Ещё жив человек,
Расстрелявший отца моего
Летом в Киеве, в тридцать восьмом.
Вероятно, на пенсию вышел.
Живёт на покое
И дело привычное бросил.
Ну, а если он умер —
Наверное, жив человек,
Что пред самым расстрелом
Толстой
Проволокою
Закручивал
Руки
Отцу моему
За спиной.
Верно, тоже на пенсию вышел.
А если он умер,
То, наверное, жив человек,
Что пытал на допросах отца.
Этот, верно, на очень хорошую пенсию вышел.
Может быть, конвоир ещё жив,
Что отца выводил на расстрел.
Если б я захотел,
Я на родину мог бы вернуться.
Я слышал,
Что все эти люди
Простили меня.
Это стихотворение «Амнистия» Ивана Елагина, русского поэта из второй волны иммиграции. Родился в 1918 г. во Владивостоке, умер в 1987 г. в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Расстрелявший отца моего
Летом в Киеве, в тридцать восьмом.
Вероятно, на пенсию вышел.
Живёт на покое
И дело привычное бросил.
Ну, а если он умер —
Наверное, жив человек,
Что пред самым расстрелом
Толстой
Проволокою
Закручивал
Руки
Отцу моему
За спиной.
Верно, тоже на пенсию вышел.
А если он умер,
То, наверное, жив человек,
Что пытал на допросах отца.
Этот, верно, на очень хорошую пенсию вышел.
Может быть, конвоир ещё жив,
Что отца выводил на расстрел.
Если б я захотел,
Я на родину мог бы вернуться.
Я слышал,
Что все эти люди
Простили меня.
Это стихотворение «Амнистия» Ивана Елагина, русского поэта из второй волны иммиграции. Родился в 1918 г. во Владивостоке, умер в 1987 г. в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
😢429❤78💔69👍59🔥13👏6✍1
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Россия 1» показала польский город Эльблонг, выдав его за Калининград. В выпуске новостей рассказывали о развитии российского города «даже в условиях западных санкций». @bankrollo
🤣136🤡52😁11👍8👏4🫡4👎3❤1🙈1
Есть простой способ понять, какой ты ты человек. Надо просто представить, что в мире все такие, как ты. Не знаю, как у вас, но моём случае это был бы мир спокойствия и любознательности, чтения книг и неспешных загородных прогулок, мир современного искусства и трупов выходного дня.
❤161👍27🔥14🤔3🤮1
Deep media studies. Один из исторических нарративов новых технологий: человек оказывается захвачен возможностями нового устройства, в то же время теряя контроль за своим ближайшим окружением. Иллюстрация журнала "Панч" (1906 г.) о вреде беспроводных технологий, которые усиливают одиночество и разобщенность. Подпись: "Люди не общаются друг с другом: дама получает любовное послание, а джентльмены — результаты скачек".
🔥29😁23👍16❤🔥4✍1👌1
Артгид опубликовал новость о том, что галерея Тейт Модерн запускает спецпроект для поддержки художников-экспериментаторов. Эта инициатива призвана отметить художников, создающих "рискованные, революционные и захватывающие проекты, выходящие за рамки традиционных художественных категорий". Ключевой момент, на мой взгляд, как всегда находится в конце фразы - вот это "выходящие за рамки традиционных художественных категорий". Обратите внимание, никто не говорит о "современном искусстве" (извечный вопрос: "в чём заключается современность вашего современного искусства", вызывающий дискуссии). А говорят о пересмотре художественных категорий, что, на мой взгляд, гораздо важнее, поскольку речь идет о парадигмах. И следствием изменения этих парадигм будет следующий пул вопросов, пока не имеющих однозначных ответов. Возможен ли творческий процесс без внутренней референции к человеческому? Где пролегает граница между научными и художественными дисциплинами? И каковы, в конце концов, нормативные отличия человеческого от нечеловеческого? Последний вопрос принципиально важен, потому что мы отличаем произведение искусства от других вещей благодаря тем же критериям, при помощи которых мы отличаем человеческое от нечеловеческого. А как раз с этими критериями у нас большие проблемы.
❤🔥29👍12❤9🔥5😍3🫡2
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Студия 54" (реж. Мэтт Тирнаур, 2018 г.) – история о взлёте и падении самого известного ночного клуба в мире. Нью-Йоркская "Студия 54" на многие годы вперёд определила развитие клубной индустрии и стала символом целой эпохи. Основатели и идеологи заведения Ян Шрагер и Стив Рубелл рассказывают зрителям, что на самом деле скрывалось за его дверями, попасть за которые удавалось далеко не каждому, и почему спустя всего лишь 33 месяца после открытия этот клуб был закрыт. Треш, угар, свободные отношения и звездная нежить в виде Майкла Джексона, Лайзы Миннелли, Фэрры Фосетт, Кельвина Кляйна, Михаила Барышникова и прочих звёздных трупов / полутрупов прилагается.
Фильм можно смотреть здесь (vk, прямая ссылка, без регистрации). Приятного вам просмотра!
Фильм можно смотреть здесь (vk, прямая ссылка, без регистрации). Приятного вам просмотра!
🔥34👍6❤4😈4🦄3
Нейропенсионерка из Гомеля дала интервью местной газете: «Люди больше не нужны».
😁27👍9👏3😈3😱2💯2🍾2
Амбера Веллманн (США). Живописные работы 2018-2022 гг.
❤52❤🔥13👍13🤔5💩5🥰2🔥1👌1
Из воспоминаний вьетнамского студента Ван Нгуена об учёбе в СССР: «В первые дни меня смертельно напугала русская кухня. Захожу я как-то раз к соседу по общежитию, а тот сидит и ест кровь из тарелки, по подбородку течёт, глаза какие-то безумные. Я едва на весь дом не закричал... а оказывается, он борщ в банке от мамы привёз – угощал потом меня, но я сил в себе есть такое багровое варево тогда не сыскал. Потом всё как-то зашло – и борщ, и сало, и водка».
🔥51😁34😱4🤮1