспорта российских товаров. В 2021–2023 годах на это могут выделить 1,5 млрд рублей: по 500 млн в год.

Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» российскими не считаются. В проекте постановления оговаривается, что на поддержку не смогут претендовать маркетплейсы, управляемые иностранными юрлицами или имеющие иностранных акционеров.

Таким образом, главный бенефициар — Wildberries Татьяны Бакальчук. (Настоящую историю лидера российского e-commerce мы рассказали здесь.)

У маркетплейса Goods.ru, который, как мы недавно узнали, может войти в экосистему Сбербанка, тоже есть основания претендовать на поддержку.